462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Междугорная основная общеобразовательная школа
(35330) 34-4-48 Фотоальбом О школе Учителя школы Информация для учащихся
Главная -> Разговоры о важном -> Разговор о важном 4 сентября.День Знаний.

Разговор о важном 4 сентября.День Знаний.

4 сентября- Урок Знаний
В мотивационной части занятия  всем школьникам  показали видео, записанное на встрече Владимира Путина со школьниками на Всероссийском уроке «Разговор о важном» 1 сентября.  После просмотра ролика учитель приветствует ребят на первом в новом учебном году классном часе «Разговоры о важном» и говорит, что встречи, на которых дети будут «обсуждать очень интересные и важные темы», ждут их каждый понедельник.
— Мы совершим виртуальное путешествие по нашей огромной и красивой стране, познакомимся с людьми, которые ее прославили, узнаем о важных событиях истории нашей страны, о культуре и традициях народов России и еще много-много всего интересного и важного, — говорит учитель. Затем класс вместе с педагогом обсуждает, почему нужны знания, может ли человек прожить без них и почему важно учиться.
В начале основной части классного часа ребята смотрят фрагмент мультфильма «Так сойдет». Главный герой — Заяц — «мастер на все руки». Совершенно не зная, как сделать так, чтобы в доме Барсука появился свет, он берется за работу. В итоге Заяц получает удар током, а Барсук остается без света. Заяц согласился помочь Барсуку, у которого дома пропал свет
Посмотрев фрагмент мультфильма, ребята размышляют о том, почему Заяц оказался в такой ситуации, а учитель говорит, что в любом деле нужны знания, чтобы качественно выполнять свою работу. Знания, по словам учителя, меняют жизнь общества. Педагог задает вопросы о том, как изменилась жизнь людей, когда они научились добывать и сохранять огонь, когда было изобретено колесо и появились печатные книги. Затем учитель предлагает первоклассникам поиграть в интерактивную игру и говорит, что впереди у них еще много открытий.
В заключительной части «Разговоров о важном» класс отвечает на вопросы о знаниях и учебе, а учитель спрашивает, хотели бы ребята «благодаря своим знаниям сделать что-то очень значимое для людей» и страны.
— Мы с вами только в самом начале пути под названием «Знания», это путь удивительный и захватывающий, ведь узнавать что-то новое всегда интересно! — говорит педагог. — И я желаю, чтобы благодаря полученным вами знаниям наша страна стала еще более великой и могущественной!
2–4-й классы: «Старайтесь в школе получить больше знаний, чтобы сделать нашу страну еще красивее и богаче!»
Мотивационная часть занятия начинается с просмотра видеообращения федерального спикера.  видео содержит пожелания всем школьникам в День знаний. Затем ребята объясняют, почему важно изучение всех школьных дисциплин.
Основная часть «Разговоров о важном» посвящена ответу на вопрос о том, зачем человеку нужны знания. Учитель предлагает детям познакомиться с людьми, которые сделали Россию великой, и включает небольшое видео.
Главный герой видео — робот-кот из общества «Знание» — представляется Познайкой. Он говорит школьникам, что Россия стала большой и красивой «благодаря людям, которые много учились», и рассказывает о Петре I. Император, по словам Познайки, начал учиться с пяти лет, знал несколько языков, ремесла и науки, учился строить корабли и знал военное дело. В итоге основал Санкт-Петербург, создал армию и флот, утвердил новую азбуку и шрифт, при нем развилась торговля и было построено много заводов.
— Благодаря своим знаниям Петр I создал много нового, что сделало Россию великой страной, — заканчивает монолог Познайка. — Чтобы наша страна развивалась, каждый из вас должен много знать и уметь. Знания сделают вашу жизнь интересной. Вы сможете самостоятельно решать сложные задачи, создавать новое, проявлять свой талант.
Познайка рассказывает ребятам о Петре I. После этого речь заходит о талантливых людях России и о том, что знания меняют человека и жизнь общества. Учитель предлагает ребятам открыть новые знания прямо на занятии. Ребятам рассказывают интересные факты. Дети узнают, что Вселенная на вкус как малина, потому что в ее составе много тех же химических соединений, которые придают малине ее вкус, о том, что ягода клубники на самом деле — это утолщенная часть ее стебля.
Дальше детям снова включают видео с уже известным героем Познайкой, который проводит викторину о России: спрашивает, какое место в мире наша страна занимает по территории, какого цвета нет на флаге России, как называется главная песня страны и т. д.
— Старайтесь в школе получить больше знаний, чтобы сделать нашу страну еще красивее и богаче! — заканчивает Познакйка.
В конце ученики отвечают на вопросы о важности знаний, например: «Зачем нам нужны знания?», «В каких случаях знание оказывается полезным?», «Как вы думаете, помогает ли то, что мы узнаем много нового, нашей стране?»
— Ребята, Познайка предлагает всем вместе понять, кем бы вы хотели стать благодаря знаниям, чтобы принести пользу своей Родине, — говорит учитель.
Затем ребята пишут мини-рассказ о том, чему бы они хотели научиться, чтобы принести пользу малой родине.
Педагог говорит, что «Россия — страна с тысячелетней историей, богатым культурным наследием и уникальными традициями». В России родились талантливые архитекторы, писатели, великие полководцы и ученые. Ребята должны будут вспомнить их имена.
Основная часть начинается с разговора о силе знаний и их важности для будущего.
— Чем больше каждый из вас сможет добиться в своей карьере, личной жизни, тем сильнее и богаче станет наше государство, — говорит педагог.
Истории успеха предпринимателя, журналиста НТВ и кандидата биологических наук
Учитель должен акцентировать внимание ребят на мысли о гармоничном развитии личности современного человека, «у которого множество возможностей для саморазвития». Историями успеха с ребятами делятся знаменитости. Детям включают видео.
  
Андрей Кривенко, предприниматель, основатель и совладелец торговой сети «ВкусВилл» и основатель фонда «Тилтех Капитал» советует ребятам участвовать в олимпиадах и внеклассных мероприятиях. У каждого, по его словам, есть талант, человеку нужно только понять, что у него получается лучше.
— Главное — не бойтесь экспериментировать, не бойтесь ошибаться. С первого раза ничего не получается, — говорит предприниматель.
Учиться, по словам Кривенко, нужно постоянно, а не только в школе и университете.
Сергей Малоземов, тележурналист и телеведущий телеканала НТВ, говорит, что только сейчас понял, зачем ему нужна была школа. Школа помогает «смотреть вокруг и видеть то разное, чем наполнен мир».
Журналист Сергей Малоземов говорит, что школа научила его не бояться ошибок
— Очень важный урок, вынесенный из школы, — не бояться ошибок. У меня тоже бывали сбои в учебе, хотя я потом выруливал на золотую медаль, но ценнее, конечно, не стабильность, а вот это умение подняться после возникновения какой-то проблем, — рассказывает Малоземов. — Потом в карьере на телевидении это постоянно происходило.
В журналистике телеведущему пригодились самые разные знания, даже в музыке и изобразительном искусстве. Главное, по его мнению, — быть открытым и искать новые возможности.
Анна Кудрявцева, ученый, кандидат биологических наук, лауреат премии президента РФ в области науки и инноваций для молодых ученых, тоже тепло вспоминает о школе. Именно в там, по ее мнению, развивается чувство ответственности, взаимовыручка, умение работать в команде и навыки дружбы. Анна Кудрявцева призывает ребят идти в вуз
— Ребята, учиться — это очень важно. Обязательно идите в вуз, — обращается Кудрявцева к школьникам. — Это просто дает вам совершенно другой уровень понимания мира. Если вы пойдете в науку, то вы ни одного дня в своей жизни не будете скучать, потому что это постоянно новые знания, новые интересные факты, открытия, и приятно чувствовать, что ты своими руками создаешь будущее.
После просмотра видео класс обсуждает его, а учитель говорит, что знания в любых областях могут пригодиться в жизни. Затем ребята отвечают на вопросы о том, зачем математику изучать русский язык, а химику — обществознание, зачем нам нужны знания по физике, биологии, географии и другим предметам.
— Учитель сообщает обучающимся, что в настоящее время практически не осталось профессий, которые были бы связаны только с одной-единственной наукой, — написано в методичке. Педагог обсуждает с ребятами, знаниями в каких областях должны обладать сити-фермер, архитектор «зеленых» городов и IT-медик. После этого учитель показывает детям ознакомительный ролик о проектах общества «Знание». Видео рассказывает об истории общества «Знание» и его проектах. По словам диктора, «Знание» — самая востребованная просветительская площадка среди российских шкодников и студентов. «Знание» организует лекции, снимает фильмы о России и ее жителях, создает проекты для школьников. Общество появилось в 1947 году, и «в стране появился новый тренд: быть ученым и заниматься исследованиями стало престижно». Но наука не стояла на месте, и появилось множество ресурсов для получения информации. Цифровизация требовала глобальной перезагрузки общества «Знание». В апреле 2021 года президент РФ Владимир Путин заявил о новом этапе в жизни общества «Знание» — переходе на цифровую платформу. У любого школьника есть возможность стать частью общества и участвовать в его проектах. Например, в интеллектуальном турнире «Знание.Игра» или в международной выставке-форуме «Россия» с «избранными спикерами», говорят школьникам.
В конце занятия ребятам включают еще одно видео. Ведущий Сергей Малоземов предлагает ученикам ответить на вопросы о достижениях России в разные исторические периоды. Например, он попросит школьников назвать фильм, рассказывающий историю легендарной победы советских спортсменов.
— Сегодня мы с вами узнали много нового о достижениях России. Знания очень полезны для нас в разных аспектах жизни. Самое главное — уметь применять знания и много трудиться, — заканчивает классный час педагог. — Только так мы можем реализовать свой потенциал, достичь целей и сделать мир лучше.
8–11-е классы: рассказ об эмоциональном интеллекте
Занятие начинается так же, как у 5–7-х классов, только ребятам постарше рассказывают еще и о важности эмоционального интеллекта, который помогает понять себя, свои ценности и мотивы, контактировать с окружающими, уважать их мнение. Развитый эмоциональный интеллект, знания, полученные в школе и в учреждениях допобразования, профессиональные навыки — всё это помогает принимать обоснованные решения.
Затем школьники смотрят видео об историях успеха известных людей. После просмотра учитель показывает детям ролик о проектах общества «Знание» и рассказывает о них подробнее. 
Также детям расскажут о цифровых, межкультурных и экологических знаниях, о междисциплинарности как о тренде в современном мире. Педагог приводит примеры профессий, для освоения которых нужны знания из разных наук. Например, инженер беспилотной авиации занимается как техническим обслуживанием летательных аппаратов, так и программированием.
В конце занятия речь снова заходит об обществе «Знание». Учитель предлагает ребятам заполнить форму на сайте общества — вписать туда имена спикеров, которых бы они хотели услышать на ежегодном просветительском марафоне от «Знания».