Главная ->
Обучение детей с ОВЗ ->
Информация об удовлетворении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
Информация об удовлетворении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
Информация
об удовлетворении Федеральных требований к образовательным учреждениям
в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
№ п/п |
Наименование показателя из п.6 Требований, обеспечивающего возможность в электронной форме... |
Наименование программного обеспечения, удовлетворяющего соответствующим Требованиям |
1. |
Управляемость учебным процессом |
1С ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ |
2. |
Создавать и редактировать электронные таблицы, тексты, презентации |
Microsoft Office |
3. |
Создавать, обрабатывать и редактировать звук |
Windows Media Player |
4. |
Создавать, обрабатывать и редактировать растровые, векторные и видео изображения |
Paint |
5. |
Размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы учебного процесса (в том числе работы обучающихся и педагогических работников, используемые участниками учебного процесса информационные ресурсы) |
Медиатека школы |
6. |
Проводить мониторинг и фиксировать ход учебного процесса и результаты освоения основной образовательной программы общего образования |
1С ХроноГраф 3.0 ПРОФ |
7. |
Осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное (по средствам локальных и глобальных сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью. |
Skype |
8. |
Осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими ОУ и организациями |
VipNet |
Перечень учебного оборудования
Примерные требования к образовательным учреждениям, реализующим основные общеобразовательные программы начального общего образования в части минимальной оснащённости образовательного процесса и оборудования учебных помещений.
Средства обучения (к которым относится и учебное оборудование), способствуют качественной организации образовательного процесса в школе. Обеспечение средствами обучения регламентировано Приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 98 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"
Приказ
Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 98 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"
Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г.
Регистрационный N 19682.
В соответствии с пунктом 5.2.58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательств Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю:
Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса оборудования учебных помещений.
Министр А.А. Фурсенко
Требования, предъявляемые к перечню необходимого оборудования, зафиксированы в приложении.
Приложение
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986)
1. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (далее – Требования) представляют собой описание необходим условий, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ.
2. Требования включают вопросы по:
комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений;
учебно-методическому обеспечению учебного процесса; материально-техническому оснащению учебного процесса; информационному обеспечению учебного процесса.
3. Требования к комплексному оснащению учебного процесса оборудованию учебных помещений включают создание условий, обеспечивающих возможность:
выявления и развития способностей обучающихся и воспитанников любых формах организации учебного процесса, организации общественно-полезной деятельности, в том числе учебной и производственной практики;
работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных творческих соревнований, научно-технического творчества;
проектно-исследовательской деятельности в формах, адекватных возрасту обучающихся и воспитанников, и с учетом особенностей, реализуемых образовательным учреждением основных и дополнительных образовательных программ;
освоения обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы и их интеграции образовательным учреждением, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
участия обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности проектировании и развитии образовательной среды образовательного учреждения, а также в формировании и реализации индивидуальных учебных планов и образовательных маршрутов обучающихся и воспитанников;
эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и воспитанников и учреждения и с учетом национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется учебный процесс;
использования современных образовательных технологий;
активного применения образовательных информационно-коммуникационных технологий (в том числе дистанционных образовательных технологий);
эффективной самостоятельной работы обучающихся и воспитанников;
физического развития обучающихся и воспитанников;
обновления содержания основной образовательной программы, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами обучающихся и воспитанников и их родителей (законных представителей), а также с учетом национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется учебный процесс.
4. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса включают:
параметры комплектности оснащения учебного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
параметры качества обеспечения учебного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
наличие учебников и (или) учебников с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературы и материалов по всем учебным предметам основной образовательной программы на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания;
безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, расположенным в открытом доступе и (или) в федеральных и региональных центрах информационно-образовательных ресурсов. При этом должно быть обеспечено ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и воспитанников;
укомплектованность библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также фондом дополнительной литературы (детская художественная, научно-популярная, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы).
5. Требования к материально-техническому оснащению учебного процесса включают создание условий, обеспечивающих возможность:
создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, осуществление информационного взаимодействия в локальных и глобальных сетях и др.);
получения информации различными способами (поиск информации в локальных и глобальных информационно-телекоммуникационных сетях, работа в библиотеке и др.);
проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения;
наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определения местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;
обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов;
проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью;
исполнения, сочинения (аранжировки) музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий (для образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; для профильных образовательных учреждений);
физического развития обучающихся и воспитанников, участия в спортивных соревнованиях и играх;
управления учебным процессом (в том числе планирование, фиксирование (документирование) его реализации в целом и (или) отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов), осуществление мониторинга и корректировки);
размещения, систематизирования и хранения (накапливания) учебных материалов и работ обучающихся, воспитанников и педагогических работников (в том числесоздание резервных копий);
проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
организации отдыха, досуга и питания обучающихся и воспитанников, а также работников образовательного учреждения.
6. Требования к информационному обеспечению учебного процесса
возможность в электронной форме:
управлять учебным процессом;
создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма;
создавать, обрабатывать и редактировать звук;
создавать, обрабатывать и редактировать растровые, векторные и видеоизображения;
индивидуально и коллективно (многопользовательский режим) создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, работы со статическими и динамическими графическими и объектами;
работать с геоинформационными системами, картографической информацией,планами объектов и местности;
визуализировать исторические данные (создавать ленты времени и др.);
размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы учебного процесса (в том числе работы обучающихся и педагогических работников, используемые участниками учебного процесса информационные ресурсы);
проводить мониторинг и фиксировать ход учебного процесса и освоения основной образовательной программы общего образования;
проводить различные виды и формы контроля знаний, умений и навыков, осуществлять адаптивную (дифференцированную) подготовку к государственной аттестации;
осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования.
Предлагаемые рекомендации включают в себя: общие и конкретизированные части в оснащении кабинетов начальной школы.
Перечень учебного оборудования для минимального оснащения кабинетов начальной школы
На основе изучения нормативных требований в плане обеспечения средствами обучения образовательных учреждений на первой ступени обучения, анализа предлагаемой оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений опубликованный издательствами «Просвещение» и «Дрофа», апробации использования предлагаемого оборудования областными экспериментальными площадками (МОУ СОШ №34, г.Воронежа, МОУ «Хреновская СОШ №1», Бобровского района Воронежской области, нами выделены общая и конкретная части в выборе средств обучения:
Общая часть в оснащение кабинета начальной школы включает в себя:
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
РУССКИЙ ЯЗЫК (С РОДНЫМ (РУССКИМ) И РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ)
|
N
|
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
|
Необхо-димое количество
|
Примечания, методический комментарий
|
1.
|
Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1-4 классов
(программы, учебники, рабочие тетради и др.)
|
К
|
Библиотечный фонд комплектуется с учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения на основе Перечня УМК, рекомендованных или допущенных МОН РФ. При комплектации библиотечного фонда
целесообразно включить в
состав книгопечатной продукции отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифа. Они могут использоваться в качестве дополнительного материала
|
2.
|
Стандарт начального образования по русскому языку
|
Д
|
|
3.
|
Примерная программа начального образования по русскому
языку
|
Д
|
Вестник образования, №2, 2005 г. Является основой для составления модефицированной программы (при необходимости)
|
4.
|
Методические пособия для учителя, дополнительная литература
|
Д
|
Наряду с профессиональной литературой может быть периодическая печать (см. Приложение)
|
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (С РОДНЫМ (РУССКИМ) И РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ)
|
1.
|
Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 1-4 классов
(программы, учебники, рабочие тетради и др.)
|
К
|
УМК выбираются с учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения. В библиотечный
фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные МОН РФ. При комплектации библиотечногофонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифа. Они могут использоваться в качестве дополнительного материала
|
2.
|
Стандарт начального образования по литературному чтению
|
Д
|
С учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения
|
3.
|
Примерная программа начального образования по литературному чтению
|
Д
|
Вестник образования, №2, 2005 Выбирается с учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения. Является основой для составления модефицированной программы (при необходимости)
|
4.
|
Методические пособия для учителя, дополнительная литература
|
Д
|
Наряду с профессиональной литературой может быть периодическая печать (см. Приложение)
|
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
|
1.
|
Учебно-методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради,
хрестоматии и т.п.)
|
К
|
В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки
|
2.
|
Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения)
|
П
|
Книги систематизируются и формируются в классную библиотеку. Составляется картотека литературы, используемой на уроках окружающего мира. Хранятся книги в доступном для детей месте.
|
3.
|
Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.)
|
П
|
4.
|
Стандарт начального образования и документы по его реализации
|
Д
|
|
5.
|
Методические пособия для учителя, дополнительная литература
|
Д
|
Наряду с профессиональной литературой может быть периодическая печать (см. Приложение)
|
МАТЕМАТИКА
|
1.
|
Учебно-методические комплекты (УМК) для 1 – 4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и др.)
|
К
|
В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки
|
2.
|
Примерная программа по математике
|
|
Вестник образования, №2, 2005 г. Является основой для составления модефицированной программы (при необходимости)
|
ТЕХНОЛОГИЯ (ТРУД)
|
1.
|
Стандарт начального образования по технологии (труду)
|
Д
|
|
2.
|
Примерная программа по технологии (труду)
|
Д
|
Вестник образования, №2, 2005 г. Является основой для составления модефицированной программы (при необходимости)
|
3.
|
Учебно-методические комплекты (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и пр.)
|
К
|
|
4.
|
Методические пособия и книги для учителя, дополнительная литература
|
Д
|
Наряду с профессиональной литературой может быть периодическая печать (см. Приложение)
|
5.
|
Предметные журналы
|
Д
|
См. Приложение
|
2. Печатные пособия
РУССКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (С РОДНЫМ (РУССКИМ) И РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ)
|
1.
|
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв)
|
Используется как демонстрационный материал в период обучения грамоте, может работать на протяжении всего обучения в первом классе, чтобы дети имели возможность видеть образцы букв перед глазами.
В классе должен быть не менее одного комплекта.
|
2.
|
Касса букв и сочетаний (по возможности)
|
На уроках обучения грамоте и русского языка используется для фронтальной работы и работы в парах. Желательно иметь по одному комплекту на двух человек
|
3.
|
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку
|
Необходим как демонстрационный материал как на уроках изучения нового материала, так и на уроках закрепления знаний.
В классе должен быть один комплект.
|
4.
|
Наборы сюжетных (и предметных) картинок, репродукции картин в соответствии с тематикой, опреде-ленной в стандарте начального образования по русскому языку и литературному чтению (в том числе в цифровой форме)
|
Используется как демонстрационный материал для работы по развитию речи младших школьников, как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения
|
5.
|
Словари всех типов по русскому языку и литературному чтению
|
В классе должны быть словари для фронтальной, групповой и самостоятельной индивидуальной работы, а также для работы в парах. Чаще всего (на каждом уроке) используются орфографические, толковые, этимологические словари при знакомстве с новыми словарными словами, при работе над орфографией сложных для младшего школьника слов.
|
6.
|
Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения
|
Для расширения кругозора чтения должна быть создана классная библиотечка. В ней должны быть как книги для демонстрации на выставке (например, при чтении рассказа Л.Н.Толстого «Акула», организуется выставка книг данного автора с другими его произведениями; при работе по теме «Русский фольклор» на выставке размещаются демонстрационные книги с народными сказками, книги с пословицами и т.п.), так и книги для индивидуального самостоятельного чтения.
|
7.
|
Портреты поэтов и писателей (в соответствии с обязательным минимумом)
|
Необходимо иметь в классе комплект для демонстрации портрета автора изучаемого произведения.
|
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
|
1.
|
-Алфавит (настенная таблица),
- транскрипционные знаки (таблица),
- грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала,
- наборы тематических картинок в соответствии с тематикой,
- ситуационные плакаты (магнитные или иные) с раздаточным материалом по темам: Классная комната, Квартира, Детская комната, Магазин и т.п.
|
Данный дидактический материал используется как демонстрационный в соответствии со стандартами начального образования по иностранному языку. Он может быть представлен как таблицами, так и в цифровом виде.
Необходимость использования данного наглядного материала обусловлена особенностью восприятия учебного материала младшими школьниками и новизной и сложностью изучения иностранного языка в начальной школе.
|
2.
|
Касса букв и буквосочетаний
|
На уроках иностранного языка используется для фронтальной работы и работы в парах. Желательно иметь по одному комплекту на двух человек
|
3.
|
Карты на иностранном языке:
- Географическая карта/ы стран/ы изучаемого языка
- Географическая карта Европы
|
Демонстрационный материал. Данные карты могут иметь постоянное местоположение в классе.
|
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
|
1.
|
- Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения
- Плакаты по основным темам естествознания магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, озера и т.п.)
- Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.)
- Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг)
- Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения
- Модель "Торс человека" с внутренними органами
|
Демонстрационный дидактический материал. Используется во время объяснения нового материала или на уроках закрепления знаний, обобщения пройденного как иллюстрации к изучаемым темам. Необходимо иметь один комплект на класс. Возможен цифровой вариант таблиц, плакатов и портретов.
|
2.
|
Географические и исторические настенные карты
|
Обязательный дидактический материал на уроках окружающего мира. Должен иметь постоянное место нахождения на весь период изучения темы для самостоятельного обращения к ним младших школьников на переменах или во внеурочное время.
|
3.
|
Атлас географических и исторических карт
|
Атлас предназначен для индивидуальной работы, поэтому необходимо их наличие у каждого ученика.
|
4.
|
Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.) Например, репродукции картин
|
Используются для фронтальной работы, необходимо несколько комплектов (один на двоих человек). Например, при изучении темы «Приметы осени» дети могут рассматривать репродукцию картины Левитана «Золотая осень», находя приметы осени в осеннем пейзаже и т.п.
|
5.
|
Оборудование для уголка живой природы: аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными
|
Для формирования чувства ответственности у младших школьников, а также для наблюдения за жизнью животных в классе необходим уголок живой природы.
|
6.
|
Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта
|
ОБЖ в начальной школе интегрировано в урок окружающего мира, поэтому темы, связанные с изучением правил дорожного движения сопровождаются данными дидактическими наглядными средствами обучения. Они могут быть как демонстрационными, т.е. 1 комплект на класс, так и использоваться для фронтальной работы в парах или группах.
|
7.
|
Макеты архитектурных сооружений, исторических памятников и т.п.
|
При работе в группах используются для исследовательской работы. Например, макет казачьей станицы.
|
МАТЕМАТИКА
|
1.
|
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения
|
Д
|
2.
|
Карточки с заданиями по математике для 1 - 4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)
|
Предназначены для индивидуальной самостоятельной работы, при организации дифференцированного обучения и т.п.
Например, с прозрачным клапаном для письма фломастером поверх условия задачи
|
3.
|
Табель-календарь на текущий год
|
Д + П
|
4.
|
- Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10
- Объекты, предназначенные для демонстрации последовательно го пересчета от 0 до 20
- Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное), с возможностью крепления на доске
- Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100 (магнитная или иная); карточки с целыми десятками и пустые
- Демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата
|
Используются в 1 классе для индивидуальной работы ежеурочно. Необходимы каждому ученику.
Размер объектов не менее 5 см Например, бусины двух цветов (по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревку.
Например, магнитное поле с комплектом карточек от 1до 20 и 20 двусторонних фишек (одна сторона - одного цвета, другая - другого)
Длиной не менее 2 м; с возможностью крепления карточек и письма маркерами. Используется как демонстрационный материал, а также для фронтальной работы.
Размером не менее 1 м х 1 м; с возможностью крепления карточек и полосок. Используется как демонстрационный материал, а также для фронтальной работы.
|
5.
|
- Демонстрационная таблица умножения, магнитная или иная; карточки с целыми числами от 0 до 100; пустые карточки и пустые полоски с возможностью письма на них
- Демонстрационная числовая линейка магнитная или иная; числа от 0 до 1000, представленные квадратами по 100; карточки с единицами, десятками, сотнями и пустые
|
Для фронтальной работы во 2 классе. Используется ежеурочно при изучении таблицы умножения.
Размером не менее 1 м х 1 м; с возможностью крепления карточек и полосок
Длиной не менее 2 м; с возможностью крепления карточек и письма маркерами
|
ТЕХНОЛОГИЯ (ТРУД)
|
1.
|
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения
|
Применяются как демонстрационный материал в соответствии с методикой проведения урока
|
2.
|
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала
|
Могут использоваться при групповой и индивидуальной работе. Необходимо иметь несколько комплектов (1 экземпляр на 5 - 6 человек).
|
3. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)
1.
|
Аудиозаписи.
|
Д
|
Коробки со звукозаписями располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях (СанПиН п. 2.5.7.4).
Использование аудиозаписей в учебном процессе:
1. Для изучения русского языка в школе с родным (нерусским) языком обучения.
2. На уроках литературного чтения (с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения) используются аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
3. Аудиозаписи к УМК, используемые для изучения иностранного языка.
4. На уроках окружающего мира могут быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц, шума леса, рассказы ученых и др.
5. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке, комплекты аудиокассет и СD-R по темам и разделам курса для каждого класса.
6. На уроках изобразительного искусства используются аудиозаписи по музыке и литературным произведениям, комплекты аудиокассет и СD-R по темам и разделам курса для каждого класса.
7. Использование аудиозаписей на уроках физической культуры. Например, при проведении зарядки.
|
2.
|
Видеофильмы.
|
Д
|
Коробки с кинофрагментами располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях (СанПиН п. 2.5.7.4).
Использование видеофильмов в учебном процессе:
1.Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку.
2. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения литературному чтению.
3. Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по иностранным языкам.
4. Видеофильмы (о распускании почек на ветках деревьев, замерзании реки, морском прибое и т.д.), и видеофрагменты (о природе степей и пустынь, об источнике и реке и т.д.), соответствующие содержанию обучения окружающему миру.
5. Видеофрагменты, отражающие основные темы обучения математике.
6. Оперы, балеты, творчество отдельных композиторов, ведущих исполнителей и исполнительских коллективов при изучении музыки.
7. Видеофильмы (о памятниках архитектуры, народных промыслах, художественных музеях, о творчестве отдельных художников, художественных технологиях) по изобразительному искусству.
8. Видеофильмы (труд людей; технологические процессы, народные промыслы) при изучении технологии.
|
3.
|
Слайды (диапозитивы)
|
Д
|
Коробки со слайдами располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях. (СанПиН п. 2.5.7.4).
Использование слайдов в учебном процессе:
1. Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку.
2. Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения литературному чтению (иллюстрации к литературным произведениям).
3. Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по иностранным языкам.
4. Слайды (диапозитивы) произведений пластических искусств, иллюстрации к литературным произведениям при изучении музыки.
5. Слайды (диапозитивы) произведений пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстраций к литературным произведениям, объектовы природы в разных ракурсах при изучении изобразительного искусства.
6. Слайды (диапозитивы) по основным темам курса технологии.
|
4.
|
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы
|
Д
|
Использование мультимедийных (цифровых) образовательных ресурсов в учебном процессе:
1. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения русскому языку.
2. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения литературному чтению.
3. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения иностранному языку.
4. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету окружающий мир.
5. Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике курса математики), занимательные задания по математике для 1 - 4 классов.
6. Методические пособия по электронному музыкальному творчеству на уроках музыки.
7. Мультимедийные обучающие художественные программы по изобразительному искусству, игровые художественные компьютерные программы.
8. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету технология.
|
4. Технические средства обучения (средства ИКТ)
В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени - 3 – 4 уроков (СанПиН п. 2.9.11.).
1.
|
Телевизор
|
Д
|
Телевизор цветной с диагональю экрана не менее 72 см располагается в зоне рабочего места учителя (СанПиН п. 2.5.6.1.).
Рекомендуемая оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2, 7 метров от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола должна быть 1,2-1,3 м (СанПиН п. 2.5.3.9.).
Длительность просмотра телепередач в 1 – 2 классах 15 мин, в 3-4 классах – 20 мин (СанПиН п. 2.9.11.,Таблица 4).
|
.2.
|
Видеомагнитофон/видеоплейер
|
Д
|
Видеомагнитофон располагается в зоне рабочего места учителя (СанПиН п. 2.5.6.1.).
Длительность просмотра кинофильмов в 1– 4 классах 15-20 мин(СанПиН п. 2.9.11.,Таблица 4).
|
.3.
|
СD/DVD-проигрыватели
|
Д
|
Не рекомендуется в столе учителя устанавливать проигрыватель, т. к. стенки стола резонируют, и происходит искажение звука (СанПиН п. 2.5.6.2.).
|
4.
|
Музыкальный центр
|
Д
|
Не рекомендуется в столе учителя устанавливать магнитофон, т. к. стенки стола резонируют, и происходит искажение звука (СанПиН п. 2.5.6.2.).
|
5.
|
Слайд-проектор
|
Д
|
Длительность просмотра диапозитивов-слайдов в 1 – 2 классах 7 - 15 мин, в 3-4 классах – 15 - 20 мин (СанПиН п. 2.9.11.,Таблица 4).
Для работы с экранными средствами обучения в классе необходимо оборудовать систему затемнения окон.
Выбор типа устройства затемнения и его необходимости определяется качеством используемой аппаратуры. Рекомендуемая система зашторивания - автоматическая. Допускается, чтобы каждое окно зашторивалось автономно (СанПиН п. 2.5.3.7).
Во избежание порчи проекционные аппараты хранят в сухих, проветриваемых помещениях при температуре не ниже 15 ْ С под матерчатыми или специальными чехлами. Наружные поверхности передней и задней линз объектива очищают от пыли беличьей кисточкой. Если поверхности линз объектива и конденсора сильно загрязнены, их можно очистить салфеткой, слегка смоченной в эфире, спирте или одеколоне. Чистой салфеткой протирают отражатели, стекла насадок диапроекторов. (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М., «Академия», 2005 г.)
|
6.
|
Мультимедийный проектор
|
Д
|
Для работы с экранными средствами обучения в классе необходимо оборудовать систему затемнения окон.
Выбор типа устройства затемнения и его необходимости определяется качеством используемой аппаратуры. Рекомендуемая система зашторивания - автоматическая. Допускается, чтобы каждое окно зашторивалось автономно (СанПиН п. 2.5.3.7).
Во избежание порчи проекционные аппараты хранят в сухих, проветриваемых помещениях при температуре не ниже 15 ْ С под матерчатыми или специальными чехлами. Наружные поверхности передней и задней линз объектива очищают от пыли беличьей кисточкой. Если поверхности линз объектива и конденсора сильно загрязнены, их можно очистить салфеткой, слегка смоченной в эфире, спирте или одеколоне. Чистой салфеткой протирают отражатели, стекла насадок проекторов. (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.)
|
7.
|
Экран для мультимедийного проектора
|
Д
|
В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается. (СанПиН п. 2.5.3.4.)
На передней стене на кронштейне укрепляется экран для демонстрации экранных средств. Экран может быть не стационарным, а переносным(СанПиН п. 2.5.6.4.). Размер не менее 1,5 x 1,5 м
|
8.
|
Экран для оверхед-проектора
|
Д
|
В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается. (СанПиН п. 2.5.3.4.)
На передней стене на кронштейне укрепляется экран для демонстрации экранных средств. Экран может быть не стационарным, а переносным (СанПиН п. 2.5.6.4.). Размер не менее 1,5 x 1,5 м
|
9.
|
Экран для слайд-проектора
|
Д
|
В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается. (СанПиН п. 2.5.3.4.)
На передней стене на кронштейне укрепляется экран для демонстрации экранных средств. Экран может быть не стационарным, а переносным (СанПиН п. 2.5.6.4.). Размер не менее 1,5 x 1,5 м
При демонстрации диафильмов и диапозитивов (слайдов) (при ширине экранного изображения 1,2-1,4 м) расстояние от первых столов учащихся до экрана должно быть не менее 2, 7 м, а от последних столов - не более 8, 6 м (СанПиН п. 2.5.3.8.).
|
10.
|
Столик для слайд-проектора
|
Д
|
В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяются следующие зоны ее размещения:
- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов);
- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов) (СанПиН п. 2.5.3.6.)
|
11.
|
Столик для оверхед-проектора
|
Д
|
|
12.
|
Столик для мультимедийного проектора
|
Д
|
|
13.
|
Мультимедийный компьютер
|
Д
|
Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащение акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).
|
14.
|
Оверхед-проектор
|
Д
|
Во избежание порчи проекционные аппараты хранят в сухих, проветриваемых помещениях при температуре не ниже 15 ْ С под матерчатыми или специальными чехлами. Наружные поверхности передней и задней линз объектива очищают от пыли беличьей кисточкой. Если поверхности линз объектива и конденсора сильно загрязнены, их можно очистить салфеткой, слегка смоченной в эфире, спирте или одеколоне. Чистой салфеткой протирают отражатели, стекла насадок проекторов (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.)
|
15.
|
Сканер
|
Д
|
Большое распространение в наше время приобрели устройства сканирования изображения, текстов, рисунков. Изображение преобразуется в цифровую форму для дальнейшей обработки компьютером или воспроизведения на экране монитора. Сканер распознает изображение, автоматически создает его электронную копию, которая может быть сохранена в памяти компьютера. Сканеры незаменимы при создании иллюстративных материалов. (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.)
|
16.
|
Принтер лазерный А4
|
Д
|
Лазерные принтеры для формирования изображения используют лазерный луч. Лазерные принтеры обеспечивают высокое качество и скорость печати. (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.)
|
17.
|
Принтер струйный цветной А4
|
Д
|
Струйные принтеры для получения изображения используют чернила. Струйные принтеры дают изображение, по качеству близкое к типографическому. (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.)
|
18.
|
Фотокамера цифровая
|
Д
|
Цифровая фотокамера производит «захват» изображений электронным образом и сохраняет их в виде цифровых файлов, обеспечивая разнообразные возможности просмотра, редактирования и сохранения изображений, недоступные при использовании обычной фотокамеры. После съемка фотографии переносятся в компьютер , если подсоединить к нему фотокамеру с помощью кабеля. Снимки, хранящиеся в электронном виде, удобны для монтажа, иллюстрирования любого материала или передачи на другие компьютеры. (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.)
|
19.
|
Видеокамера цифровая со штативом
|
Д
|
Цифровая видеозапись передает мельчайшие нюансы благодаря высокому разрешению изображения и динамичному звуку. Объект съемки выбирается через окошко встроенного в камеру видеоискателя, изображение запоминается мгновенно. Отснятые кадры можно тут же продемонстрировать аудитории, подсоединив к ЖК-проектору или к телевизору. Через встроенные видео- и аудиовидеовыходы можно проецировать изображение на большой экран. ( Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.)
|
5. Игры и игрушки.
РУССКИЙ ЯЗЫК (С РОДНЫМ (РУССКИМ) И РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ)
|
1.
|
Куклы в русской (национальной) одежде и другие предметы окружающего мира ребенка, предающие этнический облик русских и других представителей Российской Федерации
|
Д
|
Могут быть использованы:
- при изучении тем, направленных на развитие речи младших школьников;
- при изучении диалектических особенностей языка;
- в ходе развития коммуникативных способностей учащихся.
|
2.
|
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин и др.)
|
П
|
Возможно использование:
- в ходе обучения грамоте;
- при изучении словарных слов;
- в процессе развития коммуникативных способностей;
- в ходе развития творческих способностей младших школьников.
|
3.
|
Настольные развивающие игры (типа "Эрудит") и др.
|
Ф
|
Подобного рода игры могут быть использованы:
- для развития словарного запаса;
- для формирования кругозора;
- для развития логического мышления.
Возможно использование на уроках закрепления и обобщения знаний.
|
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (С РОДНЫМ (РУССКИМ) И РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ)
|
1.
|
Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины
|
Ф
|
Игры могут быть использованы на уроках закрепления и обобщения знаний, на этапе актуализации знаний, при организации внеурочной деятельности и в процессе индивидуальной работы с учащимися.
|
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
|
1.
|
Настольные развивающие игры по тематике предмета "Окружающий мир" (лото, игры-путешествия и пр.)
|
П
|
Игры могут быть использованы при изучении соответствующих тем на уроках закрепления и обобщения знаний. Обязательным должно быть усложнение условий дидактических игр.
|
2.
|
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин и др.)
|
П
|
МАТЕМАТИКА
|
1.
|
Настольные развивающие игры
|
Ф
|
Игры могут быть использованы при изучении счёта, различных типов математических задач, при организации групповой и парной работы, взаимопроверки учащихся.
|
2.
|
Набор ролевых конструкторов (например, Больница, Дом, Ферма, Зоопарк, Аэропорт, Строители, Рабочие и служащие и т.п.)
|
Ф
|
ТЕХНОЛОГИЯ (ТРУД)
|
1.
|
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения
|
К
|
Находится в доступном для учащихся месте. Используется при изучении соответствующих тем.
|
2.
|
Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Действующие модели механизмов
|
Ф/П
|
Используется при изучении соответствующих тем.
|
3.
|
Объемные модели геометрических фигур
|
П
|
Используется при изучении соответствующих тем.
|
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К - полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее чем 1 экземпляр на двух учеников);
П - комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5 - 6 человек).
Конкретизированная часть в оснащение кабинета начальной школы включает в себя:
ИННОВАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Для обеспечения образовательного процесса в соответствии с ФГОС необходимо наличие оборудованных кабинетов начальных классов на стационарной основе, или допустимы переносные варианты в соответствии с количеством учащихся (1 комплект или более). Для выполнения требований ФГОС по подпрограмме формированию ИКТ-грамотности младших школьников необходимо наличие компьютерного класса.
АППАРАТНАЯ ЧАСТЬ.
Вариант № 1 (предпочтительный, стационарный) для кабинета начальных классов.
1.
|
Персональный компьютер учителя с характеристиками не хуже следующих: Aquarius Elt E50 S66 (MDT_350W/ Ci5_2300/ 2xD2048DIII_1333/ Vint/S500_7200/ VD±RW/SB/ NIC/WiFi/CardRead/ LAN1Gb/IEEE1394/ Kmopt/WinPro 7.
|
1
|
2.
|
Монитор ЖК: диагональ экрана – не менее 19"; Стандарт защиты TCO - TCO03, TCO5.0; Разрешение экрана - не менее 1280*1024; Яркость - не менее 250 кд/м2; Контрастность - не менее1000000:1; Время реакции – не более мсек; Угол обзора по горизонтали – не менее 170 гр; Угол обзора по вертикали – не менее 160 гр; Зерно, мм: 0,124. Количество цветов – не менее 16.7 млн. оттенков.
|
1
|
3.
|
Акустическая система SVEN 2.0 SPS-700
|
1
|
4.
|
Проектор короткофокусный с настенным креплением или Проектор мультимедийный с крепежом для потолочного крепления
|
1
|
5.
|
Интерактивная доска SMART BoardDualTouch 685 (сенсорная).
|
1
|
6.
|
Документ-камера, совместимая с доской
|
1
|
7.
|
Графический планшет, совместимый с доской
|
1
|
8.
|
Принтер лазерный (формат А4, тип печати : черно-белый).
|
1
|
9.
|
Источник бесперебойного питания.
|
1
|
Вариант № 2 (упрощенный, переносной) для кабинета начальных классов.
1.
|
Доска магнитно-маркерная с антибликовым покрытием (размер 120х240 см), должна быть установлена во всех классах, где будет использоваться интерактивная приставка.
|
1
|
2.
|
Портативный компьютер (ноутбук) с характеристиками не хуже следующих:
P6200(2,1)/2Gb/250Gb/DVDRW/WF/Bt/cam/15,6"/W7.
|
1
|
3.
|
Проектор мультимедийный с передвижным столиком.
|
1
|
4.
|
Экран рулонный 200х210 см Braun Professional (переносной)
|
1
|
5.
|
Приставка интерактивная с программным обеспечением (русифицированным) Mimio.
|
1
|
6.
|
Документ-камера, совместимая с программным обеспечением (русифицированным) интерактивной приставки Mimio.
|
1
|
7.
|
Графический планшет, совместимый с интерактивной приставкой Mimio.
|
1
|
8.
|
Принтер лазерный (формат А4, тип печати : черно-белый).
|
1
|
.9.
|
Акустическая система SVEN 2.0 SPS-700
|
1
|
ПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ.
|
1.
|
Предустановленное системное ПО :Операционная система Microsoft Windows 7 Pro. Предустановленное офисное ПО : Microsoft OfficeProPlus 2010 RUS (с использованием академической лицензии).
|
1
|
Технические требования к оборудованию компьютерного класса
КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (1 ПК учителя и 13 ПК учащихся, количество компьютеров учащихся зависит от количества учащихся в классах с учетом деления на подгруппы для проведения практических занятий).
|
1.
|
Персональный компьютер учителя с характеристиками не хуже следующих: Aquarius Elt E50 S66 (MDT_350W/ Ci5_2300/ 2xD2048DIII_1333/ Vint/S500_7200/ VD±RW/SB/ NIC/WiFi/CardRead/ LAN1Gb/IEEE1394/ Kmopt/WinPro 7
|
1
|
2.
|
Компьютер ученика Aquarius Pro P30 S50 (MNT_350W/Ci3_2100/ H61/1xD2048DIII_1333/Vint/S250_7200/DVD±RW/SB/NIC/WiFi/CardRead/LAN1Gb/IEEE1394/Kmopt/WinPro 7 RUS/Office 2010 RUS/Dr.Web)
|
13
|
3.
|
Монитор ЖК: диагональ экрана – не менее 19";
Стандарт защиты TCO - TCO03, TCO5.0; Разрешение экрана - не менее 1280*1024; Яркость - не менее 250 кд/м2; Контрастность - не менее 1000000:1; Время реакции – не более мсек; Угол обзора по горизонтали – не менее 170 гр; Угол обзора по вертикали – не менее 160 гр; Зерно, мм: 0,124. Количество цветов – не менее 16.7 млн. оттенков.
|
14
|
4.
|
Проектор короткофокусный с настенным креплением или Проектор мультимедийный с крепежом для потолочного крепления.
|
1
|
5.
|
Программное обеспечение управления классом и функционирования Системы контроля качества знаний с интегрированным набором контрольных тестов (презентаций) по различным темам предметов (лицензия на класс).
|
1
|
6.
|
ПервоРобот LEGO WeDo. Комплект интерактивных заданий. Книга для учителя. Программное обеспечение для компьютерного класса - 1 комплект. Программное обеспечение предназначено для создания программ путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем. Программное обеспечение автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик, подключенный к портам LEGO-коммутатора. В разделе «Первые шаги» программного обеспечения можно ознакомиться с принципами создания и программирования LEGO-моделей. Комплект интерактивных заданий содержит 12 заданий, которые разбиты на четыре раздела (Забавные механизмы, Звери, Футбол, Приключения), по три задания в каждом. В каждом разделе учащиеся занимаются технологией, сборкой и программированием, а также упражняются в четырех предметных областях (Естественные науки, Технология, Математика, Развитие речи). Эти материалы можно загрузить в компьютер и использовать совместно с программным обеспечением. Все задания снабжены анимацией и пошаговыми сборочными инструкциями. В книге в разделе "Занятия. Рекомендации учителю" наряду с различными идеями по организации уроков, обзором программного обеспечения, имеются также примеры построения и программирования моделей из Комплекта заданий.
|
1
|
7.
|
Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo. В состав конструктора входят: 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния, позволяющие сделать модель более маневренной и «умной». Через коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения. Через два разъёма коммутатора подаётся питание на моторы и проводится обмен данными между датчиками и компьютером. Мотор можно запрограммировать вращаться в разных направлениях (по часовой стрелке или против) и можно изменять его мощность. Питание на мотор (5В) подаётся через USB порт компьютера. К мотору можно подсоединять оси или другие LEGO-элементы. Датчик наклона сообщает о направлении наклона. Он различает шесть положений: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон». Датчик расстояния обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см.
|
6-8
|
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
|
1.
|
Обучение грамоте. 1 класс.
|
1
|
2.
|
Программно-методический комплекс «Фантазеры. МУЛЬТИ творчество» (DVD-box, лицензия на класс).
|
1
|
3.
|
Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника: 1 – 4 класс» ( DVD-box, лицензия на класс).
|
1
|
4.
|
Программно-методический комплекс «Учимся изучать историю: работа с датами, картами, первоисточниками» (DVD-box, лицензия на класс).
|
1
|
5.
|
Программно-методический комплекс «Мир музыки» (DVD-box, лицензия на класс).
|
1
|
2. ТРАДИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Предметная область «Филология».
|
.1.
|
Таблица демонстрационная «Алфавит. Печатные и рукописные буквы русского алфавита».
|
1
|
2.
|
Комплект таблиц демонстрационных «Обучение грамоте» (32 таблицы), формат 60 х 90 см.
|
1
|
3.
|
Комплект таблиц демонстрационных «Русский язык» с методическими рекомендациями (9 таблиц) для 1 класса, формат 60 х 90 см.
|
1
|
4.
|
Комплект таблиц демонстрационных «Русский язык» с методическими рекомендациями (15 таблиц) для 2 класса, формат 60 х 90 см.
|
1
|
5.
|
Картинный словарь универсальный (демонстрационный, раздаточный) «Русский язык». 1 – 2 классы.
|
1
|
6.
|
Методические рекомендации для учителя к картинному словарю.
|
1
|
7.
|
Комплект портретов писателей демонстрационный (15 портретов).
|
1
|
8.
|
Магнитная азбука демонстрационная (ламинированная).
|
1
|
9.
|
Магнитная касса слогов демонстрационная (ламинированная)
|
1
|
10.
|
Магнитная азбука «Буквы русского алфавита, цифры, математические знаки», 79 элементов в чемоданчике.
|
1
|
11.
|
Магнитная модель-аппликация «Набор звуковых схем» демонстрационная (ламинированные карточки).
|
1
|
12.
|
Модель-аппликация «Набор звуковых схем» раздаточный 25.
|
1
|
13.
|
Комплект наглядных пособий для словарно-логических упражнений по русскому языку «Школьная библиотека фотоизображений».
|
1
|
14.
|
Касса-веер гласных 25.
|
в зависимости от класс-комплекта
|
15..
|
Касса-веер согласных 25
|
16.
|
Касса-веер слогов 25.
|
Предметная область «Математика и информатика».
|
1.
|
Комплект таблиц демонстрационный «Математика. 1 класс» (16 таблиц), формат 60 х 90 см.
|
1
|
2.
|
Таблица умножения демонстрационная.
|
1
|
3.
|
Таблица «Цифры» демонстрационная.
|
1
|
4.
|
Магнитный набор цифр, букв, знаков демонстрационный (ламинированный).
|
1
|
5.
|
Метр демонстрационный.
|
1
|
6.
|
Рулетка демонстрационная 20 м.
|
1
|
7.
|
Набор «Геометрические тела» демонстрационный.
|
1
|
8.
|
Модель часов демонстрационная.
|
1
|
9.
|
Модель «Единицы объема» (пластмассовый куб со стороной 10 см.).
|
1
|
10.
|
Набор денежных знаков раздаточный.
|
в зависимости от класс-комплекта
|
11.
|
Готовальня.
|
12.
|
Модель часов раздаточная.
|
13.
|
Перекидное табло для устного счета раздаточное (ламинированное).
|
1
|
14.
|
Набор «Части целого на круге» (простые дроби) универсальный (демонстрационный, раздаточный).
|
в зависимости от класс-комплекта
|
Предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)».
|
1.
|
Комплект таблиц демонстрационных «Окружающий мир. 1 класс» (16 таблиц) с методическими рекомендациями, формат 60 х 90 см.
|
1
|
2.
|
Комплект таблиц демонстрационных «Государственные праздники России» (8 таблиц) с методическими рекомендациями, формат 60 х 90 см.
|
1
|
.3.
|
Комплект таблиц демонстрационных «Государственные символы России» (3 таблицы), формат 60 х 90 см.
|
1
|
4.
|
Комплект карт демонстрационных «Настенные исторические карты. Начальное общее образование» (10 карт на 9 листах), формат 100 х 140 см.
|
1
|
5.
|
Комплект карт демонстрационных «Настенные географические карты. Начальное общее образование» (10 карт), формат 100 х 140 см.
|
1
|
6.
|
Комплект плакатов демонстрационных «Безопасность дорожного движения», 1 – 4 кл.
|
1
|
7.
|
Гербарий для начальной школы (28 видов).
|
1
|
8.
|
Гербарий «Растительные сообщества» (9 видов х 5 планшетов).
|
1
|
9.
|
Коллекция «Почва и ее состав».
|
1
|
10.
|
Коллекция «Шишки, плоды, семена деревьев и кустарников».
|
1
|
11.
|
Коллекция семян к «Гербарию для начальной школы».
|
1
|
12.
|
Коллекция «Хлопок для начальной школы».
|
1
|
13.
|
Коллекция «Шелк для начальной школы».
|
1
|
14.
|
Коллекция «Шерсть для начальной школы».
|
1
|
15.
|
Коллекция «Лен» для начальной школы.
|
1
|
16.
|
Коллекция «Семена и плоды» (с раздаточным материалом).
|
1
|
17.
|
Набор муляжей овощей (большой).
|
1
|
18.
|
Набор муляжей фруктов (большой).
|
1
|
19.
|
Компас школьный.
|
в зависимости от класс-комплекта
|
20.
|
Лупа ручная.
|
21.
|
Коробка для изучения насекомых с лупой.
|
1
|
22.
|
Глобус физический Земли (лабораторный) М 1:50 млн.
|
1
|
Предметная область «Искусство (Изобразительное искусство)».
|
1.
|
Изобразительное искусство: Учебно-наглядное пособие для уч-ся 1 – 4 кл. нач. шк.
|
1
|
.2.
|
Комплект муляжей для рисования с палитрой и стаканом раздаточный.
|
1
|
3.
|
Набор геометрических тел (7 предметов) гипс.
|
1
|
Предметная область «Технология».
|
1.
|
Комплект таблиц демонстрационных» Технология. Обработка ткани» (12 табл., А1, лам.).
|
1
|
2
|
Коллекция «Бумага и картон» демонстрационная.
|
1
|
3.
|
Комплект таблиц демонстрационных «Технология. Организация рабочего места» (6 таб, А1, лам, с разд. мат.).
|
в зависимости от класс-комплекта
|
.4.
|
Коллекция «Бумага и картон» раздаточная.
|
в зависимости от класс-комплекта
|
5.
|
Образцы раздаточные строительных материалов (12 видов).
|
6.
|
Шило канцелярское с пластмассовой ручкой, диаметр 0,3см.
|
7.
|
Конструктор для уроков труда (290 деталей).
|
Предлагаемый перечень минимален и в случае необходимости образовательными учреждениями может быть использован более расширенный вариант, разработанный в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.
Приложение
Перечень периодических изданий, рекомендуемых к использованию учителем начальных классов
№
|
Наименование
|
Индекс
|
1.
|
Начальная школа
|
73273
|
2.
|
Завуч начальной школы
|
79961
|
3.
|
Начальное образование
|
82391
|
4.
|
Классный руководитель
|
45864
|
5.
|
Открытая школа
|
71910
|
6.
|
Начальная школа плюс до и после
|
48990
|
7.
|
Обруч. Образование: ребёнок и ученик
|
72060
|
8.
|
Первоклашка
|
79161
|
9.
|
Управление начальной школой
|
47670
|
10.
|
Семья и школа
|
70906
|
11.
|
Девчонки – мальчишки. Школа ремёсел.
|
36147
|
12.
|
Детская энциклопедия. АиФ
|
81032
|
13.
|
Коллекция идей
|
81147
|
14.
|
Юный следопыт
|
80034
|
15.
|
Юный натуралист
|
71121
|
16.
|
Воспитание школьников
|
70133
|
17.
|
Задушевные беседы
|
80865
|
18.
|
Искусство в школе
|
73230
|
19.
|
Мир музея
|
70938
|
20.
|
Библиотека «Мир сказки»
|
72292
|
21.
|
Библиотека «Мастер на все руки»
|
72304
|
22.
|
Библиотека для детей
|
46461
|
23.
|
В мире животных
|
45281
|
24.
|
Детская школьная академия
|
84514
|
25.
|
Детское творчество
|
71980
|
26.
|
Детское чтение для ума и разума
|
71689
|
27.
|
Костёр
|
70445
|
28.
|
Муравейник
|
73233
|
29.
|
Мурзилка
|
70856
|
30.
|
Педагогика детства
|
39064
|
31.
|
Читайка
|
20246
|
32.
|
Уроки игры и чтения
|
47398
|
33.
|
Семейное чтение
|
20248
|
34.
|
Отчего и почему
|
79401
|