462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Междугорная основная общеобразовательная школа
(35330) 34-4-48 Фотоальбом О школе Учителя школы Информация для учащихся
Главная -> Отчёты по воспитательной работе -> Анализ воспитательной работы школы за 2015-2016 уч.г.

Анализ воспитательной работы школы за 2015-2016 уч.г.

Анализ воспитательной работы школы
за 2015/2016 учебный год.
 
Воспитательная работа в школе  в 2015/2016 учебном году проводилась согласно Программы развития воспитательной компоненты в МБОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа».
Целью Программы являлось:
- Создание условий и  инновационных механизмов развития системы воспитательной работы в  МБОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа».
Задачи Программы включали в себя:
 1. Разработку перечня мер и мероприятий  по формированию воспитательной компоненты в общеобразовательном учреждении. Обеспечение необходимых условий для реализации Программы. Укрепление материально-технического базы  общеобразовательного учреждения   для реализации Программы.
2. Разработку  нормативной базы на уровне субъектов Российской Федерации,  обеспечивающей развитие воспитательной компоненты в общеобразовательном учреждении  с учетом региональной специфики конфессионального и этнокультурного многообразия России в соответствии с государственной политикой в области образования.
3. Обеспечение преемственности воспитания на всех ступенях образования и согласованное осуществление воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении;
4.Обновление содержания и методики организации воспитательной деятельности общеобразовательного учреждения и обеспечение достижения личностных образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
5.Организацию взаимодействия общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования;с привлечением органов государственной власти, осуществляющих управление в сферах образования, молодежной политики и спорта, охраны здоровья и социальной политики, учреждений культуры и спортав решении задач воспитания молодого поколения.
6.Содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;
7. Организацию работы по использованию современных форм активного сотрудничества школы и семьи в вопросах воспитания и социализации детей и молодежи.
8. Внедрение в образовательный процесс учреждения проектной деятельности, содействующей формированию ключевых компетенций обучающихся, необходимыхв меняющихся социальных условиях.
 
2015-2016 учебном году проходил  2 этап реализации Программы в задачи которого входило:
- Организация разработки и проведения  государственных и  общественных  проектов по реализации Программы. Разработка методических рекомендаций, федеральных государственных требований к повышению квалификаций педагогов системы общего и дополнительного образования.  Повышение квалификации и переподготовка  кадров.
          Исходя из данных целей и задач,  были обозначены основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательного учреждения, по которым велась в течение года целенаправленная  воспитательная работа школы и работа классных руководителей:

  1. Гражданско-патриотическое.

2. Нравственное и духовное воспитание.
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
4. Интеллектуальное воспитание.
5. Здоровьесберегающее воспитание.
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание.
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание.
8. Правовое воспитание и культура безопасности.
9. Воспитание семейных ценностей.
10. Формирование коммуникативной культуры.
11. Экологическое воспитание.
Теперь по каждому направлению конкретно:
 
Гражданско-патриотическое.
  Воспитательная работа  в гражданско-патриотическом направлении деятельности была направлена на решение таких задач как:
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
-  формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
-  развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
-  развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;
Для реализация данного направления воспитательной деятельности, в школе проводились Дни Воинской Славы, тематические часы классного руководства «Уроки мужества», «День народного единства»,  месячник оборонно-массовой и спортивной работы, торжественные линейки, посвящённые Дню Защитника Отечества, Дню юного героя-антифашиста, цикл мероприятий посвящённых 71годовщине Великой Победы.
В ходе проведения Дней воинской славы  проводились торжественные линейки, организовывался  Пост №1 «Вахта памяти», оформлялся стенд «Знаменательные даты» по данной тематике.
В День знаний, 1 сентября, в школе традиционно проводятся уроки о родном крае, викторины и конкурсно-игровые программы, рассказывающие об истории Оренбуржья и Октябрьского района. В последний день первой четверти в школе проходит  беседа о Дне народного единства, истории праздника и традициях российского государства. В 2015 году в осенней смене пришкольного лагеря учащиеся были ознакомлены  с историей военного парада на Красной площади 7 ноября 1941 года.
С 3 по 9.12.15 года прошли Дни единых действий, в ходе которых учащиеся произвели сбор материала о героях Советского Союза Октябрьского района, изготовили  листовки-треугольники и распространили листовки с информацией среди жителей п. Междугорный.  
В течение месячника оборонно-массовой и спортивной работы ребята приняли участие в конкурсе рисунков «Стихи мои – свидетели живые», посвящённые творчеству М. Джалиля, была оформлена выставка к 110-летию со дня рождения поэта.
8 февраля была организована выставка «Юные герои Великой войны», посвящённая Дню юного героя-антифашиста. Был организован Пост №1. Для учащихся 5-9 классов был проведён тематический урок «Нюрнбергский процесс», посвящённый 70-летию Международного Нюрнбергского военного трибунала. На нём учащиеся познакомились с фигурантами процесса, его ходом и результатами решения военного трибунала.
14 февраля конкурс чтецов на тему: «В стихах и песнях славу мы храним» собрал большое количество участников. Победителям  в разных возрастных категориях были вручены грамоты, а активным участникам  благодарности.
17 декабря для учащихся школы прошёл единый Урок Мужества, посвящённый общественной инициативе «Горячие сердца». На уроке ребята познакомились с деятельностью общественной организации и рассказами о поступках ребят награждённых значком «Горячее сердце». В течение месяца классными руководителями были проведены «Уроки мужества». На уроках учащиеся наглядно (видеофрагменты, слайды презентации) получили представление о кровопролитных боях, мужестве защитников и последствиях сражений нашей армии в годы Великой Отечественной войны.
12 апреля для учащихся школы проводилсяУрока мужествас цельюуважения к государственным праздникам России и осмыслениюэтапов завоевания человеком космоса.Урок был посвящен 55-летию со дня первого полета человека в космос. Для эмоционально- ценностностного восприятия информации учащимися были использованы на  Уроке фрагменты кинохроники запуска первой ракеты в космос с человеком на борту, запись переговоров Ю.А.Гагарина с центром управления полётом и видеофрагмент выступления Ю.А.Гагарина в Москве на Красной площади с благодарственным словом.  В ходе урока учащиеся получили более глубокие знания  и представления о научной и практической значимостиосвоения космоса.                          
В апреле- мае 2016 года учащиеся школы приняли участие в добровольческой акции  «Эстафета добрых дел», акции «Забота» и «Георгиевская ленточка», военно- спортивном празднике «Зарница». Для тружеников тыла 6 мая была представлена музыкально-литературная композиция, посвященная 71 годовщине Победы в ВОВ. 7 мая 2016 года учащиеся школы на пришкольной площадке приняли участие в праздничном мероприятии «Валь Победы». В мае состоялся показ фильмов историко- патриотического содержания для учащихся 1-5 классов.
Гражданско-патриотическое воспитание является важной составной частью деятельности летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко», независимо от направления смены.
В 1 смене традиционно проводятся День России, День скорби и памяти, посвящённый началу Великой Отечественной войны.
День 11 июня в Междугорном пришкольном лагере «Солнышко» был посвящен Дню России. В этот день прошла торжественная линейка, посвященная истории возникновения праздника. В ходе беседы «Я – маленький гражданин России» ребята давали ответы на вопросы: «Что значит быть гражданином России?», «Каким должен быть гражданин России?».
После беседы прошел конкурс рисунков «Моя Родина», воспитанники лагеря просмотрели презентацию «Символы Российской Федерации». В конце дня провели музыкальный конкурс «Пою тебе – моя Россия!»
День 22 июня  проводится в виде большого Дня Памяти павших в Великой Отечественной войне, в ходе которого проводится литературно-музыкальная композиция, заочная экскурсия в города-герои, исполняются песни военных лет, проводится конкурс рисунков о войне.
                                              
Нравственное и духовное воспитание.
Воспитательная работа  в направлении нравственного и духовного воспитания  была направлена на решение таких задач как:
 -  формирование у  обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики;
- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;  
- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства; 
-  формирование у  обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
Для реализация данного направления воспитательной деятельности, в школе традиционно проводятся такие  мероприятия как: торжественная линейка в День солидарности в борьбе с терроризмом, народный праздник «Масленица», акция «Поздравь своего учителя», концертно-конкурсная программа «В стихах и песнях славу мы храним» и выставка рисунков «Наша армия самая сильная!»
  В последние дни сентября в школе проводится совместно с администрацией МО Октябрьский сельсовет День чествования пожилых людей и ветеранов посёлка, на котором их ждёт праздничный концерт и чаепитие.
На общешкольной линейке был дан старт добровольческой акции,   учащиеся были ознакомлены с целью проведения добровольческой акции «Эстафета добрых дел», её задачами  и её девизом: «Делай. Учись. Делись. Изменяйся». Акция состояла из тематических дней. 21 апреля 2016 года отмечался как «День дружбы». В ходе дня было проведено анкетирование учащихся 5-9 классов (17 человек) по вопросам толерантности. После уроков было проведено внеклассное мероприятие для учащихся 1-9 классов,  посвящённое  межкультурному диалогу, мирному соседству различных национальностей и религий. В акции «Визит вежливости» приняли участие учащиеся 7 класса (5 человек), которые поздравили тружеников тыла (5 человек) с наступающим праздником, вручили им цветы и приглашения на концертную программу.
 
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
Воспитательная работа  в направлении формирования положительного отношения к труду и творчеству  была направлена на решение таких задач как:
- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда,  о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
- формирование условий для развития возможностей  обучающихся с  ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
-  формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности; 
- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности.
Для реализация данного направления воспитательной деятельности, в школе организовывалась трудовая деятельность. Она включала в себя  различные трудовые операции по поддержанию чистоты и порядка в школе - «Уют», «Береги тепло», участие в субботниках по благоустройству и уборке территории школы, работу на пришкольном участке по поддержанию чистоты и порядка, выращиванию овощей для  школьной столовой,  сбору ягод, уборке урожая  овощей. Также проводилась трудовая воспитательная работа по самообслуживанию. Это дежурство классов по школе.
Ребята под руководством педагогов занимались изготовлением сувениров для мам к Дню 8 марта и поздравительных открыток и сувениров для пап к Дню защитника Отечества.
Школьники приняли участие во Всероссийском экологическом субботнике «Зелёная весна».Был организован волонтерский отряд, который занимается очисткой центральной части села от мусора. Учащиеся школы приняли участие в субботникев День рождения Земли. Учащиеся школы приняли активное участие в благоустройстве пришкольной территории. Были приведены в порядок лесонасаждения, фруктовый сад, цветник и школьный огород. Также была приведена в порядок спортивная площадка школы.
Учащиеся школы 25 апреля с 1 по 9 класс в количестве 40 человек приняли участие в акции «Добрый двор» - была организована уборка и благоустройство школьного двора.
Работа по трудовому воспитанию продолжается в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Солнышко». Ребята ухаживают за растениями на пришкольном учебно-опытном участке, своевременно поливая растения и пропалывая сорняки. Под заботой учащихся находится также цветник и фруктовый сад школы, который требует к себе особенного внимания.
 
Интеллектуальное воспитание.
Воспитательная работа  в направлении интеллектуального воспитания учащихся была направлена на решение таких задач как:
-  формирование у  обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях  интеллектуального развития личности;
-  формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;
-  формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе  обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни. 
Для решения  данных задач воспитательной деятельности, в школе традиционно проводятся следующие мероприятия: «Праздник Знаний», «Инсценировка сказок на немецком языке», школьные олимпиады по предметам.
Также повышению престижа знаний и развитию познавательной способности способствовали Всероссийские конкурсы, такие как: «Коала», «Кенгуру» и «Русский медвежонок», в которых учащиеся школы приняли активное участие и занимали призовые места в районе.
28 сентября для учащихся 7-9 классов (10 человек) был проведён урок финансовой грамотности по теме «Значение финансовой грамотности». На уроке учащимся был представлен  показ презентации «Повышение финансовой грамотности населения».
В рамках международной акции «Всемирный Час Кода» 8 - 10 декабря 2015 года для учащихся 1-9 классов был проведен тематический урок «Час Кода». Целью данной акции являлось повышение интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ- специальностей в глазах молодых людей. Задачей акции было увлечь как можно большее число учащихся изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не проявлял интереса к предмету) посредством проведения урока-события с использованием интерактивного онлайн тренажера по знакомству с основами программирования.
2015 год в соответствии с решением Генеральной Ассамблеи  ООН объявлен годом света. В рамках этого мероприятия в апреле и мае  были проведены внеклассные мероприятия по физике, на которых ребят знакомили с историей развития света и световых технологий в России и в мире.Всероссийский тематический урок «Свет в нашей жизни» для учащихся 5-9 классов. На мероприятии ребята познакомились  с тем какую важную роль играет электричество в жизни человека.Поговорили о профессии светодизайнера.
Закончилось мероприятие рисуноком – призывом  «Экономь энергию!»
Также учащиеся ответили на вопросы интерактивной викторины «Свет в нашей жизни». Учащиеся  младших классов  на уроках рисования изобразили  значение электричества для жизни человека, а также современные светотехнологии, используемые в преддверии нового года.
К празднованию  55- летнего юбилея полета в космос Гагарина Ю.А.  в нашей школе были запланированы и проведены  следующие  мероприятия: конкурс рисунков «Космос глазами детей», конкурс творческих работ «Первый космонавт Земли» и  другие. 
9 марта  ко  Дню рождения Ю.А.Гагарина  на уроках кружка   была выпущена   стенгазета  «Гагарин и Оренбуржье».  5 апреля кружковцы подготовили материал к стенгазете «12 апреля – День Космонавтики» 
Ребята начальных классов и учащиеся 5-6 класса  приняли участие в конкурсе рисунков о космосе «Космос глазами детей», первое место в нём заняла Башкатова Анастасия  4 класс, но нельзя не отметить качество работ  учащихся  4  и 3 классов.
В конкурсе творческих работ приняли участие несколько человек, первое место занял   Антошкин Денис, учащийся 8 класса,  за подготовку реферата об истории космонавтики.
Учащиеся в течение недели,  с 4 апреля по 12 апреля,  знакомились с материалами выставки посвящённой   космосу, подготовленной учителем физики Шипиловой М.Н. вместе с учащимися 7 – 8 классов.
11 апреля среди учащихся 4-8 классов была проведена викторина «Космос в нашей жизни». Победителем единогласно жюри выбрало Антошкина  Дениса, учащегося 8 класса, показавшего неплохие знания об истории Космонавтики и космонавтах.
 12 апреля в рамках празднования юбилея полёта  человека в космос был проведён  урок Мужества. Ребята 5-8 классов  просмотрели видеоролики о развитии космонавтики и о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине. 
Детям  и взрослым запомнились эти мероприятия тем, что в них приняли участие все дети школы, это было  общим, творческим делом ребят, каждый внёс свой вклад, рисунок, подготовка материала или проведение праздника.
Учащиеся школы являются активными участниками интеллектуальных интернет- конкурсов, творческих проектов, викторин, исследовательских работ. Учащийся 8 класса принял участие в районном, областном конкурсе исследовательских работ и занял призовое места (Антошкин Д.)  Учащиеся школы также занимали призовые места на районных олимпиадах по предметам (окружающий мир - Башкатова А., история- Антошкин Д.)  
Также учащиеся принимают участие в различных районных конкурсах: районных конкурс сочинений «Письмо потомка» (3 место- Фотченко А.), областная очно-заочная интеллектуальная игры «Эхо времён» по истории  России и Оренбургского края (Диплом участника финала Антошкин Д.)  
 
   Здоровьесберегающее воспитание.
Воспитательная работа  в направлении здоровьесбережения учащихся была направлена на решение таких задач как:
-  формирование у  обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- формирование у  обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.
Здоровьесберегающая деятельности школы осуществлялась по трем направлениям: внеклассная работа, проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий и мониторинг физического развития, физической подготовленности учащихся.
Физкультурно-массовые и спортивные мероприятиявключали в себя участие детей в общешкольных, районных мероприятиях.
Для развитии данного направления воспитательной деятельности были запланированы и  проведены такие мероприятия как: «День здоровья», месячник оборонно-массовой и спортивной работы, «Всемирный день борьбы со СПИДом», «Неделя здоровья»,  ознакомление   учащихся с   правилами ТБ в школе, во дворе,   вовремя занятий.
В рамках Всемирного дня здоровья и «Недели здоровья» в школе прошли следующие мероприятия: Выпуск  газеты «Берегите здоровье!», выпуск буклетов по вопросам здорового питания, профилактики вредных привычек, профилактике диабета; спортивный марафон «За здоровый образ жизни», утренняя зарядка до уроков; тематические классные часы и показ презентаций «Рациональное питание», «Правила ЗОЖ», «Викторина по ЗОЖ» и распространены памятки для учащихся и родителей.
В рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы проводилась 20 февраля конкурсная- игровая программа «А ну-ка, парни». В ней приняли участие смешенные команды из учащихся 2-9 классов, которым пришлось проявить не только силу и ловкость, но и  смекалку и находчивость. Пришедшие поболеть за участников учителя и девочки, они активно поддерживали участников аплодисментами и кричалками.
Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма  и других зависимостей является приоритетной в воспитательной работе школы.С 15 апреля по 15 мая 2016г. в МБОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа» проводился месячник по профилактике алкоголизма, токсикомании, наркомании и табакокурения среди детей и подростков под девизом «Мы молодые, мы духом сильны, мы выбираем здоровье страны!» В ходе месячника проводился ряд мероприятий, наиболее значимые из них следующие: Военно-спортивная игра «Зарница» (участники учащиеся  2-9 классов- 34 человека), тематические классные часы,  направленные на формирование устойчивых антинаркотических установок и ценностей здорового образа жизни и родительский всеобуч, информировавший родителей об ответственности  за употребление несовершеннолетними спиртосодержащих напитков, наркотических веществ.
С 11 апреля по 20 мая 2016г. в школе проводилась Всероссийская акция по борьбе с ВИЧ-инфекцией, приуроченная к Всемирному дню памяти жертв СПИДа. Целью проведения акции являлось  формирования безопасной для жизни и здоровья детей и подростков среды, привлечения внимания обучающихся, их родителей, педагогов, медицинских работников образовательных учреждений к проблеме профилактики ВИЧ/СПИДа.  В ходе акции проводился ряд мероприятий, наиболее значимые из них следующие: игра по станциям «Мы за здоровый образ жизни»,  направленная на активизациюпропаганды преимуществ здорового и безопасного образа жизни, ответственного поведения;«Как уберечься от ВИЧ/СПИДа»- просмотрвидеопрезентации; конкурс и выставка рисунков«Детское счастье»; тематические классные часы,  направленные на формирование  личностной ответственной позиции обучающихся по отношению к собственному здоровью, развитие у них поведенческих навыков, способствующих уменьшению риска ВИЧ-инфицированияи толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ/СПИД;родительский всеобуч«Воспитание установок здорового образа жизни в семье».
На классных часах по профилактике наркомании среди детей и молодежи педагоги школы использованием пособий УМК «Все цвета кроме черного» издательства «Вентана-Граф».
Следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу отдела здоровья и спорта ученического самоуправления, для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.                                                                                                                          
 
Социокультурное и медиакультурное воспитание.
Воспитательная работа  в направлении  социокультурного и медиакультурного воспитания учащихся была направлена на решение таких задач как:
-  формирование у  обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);
  - формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.  
 Для развития данного направления воспитательной деятельности проводились следующие мероприятия: практикум «Правила этикета», «Заочная экскурсия по памятным местам города Оренбурга», «Глобальная сеть Интернет. Безопасность в сети Интернет», распространение буклета «Правила безопасного Интернета для детей».
В период с 16 по 27 ноября в рамках Всероссийской  антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью!» в школе прошли следующие мероприятия:

  1. Оформление тематического информационного стенда «Здоровое будущее!»
  2. Оповещение населения села и учащихся школы о проведении акции, номерах телефонов (по которым граждане могут передать оперативно-значимую информацию), проведения «Телефонов доверия».
  3. Проведение тематических информационных классных часов приуроченных к проведению акции. (6-7 класс) Устный журнал «Здоровый образ жизни» (8-9 класс) «Молодёжь против наркотиков».
  4. Знакомство родителей на общешкольном родительском собрании «Стресс- это не то, что с человеком происходит, а то, как он переживает ситуация» с материалами антинаркотической направленности.

В период с 16 по 23 ноября в школе проходила  акция «Урок толерантности». Целью акции являлось формирование у школьников позитивной гражданской идентичности, активной социальной позиции и установок взаимопонимания. Для учащихся 1-4 классовпроводилось мероприятие «Толерантность– путь к миру!» На нём прошло знакомство учащихся с понятием «толерантность», формирование уважительного отношения к  людям разных национальностей, признание различий и индивидуальности каждого.  Урок толерантности«Межкультурное взаимодействие» прошёл для учащихся 5-9 классов. В рамках урока школьникам рассказали о значении понятия «толерантность». Школьникам предложили собрать «дерево толерантности»: участникам предлагалось наклеить разноцветные листочки в виде ладоней, на которых были написаны качества толерантного человека, на импровизированное дерево.Всего  акции «Урок толерантности» приняло участие 34 человека.
В последующей работе по данному направлению,  классным руководителям необходимо привлекать всех детей к участию в мероприятиях, а также родительскую общественность.
 
Культуротворческое и эстетическое воспитание.
Воспитательная работа школы в области культуротворческого эстетического воспитания учащихся была направлена на решение следующих задач:
-  формирование  у  обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
-  формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
-  формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях,  собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов  различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
-   формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.  
Следует отметить что,  деятельность в области культуры и эстетического воспитания была насыщенной. В течение года проведены следующие мероприятия:музыкально- театрализованное представление к Дню Знаний;«Осенний бал» (5-9), «Праздник Осени» (1-4);концертно-конкурсная программа в «День учителя»;концерт к «Дню пожилого человека»;концертная программа к Дню мамы;Новогодняя конкурсно- игровая театрализованная программа;музыкальная радиогазета к Дню защитника Отечества и 8 марта;концертная-конкурсная программа к Дню родной школы;народный праздник «Масленица»;последний звонок для выпускников 9 и 4 классов.
  Ежегодно школа открывает двери выпускникам для проведения Дня родной школы. В связи с карантином День родной школы был перенесён на 21  февраля. К праздничному вечеру учащиеся школы подготовили концертно- конкурсную программу.На празднике присутствовал зам главы администрации МО Октябрьский сельский совет Коньков. С.Г., который поздравил учителей, учащихся и выпускников школы, вручил ценные подарки. Выпускники имели возможность окунуться в школьную жизнь, решая творческие задачи, они поздравили учителей и выступили со словами благодарности педагогам школы. С интересом изучали выпускники выставленные школьные тетради, и творческие работы выпускников последних лет.Концертно- литературная композиция к Дню Победы, проводимая 6 мая собрала полный зал гостей. В программу концерта были включены документальные видеофрагменты, записи выступления Левитана по радио, красочная видеопрезентация, песни военных лет, которые вызвали эмоциональный отклик всех зрителей.  Последний звонок собирает под крышей школы не только учителей, учащихся и родителей, но и гостей- воспитанников детского сада «Солнышко» и жителей посёлка. Празднично оформленный зал, душевные песни и приподнятое настроение участников праздника никого не оставляют равнодушным.
 Школьные вечера и праздники открыты для родителей, молодёжи жителей посёлка Междугорный,  а так как клуб в посёлке не функционирует, школа выполняет роль культурного центра. Самыми интересными и запоминающимися мероприятиями года, по мнению учащихся, Новогодний бал-маскарад,  «Масленица», «Последний звонок». Самыми активными участниками проводимых мероприятий были учащиеся начальных классов и девочки старшего и среднего звена.
Правовое воспитание и культура безопасности.
Воспитательная работа  в направлении правового воспитания и культуры безопасности учащихся была направлена на решение таких задач как:
-  формирования у  обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о  девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.
Для развитии данного направления воспитательной деятельности был запланирован и проведён ряд мероприятий, таких как: месячник пожарной безопасности, тренировочные эвакуации учащихся, День безопасности, месячник правовых знаний, «Пост прав ребёнка», акция «Внимание, дети».
Оформлялись стенды по сезонным опасностям  для учащихся и родителей.
       В рамках Всероссийской профилактической акции по безопасности дорожного движения "Внимание, дети!" в МБОУ «Междугорная ООШ» с 26 августа по 7 сентября 2015 года проводился комплекс мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Запомнить азы дорожной грамоты помогают конкурсы и загадки. Правила поведения на проезжей части осваивают с помощью игры. В таком виде скучная теория запоминается быстро. Именно через игру  проходили мероприятия: конкурсная программа «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД», игра-викторина «Правила движения достойны уважения», викторина «Азбука безопасности дорожного движения», спортивно-игровая программа «Внимание, дети», конкурсная программа «Зеленый огонек». Для учащихся 1-4 классов  была проведена познавательная игровая программа «Ребенок главные пассажир» в ходе, которой ребята, закрепили знания о правилах дорожного движения пешеходов и водителей, повторили назначение светофора, дорожных знаков.
 С 12 августа по 14 октября 2015 года в школе прошёл месячник пожарной безопасности. В начале учебного года классными руководителями были проведены  инструктажи в классах по пожарной безопасности.
4 сентября была проведена объектовая тренировка по эвакуации учащихся и персонала школы из  здания по сигналу «Пожарная тревога».
В рамках месячника пожарной безопасности были проведены  классные часы, беседы с обучающимися на предмет пожарной безопасности с использованием мультимедийных  презентаций: для обучающихся начальных классов - «Я б в пожарные пошёл…» (1,3 класс, классный руководитель Шубина Н.А.); игра-беседа по презентации «Огонь- мой друг, огонь- мой враг» (2,4 класс, классный руководитель Барышева Е.С.); устный журнал «Огонь ошибок не прощает» (5 класс, классный руководитель Тюрина О.В.); беседа «Правила поведения во время пожара»   (6 класс, классный руководитель Игнатов В.П.); конкурс эрудитов «Что мы знаем о пожарах?» (7 класс, классный руководитель Бобринёва Е.В.); экологический час «Берегите лес от пожара» (1-4 класс, руководитель внеурочной деятельности Бобринёва Е.В.), беседа «Я – спасатель и пожарный», оказание первой медицинской помощи при ожогах (8-9 класс, классный руководитель Ермакова Л.В.). Большое внимание противопожарной безопасности было уделено на уроках ОБЖ, где рассматривались причины возникновения пожаров, способы их тушения, правила безопасного поведения при пожаре. Под руководством Игнатова В.П. ребята учились самостоятельно оказывать помощь пострадавшим при пожаре и эвакуировать их.
 В ходе месячника также были проведены повторный инструктаж с учащихся школы  по пожарной безопасности и инструктаж «Пути эвакуации при пожаре». 
В целях повышения уровня безопасности несовершеннолетних в школе с 9 по 20 ноября 2015 года проходила акция «Ребенок в автомобиле!». В рамках акции «Ребенок в автомобиле!» также проводилась всероссийская акция «Не паркуй ребенка!», инициированная Уполномченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Астаховым П.А. Задача данной акции – предупредить родителей, что нельзя оставлять ребенка в машине без присмотра взрослых.
В дни проведения данной акции учащиеся Междугорной школы распространили информационные листовки «Ребенок в автомобиле», создали буклет о правилах перевозки детей в автомобиле «Родитель-водитель – помни!». Учащиеся вышли на улицы поселка с пропагандой и призывом о соблюдении правил дорожного движения. Дети не только подготовили листовки на данную тематику, но и раздавали буклеты случайным прохожим и водителям, поясняя цель акции.Учащиеся начальных классов просмотрели видео и аудио ролики по теме акции. На родительском собрании была проведена беседа по соблюдению правил дорожного движения, установке детских удерживающих устройств и недопущению оставления детей в автомобилях без взрослых. Родители отметили важность данной темы, так как были проинформированы о необходимости применении ремней безопасности, детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля. Проведён инструктаж с родителями по теме: «Инструктаж по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и привлечения внимания всех участников дорожного движения к вопросам предупреждения ДТП с участием детей».
В период с 15 ноября по 15 декабря в школе проводится областной месячник правовых знаний. 20 ноября прошла акция «Поста прав ребенка». Перед проведением акции  был оформлен стенд «Мир твоих прав», который расположен на первом этаже школы. Для проведения акции был выбран коридор школы на 2 этаже в уютном зеленом уголке. Где был установлен стол с   литературой, в том числе Конвенцией ООН о правах ребенка. Оборудовано место консультантов по правовым вопросам. Пост начал свою работу с 8-50 минут. В ходе акции была проведена линейка, на которой учащимся была дана информация о работе Поста на учебный день. На второй перемене была проведено анкетирование учащихся 4-7 классов. Проведена первая консультация учащихся 1 и 3 классов по наиболее важным правам детей. В заключении предлагались вопросы для малышей. Для более взрослых детей  была организована  викторина  «Права детей детям!». Были проведены консультации и презентация литературы ученикам 2 и 4 классов. Для учащихся школы  поведено мероприятие "Наши права и обязанности" с использованием электронной презентации  «Права детей».  На  уроке рисования для учеников начальной школы проведён конкурс рисунков «Я и мои права»,    перед конкурсом с ними  были проведена  беседа  по статьям Конвенции о правах ребенка.
В  ходе месячника правовых знаний были проведены уроки толерантности  в 1-4 классах, 5-7 классах. Не остался без внимания тот факт, что посёлок многонационален и все живут  единой дружной семьёй.
Одним из прав детей являться право на здоровое будущее. Учителем физической культуры  была организована спортивная игра  «Мы - за здоровое будущее». 
Не остались без внимания и родители детей. Был проведён родительский всеобуч, в ходе которого родителей познакомили с тем как избежать стрессовых ситуаций с детьми.  Кроме этого родителям и законным представителям детей   была оказана помощь правового характера, были проведены  консультации по оказанию правовой помощи семьям.
Для  детей  среднего звена  в ходе месячника был  проведён кинолекторий «Безопасный интернет», а начальные классы отправились в мультпутешествие «Безопасный интернет – детям». Активом  ДО Республика «Школьная»  были проведены  акции «Правовая конфетка».  Учащиеся  8- 9 классов приняли участие в областном молодёжном референдуме. В план месячника правовых знаний вошли мероприятия, посвящённые Дню Конституции  РФ.  В начальных классах прошло мероприятие «Законы,  по которым мы живём», в среднем  звене  прошли   уроки обществознания, посвящённые Дню Конституции  РФ. Кроме этого  классными руководителями  были организованы и проведены классные часы  по теме: «Наши права и обязанности», «Конституция - основной закон страны».
      С целью повышения уровня правового сознания и культуры, а также формирования антикоррупционного сознания и поведения обучающихся в МБОУ «Междугорная ООШ» прошли внеклассные мероприятия, где учащиеся рассмотрели понятие «коррупция».
       В 1 -4 класс было проведено внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему: «Коррупция в мире сказок». Цель мероприятия: пропаганда  и формирование у  учащихся антикоррупционного  мировоззрения; привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности. В конце мероприятия учащимся был предложен тест. В 5 – 9 классах прошло внеклассное мероприятие «Коррупция как противоправное действие». Цель мероприятия: дать характеристику понятий «коррупция», «коррумпированность», познакомить учащихся с формами проявления коррупции, ее причинами. Ученики работали в группах, предлагали различные варианты ответов, высказывали собственное мнение. От имени группы выступал один человек, которые представлял коллективное мнение, так частные суждения отдельных учащихся.
С целью воспитания гражданской ответственности у обучающихся, формирования осознанного отношения молодежи к необходимости борьбы с коррупцией был организован конкурс рисунков «Коррупция – глазами детей».
29 апреля в МБОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа» проводился День безопасности детей. Были проведены следующие мероприятия:
1. Линейка, посвящённая Дню безопасности. На ней учащиеся познакомились с планом проведения дня.
2. Тренировочная эвакуация из здания школы, при которой учащиеся отработали навыки эвакуации в случаи возникновения пожара в здании.
3. КВН по пожарной безопасности для учащихся 1-4 класса, на котором разбившись на команды учащиеся соревновались в знаниях правил безопасного поведения в доме при возникновении пожара и отсутствии родителей или старших.
3. Открытый урок по ОБЖ для учащихся 5-9 классов,  который состоял из практической и теоретической части.
4. Военно- спортивная игра «Зарница».
5. Классные часы с инструктажами по правилам безопасного поведения на водных объектах, электробезопасности,  соблюдении ПДД на улицах, а также по пожарной безопасности. В ходе проведения дня учащиеся показали заинтересованное участие, проявили творческую активность и доброжелательность.                                                                    
В рамках областной профилактической акции по безопасности дорожного движения "Внимание - дети!" в МБОУ Междугорной ООШ с 10 по 22 мая 2016 года проводился комплекс мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Который ставил своей целью предотвращение дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся и были проведены следующие мероприятия: инструктаж учащихся по ПДД, профилактических акция «Засветись», игровая викторина с использованием презентации «Наши друзья – дорожные знаки», тематическое занятие для учащихся по ПДД «Счастливый случай», внеклассное мероприятие по ОБЖ: «Знайте правила движения, как таблицу умножения», анкетирование учащихся знаний ПДД, познавательно – игровая программа «Безопасность детей на дорогах – забота каждого».
Также были проведены классные часы по данной тематике. Регулярно перед началом каникул учащиеся знакомились с правилами по ПДД.
 Необходимо расширять сотрудничество с ГИБДД, активнее приглашать работников данной службы на внеклассные мероприятия. Приглашение специалистов повысит познавательную активность учащихся, их ответственность к соблюдению ПДД.   На будущий учебный год необходимо продумать совместный план работы с работниками ГИБДД, который будет утверждён с обеих  сторон (со стороны школы и милиции).
 
Воспитание семейных ценностей.
Воспитательная работа  в направлении воспитании семейных ценностей у учащихся была направлена на решение таких задач как:
-  формирование  у  обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений. 
Для развитии данного  направления воспитательной деятельности были использовались такие формы как совместное проведение общешкольных ( День мам, Новый год, Масленица) и внутри классных мероприятий (День именинника, 8 марта). Учащиеся поздравили своих мам и бабушек с Днём мам и Международным женским днём концертно- конкурсной программой. Папы получили от своих детей праздничные открытки и сувениры к Дню защитника Отечества.В школе проводятся традиционные мероприятия  такие как «Неделя семьи»,«Конкурс родословных и  сочинений о семье».
  В школе проводится педагогическое просвещение родителей согласно  плану родительского всеобуча. Основными  видами родительского всеобуча являются родительские  собрания, как классные, так и общешкольные.  Классные родительские собрания проводятся по плану классных руководителей, общешкольные педагогические всеобучи  проводятся ежемесячно. Родители привлекаются классными руководителями к различным видам деятельности: помогают проводить родительские собрания, участвуют в классных праздниках, творческих делах, экскурсиях.
  В каждом классе действует родительский комитет, члены которого оказывают помощь классному руководителю в организационных вопросах, привлекаются к работе с асоциальными семьями (например, присутствуют при посещении семей по просьбе классного руководителя).
 Кроме родительских собраний в школе проводятся индивидуальные консультациидля родителей учителями-предметниками.
  Родительские собрания проходят эмоционально. Много задаётся вопросов, решается проблем. Родители оказывают помощь школе в решении хозяйственных проблем и проведении ремонта.
Однако работа с родителями остаётся одним из наиболее сложных звеньев, учитывая, что требования к её  организации возрастают, тем не менее, родителей всё сложнее становится привлечь к участию в школьной жизни, многие  даже перестают посещать школьные родительские собрания.   И  в этом учебном году не удалось добиться 100%  посещаемости родительских собраний.
  На школьном учете находятся 1 трудная семья, где родители не могут найти контакт со своим ребёнком и не всегда выполняют возложенных на них обязанностей по воспитанию и обучению. Такими вопросами, занимается инспектор по охране прав детства Ермакова Л.В.     
  Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.
 
Формирование коммуникативной культуры.
Воспитательная работа  вформировании коммуникативной культуры у учащихся была направлена на решение таких задач как:
-  формирование у  обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;
-  формирование у  обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку; 
-  формирование у  обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения; 
- формирование у  обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
Для развитии данного направления воспитательной деятельности использованы такие формы проведения мероприятия как на межличностное и коллективное взаимодействие. Это организация самоуправления в школе, День самоуправления, выборы в Совет Правительства Республики «Школьная»,  анкетирование по толерантности  и  экстремизму,  выпуск газеты о школьной жизни, подведение итогов работы органов   самоуправления.
16 сентября 2015 в школе проводился День вожатого. С историей праздника и программой проведения дня учащиеся школы познакомились на линейке. Учащиеся 7-9 классов попробовали  себя в должности вожатых. Для учащихся 1-6 классов на переменах были организованы конкурсы: «Вожатские танцы», «Камертоны» и игры на сплочения команды. В конце дня силами учащихся школы для всех педагогов, которые работали вожатыми и воспитателями в пионерских лагерях, был организован концерт- экспромт. 
С целью профилактики по распространению экстремизма в детской и подростковой среде в школе проводился ряд мероприятий с родительской общественностью и учащимися начального, среднего и старшего звена.                                        В фойе первого этажа оформлен стенд материалами по профилактике экстремизма. Для родителей проведены тематические родительские собрания.                                                                                                                В ходе проведения собраний родителям были вручены памятки по профилактике экстремизма.
С учащимися начальной школы был проведён мониторинг по определению уровня взаимоотношений среди учащихся в классном коллективе. Учащиеся 5-9 классов ответили на вопросы анкеты об отношении граждан к проявлениям экстремизма в современном обществе.                                                                                                                  
21 мая 2016г. в МБОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа» состоялся праздник для учащихся школы посвящённый областному Дню детства.
Начался праздник с общешкольной линейки «Мы дети твои, Земля». По традиции в День детства учащихся 1 классов торжественно принимают в детскую организацию «Солнышко». При вступлении в ДО учащиеся дали клятву о соблюдении законов детской организации, затем  им были вручены удостоверения и значки членов детской организации «Солнышко».
Праздник продолжился игрой по станциям «Поиск клада».  Проводилась она под девизом «Мы за здоровый образ жизни». Целью игры была пропаганда здорового образа жизни, обучения ребят работе в группе, выявления и развития творческих  и физических способностей обучающихся. Участниками игры стали школьники 1-9 классов. Разделившись на 3 команды учащиеся школы по маршрутным листам  выполняли задания на станциях: музыкальная, поэтическая, художественная, спортивная, медицина, интеллектуальная, если хочешь быть здоров. По окончании игры ребята получали «Сладкий приз».
Среди учащихся начальных классов были проведены уроки-диспуты «Добро и зло», основной задачей которых было формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле, сущности милосердия, побуждение к активным поступкам во имя добра.
Для учащихся 5-9 классов школы проводилось общешкольное мероприятие с показом видеоматериалов и презентации по профилактике экстремизма в детской и подростковой среде. Классными руководителями были проведены тематические классные часы.                                                                                                                                                                                                                        
В школе функционирует детская организация Республика «Школьная», состоящее из 40 человек, активно принимающих участие в жизни школы.
 Президентом «Республика  Школьная» был выбрана Неверова Екатерина, а вице-президентом Антошкин Денис. Деятельность детской организации  осуществлялась по программам «Зелёный щит», «Свой голос»,  «Я – гражданин России»,  «Человек и природа».
Среди всех классов распределены обязанности, за которые они отвечают в школе.
Каждый ученик, участвующий в самоуправлении имеет свою «профессию» - поручение. Созданы министерства, в которых есть министр и заместитель министра, каждый по своей структуре контролирует работу классов. В школе созданы министерства:
 Министерство культуры, которое отвечает за разработку всех мероприятий класса, школы.  Ребята подбирают материал для сценариев,
организуют концерты и праздники, анализируют рейтинги, внеклассные мероприятия и участие в них ребят классов. Оформляют школу к мероприятиям и праздникам.
Министерство спорта и здоровья: собирают интересную информацию под рубрикой «ЗОЖ» и выпускают газеты, готовят сообщения для ребят во время эпидемии болезней.Организация подвижных игр (физкультминутка) во время перемен, во внеурочное время, организация детей во время соревнований, кроссов.
Министерство ПИП(помощи и порядка): Ребята этого министерства контролируют дежурства по классам, по школе, по столовой. В функцию ребят входит не только организация и выполнение этих работ, но и изучение отношения ребят к выполнению своих обязанностей. Помощь ребят учителям в дежурстве на этажах. А такжезабота о земных насаждениях в классе и в школе, разведение зеленых насаждений, природоведческие исследования по заданию учителя, организация и проведение экскурсий на природу.
Министерство печати:выпускает школьную газету, в которой публиковались последние новости школы, достижения учащихся. Также были выпущены тематические газеты, посвященные праздникам и общешкольным мероприятиям.
Выполняется вся работа согласно Уставу ДДО Республика «Школьная», по программе «Человек и природа».
В начале учебного года на заседании Совета Правительства Республики «Школьная» был составлен план работы ученического самоуправления на учебный год, который скоординирован с планом учебно-воспитательной работы школы. Также был составлен план заседаний учёбы актива ученического самоуправления.
В период с 01.09. 2015 по 30.05.2016 года проведено 14 заседаний Совета Правительства с обсуждением текущих дел. В течение учебного года было проведено 7 занятий учёбы актива ДДО Республика «Школьная».
В состав ученического самоуправления входят учащиеся 5-9 классов. Работа ученического самоуправления происходит совместно с районной детской организацией «Содружество».
 
Экологическое воспитание.
Воспитательная работа  вформировании экологической культуры у учащихся была направлена на решение таких задач как:
-  формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к  процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
-  формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
-  формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды. 
В школе созданы все необходимые условия для формирования экологической культуры воспитания. Вся работа школы по экологии направлена на привлечение внимания общественности к проблемам сохранения окружающей среды, формированию у подрастающего поколения экологической нравственности, экологической культуры.
С 22.04 по 20.05. проводился экологический марафон «Наш дом – планета Земля». Экологический марафон включал практическую деятельность – трудовые десанты по благоустройству школьного двора и прилегающей территории, акции «Зеленей, наш сад!» и «Цвети, наш сад!», акция «Посади дерево».
В апреле проходили открытые уроки экологии в 5-9 классах (Игнатов В.П.) и 1-4 классах (Бобринёва Е.В.) на тему «Экология России».
Школьники традиционно принимают активное участие в районной  акции «Птицеград» Октябрьского района.Ежегодно в самые холодные зимние месяцы учащиеся школы развешивают птичьи кормушки  для подкормки птиц  и подкармливают их в самое тяжёлое для них время. В результате изучения выяснили, что некоторые из ранее сделанных кормушек пришли в негодность и необходимо изготовить и повесить новые кормушки. Эту работу провели учащиеся 5 и 6 класса. Также в ходе осмотра было выявлено, что деревья, на которые удобно вешать кормушки имеют тонкие ветви и не смогут выдержать веса тяжёлых (деревянных) кормушек. Было решено сделать более лёгкие пластиковые столовые для птиц. Эти кормушки были развешаны рядом со школьной дорожкой. На более прочные ветки, ребята решили  повесить отремонтированные и приведённые в порядок уже изготовленные в прошлом году кормушки. Всего в акции  «Птицеград» приняли участие  15 человек- это составляет 35% учащихся школы.
В октябре и мае ребята участвовали в акции «Чистота и порядок – дело наших рук», в ходе, которой был приведён в порядок центр села и пришкольная территория. Также традицией стало проведение акции «Живи, родник». В ходе которой, ребята благоустраивают территорию вблизи родников.  В рамках проведения акции  учащиеся 6 – 9 классов вместе со старшей вожатой Бобринёвой Еленой Валентиновной приняли участие в походах к нашим родникам. С сентября по октябрь месяц проводилась акция, за это время ребята посетили 2 родника «Холодный» и «Любимый».В сентябре ребята совершили рейд к роднику «Холодный».  Родник пользуется большой популярностью среди отдыхающих на искусственном водоеме (пруд), так как родник располагается в непосредственной близости от посёлка. Но часто отдыхающие после себя оставляют большое количество не убранного мусора. Поэтому учащиеся убрали сухую траву, собрали мусор в мешки, который затем вывезли с пляжной территории на свалку. В этом году родник был герметично закрыт  железной ёмкостью с целью сохранения его чистоты, так как они используется всеми жителями посёлка как чистый источник питьевой воды.
С 16 апреля по 21 мая  МБОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа» приняла участие в социально-значимой акции федерального масштаба экологическом субботнике «Зелёная весна». Экологическая акция стартовала 16 апреля и включала в себя проведение таких мероприятий как озеленение класса, посадка рассады цветов для школы; приведение в порядок территории; проведение выставок экологических рисунков; подготовка и проведение экологических мероприятий (тематические классные часы, игры, развлекательно-познавательныемероприятия, открытый урок).В акции принимали участие обучающиеся 1-9классови учителя школы.
Был организован волонтерский отряд, который занимается очисткой центральной части села от мусора. Учащиеся школы приняли участие в субботникев День рождения Земли. Учащимися 5-6 классов было проведено экологическое обследование берега реки М. Гумбет, в ходе которого учащиеся убедились о необходимости информационной работы с жителями посёлка по природоохранной деятельности и привлечения общественного внимания к проблемам окружающей среды. В 1-4 классах прошел праздник «В защиту матушки – природы»,на котором учащиеся отгадывали загадки о растениях и животных, совершили виртуальную экскурсию по лесу и узнали, что в лесу растет, и кто  в лесу живёт. Результатом мероприятия стали памятки- условные знаки о правилах поведения в лесу.
Классные руководители провели классные часы «Мое отношение к природе».В ходе проведения мероприятий использовались красочные презентации, музыкальные композиции и видеофрагменты.
Учащиеся школы приняли активное участие в благоустройстве пришкольной территории. Были приведены в порядок лесонасаждения, фруктовый сад, цветник и школьный огород. Также была приведена в порядок спортивная площадка школы.
Учащиеся 5-9 классов стали участниками открытого урока, посвящённого годовщине Чернобыльской аварии на атомной электростанции. На уроке учащиеся познакомились с хронологической последовательностью развития аварии, её причиной и катастрофическими последствиями. Учащиеся узнали о героическом поведении участников ликвидации последствий аварии. Были рассмотрены последствия радиоактивного загрязнения территории страны и его влияния на живые организмы и людей.Эта акция послужила возможностью объединить усилия, для сохранения природного наследия, улучшения окружающей среды.
В летний период воспитанники пришкольного лагеря  «Солнышко» также занимаются экологической работой. Они участвуют в акциях «Чистый берег» и «Чистое село».
 
Общие выводы:
Воспитательная работа в школе охватывает все ученические коллективы, строится с учётом возрастных особенности учащихся, с учётом пожеланий учеников и родителей. Каждая из поставленных задач по направлениям воспитательной работы решалась как самостоятельно, так и в комплексе с другими. Все они были подчинены общей цели повышение эффективности воспитательной работы с учащимися.
Проводимая работа нацелена на реализацию главной задачи создание модели выпускника - творчески развитой, духовно богатой, свободной  личности, способной к саморазвитию.Анализируя воспитательную работу школы за прошлый учебный год, необходимо отметить, что она велась на достаточно хорошем уровне.
Исходя из целей и задач прошедшего учебного года, следу­ет отметить:
 
Позитивные моменты в работе:

  • многообразие форм работы;
  • развитие познавательных интересов учащихся, нравственно­го потенциала;
  • начало формирования основ культуры общения и построе­ния межличностных отношений;
  • творческие «открытия учащихся»;
  • насыщенность мероприятий по безопасности учащихся;
  • продолжение традиций школы.

 
Проблемы:
Однако некоторые моменты остались, отработаны не до конца, а часть негативных сторон в воспитательной работе проявилась в ходе изучения классных коллективов учащихся. Таким образом, следует обратить внимание на следующие моменты:

  • не все учащиеся могут преодолевать трудности в учебе, пра­вильно и рационально расходовать учебное время;
  • незнание норм поведения в общественных местах, не­высокий уровень культуры отдельных учеников.
  • необходимо дополнительно сформировать пакет методик для диагностики уровня воспитанности учащихся 5-9 классов и использовать его в работе классного руководителя.

 
Основные выводы по результатам воспитательного анализа

  1. Школа функционирует стабильно в режиме развития.
  2. Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.
  3. Качество образовательных взаимодействий осуществляется за счет эффективного использования современных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
  4. В школе созданы все условия для самореализации ребенка урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного вида.
  5. Родители, выпускники и местное сообщество высказывают  позитивное отношение к деятельности школы.
  6. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.

 
Исходя из анализа воспитательного процесса за теку­щий учебный год и на основе диагностических материалов были определены цели, задачи и направления воспитательной работы на сле­дующий учебный год.
 
Задачи на 2016-2017 учебный год

  • Продолжить внедрение  Программы развития воспитательной компоненты в МБОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа».
  • Работу по организации учебно-воспитательного процесса строить на диагностической основе.
  • Усилить мотивацию педагогов школы на освоение инновационных и экспериментальных педагогических технологий обучения и воспитания.
  • Активизировать работу по выявлению и развитию одаренных и талантливых детей, в том числе развивать олимпиадное и конкурсное движение.
  • Обеспечивать сохранение и укрепление здоровья обучающихся через систему физкультурно-оздоровительной работы.
  • Создавать условия для успешной социализации выпускников школы.