4 октября 2022 года исполняется 90-летие Гражданской обороны России. В целях популяризации гражданской обороны РФ, обучению действиям в экстремальных ситуациях и активную пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в школе с 1 октября – 1 ноября 2022 года проведен цикл мероприятий, приуроченных к месячнику Гражданской обороны.
Проведено 17 мероприятий в которых приняло участие 27 учащихся и задействовано 9 педагогов, 7 сотрудников из числа техническкого персонала и 11 родителей.
Отчет о проведении
Месячника Гражданской обороны в
Филиале МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
п.Междугорный с 01 октября по 01 ноября 2022 года
Месячник Гражданской обороны был проведён в филиале с 01 октября по 01 ноября 2022 года.
Основной из задач проведения данного месячника является обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при введении военных действий или вследствие этих действий, алгоритмам действий в условиях чрезвычайных ситуаций различного характера, а также пропаганды знаний о гражданской обороне и поднятия престижа национальных служб спасения.
Всемирный день гражданской обороны проводится под девизом «Гражданская защита и подготовка общества к предупреждению катастроф». Ответственный за проведение учитель ОБЖ Игнатов В.П.
В рамках месячника в школе проведены следующие мероприятия:
1. В рамках дня гражданской обороны России 4 октября в школе проведено учебно-тренировочное занятие по экстренной эвакуации обучающихся и работников школы во время чрезвычайной ситуации по вводной «пожар в здании». В целом эвакуация прошла удовлетворительно, без нарушений требований безопасности. Все действия персонала и обучающихся в данной ситуации признаны правильными. В тренировке были задействованы учащиеся всех классов школы (27 человек), педагоги (8 человек) и технический персонал школы (4 человека).
2. Проведено занятие с персоналом школы и учащимися об использовании порошкового огнетушителя и средств индивидуальной защиты.
3. Усилен контроль за соблюдением пропускного режима, исключена стоянка на территории школы посторонних транспортных средств, а также проникновение посторонних лиц на чердаки и подвалы, осуществлена проверка подвальных и чердачных помещений здания школы по состоянию противопожарной безопасности.
4. Проведена проверка работы систем автоматической пожарной сигнализации, срабатывания «тревожной» кнопки, видеонаблюдения и голосового оповещения. Данные системы работают в штатном режиме.
5. Проведена работа с персоналом школы, педагогами и обучающимися по ознакомлению с алгоритмом действий при угрозе вооруженного нападения на здание школы по вводным «Стрелок на территории школы», «Стрелок внутри здания школы», проведено тренировочное занятие в классах, а также были вручены памятки по действиям. Отметка о проведении инструктажа «Алгоритм действий обучающихся при совершении преступлений террористической направленности» внесена в журналы по технике безопасности.
6. На уроке ОБЖ учитель Игнатов В.П. познакомил обучающихся 7 класса со средствами индивидуальной защиты, а также провел практическое занятие по применению средств индивидуальной защиты.
На уроке ОБЖ в 6 классе учитель познакомил обучающихся с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера и алгоритмом действий при угрозе ЧС. В 9 классе Игнатов В.П. провёл беседу о видах террористических актов и их последствиях, а также ознакомил с действиями населения при террористических актах. Учащиеся вместе с учителем составили памятку по действиям населения при угрозе террористических актов.
7. Учитель географии Бобринёва Е.В. с учащимися 8-9 класса подготовила памятки по безопасности в чрезвычайных ситуациях природного характера и распространила их среди учащихся школы
8. На уроке физики в 8 классе учитель Шипилова М.Н. объяснила принцип действия огнетушителя и правила использования огнетушителей при возгораниях электропроводки.
9. В 1,3 классах учитель начальных классов Разгильдяева Н.М. провела «Путешествие по городу Спасателей». В ходе познавательной игры учащиеся вспомнили о своей безопасности и умении уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации - не растеряться, действовать умело, не терять драгоценное время, знать, как действовать в чрезвычайных ситуациях. Учащиеся составили кластер по чрезвычайным ситуациям: пожары, землетрясение, наводнение, ураган, лавины, химическое загрязнение, терроризм, военные действия.
