462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Междугорная основная общеобразовательная школа
(35330) 34-4-48 Фотоальбом О школе Учителя школы Информация для учащихся
Главная -> Разговоры о важном -> Разговоры о важном День Космонавтики

Разговоры о важном День Космонавтики

Разговоры о важном были посвящены знаменательной дате предстоящей недели Дню Космонавтики.
Главная цель занятия вызвать у детей интерес к достижениям нашей страны в области космических исследований, донести значимость труда людей, связанных с изучением космоса, а также воспитать чувство гордости за героический труд космонавтов. Начался рассказ со знакомства с героями: Юрием Гагариным, Алексеем Леоновым и Валентиной Терешковой. Учитель напомнил, что Юрий Гагарин первым в мире полетел в космос, а его фраза «Поехали» стала символом покорения космоса. Затем следовал рассказ про Алексея Леонова, который первым вышел за пределы космического корабля в открытый космос. Во время выхода из ракеты случилась опасная ситуация, но он не испугался, а выполнил свою работу; и  Валентину Терешкову — первую в мире женщиной-космонавтом, которая провела на орбите более двух суток, облетев вокруг Земли 48 раз. Все космонавты очень любили свое Отечество, они служили Родине. Для нашей страны важно было быть первой в покорении космоса.
Разговор продолжился про космос в наши дни, ведь Россия остается одной из ведущих мировых космических держав, одна из двух действующих в мире глобальных систем спутникового геопозиционирования ГЛОНАСС принадлежит именно нашей стране. А запущенный в 2019 году космический аппарат «СПЕКТР-РГ» помогает ученым всего мира составить полную карту Вселенной.  Современный космонавт, например, Сергей Рязанский, активно ведет страничку в социальной сети «ВКонтакте», рассказывая о буднях космонавта и выкладывая невероятные снимки. 
 
Вопросы, которые обсудили педагоги с детьми: 
Как ты думаешь, для чего человек летает в космос?
Кто из живых существ летал в космос?
Какая наука изучает звезды, Галактику, звездное небо?
Какими качествами и какими знаниями должен обладать космонавт? 
Где, на твой взгляд, учат на космонавтов? 
Кто был первым человеком, совершившим полет в космос?
Кто и когда совершил первый выход в открытый космос?
Какие планеты ты знаешь?
Можешь ли ты назвать имена современных космонавтов? 
Почему Россия считается одной из ведущих мировых космических держав?
12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. На старте Юрий Гагарин произнес фразу «Поехали!», ставшую впоследствии знаменитой. Перед первым космонавтом в истории была поставлена задача совершить одновитковый полет вокруг Земли. Юрию Гагарину предстояло своим примером доказать возможность нахождения человека в космосе внутри оборудованного корабля. Он должен был проверить работу систем и связи во время полета, а также надежность средств приземления. Задание рискованное, как и все, что делается впервые, но космонавт был настроен решительно. На борту корабля он пробыл в космосе 1 час 48 минут. «Облетев Землю на корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!» – Юрий Гагарин. 



Тема уроков в 8-9 классах звучала «День космонавтики. Мы первые!» Целью занятиябылоформирование ценностного отношения к покорению космоса, а также другим знаменательным юбилейным датам, свидетельствующим о прорывах нашей страны в освоении космоса; формирование интереса к инженерному делу на основе изучения отечественных технологических достижений в области аэрокосмонавтики.
Занятия начинались с демонстрации учителем фотографий космического корабля «Восток-1», ракеты-носителя «Ангара» и космического корабля, сгенерированного нейросетью. Далее учителя предложили посмотреть видеоролик, который погрузил обучающихся в историю прошлого космонавтики, настоящего и будущего, а также было предложено отметить достижения с позиции своего времени. Ребятам было предложено распределится на 3 команды: команда (прошлое), команда (настоящее) и команда (будущее). Затем учитель перешёл к игровому элементу в формате обсуждения. Учитель называл утверждения из прошлого, настоящего и будущего космонавтики, а обучающиеся поднимали руку, если это событие произошло в период времени, закрепленный за командой.
Продолжилось занятие выполнением интерактивных заданий. Учитель задает обучающимся вопросы о каждом космонавте, о том, что они про него знают.
После просмотра видеоролика Анны Кикиной, учитель говорит о достижениях, которые принадлежат России, подчеркивает, что она была и сегодня остается лидером в освоении космического пространства. По итогам сбора обратной связи учитель дает разъяснения о том, что развитие имеющегося космического потенциала позволит решать стратегические задачи в интересах обороноспособности, безопасности, социально-экономического развития страны, науки и международного сотрудничества, обеспечения гарантированного доступа и необходимого присутствия России в космическом пространстве.
 В завершении занятия учителя подвели итог и сказали о том, что космическая отрасль – для лидеров, готовых брать на себя ответственность, быть готовых прийти на помощь товарищам. В Российской Федерации готовит специалистов в космической отрасли Государственная корпорация «Роскосмос». Учитель информировал обучающихся о том, что у них есть возможность участия в проектах и конкурсах Роскосмоса. Также учителя предложили опубликовать отзыв об уроке в социальной сети «ВКонтакте» с официальными хэштегами #РазговорыоВажномЗнание #Роскосмос.