Быстрые ссылки

Помощь     Обычная версия
Главная -> Программы лагеря дневного пребывания -> Краткосрочная ДООП "Спортивное лето"

Краткосрочная ДООП "Спортивное лето"

 
 
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Октябрьская средняя  общеобразовательная школа" в п. Междугорный
 
 
 
 

Утверждаю:
Начальник летнего оздоровительного
лагеря «Солнышко»
с дневным пребыванием детей
_____________Ермакова Л.В.

 
 
 

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
 физкультурно-спортивной направленности
«Спортивное лето»
(уровень программы - стартовый)

 
 
 
 
Адресат программы – обучающиеся 6- 16 лет
Срок реализации – 1 месяц
 
 
 
 
   Срок реализации: июнь 2021 г.
              Адресат: дети    6-16 лет
Разработчик:
Учитель физкультуры
Филиала МБОУ «Октябрьская СОШ»
в п.Междугорный
Игнатов В.П.
 
п.Междугорный
2021_год
 
 

 
 
                                           Содержание
 
  1. Комплекс основных характеристик программы
 
1.1. Пояснительная записка                                                                                                                          3  стр.
1.2. Содержание программы
 
                                            8 стр.
 
         2. Комплекс организационно-педагогических условий
 
                                                                                                  
2.1.Календарно-учебный график                                                                                                                                           10 стр.
2.2.Условия реализации программы                                                                      13 стр.
2.3. Формы аттестации и оценочные  материалы                                                         
15 стр.
2.4. Интернет-сайты                                                                    17 стр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1.    Комплекс основных характеристик программы
                    
                                         Пояснительная записка
В  программе «Спортивное лето»  представлено содержание в дистанционном режиме  физкультуроно-спортивной  деятельности с учащимися среднего и старшего звена.
  В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации данной программы закреплены в следующих нормативных документах:
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
  • Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Приказ Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298н «Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых»;
  • Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 г., протокол № 36;
  •  Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 14.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию, и организации режима работы образовательных  организаций дополнительного образования детей»;
  • Устав  МБОУ «Октябрьская СОШ»;
    • Письма Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы»).
 
Актуальность  программы физкультурно – спортивного направления заключается в интересе подрастающего поколения к различным видам спорта. Одновременно с этим средства массовой информации и широкий рынок коммерческих услуг в области спорта сформировали миф о доступности специальных знаний и навыков, искаженное представление о физических пределах человеческих возможностей.
 
В тоже время, государственными организациями, ответственными за здоровье нации, отмечается значительное снижение уровня физической и психической подготовленности подрастающего поколения к полноценной жизни.
 
Система дополнительного образования детей позволяет привлечь квалифицированных специалистов в области физкультурно-оздоровительного и спортивного воспитания, строящих свою работу с обучающимися на основе занятий в образовательном учреждении или по избранному виду спорта.
             
 Новизна настоящей программы заключается в предлагаемых современных дистанционных технологиях обучения: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся; работа в малых группах, тренинги, личностно-деятельностный подход.
           Отличительной особенностью данной программы является содержание, излагаемое  в логике от простого к сложному, от общего к частному и от частного к конкретному, что задает определенный порядок  в освоении обучающимися  материала, обеспечивает навыки и умения.
Программа занятий составлена на основе материала для занятий физической культурой и спортом с обучающимися, дополняя ее с учетом интересов детей  и специфики учреждения. Направленность на реализацию принципа вариативности, дающего возможность подбирать содержание материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями обучающихся.
          Адресат программы– учащиеся в возрасте 6-17 лет, заинтересованные в  получении дополнительного образования в области физической культуры и спорта. Для зачисления на обучение с использованием технологий дистанционного обучения родителям (законным представителям) обучающихся, нужно подать заявление на имя руководителя образовательного учреждения, реализующего обучение по данной программе. В учебное объединение дети принимаются по желанию без какой-либо специальной подготовки.
 Форма обучения: дистанционная.
     Программа рассчитана на 1 месяц. Состав  группы неограничен, продолжительность занятия 30минут
          
Режим занятий по программе
Год обучения Количество учебных часов Число занятий в неделю Продолжительность занятия (час)
1 16часов 2 2
всего 16  часов    
           Уровень реализуемой программы – базовый.
           Организация процесса обучения
Объединение создается на добровольных началах. Для обучения используются специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для дистанционного обучения, в соответствии с целями и задачами изучаемой программы и возрастными особенностями обучающихся. Они должны быть ознакомлены с перечнем обязательных и дополнительных образовательных ресурсов по осваиваемой программе и иметь дома  аппаратно-программные средства и каналы доступа в Интернет.
 
          Цель программы: Приобщение обучающихся к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.
      Задачи программы:
       1. Обучающие:
 - знакомство, расширение и углубление знаний в области физической культуры и спорта.
        2. Воспитательные:
- создание условий для разностороннего развития личности подростка, его адаптации в коллективе, формирование крепкого, морально-нравственного работоспособного детского коллектива; 
-  ориентирование в выборе будущей профессии.
  1. Развивающие:
-  развитие навыков самообразования, активности, самостоятельности, общения;
 - расширение кругозора детей;
  1. Досуговые:
       - профилактика асоциального поведения подростков.
 
             Ведущие принципы образования, положенные в основу программы.
Один из важнейших принципов – принцип наглядности очень важен для обучения технике и тактике выполнения двигательных действий, упражнений, комбинаций, комплексов и т.д.
         Принцип личностно-ориентированного воспитанияимеет важное значение т.к. воспитание личности ребенка, его самоопределения, самопознание происходит также и в коллективе.
 
При реализации данной программы применяются разнообразные формы и методы работы.
Методы:
1. Словесные методы: рассказ, беседа, работа с книгой, дискуссия, лекция.
2. Наглядные методы:  просмотр фотографий, видеофильмов, картин,            схем, плакатов, рисунков, макетов.
4. Методы контроля: теоретические  зачёты, тестирование.
Формы:
  1. беседы
  2. тренировочные занятия
  3. виртуальные мастер-классы
  4. со­ревнования

Планируемые результаты освоения программы.
        Поскольку каждый учащийся объединения имеет право закончить занятия по достижении или даже недостижении первоначально искомого уровня образованности, результаты освоения программы каждым учащимся могут заметно меняться. Для каждого уровня программой устанавливается глубина достижения названных целей, определяемая специальными, отличными друг от друга по форме итоговыми мероприятиями.
            Физкультурно-спортивные знания, навыки и умения, овладение которыми предполагает одновременный, определенный уровень развития сложных моторно-двигательных и  интеллектуальных способностей, ориентации на сотрудничество, навыков самоконтроля и межличностного взаимодействия, могут представляться в виде стандартизированного описания по каждому из разделов многочисленных учебных программ  и по каждому из достигаемых уровней образованности.
          
Обучающиеся :
Должны знать
  • о роли  физической культуры и спорта;
  •  технику безопасности во время занятий;
  • о санитарно-гигиенических требованиях к занятиям;
  • как выбирать место для занятий, оборудовать его;
          -  способы и особенности движения и передвижений человека;
  • правила оказания первой доврачебной помощи ;
  • правила охраны природы и  экологические требования;
  • основные органы, системы организма и строение человека;
          - о способах контроля за деятельностью систем организма;
          - основные термины, виды спорта, упражнения, правила составления комплексов упражнений и самостоятельных занятий.
Должны уметь:
- Использовать самоконтроль за состоянием здоровья;
- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики;
- Составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, быстроты и ловкости;
- Взаимодействовать в коллективе в процессе занятий;
- Владеть основами техники двигательных действий, выполнения упражнений;
- Использовать основы  тактических действий.
 

 

 
 
 
 
 
1.2. Содержание программы
1.2.1. Учебный план
УЧЕБНЫЙ ПЛАН  ОБЪЕДИНЕНИЯ
«СПОРТИВНОЕ ЛЕТО»
№№ п/п Наименование тем и разделов Количество часов Формы организации занятий Формы контроля  
Всего Теор. Прак.  
1. Введение Теоретические занятия
Видеоуроки 
 
 
 
 
Практические занятия
Теоретические занятия
Видеоуроки
Тесты,
беседа, анализ
 
 
 
 
 
 
Тесты,
беседа, анализ
 
1.1 Оздоровительная роль физической культуры и спорта в жизни человека и современного общества.

1

1

 

 

2. Азбука безопасности

 
2.1 Правила безопасности  во время занятий физическими упражнениями, спортом. Правила оказания первой доврачебной помощи при травмах.

1

1

 

 

3. Правила занятий спортом

 
3.1 Как правильно выбирать место для занятий. Оборудование места занятий. Санитарно-гигиенические требования.Правила охраны природы и  экологические требования;

2

1

1

 

4. Основы знаний строения и работы организма

 
4.1 Строение тела человека. Основные внутренние органы.
Основные системы организма. Работа внутренних органов и систем человека, их взаимосвязь.

1

1

 

Теоретические занятия
Видеоуроки
Тесты,
беседа
 
 
 
4.2 Влияние занятий спортом и физической культурой на развитие организма.

1

1

 

Теоретические занятия
 
 
Тесты,
беседа, анализ
 

5. Способы двигательных действий человека

         
5.1 Двигательная деятельность. Способы двигательной деятельности. Формы, методы двигательных действий.

2

1

1

Теоретические занятия Практические занятия
Видеоуроки
Тесты
беседа, анализ
 
 
 
 

6. Общая физическая подготовка

 
6.1  Упражнения для разминки, выполнения утренней зарядки, развития и совершенствования двигательных навыков и способностей. Самостоятельные тренировочные занятия для физического совершенствования организма в домашних условиях.
 

8

2

6

Практические занятия
 
Видеоуроки
 
Контрольные упражнения, тесты.
 
 
 
  Итого за период обучения

16

8

8

     
                         
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ
«СПОРТИВНОЕ ЛЕТО»
 
1. Введение
1.1. Оздоровительная роль физической культуры и спорта в жизни человека и современного общества. Значение физической культуры и спорта для оздоровления организма человека, познания окружающего мира и самого себя. Польза физических упражнений для организма человека.
Понятие здоровья и здорового образа жизни.
Изучение развития спорта России и своего родного края, виды спорта, истории возникновения и их развития.       (https://moluch.ru/)
 
2. Азбука безопасности                    (https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-na-temu-tehnika-bezopasnosti-na-zanyatiyah-fizicheskimi-uprazhneniyami-i-sportom-1652754.html )
2.1. Основы безопасности во время спортивных занятий, мероприятий, соревнований, а также в природной среде. Правила безопасного поведения в спортивных сооружениях и открытых спортивных площадках, стадионах.
Необходимость выполнения требований руководителя группы, взаимопомощь.
Правила пожарной безопасности и правила поведения в чрезвычайных (аварийных) ситуациях. Телефоны аварийных и экстренных служб.
 
3. Правила занятий спортом     (http://34.rospotrebnadzor.ru/)
        3.1. Правила подбора мест занятий, выбора спортивного инвентаря и оборудования. Правила составления комплексов упражнений. Цели, задачи, формы, методы физического воспитания. Режим, двигательная активность спортсмена. Основы знаний правильного питания.  (https://yandex.ru/video/search?text=оборудование%20места%20занятий%20спортом%20из%20подручных%20материалов&path=wizard&parent-reqid=1589912291223331-130765461908834210300240-production-app-host-vla-web-yp-47&filmId=2457523182946011291)
    
      4. Основы знаний строения и работы организма
      4.1 Основы строения тела человека. Основные внутренние органы,
системы организма, их работа,  роль и взаимосвязь.
Тело человека – единый организм, где действие всех органов и систем тесно связано между собой. Организм человека - целостная динамическая система, обладающая особым строением. (https://ru.wikipedia.org/wiki/)
      4.2 Влияние занятий спортом и физической культурой на развитие организма. Влияние физических упражнений на работоспособность и резервы организма. Пагубное влияние вредных привычек и не соблюдения ЗОЖ на организм.                (https://infourok.ru/)    (https://yandex.ru/efir?stream_id=4574cd620918a963919e3ab6393a9850&from_block=logo_partner_player)
      
 
 5. Способы двигательных действий человека
 5.1. Понятие двигательная активность, двигательная деятельность, двигательное действие. Основные виды и формы двигательных действий. Методы двигательной деятельности.            (https://edusar.soiro.ru/)
    
 6. Общая  физическая подготовка
 6.1   Упражнения для общего развития, разминки, выполнения утренней зарядки, развития и совершенствования специальных двигательных навыков и способностей. Самостоятельные тренировочные занятия для физического совершенствования организма в целом, техники и тактики выполнения двигательных действий. Комплексы упражнений в домашних условиях и с применением подручных предметов.
(https://www.youtube.com/)

  1. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Общий объем программы 16 часов.
 
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
N п/п Тема занятия Кол-во часов Форма занятия Форма контроля Дата планируемая
(число, месяц)
Дата
фактическая
(число, месяц)
Причина изменения даты
  1.  
Оздоровительная роль физической культуры и спорта в жизни человека и современного общества. 1 лекционная Тесты      
  1.  
Правила безопасности  во время занятий физическими упражнениями, спортом. Правила оказания первой доврачебной помощи при травмах. 1 Видеоурок Тесты      
  1.  
Как правильно выбирать место для занятий. Оборудование места занятий. Санитарно-гигиенические требования. Правила охраны природы и  экологические требования; 1 Видеоурок Тесты      
  1.  
Как правильно выбирать место для занятий. Оборудование места занятий. Санитарно-гигиенические требования. Правила охраны природы и  экологические требования; 1 Видеоурок Тесты      
  1.  
Строение тела человека. Основные внутренние органы.
Основные системы организма. Работа внутренних органов и систем человека, их взаимосвязь.
1 Видеоурок Беседа      
  1.  
Влияние занятий спортом и физической культурой на развитие организма. 1 Видеоурок Беседа      
  1.  
Двигательная деятельность. Способы двигательной деятельности. Виды, формы, методы двигательных действий. 1 Видеоурок Беседа      
  1.  
Двигательная деятельность. Способы двигательной деятельности. Виды, формы, методы двигательных действий. 1 Видеоурок Беседа      
  1.  
Составляем комплекс утренней гимнастики. Примеры упражнений и комплексов для зарядки. 1 Видеоурок Беседа      
  1.  
Развитие физических качеств и способностей. Статическая тренировка. Особенности статики. 1 Видеоурок Тесты      
  1.  
Развитие физических качеств и способностей. Динамическое тренировочное занятие. 1 Видеоурок Контрольные упражнения
Тесты
     
  1.  
Тренировка в домашних условиях с применением подручных материалов и предметов. 1 Видеоурок Тесты
Контрольныеупражнения
     
  1.  
ОФП. Развитие физических качеств и способностей.  1 Видеоурок Контрольные упражнения
Тесты
     
  1.  
ОФП
Составляем комплекс упражнений для самостоятельной тренировки на открытой местности,  с применением предметов окружающей среды.
1 Видеоурок Контрольные упражнения
Тесты
 
     
  1.  
ОФП. Развитие физических качеств и способностей. Тренируемся на свежем воздухе. 1 Видеоурок Контрольные упражнения
Тесты
     
  1.  
ОФП. Развитие физических качеств и способностей. Тренируемся на свежем воздухе. 1 Видеоурок Контрольные упражнения
Тесты
 
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
2.2 Условия реализации программы
2.1. Важнейшим условием реализации образовательного процесса с использованием технологий дистанционного обучения в образовательных учреждениях, реализующих обучение по программе, является создание комплекса программно-технических средств дистанционного обучения (КПТС ДО) и обеспечение его постоянного функционирования.
2.2. Основными подсистемами КПТС ДО являются следующие:
  • техническая подсистема (сервер, коммутационное оборудование, каналы связи);
  • программная подсистема (сетевая операционная система, WEB-сервер, система управления базой данных, модульная объектно-ориентированная программа (оболочка) дистанционного обучения, может быть и программа- интерпретатор языка программирования высокого уровня);
  • подсистема обеспечения безопасности (средство защиты от сетевых атак - техническое или программное, антивирусная система защиты);
  • информационная подсистема (учебные курсы, перечень информационно-образовательных ресурсов, данные по организации и состоянию процесса дистанционного обучения, в том числе учет текущей успеваемости, прохождения учебного материала, фиксация синхронного и асинхронного взаимодействия педагога и обучающегося).
  Для эффективного функционирования КПТС ДО должен соответствовать следующим условиям.
 Полнота реализации задач и функций дистанционного обучения: преимущественно определяется возможностями программной оболочки дистанционного обучения, выбор которой находится в компетенции ОУ. При этом целесообразно использование свободно распространяемого программного обеспечения.
 Высокая техническая надежность:определяется временем остановок при работе КПТС ДО. Достигается использованием высоконадежных сертифицированных технических средств и компонент известных производителей.     Кроме того, необходимо учитывать                   степень ремонтопригодности оборудования. Поскольку при работе комплекса наиболее вероятен выход из строя винчестеров, то, помимо объединения винчестеров в RAID-массив, целесообразно обеспечить возможность их «горячей» замены (замена в процессе функционирования КПТС ДО). Должен быть разработан и реализован ряд организационно-технических мер по достижению высокой технической надежности комплекса:
  • систематическое техническое обслуживание;
  • обеспечение резервирования и восстановления информации.
 Кадровое обеспечение:
          Занятия по программе ведет Игнатов В.П.  - опытный педагог   первой квалификационной категории, который регулярно проходит курсовую переподготовку в очной, заочной и дистанционной форме. Его воспитанники неоднократно были победителями и призёрами  различных соревнований муниципального и региональных уровней.
В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены следующие элементы:
 
Элемент ДО Цель и содержание Этап проведения
1. Ознакомительно­разъяснительная работа Знакомство учащихся и их родителей (законных представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями дистанционного обучения. Перед принятием решения по поводу перехода на обучение с использованием дистанционных технологий.
2. Технологическая подготовка Обучение родителей (законных представителей) и обучающихся первичным навыкам работы в Интернет (при необходимости) и работе в оболочке ДО. Перед началом изучения предметных курсов.
3. Информационная поддержка Знакомство обучающихся и их родителей (законных представителей) с информационными источниками по конкретным предметам (Интернет, ППС, традиционные носители). Оформляются списком, который предоставляются обучающимся. Перед началом изучения программы

 
 
2.3. Формы аттестации и оценочные материалы
В соответствии с Положением об аттестации МКОУ Сосновская СШ в течение учебного года проводится мониторинг уровня освоения образовательной программы, вносятся коррективы в планирование образовательного процесса. По окончании  обучения проводится  аттестация учащихся – определяется уровень освоения учебного материала, соответствие  результатов обучения поставленным целям и задачам, намечаются перспективы дальнейшей работы.
                                     Формы поощрения:
- словесная, знания оцениваются в устной форме: хорошо, отлично;
- наглядно-демонстративная (участие в соревнованиях и конкурсах);
- материальная (грамоты, призы )
Результативность и практическая значимость определяются перечнем знаний, умений и навыков, формируемых у обучающихся по данной программе.
 
                                Формы аттестации обучающихся
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка о реализации программы и уровне ее освоения воспитанниками (в Приложении); журнал посещаемости; материалы анкетирования и тестирования; методическая разработка; готовая работа; фото, отзывы детей и родителей.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: соревнования, открытое занятие, итоговый отчет, поступление выпускников в профессиональные образовательные организации по профилю программы.
 
Оценочные материалы
Диагностические материалы, позволяющие определить достижение учащимися планируемых результатов разработаны по разделам, темам и представлены в содержании программы.
Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:
- высокий уровень– обучающийся освоил практически весь объём знаний 100-75%, предусмотренных программой за конкретный период, употребляет профессиональные  термины осознанно и в полном соответствии с их содержанием (3 балла);
- средний уровень– у обучающегося объём усвоенных знаний составляет 74-50%; он сочетает профессиональную терминологию с бытовой (2 балла);
- низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой, избегает употреблять профессиональные термины (1 балл).
 
Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся:
- высокий уровень– обучающийся овладел на 100-75% умениями, предусмотренными программой за конкретный период, не испытывает особых трудностей, выполняет практические задания с элементами творчества (3 балла);
- средний уровень – у обучающегося объём усвоенных умений составляет 74-50%, в основном, выполняет задания на основе образца (2 балла);
- низкий уровень - обучающийся овладел менее чем 50%, предусмотренных умений\ , в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога (1 балл).
Для мониторинга результатов обучения ребенка по дополнительной   программе «СПОРТИВНОЕ ЛЕТО» разработан перечень вопросов:
                                       
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
для проверки знаний воспитанников объединения
  1. Какие вы знаете виды спорта? Дайте характеристику каждому виду.
Основы гигиены и первая доврачебная помощь
  1. Перечислите возможные опасности и основные причины возникновения трав.
  2. Перечислите гигиенические требования при занятиях спортом. Сущность закаливания организма.
  3. Назовите состав медицинской аптечки.
  4. Какую нужно оказать помощь при ранах, ушибах, растяжениях, вывихах, переломах.
  5. Профилактика пищевых отравлений и желудочно-кишечных заболеваний.
  6. Порядок оказания помощи при обмороке, тепловом и солнечном ударе.
  7. Правила оказания помощи при ожогах и обморожениях. Как избежать ожогов и обморожений?
  8. Порядок обработки ран, наложения ватно-марлевой повязки, способы перевязывания..
  9. Назовите порядок остановки сильного кровотечения, порядок наложения жгута.
  10. Назовите признаки вывиха.
  11. Порядок наложения шин из подручных предметов.
  12. Порядок оказания первой помощи при потертостях, мозолях, опрелостях.
  13. Назовите приёмы искусственного дыхания.
  14. Назовите способы и порядок транспортировки пострадавшего.
Основы спортивной подготовки.
  1. Что включает в себя спортивная подготовка?
  2. Спортивная тренировка – это?
  3. Чем отличается тренировочное занятие от обычного урока физической культуры?
  4. Правильная последовательность упражнений, используемых в спортивной тренировке.
  5. Основные требования к месту занятия спортом.
  6. Техника безопасности при проведении занятий.
  7. Тренировочное занятие состоит из?
  8. В чём заключается основная цель массового спорта?
  9. Спортивная тренировка представляет собой?
  10. Состояние организма, характеризующееся функциональными изменениями произошедшими под влиянием выполнения упражнений обозначается как?
  11. Основным документом соревнований, которым руководствуется главная судейская коллегия, является?
 
 
2.4 Интернет-сайты:
http://ru.wikipedia.org (Википедия.Свободная энциклопедия).
http://gani73.ru/(Государственный архив новейшей истории Ульяновской области).
http://journal-shkolniku.ru/virtual-ekskursii.html (сайт виртуальных экскурсий)
http://www.gorod73.ru (информационный портал История уголков Ульяновской области).
http://ulpamyatniki.narod.ru (Памятники и памятные места Ульяновска).
http://russia-karta.ru (Электронная карта России).
http://azbukivedi-istoria.ru/
http://www.biografija.ru (Биографическая энциклопедия)
http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9 (методическая копилка)
http://www.fizkulturavshkole.ru/(каталог интернет ресурсов)
http://sport-history.ru/ (информационный сайт)
https://живуспортом.рф/
  https://www.gto.ru/  (система физкультурно-спортивного воспитания)
https://live.coreapp.ai/  (платформа для дистанционного онлайн обучения)
http://sgo.cit73.ru/
© 2011-2015
meshdugorna@mail.ru
462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
+7 (35330)34-4-48
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Перейти на полную версию
Настройки шрифта
A A A
Настройки цвета
C C
Вкл.Выкл.
Настройки