Быстрые ссылки

Помощь     Обычная версия
Главная -> Разговоры о важном -> Разговоры о важном. 18.12.2023. Герои нашего времени.

Разговоры о важном. 18.12.2023. Герои нашего времени.

 

 

Информация
 о проведении ур
оков «Разговор о важном» в филиале МБОУ «Октябрьская СОШ» п. Междугорный.

18.12. 2023. в филиале МБОУ «Октябрьская СОШ» п. Междугорный проводились тематические уроки в 1-9 классах «Разговор о важном» посвящённые героям России, героям нашего времени,.  
Тема уроков в 1-9 классах звучала как «Герои нашего времени». Целью занятия   было:  актуализация в сознании школьников понятий «героизм», «подвиг», «самопожертвование»; формирование ценностного отношения к героям Отечества, к людям, чьи маленькие и большие подвиги влияют на благополучие людей, страны, региона; формирование представлений о причинах героического поведения человека, о возможности каждого человека стать героем нашего времени.
 На них учащиеся обсудили подвиги героев России; нравственные представления о долге, чести и достоинстве по отношению к Родине, педагоги наглядно показали учащимся, что каждый человек может стать героем, рассказали об известных учёных, выдающихся врачах, талантливых учителях и других людях, чей пример ценен для ребёнка.
Занятие началось с вступительного разговора о напоминании обучающимся о празднике – Дне Героев Отечества, его смысле и о том, кого можно назвать героем, кто такой герой нашего времени. Девизом занятия прозвучали слова великого российского полководца Александра Суворова «Героями не рождаются, героями становятся».
Основную часть занятия была посвящена изучению причин героических поступков наших соотечественников. Обсуждение проводилось в форме групповой работы. Учителя демонстрировали слайд презентации с цитатами о героизме. Ребята выполняли задание, которое  заключается в том, чтобы обучающиеся ознакомились с примерами героических поступков разных людей, совершенных в разное время, при разных обстоятельствах, обсудили их и подобрали к каждому поступку соответствующую цитату или несколько цитат со слайда презентации. Демонстрация видеоприветствия добровольца, кавалера Ордена Мужества Ю. Гагарина настроило обучающихся на дальнейший разговор о личностных качествах героев, причинах их поступков.
В заключение занятия педагоги предложили обучающимся совместно подвести результирующий итог состоявшегося разговора. Обращение к вопросу о необходимости изучения Конституции, заданному в начале занятия, позволило  обучающимся обобщить полученные на занятии знания, сделать важные выводы: у человека и гражданина не может быть только круг прав, должны быть и обязанности – это отражено в Конституции; при возникновении прав всегда возникают обязанности; реализуя свои права, мы не должны нарушать права и свободы других людей.
В заключение педагоги предложили обучающимся совместно подвести итоги состоявшегося занятия. Педагоги в форме беседы подвели обучающихся к выводу о том, что герои – это и люди, самоотверженно совершающие подвиг, и те, кто совершает ежедневный деятельностный выбор, и те, кто оказывает героям свою поддержку.







Педагоги задали  вопросы учащимся  в зависимости от возраста.
Ученикам младшей школы:
Кто такие герои? Кого ты считаешь героем? Что человеку надо сделать, чтобы стать героем? Как герои могут помогать другим людям?
 
Ученикам средней школы:
Какими качествами обладают люди, совершающие героические поступки?
Какие подвиги или поступки ты считаешь героическими? Почему?
Какие герои могут быть примером в области науки, искусства, спорта?
 
Ученикам старшей школы:
Как ты думаешь, существует ли геройство в повседневной жизни?
Как герои могут влиять на общество и изменять его?
Кто из известных тебе героев вдохновляет тебя? Почему?
 
Российская Федерация отмечает своих героев высшими наградами - званием «Герой  Российской  Федерации» за выдающийся героизм проявленный в экстремальных ситуациях, при защите Отечества и его интересов, и «Герой труда Российской  Федерации», которое присваивается за достижение выдающихся результатов в государственной, общественной и хозяйственной деятельности.
Затем  учащиеся просмотрели видеоролики по теме и обсудили их, ознакомились с историями современных героев.
Итоги занятия педагоги подвели вместе с учащимися. Героизм – это проявление лучших качеств человека, таких как мужество, смелость, самоотверженность и
жертвенность, способность даже в самые трудные минуты думать о других.
Герои способны преодолеть свои страхи и рисковать ради других людей
или высоких идеалов. Они выступают за правду и борются против
несправедливости. Героизм вдохновляет и даёт надежду, показывая, что
человек может преодолеть любые трудности. Эти качества, которые мы все
можем стремиться развить в себе.  
Россия – страна героев!И мы должны знать героев нашей страны, героев прошлого, и героев, которые живут в наше время, и делают всё для  безопасности и процветания нашего Отечества,  экономического и научного роста, и благосостояния.
 Узнать больше можно, погрузившись в  героическое прошлое и настоящее нашей страны, через изучение  истории нашей страны, её достижений, кинофильмы и художественную литературу, книги.
Педагоги предложили  учащимся  тематическую подборку фильмов для просмотра и книг для детей разных возрастов, которые могут  дополнить беседу и создать представление о героях России прошлого и сегодняшнего страны.
Чтобы сформировать у ребёнка гордость по отношению к Родине и её героям, одного разговора недостаточно, нужно продолжить эту работу и дальше и педагоги предложили детям к просмотру фильмы и книги для прочтения, рассказывающие о героях России.
Фильмы:
«Князь Владимир», 2006. Жанр: фэнтези, драма, история. Режиссёр: Юрий Кулаков. Мультфильм показывает пример доброго принимающего отношения между людьми, бережного и уважительного отношения к природе. Учит быть смелыми, не бояться брать на себя ответственность и всегда, даже в самые трудные времена, выбирать между добром и злом в пользу первого.
Вопросы для обсуждения:
Князь Владимир оступился, доверился злому умыслу. Но смог вернуться на истинный путь и признать свои ошибки. Какие качества помогли ему в этом?
Дедушка-мудрец излучает умиротворение и добрую силу. Как вы думаете, как ему удаётся быть в таком равновесии, что помогает ему в этом? Какие действия, мысли?
Алёкша и Гияр смогли подружиться несмотря на то, что они принадлежат разным культурам и находятся по разные стороны баррикад военных действий. Какие качества помогли им в этом? В чём состоит главная мысль фильма?
 
«Время первых», 2017. Жанр: приключения, биография, история Режиссёр: Дмитрий Киселев.  Картина показывает яркий пример ответственности, самодисциплины, верной дружбы, отваги и силы духа.
Вопросы для обсуждения: Каким показан Алексей Леонов в фильме? Какими качествами обладает его герой? Что вы знаете об Алексее Леонове, его подвиге и жизненном пути?
Каким показан Павел Беляев в фильме? Какими качествами обладает его герой?
Что вы знаете о Павле Беляеве, его подвиге и жизненном пути?
Какие черты характера помогли Леонову и Беляеву стать космонавтами? В чем хотелось бы взять с них пример?
Какие чувства остались после просмотра картины?
 
«Корабли штурмуют бастионы», 1953 (Жанр: военная драма, биографический фильм, исторический фильм.Режиссёр: Михаил Ромм)
В фильме показано, как складывались отношения в российском императорском доме в конце 19 века, от каких факторов зависела русская политика, как появлялся русский Черноморский флот.
Вопросы для обсуждения: Кто такой Фёдор Ушаков? Что вам о нём известно?
Почему события фильма происходят в конце 18 века? Что важного происходило в это время с Европой и Россией? Какие события привели к тому, что Ф.Ф. Ушаков стал адмиралом флота России? С какими знаменитыми адмиралами ему приходилось общаться по долгу службы? (адмирал Нельсон).
Каким был характер Ф.Ф. Ушакова? Что он ценил в людях? Что написано на его памятнике? Почему? Как вы думаете, это всё-таки легенда или истинная правда?
Почему заслуги Ушакова не были оценены Александром I?
Назовите персонажей фильма, которые для вас стали образами настоящих героев. А как насчет самого Ушакова? Почему? Объясните своё мнение.
 
«Минин и Пожарский», 1939 Жанр: биография, история. Режиссёр: Всеволод Пудовкин, Михаил Доллер
Картина даёт пример отваги и решительности, а также обогащает знаниями об истории России.
Вопросы для обсуждения:
Как ты думаешь, почему Минин и Пожарский отважились на свой подвиг?
Какие качества делали их лидерами? Какие ещё лидерские качества ты знаешь и ценишь в людях?
В чём заключается поучительная часть картины?
 
Книги: «Минин и Пожарский: Повесть» Автор: Валентин Костылев
Жанр: повесть Повесть исторического романиста В. И. Костылева о двух знаковых деятелях Смутного времени — земском старосте Козьме Минине и воеводе князе Дмитрии Пожарском, об организации ими народного ополчения и освобождении в 1612 году Москвы от польских интервентов.
Вопросы для обсуждения:
Как вы думаете, почему Минин и Пожарский отважились на свой подвиг?
Какие качества делали их лидерами? Какие ещё лидерские качества вы знаете и цените в людях?
В чём состоит главная мысль этой книги?
Какое значение, на ваш взгляд, содержит в себе определение – герой Отечества? Какими намерениями и поступками обретается это звание?
 
«Рассказы о юных героях». Авторы: Токмакова И.П., Зощенко М.М., Пантелеев Л.
В сборник вошли 28 стихотворений и рассказов разных авторов. Главные герои – дети, которым пришлось рано повзрослеть. Лёня Голиков, Зина Портнова, Зоя Космодемьянская, Таня Савичева и другие. Справедливость, чувство ответственности, добропорядочность сделали юных бойцов настоящими героями. Бессмертным примером силы духа, невероятной отваги и бескрайней сердечной доброты.
Вопросы для обсуждения:
Какое из стихотворений вызвало у вас самые сильные чувства?
Какой пример мы сегодня можем взять с героев этих произведений?
Какие качества помогали героям на их нелегком пути?
Как вы думаете, кто был примером для самих детей?
 
«Сын полка». Автор: Валентин Катаев. Героя повести зовут Ваня Солнцев. В годы Великой Отечественной войны он осиротел, потерял всех близких и три года скитался в лесах. Встретившие его солдаты приняли Ваню в свою часть, а для командира он стал названным сыном.
Книгу стоит читать в память о войне, о подвиге дедов и прадедов. А можно почитать с другого ракурса – насколько разным может быть детство, обсудить с детьми тему взаимоотношений, благодарности и ответственности.
Вопросы для обсуждения:
Как вы думаете, что послужило причиной усыновления Вани командиром?
Какие качества помогли Ване выжить до встречи с солдатами?
Какой эпизод из книги поразил вас больше всего? Почему?
 
«Сто рассказов из русской истории». Написанный легким литературным языком сборник рассказов о самых важных исторических и драматических событиях истории России и Руси, начиная со времен царя Ивана Грозного и заканчивая рассказами о восстании декабристов. В основе интересных рассказов лежат исторические хроники и документы.
Вопросы для обсуждения:
Какой из рассказов поразил вас больше других? Почему? В чем состоит ценность данной книги?
Пример какого из героев вас вдохновляет? Чему он учит?
Какими намерениями и поступками обретается звание героя?
 
Приятного чтения и просмотра!
© 2011-2015
meshdugorna@mail.ru
462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
+7 (35330)34-4-48
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Перейти на полную версию
Настройки шрифта
A A A
Настройки цвета
C C
Вкл.Выкл.
Настройки