462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Междугорная основная общеобразовательная школа
(35330) 34-4-48 Фотоальбом О школе Учителя школы Информация для учащихся
Главная -> УЧЕБНЫЙ ПЛАН -> Учебный план 2018-2019

Учебный план 2018-2019

Выписка
из решения педагогического Совета №1 от 28 августа 2018 г.
 
 
Утвердить Учебные планы Филиала МБОУ «Октябрьская средняя  общеобразовательная школа» п.Междугорный на 2018-2019 учебный год.
 
 
 
 
Директор МБОУ «Октябрьская средняя 
общеобразовательная школа»____________И.В.Попова
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Утверждаю
Директор МБОУ
«Октябрьская СОШ»
_____И.В. Попова
от «_31_» __08_ 2018 г.
 
Учебный  план
начального общего образования
Филиала МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
п.Междугорный на 2018-2019 учебный год   с обучением на русском языке
(5-дневная неделя)
 

Предметные области Учебные предметы 
классы
Количество часов в неделю Всего
I II III IV
  Обязательная часть  
Русский язык и литературное чтение Русский язык 4 4 4 4 16
Литературное чтение 4 4 4 3 15
Родной язык и литературное чтение на родном языке Родной язык * * * * *
Литературное  чтение на родном языке * * * * *
Иностранный язык Иностранный язык 2 2 2 6
Математика и информатика Математика 4 4 4 4 16
Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 2 2 2 8
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики 1 1
Искусство Музыка 1 1 1 1 4
Изобразительное искусство 1 1 1 1 4
Технология Технология 1 1 1 1 4
Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3 12
Итого 20 22 22 22 86
Часть, формируемая участниками образовательных отношений 1 1 1 1 4
Русский язык 1 1 1 1 4
Максимально допустимая недельная нагрузка 21 23 23 23 90
 

 
 
 
 
 
Пояснительная записка
 к учебному плану 1-4 классов 

Филиала МБОУ " Октябрьская средняя общеобразовательная школа" п. Междугорный на 2018-2019 учебный год
 
Учебный план 1-4 классовФилиала МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»составлен на основе Рекомендаций по формированию учебных планов начального общего и основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, утвержденных приказом министерства образования Оренбургской области от 31.07.2018  №  01-21/1450 «О формировании учебных планов начального общего, основного общего образования в образовательных организациях  Оренбургской области в 2018-2019 учебном году».
Учебный план формируется в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО);
Примерной основной образовательной программой начального общего образования (далее ПОООП НОО) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15).
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Рекомендациями по изучению предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761);

 
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться».
Начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Учебный план школы, реализующий основную образовательную программу начального общего образования, является важнейшим нормативным документом по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта в 1-4 классах, определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам (годам обучения) и учебным предметам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Реализация учебного плана позволит сформировать у обучающихся базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:
• заложить основу формирования учебной деятельности ребёнка — систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
• формировать универсальные учебные действия;
• развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.
Учебный план 1-4 классов на 2018-2019 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10), и предусматривает:
4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IVклассов.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10. 
Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
для обучающихся 1-х классов – 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
для обучающихся 2-4 классов – 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 – 3 классах–1,5 ч., в 4 классе – 2 ч.
Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;
используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый);
организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется следующим образом. В сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 48 уроков) проводится в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков должно быть направлено на развитие и совершенствование движения обучающихся.
Уроки в нетрадиционной форме распределяются в соответствии с рабочими программами учителей следующим образом: 24 урока физической культуры и 24 урока по другим учебным предметам, в том числе: 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии; 4-5 уроков-театрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения).
Во 2-4 классах организуется обучение по пятидневной учебной неделе согласно запросам родителей. Продолжительность уроков во 2-4 классах составляет 45 минут.
Обязательная часть учебного планаопределяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам обучения.
Содержание образования обязательной части учебного плана призвано обеспечивать приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формировать систему предметных навыков и личностных качеств. Обеспечить готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования.
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: русский язык и литературное чтение (русский язык, литературное чтение); родной язык и родная литература (родной язык, литературное чтение на родном языке); иностранный язык; математика и информатика (математика); обществознание и естествознание (окружающий мир);
основы религиозных культур и светской этики; искусство (изобразительное искусство, музыка); технология; физическая культура.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение»представлена учебными предметами: «Русский язык», «Литературное чтение». По заявлениям родителей (проведенному мониторингу) учебные предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» интегрируются в учебные предметы «Русский язык» и «Литературное чтение» предметной области «Русский язык и литературное чтение».
На изучение учебного предмета «Русский язык» в 1–4 классах отводится 4 часа в неделю. Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и формирование языковой компетенции. Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка.
На учебный предмет «Литературное чтение» в 1–3 классах отводится по 4 часа в неделю, в 4 классе - 3 часа. Изучение предмета ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности, формирование читательской компетенциина необходимом для продолжения обучения уровне.
Предметная область «Иностранный язык» представлена учебным предметом «Иностранный язык». На изучение учебного предмета «Иностранный язык» со 2-го по 4-й классы отводится 2 часа в неделю. Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» на уровне начального общего образования   ориентированы на применение знаний, умений и навыков в элементарных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать формирование иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне владения (А1) в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне, в качестве иностранного языка вводится немецкий язык.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика».  Математика изучается в 1-4 классах по 4 часа в неделю. Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» ориентированы на осознание обучающимися математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью. Основными задачами реализации содержания являются: развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.
Предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» в 1-4 классах представлена учебным предметом «Окружающий мир» с учебной нагрузкой 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» ориентированы на последовательную социализацию младших школьников, формирование у обучающихся целостной картины природного и социокультурного мира, осознание обучающимися своего места в обществе, отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством, на воспитание любви и уважения к своей Родине.
 
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами: «Изобразительное искусство» и «Музыка» по 1 часу в неделю  в 1-4 классах. Основные задачи предметов – развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура» с учебной нагрузкой 3 часа в неделю в 1-4 классах. Предмет «Физическая культура» направлен на укрепление здоровья, содействует гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры, формированию установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Для укрепления физического здоровья детей в 2018-2019 учебном году будет продолжено проведение ежедневной утренней зарядки, динамических пауз (в 1 классе), Дней здоровья, классных часов по ранней профилактике вредных привычек, ведущих к ухудшению здоровья, реализация здоровьесберегающих технологий.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология» в 1-4 классах с  1-часовой недельной нагрузкой. Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе представлена учебным предметом "Основы религиозных культур и светской этики" (далее - ОРКСЭ). Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним. Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Согласно заявлениям родителей обучающихся 3 класса (протокол родительского собрания 3 класса №5 от 31 марта 2016 г.), из 6 модулей курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), для изучении выбран учебный модуль: «Основы светской этики», изучаемый по 1 часу в неделю.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки используется: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, на введение новых учебных предметов.
По запросу родителей обучающихся и для повышения грамотности устной и письменной речи добавляется по 1 часу в 1-4 классах для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базового учебного предмета федерального компонента – «Русский язык».
В 2018-2019 учебном году учебный план начального общего образования в 1-3 классах будет реализован по учебно-методическому комплексу «Школа России», в 4-м по учебно-методическому комплексу «Гармония». Учебные программы по всем предметам обеспечены необходимым УМК. Все используемые в образовательном процессе учебники соответствуют Федеральному перечню.
Количество учебных часов в учебном плане 1-4 классов соответствует региональной сетке часов. Максимальный объем недельной нагрузки соответствует нормам СанПина при 5-дневной рабочей недели в 1-4 классах.
Организация занятий внеурочной деятельностиявляется неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, которое предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьников. На внеурочную деятельность в 1-4 классах на 1 ученика отводится 5 часов в неделю.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
     Духовно - нравственное  направлениепредставлено в 1,2,3,4-м  классах  часами общения по 1 часу в неделю в каждом классе  «Этикет: азбука добра», ведут данный курс классные руководители. Актуальность и социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития и  предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей, классных воспитателей.
Цель данного курса – научить ребенка строить отношения с людьми, основанные на вежливости и взаимопонимании. Программа предполагает следующие формы работы: беседы, беседы-диспуты, игровые программы, ролевые игры.
Проектная деятельность и ИКТ.Данное направление представлено курсом кружка «Информашка» для 1,2,3,4 класса с нагрузкой 1 час в неделю в каждом классе, программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, учитывает отсутствие у первоклассников навыков совместной деятельности, а также возрастные особенности детей данной группы. Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальней­шей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социали­зацию ребенка, вхождение его в информационное общество. Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способ­ностей ребенка. Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным технологиям направлена на формирование приемов учебной деятельности в условиях инфор­матизации. 
         Общекультурное направление  представлено  курсом «Моё Оренбуржье» для 1,2,3,4 класса с нагрузкой 1 час в неделю в каждом классе. Это интегрированный курс для младших школьников, в содержании которого рассматриваются многообразие проявлений форм, красок, взаимосвязей природного мира, культуры и истории, литературы родного края, основные методы и пути его познания, развиваются эстетическое восприятие и художественно-образное мышление младших школьников. Предлагаемая программа кружка выполняет познавательную, развивающую, практико-ориентирующую и развлекательную функции, отвечая особенностям того возраста, для которого она предназначена (младшим школьникам), призвана помочь увязать краеведческие  знания, полученные учащимися на уроках, с умением использовать их в реальной ситуации. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения младших школьников к природе, воспитания основ экологической ответственности как важнейшего компонента экологической культуры.
Курс позволит сохранить сложившуюся практику региональной краеведческой составляющей образования в Оренбургской области. Реализуемая модель регионального компонента содержания образования в Оренбургской области  основана на принципах деятельностного подхода в обучении, даёт возможности для активизации познавательной деятельности обучающихся, для формирования у них универсальных учебных действий, исследовательских  и проектных умений, навыков гражданской активности.
    Художественно-эстетическое направлениепредставлено в 1, 2,3,4-м классах кружком «Театр и дети» (1 час в неделю в каждом классе). Одна из главных целей и задач театрального кружка – формирование любви к искусству, эстетическое воспитание. Театральные постановки объединяют в себе разнообразные виды искусства. Так, ребенок, играя, перевоплощаясь, активно познает мир.Благодаря репетициям, общению в коллективе у ребенка развиваются психологические процессы – это речь, общение, воображение, память, внимание, а также умение работать в команде. Будущий актер учится преодолевать страх выступления перед аудиторией, управлять своими эмоциями и чувствами, он становится более уверенным в своих силах и возможностях.
Происходит творческое развитие личности малыша за счет изучения управления мимикой, искусства имитации, ораторского мастерства. Детям, занимающимся в театральном кружке, приходится находиться в постоянном движении. Тренируется их координация, пластика. Так происходит их физическое развитие.
Приобретенные   качества обязательно   помогут   им   в будущем   найти   свое место  в обществе,   чувствовать себя   уверенно   и  комфортно   в  любой   ситуации.
Спортивно-оздоровительное направлениепредставлено спортивно-оздоровительной группой по направлению «лёгкая атлетика» для 1,2,3,4 класса с общей нагрузкой 4 часа в неделю. Внеучебная     деятельность    по   спортивно-оздоровительному  направлению увеличивает    пространство, в котором   школьники     могут   развивать   свою творческую     и познавательную     активность,    реализовывать     свои  лучшие личностные качества. Реализация    внеурочной    деятельности по спортивно-оздоровительному направлению –  это  обучение  школьников  бережному  отношению  к  своему здоровью,  начиная     с  раннего  детства, приобщение к здоровому образу жизни, активным занятиям физической культурой и спортом. 
Реализация данного учебного плана предоставит возможность получения стандарта образования всеми обучающимися, позволит достигнуть целей образовательной программы школы, заложить основу формирования учебной деятельности ребёнка — систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; удовлетворит социальный заказ родителей.
 
Промежуточная аттестация обучающихся
Годовая промежуточная аттестация обучающихся проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (год).
Формы проведения промежуточной аттестации

Название предмета Классы Форма проведения промежуточной аттестации Периодичность промежуточной аттестации
Литературное чтение 1-4 Техника чтения,
контрольная работа
1 раз
в конце учебного года
Русский язык 1-3 Диктант
2,4 ВПР
Немецкий язык 2-4 Контрольная работа
Математика 1-3 Контрольная работа
4 ВПР
Окружающий мир 1-3 Тест
4 ВПР
Технология 1-4 Защита проекта
Изобразительное искусство 1-4 Творческая
работа
Музыка 1-4 Тест
Физическая культура 1-4 Показатели физической подготовленности обучающихся
4 Региональный зачет
ОРКСЭ 4 Зачет  
 

 По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Применяется зачётная система («зачёт», «незачёт»). Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.
 В 1- 4 классах оценивание метапредметных результатов проводится с помощью итоговых комплексных работ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
«Утверждаю»
Директор МБОУ
«Октябрьская СОШ»
__И.В. Попова
от «_31» __08_ 2018 г.
Учебный  план
основного общего образования
Филиала МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
п.Междугорный на 2018-2019 учебный год (5-дневная неделя)
 

Предметные области Учебные
предметы
Классы
Количество часов в неделю  
V VI VII VIII Всего
  Обязательная часть    
Русский язык и
литература
Русский язык 5 6 4 3 18
Литература 3 3 2 2 10
Родной язык и родная литература Родной язык * * * * *
Родная литература * * * * *
Иностранные языки Иностранный язык
(немецкий)
3 3 3 3 12
Математика и
информатика
Математика 5 5     10
Алгебра     3 3 6
Геометрия     2 2 4
Информатика     1 1 2
Общественно-научные предметы История 2 2 2 2 8
Обществознание   1 1 1 3
География 1 1 2 2 6
Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России ** **      
Естественно-научные предметы Физика     2 2 4
Химия       2 2
Биология 1 1 1 2 5
Искусство Музыка 1 1 1 1 4
Изобразительное искусство 1 1 1   3
Технология Технология 2 2 2 1 7
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ       1  1
Физическая
культура
3 3 3 3 12
Итого 27 29 30  31  117
Часть, формируемая участниками образовательных отношений 2 1 2 2  11
ОБЖ 1 1 1   3
Основы духовно-нравственной культуры народов России 1       1
Биология     1   1
Краеведение , в т.ч.       2 2
География Оренбургской области       1  
История  Оренбуржья       1  
Максимально допустимая недельная нагрузка 29 30 32 33 124

 
Пояснительная записка
 к учебному плану 5-8 классов 

Филиала МБОУ "Октябрьская средняя общеобразовательная школа"  п.Междугорный на 2018-2019 учебный год
 
Учебный планФилиала МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»п.Междугорный составлен на основе Рекомендаций по формированию учебных планов начального общего и основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, утвержденных приказом министерства образования Оренбургской области от 30.07.2018  №  01-21/1450 «О формировании учебных планов начального общего, основного общего образования в образовательных организациях  Оренбургской области в 2018-2019 учебном году».
Учебный план формируется в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС ООО) (для 5 - 7 классов образовательных организаций);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993);
Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
Рекомендациями по изучению предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761).
Основное общее образование – третья ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.
Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного  и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, реализация предпрофильной подготовки на завершающем этапе обучения в основной школе.
Учебный план образовательных организаций на 2018-2019 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10), и предусматривает:
5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IXклассов.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10. 
Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
для обучающихся 5-7классов – не более 7 уроков, 8 класса – не более 8 уроков.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): в 5классе– 2 ч., в 6 -8 классах – 2,5 ч.
Продолжительность учебного года в 5-8  классах - 35 учебных недель.
В 5-8 классах организуется обучение по пятидневной учебной неделе.
Обязательная часть учебного планаопределяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам обучения.
Содержание образования обязательной части учебного плана призвано обеспечивать приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формировать систему предметных навыков и личностных качеств. Обеспечить готовность к продолжению образования  на ступени основного общего образования.
Предметная область «Филология» представлена  предметными областями: «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки». По заявлениям родителей (проведенному мониторингу) учебные предметы «Родной язык» и «Родная литература» интегрируются в учебные предметы «Русский язык» и «Русская литература» предметной области «Русский язык и русская литература».
На изучение учебного предмета «Русский язык» в 5 классе отводится 5 часов в неделю, в 6 классе – 6 часов в неделю, в 7 классе – 4 часа в неделю, в 8 классе – 3 часа в неделю.
На учебный предмет «Литература» в 5-6 классах отводится 3 часа в неделю, в 7-8 классах– 2 часа в неделю.
На изучение учебного предмета «Иностранный язык» в 5-8 классах отводится 3 часа в неделю. Обучающиеся 5-8 классов изучают немецкий язык.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебными предметами: «Математика» с недельной нагрузкой 5 часов в 5-6 классах, «Алгебра» - 3 часа в неделю в 7-8 классе и «Геометрия» 2 часа в неделю в 7-8 классе, и «Информатика» - 1 час  в неделю в 7-8 классе.
Образовательная область «Общественно-научные предметы» представлена учебным предметом «История» с 2-х-часовой недельной нагрузкой в 5-8 классах, учебным предметом «География» с 1-часовой недельной нагрузкой в 5-6 классах, 2 часами в 7-8 классе, учебным предметом «Обществознание» с 1-часовой недельной нагрузкой в 6-8 классе.
Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена учебным предметом«Биология» с 1-часовой недельной нагрузкой в 5-7 классах, 2 -часовой в 8 классе.
Предметная область «Искусство»  представлена учебными предметами «Изобразительное искусство (ИЗО)», на который отводится 1 час в неделю в 5-7 классах; и «Музыка», на который отводится 1 час в неделю в 5-8 классах. 
Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности» представлена учебным предметом «Физическая культура» с учебной нагрузкой 3 часа в неделю в 5-8 классах.
Образовательная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология» с учебной нагрузкой 2 часа в неделю в 5-7 классах, 1 час в неделю в 8 классе.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки используется: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части,  на введение новых учебных предметов.
Из части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений, по 1 часу в 5-7 классах в неделю на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», в 7 классе добавляется 1 час на учебный предмет «Биология».
В 5 классе отводится 1 час на изучение учебного предмета «Основы  духовно – нравственной культуры народов России».Основная миссия курса - обогатить процесс воспитания новым пониманием сущности российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций, общечеловеческих ценностей и религиозных верований.
В 6-7 классе изучение учебного предмета «Основы  духовно – нравственной культуры народов России» происходит через модули и темы различных учебных предметов (обществознание, русский язык, литература, география, история, ИЗО, музыка- приложение 1) и продолжает начатый в 4 классе курс «Основы религиозных культур и светской этики» и 5 классе «Основы  духовно – нравственной культуры народов России». Интеграция отражена в рабочих программах по учебным предметам.
Данный предмет направлен на изучение обучающимися содержания образования краеведческой направленности через урочные занятия. С учетом потребности в выполнении социального заказа, специфики социально-экономического развития области и необходимости достижения нового качества образования в часть учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, на изучение образовательной области «Краеведение» в 8 классе отводится 2 часа – по 1 часу на предмет «География Оренбургской области» и «Историю Оренбуржья».
Учебный предмет «География Оренбургской области» А.А.Чибилева и О.А. Колодиной рассчитан на изучение природных особенностей родного края, предусматривает работу с различными источниками, краеведческими материалами, носит преимущественно практический характер и даёт представление о научно-исследовательской деятельности.
Учебный предмет «История Оренбуржья» направлен на формирование у учащихся целостного, неповторимого образа территории Оренбургского края, углубление и расширение знаний учащихся по истории родного края, развитие практических знаний и умений, необходимых учащимся для ориентации в политических, экономических и социальных условиях современной жизни, воспитание патриотизма и уважения к истории и культуре своего народа.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательной деятельности. Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие в таких формах как экскурсии, кружки, секции, клубы, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики.
Основной принцип внеурочной деятельности – добровольность выбора ребёнком сферы деятельности, удовлетворение его личных потребностей, интересов.
Внеурочная деятельность осуществляется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.
Проведение внеурочных занятий предполагается силами педагогов школы, ведение внеурочных занятий, кружков от других образовательных учреждений дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования Октябрьского района», МАОУ ДОД «Октябрьская ДЮСШ».
 
 
Направления внеурочной деятельности 2018-2019 учебного года:
 

Направление внеурочной деятельности
Название программы
Форма 
(указать форму проведения внеурочной деятельности: кружок, научный клуб, факультатив, предметно-практическая мастерская)
Объем недельной нагрузки
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс
Духовно-нравственное
Программа курса внеурочной деятельности «Огонёк души» 7-8 классы,
Игры, тренинги, практические занятия, час общения
Общеинтеллектуальное
Программа кружка
«Компьютерный клуб»
5-7 классы
Кружок.
 Освоение ИКТ
 
Общекультурное
«Шахматы- школе»
 
Игры, практические занятия 1 ч
Социальное, гражданско-патриотическое 
«Патриот»
 
Агитационно-пропагандистская, проектно-творческая и общественно-полезная  деятельность
Социальное творчество
Спортивно-оздоровительное
 
Спортивно-оздоровительный час

 
Программа духовно-нравственного развития под общим названием «Огонёк души», 1 часа в неделю, направлена на формирование у  школьников духовно – нравственных ценностей. Цель данного курса – научить ребенка строить отношения с людьми, основанные на уважении, вежливости и взаимопонимании. Программа предполагает следующие формы работы: беседы, беседы-диспуты, игровые программы, ролевые игры. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Подготовить ребёнка к жизни – это конечная цель системы. Личностный рост ученика возможен при условии становления системы личностных образовательных смыслов каждым воспитанником, освоения основных социальных ролей, норм и правил. Это позволяет выйти на компетентностный подход в обучении и воспитании.   
     По общеинтеллектуальному направлению организованы внеурочные занятия кружка «Компьютерный клуб». Его главные цели – развитие у воспитанников интеллектуальных и творческих способностей в области информационных технологий,  развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления, навыков проектной деятельности.  Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности. 
        В целях формирования гармоничной личности, развития математических способностей, пространственного и комбинаторного мышления, навыков стратегического планирования посредством обучения игре в шашки и шахматы будет функционировать кружок «Шахматы - школе» - общекультурное направление.
Шахматы положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. Шахматная игра служит благоприятным условием и методом воспитания способности к волевой регуляции поведения. Овладевая способами волевой регуляции, обучающиеся приобретают устойчивые адаптивные качества личности: способность согласовывать свои стремления со своими умениями, навыки быстрого принятия решений в трудных ситуациях, умение достойно справляться с поражением, общительность и коллективизм. При обучении игре в шахматы стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Таким образом, шахматы не только развивают когнитивные функции школьников, но и способствуют достижению комплекса личных и метапредметных результатов.
 Программа внеурочной деятельности по социальному, гражданско-патриотическомунаправлению «Патриот» (1 час в неделю  в каждом классе) выстраивается в соответствии со школьной программой развития и поэтому и ставит своей целью, преждевсего, личностный рост ученика,  формирование активной гражданской позиции,личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны,воспитание бережного отношения к традициям российского народа и историческому наследию Родины, уважения к законам Российской Федерации, воспитание экологической культуры, чувства любви к родному краю, заботливого отношения к окружающей природе, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
       По спортивно-оздоровительному направлениюорганизован спортивно-оздоровительный час, 1 час в неделю в каждом классе, занятия которого направлены на приобщение к здоровому образу жизни, активным занятиям физической культурой и спортом. 
 
Промежуточная аттестация обучающихся
Годовая промежуточная аттестация обучающихся проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (год).
Формы проведения промежуточной аттестации в 5-6 классах

Класс Название предмета Форма проведения промежуточной аттестации Периодичность промежуточной аттестации
5-6 Литература Тест  
5 Русский язык ВПР 1 раз
в конце учебного года
6 Диктант
5-6 Иностранный язык (немецкий) Контрольная работа
5 Математика ВПР
6 Контрольная работа
5-6 Информатика Тест
5 Биология ВПР
6 Тест
5-6 География Тест
5 История ВПР
6 Тест
5-6 Обществознание Тест
5-6 Технология Защита проекта
5-6 Изобразительное искусство Творческая работа
5-6 Музыка Тест
5-6 Физическая культура Показатели физической подготовленности обучающихся
5-6 Основы безопасности жизнедеятельности Тест
5-6 ОДНКНР Защита проекта
 

 
Формы проведения промежуточной аттестации  в 7-8 классе

Классы Предметы учебного плана Формы промежуточной аттестации Периодичность промежуточной аттестации
7-8 Алгебра региональный экзамен 1 раз
в конце учебного года
7-8 контрольная работа
7-8 Геометрия контрольная работа
7-8 Русский  язык региональный экзамен
7-8 контрольная работа
7-8 Иностранный язык (немецкий) контрольная работа
7-8 Литература тест
7-8 История тест
7-8 Биология контрольная работа
7-8 География тест
7-8 Обществознание тест
7-8 Физика контрольная работа
7-8 Физическая  культура показатели физической подготовленности обучающихся
7-8 Искусство  (музыка, ИЗО) защита проекта
7-8 Информатика и ИКТ тест
7-8 Технология защита проекта
7-8 Основы безопасности жизнедеятельности тест
8 История Оренбуржья защита проекта  
8 География Оренбургской области защита проекта  
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
«Утверждаю»
 Директор школы
 ________Попова И.В.
 Дата 30.08.2018 
Учебный  план
основного общего образования
Филиала МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
п.Междугорный на 2018-2019 учебный год   
 (5-дневная неделя)
с русским языком обучения, не перешедших на ФГОС ООО
 

Учебные предметы Класс Итого
  IX  
Федеральный компонент    
Русский язык 2 2
Литература 3 3
Иностранный язык 3 3
Математика    
Алгебра 3 3
Геометрия 2 2
Информатика и ИКТ 2 2
История 2 2
Обществознание (включая экономику и право) 1 1
География 2 2
Физика 2 2
Химия 2 2
Биология 2 2
Искусство (Музыка и ИЗО) 1 1
Технология    
Основы безопасности жизнедеятельности    
Физическая культура 3 3
Итого 30 30
Региональный компонент 3 3
Основы безопасности жизнедеятельности 1 1
Предпрофильная подготовка, в т.ч. 2 2
География Оренбургской области 1 1
Итого 33 33

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пояснительная записка
 к учебному плану 9 класса 

Филиала МБОУ "Октябрьская средняя общеобразовательная школа" п.Междугорный на 2018-2019 учебный год
Учебный планФилиала МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» п.Междугорныйсоставлен на основе Рекомендаций по формированию учебных планов начального общего и основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, утвержденных приказом министерства образования Оренбургской области от 30.07.2018  №  01-21/1450 «О формировании учебных планов начального общего, основного общего образования в образовательных организациях  Оренбургской области в 2018-2019 учебном году» на основе регионального  базисного учебного  плана  для образовательных учреждений Оренбургской области с русским языком обучения, утвержденного приказом министерства образования Оренбургской области № 01-21/1063от 13.08.2014 г. (в ред. приказа министерства образования Оренбургской области от 06.08.2015 № 01-21/1742). Учебный план разработан на основе следующих нормативных правовых документов:

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от  30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);
  • приказ Минобразования России от 5 марта 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
  • приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Письмо Министерства образования и науки от 04.03.2010 №03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

Основное общее образование – третья ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественно-научному, так и по социально-культурному направлениям.
Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, реализация предпрофильной подготовки на завершающем этапе обучения в основной школе.
Учебный план для 9 класса ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года в 9 классе 34 учебные недели.
Федеральный компонентучебного плана состоит из учебных предметов государственного стандарта общего образования.
 Образовательная область «Филология» представлена учебными предметами: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык».
На изучение учебного предмета «Русский язык» в 9 классе отводится 2 часа. На учебный предмет «Литература»  в 9-м классе отводится 3 часа в неделю.
На изучение учебного предмета «Иностранный язык» в 9-м классе отводится 3 часа в неделю. Обучающиеся 9 класса изучают немецкий язык.
Образовательная область «Математика» представлена учебными предметами: «Алгебра» в 9 классе с недельной нагрузкой 3 часа, «Геометрия» с недельной нагрузкой 2 часа.
На учебный предмет «Информатика и ИКТ»  в 9-м классе отводится 2 часа в неделю.
Образовательная область «Обществознание» представлена учебными предметами «История», «Обществознание (включая экономику и право)».
На изучение «Истории» в 9 классе отводится 2 часа в неделю; на «Обществознание (включая экономику и право)» в 9 классе отводится 1 час в неделю. Курс «Истории» в 9 классе представлен двумя блоками: «Всеобщая история» и «История России». Учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)» является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право».
Образовательная область «Естествознание» представлена предметами: «География», «Биология», «Физика», «Химия», на каждый из которых отводится 2 часа в неделю.
Образовательная область «Искусство» представлена учебным предметом «Искусство». «Искусство» в 9 классе имеет 1-часовую недельную нагрузку.
Образовательная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура» с учебной нагрузкой 3 часа в неделю в 9 классе.
Часы учебного предмета "Технология" в IX классе передаются в компонент образовательной организации для осуществления предпрофильной подготовки обучающихся.
Региональный компонентучебного плана сочетает в себе своеобразие региональных потребностей и необходимость достижения нового качества образования в соответствии с концепцией модернизации российского образования.
Из регионального компонента учебного плана выделен    1 час в неделю в   9 классе на изучение учебного предмета «ОБЖ».
В 9-ом классе в рамках регионального компонента образовательного учреждения в целях оказания помощи школьникам в самопознании и дальнейшей профессиональной ориентации на третьей ступени обучения организуется предпрофильная подготовка обучающихся, в объёме 2 часа в неделю. Согласно выбору обучающихся вводится 17-часовой ориентационный курс «Основы профессионального самоопределения» под редакцией Зуевой Ф.А.  Данный курс способствует повышению компетентности учащихся в вопросах профориентации и планирования карьеры столь необходимой мерой профилактики возникновения напряжённости молодёжного рынка труда.
С учетом потребности в выполнении социального заказа, специфики социально-экономического развития области и необходимости достижения нового качества образования в предпрофильную подготовку в рамках регионального компонента заложено изучение образовательной области «Краеведение» -1 час в неделю отводится  на учебный предмет «География Оренбуржья»  А.А.Чибилева и О.А. Колодиной, который  рассчитан на изучение экономических особенностей родного края, предусматривает работу с различными источниками, краеведческими материалами, носит преимущественно практический характер и даёт представление о научно-исследовательской деятельности. Кроме того, в курсе учитываются особенности региональной социально-экономической ситуации в области рынка труда и образовательных услуг, что способствует максимальной адаптации выпускников к актуальным рыночным условиям.
   Элективный курс «Мир, в котором я живу: экология среды обитания человека» рассчитан на 17 часов и направлен на изучение экологических особенностей среды обитания человека. Изучение данного курса создаёт условия для формирования воспитания основ экологической ответственности как важнейшего компонента экологической культуры.
Промежуточная аттестация обучающихся
Годовая промежуточная аттестация обучающихся проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (год).
 
Формы проведения промежуточной аттестации

Классы Предметы учебного плана Формы промежуточной аттестации Периодичность промежуточной аттестации  
9 Алгебра контрольная работа 1 раз
в конце учебного года
 
9 Геометрия контрольная работа  
9 Русский  язык контрольная работа  
9 Литература тест  
9 История тест  
9 Биология контрольная работа  
9 География тест  
9 Обществознание (включая экономику и право) тест  
9 Физика контрольная работа  
9 Химия контрольная работа  
9 ОБЖ тест  
9 Физическая  культура региональный зачет  
9 Искусство  (музыка,ИЗО) защита проекта  
9 Информатика и ИКТ тест  
9 Основы безопасности жизнедеятельности тест  
9 Иностранный язык (немецкий) контрольная работа  
   
9 География Оренбургской области тест    
9 Элективные курсы Зачет В конце изучения  
 

 
     Освоение образовательных программ основного общего  образования завершается государственной  итоговой аттестацией выпускников 9 класса, которая  осуществляется в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования, утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации.
При разработке содержания учебного плана на различных уровнях обучения важным является выбор приоритетов, основанных на следующих принципиальных установках:
- единая основа учебных планов всех уровней школы, т.е. осуществление принципа преемственности и непрерывности;
- возможность оказания образовательных услуг учащимся на основе учета их склонностей и обеспечивающих дальнейшее развитие и самоопределение личности;
- гуманизация образования: ориентация на общечеловеческие ценности, формирование у школьника установки на здоровый образ жизни, свободного развития личности.
Таким образом, учебный план   Филиала МБОУ «Октябрьская СОШ» п.Междугорный на 2018-2019 учебный год обеспечивает изучение обязательного минимума содержания начального, основного общего образования, реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО в V-VIIIклассе, а также позволяет расширить круг преподаваемых дисциплин за счет использования регионального компонента учебного плана, части, формируемой участниками образовательных отношений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 1
Темы и модули различных учебных предметов (русский язык, литература, обществознание, география, история, ИЗО, музыка), допускающие интеграцию с предметной областью «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в  6-7 классе.
 
Русский язык. 6-7 класс. Краткое содержание в предметной области Родной язык.
Родной  язык.  Понятие о литературном языке. Общенародный русский язык. Лексическое богатство русского языка. Прямое и переносное значение слова. Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Историзмы, архаизмы, неологизмы. Наши эмоции и их отражение в предложении. Сообщение, вопрос, побуждение к действию: как они выражаются в предложении? Предложения с прямой речью. Диалог. Текст. Тема и основная мысль текста. Типы речи. Язык и культура. Культура речи. Речевой этикет. Формы обращения.
В процессе изучения предмета «Русский язык» реализуются следующие задачи ООП ООО: 1) формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения; 2) овладение принципами нормативного использования языковых средств.
Реализация предметной области ОДНКНР при интеграции с учебным предметом «Русский язык» При реализации предметной области ОДНКНР через учебный предмет «Русский язык» духовно-нравственный компонент связан, прежде всего, с понятием о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа. Интеграция направлена на развитие и совершенствование культуроведческой компетенции, в частности, осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Реализация предметной области ОДНКНР возможна также на любом уроке через подбор текстов необходимой тематики. В процессе изучения предмета «Русский язык» при интеграции с ОДНКНР создаются условия (в соответствии с ООП ООО): для развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования; для формирования основ гражданской идентичности учащихся; для включения учащихся в процессы преобразования социальной среды, формирования у них опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ; для формирования у учащихся опыта самостоятельной о отнесения себя к родной культуре); развитие способности обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме; развитие потребности в осмыслении прочитанного; формирование художественного вкуса. Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово - родовой и историко - культурной специфике.
Литература. 6-7 класс. Краткое содержание в предметной области.
Фольклор – хранитель народной морали, духовных ценностей народа.
Противопоставление мечты и действительности, борьба добра и зла в сказках.
Легенда «Солдат и смерть». Оренбургский фольклор. Предания, сказки.
Н. Н. Каразин. Дедушка-Буран, бабушка-Пурга. В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. Жуковский и Оренбуржье. В.А.Жуковский и А.С.Пушкин.
Р.Р. Особенности описания времён года у Василия Федоровича Наседкина («Мороз», «После бурана» и другие )и Александра Александровича Возняка («Снегири»).
Развитие речи: Проектная работа: «Быт и нравы русского дворянства» (на примере
    романа А.С.Пушкина «Дубровский»);
Галина Сокурова. «О любви, о счастье, о печали…»
Суровое и жаркое время года в лирике Н.А.Емельяновой и Ю.М.Орябинского.
Владимир Иванович Одноралов. Оренбуржье. Бузулукский бор.
Александр Шиперов. «Живу, не уставая удивляться…»
Игорь Александрович Бехтерев. Старый Оренбург. Родные.
Валерий Николаевич Левановский. Детский писатель. Многообразие произведений
Античная мифология. Древнерусская литература. Сказание о Петре и Февронии. Святые Земли русской.
Добро и зло в человеке и мире (А.С. Пушкин «Анчар», Х.-К.    Андерсен «Снежная королева» и др.).
Дружба и взаимовыручка – необходимые качества для победы над силами зла (народные и литературные сказки и др.).
Тема становления человеческого характера (Дж. Лондон «Сказание о Кише» и др.).
Воля и труд (Д. Дефо «Робинзон Крузо», Н.А. Некрасов «Крестьянские дети и др.). Человек в необычной ситуации (А.С. Грин «Зелѐная лампа).
Человек и война (М.Ю. Лермонтов «Бородино»).
Из оренбургского фольклора. Предания: «Поход на Хиву», «Атаманская гора», «Тайна горы», «Голубево ущелье»
.Из оренбургского фольклора. Исторические песни: «Из краев родных далеких», «Как за батюшкой, за Яикушкой»
С.Т. Аксаков. «Семейная хроника» (главы: «Переселение», «Новые места»)
В.И.Даль «Бикей и Мауляна»
В.И. Даль. «Осколок льду».
П. Н. Краснов. «На грани».
В.И.Даль. «Охота на волков».  В.П. Правдухин. «Яик уходит в море» (глава 22)
В.П. Правдухин. Книга очерков «Годы, тропы, ружье» (главы «Запахи детства», «Моя юность», «По Уралу на лодке»).
Природа, жизнь, традиционные занятия жителей Оренбуржья в произведениях современных авторов. Н. Струздюмов. «Дело в руках». И. Уханов. «Оренбургский платок». Изображение в преданиях и песнях набегов на оренбургские земли киргиз-кайсаков, жизни оренбуржцев в плену, походов ради освобождения русских людей и защиты оренбургских земель.
Из прошлого Оренбургского края о заселении и освоении дедом писателя мест в Бугурусланском районе, о красоте новых мест. В.И. Даль. «Полунощник», «Из солдатских досугов». Тема плена. Изображение Далем набегов кочевников и столкновений кочевников с казаками, защищавшими оренбуржцев. Быт и нравы кочевников. Взаимоотношения русских и казахов.
   Художественная летопись жизни оренбургского казачества. Природа, жизнь, традиционные занятия  жителей Оренбуржья научно-художественные очерки об оренбургских реках и озёрах, рыбах и птицах, описание занятий охотой, торговлей,
    описание ловли рыбы. Описание оригинального ремесла оренбургских пуховязальниц, размышления о земле, детстве, о смысле жизни. «Шатохи» - нравственные и экологические проблемы в рассказе.
Реализация предметной области ОДНКНР при интеграции с учебным предметом «Литература».
Интеграция литературы и ОДНКНР в основной школе закладывает необходимый фундамент для достижения следующих целей:
передача от поколения к поколению нравственных и эстетических традиций русской и мировой культуры, что способствует формированию и воспитанию личности; возможность эстетического и этического самоопределения; формирование    гражданской    позиции    и национально-культурной идентичности (способности осознанного отнесения себя к родной культуре); развитие    способности    обучающегося    к    адекватному восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме; развитие потребности в осмыслении прочитанного; формирование художественного вкуса.
Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике.
Приобщение к духовно-культурным ценностям малой родины, оформление патриотического отношения к отчизне самым тесным образом связано с открытием литературы родного края. Литература помогает познать край, а край в свою очередь, - познать литературу и тех, кто создает ее: ведь именно в крае, где жил и творил писатель в первую очередь отлагаются многие документы и свидетельства, которые способствуют уяснению тех или иных сторон биографии, его творчества.Реализация предметной области ОДНКНР при интеграции с учебным предметом «Литература»
Интеграция литературы и ОДНКНР в основной школе закладывает необходимый фундамент для достижения следующих целей:
передача от поколения к поколению нравственных и эстетических традиций русской и мировой культуры, что способствует формированию и воспитанию личности; возможность эстетического и этического самоопределения; формирование    гражданской    позиции    и национально-культурной идентичности (способности осознанного отнесения себя к родной культуре); развитие    способности    обучающегося    к    адекватному восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме; развитие потребности в осмыслении прочитанного; формирование художественного вкуса.
Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике.
Обществознание. 6-7 класс. Краткое содержание в предметной области.
Человек.  Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Нужны ли сегодня рыцари. Социальные роли. Человек и общество. Религия и человек. 
Семья.  Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Р. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.
Школа. Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться. Формы самообразования. Испокон века книга растит человека. Самообразование – путь к успеху. Самообразование и самоорганизация. Ты и другие ребята. Слово не воробей.
Труд. Содержание и сложность труда. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
Родина. Российская Федерация. Субъекты РФ. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Органы власти РФ. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. 
Гражданин России.  Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
Духов­ные богатства общества: создание, сохранение, распростране­ние, усвоение.
Государственное устройство нашей страны, многонациональ­ный состав её населения. Что значит сегодня быть граждани­ном своего Отечества? Население Оренбургской области. Духовные ценности российского народа. Культурные до­стижения народов России: как их сохранить и приумножить.
Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность бережно отно­ситься к природным богатствам. Защита Отечества — долг и обязанность.
Региональный компонент.
Реализация  предметной  области  ОДНКНР  при  интеграции  с  учебным предметом «Обществознание»
Для духовно-нравственного развития учащихся необходимо формировать устойчивый интерес к истории своего народа, к устройству общества и государства, что реализуется через углубление тематики, связанной с различными сферами жизни любого народа.
История. 6-7 классы.Краткое содержание в предметной области.
 Образование государства Русь. Принятие христианства и его значение. Византийское наследие на Руси. Русь в конце X – начале XII вв. Русская церковь. Духовенство. Культурное пространство. Русь в культурном контексте Евразии. Древнерусская культура. Формирование единого культурного пространства. Кирилло-мефодиевская традиция на Руси. Письменность. Распространение грамотности, берестяные грамоты. «Новгородская псалтирь». «Остромирово Евангелие». Появление древнерусской литературы. «Слово о Законе и Благодати». Произведения летописного жанра. «Повесть временных лет». Первые русские жития. Произведения Владимира Мономаха. Иконопись. Искусство книги. Архитектура. Начало храмового строительства: Десятинная церковь, София Киевская, София Новгородская. Русь в середине XII – начале XIII вв. Формирование региональных центров культуры: летописание и памятники литературы: Киево-Печерский патерик, моление Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве». Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси: Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли, Георгиевский собор Юрьева-Польского. Русские земли в середине XIII–XIV вв. Александр Невский. Дмитрий Донской. Перенос митрополичьей кафедры в Москву. Роль православной церкви в ордынский период русской истории. Сергий Радонежский. Расцвет раннемосковского искусства. Соборы Кремля. Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII– XVвв. Золотая орда. Принятие ислама. Культурное пространство. Летописание. Памятники Куликовского цикла. Жития. Епифаний Премудрый. Архитектура. Изобразительное искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев. Формирование единого Русского государства в XVвеке. Падение Византии и рост церковно-политической роли Москвы в православном мире. Теория «Москва – третий Рим». Иван III. Новая государственная символика; царский титул и регалии; дворцовое и церковное строительство. Московский Кремль. Культурное пространство. Сакрализация великокняжеской власти. Флорентийская уния. Установление автокефалии русской церкви. Внутрицерковная борьба (иосифляне и нестяжатели, ереси). Развитие культуры единого Русского государства. Летописание: общерусское и региональное. Житийная литература. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура. Изобразительное искусство. Повседневная жизнь горожан и сельских жителей в древнерусский и раннемосковский периоды. Россия в XVI–XVII вв.: от великого княжества к царству. Россия в XVI веке. Государство и церковь. Стоглавый собор. Духовенство. Сосуществование Религий в Российском государстве. Русская Православная церковь. Мусульманское духовенство. Учреждение патриаршества. Смута в России. Оборона Троице-Сергиева монастыря. Патриарх Гермоген. Россия в XVII веке. Роль патриарха Филарета в управлении государством. Патриарх Никон. Раскол в Церкви. Протопоп Аввакум, формирование религиозной традиции старообрядчества. Контакты с православным населением Речи Посполитой: противодействие полонизации, распространению католичества. Культурное пространство. Религия и суеверия. Архитектура. Дворцово-храмовый ансамбль Соборной площади в Москве. Шатровый стиль в архитектуре. Антонио Солари, Алевиз Фрязин, Петрок Малой. Собор Покрова на Рву. Монастырские ансамбли (Кирилло- Белозерский, Соловецкий, Новый Иерусалим). Крепости (Китай-город, Смоленский, Казанский, Тобольский Астраханский, Ростовский кремли). Федор Конь. Приказ каменных дел. Деревянное зодчество. Изобразительное искусство. Симон Ушаков. Ярославская школа иконописи. Парсунная живопись. Летописание и начало книгопечатания. Лицевой свод. Домострой. Россия в конце XVII– начале XVIII вв.: от царства к империи. Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение синода. Положение конфессий. Россия в 1760– 1790 гг. Правление Екатерины II и Павла I. Секуляризация церковных земель. Укрепление начал веротерпимости по отношению к неправославным и нехристианским конфессиям. Российская империя в XIX – начале XXвв. Николаевское самодержавие: государственный консерватизм. Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Пространство империи: этнокультурный облик страны. Народы России в первой половине XIX в. Многообразие культур и религий Российской империи. Православная церковь и основные конфессии (католичество, протестантство, ислам, иудаизм, буддизм). Взаимодействие народов. Этнокультурный облик империи. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Правовое положение различных этносов и конфессий. Процессы национального и религиозного возрождения у народов Российской империи. Взаимодействие национальных культур и народов. Кризис империи в начале ХХ века. Распространение светской этики и культуры. Региональный компонент.
Реализация предметной области ОДНКНР при интеграции с учебным предметом «История» Интеграция содержания учебного предмета «История» с предметной областью ОДНКНР в основной школе создает патриотическую основу для воспитания у молодого поколения гордости за свою страну, понимания ее роли в мировой истории, а также осознания школьниками своей социальной идентичности в широком спектре – как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи.
География. 6-7 класс. Краткое содержание в предметной области.
Определение по карте географических координат своей местности. Чтение условных знаков на плане местности Октябрьского района, план «Мой путь из дома в школу». Абсолютные и относительные высоты Оренбургской области, Октябрьского района. Определение минералов и горных пород Октябрьского р-на по их морфологическим признакам. «Что в имени тебе моем? Названия рек и озер Октябрьского района. Флора и фауна своей местности. Красная книга Октябрьского района. Описание природного комплекса своей местности. Экскурсия «Взаимосвязи компонентов природы». Описание природной зоны своей местности.
Оренбургская область в контексте «Пояса планеты». Памятники природы Октябрьского района. Подготовить «Дневник географа-следопыта» для проведения изучения горных пород своей местности и сбора образцов. Работа с текстами легенд и народных сказаний, посвящённым объектам гидросферы. Создание топонимических страницы с гидронимами Оренбургской области. Определение по картам атласа состав населения области, своей местности. Выявлять особенности занятости населения. Природные зоны и ландшафты Оренбургской области, своей местности. Хозяйственная деятельность жителей нашего края.
Музыка. 6-7 класс.Краткое содержание в предметной области
Музыкальные культурные традиции народов России. Народные песни. Красота души народа в его песнях. Исторические песни. Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX–ХХ вв. Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Духовная музыка русских композиторов. Удивительный мир музыкальных образов. Образы романсов и песен русских композиторов. Образы русской народной и духовной музыки. Образы духовной музыки Западной Европы. Авторская песня: прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX века.
Темы исследовательских проектов: «Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве». «Образы защитников Отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе». «Народная музыка: истоки, направления, сюжеты и образы, известные исполнители и исполнительские коллективы».
Основные направления музыкальной культуры. Музыка народов мира. Международные хиты.
Темы исследовательских проектов:  «Музыкальная культура родного края», «Музыка  народов мира: красота и гармония».
Региональный компонент.
Реализация  предметной  области  ОДНКНР  при  интеграции  с  учебным предметом «Музыка»
Для духовно-нравственного развития учащихся необходимо формировать устойчивый интерес к музыке своего народа, что реализуется через углубление тематики, связанной с духовной традицией.
ИЗО. 6-7 класс .Краткое содержание в предметной области
Древние образы в народной жизни. Народные промыслы. Народное декоративно-прикладное искусство. Народные праздники и традиции. Изобразительное искусство и архитектура России XI–XVII вв. Художественная культура и искусство Древней Руси, ее символичность, обращенность к внутреннему миру человека. Архитектура Киевской Руси. Мозаика. Красота и своеобразие архитектуры Владимиро-Суздальской Руси. Архитектура Великого Новгорода. Образный мир древнерусской живописи (Андрей Рублев, Феофан Грек, Дионисий). Соборы Московского Кремля. Шатровая архитектура (церковь Вознесения Христова в селе Коломенском, Храм Покрова на Рву).
Набросок фигуры человека с натуры. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Сюжет и содержание в картине. Жизнь каждого дня — большая тема в искусстве. Жизнь в городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре)
Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Процесс работы над тематической картиной. Библейские темы в изобразительном искусстве. Монументальная скульптура и образ истории народа. Место и роль картины в искусстве XX века.
Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. Зрительские умения и их значение для современного человека. История искусства и история человечества.
Стиль и направление в изобразительном искусстве. Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. Великие русские художники.
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.
Региональный компонент.
Реализация предметной области ОДНКНР при интеграции с учебным предметом «ИЗО». Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на развитие компетенций в области освоения культурного наследия, формирование у учащихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской художественной культуры. Поэтому ее интеграция с содержанием предметной области ОДНКНР имеет большое значение для духовно-нравственного воспитания учащихся.