462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Междугорная основная общеобразовательная школа
(35330) 34-4-48 Фотоальбом О школе Учителя школы Информация для учащихся
Главная -> Родителям о воспитании

Родителям о воспитании

 
Вам, дорогие родители!
 
 
Десять правил воспитания Вашего ребёнка
 
Уважаемые родители, советуем придерживаться основных десяти правил воспитания ребенка:
1. Любить детей! т.е., его присутствие, принимать таким какое оно есть, не оскорблять его, не унижать, не подрывать его уверенности в себе, не подвергать его наказанию, не отказывать ему в своем доверии, дать ему повод любить Вас.
2. Охранять Ваших детей. То есть защищать их от физических и душевных опасностей, даже если потребуется - жертвуя собственными интересами и рискуя собственным здоровьем.
3. Быть добрым примером для детей!
4. Прививать им уважение к традиционным ценностям, самому жить сообразно им, относиться к детям с чувством ответственности. Дети должны находиться в такой среде, где бытуют честность, скромность, гармония.
5. Необходимо совместно трудиться с детьми! Помогать им, когда они принимают участие в работе.
6. Позвольте детям приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно!. Ребенок признаёт только свой опыт, который он пережил самолично. Ваша собственная опытность нередко оказывается лишенной ценности для детей. Дайте им возможность накопить собственный опыт, даже если это связано с известным риском. Чрезмерно оберегаемые дети, "застрахованные" от любой опасности, нередко становятся социальными инвалидами.
7. Приучайте детей быть послушными!  Вы должны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему, ни другим. Детей следует вознаграждать за соблюдение установочных правил!
8. Ждите от детей этого периода только таких мнений и оценок, на какие они способны в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом.
9. Предоставляйте ребенку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний. Дети "питаются", так же как и взрослые, переживаниями, которые дают им возможность ознакомиться с жизнью других людей и с окружающим миром.
 
Памятка для родителей по правилам дорожного движения
 
1.Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение , подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
2.Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогувпереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
4. Учите ребенка смотреть. У ребенка  должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
5.Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
6.Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
7.Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу. 
8.Составьте для ребенка "Маршрутный лист" от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий , а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот маршрут вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.
 
 
Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с миром
 
Уважаемые родители! Помните!
1.         От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и при­нятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке»,«я — хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «я — плохой».
2.         Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
3.         Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
4.         Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.
5.         Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
6.         Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и другим людям.
7.         Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
8.         Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
9.         Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.
 

Ритуалы, которые нравятся детям
1.      Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.
2.      Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.
3.      В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.
4.      Посидеть в сумерках при свечах рядом с близкими.
5.      На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.
6.      В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.
7.      Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.
8.      Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

Страницы в разделе

Рекомендации психолога родителям будущего первоклассника

Чему мы должны научить своих детей

Почему ребенок не хочет учиться

Начальная школа: проблемы в учебе

Детская и подростковая агрессия