Быстрые ссылки

Помощь     Обычная версия
Главная -> Разговоры о важном -> Разговор о важном 6 марта Год наставника и педагога

Разговор о важном 6 марта Год наставника и педагога

Разговор о важном  6 марта  был посвящён Году педагога и наставника в России.  В начале занятия ко всем классам обратился Сергей Кравцов — министр просвещения России, что педагоги  «формируют в своих учениках знания, основы мировоззрения, становятся примером, помогают определиться с выбором будущей профессии». Этот год объявлен президентом нашей страны Годом педагога и наставника, и перед нами стоит важная задача — сделать его ярким, запоминающимся, дарить учителям и педагогам дополнительного образования, тренерам, наставникам улыбки, положительные эмоции, удивлять своими достижениями и победами. Самое главное — никогда не забывайте людей, которые вложили в вас частицу себя, ведь за каждым выдающимся, успешным человеком всегда стоит мудрый и понимающий наставник. Всегда помните: ваши успехи — это высшая награда и благодарность для него.
 



 
В  1–2-й классах после просмотра видео с Кравцовым С.А. педагог провел беседу, что давних времен, уже с самыми маленькими детьми в семье играли в разные игры. Так дети знакомились с окружающим миром, познавали необходимые правила поведения. И первыми воспитателями, учителями ребенка были его родители. Основная часть классного часа начинается с просмотра фотографий. На первой мама учит дочерей готовить, на второй папа играет с сыном в шахматы, на последней папа с сыном занимаются на турниках. Школьники сказали,  чему учатся дети, изображенные на фото.
Затем учитель обратил внимание ребят на то, что первыми учителями ребенка становятся его родственники, а затем воспитатель в детском саду.  Он читает интересные книги, рассказывает сказки; готовит ребятишек к школе: учит читать, писать первые буквы. Педагог показывает, как рисовать красками, как лепить из глины и пластилина. Вместе с детьми разыгрывает спектакли кукольного театра и организует концерты для родителей,  воспитатель всегда поддержит, придет на помощь. После детского сада дети идут в школу, ребенок встречает первого учителя, который становится близким человеком.
 Так было и в годы Великой Отечественной войны, когда учителя работали в особых условиях. Ребята посмотрели  фотографии военных лет, где учитель занимается со школьниками и на улице, и в холодном классе (дети сидят за партами в верхней одежде). Рассмотрев фото, ребята должны ответили, какое впечатление произвела на них жизнь сверстников в годы войны, кем был для школьников учитель и как он наставлял детей в те годы.
После обсуждения ребята выполняли  интерактивное задание — по картинкам угадывают школьный предмет. В заключительной части учитель сравнил жизнь человека с дорогой, уходящей вдаль, и предложил порассуждать, как легче пройти этот путь — одному или с наставником. Затем педагог включает видео.
«Говорят, что жизнь — это длинная дорога. И каждый из вас — в начале большого пути. А идти одному — без поддержки и помощи — трудно и сложно, — говорит диктор. — Поэтому так важно, чтобы рядом с вами были родители, первые наставники, учителя и другие взрослые, которые поддержат и помогут».
В заключение учитель предложил поблагодарить воспитателей, педагогов, наставников и родителей.
3–4-й класс: министр просвещения читает рассказ об Отечестве
Началось занятие с разговора о первой учительнице — педагог  рассказал школьникам о своих учителях  что слово «педагог» — синоним словам «учитель» и «воспитатель», с греческого языка оно переводится как «сопровождающий ребёнка».  Затем ребята разглядывали фотографии Царскосельского лицея и комнаты, где жил Александр Сергеевич Пушкин, учившийся в этом лицее. Школьники должны были описать комнату будущего поэта и представить себя учениками, на урок к которым пришел профессор Николай Федорович Кошанский — филолог, преподаватель и учитель Пушкина. Дети разыграли сценку: профессор просит описать цветок, розу, стихами, а Пушкин (его играет школьник) отвечает:
Где наша роза?
Друзья мои!
Увяла роза,
Дитя зари!..
Дети должны подумать, чему юные лицеисты учились на уроках Кошанского.
После экскурса в прошлое   ребят выполнили интерактивное задание: дети должны угадать по отрывку из рассказа, какое произведение Константина Дмитриевича Ушинского перед ними.После выполнения задания учитель включает ребятам ролик об Ушинском — «учителе учителей»: Великий педагог мечтал, чтобы все дети ходили в школу, были грамотными и любили русский язык. Для этого он создал учебник «Родное слово» и «Детский мир», — рассказывает диктор. — В них много рассказов, народных сказок, потешек, поговорок и произведений Пушкина, Некрасова, Никитина, Крылова. Посмотрев видео, дети порассуждали о том, почему Ушинского называли учителем учителей. Педагог рассказал ребятам, что Ушинский писал книги для учителей об обучении и воспитании, о том, как «как успешно учить детей, как воспитывать в них качества настоящих людей — справедливость, трудолюбие, отзывчивость, любовь к Родине, своей Отчизне». Затем учитель показал школьникам видео, на нем министр просвещения России Сергей Кравцов читает рассказ Ушинского «Наше Отечество» :Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши, — читает Кравцов. — Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и Родина.
Послушав министра, ребята рассказали, что они почувствовали после прочтения произведения (учитель акцентирует внимание: «Сердечный отклик на произведение Константина Дмитриевича — глубокая и горячая любовь к своему Отечеству»). Далее — еще одно задание: дети соединили  начало и конец высказываний Ушинского (например, «Без серьезного труда жизнь не может быть счастливой», «Учение требует терпения и трудолюбия» и т. д.). Все высказывания учитель обсудил с ребятами. В конце предложил детям поблагодарить всех людей, занимающихся их обучением и воспитанием с раннего детства.
 
В  5–7-х классах: отрывок из послания Владимира Путина к Федеральному собранию
В начале классного часа ребята просмотрели  видео о профессии учитель, который и редактор, и хореограф, и нападающий, и программист, и бас-гитарист, и психолог, и исследователь: педагог все время учится. Ребята ответили, почему учителю недостаточно знать только свой предмет, почему учитель одновременно и психолог, и актер, и исследователь. Затем дети смотрели видео — кадры, наложенные на песню об учителях «Такая, брат, у нас с тобой работа». После просмотра — обсуждение. Школьники   подумали о том, профессия или призвание работа учителя, рассказать, где еще они встречают учителей, помимо школы, и ответить, заканчивает ли педагог работать после звонка. Дальше учитель напомнил, что 2023 год объявлен Владимиром Путиным Годом педагога и наставника, а символом года стал пеликан. Эта птица, кормящая своих птенцов, также является символом ежегодного конкурса «Учитель года России», лучшим учителям России вручается хрустальная статуэтка пеликана.
 
Затем дети рассуждали о разнице между педагогом и наставником  «Наставник — это человек, который не только нас чему-то научил, но и оказал существенное влияние на наше мировоззрение, сыграл значимую роль в нашей жизни». После этого детям рассказывают о проектах, в которых ребята могут попробовать себя в роли наставника, например, о Российском движении детей и молодежи «Движение Первых» или об «Орлятах России». Затем — большой блок об Константине Ушинском и видео с Сергеем Кравцовым, который читает «Наше Отечество». В заключительной части ребятам включили отрывок из обращения Владимира Путина к Федеральному собранию. -Нынешний год объявлен в России Годом педагога и наставника, — говорит Путин. — Учитель, преподаватель прямо участвует в строительстве будущего страны, и важно повысить общественную значимость учительского труда, чтобы родители больше говорили своим детям о благодарности к учителю, а учителя — об уважении и любви к родителям. Давайте помнить об этом всегда.
По словам учителя, миссия года педагога и наставника — выражение благодарности учителям и «всем тем, кто нас учит, любит, воспитывает, "проживает" с нами трудные и счастливые моменты». В конце классного часа дети поблагодарили родителей, учителей и наставников.
8–9-е классы 
 
В начале классного часа ребятам рассказали о годе педагога и наставника, о его символе пеликане и о Константине Ушинском . Затем — видео про еще одного педагога Антона Семеновича Макаренко, который «воспитал более 3000 детей с изломанными судьбами, и каждый нашел свою дорогу в жизни». По воспоминаниям воспитанника Макаренко Алексея Землянского, педагог смог создать место, где «каждый чувствовал себя человеком». Затем ребята обсудили, могла ли жизнь воспитанников Макаренко сложиться по-другому, за счет чего Антон Семенович смог помочь ребятам из неблагополучных семей «выйти в люди» и т. д. После просмотра видео о Макаренко учитель предложил школьникам обсудить цитату советского поэта, драматурга и журналиста Михаила Аркадьевича Светлова: «Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой». Дальше шёл  блок о наставниках в спорте. Ребята смотрели видео: известные российские спортсмены и спортивный комментатор Дмитрий Губерниев рассказывают о своих тренерах (Алина Кабаева, Евгения Канаева, Маргарита Мамун — о тренере соборной России по художественной гимнастике Ирине Александровне Винер, Дмитрий Губерниев и Светлана Колесниченко — о тренере сборной России по синхронному плаванию Татьяне Николаевне Покровской и т. д.). Школьники должны обсудить просмотренное: ответить, какие качества объединяют всех этих тренеров, ограничивается ли их роль спортивной площадкой, можно ли их назвать наставниками и т. д. Затем учитель включает ребятам видео (спортивные кадры, наложенные на песню «Да разве сердце позабудет»), а ребята его обсуждают. Последнее задание в основной части классного часа связано с цитатой тренера Ирины Винер: «…Для меня самое большое счастье, когда я говорю: "Ты будешь стоять на пьедестале и петь гимн России". И самое большое несчастье — сказать: "Ты никогда не будешь стоять на пьедестале и петь гимн"». 
Учитель спросил  у ребят, как они понимают цитату, идет ли речь только о пьедестале и гимне, к каким чувствам спортсменов обращается тренер и т. д.
В заключительной части занятия ребята смотрели отрывок из обращения Путина к Федеральному собранию и высказали,  за что бы они сказали спасибо своим учителям, родителям и наставникам.

 
© 2011-2015
meshdugorna@mail.ru
462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
+7 (35330)34-4-48
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Перейти на полную версию
Настройки шрифта
A A A
Настройки цвета
C C
Вкл.Выкл.
Настройки