Открытие лагерной смены дневного пребывания "Радужная страна".
2 поток пришкольного лагеря «Солнышко».
День первый Дата: 05.07.2021.
Цель: формирование сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, духовно-нравственных ориентиров.
Оборудование: музыкальный центр, экран, проектор, ноутбук, раздаточный материал, канцелярские и художественные принадлежности.
Исполнители: Бобринёва Е.В., Шипилова М.Н.
План дня:
-
Встреча детей в лагере, медосмотр.
-
Линейка- ознакомление с работы на день.
-
Зарядка «Музыкальный ринг».
-
Завтрак
-
Открытие лагерной смены дневного пребывания "РАДУЖНАЯ СТРАНА". Знакомство с планом лагерной смены, законами лагеря и режимом работы.
-
Инструктажи по ТБ.
-
Организация дежурства в лагере и не участке.
-
Трудовой десант. Полив и прополка огорода.
-
Анкетирование (входящая диагностика).
-
Час творчества «Ярмарка идей» (выбор команды для совместной работы, распределение обязанностей, изготовление своего логотипа, выбор органов самоуправления)
-
Обед.
-
Свободное время для досуга.
-
Квест «Город, которого нет».
-
Оформление отрядного помещения.
-
Подведение итогов дня.
Квест «Город, которого нет».
Краткое описание игры
Квест (с англ. Quest — «поиск, поиск приключений») – командная игра. Квест- это цепочка заданий, связанная между собой определённой тематикой, общей целью.
Игра включает в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые станции.
На каждой станции команде будут предложены задания различного характера – творческие, логические и на физическую выносливость.
Побеждает команда, прошедшая маршрут за наименьшее количество времени и справившаяся правильно со всеми заданиями.
Основные цели и задачи игры
Целью Квеста является:
- Гражданско-патриотическое воспитание учащихся;
- Отработка модели обучения вне класса;
-Умение применять знания в нестандартных ситуациях;
-Приобщение детей к позитивным в своей направленности формам коллективного досуга, сочетающее в себе элементы спорта, интеллектуальной игры и творчества;
-Формирование у школьников поисково-исследовательских навыков.
Квест организуется на следующих принципах:
- Принцип честной игры, соблюдаемый всеми Участниками Квеста и подразумевающий, что игроки умышленно не помогают и не мешают соперникам.
- Принцип самостоятельного разгадывания заданий каждой Командой, который соблюдают игроки.
Порядок проведения Квеста
1. В назначенное время состоится регистрация участников команды.
2. Проведение инструктажа для участников Квеста.
3.Фиксированное стартовое время каждой команды.
4. После выполнения стартового задания команда получает ориентир (в зашифрованном виде) - указатель, на место, в котором находится следующая игровая станция.
5. На игровой станции команду встречает Инструктор и предлагает выполнить задание, после выполнения которого, или по истечении определенного времени команда получает ориентир на следующую игровую станцию.
6. Процесс повторяется до тех пор, пока команда не придет к финишу.
7. Финишное время фиксируется после того, как команда в полном составе прибудет на последнюю, седьмую игровую станцию и выполнит предложенное там задание.
8. После того как все команды соберутся на финише, организаторы Квеста подводят итоги и определяют команду победителей.
9. Победителем становится Команда, которая первая закончит прохождение всех этапов и наберет в оценочном листе наибольшее количество баллов.
Описание Игровых станций
№ |
Название
Игровой
станции |
Действия |
Критерии оценивания |
1 |
«Символы нашего города» |
Из предложенных заготовок- гербов создать смысловое и цветовое значение герба отряда |
«5» - символы верно выбраны и правильно объяснено смысловое их значение;
«4» - символы верно выбраны но смысловое значение объяснено не полностью;
«3» - символы верно выбраны, но объяснения смыслового значения нет или оно неверное;
«2» - не выбраны символы, жетон не получают |
2 |
«Страницы истории» |
Придумать название отряда и кричалку |
«5» -оригинальное выполнение задания и самостоятельность в творчестве;
«4» -соответствие названия и девиза;
«3» -использование готовых шаблонов;
«2» -не выполнили задание, жетон не выдаётся |
3 |
«С песней весело шагать» |
Из детских песен выбрать одну для отрядной песни и исполнить её. |
«5» - все участники команды дружно и эмоционально поют;
«4» - все участники команды поют, но при исполнении песни отсутствуют эмоции;
«3» - исполняет не вся команда;
«2» - исполняет не вся команда, отсутствуют эмоции. |
4 |
«Знать чтобы взаимодействовать» |
Тест на толерантность. |
«3» -участвовала вся команда и затратили мало времени;
«2» -не все выполнили тест |
5 |
«Выше звёзд» |
Участники по очереди прыгают на скакалке |
«5» - пригнули 60 раз и более
«4» - прыгнули 40 раз и более
«3» - прыгнули 20 раз и более
«2» - прыгнули 10 раз и более |
6 |
«Родные лица» |
Сделать единое фото и команды и рассказать о нём |
«5» - сделали фото и рассказали о нём полную информацию;
«4» -сделали качественное фото, но информация не полная;
«3» -фото есть, но информация отсутствует |
ИТОГ КВЕСТА
Составить синквейн об игре.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Приключение
Необычное, захватывающее
Объединяет, увлекает, развивает
Получили огромное удовольствие
Игра
Задание к станции №5
Перед вами чёрный ящик. По наводящим загадкам определите его содержимое
Когда апрель берёт свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она – через меня
В руки ты меня возьми
Прыгать поскорей начни
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я дружок.
Воздух режет ловко – ловко,
Палка слева, справа палка,
Ну а между них верёвка.
Это длинная …………….(скакалка)
Игровая станция «Выше звезд»
Задание Все участники команды по очереди прыгают на скакалке.
Диагностика
Ø
Тест толерантности.
Тест поможет ходя бы приблизительно определить степень терпимости, уважения к чужому мнению. Условия определения: отвечайте быстро, не задумываясь.
1.Предстоит ролевая игра. Что вас устраивает:
а) чтобы играли те, кто не знает еще правил. – 0б.
б) чтобы участвовали те, кто признает и знает правила игры. – 2б.
2. Вы спокойно встречаете жизненные неурядицы?
а) да; – 0б.
б) нет. – 2б.
3. Болезненна ли для вас ситуация: когда приходится отказываться от своего проекта, потому что аналогичный проект предложили ваши одноклассники: а) да; – 0б.
б) нет. – 2б.
4. Вызывают ли у вас неприязнь одноклассники, которые нарушают правила общественного поведения:
а) вас это вообще не интересует, если они не переступают допустимых границ; – 2б.
б) они вам неприятны, потому что не умеют себя контролировать. – 0б.
5. Можете ли вы легко найти контакт с одноклассниками, которые имеют иные, чем у вас верования, обычаи, намерения?
а) вам всегда это трудно сделать; – 0б.
б) сравнительно легко. – 2б.
6.Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь:
а) вы не переносите ни шуток, ни самих шутников; – 0б.
б) пытаетесь найти ответ в такой же шутливой форме. – 2б.
7.Согласны ли вы с бытующим в обиходе мнением, что многие одноклассники пытаются делать «не свое дело», стремятся казаться «лучше чем есть»:
а) да; – 2б.
б) нет; – 0б.
8. Вы приводите в компанию знакомого, который становится объектом общего внимания. Ваша реакция:
а) вам неприятно, что внимание уделено ему, а не вам; – 0б.
б) вы рады за знакомого. – 2б.
А теперь подсчитайте баллы. Результаты: От 0 до 4-х баллов. Вы обладаете высокой степенью упрямства и непреклонностью.часто вы стараетесь навязать свое мнение другим. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете. От 5 до12 баллов. Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но вы, безусловно, можете вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои убеждения. Но порой вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы можете выиграть спор с собеседником, у которого слабый характер. Вы не в полной мере умеете отстаивать свою точку зрения, выдвигая убедительные аргументы. От 14 до 16 баллов. У вас твёрдые убеждения, сочетающиеся с тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием относясь к ее парадоксальности. Вы критичны к себе, не считаете свое мнение истиной в последней инстанции. Вы способны отказаться от своих ошибочных взглядов с уважением и тактом по отношению к своему собеседнику.
АНКЕТА
·Твои первые впечатления от лагеря?
·Что ты ждешь от лагеря?
·Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
·В каких делах ты хочешь участвовать?
·Что тебе нравиться делать?
·Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….
Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….
Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..
Я боюсь, что……………………………………………………………………
АНКЕТА
·Твои первые впечатления от лагеря?
·Что ты ждешь от лагеря?
·Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
·В каких делах ты хочешь участвовать?
·Что тебе нравиться делать?
·Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….
Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….
Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..
Я боюсь, что……………………………………………………………………
АНКЕТА
·Твои первые впечатления от лагеря?
·Что ты ждешь от лагеря?
·Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
·В каких делах ты хочешь участвовать?
·Что тебе нравиться делать?
·Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….
Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….
Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..
Я боюсь, что……………………………………………………………………