462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Междугорная основная общеобразовательная школа
(35330) 34-4-48 Фотоальбом О школе Учителя школы Информация для учащихся
Главная -> Полезные советы

Полезные советы

Нужен ли телефон ребёнку в школе?
 
Телефон позволит родителям быть постоянно в курсе того, где их ребенок, чем он занимается. Например, в любой момент папа или мама могут предупредить его о том, что задерживаются на работе. К сожалению, часто бывает так, что если у одного ребенка в классе нет мобильника, то это чревато какими-то насмешками над ним. В таком случае сотовый телефон важен для самовыражения.
 
Детские конфликты
 
Каждый родитель сталкивается с проблемой детских конфликтов. Каждая мама и каждый папа ищут свою собственную стратегию поведения в случае ссор между детьми. Кто-то вынужден жить в режиме «и вечный бой, покой нам только снится» (это чаще всего относится к родителям, имеющим двоих или более детей), а для кого-то такие си­туации - редкое, но очень неприятное происшествие. Так или иначе, но искать способы решения детских конфликтов приходится всем. Остановимся на стиле поведения, которого должен придерживаться взрослый, наблюдающий ситуацию ссоры.
 
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
 
 Родители хотят видеть своих детей успешными и с самого начала школьной жизни стремятся использовать любую возможность для их развития: языковые группы, подготовительные курсы при консерватории, индивидуальные занятия с учителем по математике…
Однако специалисты считают, что шансы школьника оправдать ожидания семьи часто зависят лишь от его выносливости. О том, к чему могут привести школьные перегрузки и как с ними бороться, рассказывает Майя Соколова, кандидат медицинских наук, детский невролог Клиники головной боли и вегетативных расстройств академика Александра Вейна.
 
Если ребенок пишет с ошибками
 
Нередко дети, даже хорошо знающие правила, в диктантах и сочинениях делают ошибки. Из них вырастают безграмотные взрослые, и это, к сожалению, не может исправить последующее образование. Попробуйте сами помочь своим детям, не уповая на школу.
 
Советы психологов
 
Визуал? Аудиал? Кинестетик?
 
Школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации.
В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории.
 
Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.  Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
    Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
Дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.
 
Отношение к оценкам
Система оценивания знаний в большинстве наших школ не меняется много лет. Наши дети получают те же баллы, что и мы в свое время, и их деды-прадеды.
Да, наше восприятие и реакции во многом индивидуальны. И все же любого ребенка — от двоечника до отличника — школьные отметки держат если не в страхе, то в постоянном напряжении. И создаем это напряжение большей частью мы, родители.
 
Как перестать кричать на ребенка
 
                 Иногда даже самые любящие родители срываются. Многие мамы и папы повышают голос, потому что "запрограммированы" кричать - так поступали и их родители. Некоторые позволяют себе прикрикнуть на ребенка только в тех случаях, когда очень расстроены или разгневаны. Подумайте о том, что крик больно ранит самоуважение и чувство собственного достоинства ребенка, а также мгновенно разрушает душевную взаимосвязь между вами.
 
 
Как наказывать детей
 
Как часто случается, что наши дети нас не слушаются.. Что тогда делать? Оставить незамеченным нельзя, чтоб не повадно было в следующий раз. Выход один – надо наказать. Но как? Вот на этот вопрос мы и постараемся сейчас ответить.
 
Инструкция
Уровень сложности: Непросто
 
Что вам понадобится:
 
последовательность
адекватность
терпение
любовь
 
1 шаг
Первое, что необходимо знать родителям – наказание это не месть, не обида, не унижение. Наказание – это урок в воспитательных целях. Постарайтесь сделать так, чтоб ваш урок был максимально доходчив для ребенка.
 
2 шаг
Наказывать нужно в уравновешенном состоянии, а не в порыве неудержимого и неуправляемого гнева. Поэтому не доводите ситуацию до крайнего накала. Принимайте меры, когда видите, что ребенок теряет контроль над собой и склонен к каким-то не одобренным вами действиям. Помните, что наказание – это крайняя мера, когда уже все другие воспитательные действия перепробованы. Плохой родитель тот, кто не воспитывая, только наказывает.
 
3 шаг
Наказание должно быть адекватным по отношению к поступку. Не будьте слишком жестким родителем, который за всякую шалость готов наказать ребенка на неделю, лишив его любимого занятия. Не правильно также наказывать ребенка работой по дому. “Ты провинился, поэтому ты будешь убирать игрушки сам.” “Ты меня не послушал, поэтому будешь мыть после ужина посуду”. Тогда у ребенка сложится впечатление, что когда он ведет себя хорошо, убираться не обязательно. Лучше накажите его не разрешая делать то, что он любит. “Ты сегодня не будешь смотреть мультфильм” или “Тебе не купят новую игру”
 
4 шаг
Наказание должно быть адекватно возрасту ребенка. Помните, что у детей время тянется гораздо длиннее, чем у взрослых. Поэтому не резонно ставить малыша от 2-х до 4-х лет в угол на 15 минут. Это непосильное для него наказание. В таком возрасте можно требовать от ребенка простоять в углу 2-5 минут. Детей дошкольного возраста надо наказывать прямо после совершенного поступка. “Я тебе говорила не делать этого. Но ты меня не послушал. За это ты посидишь на этом стульчике 3 минуты.” Можете при этом поставить перед ребенком часы со стрелкой и показать, куда должна передвинуться стрелка, в момент окончания наказания. Если наказание осуществить через какое-то время, малыш может не ассоциировать его с поступком.
 Более взрослых детей можно наказать через какой-то временной интервал. Они уже в состоянии провести параллель между поступком и наказанием.
 
5 шаг
Когда Вы наказываете ребенка, дайте ему понять, что Вы всё равно его любите, что он вам очень дорог. Просто сейчас Вы не одобряете какой-то из его поступков. Пусть в детской психике сложится устойчивое понимание, что он сам – это не только его поступки.
 
6 шаг
Не прибегайте к телесным наказаниям, если их можно избежать. Если же решили воспользоваться ремнем, то не стоит вешать его на видном месте для запугивания, и ни разу не прибегнуть к его помощи. “Ещё раз так сделаешь, и я тебя отшлепаю”. Вскоре ребенок поймет, что ваши слова расходятся с делом. Если уж сказали, что отшлепаете, то шлепайте. Пару шлепков вполне достаточно. Не доходите до безумия, не избивайте ваших детей! Помните, этим Вы нанесете им не только физические раны, но и непоправимые душевные травмы на всю жизнь!
 
У ребенка случаются частые истерики? Проанализируйте свое отношение к ним, и постарайтесь занять правильную позицию по отношению к ситуации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ваш ребенок скоро пойдет в школу, а может быть уже школьник? Вам следует знать его права, чтобы в случае неприятной ситуации действовать быстро и правильно.
 
Проблема доступности и бесплатности образования
 
В ст.43 Конституции РФ гарантируется общедоступность и бесплатного дошкольного, основного и среднего профессионального образования, естественно, содействует его общедоступности. Одновременно общедоступность образования для большинства населения страны немыслима без возможности получить его бесплатно. Закреплением указанных гарантий Российского государства превзошло уровень требований, изложенного в п.«а» ст.4 Конвенции от 14 декабря 1960г., в котором, в частности, говорится, что только начальное образование является обязательным и бесплатным.
 
На практике же провозглашенный принцип бесплатности образования остается в прошлом. Родителям приходится покупать дорогие учебники, форму, оплачивать факультативные занятия. Мера поддержки семей с детьми как выплата детских пособий не эффективна. На протяжении трех лет размер пособия не менялся и составляет лишь 4% от величины прожиточного минимума.
 
Возможен ли отказ в переводе в другую школу?
 
По закону администрация не может возражать против того, что ребенок перейдет в другое учебное заведение. Но на практике переход возможен только в школу соответствующего уровня (например, переход 10-классника из обычной школы в физико-математическую мало вероятен). Кроме того, необходимо согласие директора той школы, куда ребенок хочет перейти, и наличие там свободных мест.
 
К проблеме доступности можно отнести несколько обращений с жалобами на то, что в виде наказания учеников не допускаются на занятия. Например, у ученика нет дневника или он одет не по форме. Запрещается посещать занятия, учителя нарушают при этом закон «Об образовании» и Конституцию РФ, в данном случае либо вправе сделать замечание, требовать соблюдение устава, но не пускать на занятия не могут. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, с учетом их прав на образование. Это же самое правило относится к другим атрибутам школьной жизни.
 
Можно ли отказаться от участия во внешкольных мероприятиях?
 
В законе (ч.14 ст.50 «Закона об образовании») указано, что ученики гражданских школ не обязаны посещать мероприятия, не предусмотренные учебным планом.
В ч.15 ст.50 Закона говорится о том, что не допускается принудительное вступление учащихся в общественно-политические организации и привлечение к деятельности этих организаций.
 
На каком основании могут оставить на второй год?
 
Если ребенок по итогам года имеет две неудовлетворительные отметки, то он может быть оставлен на второй год или переведен в класс коррекции. Если у ребенка одна двойка, то по согласованию с родителями он может быть переведен в следующий класс. В этом случае родители берут на себя ответственность за то, что ребенок исправит отметку в течение года.
 
Можно ли вообще не отдавать ребенка в школу?
 
Да, можно. В законе (ч.3 ст.52) сказано, что каждый имеет право на домашнее образование. И эта норма закона никак не связана со здоровьем ребенка.
 
Право учащихся на уважение своего достоинства и личную неприкосновенность
 
В соответствии со ст. 32 Закона «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье (физическое и психическое) обучающихся во время образовательного процесса. Школа будет нести ответственность за причинение вреда (вред здоровью, имуществу, оральный вред) ученику, если не докажет, что вред причине по ее вине.
 
В практике были случаи обращения родителей с жалобами на побои учителей в отношении их детей. Конечно это крайняя форма проявления жестокости по отношению к детям. Нужно отметить, что привлечь учителя к ответственности за свой поступок бывает очень сложно. Связана эта сложность с тем, что свидетелями расправы обычно являются одноклассники и коллеги-учителя. Ученики же находятся под давлением преподавателей, которые могут повлиять на мнение детей-свидетелей. Как правило, учителя и директор становятся на защиту своего коллеги. Родители пострадавшего ребенка практически остаются один на один с образовательной системой. Очень сложно пребывать самому ученику в состоянии холодной войны с педагогическим коллективом. При чем часто в школах пользуются принципом: лучшее средство защиты – это нападение. В борьбу привлекаются союзники со всех сторон. Часто локальный конфликт превращается в общешкольное противостояние.
 
В практике имеются различные примеры развития школьного конфликта. На защиту учителя могут привлечь также родительский комитет. Класс, в котором учиться ребенок, может разделиться на части по принципу: ты за Марью Ивановну или за Петрова. Родительский комитет может организовать поток жалоб от одноклассников на пострадавшего ребенка. Школа в качестве самозащиты может возбудить уголовное дело по малозначительным поступкам пострадавшего ребенка. В возбуждении уголовного дела обычно отказывают, но на внутришкольный учет или на учет в милицию могут поставить. Тогда в характеристиках ребенка могут появиться дискредитирующие факты, которые как бы объясняют срыв плохи поведением учащегося.
 
При защите прав своего ребенка родители прежде всего не должны забывать, что главной ценностью являются все же интересы ребенка. Предлагая возможности последствия конфликта с учителем необходимо, прежде всего, поговорить со свои ребенком, объяснить ему, чтобы его поведение было безупречным.
 
Если конфликт приобретает серьезную форму, то первое, что нужно сделать родителям – перевести ребенка в другую школу.
Общие рекомендации для родителей могут быть такими. Если ребенка ударили, то он должен пройти освидетельствование у школьного врача. В случае отсутствия медицинского работника на месте, освидетельствование можно пройти в трампункте или вызвать скорую помощь.
 
Дети, подвергшиеся насилию, со стороны учителя, могут не признаться родителям сразу, замкнуться и долгое время молчать об это. В последствии медицинское освидетельствование в трампункте на предмет причинения вреда будет невозможным. К тому времени могут пройти синяки и ссадины.
 
В случае если ребенок подвергся психическому насилию (запугивание, оскорбление), то освидетельствоваться можно у школьного психолога или по месту жительства в поликлинике.
 
Обязательно родители должны выявить круг потенциальных свидетелей происшествия. Советуем не откладывать это важное дело на потом. В основном свидетели бывают дети и учителя, которые сами находятся в зависимости, что вызывает дополнительные сложности.
Родителям обязательно необходимо обратиться с письменным заявлением к директору школы с просьбой разобраться. Обязательно зарегистрируйте у секретаря свое обращение, и оставьте копию письма у себя на всякий случай. Директор обязан по письменному заявлению провести служебное расследование. Взять объяснительную с виновных лиц. В случае подтверждения фактов директор должен подвергнуть учителя наказания. Это может быть выговор, а может быть и увольнение педагога. Подвергнуть наказанию вплоть до увольнения могут в случае, если подтвердиться факт психологического или физического насилия со стороны учителя, пусть даже однократный. Директор также должен сообщить родителям о результатах проверки.
 
В случае, если принятыми мерами директора родители не довольны, то они могут обратиться в милицию или прокуратуру по месту жительства с просьбой принять меры. Можно также обратиться в суд.
 
Сложности разрешения конфликтов – в самой системе образования. Роль социального педагога выполняют сами же учителя, которые ведут школьные предметы. Вряд ли ребенок, который подвергся насилию в школе побежит жаловаться социальному педагогу, который вчера поставил ему двойку. Поэтому социальный педагог не должен вести какие-либо предметы. Чтобы исключить давление со стороны администрации школы, социальный педагог не должен подчиняться директору школы или районо. По такому же принципу в школе работают медицинские работники, которые состоят в системе здравоохранения.

Страницы в разделе

Внимание - клещи!

Памятка Азбука жизни