462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Междугорная основная общеобразовательная школа
(35330) 34-4-48 Фотоальбом О школе Учителя школы Информация для учащихся
Главная -> Разговоры о важном -> Разговоры о важном. Программа внеурочной деятельности

Разговоры о важном. Программа внеурочной деятельности

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» в п. Междугорный Октябрьского района Оренбургской области

Рассмотрено на заседании
МО классных руководителей
Протокол № 1
от «26»августа 2022 г.

Проверено
зам. директора по УВР
       /Игнатова Л.Б./
«29»августа 2022 г.

Утверждаю директор МБОУ Октябрьская СОШ
       /Попова И.В./
«31»августа 2022 г.

 
 
Рабочая программа по курсу
внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
(1-9 класс)
 
Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности
Срок реализации – 1 год
1 класс – 33 часа
2-4, 5-7, 8-9 класс по 34 часа в каждом классе
Автор - составитель:
 Бобринёва Елена Валентиновна,
 учитель географии высшей квалификационной категории
 
 
 
С.Октябрьское, 2022 год
Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
Программа составлена на основе программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном». 1-4 и 5-9 класс. Институт стратегии развития образования РАО;
Основной образовательной программы филиала МБОУ «Октябрьская СОШ» в п. Междугорный
       Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основная цель:развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Основная задача:формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой емудля конструктивного ответственного поведения в обществе.
Задачи:
-      воспитание активной гражданской          позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
-      совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений; -    повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
-      развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
-      формирование культуры поведения в информационной среде.
Форма занятий:эвристическая беседа, беседа. Занятия предполагают использование видеофрагмента, мультимедийной презентации, включают в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игры, интерактивные задания.
Место курсав плане внеурочной деятельности: учебный курс предназначен для обучающихся 1–9-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой  художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
День знаний
Наша страна – Россия
165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
День музыки
День пожилого человека
День учителя
День отца
Международный день школьных библиотек
День народного единства
Мы разные, мы вместе
День матери
Символы России
Волонтеры
День Героев Отечества
День Конституции
Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
Рождество
День снятия блокады Ленинграда
160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
День российской науки
Россия и мир
День защитника Отечества
Международный женский день
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
День воссоединения Крыма с Россией
Всемирный день театра
День космонавтики. Мы – первые!
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
День Земли
День Труда
День Победы. Бессмертный полк
День детских общественных организаций
Россия – страна возможностей
 
 
Содержательные блоки занятий:
Часть 1. Мотивационная:введение в тему Занятия начинается с видеоролика. Просмотр видеоматериала помогает ввести в тему, которая будет обсуждаться на занятии. Знакомство с новой для детей информацией возможно закрепить в последующей беседе. Коллективный разговор и подсказки учителя приведут к желаемому результату.
Часть        2. Основная  часть:            беседа, прочтение рекомендуемых произведений. Художественное произведение выдающегося педагога-писателя побуждают чувства детей к размышлениям, морально-этическому анализу поступков героев произведений, а также собственного поведения. Предлагаемые вопросы помогут организовать диалог. В процессе беседы учитель может помогать учащимся дополнительными вопросами, тем самым подводить их к правильному ответу, формируя самостоятельное мышление. Выполнение интерактивных заданий служит развитию навыков чтения, помогают воспринимать символику, понимать её смысл и назначение; анализировать текстовую и видеоинформацию в соответствии с учебной задачей; формулировать суждения, визуальное сопровождение.
Часть 3. Заключение.Заключение занятия направлено на подведение итогов знакомства с новой информацией. Такое задание поможет учащимся укрепить понимание о важности семейных традиций и заботе о старшем поколении, вместе с тем оно направлено на организацию диалога детей с родителями о семейных ценностях, об истории собственной семьи. А также возникновению или продолжению доброй традиции семейного чтения. Результаты занятия.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Формирующиеся ценности: (см. Стратегию национальной безопасности Российской Федерации, п. 25, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001?index=9&rangeSize=1)
Личностные результаты:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, школы, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней);
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Метапредметные результаты:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчета перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
Предметные результаты
Сформировано представление:
о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
семье и семейным традициям;
учебе, труду и творчеству;
своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
природе, природным явлениям и формам жизни;
художественному творчеству.
Сформированы умения:
устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
 
Тематическое планирование.
Тематическое планирование (1 – 2 классы)
№ п/п Тема занятия Форма проведения занятия Количество часов, отводимых на освоение темы ЦОР/ЭОР Дата
Сентябрь
1 День знаний. Зачем человеку знания? Викторина 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
05.09.2022
2 Что мы Родиной зовем? Работа с интерактивной картой  1 12.09.2022
3 Мечтаю летать Работа с интерактивными карточками 1 19.09.2022
4 Я хочу увидеть музыку Музыкальный конкурс талантов 1 26.09.2022
Октябрь
5 О наших бабушках и дедушках Семейные истории 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
03.10.2022
6 Мой первый учитель Групповая работа 1 10.10.2022
7 День отца Творческая мастерская 1 17.10.2022
8 Я и моя семья Строим семейное древо 1 24.10.2022
Ноябрь
9 День народного единства Работа с интерактивной картой 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
08.11.2022
10 Память времен Викторина 1 14.11.2022
11 День матери Творческая мастерская 1 21.11.2022
12 Что такое герб? Работа с интерактивными карточками 1 28.11.2022
Декабрь
13 Доброта – дорога к миру Мультконцерт 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
05.12.2022
14 Герои Отечества разных исторических эпох Работа с галереей героев 1 12.12.2022
15 День Конституции Эвристическая беседа 1 19.12.2022
16 Умеем ли мы мечтать? Конкурс рисунков 1 26.12.2022
Январь
17 Светлый праздник Рождества Творческая работа: елочная игрушка 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
16.01.2023
 
18 Ленинград в дни блокады Работа с книжным текстом 1 23.01.2023
19 Кто такие скоморохи? Интерактивные карточки 1 30.01.2023
Февраль
20 Российские Кулибины Викторина 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
13.02.2023
21 Россия и мир Викторина 1 20.02.2023
22 Есть такая профессия – Родину защищать Обсуждение фильма о войне 1 27.02.2023
Март
23 Поговорим о наших мамах Творческая работа: рисунок 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
06.03.2023
24 Что такое гимн? Работа с книжным текстом 1 13.03.2023
25 Путешествие по Крыму Виртуальная экскурсия 1 20.03.2023
26 Я иду … в театр Чтение по ролям 1 27.03.2023
Апрель
27 О жизни и подвиге Юрия Гагарина Обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе» 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
03.04.2023
28 Память прошлого Конкурс стихов 1 10.04.2023
29 Заповедники России Виртуальная экскурсия 1 17.04.2023
30 День труда. Герои мирной жизни Беседа с ветеранами труда 1 24.04.2023
Май
31 Дети – герои Великой Отечественной войны Встреча с ветеранами 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
15.05.2023
32 День детских общественных организаций Работа с видеоматериалами 1 22.05.2023
33 Мои увлечения Творческий конкурс 1 29.05.2023
               
 
Тематическое планирование (3 – 4 классы)
№ п/п Тема занятия Форма проведения занятия Количество часов, отводимых на освоение темы ЦОР/ЭОР Дата
Сентябрь
1 День знаний. Рекорды России Образовательный квиз 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
05.09.2022
2 От поколения к поколению: любовь россиян к Родине Беседа 1 12.09.2022
3 Мечтаю летать Работа с интерактивными карточками 1 19.09.2022
4 Я хочу услышать музыку Музыкальный конкурс талантов 1 26.09.2022
Октябрь
5 О наших бабушках и дедушках Семейные истории 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
03.10.2022
6 Яснополянская школа и ее учитель Работа с текстом 1 10.10.2022
7 День отца Творческая мастерская 1 17.10.2022
8 Петр и Феврония Муромские Работа с иллюстрациями 1 24.10.2022
Ноябрь
9 День народного единства Работа с интерактивной картой 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
08.11.2022
10 Память времен Групповое обсуждение 1 14.11.2022
11 День матери Творческая мастерская 1 21.11.2022
12 Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце Работа с видеорядом 1 28.11.2022
Декабрь
13 Один час моей жизни. Что я могу сделать для других? Групповое обсуждение 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
05.12.2022
14 Герои Отечества разных исторических эпох Работа с Галереей героев 1 12.12.2022
15 День Конституции Эвристическая беседа 1 19.12.2022
16 О чем мы мечтаем? Конкурс стихов 1 26.12.2022
Январь
17 Светлый праздник Рождества Пишем письмо Дедушке Морозу 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
16.01.2023
 
18 Ленинград в дни блокады Работа с книжным текстом 1 23.01.2023
19 Рождение московского художественного театра Виртуальная экскурсия 1 30.01.2023
Февраль
20 День российской науки Викторина 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
13.02.2023
21 Россия и мир Викторина 1 20.02.2023
22 Есть такая профессия – Родину защищать Литературная гостиная: конкурс стихов 1 27.02.2023
Март
23 8 Марта – женский праздник Творческий флешмоб 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
06.03.2023
24 Гимн России Работа с книжным текстом  1 13.03.2023
25 Путешествие по Крыму Виртуальная экскурсия 1 20.03.2023
26 Я иду … в театр Чтение по ролям 1 27.03.2023
Апрель
27 День космонавтики Обсуждение фильма «Время Первых» 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
03.04.2023
28 Память прошлого Конкурс стихов 1 10.04.2023
29 «Дом для дикой природы»: история создания Работа с видеоматериалами 1 17.04.2023
30 День труда. Мужественные профессии Беседа с ветеранами труда 1 24.04.2023
Май
31 Дорогами нашей Победы Встреча с ветеранами 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
15.05.2023
32 День детских общественных организаций Работа с видеоматериалами 1 22.05.2023
33 Мои увлечения Творческий конкурс 1 29.05.2023
 

 
Тематическое планирование 5–7 класс
Тема занятия Форма проведения занятия Часы ЦОР/ЭОР Дата
Сентябрь
1 Мы – Россия. Возможности - будущее Интеллектуальный марафон 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
05.09
2 Что мы Родиной зовем? Работа с интерактивной картой 1 12.09
3 Невозможное сегодня станет возможным завтра Копилка идеи 1 19.09
4 Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим Марафон историй 1 26.09
Октябрь
5 Если б я был учителем… Фестиваль сочинений 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
03.10
6 Отечество – от слова «отец» Фотоистории 1 10.10
7 Что мы музыкой зовем? Музыкальная гостинная 1 17.10
8 Счастлив тот, кто счастлив у себя дома Групповая дискуссия 1 24.10
Ноябрь
9 Мы – одна страна! Работа с интерактивной картой 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
08.11.
10 Языки и культура народов России: единство в разнообразии Работа с интерактивной картой 1 14.11
11 Шапку надень!... Конкурс стихов, конкурс чтецов 1 21.11
12 Гордо реет над Россией флаг ее судьбы Экспертное интервью 1 28.11
Декабрь
13 Жить – значит действовать Проблемная дискуссия 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
05.12
14 В жизни всегда есть место подвигу? Работа с галереей с героев нашего времени 1 12.12
15 Настоящая ответственность бывает только личной Эвристическая беседа 1 19.12
16 Светлый праздник Рождества Фестиваль обычаев и традиций 1 26.12
Январь
17 Зачем мечтать? Проблемная дискуссия 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
16.01
18 Как не попасть в цифровые ловушки? Мини-проект «Цифровые ловушки» 1  
19 Ленинградский ломтик хлеба… Работа с фотоколлекцией 1 23.01
20 С чего начинается театр? Чтение по ролям 1 30.01
Февраль
21 Хроника научных открытий, которые перевернули мир Мини-проект Календарь открытий
 
1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
13.02
22 Россия в мире Работа с интерактивной картой 1 20.02
23 За что мне могут сказать «спасибо» (ко Дню защитника Отечества) Проблемная дискуссия 1 27.02
Март
24 Мамина карьера Конкурс сочинений о профессиях мам 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
06.03
25 Гимн России Работа с газетными и интернет-публикациями 1 13.03
26 Путешествие по Крыму Виртуальная экскурсия 1 20.03
27 Как построить диалог с искусством? Творческая лаборатория 1 27.03
Апрель
28 Трудно ли быть великим? Работа с биографией 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
03.04
29 Пока жива история, жива память Проблемная дискуссия 1 10.04
30 «Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений Фестиваль идей 1 17.04
31 Как проявить себя и свои способности? Встреча с людьми разных профессий 1 24.04
Май
32 Подвиг остается подвигом, даже если его некому воспеть… Литературная гостиная 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
15.05
33 Может ли быть Тимур и его команда в 2022 году? Работа с видеоматериалами 1 22.05
34 Что человеку нужно для счастья? Творческий флешмоб 1 29.05
Тематическое планирование   8-9 класс
Тема занятия Форма проведения занятия Часы ЦОР/ЭОР Дата
Сентябрь
1 Мы – Россия. Возможности - будущее Интеллектуальный марафон 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
05.09
2 Мы – жители большой страны Работа с интерактивной картой 1 12.09
3 Невозможное сегодня станет возможным завтра Копилка идеи 1 19.09
4 Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим Марафон историй 1 26.09
Октябрь
5 Какие качества необходимы учителю? Составление портрета «идеального учителя» 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
03.10
6 Отечество – от слова «отец» Фотоистории 1 10.10
7 Что мы музыкой зовем? Музыкальная гостинная 1 17.10
8 Счастлив тот, кто счастлив у себя дома Групповая дискуссия 1 24.10
Ноябрь
9 Мы – одна страна! Работа с интерактивной картой 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
08.11.
10 Языки и культура народов России: единство в разнообразии Работа с интерактивной картой 1 14.11
11 Позвони маме Конкурс стихов, конкурс чтецов 1 21.11
12 Флаги не только воплощение истории, но и отражение чувств народа Экскурс в историю государственных символов 1 28.11
Декабрь
13 Жить – значит действовать Проблемная дискуссия 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
05.12
14 Россия начинается с меня? Работа с галереей с героев нашего времени 1 12.12
15 Повзрослеть – это значит чувствовать ответственность за других Эвристическая беседа 1 19.12
16 Светлый праздник Рождества Фестиваль обычаев и традиций 1 26.12
Январь
17 Полет мечты Проблемная дискуссия 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
16.01
18 Правила продвинутого пользователя Мини-проект 1  
19 Люди писали дневники и верили, что им удастся прожить и еще один день Работа с письмами 1 23.01
20 С чего начинается театр? Чтение по ролям 1 30.01
Февраль
21 Научные прорывы моей страны Мини-проект
 
1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
13.02
22 Россия в мире Работа с интерактивной картой 1 20.02
23 Тот. Кто не может благодарить, не может и получать благодарность (ко Дню защитника Отечества) Проблемная дискуссия 1 27.02
Март
24 Мужских и женских профессий больше нет? Проблемная дискуссия 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
06.03
25 Гимн России Работа с газетными и интернет-публикациями 1 13.03
26 Крым на карте России Виртуальная экскурсия 1 20.03
27 Искусство – одно из средств различения доброго от злого Творческая лаборатория 1 27.03
Апрель
28 Истории великих людей, которые меня впечатлили Работа с биографией 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
03.04
29 Есть такие вещи, которые нельзя простить? Проблемная дискуссия 1 10.04
30 Сохраним планету для будущих поколений Фестиваль идей 1 17.04
31 Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведешь и час, и день, и всю жизнь. Встреча с людьми разных профессий 1 24.04
Май
32 Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести Литературная гостиная 1 school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
15.05
33 Какие существуют детские общественные объединения? Работа с видеоматериалами 1 22.05
34 Дай каждому дню шанс стать самым лучшим в твоей жизни Творческий флешмоб 1 29.05
 
Комплект материалов:
-сценарий,
-методические рекомендации, -видеоролики,
-аудиофайлы с записью песен   (представлены          в дополнительных материалах https://razgovor.edsoo.ru/ ),
-распечатанные тексты из книг (представлены в дополнительных материалах https://razgovor.edsoo.ru/ )»,
-комплект интерактивных заданий.