462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Междугорная основная общеобразовательная школа
(35330) 34-4-48 Фотоальбом О школе Учителя школы Информация для учащихся
Главная -> Публичный доклад -> Публичный доклад 2014

Публичный доклад 2014

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Междугорная ООШ»
_____________/Л.Б.Игнатова
 
Публичный доклад директора
МБОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Оренбургской области
 
Целью составления данного доклада является обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития  МБОУ «Междугорная ООШ»
 
 
 
01.08.2014
 

  
                                                                         
 
СОДЕРЖАНИЕ:
 


Раздел № 1.  Общие сведения об образовательном учреждении
Раздел № 2   Оценка образовательной деятельности  и оценка  качества кадрового потенциала.
Раздел № 3.  Оценка системы управления организацией
Раздел № 4. Содержание и качество подготовки обучающихся
Раздел № 5.Организация  учебного процесса
Раздел № 6.   Оценка учебно-методического и библиотечно – информационного обеспечения
Раздел № 7      Общие выводы
 
 
 
 
 
 
 
Раздел № 1. 
 
1.      Общие сведения об  образовательном учреждении:
       
1.1. Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом: Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  «Междугорная основная  общеобразовательная школа»  Октябрьского района Оренбургской области_
1.2. Сокращенное:МБОУ «Междугорная ООШ» Октябрьского района
1.3. Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение
1.4. Адрес (адреса)  места  (мест)  осуществления  образовательной  деятельности:   462030, Оренбургская область, Октябрьский район, пос.Междугорный, ул.Школьная, 1
1.5. Телефон(факс):  8(35330) 34-4-48
1.6. Наличие структурных подразделений:  нет
1.7. Наличие филиалов ОУ:   нет                                               
1.8. Основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН):  1025603269471
Данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц: свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 56 № 003348038, выданное межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №10 по Оренбургской области
1.9. Идентификационный номер налогоплательщика: 5637004482/КПП  563701001
Данные документа о постановке на учет в налоговом органе: свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения  серия 56 №003328663, выданное межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №10 по Оренбургской области,    3 февраля 2013 г.
 1.10.Уставные документы:
 Свидетельство  о государственной регистрации права собственности на землю: 56-АБ 400998 от 31 октября 2011 года.
.Устав зарегистрирован на основании постановления  главы муниципального образования  Октябрьский район Оренбургской области №  1184-п от  10.10.2011 г.
1.11Лицензия:Приказ министерства образования №01/20-1564 от 20 декабря 2012 года,  Лицензия на право образовательной деятельности регистрационный № 1218 от 20.12.2012г.,  56Л01 № 0001619 бессрочнона право ведения образовательной деятельности  по общеобразовательным программам начального общего образования, основного общего образования
1.12. Свидетельство о государственной аккредитации
 регистрационный № 1034, 56А01 №0000601 от 28.02.2013 года по 27. 02.2025 г. попрограммам начального общего и основного общего образования.
1.13. Учредитель:    Муниципальное образование Октябрьский район Оренбургской области. Органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, является   управление образования, опеки и попечительства Администрации МО Октябрьский район.
 
Раздел № 2.  Оценка образовательной деятельности  и оценка качества кадрового потенциала
N п/п Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность  
1.1 Общая численность учащихся 38
1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 17
1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 21
1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 0
1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся  
51%
1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку       21 балл
1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике    15 балл
1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку  
1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике  
1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0 /%
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 0 /%
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0 /%
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0%
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0%
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0%
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса  
0%
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса  
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 22
 %
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:  
 %
1.19.1 Регионального уровня 2
0,03%
1.19.2 Федерального уровня  2
0,03%
1.19.3 Международного уровня 0 %
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0%
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 0%
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0%
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0%
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 10 человек
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 9 человек
90%
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 9 человек
90%
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 0  
0%
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1
10%
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 10 человек
100%
1.29.1 Высшая  
0%
1.29.2 Первая 10
100%
1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:  
1.30.1 До 5 лет 1
10%
1.30.2 Свыше 30 лет 2
20%
1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0
0%
1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 0
0%
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 10
100%
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 2
20%
2. Инфраструктура  
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,2
2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 2050
54  на 1 уч-ся
2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да/нет
2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да/нет
2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да/нет
2.4.2 С медиатекой да/нет
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да/нет
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да/нет
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов да/нет
2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 38 человек
100%
2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 1080 кв. м
 28,4 на 1 уч-ся
 
Раздел №3.  Оценка системы управления организацией
3.1. Сведения о руководстве ОУ
Должность Ф.И.О. (полностью) Образование, специальность по диплому, общий стаж работы в должности Стаж руководящей работы Квалификационная категория
общий в данном учреждении
Директор Игнатова Лариса Бориславовна Высшее, Оренбургский государственный педагогический институт им. В.П.Чкалова,
Педагог-психолог
ГБОУВПО ОГПУ, переподготовка по программе «Немецкий язык», 23 года
8 лет 8 лет Первая
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Тюрина Ольга Викторовна Высшее, ГБОУВПО ОГПУ, учитель истории и обществознания, 4 года 4 года 4 года Первая
3.2. Количество методических объединений, работающих в общеобразовательном учреждении
1. Методический Совет;
2. МО классных руководителей.
 
Раздел №4. Содержание и качество подготовки обучающихся
4.1.Содержание образовательного процесса:
Показатель Фактический показатель(указать, в каком пункте образовательной программы отражён)
Соответствие реализуемых основных образовательных программ виду образовательного учреждения: - реализуемая основная образовательная программа
регламентирует особенности организационно-педагогических
условий и содержание деятельности школы по реализации ФГОС,
федерального компонента государственного стандарта общего
образования.
 Реализуемая основная образовательная программа регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности   школы по реализации ФГОС, федерального компонента государственного стандарта общего образования.
(Раздел  «Пояснительная записка» Образовательной программы цели и задачи каждой ступени обучения).
- реализуемая основная образовательная программа соответствует виду образовательного учреждения  Образовательная программа МБОУ «Междугорная ООШ»   предполагает удовлетворение познавательных запросов школьников и потребностей родителей в получении их детьми качественного образования с 1 по 9класс на базовом уровне.
Образовательная программа содержит цели и задачи, отражающие специфику общеобразовательной программы   вида общеобразовательного учреждения (основная общеобразовательная школа), специфику ступеней общего образования:
- обеспечениевозможности повышенного уровня образования за счет углубленного изучения отдельных предметов на факультативах и дополнительных занятиях ,  в соответствии с интересами учащихся и уровнем их подготовки;
- -выстраивание образовательного пространства, обеспечивающего создание обучающимся старшего школьного возраста основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
Преемственность основных
образовательных программ начального
общего, основного общего
образования 1-2
ступени
- соблюдена преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего образования. Соблюдена преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего образования.
 
Требования к структуре основной
образовательной программы начального
общего образования, основного общего образования
1-2 ступени
- структура основной образовательной программы начального общего образования, основногообщего образования соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам, Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Структура ОП МБОУ «Междугорная ООШ» соответствует требованиям Федерального закона №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ», состоит из двух модулей. Первый модуль ОП направлен на выполнение требований ФГОС  нового поколения.  В ОП ежегодно обновляются пояснительная записка, учебный план, рабочие программы в соответствии с современными требованиями.
 
  выполнение требований к структуре по минимальному и
максимальному количеству учебных часов на каждой ступени;
Соблюдены требования к структуре по минимальному  и максимальному количеству часов на каждый предмет в соответствии с БУП начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.  Количество занятий в день(минимальное и максимальное) для каждой ступени: для 1-4 классов (минимальное — 4, максимальное — 6); для 5-9 классов - (минимальное — 4, максимальное — 6)
  - выполнение требований к структуре по внеурочной деятельности
на каждой ступени общего образования по направлениям развития
личности:
спортивно-оздоровительное;
духовно-нравственное;
социальное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное.
В  ОП  учреждения   и  в содержании  внеурочной  деятельности отражены направления  спортивно-оздоровительного; социального, общеинтеллектуального и духовно-нравственного  развития личности обучающихся.
 
Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
начального общего образования,
основного общего образования
1-2 ступени
- определены требования к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования,
основного общего образования;
- зафиксирован системно-деятельностный подход
 Основная  образовательная  программа  начального общего образования    направлена на выполнение требований ФГОС нового поколения:
-        программа имеет структуру в соответствии с требованиями ФГОС;
-                 включает раздел  «Планируемые результаты освоения обучающимися  основной образовательной программы начального общего образования» в соответствии   с требованиями ФГОС.
Основная образовательная программа начального общего образования, основного общего образования  содержит: «Планируемые результаты освоенияосновной образовательной  программы начального общего образования, основного общего образования»; «Система оценивания результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования».
Определены требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; зафиксирован системно-деятельностный подход.
  - наличие преемственности результатов для разных ступеней. Преемственность результатов основных образовательных программ начального, основного общего образования соблюдена.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы
начального общего  образования, основного
образования
1-2 ступени
- определены требования к условиям реализации основной
образовательной программы начального общего образования,
основного общего
образования:
 Определены требования к условиям реализации основной
образовательной программы начального общего образования,
основного общего образования  (Образовательная программа. Пояснительная записка)
 
  - кадровым;
 
 Кадровые условия реализации основной образовательной программы соблюдены. Уровень обеспеченности образовательного учреждения квалифицированными педагогическими кадрами по каждому из предметов учебного плана составляет 100 %.  Подбор, приём на работу и расстановка кадров, уровень квалификации соответствуют требованиям.
  - финансовым; Финансовые условия соблюдены. Финансирование осуществляется в соответствии с муниципальным заданием на 2013-2015 годы.
 
  - материально-техническим; Материально-технические условия реализации основной образовательной программы соблюдены. Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с нормами и требованиями, осуществляются в пределах собственных финансовых средств, дополнительных источников финансовых и материальных средств ОУ не имеет.
Цели основной образовательной программы начального общего
образования, основного общего
образования 1-2 ступени
отражена специфика образовательной программы данного вида общеобразовательного учреждения, специфика ступеней общего
образования, специфика региона, муниципалитета.
В целях ОП заложена ориентация на стратегические цели развития образования в РФ, на реализацию ФЦП развития образования на 2012-2020 гг.  Определены ключевые компетентности по формированию универсальных учебных действий у обучающихся и  приоритетные цели в программах по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, по формированию культуры  здорового и безопасного образа жизни.
В учреждении созданы условия для доступного качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Оренбургской области.
Цель основной образовательной программы начального общего образования— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Цель основной образовательной программы основного общего образования -  создание условий для формирования у обучающегося среднего школьного возрастаспособности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории черезорганизацию учебно-воспитательного процесса на основе деятельностного принципа.
Адресность основной образовательной
программы начального общего образования, основного общего
образования.
1-2 ступени
- учтены потребности и запросы участников образовательного
процесса;
В учреждении учтены потребности и запросы участников образовательного процесса: функционируют группы предшкольной подготовки, класс   предпрофильного обучения. 
 
 
4.2.Учебный план:
Показатель Фактический показатель
Процедура согласования и утверждения учебного плана в соответствии с нормативными документами Учебный план МБОУ « Междугорная ООШ» на 2013-2014 учебный год, утвержден приказом  директора ОУ.
  - по соотношению частей для распределения учебных часов на
изучение      учебных     предметов    федерального    компонента
государственного стандарта общего образования, регионального
компонента и компонента общеобразовательного учреждения
(обязательной части и части, формируемой              участниками
образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность);
Структура учебного плана содержит  инвариантный, региональный, школьный компоненты, которые полностью соответствуют  рекомендованным БУП. По соотношению частей для распределения учебных часов на изучение      учебных     предметов    федерального    компонента государственного стандарта общего образования в учебном плане отведено не менее 75%, региональный - не менее 10%, остальная часть отводится на изучение  часов школьного компонента. Внеурочная деятельность в сетке учебного плана не отражена. План внеурочной деятельности входит в Образовательную программу и является одним из разделов программы.
 
   в части соответствия максимальному объёму учебной нагрузки; Соблюдены требования к максимальному  количеству часов на каждый предмет в соответствии с БУП начального общего образования, основного общего образования.
   в части соблюдения минимального количества часов на каждый предмет в соответствии с базисным учебным планом начального
общего образования, основного общего образования;
Соблюдены требования к минимальному  количеству часов на каждый предмет в соответствии с БУП начального общего образования, основного общего образования.
 
   в части соблюдения преемственности в распределении часов по классам и ступеням обучения; Соблюдена преемственность в распределении часов по классам и ступеням обучения.
 
  - в части реализации регионального компонента;

В соответствии  с приказ МО Оренбургской области, «Об утверждении базисного  учебного плана и примерных учебных планов  для образовательных учреждений Оренбургской области,  реализующихосновные образовательные программы начального и основного  общего образования  в рамках реализации ФГОС второго поколения»

  в учебном плане на 2013-2014 учебный год    полностью учтен региональный компонент: ОРКСЭ (4 класс); основы безопасности жизнедеятельности (2-9классы), физическая культура (1-9 класс), краеведение.
  - в части соответствия наименований учебных предметов БУП, ФГОС
УМК;
Названия учебных предметов (дисциплин) соответствует наименованию БУП, ФГОС, используемым программам и УМК. Все рабочие программы,  реализуемые в  учреждении, соответствуют примерным образовательным программам, имеющим грифы «допущены» Минобрнауки РФ.
  - в части реализации потребностей и запросов участников
образовательного процесса.
Реализация потребностей и запросов участников образовательного процесса осуществляется через предметы, изучаемые на углубленном уровне, профильные  предметы и элективные курсы, которые соответствует целям ОП.
 
4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин:
Показатель Фактический показатель
Наличие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и их соответствие используемым примерным (авторским) программам 1-2 ступени Рабочие программы учебных курсов,  предметов рассмотрены на заседаниях школьных предметных методических объединений, заседании педагогического совета школы (протокол № 1 от 30 августа 2013 года) и утверждены приказом по школе от 9 сентября 2013 года
Рабочие программы учебных курсов,  предметов  соответствуют используемым примерным (авторским) программам
Соответствие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
1-2 ступени
- порядку разработки рабочих программ в соответствии с локальным актом, регламентирующим данный порядок; Рабочие программы учебных курсов,  предметов разработаны в соответствии с Положением о  рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин .
- структуре рабочей программы; Структура рабочих программ учебных курсов,  предметов соответствует пунктам  Положения о  рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин  МБОУ  «Междугорная ООШ»
- целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения Рабочие программы учебных курсов,  предметов соответствуют целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения 
Реализация рабочих программ в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса (% от общего объёма) За 2013-2014 учебный годреализация рабочих программ в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса составила 100% от общего объема.
 
4.4.Расписание учебных занятий:
 
Показатель Фактический показатель
Процедура согласования и утверждения расписания учебных занятий в соответствии с нормативными документами. Расписание учебных занятий утверждено директором школы
Соответствие расписаний занятий режиму работы ОУ, Уставу (пятидневная – 1 класс, шестидневная учебная неделя) и требованиям СанПиН. Расписание занятий соответствует режиму работы ОУ, Уставу и требованиям СанПин
Расписание занятий предусматривает: -    на Iступени обучения чередование основных предметов с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физкультуры; На Iступени обучения основные предметы чередуются с уроками музыки, изобразительного искусства, технологии, физической культуры
-    на IIступени обучения чередование предметов естественно-математического и гуманитарного циклов; На IIступени обучения чередуются предметы естественно-математического и гуманитарного циклов
-    дневную и недельную работоспособность обучающихся; Распределение учебной нагрузки в течение недели строилось таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и  среду. В расписании уроков для обучающихся Iступени основные предметы проводятся на 2-3 уроках, а для обучающихся IIступени образования – на 2, 3, 4 уроках
-    для обучающихся 5-9 классов сдвоенные уроки только для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда;  
-    сдвоенные уроки по основным предметам для обучающихся 5-9 классов только при условии их проведения следом за уроком физкультурой или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут; Сдвоенных уроков по основным предметам для обучающихся 5-9 классов нет
-    Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 и 3 уроков) – 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены (после 4 урока) – 30 минут:
Соответствие расписания занятий учебному плану в части: -    наименования учебных предметов и элективных курсов; Наименование учебных предметов, элективных курсов в классном журнале, расписании уроков соответствуют учебному плану учреждения 
-    количества часов в расписании занятий и учебном плане; Количество часов на изучение предметов, элективных курсов, отраженных в классном журнале, расписании уроков соответствуют количеству часов в учебном плане учреждения 
-    соблюдения предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки и объема времени, отведенного учебным планом общеобразовательного учреждения для изучения учебных предметов; Объем максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся соблюден и прослеживается в учебном плане учреждения (СанПин 2.4.2.2821-10, пункт 10.5)
 
4.5   Качество подготовки обучающихся и выпускников:
На 2013 - 2014 учебный год педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:
·         Обеспечение реализации прав каждого школьника на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;
·         Создание условий для формирования конкурентоспособной личности, готовой к саморазвитию, к творческому преобразованию окружающего мира;
·         Повышение качества образования за счёт освоения новых педагогических образовательных технологий, способствующих развитию учащихся и педагогов в творческом взаимодействии;
·         Продолжение работы по формированию образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации школьников.
  Для повышения качества образования в течение года проводился мониторинг знаний учащихся. Под особым контролем были учащиеся 4,7,8,9 классов, так как учащиеся готовились к региональному экзамену  и ГИА по русскому языку и математике. Также, учащиеся 9  класса выполняли репетиционные экзамены по математике и русскому языку, а также по выбранным предметам по текстам администрации школы. Учащиеся 4,7,8, 9  классов участвовали в пробных экзаменах.
Не остались без внимания и другие учебные предметы. В рамках внутришкольного контроля, следуя графику, проводился контроль знаний по иностранным языкам, по географии, биологии, химии, истории, обществознанию, Все контрольные работы тщательно анализировались, проводилась работа над ошибками через индивидуальные маршрутные листы. Итоги обсуждались на заседаниях МО, совещаниях, педсоветах, по итогам принимались управленческие решения – приказы директора ОУ.
  Учителя-предметники также вели активную подготовку учащихся к региональному экзамену: проводили факультативы, консультации, отдельно встречаясь с учащимися разного уровня подготовки.  В такой форме учащиеся писали работу в конце IIIчетверти, писали пробный экзамен, т.е. с формой проведения экзамена учащиеся были хорошо подготовлены. И только потом они писали региональный экзамен. Как мы видим, успеваемость в классах 100 %. Хорошее качество по математике и русскому языку в 7 классе. Качество усвоения программного материала по математике и русскому языку в 8 классе оптимальное.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации с участием ТЭК позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен, успеваемость по русскому языку и математике 100%, но качество обучения   низкое, русский язык второй год - 0%, математика -33,3%. Выпускники сдавали экзамен в пункте проведения МБОУ «Октябрьская СОШ». В этом году предметы по выбору  учащиеся не сдавали.
  С   выпускным   9-м  классом работали   учителя математики Плаксина О.В.(алгебра) И Шипилова М.Н. (геометрия), русский язык Ермакова Л.В.. Класс слабый, на протяжении всех 5 лет учебы на основной ступени обучении показывал 0% качества знаний   и 33 % успеваемости. Слабый учащийся, группа риска: Драгунова Ангелина.  С данными учащимися  была проведена большая подготовка к ГИА как классным руководителем совместно с администрацией, так и учителями-предметниками. На протяжении всего учебного года проводился мониторинг знаний учащихся.  Педагоги   планировали подготовку к экзаменам, искали и находили нужный материал в интернете, прорабатывали с учащимися демоверсии предыдущих годов, дифференцированно проводили подготовку к ГИА, отдельно занимались и с успешными учащимися, и с учащимися группы «Риск». В результате все учащиеся успешно сдали экзамены.
 
 
Результаты итоговой аттестации выпускников 9 классов (ГИА) (в %):
  2009-2010
уч. год
2010-2011
уч.год
2011-2012
уч.год
2012-2013
уч.год
2013-2014
уч.год
Русский язык Общая успеваемость 100% 100% 100% 100% 100%  
Качество
 
0% 17 % 50% 0% 0%  
Математика Общая успеваемость 100% 100% 100% 100% 100%  
Качество
 
0% 0% 50% 50% 33,3%  
                         
 
  
Раздел №5.  Организация образовательного процесса:
5.1. Сведения о реализуемых образовательных программах (по приложению к лицензии):
№ п/п Образовательная программа
Уровень Направленность (наименование ОП) Нормативный срок освоения Вид (основная, дополнительная)
1 Начальное общее образование общеобразовательная 4 года основная
2 Основное общее образование общеобразовательная 5 лет основная
 
5.2.Режим работы учреждения
Продолжительность  учебной недели:для 1 класса- пятидневная учебная неделя, для 2-9 классов — шестидневная учебная неделя
Количество занятий в день(минимальное и максимальное) для каждой ступени: для 1-4 классов (минимальное — 3, максимальное - 5); для 5-9 классов - (минимальное — 5, максимальное — 6).
Продолжительность уроков  (мин.)  для 1-х классов: 35 минут — I четверть,  45 минут — со II четверти; для 2-9 классов: 45 минут— I- IV четверти.
Продолжительность перемен(минимальная, максимальная): 10 минут — минимальная, 30 минут — максимальная
Сменность занятий:
Смена Классы Общее количество обучающихся в смене
1   1-9 38
 
Вывод:  учебный процесс в МБОУ «Междугорная ООШ» ведётся  в соответствии с лицензией на образовательную деятельность
 
Раздел №6 . Оценка учебно-методического, материально-технического и библиотечно-информационного обеспечения
   6.1.  Комплексное оснащение учебного процесса:
Показатель Фактический показатель
Наличие/отсутствие акта готовности образовательного учреждения к текущему учебному году и (или) заключений Госпожарнадзора и Роспотребнадзора Имеется актготовности образовательного учреждения к 2014-2015 учебному году от  02 августа 2014 года;
 
Материально-техническое оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность: Ведение официального сайта учреждения Возможность ведения официального сайта обеспечивается через аппаратное и программное обеспечение кабинета информатики, сеть Интернет.
Адрес сайта в сети интернет www.http: mega-shkola.ru
Сайт обновляется   реже чем один раз в месяц.
  Доступа к школьной библиотеке Материально-техническое оснащение школьной библиотеки обеспечивает доступ к современными словарно-справочными изданиями на традиционных (печатных) и (или) электронных носителях:
-  энциклопедий; 
- словарей и справочников;
- электронные ресурсы (электронные учебники,  электронные атласы, биогеографические карты, виртуальные лаборатории, интерактивные курсы по предметам, образовательные коллекции,  видеофильмы) – 23 экземпляров. 
  К информационным ресурсам Интернета Функционирует локальная сеть, охватывающая 40% учебных кабинетов. 2 компьютера локальной сети имеют выход в сеть Интернет. Выход в Интернет осуществляется через выделенный сервер на базе операционной системы Windows.
  Коллекция медиа-ресурсов на электронных носителях Имеется медиатека, учителями собраны разнообразные цифровые образовательные ресурсы.
 
  Создания и использования информации Для создания и использования информации в  укомплектованы 1 компьютерный класс - 2 персональных компьютера, в 40% учебных кабинетах имеется  компьютер для учителя. В учреждении используется программное обеспечением на базе операционной системы  Linux, WindowsXP, Windows7.0. В комплекте имеется полный комплекс программного обеспечения для создания, обработки и использования тестовой, графической и прочей мультимедийной информации.
  Получения информации различными способами Для  получения информации различными способами (поиск информации в локальных и глобальных информационно-телекоммуникационных сетях, работа в библиотеке и др.) используется компьютерное оборудование: 4  компьютера подключены  к Internet.
Веб браузеры: Mozilla,Opera.
Скорость доступа в Интернет в среднем составляет  до 2 Мбит/сек.
  Реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся Реализуются в  8-9-м классе
  Включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность Материально-техническая база учебных кабинетов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Междугорная ООШ»  (ПК, локальная сеть, сеть Интернет, лабораторное оборудование и так далее) позволяет включать обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность в урочное и неурочное время, через деятельность НОУ (научное общество учащихся)
  Проведение экспериментов, наблюдений (включая наблюдение микрообъектов) Имеется  учебно-лабораторное оборудование, вещества и приборы в соответствии с минимальными требованиями к оснащению общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ.
 
  Планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов Для планирования учебного процесса  в МБОУ «Междугорная ООШ» имеется:
- доступ в Интернет;
- библиотека школы обеспеченна печатными изданиями.
Для фиксации реализации учебного процесса  в имеется:
- 3 ноутбука  используются в управленческой, организационной и учебной деятельности.
  Размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения и других в соответствии с ФГОС Для размещения, систематизирования и хранения (накапливания) учебных материалов и работ обучающихся, воспитанников и педагогических работников (в том числе создание резервных копий)  используются ресурсы школьной локальной сети.
Педагоги  разрабатывают  цифровые учебные материалы: видео,  простейшие модели, презентации, видеофрагменты, анимации. По мере накопления материалов   учителя  формируют персональные тематические коллекции.
Личные разработки учителей-предметников хранятся на компьютерах в предметных кабинетах.
 
6.2.  Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями для питания и медицинского обслуживания
№ п/п Объекты и помещения Фактический адрес
объектов
и помещений
Форма владения,
пользования
(собственность,
оперативное
управление, аренда,
безвозмездное пользование и др.)
Наименование организации-собственника
(арендодателя, ссудодателя и др.)
Реквизиты и сроки
действия
правоустанавливающих
документов
Номер
записи
регистрации в едином государственном реестре прав на недвижимые имущества
Реквизиты заключений, выданных органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Помещения для питания обучающихся, воспитанников и работников            
  Столовая, площадь – 65,8 м2 :   462030, Оренбургская область, Октябрьский район, пос.Междугорный, ул.Школьная, 1
 
Оперативное управление Администрация МО Октябрьский район района Оренбургской области Свидетельство о государственной регистрации права от 04.02.2010 г. серия: 56АБ №030497
.
№ 56-56-23/001/2010-121
 
 
Санитарно-эпидемиологическое заключение №56.02.03.112.М.000502.08.06 от 11.08.2006г.
Заключение Госпожнадзора  о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности №4 от 15.11.2010 г.
2. Медицинский кабинет (здравпункт), площадь- 8,5 м2 :   462030, Оренбургская область, Октябрьский район, пос.Междугорный, ул.Школьная, 1
 
Оперативное управление Администрация МО Октябрьский район района Оренбургской области Свидетельство о государственной регистрации права от 04.02.2010 г. серия: 56АБ №030497
 
№ 56-56-23/001/2010-121
 
 
 
 
6.3. Обеспечение образовательного процесса официальными, периодическими, справочно-библиографическими изданиями, научной литературой
№ п/п Уровень, ступень образования, вид
образовательной программы (основная /
дополнительная), направление подготовки,
специальность, профессия
Объем фонда учебной и учебно-методической литературы Количество
экземпляров
литературы на
одного
обучающегося,
воспитанника
Доля изданий,
изданных за
последние 10 лет, от
общего количества
экземпляров
Количество наименований Количество экземпляров
1 2 3 4 5 6
1. Начальная ступень образования 1-4
  1 класс 8 14 7 100%
  2 класс 7 38 6,7 100%
  3 класс 7 44 6,5 100%
  4 класс 7 19 6,8 100%
2. Основная ступень образования 5-9
  5 класс 13 33 11 100%
  6 класс 16 42 14 100%
  7 класс 16 28 14 100%
  8 класс 17 64 16 100%
  9 класс 17 30 15 100%
 
Вывод: обеспеченность учебниками способствует качественному изучению всех предметов учебного плана.
6.4.Информационно-образовательная среда:
Показатель Фактический показатель    
  - Информационно-образовательная среда образовательного учреждения обеспечивает:
мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
Информационная система образовательного учреждения позволяет проводить мониторинг и анализ освоения основной образовательной программы общего образования. В ОУ создана система мониторинга в соответствии с ШСОКО. Система школьного мониторинга качества образования фиксирует достижения обучающихся по направлениям:
- уровень индивидуальных учебных достижений обучающихся;
- состояние здоровья обучаемых;
- эффективность учебно-исследовательской деятельности;
- уровень воспитанности школьников;
- социальная адаптация учащихся.
В образовательном процессе для оценивания образовательных достижений обучающегося, для определения индивидуальных склонностей и интересов учащегося используется - портфолио (Положение о портфолио,  утверждено приказом директора МБОУ «Междугорная ООШ»).
 
- мониторинг здоровья обучающихся; Осуществляется мониторинг здоровья обучающихся в соответствии с диагностическими исследованиями, обозначенными в подпрограмме «Здоровье» к Программе  развития ОУ.  
- дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса: Дистанционное общение   между всеми участниками образовательного процесса осуществляется  по средством электронной почты, Skype, через группы в соцсетях.  
а) обучающихся, их родителей (законных представителей); Для осуществления взаимодействия между участниками учебного процесса, в том числе дистанционного, имеется: - электронная почта;
-внедрен автоматизированный комплекс управления учебным процессом «Хронограф»,
- дистанционное взаимодействие осуществляется через электронную почту, а также телефона.
 
б) педагогических работников, Взаимодействие через сеть Интернет с помощью почтового ящика  meshdugorna@mail.ru, электронную почту,  и телефон.  
в) органов управления в сфере образования Взаимодействие образовательного учреждения с органами управления осуществляется через сеть Интернет с помощью электронной почты, а также телефон.  
г) общественности Взаимодействие образовательного учреждения с общественностью через школьный сайт,  а также телефон.  
- % педагогических, руководящих работников образовательного учреждения компетентных в решении профессиональных задач с применением ИКТ; 90%  
- обеспечена поддержка применения ИКТ   Проведен интернет в 2 учебных кабинета  
Количество обучающихся на 1 компьютер в сравнении со средним областным показателем Количество обучающихся на 1 ПК составляет 7 обучающихся, что выше областного показателя.  
 
7. Общие выводы:
7.1.Основные направления деятельности учреждения, по которым за последние 3-5 лет обеспечена позитивная динамика («точки роста»):
№ п/п Вид деятельности Результат
1.        Организация образовательного процесса, направленного на повышение качества знаний обучающихся Внедрение системы оценки качества образования.
Качество знаний остается стабильным на протяжении последних 3-х лет.
2.        Привлечение  внебюджетных средств Укрепление материально-технической базы. В образовательном процессе используется комплекс современных технологических инструментов для обработки материалов и информации.
3.        Методическая работа Создание условий для повышения квалификации педагогов, распространения актуального педагогического опыта. Расширение  практики сетевого взаимодействия.
4.        Создание развивающей среды, ориентированной на развитие умственных способностей обучающихся Раннее выявление личностного потенциала обучающихся.  Система подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам различного уровня за счет реализации подпрограммы «Одаренные дети» целевой программы развития школы.
 
7.2.Проблемные поля в деятельности учреждения («зоны риска»):
а) в связи с новыми нормами САНПиН возникли трудности с созданием условий для организации внеурочной деятельности.
б) в целях обеспечения безопасности образовательного учреждения необходимо установить видеонаблюдение в образовательном учреждении.
в) не обновляется компьютерное оборудование, действующее уже изношено и часто выходит из строя, что создает проблемы в использовании ИКТ ведении документооборота  и печати документов.
г) привлечение  на работу в школу молодых специалистов.
 
7.3.Намерения по совершенствованию образовательной деятельности:
а) пополнение материально-технической базы для осуществления внеурочной деятельности и дополнительного образования;
б) совершенствование методического сервиса.