462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Междугорная основная общеобразовательная школа
(35330) 34-4-48 Фотоальбом О школе Учителя школы Информация для учащихся
Главная -> Отчёты по воспитательной работе -> Анализ воспитательной работы школы за 2018-2019 уч.г.

Анализ воспитательной работы школы за 2018-2019 уч.г.

Анализ воспитательной работы школы
за 2018/2019 учебный год.
 
Воспитательная работа в школе  в 2018/2019 учебном году проводилась согласно Программы развития воспитательной компоненты в филиале МБОУ «Октябрьская СОШ» в п.  Междугорном.
2018-2019 учебном году проходил  заключительный этап реализации Программы в задачи которого входило:
- Разработка методических рекомендаций, федеральных государственных требований к повышению квалификаций педагогов системы общего и дополнительного образования.  Повышение квалификации и переподготовка  кадров.
          Основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательного учреждения, по которым велась в течение года целенаправленная  воспитательная работа школы и работа классных руководителей:

  1. Гражданско-патриотическое.

2. Нравственное и духовное воспитание.
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
4. Интеллектуальное воспитание.
5. Здоровьесберегающее воспитание.
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание.
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание.
8. Правовое воспитание и культура безопасности.
9. Воспитание семейных ценностей.
10. Формирование коммуникативной культуры.
11. Экологическое воспитание.
Теперь по каждому направлению конкретно:
 
Гражданско-патриотическое.
  Воспитательная работа  в гражданско-патриотическом направлении деятельности была направлена на решение таких задач как:
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
-  формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
-  развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
-  развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;
Для реализация данного направления воспитательной деятельности, в школе проводились Дни Воинской Славы, тематические часы классного руководства «Уроки мужества», «День народного единства»,  месячник оборонно-массовой и спортивной работы, торжественные линейки, посвящённые Дню Защитника Отечества, Дню юного героя-антифашиста, цикл мероприятий посвящённых 74 годовщине Великой Победы.
В ходе проведения Дней воинской славы  проводились торжественные линейки, организовывался  Пост №1 «Вахта памяти», оформлялся стенд «Знаменательные даты» по данной тематике.
В последний день первой четверти в школе проходит  беседа о Дне народного единства, истории праздника и традициях российского государства.
В ходе проведения месячника оборонно -массовой и спортивной работы были проведены классные часы  в 8-9 классах: уроки мужества посвящённые снятию блокады с Ленинграда и 30- летию вывода войск из Афганистана.  В преддверии праздника День защитника Отечества для учащихся проводился тематический классный час  «Будь достоин своих предков». На нём демонстрировался видеоролик и проводилась интерактивная игра посвящённая защитникам Отечества и памятным датам России.
К  Дню защитника Отечества была оформлена праздничная  газета на стенде «Знаменательные даты». Мальчики школы получили поздравления и музыкальные подарки в ходе вещания радио-газеты.
22 февраля проводилась игра «Зарница», в которой приняли участие сборные команды «Жёлтые» и «Зелёные» из учащихся 5-9 классов. В ходе состязаний учащиеся показали не только свои физические способности, но и знание топографической карты, звания служащих в Российской армии, умения оказывать первую медицинскую помощь и шифровать ( расшифровывать) информацию.
12 апреля для учащихся школы проводилсяУрока мужествас цельюуважения к государственным праздникам России и осмыслениюэтапов завоевания человеком космоса.Для эмоционально- ценностностного восприятия информации учащимися были использованы на  Уроке фрагменты кинохроники. В ходе урока учащиеся получили более глубокие знания  и представления о научной и практической значимостиосвоения космоса.                          
В   мае 2019 года учащиеся школы приняли участие в добровольческой акции «Георгиевская ленточка». Для тружеников тыла была представлена музыкально-литературная композиция, посвященная 74 годовщине Победы в ВОВ. 6 мая 2019 года учащиеся школы на пришкольной площадке приняли участие в праздничном мероприятии «Валь Победы».
Гражданско-патриотическое воспитание является важной составной частью деятельности летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко», независимо от направления смены.
В 1 смене традиционно проводятся День России и  День скорби и памяти, посвящённый началу Великой Отечественной войны.
День 11 июня в  пришкольном лагере «Солнышко» был посвящен Дню России. В этот день прошла торжественная линейка, посвященная истории возникновения праздника. В ходе беседы «Я – маленький гражданин России» ребята давали ответы на вопросы: «Что значит быть гражданином России?», «Каким должен быть гражданин России?».
После беседы прошел конкурс рисунков «Моя Родина», воспитанники лагеря просмотрели презентацию «Символы Российской Федерации». В конце дня провели музыкальный конкурс «Пою тебе – моя Россия!»
                                              
Нравственное и духовное воспитание.
Воспитательная работа  в направлении нравственного и духовного воспитания  была направлена на решение таких задач как:
 -  формирование у  обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики;
- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;  
- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства; 
-  формирование у  обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
Для реализация данного направления воспитательной деятельности, в школе традиционно проводятся такие  мероприятия как: торжественная линейка в День солидарности в борьбе с терроризмом, народный праздник «Масленица», акция «Поздравь своего учителя», концертно-конкурсная программа «В стихах и песнях славу мы храним» и выставка рисунков «Наша армия самая сильная!»
  В последние дни сентября в школе проводится совместно с администрацией МО Октябрьский сельсовет День чествования пожилых людей и ветеранов посёлка, на котором их ждёт праздничный концерт и чаепитие.
25.04.2019 в школе был организован просмотр документального фильма о Карбышеве. Фильм смотрели учащиеся 5-9 классов в количестве 20 человек.
В период с 11 по 18 марта в школе проводились мероприятия, посвящённые 5-летию  присоединения Крыма и Севастополя с Россией. Выпуск газеты «История Крыма с древнейших времен до наших дней». Для учащихся 8-9 классов был организован просмотр документального фильма Андрея Кондрашова «Крым. Путь на Родину», а для учащихся 5-6 классов документального фильмаБориса Юлина  «История Крыма».
В период с 6 по 8 мая в ходе Всероссийской акции прошли тематические уроки   «Класс доброты. Герои нашего времени». Учащиеся 1-2 классов познакомились с маленькими героями ВОВ при просмотре видеоролика, назвали и нарисовали символы мира и Победы. Учащиеся 3-4 классов узнали о новых именах юных защитников Отечество во время ВОВ и юных героев нашего времени. Тематический урок добра прошёл для учащиеся 5 и 6 класса. В ходе урока учащимся была показана презентация о маленьких героях большой войны и были отмечены героические поступки школьников и детей современности.
Учащиеся 7 класса посмотрели видеоролики  о пионерах-героях ВОВ и ознакомились с новыми именами подростков внесённых в книгу «Горячее сердца» в 2018году. Учащиеся 8 и 9 класса вспомнили и назвали героев подростков и младших школьников, которые проявили мужество и доброту в наши дни. Ребята проверили свои знания о городах-героях в ходе интеллектуальной интерактивной игры «Города-герои России».
 
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
Воспитательная работа  в направлении формирования положительного отношения к труду и творчеству  была направлена на решение таких задач как:
- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда,  о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
- формирование условий для развития возможностей  обучающихся с  ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
-  формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности; 
- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности.
Для реализация данного направления воспитательной деятельности, в школе организовывалась трудовая деятельность. Она включала в себя  различные трудовые операции по поддержанию чистоты и порядка в школе - «Уют», «Береги тепло», участие в субботниках по благоустройству и уборке территории школы, работу на пришкольном участке по поддержанию чистоты и порядка, выращиванию овощей для  школьной столовой,  сбору ягод, уборке урожая  овощей. Также проводилась трудовая воспитательная работа по самообслуживанию. Это дежурство классов по школе.
Ребята под руководством педагогов занимались изготовлением сувениров для мам к Дню 8 марта и поздравительных открыток и сувениров для пап к Дню защитника Отечества.
Школьники приняли участие во Всероссийском экологическом субботнике «Зелёная весна».Был организован волонтерский отряд, который занимается очисткой центральной части села от мусора. Учащиеся школы приняли участие в субботникев День рождения Земли. Учащиеся школы приняли активное участие в благоустройстве пришкольной территории. Были приведены в порядок лесонасаждения, фруктовый сад, цветник и школьный огород. Также была приведена в порядок спортивная площадка школы.
Учащиеся школы 25 апреля с 1 по 9 класс в количестве 40 человек приняли участие в акции «Добрый двор» - была организована уборка и благоустройство школьного двора.
Работа по трудовому воспитанию продолжается в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Солнышко». Ребята ухаживают за растениями на пришкольном учебно-опытном участке, своевременно поливая растения и пропалывая сорняки. Под заботой учащихся находится также цветник и фруктовый сад школы, который требует к себе особенного внимания.
 
Интеллектуальное воспитание.
Воспитательная работа  в направлении интеллектуального воспитания учащихся была направлена на решение таких задач как:
-  формирование у  обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях  интеллектуального развития личности;
-  формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;
-  формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе  обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни. 
Для решения  данных задач воспитательной деятельности, в школе традиционно проводятся следующие мероприятия: «Праздник Знаний», «День науки», «День света», «День Космонавтики», «День экологической безопасности», «Час кода», «Праздник немецкого языка», школьные олимпиады по предметам.
Также повышению престижа знаний и развитию познавательной способности способствовали Всероссийские конкурсы, такие как: «Коала», «Кенгуру», «Золотое руно» и «Русский медвежонок», в которых учащиеся школы приняли активное участие и занимали призовые места в районе.
Для учащихся 7-9 классов (11 человек) был проведён урок финансовой грамотности по теме «Значение финансовой грамотности». На уроке учащимся был представлен  показ презентации «Повышение финансовой грамотности населения».
В рамках международной акции «Всемирный Час Кода»  для учащихся 1-9 классов был проведен тематический урок «Час Кода». Целью данной акции являлось повышение интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей. Задачей акции было увлечь как можно большее число учащихся изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не проявлял интереса к предмету) посредством проведения урока-события с использованием интерактивного онлайн тренажера по знакомству с основами программирования. Для проведения урока были задействованы видео материалы, публикации, онлай-тренажер.
5 апреля кружковцы подготовили материал к стенгазете «12 апреля – День Космонавтики» 
Ребята начальных классов и учащиеся 5-6 класса  приняли участие в конкурсе рисунков о космосе «Космос глазами детей», особенно активными участниками стали учащихся  начальных классов.
В рамках «Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» и в соответствии со школьной программой «Одарённые дети» в Междугорном филиале  МБОУ «Октябрьская СОШ» в феврале проводился День науки. Учащиеся  9 класса оформили стенд ко Дню науки под руководством учителя физики Шипиловой  М.Н. Ребята познакомили  учащихся 6-8 классов  с представителями Российской академии наук и учеными 20 – 21  веков, внесшими большой вклад в развитие науки. Ребята познакомили с десятью открытиями российских ученых, которые потрясли мир.
Учащиеся школы являются активными участниками интеллектуальных интернет- конкурсов, творческих проектов, викторин, исследовательских работ.
 
   Здоровьесберегающее воспитание.
Воспитательная работа  в направлении здоровьесбережения учащихся была направлена на решение таких задач как:
-  формирование у  обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- формирование у  обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.
Здоровьесберегающая деятельности школы осуществлялась по трем направлениям: внеклассная работа, проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий и мониторинг физического развития, физической подготовленности учащихся.
Физкультурно-массовые и спортивные мероприятиявключали в себя участие детей в общешкольных, районных мероприятиях.
Для развитии данного направления воспитательной деятельности были запланированы и  проведены такие мероприятия как: «День здоровья», месячник оборонно-массовой и спортивной работы, «Всемирный день борьбы со СПИДом», «Неделя здоровья»,  ознакомление   учащихся с   правилами ТБ в школе, во дворе,   вовремя занятий.
В рамках Всемирного дня здоровья и «Недели здоровья» в школе прошли следующие мероприятия: Выпуск  газеты «Берегите здоровье!», выпуск буклетов по вопросам здорового питания, профилактики вредных привычек, профилактике диабета; спортивный марафон «За здоровый образ жизни», утренняя зарядка до уроков; тематические классные часы и показ презентаций «Рациональное питание», «Правила ЗОЖ», «Викторина по ЗОЖ» и распространены памятки для учащихся и родителей.
Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма  и других зависимостей является приоритетной в воспитательной работе школы.Проводился ряд мероприятий, наиболее значимые из них следующие: тематические классные часы,  направленные на формирование устойчивых антинаркотических установок и ценностей здорового образа жизни и родительский всеобуч, информировавший родителей об ответственности  за употребление несовершеннолетними спиртосодержащих напитков, наркотических веществ.
В целях  вовлечения обучающихся в активную деятельность по профилактике наркомании, ВИЧ/СПИДа и других негативных явлений и активизации пропаганды преимуществ здорового и безопасного образа жизни, ответственного поведения, приуроченных к всемирному Дню борьбы со СПИДом в школе были организованны и проведены ряд мероприятий. Счастливый случай», викторина по здоровому образу жизни для учащихся 1-4 класса. Анкетирование «Спорт и я» для учащихся 5-6 класса.Круглый стол «Здоровье и успех в наших руках» для учащихся 8-9 класса.
 
Так же в школе проводилась Всероссийская акция по борьбе с ВИЧ-инфекцией, приуроченная к Всемирному дню памяти жертв СПИДа. Целью проведения акции являлось  формирования безопасной для жизни и здоровья детей и подростков среды, привлечения внимания обучающихся, их родителей, педагогов, медицинских работников образовательных учреждений к проблеме профилактики ВИЧ/СПИДа.  В ходе акции проводился ряд мероприятий, наиболее значимые из них следующие: игра по станциям «Мы за здоровый образ жизни»,  направленная на активизациюпропаганды преимуществ здорового и безопасного образа жизни, ответственного поведения;«Как уберечься от ВИЧ/СПИДа»- просмотрвидеопрезентации; тематические классные часы,  направленные на формирование  личностной ответственной позиции обучающихся по отношению к собственному здоровью, развитие у них поведенческих навыков, способствующих уменьшению риска ВИЧ-инфицированияи толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ/СПИД;родительский всеобуч«Воспитание установок здорового образа жизни в семье».
На классных часах по профилактике наркомании среди детей и молодежи педагоги школы использованием пособий УМК «Все цвета кроме черного» издательства «Вентана-Граф».
Следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу отдела здоровья и спорта ученического самоуправления, для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.                                                                                                                          
 
Социокультурное и медиакультурное воспитание.
Воспитательная работа  в направлении  социокультурного и медиакультурного воспитания учащихся была направлена на решение таких задач как:
-  формирование у  обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);
  - формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.  
 Для развития данного направления воспитательной деятельности проводились следующие мероприятия: практикум «Правила этикета», «Заочная экскурсия по памятным местам города Оренбурга», «Глобальная сеть Интернет. Безопасность в сети Интернет», распространение буклета «Правила безопасного Интернета для детей».
В ноябре в рамках Всероссийской  антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью!» в школе прошли следующие мероприятия:

  1. Оформление тематического информационного стенда «Здоровое будущее!»
  2. Оповещение населения села и учащихся школы о проведении акции, номерах телефонов (по которым граждане могут передать оперативно-значимую информацию), проведения «Телефонов доверия».
  3. Проведение тематических информационных классных часов приуроченных к проведению акции. (6-7 класс) Устный журнал «Здоровый образ жизни» (8-9 класс) «Молодёжь против наркотиков».
  4. Знакомство родителей на общешкольном родительском собрании «Стресс- это не то, что с человеком происходит, а то, как он переживает ситуация» с материалами антинаркотической направленности.

В период с 16 по 23 ноября в школе проходила  акция «Урок толерантности». Целью акции являлось формирование у школьников позитивной гражданской идентичности, активной социальной позиции и установок взаимопонимания. Для учащихся 1-4 классов проводилось мероприятие «Толерантность– путь к миру!» На нём прошло знакомство учащихся с понятием «толерантность», формирование уважительного отношения к  людям разных национальностей, признание различий и индивидуальности каждого.  Урок толерантности «Межкультурное взаимодействие» прошёл для учащихся 5-9 классов. В рамках урока школьникам рассказали о значении понятия «толерантность». Школьникам предложили собрать «дерево толерантности»: участникам предлагалось наклеить разноцветные листочки в виде ладоней, на которых были написаны качества толерантного человека, на импровизированное дерево.Всего  акции «Урок толерантности» приняло участие 34 человека.
В последующей работе по данному направлению,  классным руководителям необходимо привлекать всех детей к участию в мероприятиях, а также родительскую общественность.
 
Культуротворческое и эстетическое воспитание.
Воспитательная работа школы в области культуротворческого эстетического воспитания учащихся была направлена на решение следующих задач:
-  формирование  у  обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
-  формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
-  формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях,  собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов  различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
-   формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.  
Следует отметить что,  деятельность в области культуры и эстетического воспитания была насыщенной. В течение года проведены следующие мероприятия:музыкально- театрализованное представление к Дню Знаний;«Осенний бал» (5-9), «Праздник Осени» (1-4);концертно-конкурсная программа в «День учителя»;концерт к «Дню пожилого человека»;концертная программа к Дню мамы;Новогодняя конкурсно- игровая театрализованная программа;музыкальная радиогазета к Дню защитника Отечества и Международному женскому дню 8 марта;концертная-конкурсная программа к Дню родной школы;народный праздник «Масленица»;последний звонок для выпускников 9 и 4 классов.
  Ежегодно школа открывает двери выпускникам для проведения Дня родной школы. К праздничному вечеру учащиеся школы подготовили концертно- конкурсную программу. Выпускники имели возможность окунуться в школьную жизнь, решая творческие задачи, они поздравили учителей и выступили со словами благодарности педагогам школы. Концертно- литературная композиция к Дню Победы, проводимая 6 мая собрала много гостей. Последний звонок собирает под крышей школы не только учителей, учащихся и родителей, но и гостей- воспитанников детского сада «Солнышко» и жителей посёлка. Празднично оформленный зал, душевные песни и приподнятое настроение участников праздника никого не оставляют равнодушным.
Самыми интересными и запоминающимися мероприятиями года, по мнению учащихся, Новогодний бал-маскарад,  «Масленица», «Последний звонок». Самыми активными участниками проводимых мероприятий были учащиеся начальных классов и девочки старшего и среднего звена.
Правовое воспитание и культура безопасности.
Воспитательная работа  в направлении правового воспитания и культуры безопасности учащихся была направлена на решение таких задач как:
-  формирования у  обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о  девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.
Для развития данного направления воспитательной деятельности был запланирован и проведён ряд мероприятий, таких как: месячник пожарной безопасности, тренировочные эвакуации учащихся, День безопасности, месячник правовых знаний, «Пост прав ребёнка», акция «Внимание, дети».
Оформлялись стенды по безопасности по сезонам  для учащихся и родителей, памятки размещались на сайте школы.
       В рамках Всероссийской профилактической акции по безопасности дорожного движения "Внимание, дети!" в школе проводился комплекс мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма. На познавательной программе «Дорожная грамота» узнали об истории возникновения правил дорожного движения, в каком году и где появился первый светофор. Так же в игровой форме дети повторили правила поведения на улицах и дорогах города. Кроме того, воспитанники правильно называли дорожные знаки, которые предназначены не только для пешеходов, но и водителей.
Викторина «Безопасность на дороге» позволила в доступной, игровой форме проверить знания воспитанников о нехитрых правилах дорожного движения. Так же детям были предложены карточки с заданиями, в которых нужно было выбрать правильный, безопасный маршрут по дороге в школу.
Для учащихся 1-4 классов  была проведена познавательная игровая программа «Запомни правила дорожного движения!», в ходе которой ребята закрепили знания о правилах дорожного движения пешеходов и водителей, повторили назначение светофора, дорожных знаков.
В начале учебного года в школе прошёл месячник пожарной безопасности. Классными руководителями были проведены  инструктажи в классах по пожарной безопасности.
Была проведена объектовая тренировка по эвакуации учащихся и персонала школы из  здания по сигналу «Пожарная тревога».
В рамках месячника пожарной безопасности были проведены  классные часы, беседы с обучающимися на предмет пожарной безопасности с использованием мультимедийных  презентаций. Большое внимание противопожарной безопасности было уделено на уроках ОБЖ, где рассматривались причины возникновения пожаров, способы их тушения, правила безопасного поведения при пожаре. Под руководством Игнатова В.П. ребята учились самостоятельно оказывать помощь пострадавшим при пожаре и эвакуировать их.
 В ходе месячника также были проведены повторный инструктаж с учащихся школы  по пожарной безопасности и инструктаж «Пути эвакуации при пожаре». 
Традиционно в школе проводится областной месячник правовых знаний. 20 ноября прошла акция «Поста прав ребенка». В рамках проекта были проведены тематические мероприятия, направленные на повышение информированности школьников и родительской общественности.
Тематическая игра по станциям «В мире прав» была проведена учителем истории и обществознания Хорьяковым С.П. в 5-6 классах.
Для учащихся 7-8-9 класса Хорьяков С.П. провёл правовой лекторий по правам несовершеннолетних, достигших 14 лет, в конце которого учащиеся ответили на вопросы викторины.
Для учащихся школы  поведено мероприятие "Наши права и обязанности" с использованием электронной презентации  «Права детей».  На  уроке рисования для учеников начальной школы проведён конкурс рисунков «Я и мои права»,    перед конкурсом с ними  были проведена  беседа  по статьям Конвенции о правах ребенка.
В  ходе месячника правовых знаний были проведены уроки толерантности  в 1-4 классах, 5-7 классах. Не остался без внимания тот факт, что посёлок многонационален и все живут  единой дружной семьёй. Были оформлены тематические стенды по правовому просвещению – «Мир твоих прав» - учитель информатики Шипилова М.Н., кружок «Компьютерный клуб». «Мир прав – детям» - учитель истории и обществознания Хорьяков С.П., кружок «Патриот».
Не остались без внимания и родители детей. Был проведён родительский всеобуч, в ходе которого родителей познакомили с тем как избежать стрессовых ситуаций с детьми.  Кроме этого родителям и законным представителям детей   была оказана помощь правового характера, были проведены  консультации по оказанию правовой помощи семьям.
Учащиеся  8- 9 классов приняли участие в областном молодёжном референдуме. В план месячника правовых знаний вошли мероприятия, посвящённые Дню Конституции  РФ.  В начальных классах прошло мероприятие «Законы,  по которым мы живём», в среднем  звене  прошли   уроки обществознания, посвящённые Дню Конституции  РФ. Кроме этого  классными руководителями  были организованы и проведены классные часы  по теме: «Наши права и обязанности», «Конституция - основной закон страны».
В  рамках акции,  организуемой  в связи с Международным днем борьбы с коррупцией в школе проводились классные часы для обучающихся по противодействию коррупции.
В рамках проведённых мероприятий учащимся были показаны видеоролики с социальной рекламой, информацией по противодействию коррупции и организован конкурс рисунков. Анкетирование по вопросам коррупции было проведено с учащимися 9 класса.
Отчет о работе по противодействию коррупции  размещён на  Интернет-сайте образовательной организации. В мероприятиях, посвящённых Международному дню борьбы с коррупцией, приняли участие 38 человек.
29 апреля в школе проводился День безопасности детей. Были проведены следующие мероприятия:
1. Линейка, посвящённая Дню безопасности. На ней учащиеся познакомились с планом проведения дня.
2. Тренировочная эвакуация из здания школы, при которой учащиеся отработали навыки эвакуации в случаи возникновения пожара в здании.
3. КВН по пожарной безопасности для учащихся 1-4 класса, на котором разбившись на команды учащиеся соревновались в знаниях правил безопасного поведения в доме при возникновении пожара и отсутствии родителей или старших.
3. Открытый урок по ОБЖ для учащихся 5-9 классов,  который состоял из практической и теоретической части.
4. Классные часы с инструктажами по правилам безопасного поведения на водных объектах, электробезопасности,  соблюдении ПДД на улицах, а также по пожарной безопасности. В ходе проведения дня учащиеся показали заинтересованное участие, проявили творческую активность и доброжелательность.                                                                    
 
Воспитание семейных ценностей.
Воспитательная работа  в направлении воспитании семейных ценностей у учащихся была направлена на решение таких задач как:
-  формирование  у  обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений. 
Для развитии данного  направления воспитательной деятельности были использовались такие формы как совместное проведение общешкольных ( День мам, Новый год, Масленица) и внутри классных мероприятий (День именинника, 8 марта). Учащиеся поздравили своих мам и бабушек с Днём мам и Международным женским днём концертно- конкурсной программой. Папы получили от своих детей праздничные открытки и сувениры к Дню защитника Отечества.В школе проводятся традиционные мероприятия  такие как «Неделя семьи»,«Конкурс родословных и  сочинений о семье».
  В школе проводится педагогическое просвещение родителей согласно  плану родительского всеобуча. Основными  видами родительского всеобуча являются родительские  собрания, как классные, так и общешкольные.  Классные родительские собрания проводятся по плану классных руководителей, общешкольные педагогические всеобучи  проводятся ежемесячно. Родители привлекаются классными руководителями к различным видам деятельности: помогают проводить родительские собрания, участвуют в классных праздниках, творческих делах, экскурсиях.
  В каждом классе действует родительский комитет, члены которого оказывают помощь классному руководителю в организационных вопросах, привлекаются к работе с асоциальными семьями (например, присутствуют при посещении семей по просьбе классного руководителя).
 Кроме родительских собраний в школе проводятся индивидуальные консультациидля родителей учителями-предметниками.
  Родительские собрания проходят эмоционально. Много задаётся вопросов, решается проблем. Родители оказывают помощь школе в решении хозяйственных проблем и проведении ремонта.
Однако работа с родителями остаётся одним из наиболее сложных звеньев, учитывая, что требования к её  организации возрастают, тем не менее, родителей всё сложнее становится привлечь к участию в школьной жизни, многие  даже перестают посещать школьные родительские собрания.   И  в этом учебном году не удалось добиться 100%  посещаемости родительских собраний.
  На школьном учете находятся 1 трудная семья, где родители не могут найти контакт со своим ребёнком и не всегда выполняют возложенных на них обязанностей по воспитанию и обучению. Такими вопросами, занимается инспектор по охране прав детства Ермакова Л.В.     
  Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.
 
Формирование коммуникативной культуры.
Воспитательная работа  вформировании коммуникативной культуры у учащихся была направлена на решение таких задач как:
-  формирование у  обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;
-  формирование у  обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку; 
-  формирование у  обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения; 
- формирование у  обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
Для развития данного направления воспитательной деятельности использованы такие формы проведения мероприятия как на межличностное и коллективное взаимодействие. Это организация самоуправления в школе, День самоуправления, выборы в Совет Правительства Республики «Школьная»,  анкетирование по толерантности  и  экстремизму,  выпуск газеты о школьной жизни, подведение итогов работы органов   самоуправления.

12 декабря 2018 в филиале МБОУ «Октябрьская СОШ» п. Междугорный состоялся XIII областной детский референдум. В референдуме приняли участие члены ДО Республика «Школьная» в возрасте с 12 лет, учащиеся 6-9 классов.

С целью профилактики по распространению экстремизма в детской и подростковой среде в школе проводился ряд мероприятий с родительской общественностью и учащимися начального, среднего и старшего звена.  В фойе первого этажа оформлен стенд материалами по профилактике экстремизма. Для родителей проведены тематические родительские собрания.  В ходе проведения собраний родителям были вручены памятки по профилактике экстремизма.
С учащимися начальной школы был проведён мониторинг по определению уровня взаимоотношений среди учащихся в классном коллективе. Учащиеся 5-9 классов ответили на вопросы анкеты об отношении граждан к проявлениям экстремизма в современном обществе.                                                                                                                  
17 мая  в школе состоялся праздник для учащихся школы посвящённый областному Дню детства.
Среди учащихся начальных классов были проведены уроки-диспуты «Добро и зло», основной задачей которых было формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле, сущности милосердия, побуждение к активным поступкам во имя добра.
Для учащихся 5-9 классов школы проводилось общешкольное мероприятие с показом видеоматериалов и презентации по профилактике экстремизма в детской и подростковой среде. Классными руководителями были проведены тематические классные часы.                                                                                                                                                                                                                        
Развитие ученического самоуправления
     В 2018-2019 учебном году продолжилась работа по организации самоуправления, как на школьном уровне, так и в классных коллективах.
Основнымицелями и задачамишкольногосамоуправленияявляются:
1.  Становлениевоспитательнойсистемычерезформированиеединогообщешкольногоколлектива;
2.  Приобщениеличности к общешкольнымценностям;    
3.  Созданиеусловийдлясамовыражения, самоутверждения и реализациикаждой личностичерезпредставлениеширокоговыборанаправлений и видовдеятельности;
4.  Развитиетворчества, инициативы, формированиеактивнойпреобразованнойгражданскойпозициишкольников;
5.  Созданиеусловийдляразвитияотношенийзаботыдруг о друге, о школе, о младших, взаимоуважениедетей и взрослых.
          Работает орган ученического самоуправления  – Совет Правительства Республики Школьной. В состав ученического самоуправления входят учащиеся 5-9 классов. Работа ученического самоуправления происходит совместно с районной детской организацией «Содружество». Совет  функционирует на основании Положения, в котором отражены: цель, задачи, основные принципы деятельности Совета, права и обязанности членов Совета.
Выполняется вся работа согласно Уставу ДДО Республика «Школьная», по программе «Человек и природа».
 В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий. Также наряду с классами члены Республики Школьной следят за правонарушениями в течение учебного времени. Требует доработки система дежурства классов по школе. Необходимо продумать особое поощрение лучшему классу по итогам дежурства по школе.
 Деятельность детской организации  осуществлялась по программам «Зелёный щит», «Свой голос»,  «Я – гражданин России»,  «Человек и природа».
Среди всех классов распределены обязанности, за которые они отвечают в школе.
Каждый ученик, участвующий в самоуправлении имеет свою «профессию» - поручение. Созданы министерства, в которых есть министр и заместитель министра, каждый по своей структуре контролирует работу классов. В школе созданы министерства:
 Министерство культуры, которое отвечает за разработку всех мероприятий класса, школы.  Ребята подбирают материал для сценариев,
организуют концерты и праздники, анализируют рейтинги, внеклассные мероприятия и участие в них ребят классов. Оформляют школу к мероприятиям и праздникам.
Министерство спорта и здоровья: собирают интересную информацию под рубрикой «ЗОЖ» и выпускают газеты, готовят сообщения для ребят во время эпидемии болезней.Организация подвижных игр (физкультминутка) во время перемен, во внеурочное время, организация детей во время соревнований, кроссов.
Министерство ПИП(помощи и порядка): Ребята этого министерства контролируют дежурства по классам, по школе, по столовой. В функцию ребят входит не только организация и выполнение этих работ, но и изучение отношения ребят к выполнению своих обязанностей. Помощь ребят учителям в дежурстве на этажах. А такжезабота о земных насаждениях в классе и в школе, разведение зеленых насаждений, природоведческие исследования по заданию учителя, организация и проведение экскурсий на природу.
Министерство печати:выпускает школьную газету, в которой публиковались последние новости школы, достижения учащихся. Также были выпущены тематические газеты, посвященные праздникам и общешкольным мероприятиям.
В начале учебного года на заседании Совета Правительства Республики «Школьная» был составлен план работы ученического самоуправления на учебный год, который скоординирован с планом учебно-воспитательной работы школы.  Ребятами была спланирована деятельность на год, проведено 4 заседания по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятиях.
    Заседания  совета проходили 1 раза в две недели На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения общешкольных мероприятий, анализ общешкольных ключевых дел, подводились итоги рейтинга общественной активности классов по четвертям. Обучающиеся – активисты этих классов  задают стиль общения, стиль проведения КТД, стиль взаимоотношений детей и взрослых. Следовательно, в будущем учебном году необходимо продолжить работу по организации и поддержке детского самоуправления, более активного привлечения детей к общественной жизни класса и школы.
Отмечается активная творческая работа  следующих активистов: Бабенковой Виктории, Шальневой Дианы, Мендыкуловой Асем, Габбасова Мирлана,  Матвеевой Анастасии.
14 сентября в филиале МБОУ «Октябрьская СОШ» актив детской организации Республика «Школьная» организовала  мероприятия приуроченные к «Дню вожатого». В  начале дня были поздравлены учителя ранее работавшие старшими вожатыми в школе (Игнатова Л.Б., Бобринёва Е.В.) Для учащихся начальных классов был организован показ презентации «Наши вожатые», которая познакомила учащихся с вожатыми работавшими в нашей школе  с даты её открытия. На большой перемене  работал «Открытый микрофон», где учащиеся поделились своим мнением о работе вожатых и проводимых ими мероприятиями во время летнего отдыха.
После занятий прошёл сбор членов ДО Республика «Школьная», на котором Бобринёва Е.В. познакомила учащихся  с  РДШ. Был показан мотивационный ролик о участии школьников в разных направлениях деятельности  РДШ. Закончился сбор флешмопом на музыку гимна РДШ.
Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной.
Экологическое воспитание.
Воспитательная работа  вформировании экологической культуры у учащихся была направлена на решение таких задач как:
-  формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к  процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
-  формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
-  формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды. 
В школе созданы все необходимые условия для формирования экологической культуры воспитания. Вся работа школы по экологии направлена на привлечение внимания общественности к проблемам сохранения окружающей среды, формированию у подрастающего поколения экологической нравственности, экологической культуры.
Традиционно проводился экологический марафон «Наш дом – планета Земля». Экологический марафон включал практическую деятельность – трудовые десанты по благоустройству школьного двора и прилегающей территории, акции «Зеленей, наш сад!» и «Цвети, наш сад!», акция «Посади дерево».
В апреле проходили открытые уроки экологии в 5-9 классах (Игнатов В.П.) и 1-4 классах (Бобринёва Е.В.) на тему «Экология России».
Школьники традиционно принимают активное участие в районной  акции «Птицеград» Октябрьского района. Ежегодно в самые холодные зимние месяцы учащиеся школы развешивают птичьи кормушки  для подкормки птиц  и подкармливают их в самое тяжёлое для них время.
В октябре и мае ребята участвовали в акции «Чистота и порядок – дело наших рук», в ходе, которой был приведён в порядок центр села и пришкольная территория.
Учащиеся школы приняли участие в социально-значимой акции федерального масштаба экологическом субботнике «Зелёная Россия». Экологическая акция включала в себя проведение таких мероприятий как озеленение класса, посадка рассады цветов для школы; приведение в порядок территории; проведение выставок экологических рисунков; подготовка и проведение экологических мероприятий (тематические классные часы, игры, развлекательно-познавательныемероприятия, открытый урок).В акции принимали участие обучающиеся 1-9классови учителя школы.
Был организован волонтерский отряд, который занимается очисткой центральной части села от мусора. Учащиеся школы приняли участие в субботникев День рождения Земли. В 1-4 классах прошел праздник «В защиту матушки – природы»,на котором учащиеся отгадывали загадки о растениях и животных, совершили виртуальную экскурсию по лесу и узнали, что в лесу растет, и кто  в лесу живёт. Результатом мероприятия стали памятки- условные знаки о правилах поведения в лесу.
Классные руководители провели классные часы «Мое отношение к природе».В ходе проведения мероприятий использовались красочные презентации, музыкальные композиции и видеофрагменты.
Учащиеся школы приняли активное участие в благоустройстве пришкольной территории. Были приведены в порядок лесонасаждения, фруктовый сад, цветник и школьный огород. Также была приведена в порядок спортивная площадка школы.
В летний период воспитанники пришкольного лагеря  «Солнышко» также занимаются экологической работой. Они участвуют в акциях «Чистый берег» и «Чистое село».
 
   Работа с родителями учащихся
   В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это традиционные родительские собрания, приглашение их на школьные праздники, спортивные мероприятия. Родители учащихся начальной школы активно участвовали в школьной жизнедеятельности.
Анализ показывает, что в работе с родителями были и есть трудности: не все родители понимают значимость совместной работы с педагогическим коллективом, некоторые сознательно уклоняются от воспитания детей, многие остаются сторонними наблюдателями.  Есть в школе и проблемные семьи, которые находятся на постоянном контроле администрации школы, классных руководителей, инспектора по делам несовершеннолетних. Хотелось бы, чтобы родители чаще приходили в школу, чтобы совместно с детьми участвовали в мероприятиях. В будущем учебном году планируем расширить работу в данном направлении.
За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать:
·        уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низким, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом,
·        нежелание учащихся развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди них.
В этом случае необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.
            В 2019-2020 учебном году особое внимание нужно уделить работе родительского комитета, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей.
 
 
Работа с педагогическим коллективом.
 В состав МО  классных руководителей в учебном году входило 5 классных руководителей.
Вся работа школы была направлена на развитие личности ребенка с целью формирования значимых социальных свойств и качеств личности и строилась через работу школьной и классных детских организаций, проведение внеклассных и общешкольных мероприятий с детьми и их родителями.  Деятельность школьного методического объединения классных руководителей осуществляется на основе Положения о МО классных руководителей. Ежегодно составляется план работы МО классных руководителей. В год проводится – 4 заседания. Составляются протоколы заседаний МО.
     Кадровый потенциал педагогических работников, сопровождающих воспитательный процесс школы, довольно высокий: всего в школе 5 классных руководителей: 4 чел. имеет высшее образование.  Доля учителей I категории – 40% (2 человека), высшей категории – 60 % (3 чел.).
     МО классных руководителей работало над методической темой «Развитие профессиональной компетентности классного руководителя, как фактор повышения качества воспитания в условиях подготовки и введении ФГОС».
     
     Теоретические и практические семинары проходили  в разных формах: лекции, беседы, рефлексия, обмен опытом, решение ситуативных задач, мастер-класс и т.д.
     Межсекционная работа состояла из проведения следующих мероприятий:
- изучение нормативных документов, методических рекомендаций, локальных документов; - работа с документацией; - работа над темой самообразования; - открытые классные часы;
В течение года методическое объединение решало следующие задачи:
-Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
-Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
-Развитие творческих способностей педагогов.
-Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения внеклассных мероприятий.
МО классных руководителей это не только изучение новых веяний в воспитании, но и обмен опытом, который у многих учителей достаточно богат и разнообразен.
    Воспитательные мероприятия носили активную форму, и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию. В ходе работы классных руководителей проявились хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и использовать новые технологии.
    Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, учащиеся посещают кружки и секции. Организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителям и т.д.
Особое внимание в прошедшем году уделялось профилактическим мероприятиям в сфере экстремизма и терроризма: проведены классные часы с обучающимися, классные родительские собрания, рейдовые мероприятия с участием педагогов, тренировочные учения.
    Хочется отметить положительную работу классных руководителей: Барышевой Е.С., Шубиной Н.А., Ермаковой Л.В., чьи учащиеся активно участвовали во всех мероприятиях и занимали призовые места.По итогам учебного года необходимо отметить деятельность классных руководителей на протяжении учебного года вовремя и в срок сдающих и грамотно ведущих документацию классного руководителя: Барышевой Е.С., Шубиной Н.А., Ермаковой Л.В.    На должном уровне проходит большинство классных мероприятий: праздников, конкурсов и т. д., о чем свидетельствуют  отзывы администрации школы,  учителей,  родителей.
    Анализируя работу МО классных руководителей, отмечая как, положительные так и отрицательные результаты, пришли к выводу, что в 2019-2020 учебном году следует обратить внимание на следующие аспекты деятельности:
1. Разнообразить формы проведения МО (наиболее оптимальные «философский стол», деловые игры, педагогические консилиумы, школы начинающего классного руководителя), которые помогут посредством включения участников в дискуссию, обеспечить анализ проблем педагогического коллектива, поиск и нахождение решения.
2. Привлекать родителей к участию в общешкольных и классных мероприятиях, к работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних и работе с родителями, не исполняющими родительские обязанности.
Таким образом, задачами на 2019-2020 учебный год являются:
1. Координация деятельности классных руководителей в организации воспитательной работы в классных коллективах и воспитательной деятельности школы.
2. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей.
3. Овладение классными руководителями современных воспитательных технологий и знаниями современных форм и методов воспитательной работы.
 
Общие выводы:
Воспитательная работа в школе охватывает все ученические коллективы, строится с учётом возрастных особенности учащихся, с учётом пожеланий учеников и родителей. Каждая из поставленных задач по направлениям воспитательной работы решалась как самостоятельно, так и в комплексе с другими. Все они были подчинены общей цели повышение эффективности воспитательной работы с учащимися.
Проводимая работа нацелена на реализацию главной задачи создание модели выпускника - творчески развитой, духовно богатой, свободной  личности, способной к саморазвитию.Анализируя воспитательную работу школы за прошлый учебный год, необходимо отметить, что она велась на достаточно хорошем уровне.
Исходя из целей и задач прошедшего учебного года, следу­ет отметить:
 
Позитивные моменты в работе:

  • многообразие форм работы;
  • развитие познавательных интересов учащихся, нравственно­го потенциала;
  • начало формирования основ культуры общения и построе­ния межличностных отношений;
  • творческие «открытия учащихся»;
  • насыщенность мероприятий по безопасности учащихся;
  • продолжение традиций школы.

 
Проблемы:
Однако некоторые моменты остались, отработаны не до конца, а часть негативных сторон в воспитательной работе проявилась в ходе изучения классных коллективов учащихся. Таким образом, следует обратить внимание на следующие моменты:

  • не все учащиеся могут преодолевать трудности в учебе, пра­вильно и рационально расходовать учебное время;
  • незнание норм поведения в общественных местах, не­высокий уровень культуры отдельных учеников.
  • необходимо дополнительно сформировать пакет методик для диагностики уровня воспитанности учащихся 5-9 классов и использовать его в работе классного руководителя.

 
Основные выводы по результатам воспитательного анализа

  1. Школа функционирует стабильно в режиме развития.
  2. Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.
  3. Качество образовательных взаимодействий осуществляется за счет эффективного использования современных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
  4. В школе созданы все условия для самореализации ребенка урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного вида.
  5. Родители, выпускники и местное сообщество высказывают  позитивное отношение к деятельности школы.
  6. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.

 
Исходя из анализа воспитательного процесса за теку­щий учебный год и на основе диагностических материалов были определены цели, задачи и направления воспитательной работы на сле­дующий учебный год.
 
Задачи на 2019-2020 учебный год

  • Работу по организации учебно-воспитательного процесса строить на диагностической основе.
  • Усилить мотивацию педагогов школы на освоение инновационных и экспериментальных педагогических технологий обучения и воспитания.
  • Активизировать работу по выявлению и развитию одаренных и талантливых детей, в том числе развивать олимпиадное и конкурсное движение.
  • Обеспечивать сохранение и укрепление здоровья обучающихся через систему физкультурно-оздоровительной работы.
  • Создавать условия для успешной социализации выпускников школы.