Быстрые ссылки

Помощь     Обычная версия
Главная -> Разговоры о важном -> Разговоры о важном 13.02. Россия в мире

Разговоры о важном 13.02. Россия в мире

Информация
 о проведении уроков «Разговор о важном» в филиале МБОУ «Октябрьская СОШ» п. Междугорный.
13.02. 2023. в филиале МБОУ «Октябрьская СОШ» п. Междугорный проводились тематические уроки в 1-9 классах «Разговор о важном».
  
Темой уроков   была «Россия в мире».Целью занятия было раскрыть значение и роль России в современном мире, формировать представления обучающихся о достижениях и мировой значимости российской науки, культуры, технологий, о вкладе России в борьбу с нацизмом, колониализмом. Занятие начиналось со вступительного слова учителя и краткой беседы которая подвела  обучающихся к пониманию роли России в мире по различным аспектам: культура, наука, история, включая истории ее побед, высокие технологии, ее особое место и особая миссия в поддержке стран, стремящихся к независимости.  Продолжилось занятие просмотром видеороликов. Просмотр видеороликов и последующее обсуждение помогли обучающимся прийти к главным выводам по каждой из областей. После окончания каждого ролика на экран выводится основной вывод.  
Подводя итоги занятия, учитель демонстрирует интерактивное задание «Великая страна», на экране появилось облако смыслов, воспроизводящее основные выводы просмотренных сюжетов.
Таким образом, было обращено внимание обучающихся на то, что Россия вносит исключительный вклад:
— в создание общепризнанной художественной культуры;
— выдающийся вклад в мировую науку;
— Россия неоднократно побеждала агрессоров, претендовавших на глобальное доминирование;
— имеет приоритет в освоении космоса, в других высоких технологиях, которые она экспортирует за рубеж;
— поддерживает принцип национального равноправия и неприятие колониальных моделей государственного строительства.
В заключение занятия учитель предложила обучающимся совместно подвести итог состоявшегося разговора.





  «Разговоры о важном»   13 февраля были посвящены России, её месту в мире. В   рамках  занятия ребят познакомили с особенностями природного и культурного богатства России, которые отражают уникальность страны. Во время урока были задействованы разнообразные материалы - видеофрагменты, презентации, постеры, интерактивные задания и сценарий. Ключевой задачей встречи стало формирование патриотизма, любви к Родине, чувства сопричастности к значимости России в мире, а также желания сохранять и развивать природный и культурный потенциал страны.
В начале урока детям показали видео, которое рассказало о том, какие уникальные природные и культурные объекты, достижения российских ученых и писателей известны миру и обеспечивают авторитет страны. Россия самая большая по своей территории страна в мире. Чтобы добраться от Москвы до Владивостока на поезде необходимо не менее 6 суток проехать по одной из самых протяженных железных дорог в мире.
Последующее выполнение интерактивного задания «Путешествие по России» расширило кругозор ребят. Воображаемая экскурсия с представлением башен Московского Кремля, основных достопримечательностей Санкт-Петербурга и многого другого познакомила их с наиболее значимыми объектами России.
При выполнении интерактивного задания «Башни Московского Кремля» школьники, в частности, узнали, что, по легенде, название Боровицкой башни происходит от названия одного из семи холмов, на котором стоит Москва. Боровицкие ворота – это единственные постоянно действующие проездные ворота Кремля. Троицкая башня – главная башня на западной стороне. Высота башни со стороны Александровского сада составляет 80 м (вместе со звездой).
Ребятам также рассказали, что Байкал относится к числу самых древних водоемов нашей планеты. Возраст этого озера насчитывает 25 миллионов лет. Оно самое глубокое на планете и отличается уникальным растительным и животным миром. Байкальская нерпа — это вид тюленя, который встречается только на Байкале.
Также дети узнали, что самое большое количество вулканов и гейзеров расположено на полуострове Камчатка. Здесь находятся 300 потухших вулканов и 29 действующих, среди которых самый большой в Евразии — Ключевская сопка (высота 4750 м).
Школьникам напомнили, что Россия – это союз многих народов и культур, это многие поколения ученых и писателей, воинов и обычных людей, которые свои знания и труд посвятили служению Родине. И именно благодаря труду каждого из нас Россия становится сильнее и богаче.
Помимо природных особенностей и архитектуры нашу страну делают уникальной и те открытия, которые совершили в разное время российские ученые и исследователи, и те достижения, которые прославили Россию.
Учителя рассказали, кто такие первооткрыватели и первопроходцы. Первооткрыватель – человек, открывший что-то новое, а первопроходцами называют людей, которые проложили новые пути, открыли новые земли. К началу 17 века благодаря усилиям первопроходцев к России были присоединены новые территории, основаны новые поселения, которые позже стали центрами Восточной Сибири и Дальнего Востока. Два деревянных парусных шлюпа «Восток» и «Мирный» под управлением Беллинсгаузена и Лазарева совершили экспедицию к Южному полюсу и открыли неизвестный материк Антарктиду. Именем Беллинсгаузена названо море у берегов Антарктиды, большой ледник, имя Лазарева носит море у берегов Антарктиды, именами обоих мореплавателей названы полярные станции на Антарктиде. Дети также узнали о первых беспосадочных перелетах через Северный полюс, о запуске в 1957 году искусственного спутника Земли, о спортивных достижениях, выдающихся деятелях культуры и искусства.
На занятии ребятам напомнили о месте и роли России на мировой арене, о достижениях нашей страны, оказавших значительное влияние на мировую культуру и науку, о событиях российской истории, изменивших мир.
Учащимся 5-7 класса было предложено выполнить интерактивное задание «Россия в мире», состоящее из пяти тематических видеосюжетов: великая культура, великие открытия, высокие технологии, великие победы, великая страна. После просмотра видеоролика на экране  учитель с обучающимися делали основной вывод о роли России в мире по конкретному аспекту и продолжили  беседу по предложенным вопросам.

Так, видеосюжет «Великие открытия» рассказал о великих открытиях и передовой науке, и напомнил, что наши ученые положили начало освоению космоса и мирному использованию атомной энергии. Именно с их подачи была создана первая в мире атомная электростанция. Школьникам напомнили, что самым первым нашим космическим достижением стал запуск в 1957 году искусственного спутника Земли – Спутника №1. Именно этот небольшой шар открыл «космическую эру» в истории человечества.
В январе 1820 года Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев обнаружили шельфовый ледник на берегу Принцессы Марты, который впоследствии назвали Шельфовым ледником Беллинсгаузена. Тогда же они первыми увидели Антарктический полуостров и стали первооткрывателями нового материка. Поэтому 1820 год считается годом открытия Антарктиды.
В 1869 году Дмитрий Менделеев завершил работу над периодической системой химических элементов, или как мы ее знаем, над «Таблицей Менделеева». Он первый смог расположить химические элементы по рядам в порядке возрастания их массы, и сделал это так, чтобы они в одной колонке имели похожие химические свойства. Таблица Менделеева – и по сей день одно из величайших открытий, которое изменило мир
Всемирная сеть, сотовая связь, навигаторы – стали возможными благодаря изобретениям Жореса Алферова. В 1963 году он создал полупроводниковый лазер, который используется везде: для считывания штрихкода на кассах в магазинах, для передачи сигнала по оптоволокну, что позволяет охватить мир сетью Интернет. А гетероструктуры, разработанные Алферовым, используют в мобильных телефонах.
Речь также шла   о спортивных достижениях, о культуре и искусстве.
Школьникам 8–9 классов также рассказали о роли России в мире и ее достижениях. И предложили выполнить интерактивное задание «Россия в мире», состоящее из шести тематических видеосюжетов: великая культура, великие открытия, высокие технологии, великие победы, особая миссия, великая страна.
Например, видеосюжет «Великая культура» напомнил о произведениях российских писателей, композиторов и драматургов, которые стали общечеловеческим достоянием.
Так, по данным ЮНЕСКО, русский писатель Федор Достоевский является самым известным и одним из самых читаемых писателей в мире. Его книги не только читают, но и слушают более чем в 20 странах. Любят в мире и другого русского писателя – Льва Толстого. Он описывал то, что понимают и чувствуют люди во всем мире, говорил о традиционных ценностях. Его идеи и до сих пор близки каждому. Кроме того, Толстой – один из самых экранизируемых авторов в мире: только по роману «Анна Каренина» снято более 30 фильмов, существует 11 киноверсий эпопеи «Война и мир» и более 20 экранизаций романа «Воскресение».
Петр Чайковский, по данным ЮНЕСКО, считается одним из самых исполняемых в мире композиторов, поскольку его музыка не просто понятна, а по-настоящему близка людям разных национальностей, государств, вероисповеданий. Подсчитано, что каждые 6 минут на нашей планете исполняется какое-нибудь произведение Чайковского.
Видеосюжет «Современные технологии» продемонстрировал школьникам, что Россия – успешный экспортер высоких технологий XXI века. Среди них особое место занимает атомная энергетика. В настоящее время наша госкорпорация Росатом сооружает АЭС в 12 странах мира. И занимает первое место по числу подобных проектов строительства АЭС: 36 энергоблоков. Россия совершила мощнейший технологический прорыв, который решит проблемы человечества на 1 000 лет вперед. Наши атомщики запустили и успешно испытали реактор на Белоярской АЭС, который способен работать на ядерных отходах.
Старшеклассникам также напомнили о месте России на мировой арене, о ее достижениях, которые повлияли на мировую культуру и науку. В интерактивном задании «Россия в мире» будут представлены шесть тематических видеосюжетов, которые посвящены культуре, открытиям, высоким технологиям, победам, особой миссии и величию страны.
Так, видеосюжет «Великие победы» напомнит, что Вторая мировая война завершилась полным разгромом фашистской Германии. И важнейшей ее частью стала Великая Отечественная война. Согласно статистике, Германия за годы войны с СССР потеряла 10 млн человек, в то время как потери нашей страны были значительно выше – 27 млн человек (большая часть – мирные жители: женщины, дети, старики) и одна треть национального богатства. В 1941 году, Советский Союз остановил непрерывное победное шествие вермахта по Европе. В 1944–1945 годах Советский Союз осуществил освободительную миссию в Европе, окончательно разгромив фашистов на их территории. Таким образом, наша страна внесла наибольший вклад в победу и разгромила основные силы немецкой армии, определив этим полную и безоговорочную капитуляцию Германии.
Видеосюжет «Особая миссия» рассказал старшеклассникам, что после Второй мировой войны усилился процесс деколонизации. С 1943 по 1959 годы независимость обрели 20 стран. К 70-м годам XX века стали свободными от метрополий еще 50 государств. За весь этот период на месте колоний и политически зависимых стран возникло около 100 новых суверенных государств. Деколонизация не всегда шла мирным путем. Поддержка СССР дала мощный толчок национально-освободительному движению в странах Африки и Азии.
В 1960 году по инициативе СССР Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию о предоставлении независимости колониальным странам и народам. Документ осуждал колониализм как угрозу миру и провозглашал необходимость покончить с любыми его проявлениями. Согласно ему, колониальные державы должны были передать власть народам, которые населяли подконтрольные им территории в Азии и Африке.
В  ходе урока учащимся были предложены рабочие листы по теме, и ребята пришли к выводу, что мы по праву можем гордиться нашей страной, ее достижениями в различных сферах, а также должны сохранять и развивать природный и культурный потенциал страны.
 
 
 
 
 
 
© 2011-2015
meshdugorna@mail.ru
462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
+7 (35330)34-4-48
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Перейти на полную версию
Настройки шрифта
A A A
Настройки цвета
C C
Вкл.Выкл.
Настройки