Быстрые ссылки

Помощь     Обычная версия
Главная -> Общие рекомендации -> Разъяснения к методическим рекомендациям по внедрению дистанционного обучения

Разъяснения к методическим рекомендациям по внедрению дистанционного обучения

С 23 марта до 12 апреля включительно все российские школы переходят на режим каникул или дистанционные формы обучения. Также на удалённую учёбу переводят студентов учреждений СПО.

Минпросвещения России разработало, опубликовало и направило в регионы  Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – Методические рекомендации). В них описаны примерные модели реализации образовательных программ, особенности проведения учебной и производственной практик в дистанционном формате, приводится пошаговая инструкция организации урока в режиме видеоконференцсвязи  с использованием платформы Скайп.

Например, общеобразовательным организациям рекомендуется проводить учебные занятия, консультации, вебинары на школьном портале или другой платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов.

Предлагается следующая модель реализации общеобразовательных программ в дистанционном формате:

1. Прежде всего школа разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ, положение)  об организации дистанционного обучения, в котором определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего и итогового контроля по учебным предметам;

2. Следующий шаг – это  формирование  расписания занятий на каждый учебный день по каждому учебному предмету  с учетом сокращения продолжительности  урока до 30 минут

3. Затем школа информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) с новым форматом обучения, в том числе с расписанием занятий, графиком проведения текущего и итогового контроля, консультаций;

4. При организации дистанционного обучения также необходимо  обеспечить ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.

5. Следует обратить внимание и на такую рекомендацию — родители (законные представители) должны подтвердить выбор дистанционного обучения документально: в виде  письменного заявления.

6. Далее рекомендуется обеспечить внесение соответствующих корректировок  в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения. 

7. И только после  проведенной подготовки  в соответствии с техническими возможностями школа организует  проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов, например, с помощью «Скайпа» (пошаговая инструкция дана в Приложении).

8.Учителям рекомендуется: планировать свою педагогическую деятельность  с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;  выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.

9. Директорам школ  рекомендуется: взять на себя организацию ежедневного мониторинга  кто из детей фактически приходит в школу, кто учится дистанционно,  кто — болеет и учиться вообще не может. Отмечено, что при необходимости допускается интеграция форм обучения, например очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. 

В Методических рекомендациях приведены телефоны для консультаций:

Горячая линия по координации и поддержке региональных и муниципальных органов управления образованием и руководителей образовательных организаций+7 (495) 984-89-19.

Горячая линия методической поддержки учителей и родителей:        +7 (800) 200-91-85 (круглосуточно в режиме 24/7).

Телефоны для консультаций по вопросам среднего профессионального образования:

 +7 (977) 978-29-69,  

+7 (977) 978-30-31,

+7 (985) 457-67-15 (для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также по вопросам движения «Абилимпикс»).

Примечание

На сайте «Российской газеты» опубликована информация о том, что Институт образования НИУ ВШЭ подготовил полезные пошаговые советы-карточки учителям и директорам школ по переходу на дистанционное обучение (автор карточек Наталья Киселева,  заместитель министра образования Московской области).

Обратим внимание на такие полезные  советы, которые важны при организации дистанционного обучения:

— провести мониторинг: есть ли у всех интернет, гаджеты, необходимые для обучения онлайн приложения;

— классным руководителям собрать данные об электронной почте, о наличии электронных устройств у учеников и их родителей;

— 5-6 часов за компьютером для ребенка — недопустимая нагрузка;

— отправка одной домашки по почте — точно неэффективна;

— наладить обратную связь с детьми и родителями: по электронной почте или электронному дневнику;

— объяснить, родителям, как они могут контролировать обучение детей;

-спросить у учеников и родителей через онлайн-опросы что нужно изменить.

Отметим, что при организации  дистанционного обучения   гигиенические требования к режиму образовательной деятельности,  установленные  СанПиН 2.4.2.2821-10 (раздел X. Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности), не отменяются, хотя этот вопрос в Методических рекомендациях и не рассматривается, кроме рекомендации на сокращение продолжительности урока до 30 мин.

Важно! Родителям наладить контроль и оказывать помощь своим детям, осваивающим учебные предметы в формате дистанционного обучения, предварительно ознакомившись на школьном сайте с Положением о дистанционном обучении, расписанием занятий, графиком и формами контроля.

© 2011-2015
meshdugorna@mail.ru
462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
+7 (35330)34-4-48
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Перейти на полную версию
Настройки шрифта
A A A
Настройки цвета
C C
Вкл.Выкл.
Настройки