462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Междугорная основная общеобразовательная школа
(35330) 34-4-48 Фотоальбом О школе Учителя школы Информация для учащихся
Главная -> Разговоры о важном -> Разговоры о важном 15.04.2024 Н.В.Гоголь

Разговоры о важном 15.04.2024 Н.В.Гоголь

Разговоры о важном» 15 апреля посвятили  215-летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. Школьники узнали о его жизни и творчестве-у писателя была особенная цель — «способствовать возрождению русской духовности». 
Ребята1-4 классов  рассмотрели фото из дома-музея Николая Васильевича Гоголя, а затем — его портреты, написанные Федором Моллером. Центральный Гоголь заказал для матери. Оригинал этого портрета хранится в Третьяковской галерее. Третьяков приобрел его для своей портретной галереи «людей, дорогих нации».
Давайте отправимся в прошлое и познакомимся с некоторыми событиями жизни великого писателя, — обратился к ребятам педагог. Дети выполняли интерактивное задание: им нужно выбрать период жизни писателя и посмотреть видео, записанные о нём.
Дети узнали, что детство Николая Васильевича Гоголя прошло в родительской усадьбе Васильевке около Диканьки. Он рос в большой семье, рано научился читать и писать и уже в пять лет записывал короткие сочинения. Отец мальчика Василий Афанасьевич привил ему любовь к литературе, поощрял его выступления в домашнем театре.
В гимназии Гоголь увлекался рисованием и русской словесностью, восхищался творчеством Александра Сергеевича Пушкина и сочинял. Там же он создал театр, был хранителем книг в библиотеке, а еще вел тетрадь-дневник, которую назвал «Книга всякой всячины, или Подручная энциклопедия».
После окончания гимназии Гоголь уехал в Санкт-Петербург, он мечтал «о важном и благородном труде на пользу Отечества». Сначала Гоголь пробовал преподавать, а потом понял: «истинное его призвание — литература, а служение Родине — его творчество». В 1831 году Гоголь познакомился с Пушкиным, после этого они постоянно встречались.
Николай Гоголь стал известен в 1831 году, после выхода книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Писателю было всего 22 года. Позже Гоголь написал «Ревизора», «Женитьбу» и «Мертвые души».  Творчество Николая Васильевича прославляет Отечество.Писатель «верил в русский народ» и восхищался его языком. В конце классного часа ребята выполняли тест о фактах биографии писателя,и узнали, что его творчество вдохновляло многих композиторов и художников. Например, Мусоргский написал на сюжет Гоголя оперу «Сорочинская ярмарка», а Чайковский — «Черевички».
 
5–7-е классы тоже узнали о детстве Гоголя и его учебе в гимназии, что в Петербурге он пытался попасть на службу актером в Императорский театр, но тщетно, а еще поступил на госслужбу. «Первую серьезную поэму» Гоголя «Ганс и Хильгарта» критики оценили как слабую, тогда писатель скупил весь тираж и сжег его.
Но главный секрет успеха Гоголя заключался в том, что он воспринимал неудачу не как противоположность успеху, а как часть на пути к нему. И продолжил писать. Как думаете, какое произведение принесло Гоголю успех и сколько ему было, когда она стал известным русским писателем? 
Затем школьники просмотрели видео о творчестве Гоголя.- «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба», «первый отечественный ужастик» «Вий» и «Ревизор», сюжет для которого Гоголю подсказал Пушкин. Спектакль настолько понравился императору Николаю I, что он велел в обязательном порядке посетить его всем министрам! — восклицает учитель. — Спустя 12 лет Гоголь вновь подарил миру литературный шедевр — роман «Мертвые души», который сам автор назвал «поэмой». И вот уже почти два века весь мир считает его одним из лучших писателей на планете. Дети вспомнили сюжет повести «Ночь перед Рождеством» и выполнили интерактивное задание «Мешок Вакулы». Им нужно было угадать, какие предметы спрятаны в мешке. Для начала нужно вспомнить, какое блюдо прыгало в рот одному из героев повести. После того как дети угадывают правильный ответ, учитель нажимает на мешок, и на экране появляется изображение вареников. Затем ребята вспоминают, о какой обуви мечтала Оксана (о черевичках), и отвечают, как назывались дома, в которых жили гоголевские герои (хаты).
Учитель зачитал цитаты Гоголя: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название драгоценнее самой вещи» и «Мои мысли, моё имя, мои труды будут принадлежать России». Школьники ответили, как они понимают цитаты, какой смысл Гоголь в них вкладывал и как в них проявляется его гражданская позиция.
Николай Васильевич Гоголь не только гениальный писатель, он истинный патриот России, искренне любящий свою страну, русский народ и русский язык, — говорит педагог. — Николай Васильевич был православным, глубоко верующим и духовным человеком.
 
8–9-е классы: «Ревизор»
Классный час для 8–9-х классов прошёл практически по тому же сценарию, что и для 5–7-х классов, только вместо задания «Мешок Вакулы» ребята посмотрели  видео с кадрами постановок «Ревизора». Гениальность и ценность произведений Гоголя, по словам педагога, не только в яркости, остроумии и оригинальности. Его творчество отличается «глубоким пониманием человеческой природы и психологии».  Гоголевские герои — примеры моделей поведения, которое надо хорошо понимать и изучать, чтобы не попадаться на мошеннические PR-акции по-хлестаковски, Финальная сцена «Ревизора» — наглядный урок того, что попытки самопродвижения в жизни и карьере, основанные на лжи, наподобие хлестаковской, в итоге заканчиваются крахом. Давайте об этом помнить!
В конце занятия ребята обсудили высказывания Гоголя, сделали выводы с учителем о гениальности писателя и актуальности его творчества.

ема уроков в 8-9 классах звучала как «215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя». Целью занятия
было: популяризация русской классической литературы; знакомство с творчеством великого
русского писателя Н. В. Гоголя; формирование интереса к его творчеству, чувства
принадлежности к историческому прошлому и культуре России, расширение общекультурного
кругозора.
Занятие началось с разговора о биографии Николая Васильевича Гоголя. После просмотра
видеоролика «Н.В. Гоголь», учителя организовали обсуждение новых для детей фактов из
биографии писателя, о влиянии детства Гоголя на его творчество, обучение в гимназии,
творческий путь.
Основная часть занятия началась с обсуждения особенностей классических произведений.
Учителя рассказали ребятам о том, что классические произведения – это шедевры, которые живут
вечно, их читают с удовольствием спустя столетия, по их сюжетам ставят спектакли и снимают
фильмы. Произведения Н.В. Гоголя являются классическими и востребованными. После
просмотра видеоролика «Ревизор. Более 180 лет на сцене» прошло обсуждение с обучающимися
ценности произведений– их яркости, гениальности, остроумии, а также глубокое понимание
человеческой природы и психологии.
В заключительной части учителя познакомили школьников с цитатами Н.В. Гоголя.
Обучающихся пришли к выводу о том, что Николай Васильевич Гоголь не только гениальный
писатель, но и истинный патриот России, искренне любящий свою страну, русский народ и
русский язык. Учителя, поводя итоги обсуждения, отметили, что произведения Н.В. Гоголя до сих
пор остаются актуальными и несут в себе традиционные духовно-нравственные ценности.
 
 
тема уроков в 8-9 классах звучала как «215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя». Целью занятия
было: популяризация русской классической литературы; знакомство с творчеством великого
русского писателя Н. В. Гоголя; формирование интереса к его творчеству, чувства
принадлежности к историческому прошлому и культуре России, расширение общекультурного
кругозора.
Занятие началось с разговора о биографии Николая Васильевича Гоголя. После просмотра
видеоролика «Н.В. Гоголь», учителя организовали обсуждение новых для детей фактов из
биографии писателя, о влиянии детства Гоголя на его творчество, обучение в гимназии,
творческий путь.
Основная часть занятия началась с обсуждения особенностей классических произведений.
Учителя рассказали ребятам о том, что классические произведения – это шедевры, которые живут
вечно, их читают с удовольствием спустя столетия, по их сюжетам ставят спектакли и снимают
фильмы. Произведения Н.В. Гоголя являются классическими и востребованными. После
просмотра видеоролика «Ревизор. Более 180 лет на сцене» прошло обсуждение с обучающимися
ценности произведений– их яркости, гениальности, остроумии, а также глубокое понимание
человеческой природы и психологии.
В заключительной части учителя познакомили школьников с цитатами Н.В. Гоголя.
Обучающихся пришли к выводу о том, что Николай Васильевич Гоголь не только гениальный
писатель, но и истинный патриот России, искренне любящий свою страну, русский народ и
русский язык. Учителя, поводя итоги обсуждения, отметили, что произведения Н.В. Гоголя до сих
пор остаются актуальными и несут в себе традиционные духовно-нравственные ценности.