В начале занятия ребятам рассказали о науке экологии и показали видео о Владимире Ивановиче Вернадском, а затем учитель задал детям неожиданный вопрос: «Что это за медведь, которого мы выращиваем дома целый год?» Ответ можно найти в видео под названием «Мусорный медведь».
Ведущий рассказал, что в год человек в среднем выносит 156 мешков мусора — то есть где-то 468 килограммов. Столько же весит взрослый белый медведь. В Москве живет 12 миллионов человек, то есть каждый выращивает по одному белому токсичному медведю в год.
После видео прошло обсуждение по вопросам.Затем прошёл разговор о разделении мусора и показ обращения генерального директора компании «Российский экологический оператор» Дениса Петровича Буцаева, который говорит, что его работа — уменьшить количество мусора в России, а самое главное — придумать, как сортировать его так, чтобы сделать как можно больше полезных вещей, и считает, что переработка — самый безопасный способ.
В конце классного часа прошёл разговор об акции «Миллион — Родине!», проекте «На связи с природой» от «Движения первых» и выполнение задания об экологических профессиях. Дети должны были соединить название профессии с тем, чем занимается специалист. Например, рециклинг (ресайклинг) — технолог разрабатывает способы переработки и вторичного использования разных материалов.
В конце видео гендиректор задал ребятам вопрос: почему в России перерабатывается только 12% мусора? -Потому, что мусор сортируют далеко не все. А вот, например, в Швейцарии его разделяют и перерабатывают. Об этом рассказал мистер Крыса. Всего 40 лет назад в Швейцарии рядом с альпийскими горами росли горы мусора. Полигоны были переполнены, а на новые в стране просто не было места. Раздельный сбор мусора изменил картину. У швейцарцев это вошло в привычку. В конце классного часа прошёл разговор об акции «Миллион — Родине!», проекте «На связи с природой» от «Движения первых» и выполнение задания об экологических профессиях. Дети должны были соединить название профессии с тем, чем занимается специалист. Например, рециклинг (ресайклинг) — технолог разрабатывает способы переработки и вторичного использования разных материалов.
В ходе занятия дети заполнили рабочие листы, посвящённые Дню Земли.