Быстрые ссылки

Помощь     Обычная версия
Главная -> Разговоры о важном -> "Разговоры о важном" 4 марта «Как найти свое место в обществе?»

"Разговоры о важном" 4 марта «Как найти свое место в обществе?»

Информация

 о проведении уроков «Разговор о важном» в филиале МБОУ «Октябрьская СОШ» п. Междугорный.

04.03. 2024. в филиале МБОУ «Октябрьская СОШ» п. Междугорный проводились тематические уроки в 1-9 классах «Разговор о важном» на тему «Как найти своё место в обществе».
Целью занятия было формирование ценностного отношения обучающихся к самореализации в обществе;  формирование чувства ответственности за развитие востребованных навыков: общение, решение проблем, творческое и критическое мышление;  формирование и развитие навыков эмпатии: заботы о других, желания быть полезным для других людей, для общества, для нашей страны. 
С ребятами поговорили о стремлении быть полезными, о целях в жизни и уважительном отношении к труду. Школьники  сами определяли, какие человеческие качества нужны для этого. Педагоги   донесли до ребят, что для поиска своего места в обществе нужно развиваться и искать разные пути достижения цели. О традиционных ценностях тоже  поговорили: любовь к Родине, семье, людям, созидательный труд, взаимопомощь и дружба — те качества, которые помогут найти себя. Урок помог раскрыть для детей смысл понятий «цель жизни», «призвание», способствует развитию стремления быть полезным для других людей и для общества в целом, воспитанию уважительного отношения к труду, целеустремленности и настойчивости в достижении поставленной цели, формированию представления о самореализации в обществе.
Учащимся младших классов предложили рассмотреть фотографии и ответить на вопросы, позволяющие задуматься о ценности того пути, который выбирает человек. Ребят спросили, как они понимают выражение «человек служит своему делу»: можно ли служить своему делу, любому ли делу можно служить, может ли человек работать добросовестно, но не любить свою профессию, потому что он мечтал заниматься чем-то другим? Учителя также попросили объяснить смысл пословиц «Без любви к делу не станешь мастером», «Люби дело – мастером будешь», «В руках мастера и кривое полено выпрямляется», «Каков мастер, такова и работа», а также басни Льва Толстого про старика, который сажал яблоню. С детьми поговорили  и том, какие качества в человеке могут уважать другие люди. В заключение занятия школьников   прослушивали песню «Дорогою добра» (автор текста Ю. Энтин, М. Минков).

Старшеклассников попросили описать образ человека, который нашел свое место в обществе, подумать, связаны ли с поиском своего места в обществе такие понятия как «смысл жизни», «счастье», «успех». С подростками также обсудили несколько кейсов, которые были представлены в видеофрагментах. Так, в одном из них персонаж Архип считает, что настоящее счастье человек может испытать тогда, когда принесет кому-то пользу. Арина считает, что это невозможно. Школьников попросили высказать свое мнение по этому поводу и обосновать его. С ними также обсудили  притчу, после чего дети пришли к выводу, что во многом ощущение, что человек нашел свое призвание, свое место в обществе, зависит от выстраивания собственного отношения к тому, чем он занимается, от понимания его значимости и пользы для окружающих. После  работы с картинками школьники пришли к выводу, что не существует неправильных моделей поиска своего места в обществе, этот процесс многогранен. И каждый идет своим путем. Вполне естественно, когда на разных этапах своей жизни человек может заниматься разными вещами, и при этом чувствовать себя нужным. Добившись определенных результатов в одном деле, человек может ставить другие цели и реализовываться в них. А может пробовать себя в разных направлениях, понимать, что это не его, и затем найти то свое, одно-единственное.
В конце занятия ребята восстановили пропущенные слова в анкете с вопросами, которые, по мнению психологов, помогают понять направление поиска своего места в жизни, и назвали качества человека, нужные, чтобы найти свое призвание.

Занятие в 8-9-х классах  началось с беседы с обучающимися о том, какие образы у них возникают при размышлениях о поиске своего места в обществе, продолжилось просмотром видеоролика «Говорим о важном с М.Б. Пиотровским», в котором он дал советы по тому как найти своё место в обществе.

Основная часть занятия представляла работу с кейсами. Кейс №1 «Живой город»: обучающимся было предложено  обсудить смысл действий главного героя, причины его поступков. Кейс №2 «Камни», подвёл обучающихся к выводу о том, что ощущение «своего места в обществе» в том числе зависит и от выстраивания собственного отношения к своему занятию, понимания его значимости и пользы для окружающих. Кейс №3 «Мама» основанный на фрагментах художественного фильма «Однажды 20 лет спустя». Поиск ответа на вопрос учителя, что объединяет героев кейсов, позволил обучающимся сделать вывод о том, что в поисках своего места в жизни необходимо учитывать многие факторы и формировать активное отношение к своему занятию
 В заключение обучающиеся обсудили модели движения к цели в поисках своего места в жизни. Обучающиеся пришли к выводу о том, что не существует неправильных моделей поиска своего места в обществе, это процесс многогранен.
 
© 2011-2015
meshdugorna@mail.ru
462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
+7 (35330)34-4-48
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Перейти на полную версию
Настройки шрифта
A A A
Настройки цвета
C C
Вкл.Выкл.
Настройки