Быстрые ссылки

Помощь     Обычная версия
Главная -> Разговоры о важном -> Разговор о важном 11 сентября 2023

Разговор о важном 11 сентября 2023

На разговорах о важном «ТАМ, ГДЕ РОССИЯ» 11 сентября  речь шла о нашей стране России.
 
Учитель предлагает ребятам отправиться в путешествие по России и говорит, что путешественниками движет желание увидеть что-то новое, возможность испытать яркие эмоции, получить знания. Ребятам включают обращение федерального спикера .
После просмотра ролика учитель говорит, что путешественник Федор Конюхов побывал во многих уголках нашей страны, и спрашивает, хотели бы ребята стать путешественниками и почему. Путешественнику, по словам педагога, важно любить свое дело и природу.
 
— А главное — любить и всегда помнить о Родине, о крае, где он родился, — говорит учитель и предлагает детям посмотреть фрагмент фильма Русского географического общества. Диктор предлагает ребятам отправиться в путешествие по России. Начинается путешествие с Кольского полуострова, поражающего красотой северной природы. Там гнездятся морские птицы кайры — «хозяева этих мест». Затем ребята переносятся на гору Айпетри, на Кавказ с его горами и рододендровыми полями, в дельту Волги, где цветут лотосы, на Байкал, в Тихий океан с пестрыми нерпами. Ребята отправляются на Камчатку с поющими китами и в Сибирь на плато Путорана.
— Жизнь — это путешествие, и у каждого оно свое. Я уверен, что твое будет незабываемым, — заканчивает диктор.
 
— Необязательно отправляться далеко от дома, чтобы открывать тайны природы, нужно лишь оглядеться вокруг и понаблюдать, — говорит педагог и включает ребятам мультфильм.
Ребятам 3–4-х классов включают видеообращение кандидата биологических наук Юрия Константиновича Рощевского.По словам ученого, в России фиксировать фенологические (или сезонные) явления «было делом чести любителей природы», а обыватели знали: фенолог — это «корифей природы».
 
— Около двух столетий подряд Русское географическое общество гордилось тем, что сотни его членов использовали любую возможность для записи таких событий, — говорит Рощевский. — Добровольцы-географы накопили огромный материал, осмыслили его и пропагандировали всем.
 
Члены общества давно поняли, что сезон определяется вовсе не календарной датой. Например, первые проталины на горизонтальных участках полей говорят о начале сезона снеготаяния. При этом неважно, когда появились проталины: в феврале, марте или апреле.
 
Педагог снова напоминает ребятам о важности наблюдений за природой, рассказывает о проектах Русского географического общества и включает фрагмент из мультика «Паровозик из Ромашково». Ребята должны объяснить, как они понимают сказанное паровозиком, а учитель заканчивает занятие словами Федора Конюхова: «Он «побывал в 125 странах, видел многое, но красивее нашей Родины — России ничего нет».


 
5–7-е классы: «Изучение страны и ее природы начинается сразу за порогом дома или школы»
Педагог начинает занятие с мысли о том, что географические открытия совершаются и сейчас, поэтому через десять лет содержание учебников географии может измениться. Многие путешественники и исследовали в России состоят в Русском географическом обществе (далее — РГО), о проектах которого и пойдет речь на классном часе. Учитель включает фильм РГО (такой же как и у 1–4-х классов).
Педагог спрашивает, кто из ребят успел побывать в местах, о которых идет речь в фильме, куда бы они хотели съездить и почему люди путешествуют.
— Учитель акцентирует внимание на ответах, связанных с желанием изучить природу во всех ее проявлениях, получить новый для себя опыт, изменить жизнь людей к лучшему, приложить усилия к сохранению биоразнообразия, познать самого себя, — написано в методичке.
Затем педагог рассказывает о проекте РГО. Любители фотографировать, например, могут поучаствовать в конкурсе «Самая красивая страна».
 
— Наша страна удивительно красивая, ее природа уникальна и неповторима, ни одна страна в мире не может с ней сравниться, это наша гордость и достояние! И очень важно, ребята, беречь ее и сохранять, потому что только от нас с вами зависит, насколько красивой и неповторимой увидят нашу Россию следующие поколения россиян, — говорит педагог и включает обращение федерального спикера.
Дальше речь пойдет о путешественнике Федоре Конюхове. Дети должны выполнить интерактивное задание — ответить на вопросы о путешественнике и его экспедициях. Например, сказать, какой океан Конюхов пересек аж 17 раз (Атлантический океан), в каком возрасте он отправился в первое серьезное путешествие (в 15 лет) и т. д.
После рефлексии ребята смотрят выступление Юрия Рощевского и выполняют еще одно задание. Им нужно будет пояснить, в каких областях необходимы наблюдения за цветением растений. Затем педагог рассказывает ученикам о проектах РГО и Российского движения детей и молодежи. В конце занятия педагог напоминает ребятам, что начать изучать свою страну и край просто, нужно только выйти на улицу.
 
— Это можно сделать прямо сегодня, после окончания уроков! И помните, изучение страны и ее природы начинается сразу за порогом дома или школы, — подытоживает учитель.
 
8–9-е классы: рассказ о воздушной трассе «Аляска — Сибирь»

 
Темой уроков в 8-9 классах звучала как «Там, где Россия». Целью занятиябылоразвитие интереса школьников к изучению родной страны, ее природы, истории, культуры;  повышение мотивации обучающихся к изучению памятных и исторических мест, природных парков и заповедников; к бережному отношению к природному и культурному богатству страны.
Часть классного часа для 8-х и 9-х классов такая же, как и у 7–8-х: ребята отправляются в виртуальное путешествие по России, говорят о Федоре Конюхове и отвечают на вопросы о его путешествиях.
Занятия начались  со вступительного слова учителей и краткой беседы с обучающимися по теме занятия «Там, где Россия». Беседа с обучающимися продолжилась информацией о конкурсе «Самая красивая страна», который организовало Русское географическое общество, и просмотром подборки фотографий, демонстрирующих красоту природы России. Прошло  обсуждение о необходимости оберегать и сохранять природные и культурные памятники.
В ходе урока ребята работали с интерактивным заданием – «Фёдор Конюхов: побеждая стихию», которое построено в форме викторины с видеоответами на некоторые вопросы. Беседа о природе страны продолжилась разговором о профессиях, связанных с природой и её сбережением и выполнением  интерактивного задания №2 «Экопрофессии будущего».
Для учеников подготовили задание о профессиях будущего: ребята должны по описанию предположить, о какой профессии идет речь и знания каких наук для нее требуются. Например, урбанист-эколог, занимающийся проектированием городов на базе экологических биотехнологий, должен знать географию, биологию, экологию, урбанистику и архитектуру.
После выполнения заданий дети смотрят видеоролик «Алсиб» — это название воздушной трассы Аляска — Сибирь, протяженность которой составляла 6500 километров. В Великую Отечественную войну это был секретный авиакоридор, соединяющий США и СССР, союзники СССР поставляли по воздуху истребители и бомбардировщики.  До сей поры на огромном пространстве Сибири и Дальнего Востока от Анадыря до Красноярска можно обнаружить вещные следы действий перегоночной авиации: руинированные остатки аэродромов, навигационных пунктов и станций наведения, — сказано в видео. — С 2021 года ведется экспедиция РГО по исследованию аэродромов времен войны от Чукотки до Красноярского края.
Эксперты собирают архивные данные, наносят на карту места крушения самолетов, а в память о погибших летчиках ставят мемориальные доски и памятники.  В конце классного часа учитель рассказывает о проекте Российского движения детей и молодежи «Туризм и путешествия "Открывай страну"». В заключение занятий учителя предложили обучающимся не только любоваться природой на фотографиях и в видеофильмах, а изучать культурные памятники своей страны в виртуальных путешествиях, но и самостоятельно создавать свои маршруты, позволяющие это сделать вживую. 
Педагоги обратили внимание детей на то, что Россия начинается с нашей малой Родины- области, района, посёлка, и мы должны заботиться о своей родине, делать всё для её процветания.
© 2011-2015
meshdugorna@mail.ru
462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
+7 (35330)34-4-48
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Перейти на полную версию
Настройки шрифта
A A A
Настройки цвета
C C
Вкл.Выкл.
Настройки