4 октября 2022 года исполняется 90-летие Гражданской обороны России. В целях популяризации гражданской обороны РФ, обучению действиям в экстремальных ситуациях и активную пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в школе с 1 октября – 1 ноября 2022 года проведен цикл мероприятий, приуроченных к месячнику Гражданской обороны.
Проведено 17 мероприятий в которых приняло участие 27 учащихся и задействовано 9 педагогов, 7 сотрудников из числа техническкого персонала и 11 родителей.
Отчет о проведении
Месячника Гражданской обороны в
Филиале МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
п.Междугорный с 01 октября по 01 ноября 2022 года
Месячник Гражданской обороны был проведён в филиале с 01 октября по 01 ноября 2022 года.
Основной из задач проведения данного месячника является обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при введении военных действий или вследствие этих действий, алгоритмам действий в условиях чрезвычайных ситуаций различного характера, а также пропаганды знаний о гражданской обороне и поднятия престижа национальных служб спасения.
Всемирный день гражданской обороны проводится под девизом «Гражданская защита и подготовка общества к предупреждению катастроф». Ответственный за проведение учитель ОБЖ Игнатов В.П.
В рамках месячника в школе проведены следующие мероприятия:
1. В рамках дня гражданской обороны России 4 октября в школе проведено учебно-тренировочное занятие по экстренной эвакуации обучающихся и работников школы во время чрезвычайной ситуации по вводной «пожар в здании». В целом эвакуация прошла удовлетворительно, без нарушений требований безопасности. Все действия персонала и обучающихся в данной ситуации признаны правильными. В тренировке были задействованы учащиеся всех классов школы (27 человек), педагоги (8 человек) и технический персонал школы (4 человека).
2. Проведено занятие с персоналом школы и учащимися об использовании порошкового огнетушителя и средств индивидуальной защиты.
3. Усилен контроль за соблюдением пропускного режима, исключена стоянка на территории школы посторонних транспортных средств, а также проникновение посторонних лиц на чердаки и подвалы, осуществлена проверка подвальных и чердачных помещений здания школы по состоянию противопожарной безопасности.
4. Проведена проверка работы систем автоматической пожарной сигнализации, срабатывания «тревожной» кнопки, видеонаблюдения и голосового оповещения. Данные системы работают в штатном режиме.
5. Проведена работа с персоналом школы, педагогами и обучающимися по ознакомлению с алгоритмом действий при угрозе вооруженного нападения на здание школы по вводным «Стрелок на территории школы», «Стрелок внутри здания школы», проведено тренировочное занятие в классах, а также были вручены памятки по действиям. Отметка о проведении инструктажа «Алгоритм действий обучающихся при совершении преступлений террористической направленности» внесена в журналы по технике безопасности.
6. На уроке ОБЖ учитель Игнатов В.П. познакомил обучающихся 7 класса со средствами индивидуальной защиты, а также провел практическое занятие по применению средств индивидуальной защиты.
На уроке ОБЖ в 6 классе учитель познакомил обучающихся с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера и алгоритмом действий при угрозе ЧС. В 9 классе Игнатов В.П. провёл беседу о видах террористических актов и их последствиях, а также ознакомил с действиями населения при террористических актах. Учащиеся вместе с учителем составили памятку по действиям населения при угрозе террористических актов.
7. Учитель географии Бобринёва Е.В. с учащимися 8-9 класса подготовила памятки по безопасности в чрезвычайных ситуациях природного характера и распространила их среди учащихся школы
8. На уроке физики в 8 классе учитель Шипилова М.Н. объяснила принцип действия огнетушителя и правила использования огнетушителей при возгораниях электропроводки.
9. В 1,3 классах учитель начальных классов Разгильдяева Н.М. провела «Путешествие по городу Спасателей». В ходе познавательной игры учащиеся вспомнили о своей безопасности и умении уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации - не растеряться, действовать умело, не терять драгоценное время, знать, как действовать в чрезвычайных ситуациях. Учащиеся составили кластер по чрезвычайным ситуациям: пожары, землетрясение, наводнение, ураган, лавины, химическое загрязнение, терроризм, военные действия.
Мы каждый день сталкиваемся с разными опасностями: дома, в школе, на дороге, на каникулах, во время игр, поездок, поэтому 20 октября 2022 г. в 1 и 3 классах прошла познавательно-обучающая игра «Безопасное поведение при чрезвычайных ситуациях». Ребята узнали много нового, учились справляться с трудностями и показывали, что они уже знали. В конце мероприятия ребята получили памятки и сделали вывод, что важно соблюдать правила безопасности, потому что эти правила помогут сохранить жизнь.
10. Во 2,4 классах учителем начальных классов Севостьяновой Н.А. были проведены беседы по презентации о гражданской обороне и правилах поведения при эвакуации в случае возникновения ЧС. Учащиеся познакомились с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время; закрепили правила безопасного поведения при возникновении пожара; навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС.
11. В 5-9-х классах проведены классными руководителями уроки Гражданской обороны на следующие темы:
В 5 классе под руководством классного руководителя Плаксиной О.В. учащиеся познакомились с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время; закрепили правила безопасного поведения при возникновении пожара; навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС.
В 6 классе прошёл классный час, который был посвящён ГО. Классный руководитель 5 класса Ермакова Л.В. рассказала школьникам о характере чрезвычайных ситуаций для нашего поселка, а также о порядке действий в случае их угрозы и возникновения. Дети познакомились с телефонами служб экстренного реагирования, посмотрели видеофильмы по теме. Школьникам был продемонстрирован видеоролик по гражданской обороне, в котором упоминалось о правилах поведения при сигнале «Внимание всем!», https://yandex.ru/video/preview/1650355930038382899
В период с 24 по 28.10.2022 года в рамках месячника гражданской обороны учителем изобразительного искусства Бобриневой Е.В. на уроке был выполнен проект по изготовлению плаката «Гражданская оборона. Спасательные службы».
В ходе классного часа учащиеся 8 класса с классным руководителем Бобринёвой Е.В. познакомились с составом и функциями Гражданской обороны. Повторили порядок действия в случаи экстренной эвакуации и номера службы спасения.
Затем была проведена интерактивная викторина по ГО, в ходе которой учащиеся вспомнили правила поведения в экстремальных ситуациях и выполнили задания к кроссворду.
В рамках месячника в 9 классе прошел урок «Гражданская оборона в образовательном учреждении», классный руководитель Шипилова М.Н. Ребята познакомились с тем какие мероприятия проводятся в школе по ГО, и как мы соблюдаем правила безопасности жизнедеятельности в обычной жизни.
12. Учащиеся 6-9 класса приняли активное участие в школьном туре Всероссийской олимпиады по ОБЖ, задания были сложные, поэтому не всем удалось с ними справиться, победителей нет, есть 2 призёра.
По итогам данных мероприятий можно сделать вывод, о том, что план месячника полностью выполнен, и учащиеся школы осведомлены о значении и работе гражданской обороны на территории Российской федерации, действиях при пожарах и других ЧС.. Имеют достаточный багаж знаний умений и навыков по обеспечению личной самозащиты. Однако им бывает трудно правильно сориентироваться в трудной ситуации, применить знания теории на практике. Необходимо продолжить данную работу в дальнейшем через проведение практических тренировок по разным вводным, и проведение классных часов и мероприятий по темам Гражданской обороны.
Заместитель директора по УВР ____________________Л.Б.Игнатова