462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Междугорная основная общеобразовательная школа
(35330) 34-4-48 Фотоальбом О школе Учителя школы Информация для учащихся
Главная -> Документы -> Отчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования

Самообследование за 2013-2014 учебный год
Опубликовано 31.08.2014 03:37
 
 
 
Самообследование
деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Междугорная  основная общеобразовательная школа»
(далее – МБОУ «Междугорная  ООШ»)
 
                                            Самообследование обсуждено и принято на заседании
                                            педагогического совета,
                                            протокол №  1от 26 августа  2014 г.
                                            Председатель педагогического совета
                                            директор МБОУ «Междугорная  ООШ»)                                            __________________________________Л.Б.Игнатова
 
Сомообследование МБОУ «Междугорная  основная общеобразовательная школа»
2013-2014 учебный год
Общие сведения об общеобразовательном учреждении.
В поселке Междугорном неполная средняя школа открыта в 1991 году, в 2000 году реорганизована в Междугорную  основную школу. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Междугорная   основная общеобразовательная школа»  расположена по адресу: 462030 Оренбургская область, Октябрьский район, улица Школьная,1,, телефон 8-35303034448- mail: meshdugorna@mail.ru. Учредителем школы является Администрация МО Октябрьский район, полномочия учредителя исполняет Управление образования, опеки и попечительства   Администрации Октябрьского района.
В 2013-2014 учебном году в школе скомплектовано 7 классов-комплектов. Численность контингента обучающихся на начало учебного года – 36 человек.
В ходе самообследования деятельности МБОУ «Междугорная  ООШ» проведен анализ соответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным требованиям и показателей деятельности по следующим направлениям:
-  нормативно-правое обеспечение деятельности ОУ;
- соответствие организационно-педагогических и медико-социальных условий пребывания обучающихся целям и содержанию образовательного процесса, федеральным и региональным требованиям;
- информационно-техническое оснащение образовательного процесса. Соответствие учебников, используемых в образовательном процессе, федеральному перечню;
- кадровое обеспечение: укомплектованность штатов, соответствие уровня квалификации педагогических и руководящих кадров ОУ заявленному статусу;
- структура учебного плана и содержательной части учебных программ, уровень и направленность реализуемых образовательных программ, структура классов в соответствии с направленностью изучаемых программ;
- оценка воспитательной деятельности ОУ;
- состояние профилактической работы по предупреждению наркомании, безнадзорности и других видов асоциального поведения обучающихся;
- соответствие содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным требованиям.
1. Нормативно-правое обеспечение деятельности ОУ
Образовательная деятельность МБОУ «Междугорная  ООШ» осуществляется на основании лицензии.
Лицензия на право образовательной деятельности регистрационный № 1218 от 20.12.2012г.,  56Л01 № 0001619 бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный № 1034, 56А01 №0000601 от 28.02.2013 года по 27. 02.2025 г. по программам начального общего и основного общего образования.
Условия функционирования МБОУ «Междугорная  ООШ», как образовательного учреждения и юридического лица,  подтверждены основными документами: свидетельствами о государственной регистрации образовательного учреждения и постановке на учет в налоговом органе (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц,  выданное Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам №7 по Оренбургской области серия 56 №003328663, ОГРН 1025603269471 от 03.02.2012г.;  Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, выданное МБОУ «Междугорная  ООШ» Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы по Оренбургской  области серия  ИНН  5637004482, КПП 563701001.
 МБОУ «Междугорная  ООШ» выполняет лицензионные условия и требования на соответствие контрольным нормативам, установленным при лицензировании:
- численность контингента обучающихся школы составляет 36  учащихся (плановая наполняемость – 100 обучающихся);
- укомплектованность сотрудниками МБОУ «Междугорная  ООШ»)в целом и педагогическими работниками составляет 100% , в том числе укомплектованность педагогическими работниками с высшим образованием – 90%.
Социально-бытовое обеспечение обучающихся и сотрудников МБОУ «Междугорная  ООШ» соответствует действующим государственным социальным нормативам и требованиям. Безопасные условия организации образовательного процесса подтверждаются: «Санитарно-эпидемиологическим заключением» № 45.01.04.000.М.000428.05.09 от 04.05.2009г., выданным Управлением Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области; «Актом проверки готовности общеобразовательного учреждения к 2013 – 2014 учебному году» от 01.08.2013г.
Объекты, закрепленные за ОУ, находятся в оперативном управлении школы (Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление зданием школы. Серия 45 АА 207325 от 05.03.2011 года).
 Земельный участок оформлен в постоянное (бессрочное) пользование (Свидетельство о государственной регистрации права серия 56-АБ 400998 от 31 октября 2011 года.)
Школа несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности.
МБОУ «Междугорная ООШ» в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями президента РФ, постановлениями и распоряжениями правительства РФ,  решениями органов управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными правовыми актами Администрации Октябрьского  района, Уставом ОУ. Устав ОУ и локальные акты регламентируют его деятельность по всем направлениям
Устав МБОУ «Междугорная ООШ» принят на заседании Совета Учреждения протокол №1 от 03.11.2011г, зарегистрирован на основании постановления  главы муниципального образования  Октябрьский район Оренбургской области №  1184-п от  10.10.2011 г., утвержден приказом начальника УООиП   от 22.11.11. № 277 и зарегистрирован в установленном порядке Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №7 по Оренбургской области..
Локальными актами, разработанными ОУ самостоятельно, регламентируются такие направления деятельности, как внутришкольный контроль, методическая работа, информатизация образовательного процесса, внеклассная воспитательная работа. Коллективный договор и Правила внутреннего трудового распорядка работников школы регламентирует условия приема и высвобождение работников, вопросы занятости, профессиональной подготовки и переподготовки кадров, оплату и нормирование труда работников, рабочее время и время отдыха, охрану труда и здоровья, улучшение условий для работников, социальное развитие образовательного учреждения, социальные гарантии, права и обязанности работников и администрации, поощрения работников, ответственность за нарушение трудового распорядка. Должностные инструкции, разработанные на каждого работника, регламентируют функции, должностные обязанности, права и ответственность, квалификационные требования, перечень документов по должности, взаимоотношения и связи по должности. Инструкции по охране труда и пожарной безопасности, регламентируют ответственность всех работников школы по вопросам охраны труда и пожарной безопасности, требования охраны и пожарной безопасности труда к учебным кабинетам, требование охраны труда и пожарной безопасности перед началом работы, во время работы, в аварийных ситуациях и по окончанию работы для работников школы и обучающихся в учебных кабинетах и других помещениях школы. Учебный план определяет содержание образовательного процесса, структуру классов, перечень учебников и УМК. План работы школы на учебный год – деятельность школы по основным направлениям. Приказы по школе позволяют проследить реализацию выше названных локальных актов.
Анализ контингента обучающихся МБОУ «Междугорная ООШ» за последние три года отражает полноту выполнения требований законодательства о всеобщем основном образовании.
  2011-2012 2012-2013 2013-2014
1 уровень обучения 15 18 20
2уровень  обучения 18 16 16
всего 33 34 36
Деятельность МБОУ «Междугорная ООШ»  соответствует Уставу и локальным актам, что подтверждается приказами по основной деятельности, деятельностью органов самоуправления (планами работы, протоколами заседаний), внутриучрежденческим контролем (планом контроля, самоанализом результатов, справками, аналитическими материалами и другими документами).
Приказы по основной деятельности, изданные в школе, охватывают фактически все аспекты деятельности ОУ: организацию образовательного процесса, внеклассную воспитательную работу, методическую работу, информатизацию УВП и управления им, дополнительное образование в школе, внутришкольный контроль, охрану труда и пожарную безопасность, управление, укрепление материально-технической базы школы, права и обязанности участников УВП, финансово-хозяйственную деятельность, охрану здоровья и здоровьесбережение, другие аспекты. Приказы издаются своевременно, при необходимости – оперативно. Обоснование приказов подчёркивает правомерность принятия управленческих решений.
Проверка и анализ приказов по обучающимся (о приёме, отчислении и переводе в другое ОУ), обоснований к ним (заявлений родителей (законных представителей) отражают отсутствие нарушений прав обучающихся на получение бесплатного начального общего, основного общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований и выбор формы получения образования.
Нормативное правовое обеспечение  МБОУ «Междугорная ООШ»   позволяет осуществлять управление общеобразовательным учреждением и в полной мере соответствует действующему законодательству.
2. Соответствие организационно-педагогических и медико-социальных условий пребывания обучающихся целям и содержанию образовательного процесса, федеральным и региональным требованиям.
Здание МБОУ «Междугорная ООШ» двухэтажное, сдано в эксплуатацию в 1992 году. Водопровод централизованный, канализация – местный выгреб,   система отопления – автономная – от газовой котельной . Световой, тепловой и питьевой режимы соответствуют требованиям СанПиН. В школе оборудованы уютные учебные кабинеты, которые озеленены.
В школе имеется спортивный зал. Обеспечение спортивным инвентарём ниже нормы, не достает гимнастического оборудования. На территории школы оборудована полоса препятствий, спортивная площадка.
        В школе создана нормативно-правовая база по здоровьесбережению. Вопросы здоровьесбережения отражены в Уставе школы. Спортивные мероприятия регламентируются положениями. Результаты работы по данному направлению отражены в мониторингах участия классов, обучающихся в спортивных мероприятиях, секциях и т.п. В школе традиционно проводятся Фестивали здоровья.
Условия организации учебных занятий в школе соответствуют федеральным и региональным требованиям.
Расписание учебных занятий в школе составлено на основании учебного плана и в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821 – 10. Наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится на вторник и (или) среду. В расписании для обучающихся I уровня проведение основных предметов предусмотрено на 2-3 уроках.
Расписание учебных занятий  утверждено  директором школы.
Занятия в школе организованы в одну смену, начало занятий: 9.00. Нулевые уроки в расписании учебных занятий отсутствуют.  
      В МБОУ «Междугорная ООШ» организовано 2-х разовое горячее питание для  обучающихся 1-9-х классов. 
Приказы директора школы «Об организации питания обучающихся» регламентируют график питания обучающихся, обязанности классных руководителей и учителей – предметников, контроль за питанием, учет питания.  Суточная норма натуральных продуктов  выполнялась и выполняется в полном объеме, что подтверждают акты бракеражной комиссии, назначаемой директором школы.
Медосмотры обучающихся 1-9-х классов проводятся специалистами Октябрьской районной больницы, с которой у школы подписан договор. Фельдшер Междугорного ФАПа проводит медицинские осмотры обучающихся 2,3,6,7,8-х классов. Фельдшер в классных журналах заполняет листы здоровья обучающихся, дает рекомендации педагогам. На классных и общешкольных родительских собраниях обсуждаются вопросы состояния здоровья школьников, даются рекомендации родителям по устранению выявленных заболеваний.
 Учитель физической культуры отслеживает динамику физической подготовленности обучающихся. 
 Вакцинация обучающихся осуществляется согласно  календарю иммунизации. Традиционно проводится по возрастным группам следующая вакцинация: проба манту, БСЖ, АДСМ, против коревой краснухи, а также сезонная иммунизация против ОРВИ (сезон – осень), клещевого энцефалита.
В школе обеспечиваются здоровьесберегающие подходы при организации образовательного процесса. Учебная нагрузка обучающихся 1-9-х классов школы  соответствует допустимой максимальной нагрузке в 1-9-х классах, предусмотренной учебным планом школы и  требованиями СанПиН. Продолжительность уроков во всех уровней обучения также соответствует требованиям санитарных норм к продолжительности урока в ОУ.  На уроках учителя используют здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, эмоциональные паузы, оптимальную смену деятельности и т.д.).
Вывод. В целом организационно-педагогические и медико-социальные условия пребывания обучающихся в школе соответствуют целям и содержанию образовательного процесса, федеральным и региональным требованиям.
3. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса. Соответствие учебников, используемых в образовательном процессе, федеральному перечню.
Учебные кабинеты школы соответствуют  требованиям, предъявляемым к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов государственного стандарта; требованиям СанПиН (2.4.2. 2821 – 10).
Оснащение учебных кабинетов включает в себя перечень книгопечатной  продукции (демонстрационные печатные пособия), информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения.  Комплект учебного оборудования в кабинетах химии, биологии, географии включает в себя лабораторное и демонстрационное оборудование. Количественные показатели используемого оборудования и учебных средств определяются следующим образом: раздаточное оборудование приобретено из расчета:  одно пособие на двух обучающихся. Демонстрационные пособия имеются в одном экземпляре на кабинет.  Кабинет биологии – химии оборудован лаборантским помещением для хранения учебного оборудования.
В практике преподавания в школе используются  новые носители информации. Часть учебных материалов, в том числе тексты источников, комплекты иллюстраций, графики, схемы, таблицы, диаграммы размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. В образовательном учреждении продолжает формироваться собственная медиатека, что позволяет компенсировать недостаток отдельных наименований учебных пособий и лабораторного оборудования. Таким образом, оснащение учебных кабинетов ориентировано не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но и на создание условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников.
Руководство каждым учебным кабинетом осуществляют педагоги, работающие в данных кабинетах. Они координирует работу вверенных кабинетов в соответствии с требованиями к учебному кабинету, предусматривают мероприятия по совершенствованию и развитию кабинета на каждый год.
Общий фонд учебников, используемых в образовательном процессе в 2013-2014 учебном году, составляет 93  наименования.
Показатель обеспеченности учебниками и учебными пособиями 100%, часть учебников  по обмену получена из других школ. 
Учебно-методические комплексы, используемые в образовательном процессе, полностью соответствуют Федеральному перечню учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ № 2013 от 19 марта 2013 года.
Список   учебников на учебный год утверждается на заседании педагогического совета 
Библиотека школы имеет одно помещение.  Библиотекарь в штате школы отсутствует. Библиотека школы имеет нормативную правовую базу, которая представлена положениями   «О библиотеке школы»    разработанными самостоятельно  в  соответствии  с  ФЗ   « Об образовании в РФ»,  «О библиотечном  деле».
 
Показатели результатов работы библиотеки за 3 учебных года  стабильны.
Сравнительный анализ основных показателей библиотечного фонда за 2011-2014 годы
Учебный год Общее
 кол-во единиц
хранения
Кол-во
экземпляров
учебной
литературы
Кол-во
экземпляров
художественной
литературы
Кол-во
наименований
периодических
изданий
Кол-во
справ,
энциклоп.
изданий
2011-2012  1960 480 1208 4 11
2012-2013 2010 480 1208 1 11
2013-2014 2010 519 1208 4 11
Библиотечный фонд школы пополняется и обновляется ежегодно. В том числе за счет выделенных средств фонд пополнился на 56 экземпляров учебников на сумму 46240 руб.
В 2013-2014 учебном году устарели и списаны 13 единиц хранения.
Материально-техническая база школы на 2013- 2014 учебный год
Наименования вычислительной техники Количество экземпляров
ПК 4
Мультимедиа проекторы 2
Сканер (МФУ) 1
Экран 2
Принтер 3
В школе имеется компьютерный кабинет. С 2006 года школа имеет выход в Интернет.  Точка доступа к сети Интернет оборудована только в компьютерном кабинете. Имеется официальный сайт школы. Активно  информационные технологии используются в работе администрации школы: база данных, мониторинг учебных достижений, электронный документооборот, электронная почта.
Всего в школе 4 компьютера, в образовательном процессе задействовано 4 (учебные кабинеты).
4 (40%) педагогических работников школы обучены и имеют сертификат «Пользователь ПК».
100%  педагогов систематически используют ИКТ в своей работе, 90% (9) педагогов имеют опыт использования ИКТ в образовательном процессе.
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса в МБОУ «Междугорная ООШ» соответствует федеральным и региональным требованиям.
4. Кадровое обеспечение: укомплектованность штатов, соответствие уровня квалификации педагогических и руководящих кадров ОУ заявленному статусу.
Коллектив школы имеет мощный педагогический потенциал, высокий профессиональный уровень, значительный творческий потенциал. 1 сентября 2013 года к работе в МБОУ «Междугорная ООШ» приступили 10 учителей (из них 1 внешний совместитель).  Средний возраст педагогов – 45,4 года.
Возрастной состав педагогов
Возраст До 30 лет 31-40 41-50 Старше 50 лет
Всего Из них пенсионеры
Количество 0 1 5 4 0
% 0 10 50  40  
Стаж педагогический
Стаж 0-1 год 2-4 года 5-9 лет 10-20 лет Старше 20 лет
2011-2012 г 1 0 0  3  6
2012-2013 г 0 1 0  3 6
2013-2014 г     0  1  9
Образование
Образовательный уровень
Образование Высшее Среднее спец. педагогическое Среднее спец. непед. Среднее
2012 год, % 90 10 0 0
2013 год, % 90 10 0 0
2014 год, % 90 10 0 0
Высшее педагогическое образование имеют 9 педагогов, среднее специальное педагогическое - 1педагог.
Имеют 1квалификационную категорию - 100% педагогических работников.
Квалификационная категория
Категория Нет Соответствие Первая Высшая
2012, % 0 0 100 0
2013,% 0 0 100 0
2014,% 0 0 100 0
Последний  год  в школе работали два внешних совместителя – один из них имеет 1 категорию, 1 получил высшую квалификационную категорию.  
Вывод: Состав педагогов стабильный, квалификационный уровень высокий, что способствует созданию делового микроклимата и содействует реализации задач общеобразовательного учреждения, выбранных учебных программ и планов.
5. Соответствие учебного плана образовательного учреждения, содержания, уровня и направленности реализуемых образовательных программ федеральным государственным образовательным требованиям.
Учебный план 4,5,6,7,8,9 классов  МБОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год составлен на основании федерального  базисного учебного плана, утвержденного  приказом МО РФ от 09. 03. 2004 г. №1312 и регионального базисного   учебного плана для образовательных учреждений Оренбургской области, реализующих образовательные программы общего образования, утвержденный приказом Министерства образования от 11.06.2014 г.  № 1052.
Особенности организации учебно-воспитательного процесса в школе:
- продолжительность учебной недели – 6 дней; в 1 классе – 5 дней.
-продолжительность уроков – 45минут;
- начало занятий с 9 часов;
 -перемены по 10 минут, одна перемена 25 минут (после 4 урока - для горячего питания)
Всего учебный год предусматривает 34 учебные недели, в 1 классе -33 учебные недели, и ступенчатый переход занятий в 1 классе.
                 Учебный план школы является нормативной основой для разработки рабочих программ по предметам, обеспечивающий преемственность между уровнями обучения и формирования базовых знаний для последующего получения профессионального образования. Учебный план  определяет количество часов на изучение учебных предметов, а также максимальный объем учебной нагрузки в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. 4 класс – 25 часов, 5 класс – 31 час, 6 класс – 32 часа, 7 класс – 34 часа, 8 класс – 35 часов, 9 класс – 35 часов.
     Федеральный компонент государственного образовательного стандарта ориентирован на реализацию компетентного подхода в образовании, на формирование ключевых (базовых, универсальных) компетенций, то есть готовности обучающегося использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач. 
    Обязательная учебная нагрузка, определенная региональным  БУП, выполняется, итоговая  учебная нагрузка  не превышает величину максимально допустимой.
Первый уровень обучения.
1. В учебном плане 1- 4 класса предусмотрены и реализуются все предметы федерального компонента. В 1-4 классе реализуется учебно – методический комплекс «Гармония». С 2013-2014 учебного года в 4 классе предмет «Основы религиозных культур и светской этики» реализуется как предмет федерального компонента.
2.Обязательная и предельно допустимая нагрузка соответствуют требованиям СанПиНа 2.4.2. 2821-10.
3. Региональный компонент ГОСа «ОБЖ» реализуется модульно в рамках предмета «Окружающий мир»
            4. Часы компонента образовательного учреждения используются для ведения факультативных занятий  и прохождения программ по предметам, а также организации предпрофильной подготовки.
Название факультатива, курса класс Количество часов в неделю
Информатика 2-3 1
Наглядная геометрия 2-3 1
В мире книг 2-4 1 час
     
     
     
     
 
Второй уровень обучения.
1. На второй ступени в 5-9 классах реализуются все предметы федерального компонента. Учебный предмет «Математика» с 7 по 9 классы состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия».
 Учебный предмет «История» с 6 по 9 класс состоит из двух модулей: «История России» и «Всеобщая история».
2.Образовательное учреждение реализует следующие курсы регионального компонента:
Название курса                            класс Недельная нагрузка
Краеведческие модули:    
Литературное краеведение,
 география родного края
6
6, 8-9
1 час
по 1 часу
Историческое краеведение 8 по 1 часу
Региональный компонент ГОСа «ОБЖ» 5
6,7, 9
1 час
по 1 часу
     
3. Часы компонента образовательного учреждения  используются:
факультативы           Класс Кол-во
 часов
обоснование
Обществознание 5
 
1
 
Формирование компетентности  в сфере познавательной деятельности, создание условий для овладения учащимися способами деятельности,  состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки.
География родного края 5,7 По 1 ч в каждом классе Углубление и расширение эколого-краеведческих знаний, привитие навыков исследовательской работы.
 Уроки словесности 8-9 1 Формирование орфографических знаний и умений
Элективные курсы по физике 5
8
0,5
0,5
Ознакомление   с миром книги, способствует воспитанию патриотизма, формированию положительных качеств обучающихся
Трудные вопросы орфографии и пунктуации 8 0,5 Формирование умения общаться, вести дискуссию, выражать свою точку зрения наиболее выразительными и действенными средствами.
Предпрофильная подготовка:
Основы  профильного самоопределения 9 1       Оказание помощи в формировании отношения личности к себе как к субъекту будущей профессиональной деятельности, что в перспективе поможет человеку адаптироваться к жизни в условиях рыночной экономики.
Курсы по выбору:      
 Человек.Физика.Здоровье. 9 0,5
0,5
Пропедевтика школьного предмета для более успешного освоения при дальнейшем изучении.
 Геомагнитное поле Земли
 
Часы школьного компонента  используются
в 5 классе – 1 час – на прохождение программы по литературе,
в 6 классе – 1 час для прохождения программы по географии,
 в 7 классе на прохождение программы по русскому языку,
 в 7,8,9 классах – на прохождение программы по алгебре.
Учебный план школы является нормативной основой для разработки рабочих программ по предметам, обеспечивающий преемственность между уровнями обучения и формирования базовых знаний для последующего получения профессионального образования.
Реализация учебного плана обеспечена педагогическими кадрами соответствующей квалификации и программно-методическими комплексами. Расписание учебных занятий составлено в соответствии с перечнем предметов и распределением объема часов по классам.
Вывод. Количество часов, определенное в учебном плане школы, предусматривает качественное освоение учебных программ, обеспечивающих реализацию федерального государственного образовательного стандарта. В учебном плане выполнен норматив обязательной учебной нагрузки, определенный региональным базисным учебным планом. Итоговая учебная нагрузка не  превышает величины максимально допустимой по всем классам.
6. Оценка воспитательной деятельности ОУ.
В школе разработана своя нормативная база, которая включает следующие документы:
1.Устав ОУ
2.Школьные программы:
Программа по профилактики безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ «Дороги, которые мы выбираем…»
Программа по профилактике суицида среди детей и подростков.
Программа «Духовно-нравственное воспитание»
3. Программа воспитания и социализации школьников переработана по программе развития воспитательной компоненты в ОУ.
4.План внеклассной воспитательной работы на учебный год
5.Планы воспитательной работы с классом классных руководителей.
6.План контроля за внеклассной воспитательной работой
7.План ВШК за  воспитательной работой  в ОУ.
8.Система внеурочной деятельности
С целью создания условий для развития обучающихся, реализации возможностей одаренных детей в школе организована работа кружков, факультативов, секций.  Организована работа с Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением дополнительного образования детей «Дом пионеров и школьников»,   Детско - юношеской спортивной школой.   Педагоги и обучающиеся участвуют в    интеллектуальных, творческих конкурсах разных уровней.
Большую роль в воспитательной работе, в развитии творческих и индивидуальных способностей обучающихся оказывает кружковая работа. Усилия педагогического коллектива направлены на формирование широкой сети кружков и спортивных секций, которые учащиеся могут выбрать в соответствии со своими интересами и способностями.
Количество объединений дополнительного образования УДОД
2011-2012уч.г. 2012– 2013уч.г 2013– 2014уч.г.
3 3 2
Охват учащихся кружковой работой ОУ в 2013 – 2014 учебном  году  составил  90% . 
 Социально -значимая деятельность:
Наши ученики принимают участие в работе    выставки рисунков, концерты, смотры художественной творчества и др. , изготавливают кормушки, занимаются сбором краеведческого материала, старшеклассники организуют театрализованные представления для учеников младших классов и детского сада.
«Летопись нашей школы» работает с 1 сентября 2006года .Создаются летописные страницы истории нашей школы, куда фиксируется информация с фоторепортажем о крупных мероприятиях и победах наших ребят и педагогов.
Социально - значимая деятельность в ОУ
№ п\п Мероприятие Класс
1. Акция «Примите поздравления» ко дню пожилых людей 1-9
2. Неделя здоровья 1-9
3. Конкурс творческих работ к юбилею г.Оренбурга. 1-9
4. Изготовление и распространение листовок по  ЗОЖ и противопожарной профилактике. 1-9
5. Смотр художественной самодеятельности 1-9
6. «Вахта  памяти, посвящённая 69-летию Победы 1-9
7. Акция « Открытка ветерану» 1-4
8.   Субботник 5-9
9. Устный журнал «Комсомолу - 95». 7-9
10. Акция «Аллея Победы» 5-9
11. Акция «Поздравь своего учителя» 1-9
12. Новогодняя ёлка 1-7
13.   Слёт   волонтёров «Под флагом добра»  5-9
За последние 3 года, охват обучающихся социально-значимой деятельностью 100%.
Цели и задачи школьного образования и воспитания определяют основные направления воспитательного процесса.
Основными направлениями внеклассной и внешкольной воспитательной работы школы являются:
Направление деятельности                  Цель Воспитательная деятельность класса
Гражданско-патриотическое Формирование чувства любви и уважения к своей стране, народу, выработка активной жизненной позиции. Военно- патриотический месячник, тематические линейки, классные часы, уроки мужества, акции, социально- значимые дела
ЗОЖ, спорт Сохранение здоровья, формирование потребности в здоровом образе  жизни, ответственности за своё здоровье и окружающих Беседы , дни здоровья ,спортивные соревнования, походы и экскурсии
Нравственное воспитание Формирование индивидуальных нравственных качеств личности.  Классные  часы об отношении к себе и окружающим
Тренинги по этикету, праздники
Взаимодействие с семьёй Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс Родительские собрания
Организация родительского всеобуча
Привлечение к совместным делам
Индивидуальные беседы
День открытых дверей
Сменный стенд «советы родителям»
Развитие интеллекта Воспитание в процессе обучения. Развитие познавательных способностей  Предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры
Профилактика употребления ПАВ Создание условий для социальной адаптации , распространение знаний о вреде ПАВ  Месячник «здоровый образ жизни», день отказа от курения, день борьбы со СПИДом, конкурсы стихов, акции, проекты, творческие выступления, тематические классные часы
Воспитание трудолюбия Воспитание уважения к труду и людям труда, совершенствование навыка организации индивидуального и коллективного труда Организация дежурства по школе, субботники,
генеральные уборки, трудовые десанты
Экологическое воспитание Оказание реальной помощи в сохранении природы, изучение значения природы для человека Экологические  акции, тематические линейки, реализация экологических проектов.
Эстетическое воспитание Развитие художественного вкуса, умение видеть и понимать прекрасное Конкурс классных уголков, концертная деятельность школы, выставки, творческие фестивали
Правовое воспитание Распространение знаний в области уголовного, семейного, гражданского права. Месячник по правовому воспитанию, правовые игры, встречи с работниками ОВД. ГБДД
 
 
Охват дополнительным образованием детей группы  риска.
2011-2012 2012-2013 2013-2014
100% 100% 100%
 
 
  
 
 
Работа  с родителями
Главная цель школы в организации работы с родителями – это создание единой системы воздействия: ребенок – школа – семья.
  В 2013 – 2014 учебном году в состав общешкольного родительского комитета входили 6 человек. При комитете созданы комиссии: учебная, культмассовая, спортивная, по профилактике правонарушений, 1 человек от родительского комитета входит в Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних
Количество родителей, занятых в соуправлении
  2011– 2012
учебный год
2012 – 2013
учебный год
2013 – 2014
учебный год
Совет школы 2 2 1
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательного процесса.     1
Общешкольный родительский комитет 6 6 6
Общее количество и % родителей, занятых в соуправлении (классные родительские комитеты, общешкольный родительский комитет, совет школы) 6 человек – 23%,  6 человек - 21%, 7 человек –   25,6 %
 
Родители активно принимают участие в подготовке и проведении внеклассных мероприятий.
8.Состояние профилактической работы по предупреждению наркомании, безнадзорности и других видов асоциального поведения обучающихся.
7.1. Нормативное  правовое  обеспечение деятельности  ОУ  по профилактике асоциального поведения учащихся соответствует региональным требованиям и включает следующие документы:
- школьная программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ «Дороги, которые мы выбираем…»;
- программа «Профилактика суицида среди детей и подростков»;
- ежегодные основополагающие по данному направлению деятельности школы приказы директора «Об утверждении состава группы риска», «О создании комиссии по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,  «О распределении обязанностей между членами администрации школы».
Данный вопрос включен в план внутришкольного контроля.
Нормативные правовые документы МБОУ «Междугорная  ООШ» по профилактической воспитательной работе соответствуют федеральному законодательству (ФЗ «Об образовании в РФ», ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»  №120 от 24.06.99г.).
  7.2. Обязанности организации и проведения профилактической воспитательной работы в МБОУ «Междугорная ООШ» возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе, старшую вожатую,классных руководителей, что отражено в их должностных инструкциях.
.
№ п/п Должность
специалиста
Образование, стаж работы в должности квалификация
1 Заместитель директора по УВР (0,5 ст.) Высшее педагогическое, 1 год 1 категория
2 Старшая вожатая  (0,5 ст) высшее 1 категория
3 Классный руководитель (6) 5 –высшее
1- среднее специальное педагогическое
6-первая
7. 3. Проанализировав социальный паспорт МБОУ «Междугорная ООШ», программу по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ «Дороги, которые мы выбираем…», банк данных обучающихся и групп семей, проанализировав документы, социального педагога, планы работы классных руководителей можно констатировать, что планирование работы ОУ по профилактике асоциального поведения обучающихся и групп семей соответствует региональным  требованиям. Разработана нормативная правовая база. Профилактическая работа осуществляется в системе.
Результаты социально-педагогического мониторинга дисфункциональных семей и обучающихся, находящихся в социально-опасном положении
Динамика семей и обучающихся, находящихся в социально-опасном положении
   № Учебный год Количество асоциальных семей Количество детей, находящихся в социально-опасном положении
1. 2011-2012 0 3
2. 2012-2013 0 3
3. 2013-2014 0 2
В школе  проводится целенаправленная работа по профилактике асоциального поведения учащихся.  Проводятся рейды в вечернее время.
Организацией работы с  опекаемыми детьми в 2013-2014 учебном году:
●посещение уроков в классах, где учатся опекаемые  – 4 раза.
Участие опекаемых  в летнем отдыхе (подготовка документов );
Вручение памяток -3 (антитабачный закон, стресс, наркомания)
выступления на родительских собраниях – 1(об антитабачном законе),
1.Меры, принимаемые в рамках программы по профилактике суицида среди несовершеннолетних
● выявление суицидального риска у детей (в сентябре)
● «Взаимоотношения со сверстниками», «Мир моих интересов»
● заполнение карты риска своего ребенка (ноябрь) – родители
● «Роль работы классных руководителей по данному направлению»
● классный час «Настоящий друг», октябрь
● «Учимся сотрудничать» (Всемирный день толентарности), 13 ноября
● «Познай самого себя» диагностика.
7.4.  Проведя анализ плана работы, учебного плана школы можно сделать вывод, что в школе создана система работы по формированию гражданско-правовой культуры и законопослушного поведения обучающихся. В  учебный план школы включены предметы гражданско-правовой направленности, формирующие законопослушное поведение обучающихся:
Окружающий мир (человек, природа, общество) (1-4 классы);
История (5-9классы); Литература (5-9 классы);
Обществознание (5-9 классы);
Основы безопасности жизнедеятельности (5-9 классы);
7.5. Изучив классные журналы, решения педагогических советов,  графики внутришкольного контроля, приказы, справки о результатах контроля по данному направлению установлено наличие систематичности и последовательности внутришкольного контроля за воспитательной работой, наличие единого подхода в  организации воспитательной профилактической  работы.
7.6. Динамика числа обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле за 2011-2014 учебные годы.
Класс 2011-2012 2012-2013 2013-2014
1. 1-4 1 1 1
2. 5-9 2 2 1
  ИТОГО: 3 3 2
Функционирует постоянно действующее школьное методическое объединение учителей-предметников и классных руководителей, в рамках которого для классных руководителей проводятся консультации, семинары – практикумы . Учителями и классными руководителями проводится индивидуальная работа по профилактике асоциального поведения обучающихся.
Школа сотрудничает и с профилактическими  учреждениями:  комиссией по делам несовершеннолетних при Администрации Октябрьского района; Управлением образования,   опеки и попечительства.
7.7. В школе нет классов выравнивания, коррекции, классов компенсирующего обучения. Медико-психолого-педагогическую помощь несовершеннолетним, испытывающим  трудности в обучении и воспитании оказывает  учителя школы, классные руководители.  Работа в данном направлении спланирована и реализуется в полном объеме.
Заместитель директора по УВР проводит индивидуальные консультации, корректирует  поведение обучающихся и взаимодействие с ними педагогов.
Деятельность всех специалистов документирована, осуществляется в системе, решения обоснованы.
Работа с детьми, испытывающими трудности в обучении и воспитании, носит индивидуальный характер, отличается целенаправленностью и последовательностью.
 Данная работа эффективна: способствует своевременной ликвидации задолженности обучающимися, предупреждению пропусков уроков без уважительной причины и асоциального поведения обучающихся, повышению мотивации обучения. И как результат стабильная успеваемость обучающихся, испытывающих трудности в обучении.
При необходимости проведения консультации и диагностики, участники образовательного процесса обращаются в   медико-психолого-педагогическую службу, психологической службе ДПиШ. 
7.8.  Социальное окружение школы представлено сельской библиотекой, Муниципальным учреждением культуры «Культурно - досуговое объединение Усть – Миасского сельсовета». Кроме того, на базе школы работают: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр «Радуга», Детско - юношеская спортивная школа, позволяющие увеличить охват обучающихся организованной досуговой деятельностью.
В МБОУ «Междугорная ООШ» профилактическая работа и работа совета профилактики ведется в системе и целенаправленно, что подтверждается нормативно-правовой базой профилактической работы, рабочими документами.
  Сложившаяся ситуация находится под постоянным контролем администрации школы и Совета профилактики. Вопросы профилактики правонарушений несовершеннолетними рассматриваются на совещаниях при директоре школы.
В школе функционирует Совет профилактики. Имеется план работы Совета профилактики, ведутся  протоколы заседаний. В 2013-2014 учебном году проведено 4  заседания Совета профилактики, заслушано 3 несовершеннолетних в присутствии родителей (законных представителей). С ними проводилась целенаправленная профилактическая работа специалистами.
В МБОУ «Междугорная  ООШ»  отработана система профилактики пропусков уроков. Ведется журнал учета пропуска уроков, который заполняют классные руководители. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на основании записей в журнале проводят индивидуальную беседу с обучающимися по пропускам уроков без уважительной причины, вместе с классными руководителями информируют родителей обучающихся. Классные руководители заслушиваются на совещаниях при директоре по профилактике пропусков.  Вопросы профилактики пропусков уроков выносятся на производственные совещания, на обсуждение педсовета. Контроль за профилактикой пропусков уроков отражен в плане контроля за выполнением  Закона РФ «Об образовании в РФ».
8. Исполнение требований государственных образовательных стандартов при организации обучения в части основных образовательных программ, соответствие содержания, уровня и качества подготовки обучающихся 1, 2 уровня обучения.
Одним из главных критериев работы   ОУ является успеваемость и качество обучения.  
Результаты учебной деятельности МБОУ «Междугорная ООШ» (успеваемость 100 , качество знаний -59,4%).
По результатам 2013-2014 учебного года процент качества составил  на  21%    выше показателей предыдущего года, поэтому администрация школы нацелила педагогический коллектив на решение задачи – повышения качества образования. Начальное общее образование  в 1-4 классах реализуется по образовательной программе «Гармония», допущенной Министерством образования РФ и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года. Основная  образовательная  программа начального общего  образования  разработана  на основе  Закона РФ «Об  образовании», ст.14,15 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), Примерной ООП НОО. Внесены изменения в основную общеобразовательную программу начального общего образования в соответствии с Приказом  Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011г. № 2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373». Изменения приняты на педагогическом совете МБОУ «МеждугорнаяООШ», протокол №1 от 26.08.2013г., утверждены приказом директора школы №159 от 26.08.2013г.
Основное общее образование в школе реализуется по общеобразовательным программам, допущенным Министерством образования РФ и соответствующих федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года и обязательного минимума содержания основного общего  образования. Сохранена линия преемственности в образовательных программах и УМК между начальной и  основной школой.
Каждым учителем разработаны рабочие программы по предметам учебного плана в соответствии с требованиями, регламентированными положением школы «О рабочей программе». Программы рассмотрены и утверждены на заседаниях методического совета.
Анализ рабочих программ свидетельствует о соответствии их требованиям государственного образовательного стандарта. Проверка классных журналов подтверждает выполнение этих требований. Темы уроков записаны в соответствии с рабочими программами.
Уровень освоения программного материала по результатам годовых контрольных работ по русскому языку, математике, литературному чтению  выпускников 4-х классов  находится на достаточном уровне. Учащиеся 4 класса подтвердили свой уровень  обученности во время комплексной проверочной работы в конце учебного года.
Результаты учебной деятельности учащихся 9 класса
  Всего учащихся   на «4» и «5» из них  отличников % успеваемости % качества Средний балл
2011-2012 2 1 1 100 50 4
2012-2013 3 1 0 100 50 3,9
2013-2014 3 0 0 100 33,3 3,8
Уровень освоения программного материала  за курс основной общей школы находится на достаточном уровне.
Уровень освоения программного материала  по результатам годовых контрольных работ, государственной итоговой аттестации за курс основной общей школы по русскому языку и математике  удовлетворительный. Наблюдается  динамика роста среднего балла по русскому языку.
Сравнительный анализ освоения программного материала по русскому языку и математике годовых контрольных работ и результатов экзаменов выпускников 9-х классов
МАТЕМАТИКА
2011 – 2012 учебный год
Наименование
              работы                        
Показатели                         
За год Результаты экзамена
 
% успеваемость 100 100
% качества 50 25
Средний балл 3,5 3,3
 
2012– 2013 учебный год
Наименование
работы                        
Показатели                         
За год Результаты экзамена
 
% успеваемость 100 100
% качества 16,6 16,6
Средний балл 3,1 3,2
 
 
2013 – 2014учебный год
Наименование             работы                        
Показатели                         
За год Результаты экзамена
 
% успеваемость 100 100
% качества 20 20
Средний балл 3,0 3,3
 
РУССКИЙ ЯЗЫК
2011 – 2012 учебный год
Наименование
              работы                        
Показатели                         
за год Результаты экзамена
 
% успеваемость 100 100
% качества 50 50
Средний балл 4 4
 
2012 – 2013учебный год
Наименование
              работы                        
Показатели                         
за год Результаты экзамена
 
% успеваемость 100 100
% качества 50 0
Средний балл 3,5 3
2013 – 2014 учебный год
Наименование
              работы                        
Показатели                         
за год Результаты экзамена
 
% успеваемость 100 100
% качества  0 0
Средний балл 3 3
 
Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса по выбору.
Предмет 2011-2012 2012-2013 2013-2014
Охват
обуч-ся %
Вып-ние
 %
Кач-во
%
Ср.
балл
Охват
обуч-ся %
Вып-ние % Кач-во
%
Ср.
балл
Охват
обуч-ся %
Вып-ние
 %
Кач-во
%
Ср.
балл
Русский язык 100 100 50 4 66,7 100 0 3 100 100 0  
математика 100 100 50 4 66,7 100 50 3,5 100 100 33,3  
            
Содержание и качество подготовки обучающихся второго образовательного уровня школы за последние три года соответствует федеральным государственным образовательным требованиям.
Учащиеся 9 класса продолжили обучение в средних учебных заведениях – 2, в 10 классе средней общеобразовательной школы -1.
Вывод: Деятельность Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Междугорная основная общеобразовательная школа» в целом соответствует предъявленным федеральным государственным требованиям, однако необходимо уделить больше внимания подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку и математике.
 
Работа с одаренными детьми
 Работа с одаренными детьми является важнейшей составляющей учебно-воспитательного процесса. Цели этой работы: выявление, обучение и развитие одаренных детей. Основными задачами являются: формирование системы ценностей и внутренней мотивации к творческой деятельности, развитие самооценки обучающихся; развитие творческой одаренности учащихся; развитие навыков самообразования и исследовательской работы. Можно выделить три основных этапа работы с одаренными детьми:
1) выявление способностей учащихся;
2) развитие способностей и выявление одаренности;
3) развитие одаренности до своего назначения – творчества;
Основные направления работы с одаренными детьми:
1.Творческая, учебно-исследовательская деятельность на уроках.
2. Система дополнительного образования и внеклассной работы 
3.Научно-исследовательская деятельность.
  Внеклассная работа - кружки, факультативы, элективные курсы, занятия в очно-заочной школе «Эрудит», участие в конкурсах и олимпиадах  помогают не только установить и поддерживать теплые и доверительные отношения между учителем и учеником, но прежде всего, повысить интерес к предмету, развивать кругозор, творческие способности, а самое главное – расширять и углублять знания.      
На уроках учителями-предметниками поддерживается и развивается интерес одаренных детей к учебному предмету. В этом им помогают разнообразные виды учебной деятельности (дидактические игры, соревновательные задания), психологические знания и умения (создание ситуации успеха, доверительной обстановки на уроке), методические приемы (работа в исследовательских группах, работа учащихся-экспертов, поисковая деятельность учащихся), проектная и исследовательская деятельность, использование новых образовательных технологий. Наиболее успешны в работе с мотивированными учащимися следующие учителя: Барышева Е.С., Шубина Н.А., Ермакова Л.В., Игнатова Л.Б., Бобринева Е.В., Каврева А.А.
Анализ работы с мотивированными  учащимися показывает, что данная категория учащихся проявляет интерес к олимпиадам, предметным конкурсам, научно-исследовательским работам. Но проблема остается открытой. Учащиеся выпускного класса больше уделяют времени к подготовке к ГИА, чем подготовке к предметным олимпиадам, т.к. результаты ГИА напрямую влияют на дальнейшее самоопределение учащегося. Только глубокая целенаправленная, индивидуальная  работа способна дать ученику углубленное знание по изучаемому предмету.
 Школьный этап проводился по единым материалам для всех обучающихся региона и являлся отборочным для муниципального этапа.
Результаты школьного   этапа по предметам Всероссийской олимпиады школьников
 
Предметы Школьный этап
количество участников количество победителей количество призеров
Биология 5 0 0
География 9 0 5
Информатика 10 0 4
История 10 0 6
Искусство (МХК) - - -
Литература 8 0 4
Математика 10 0 0
Немецкий язык 8 1 4
ОБЖ 9 0 0
Обществознание 10 0 3
Русский язык 8 1 4
Технология - - -
Физика 2 0 1
Физическая культура 5 0 1
Химия - - -
Экология - - -
Начальные классы
Русский язык 3 1 0
Математика 3 1 0
Окружающий мир 3 0 1
Итого: 113 4 33
 
Активное участие приняли учащееся по предметам - математика, информатика, русский язык, литература, иностранный язык, история, география, обществознание, обществознание и ОБЖ. Не проводились олимпиады по химии, искусству, технологии, экологии. По многим предметам победителей нет. Победителей и призеров нет по предметам – биология, ОБЖ, математика.
Необходимо усилить работу учителей-предметников по проведению школьного этапа олимпиад и своевременного предоставления отчетности.
Количество обучающихся, принявших участие и ставших призерами во Всероссийской олимпиаде школьников за последние 3 года:
  2011-2012 уч. год 2012-2013 уч. год 2013-2014 уч. год
  участники победители и призеры участники победители и призеры участники победители и призеры
В школьном этапе 17 5 21 7 20 7
В муниципальном этапе 4 3 3 1 4 2
В областном этапе 1   - -    
В заключительном этапе     - -    
               
Следует отметить учителей Барышеву Е.С., Ермакову Л.В., которые готовили учащихся к олимпиаде муниципального уровня.
Ежегодно учащиеся  школы принимают участие в интеллектуально-творческих конкурсах – играх
 «Коала» по немецкому языку (руководитель Игнатова Л.Б.),
«Человек и Природа» по географии (руководители Шубина Н.А., Бобринёва Е.В.),
«Русский медвежонок» по русскому языку (руководитель Ермакова Л.В.),
 «КИТ» по информатике (руководитель Барышева Е.С..),
«Человек и природа» (руководитель Бобринева Е.В.);
Данные конкурсы носят развивающий и обучающий характер, прививают  интерес к предметам. Заполнение специальных бланков ответов развивает навык работы с документацией тестового характера, подобное ГИА. Регулярное участие в конкурсе дает возможность ученику сравнить личный показатель за несколько лет, свой рейтинг среди параллели по школе, району, области.
Результаты этого года таковы:

Конкурс
Количество участников в школе Лучшие результаты
«Русский медвежонок» 14 2,3 место в районе
«КИТ» 17 1,2,3 место в районе
«Коала» 7 4 место в районе
ЧиП 16 1 место в регионе
 
  Учащиеся школы принимают активное участие в других творческих конкурсах.
 4.  Достижения школьников за 2013 -2014  учебный год:
Название конкурса, олимпиады, конференции и т. Д. Количество победителей
Муниципальный уровень
Муниципальный этап Всероссийской школьной олимпиады -1 Бабенкова Вика – 4 класс, русский язык – 1 место
Муниципальный этап Всероссийской школьной олимпиады участие 4 человека – русский язык 7-8 класс
Конкурс «Мир твоих прав» 2 место (Сергеев Евгений – 5 класс)
                                                 3 место (Галактионова Надежда 8 класс)
Конкурс буклетов акции  «Спорт –альтернатива вредным привычкам» - компьютерный клуб 5 человек – 1 место
3- районная научная конференция «Растим патриотов» Балдина Виктория  6 класс- благодарность
3- районная научная конференция «Растим патриотов» Антошкин Денис 6 класс – 1 место
3- районная научная конференция «Растим патриотов» Галактионова Надежда 8 класс- 2 место
3- районная научная конференция «Растим патриотов» 1 место – Галактионов Данил -7 класс
Районные соревнования по легкой атлетике-  Балдина Виктория – 1 место
Районный конкурс – выставка декоративно- прикладного творчества «Мастера и подмастерья» - Диплом 2 степени – Бабенкова Виктория 4 класс.
Районный конкурс – выставка декоративно- прикладного творчества «Мастера и подмастерья» - Диплом 1 степени – Мендикулов Азамат 5 класс.
Районный фестиваль – конкурс военно – патриотической песни «Долг. Честь. Родина» - Диплом 2 степени – Галактионова Надежда, Неверова Евгения, Драгунова Ангелина.
Районный конкурс технических моделей «В мире военной техники» - Диплом 1 степени – Мендикулов Азамат 5 класс.
Региональный уровень
Конкурс «Эхо времён» 2 место (Антошкин Денис  - 6 класс)
                                                 3 место (Галактионова Надежда 8 класс)
                                 Балдина Виктория – благодарность
Конкурс сочинений на патриотическую тему – Галактионова Надежда, Неверова Евгения  8 класс- благодарность.
Федеральный уровень
Всероссийский творческий конкурс авторских сказок  «Жили – были…», который проводился на сайте Академии развитии творчества «АРТ – талант» - Диплом победителя 3 место – Башкатова Анастасия.
Всероссийский творческий конкурс «Наши четвероногие друзья», который проводился на сайте Академии развитии творчества «АРТ – талант»   - Диплом победителя 1 место –Буранбаев Шамиль .
-Всероссийский творческий конкурс «Наши четвероногие друзья», который проводился на сайте Академии развитии творчества «АРТ – талант»   - Диплом победителя 1 место – Башкатова Анастасия.
Всероссийский творческий конкурс авторских сказок  «Жили – были…», который проводился на сайте Академии развитии творчества «АРТ – талант» - Диплом победителя 1 место. –Шальнева Диана.
Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку проекта  «Info.urok.ru» - благодарность – Галактионова Надежда, Неверова Евгения  8 класс, Антошкин Денис  - 6 класс,                                 Балдина Виктория – 6 класс.
 
  Система поддержки и поощрения учащихся: грамоты, благодарности
 
Сотрудничество с областными очно-заочными школами:
  Направления подготовки Количество учащихся
ГОУДОД «Оренбургский областной детский эколого-биологический центр» Экологическое   2 Галактионова Надежда, Неверова Евгения – 8 класс
ГОУДОД «Областной дворец творчества детей и молодежи им. В.П.Поляничко» и  т.д. Краеведческое  3 (Галактионова Надежда- 8 класс,  Антошкин Денис- 6 класс)
 
    В  школе создан банк данных «Одаренные дети», который ежегодно корректируется.  Педагоги заранее планируют участие   детей в предметных олимпиадах, научно – практической конференции исследовательских работ, интеллектуальных конкурсах.
В 2013 – 2014 учебном году было создано научное общество учащихся «Эрудит», активным руководителем которого стала Каврева Антонина Алексеевна, учитель истории и обществознания высшей категории.
 
 
Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
            Ежегодно в школе проводится углубленный медицинский осмотр обучающихся, в результате которого родители и педагоги получают рекомендации специалистов.
Подавляющее большинство детей имеет 2 группу здоровья. Практически нет детей с 1 группой здоровья. Преобладают отклонения здоровья обучающихся по следующим параметрам:
- зрение – 40%;
- логопедические проблемы – 35%;
- кариес – 47%;
- нарушения осанки – 25%.
            В целях укрепления здоровья обучающихся в школе действует программа «Школа здоровья». В школе налажено двухразовое горячее питание, часть продукции в школьную столовую поставляет пришкольный учебно-опытный участок.
             Реализуется программа по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса, ведется пропаганда здорового образа жизни. С этой тематикой школьный коллектив принял активное участие в районном смотре-конкурсе школьных столовых. 
            Помимо этого направление популяризации здорового образа жизни предусматривает деятельность спортивных секций и кружков для обучающихся и взрослых, проведение спортивных соревнований по различным видам спорта, участие в районных спортивных соревнованиях, организация совместно с родителями спортивно-развлекательных и спортивных мероприятий, регулярное проведение дней здоровья, встречи профилактического характера со работником ФАП, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Спортивно-оздоровительная работа школы направлена на пропаганду здорового образа жизни и внедрение физической  культуры в жизнь каждого ученика.  Для работы по пропаганде здорового образа жизни привлекались и медицинские работники. Заведующая ФАП п.Междугорный Жданова С.М. проводила беседы по  формированию санитарно-гигиенических навыков в семье.
           Так же в течение всего года шла работа по привлечению детей к занятиям спортом. В школе с успехом прошли «Осенний кросс», где участвовали все классы, Осенний  и Весенний День здоровья (все ученики приняли в нем участие),  Акция «Я выбираю спорт, как  альтернативу  пагубным привычкам». Ко Дню защитника Отечества на базе школы прошли соревнования по баскетболу. В апреле было проведено личное первенство по настольному теннису.
           К сожалению, материально – техническая база спортивного зала скудная, поэтому большого разнообразия для занятий физкультурой и спортом нет.
          Так как в школе имеются коньки и лыжи, часть спортивно – массовых мероприятий проводится в зимнее время. Это и лыжные соревнования и прогулки, катание с горок, на катке.
7.  Внешние  связи.
      В  организации  образовательного  процесса  школа  осуществляет  следующие  внешние  связи:
·        администрация МО «Октябрьский сельсовет»;
·        ФАП п. Междугорный;
·        ДПиШ;
·        ДЮСШ;
·        ЗАО «Нива».
Эти  социальные  институты активно взаимодействуют с участниками образовательного процесса,   содействуют  повышению  педагогического  мастерства  педагогов  и  социализации  обучающихся.
Укрепление материально-технической базы школы
В условиях подушевого финансирования  средства на развитие материально-технической базы малокомплектной школы весьма ограничены. Одако в прошлом учебном году удалось обеспечить обеспечить  выполнение основных требований  к организации учебно-воспитательного процесса и продолжить развитие материально-технической базы учреждения.
За счет бюджетных средств были приобретены учебники,  журналы и другая печатная бланковая продукция для ведения документации школы, компьютерные стулья, установлен новый котел в котельной.
Силами технического персонала школы – сторожей и операторов    удалось заменить кровлю на здании котельной. Она  была перекрыта старыми железными кровельными листами, которые передала МАОУ «Нижнегумбетовская СОШ»,  и потребовала больших усилий – по транспортировке, и установке, - листы надо было разогнуть, разъединить, затем укладывать, соединяя – но вся работа была выполнена. Однако, к сожалению, железо в нескольких местах за год проржавело, и крыша потекла снова.
 За счет спонсорской помощи  ЗАО «Нива» удалось приобрести штакетник и необходимые стройматериалы для установки ограждения по периметру спортивной площадки школы, тем самым выполнить предписание контролирующих органов. Ограждение было установлено силами технического персонала школы и частично с  помощью родителей учащихся.
За счет спонсорской помощи ЗАО «Нива» был приобретен комплект компьютерного оборудования  для кабинета русского языка и литературы – ноутбук и мультимедийный проектор, а также фотоаппарат, что позволило повысить обеспеченность школы компьютерными ресурсами. Также был проведен интернет в кабинет русского языка и начальных классов,  выделена линия для интернета Междугорному детскому саду.
За счет спонсорской помощи ЗАО «Нива» удалось  частично выполнить предписание Роспотребнадзора - заменить неисправные краны-смесители в  пищеблоке, кабинете информатики, подвести горячую воду к раковинам для мытья рук в пищеблоке, установить питьевой фонтанчик на 2-м этаже школы, установить новый унитаз в туалете для девочек.
С помощью внебюджетных средств решалось текущее обеспечение моющими, дезинфицирующими средствами, быстроизнашивающимся инвентарем. Также частично были выполнены предписания Роспотребнадзора  о замене неисправных кранов-смесителей в 2 кабинетах начальных классов, кабинете русского языка, кабинете математики, кабинете биологии, кабинете иностранного языка и кабинете географии – при этом не просто заменялись краны, но и прокладывались новые пластиковые трубы и устанавливалась запорная арматура от питающей трубы. В кабинете биологии была перенесена раковина для размещения классной доски по центру стены. В кабинете начальных классов, кабинете русского языка, кабинете географии были заменены лампы дневного света на закрытые. Большого ремонта потребовал кабинет начальных классов, в котором были сняты бумажные обои, проведено выравнивание, двойное оштукатуривание потолка и стен и покраска водоэмульсионной краской, также были установлены новые плинтуса. Следует отметить большую помощь родителей учащихся в проведении ремонта в данном кабинете школы. 
Большая работа  по выравниванию стен  и их оштукатуривании также была проведена в кабинете русского языка, частично – кабинете иностранного языка, биологии, тамбуре школы.
Для выполнения требований Роспотребнадзора в кабинете русского языка и кабинете географии установлены защитные ограждения на батареи отопления.
За счет внебюджетных средств был проведен косметический ремонт кабинетов и коридоров школы, покрашены полы.
Администрация МО Октябрьский сельсовет оказала помощь в  приобретении материалов для проведения ремонта в спортивном зале школы, в котором проводились спортивные мероприятия для молодёжи поселка. Ремонт был проведен силами технического  персонала школы и учителя физкультуры.
Однако  проведенной работы не хватило для выполнений предписаний Роспотребнадзора – необходимо установить на все батареи заграждения, установить вытяжки в пищеблоке и кабинете химии, установить столы с устойчивым покрытием в кабинете химии, демонстрационные столы с кафедрами в кабинете химии и физики, приобрести передвижную кварцевую лампу, установить освещение по периметру территории школы.
Также необходимо выполнить предписания Пожнадзора - увеличить высоту проема запасного выхода на путях эвакуации, установить противопожарную перегородку, отделяющую подвал от здания школы.
Требуют замены в связи с изношенностью системы водоснабжения и канализации в подвальном помещении,   электропроводка в здании школы. Также необходимо провести замену второго котла в здании котельной, замену насоса на более мощный, замену расширителя,  провести замену внутренней обшивки потолка котельной, или замену всего покрытия котельной, укрепление стен котельной.
Необходимо продолжить укрепление материальной базы спортивного зала школы – в части обеспечения гимнастическим оборудованием, игровым инвентарем; приобретение компьютерного оборудования – так как  большая часть компьютеров уже  изношена в связи с интенсивным использованием.
Также необходимо укрепить материально-техническую базу школы по требованиям ФГОС НОО и введения ФГОС ООО.
 
Выводы
Исходя из анализа работы школы по всем направлениям, с учётом аналитических заключений, учитывая потребности учащихся и их родителей и в соответствии с Программой развития школы,  планом мероприятий по реализации инициативы «Наша новая школа»   в 2014-2015 учебном году коллектив школы считает необходимым продолжить деятельность по достижению стратегической   цели:
обеспечение устойчивого развития системы образования и повышение  его качества.
Цель педагогического коллектива  ОУ:
Комплексное  использование  современных  подходов  к  организации  образовательного процесса  с  целью развития  личностных  способностей  учащихся  в  условиях  перехода  на  ФГОС.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.      Обновление содержания образования  (поэтапное введение ФГОС в  4 классе начальной школы и подготовка к введению ФГОС в основной  школе).
2.      Продолжить работу над повышением качества знаний на основе формирования личностно-учебных компетенций учащихся, с учетом индивидуального подхода к каждому ученику.
3.      Обеспечение методического сопровождения овладения педагогами школы обновлённого содержания образования в рамках реализации компетентностного подхода в обучении;
4.      Создание  условий для воспитания и образования физически здоровой, интеллектуально-развитой, позитивно настроенной личности, способной к самоопределению в социуме. Обеспечение готовности выпускников к успешной самореализации в семье и обществе, к продолжению образования, к труду.
5.      Раскрытие творческого потенциала учащихся, включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей;
6.      Повышение уровня нравственной и духовной воспитанности школьников, предупреждение правонарушений среди учащихся на основе развития воспитательной системы школы, включение в неё всех воспитывающих сил;
7.      Укрепление здоровья и физического развития школьников;
8.      Раскрытие творческого потенциала учителя, постоянное повышение профессионального уровня учителя; внедрение новых педагогических технологий и системно-деятельностного подхода в образовательном процессе.
9.      Развитие   ученического  самоуправления.
10.Повышение качества дополнительного образования.
11.Развитие  системы  работы с родителями и     общественностью.
12.Расширение информационного пространства школы - развитие сайта школы.
13.Развитие материально-технической базы школы.