462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Междугорная основная общеобразовательная школа
(35330) 34-4-48 Фотоальбом О школе Учителя школы Информация для учащихся

Уроки Доброты

Отчет о проведении «Уроков доброты»
 
    Ежегодно 3 декабря в мире отмечается Международный день инвалидов. Он был провозглашен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных.
В 1-9 классах  филиала МБОУ «Октябрьская СОШ» в п.Междугорный в начале декабря прошли уроки доброты, приуроченные к Международному дню инвалидов, направленные на привитие детям доброты, милосердия, сострадания, щедрости, воспитание в них уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признание их как полноценных членов общества.
Цель уроков: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках, расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
Задачи: учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
 привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов, воспитывать уважение к людям с ограниченными возможностями. способствовать развитию нравственных качеств учащихся, обучать навыкам группового взаимодействия.
В 1,3 классах (кл. руководитель Севостьянова Н.А.) дети слушали стихи, песни, обыгрывали ситуации и размышляли о том, что доброту можно дарить по- разному, говорили о добрых словах и делах. Учащиеся приводили примеры из своей личной жизни, когда доброта творила истинные чудеса. Беседа и презентация способствовала воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу, к людям с ограниченными возможностями. Дети внимательно слушали рассказ классного руководителя и сами рассказывали стихи о доброте и человечности людей. Учащиеся вспоминали свои добрые дела к родителям, учителям, бабушкам, дедушкам, людям старшего поколения. Ребята высказали своё мнение о том, что такое добро и что такое зло.  В заключение урока дети исполнили песню «Дорогою добра».
Для учеников 2,4 класса (кл. руководитель Разгильдяева Н.М.) урок Доброты прошёл очень интересно. В ходе тематического классного часа «Счастье-это, когда тебя понимают!» дети познакомились с людьми, имеющими проблемы со здоровьем, но добившихся многого в своей жизни. Это Ник Вуйчич – человек легенда, Людвиг Бетховен, который был глухим, но создал великое множество музыкальных шедевров. Все увиденное и услышанное тронуло детские сердца. Ребята пришли к выводу, что к каждому инвалиду нужно относиться как к полноценному человеку. Особое внимание учащихся было обращено на то, что люди с ограниченными возможностями здоровья очень талантливы, имеют огромное стремление к жизни, занятия творчеством, спортом! В завершении мероприятия ребята нарисовали «Дерево Добра» и прикрепили к нему сердечки со своими пожеланиями.
   
 

В 5 классе (кл.руководитель Ермакова Л.В.) прошёл  классный час – размышление «Волшебная сила доброго слова». С ребятами была проведена беседа об общечеловеческих качествах - доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений. После была показаны презентация  и видеоролики. Ребята выяснили, что значит быть добрым человеком. В ходе классного часа учащиеся вместе с учителем размышляли о важнейшей нравственной ценности: добре и уважении, писали мини-сочинение на тему «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать», а также рисовали символы добра и зла.
 

 
В 6 классе (кл. руководитель Игнатов В.П.) прошел классный час «Уроки доброты и силы человеческого духа». С ребятами была проведена беседа о общечеловеческих качествах – доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений. На уроке особое внимание уделялось тому, что для дружбы важны не физические ограничения, а душевные качества; что любой человек может быть полезен и интересен для других; что добрые поступки не зависят от того, здоров ли человек, который их совершает.  Дети узнали о том, что люди с инвалидностью могут добиваться значительных успехов благодаря своим личностным качествам, многие из таких людей занимаются различными видами спорта и разнообразным видом творчества, и добиваются очень высоких результатов.   Учитель рассказал о мужестве инвалидов-параолимпийцев, и спортсменов, которые преодолели травмы благодаря своей стойкости и мужеству через «преодоление каждый день», а также рассказал о некоторых видах паралимпийского спорта. Он также обратил внимание на необходимость понимания и уважения людей, которые по разным жизненным обстоятельствам отличаются от большинства, терпимого отношения к людям, страдающими различными заболеваниями.
 
В 7 классе (кл.руководитель Бобринёва Е.В.) прошёл классный час «Путешествие в мир доброты». В ходе классного часа учитель познакомил учащихся с высказываниями великих людей о доброте. Также ребятам были предложены различные ситуации о доброте по отношению к близким людям, по отношению к окружающим. Анализируя их, ребята давали собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни. Вспомнили пословицы о доброте, поработали над их смыслом. Говорили о том, что «Человек, который помогает другим – помогает себе». Учащиеся посмотрели видео «Твори добро». Выясняли, кто такие волонтёры, и какие дела можем совершить мы. Дети предложили: помочь почистить школьный двор от снега; сделать кормушку и скворечник для птиц, помочь пожилому человеку нести сумку, перейти улицу. Детям дано задание подумать и оказать какую-нибудь помощь окружающим людям.

  
В 8 классе (кл. руководитель Шипилова М.Н.) был проведен классный час – «Кто такой добрый человек». С ребятами была проведена интерактивная викторина. Обучающиеся называли и рассказывали о добрых качествах человека, приводили примеры из своей жизни.В 8 классе (кл. руководитель Шипилова М.Н.) был проведен классный час – «Кто такой добрый человек». Обучающиеся называли и рассказывали о добрых качествах человека, приводили примеры из своей жизни. Была проведена анкета «Добры ли вы?» Учащиеся с помощью классного руководителя ответили на вопрос: В чем назначение добра в жизни человека? Что означает «социальная интеграция»? Всегда ли мы терпимы к людям, имеющим ограниченные возможности здоровья, легко ли им в обществе? Обсуждали утверждения «Быть добрым легко», «Человека можно заставить быть добрым», «Можно стать добрым на время», «Добротой можно принести вред», «За добро всегда платят добром», «Человек должен быть человечным».
 
Классный руководитель  9 класса Плаксина О.В.   провела классный час на тему «Социальная интеграция»,  который был посвящен людям с ограниченными возможностями здоровья. Главной целью мероприятия стало, научить детей с пониманием относиться   к своим сверстникам с ограниченными возможностями здоровья и сформировать толерантное отношение к ним.
В рамках мини-лекции, с которой началось занятие, учащиеся выяснили о том, кого называют «людьми с ограниченными возможностями здоровья», получили представление о том, какие бывают люди с ОВЗ, как они живут, с какими трудностями и проблемами сталкиваются в обществе, а также познакомились с историей отношений к таким людям. После лекции ребятам был представлен, видеофильма «Урок доброты», который повествует о судьбе людей с ограниченными возможностями здоровья и рассказывается о том, чего могут добиться такие люди, несмотря на все трудности.  После фильма с ребятами была проведена беседа о фильме и личном отношении учащихся к этой проблеме. В результате урока ребятами был сделан вывод, что человек с ОВЗ – такой же человек, как все, различие лишь в том, что он вынужден затрачивать усилий и времени больше, чем здоровые люди, но он имеет равные права и возможности в реализации своих потребностей. А также, что одна из главных проблем ребенка с инвалидностью заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. И проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями.
 
Уроки доброты  способствовали воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг другу. Обучающиеся с удовольствием участвовали в обсуждении тем, связанных с добротой, заботой, участием, милосердием, внимательным отношением к людям с ограниченными возможностями в обучении. Классные руководители отметили, что после проведения данных мероприятий, ученикам захотелось проявлять больше участия и доброты не только к близким, но к совершенно незнакомым людям, нуждающимся к помощи.