Быстрые ссылки

Помощь     Обычная версия
Главная -> Программа воспитания -> Программа воспитания 2021г.

Программа воспитания 2021г.

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа» в п. Междугорный
 
 
Рассмотрено и принято УТВЕРЖДЕНО
на заседании педагогического Приказ № __  от  01.09.2021 г
совета филиала МБОУ «Октябрьская СОШ» в п Междугорный Директор  МБОУ «Октябрьская СОШ»
Протокол №  1 ___________________ Попова И. В.
от 27.08.2021 года  
 
 
 
 
 
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
 
Филиала МБОУ «Октябрьская средняя
общеобразовательная школа» в п. Междугорный
 
 
 
 
 
 
 
2021.
 
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания филиала МБОУ «Октябрьская СОШ » в п . Междугорный (далее – Программа) разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утверждѐнной 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования.
Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Воспитательная программа является обязательной частью основных образовательных программ филиала МБОУ «Октябрьская СОШ» в п . Междугорный и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.
Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенные ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы.
Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в школе.
 
  1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
 
Процесс воспитания в филиале МБОУ «Октябрьская СОШ » в п . Междугорныйосновывается на следующих принципах взаимодействия педагогических работников и обучающихся:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.
Основными традициями воспитания в филиале МБОУ «Октябрьская СОШ » в п . Междугорныйявляются следующие:
- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов (День знаний, Осенний бал, День самоуправления, День мамы, День родной школы; Неделя здоровья, Последний звонок);
- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
- в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;
- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
 
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цельвоспитания в филиале МБОУ «Октябрьская СОШ » в п . Междугорный– личностное развитие обучающихся, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевыеприоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования:
1.В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем,в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:  
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу —время, потехе —час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы); 
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших. 
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
2.В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять большее, но не единственное внимание. 
Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели,позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач
  1. реализовывать воспитательные возможностиобщешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  7. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. организовывать профориентационную работу со школьниками;
  9. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  10. развивать предметно-эстетическую среду школыи реализовывать ее воспитательные возможности;
  11. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
 
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.
Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы.
Вне образовательной организации:
  •  социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел («Бессмертный полк», «Масленица», «Живи, родник»), ориентированные на преобразование окружающего школу социума.
На уровне образовательной организации:
  • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (школьный «Осенний бал», конкурс чтецов «Душа российских деревень», Новогодний калейдоскоп, День родной школы),спортивные («Лыжня России», «Весёлые старты», Неделя здоровья), информационно-познавательные («День науки», Ярмарка проектов) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы.
  • торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующуюступень образования (Посвящение в ДОО «Солнышки»), символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе (Посвящение в ДОО «Республика «Школьная»)и развивающие школьную идентичность детей
  • церемонии награждения (по итогам года: «День учителя», «День знаний», «Последний звонок») обучающихся и педагогических работников за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы.
    Это способствует поощрению социальной активности обучающихся, развитию позитивных межличностных отношений между педагогическими работниками
    и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.
На уровне классов:
  • выбор и делегирование представителей классов в Совет правительства ДОО Республика «Школьная», ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел; 
  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
  • вовлечение по возможностикаждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
 
  • . Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагогический работник, осуществляющий классное руководство (далее – классный руководитель) организует следующую воспитательную деятельность:
Работа с классным коллективом:
  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с педагогическим коллективом:
  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Работа с социальными партнерами:
  • участие в организации мероприятий по различным направлениям воспитания и социализации обучающихся в рамках социально-педагогического партнерства с привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования детей, научных и образовательных организаций;
  • участие в организации работы, способствующей профессиональному самоопределению обучающихся (встречи, экскурсии на предприятия);
  • участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся в трудной жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб, правоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта, профессионального образования.
 
Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей,которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание вдетских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:
Вид детской деятельности Реализуемые курсы внеурочной деятельности
Начальное образование Основное общее образование
Познавательная деятельность
Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу обучающимся  социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира:
«Информашка» Предпрофильная подготовка:
«Основы профильного самоопределения»
 
«Основы финансовой грамотности»,
Художественное творчество
Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации обучающихся, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения обучающихся к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
«Театр и дети»  
Проблемно-ценностное общение
Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций обучающихся, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться
к разнообразию взглядов людей.
 Часы общения
«Азбука общения: Этикет добра»
 
Часы общения «Пять шагов в будущее»,
«Мы- лидеры»,  
Туристско-краеведческая
деятельность
Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у обучающихся любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности обучающихся, формирование у них навыков самообслуживающего труда.
 «Моё Оренбуржье» «География Оренбургской области»
Клуб «Патриот»
Спортивно-оздоровительная
деятельность
Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие обучающихся, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.
«Спортивные игры»
 «Ритмика»
«Спортивные игры»
 
Игровая деятельность
 Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала обучающихся, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде. 
Шахматный клуб «Ход конём» Шахматный клуб «Ход конём»
 
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным  проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
Художественное творчество.Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственноеразвитие.
Проблемно-ценностное общение.Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.
Туристско-краеведческая деятельность.Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.
Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде. 
3.4. Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее
  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр (урок - деловая игра, урок – путешествие, урок мастер-класс, урок-исследование), стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; 
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  
  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
 
3.5. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом
На уровне школы:
  • через деятельность выборного Совета правительства ДО Республика «Школьная», создаваемого для учета мнения обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;
  • через деятельность Совета старост, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для обучающихся информации и получения обратной связи от классных коллективов;
  • через работу постоянно действующих министров ДО Республика «Школьная», инициирующих и организующих проведение личностно значимых для обучающихся событий (дни единых действий РДШ, концерт ко Дню учителя, информационные минутки к значимым датам, акции и т.д);
  • через деятельность министерств (Культуры, ПиП, Спорта и здравоохранения)ДО Республика «Школьная»,отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;
  • через деятельность созданной из наиболее авторитетных старшеклассников Конфликтной комиссии по урегулированию конфликтных ситуаций в школе.
На уровне классов:
  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (Министерства печати и информации,  здравоохранения и спорта,  культуры, внутренних дел, помощи и порядка (ПиП));
На индивидуальном уровне:
  • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
  • через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.
 
3.6. Модуль «Детские общественные объединения»
На базе филиала МБОУ«Октябрьская СОШ» в п. Междугорном действует детская общественная организация (ДОО) Республика «Школьная». ДОО Республика «Школьная» — это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе обучающихся и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:
  • утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур (выборы президента ДОО Республика «Школьная»), выборы лидеров направлений (Министров Совета правительства): личностного развития, гражданской активности, военно-патриотического направления, информационно-медийного направления; выборы активов классов по четырем направлениям деятельности; ежемесячные сборы каждого направления; работа лидеров внутри классов), дающих обучающемуся возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;
  • организацию общественно полезных дел, дающих обучающимся возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом (акции «Забота», «Подари книгу, экологические десанты); развить в себе такие качества какзабота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. Такими делами могут являться: посильная помощь, оказываемая обучающимися пожилым людям (акции «Как живешь, ветеран?»); совместная работа с учреждениями социальной сферы («Вальс победы», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «День памяти и скорби»,) участие обучающихся в работе на прилегающей к школе территории(акция «Покормите птиц зимой», «Птицеград»,  посадка деревьев – Зеленая Россия, Зеленая весна);
  • договор, заключаемый между обучающимися и детским общественным объединением, традиционной формой которого является принятие в ДОО Республика «Школьная». Договор представляет собой механизм, регулирующий отношения, возникающие между обучающимся и коллективом детского общественного объединения, его руководителем, обучающимися, не являющимися членами данного объединения;
  • заседания по направлениям деятельности Министерств ДО Республика «Школьная». проводятся ежемесячно по каждому из четырех направлений с целью обсуждения вопросов управления объединением, планирования и проведения дел в школе и селе, празднования знаменательных для членов объединения событий. Заседания проводятся как в официальной форме, так и в форме тренингов, встреч с интересными людьми, дискуссий, круглых столов;
  • рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединение «Солнышки», привлечения в него новых участников и проводятся в форме (игр, квестов, театрализаций, творческих учащихся начальной школы, Права детей-детям, Правовая конфетка; через систему наставничества вожатых (из активистов ДОО) в 5-9-х классах);
  • поддержку и развитие в ДОО Республика «Школьная»  традиций и ритуалов, формирующих у обучающегося чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения символики РДШ (флаг, гимн, эмблема ДО);
  • участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом (проект «Дерево пожеланий», «Снежный десант», «Чистый двор», «Мы без ДТП», «Внимание – ДЕТИ!», «Будь здоров!»,). Это может быть как участием обучающихся в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью обучающихся (Областной день семьи, Юбилей села, юбилейный Парад победы).
3.7. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через
  • циклы профориентационных часов общения, направленных на  подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
  • профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
  • экскурсии на предприятия с. Октябрьское (Октябрьский районный народный суд, Отделение МВД России по Октябрьскому районуОтдел Пенсионного фонда России - Октябрьское, Совхозное управление подземного хранения газа, Отделение Почта России, МБУК ""Октябрьская межпоселенческая центральная библиотека", дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
  • организация на базе школьного лагеря «Солнышко» профориентационных смен (спортивная, экологическая, военно-патриотическая), в работе которых принимают участие эксперты в области профориентации и где школьники могут глубже познакомиться с профессиями профильной смены, получить представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии, развивать в себе соответствующие навыки. 
  • Организация на учебно-опытническом пришкольном участкеконкурса «Лучшая грядка» и прохождение летней общественно-полезной практики;
  • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: «Проектория», недели Финансовой грамотности, просмотр лекций;
  • индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
  • тестирование через Центр занятости населения, с подробным описанием полученных результатов и рекомендациями по выбору профессии;
  • освоение обучающимися основ профессии в рамках курсов внеурочной деятельности («Основы финансовой грамотности», «Театр и дети», «Ритмика») включенных в основную образовательную программу школы.
3.8. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности
На групповом уровне:
  • через Совет школы, цель которого, определение перспективных направлений функционирования и развития школы в соответствии с образовательной Программой и Программой развития школы;
  • через общешкольный родительский комитет, цель которого, обеспечение реализации родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся права на участие в управлении школой, реализации защиты прав и законных интересов несовершеннолетних обучающихся.
  • семейные праздники, которые предоставляют родителям и обучающимся площадку для совместного проведения досуга и общения (Кросс нации, День матери, Лыжня России, День защитника Отечества, День семьи);
  • Дни открытых дверей, во время которых родители могут посещать школьные уроки и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;
  • общешкольные родительские собрания, проводятся ежемесячно в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
  • родительский всеобуч, проводится один раз в четверть, с приглашением специалистов по вопросам воспитания, ведения здорового образа жизни, профилактики правонарушений обучающихся. Всеобучи проводятся с целью получения ценных рекомендаций и советов от профессиональных психологов, социальных работников, врачей, представителей правоохранительных органов и возможностью обмена опыта в деле воспитания обучающихся; 
На индивидуальном уровне:
  • работа социально-психологической службы по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного обучающегося;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности (День знаний, Новый год, Последний звонок, Выпускной бал);
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогических работников и родителей.
 
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в филиале МБОУ «Октябрьская СОШ» в п. Междугорный воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организацией.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:
  • принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам,
    так и к педагогическим работникам, реализующим воспитательный процесс;
  • принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между обучающимися  и педагогическими работниками; 
  • принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогических работников: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с обучающимися  деятельности;
  • принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития обучающихся, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие обучающихся – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации, и саморазвития обучающихся.
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса являются следующие:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение.
Анализ личностного развития обучающихся в филиале МБОУ «Октябрьская СОШ» в п. Междугорный проводят классные руководители в соответствии со следующими критериями и с учетом возрастных особенностей обучающихся:
Перечень критериев и показателей оценки эффективности классного руководства

п/п
Критерии оценки эффективности классного руководства Показатели эффективности деятельности классного руководства Примерный диагностический инструментарий
оценки эффективности классного руководства
1. Критерий эффективности процесса деятельности Комплексность Организована деятельность по направлениям инвариантной части:
- личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе;
- деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой;
- осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
-  осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом;
- участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальным партнерами;
- ведение и составление педагогическим работниками, осуществляющими классное руководство документации (классный журнал, план работы).
Организована деятельность по направлениям вариантной части.
Адресность Учет индивидуальных особенностей детей (выбор дел по интересам, развитие способностей (спортивных, художественных, лидерских и др.), помощь в самоопределении
Инновационность В качестве способов воспитательной деятельности используются современные педагогические технологии (сетевые проекты, блог классного руководителя и др.)
Системность В воспитательной деятельности участвуют обучающиеся, родители, социальные партнеры (в план воспитательной деятельности включены обучающиеся, родители, социальные партнеры)
2. Критерии оценки результатов (эффективности) классного руководства Сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России Для обучающихся 1 – 9 классов
Методика определения ценностных ориентаций
(Н.А. Бирюкова, адаптированная)
Сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России Для обучающихся 1 – 9 классов
Методика оценки и самооценки уровня сформированности гражданской идентичности
(Л.В. Байбородова)
Анкета «Мой выбор» (Кожанов И.В.)
Методика «Незаконченный тезис» (Л.В. Байбородова, адаптированная И.В. Кожановым)
Наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России Для обучающихся 5 - 9 классов
Тест «Размышляем о жизненном опыте»
(Н.Е. Щуркова)
Внимание педагогических работников сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития обучающихся удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.
Способамиполучения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и педагогических работников являются беседы с обучающимися и их родителями, педагогическими работниками, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на педагогическом совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
  • качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
  • качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
  • качеством организуемой в школевнеурочной деятельности;
  • качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
  • качеством существующего в школе ученического самоуправления;
  • качествомфункционирующих на базе школы детских общественных объединений;
  • качествомпрофориентационной работы школы;
  • качествомработы школьных медиа;
  • качеством взаимодействия школы и семей обучающихся;
  • качеством реализации патриотического воспитания.
Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.
 
РАССМОТРЕНО                                                                                       УТВЕРЖДЕНО
на педагогическом совете                                                                        Директор МБОУ
протокол № 1 от 27.08.2021г                                                            "Октябрьская СОШ"                                
                                                                                              _____________ И.В. Попова
                                                                                               Приказ № __ от  01.09.2021г.
 
 
Календарный план воспитательной работы
МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
на уровне основного общего образования
на 2021-2022 учебный год
 
Модуль3. 1.«Ключевые общешкольные дела»
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
 
 
Дела
 
Классы 
Ориентировочное время проведения  
Ответственные
День знаний
Торжественная линейка
1-4 1 сентября Заместитель директора по ВР
 
День солидарности в борьбе с терроризмом 1-4 3 сентября Классные руководители
Месячник  безопасности 1-4 сентябрь Заместитель директора по ВР
Классные руководители
Международный день пожилых людей             1-4 1 октября Заместитель директора по ВР
Классные руководители
Международный день учителя 1-4 5 октября Заместитель директора по ВР
Учитель музыки
Всероссийский урок энергосбережения
#Вместе ярче
1-4 октябрь Заместитель директора по ВР
Классные руководители
Месячник по благоустройству 1-4 октябрь Заместитель директора по ВР
Классные руководители
«Осень в гости к нам пришла», концертно-игровая программы 1-4 октябрь Заместитель директора по ВР
Классные руководители
День народного единства 1-4 ноябрь Заместитель директора по ВР
Классные руководители
Международный День
толерантности
1-4 16 ноября Заместитель директора по ВР
Классные руководители
День матери в России
 
1-4 25 ноября Заместитель директора по ВР
Классные руководители
День Неизвестного Солдата 1-4 3 декабря Классные руководители
День Героев Отечества 1-4 9 декабря Заместитель директора по ВР
Классные руководители
День Конституции Российской Федерации 1-4 12 декабря  
К нам стучится Дед Мороз:       «Здравствуй, новый 2022 год!» 1-4 декабрь Заместитель директора по ВР
Классные руководители
День матери в России
 
1-4 25 ноября Заместитель директора по ВР
Классные руководители
День полного освобождения Ленинграда                  от фашистской блокады (1944 год) 1-4 27 января Классные руководители
День родной школы 1-4 4 февраля Заместитель директора по ВР
Классные руководители
Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России – 2022!» 1-4 февраль Учителя физической культуры
День защитника Отечества
«Весёлые старты»
(23 февраля)
1-4 февраль Заместитель директора по ВР
Учителя ФК
Классные руководители
Международный женский день
(8 марта)
1-4 март Заместитель директора по ВР
Классные руководители
День воссоединения Крыма с Россией 1-4 18 марта Заместитель директора по ВР
Классные руководители
День космонавтики.
Гагаринский урок «Космос - это мы».
1-4 апрель Заместитель директора по ВР
Классные руководители
Месячник по благоустройству 1-4 апрель Заместитель директора по ВР
Классные руководители
День Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Конкурс инсценированной песни.
1-4 май Заместитель директора по ВР
Учитель музыки
Классные руководители
Прощание с начальной школой 4 май Заместитель директора по ВР
Классные руководители
Последний звонок
Итоговые линейки
1-4 май Заместители директора по УВР
Заместитель директора по ВР
Классные руководители
Организация участия школьников в олимпиадах, в том числе в интернет-олимпиадах по различным направлениям науки и техники, использование сетевых интернет- ресурсов для самореализации учащихся 1-4 в течение
учебного года
Заместители директора по УВР
Классные руководители
 
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
 
 
Дела
 
Классы 
Ориентировочное время проведения  
Ответственные
День знаний
Торжественная линейка
5-9 1 сентября Заместитель директора по ВР
 
День солидарности в борьбе с терроризмом 5-9 3 сентября Классные руководители
Месячник  безопасности 5-9 сентябрь Заместитель директора по ВР
Классные руководители
Международный день пожилых людей             5-9 1 октября Заместитель директора по ВР
Классные руководители
Всероссийская акция «Дни
финансовой грамотности
в учебных заведениях»
5-9 сентябрь - октябрь Заместитель директора по ВР
 Классные руководители
Организация участия школьников во Всероссийской олимпиаде по разным предметам:
  • Проведение школьного тура предметных олимпиад
  • Подведение итогов.
5-9 октябрь Заместители директора по УВР
Учителя-предметники
Классные руководители
Международный день учителя 5-9 5 октября Заместитель директора по ВР
Учитель музыки
Всероссийский урок энергосбережения
#Вместе ярче
5-9 октябрь Заместитель директора по ВР
Классные руководители
Месячник по благоустройству 5-9 октябрь Заместитель директора по ВР
Классные руководители
«Осенний бал», конкурсная программа 5-9 октябрь Заместитель директора по ВР
Классные руководители
День народного единства 5-9 ноябрь Заместитель директора по ВР
Классные руководители
Организация участия школьников во Всероссийской олимпиаде по разным предметам:
  • Проведение районного тура предметных олимпиад
  • Подведение итогов.
5-9 ноябрь Заместитель директора по УВР
Учителя-предметники
Классные руководители
Международный День
толерантности
5-9 16 ноября Заместитель директора по ВР
Классные руководители
День матери в России
 
5-9 25 ноября Заместитель директора по ВР
Классные руководители
День Неизвестного Солдата 5-9 3 декабря Классные руководители
День Героев Отечества 5-9 9 декабря Заместитель директора по ВР
Классные руководители
День Конституции Российской Федерации 5-9 12 декабря Классные руководители
День матери в России
 
5-9 25 ноября Заместитель директора по ВР
Классные руководители
Всемирный день борьбы со СПИДом 5-9 1 декабря Классные руководители
Конкурс новогоднего оформления кабинетов 5-9 декабрь Классные руководители
К нам стучится Дед Мороз:       «Здравствуй, новый 2022 год!» 5-9 декабрь Заместитель директора по ВР
Классные руководители
Вахта памяти  «Ленинградский День Победы» 5-9 27 января Классные руководители
Месячник оборнно-массовой и спортивной работы. 5-9 февраль Заместитель директора по ВР
Учитель физической культуры
Классные руководители
День родной школы 5-9 4 февраля Заместитель директора по ВР
Классные руководители
Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России – 2022!» 5-9 февраль Учитель физической культуры
День защитника Отечества
«А ну-ка парни»
(23 февраля)
5-9 февраль Учитель ФК
Классные руководители
Народный праздник «Масленица» 5-9 6 марта Заместитель директора по ВР
Классные руководители
Международный женский день
(8 марта)
5-9 март Заместитель директора по ВР
Классные руководители
День воссоединения Крыма с Россией 5-9 18 марта Заместитель директора по ВР
Классные руководители
День космонавтики.
Гагаринский урок «Космос - это мы».
5-9 12 апреля Заместитель директора по ВР
Классные руководители
Месячник по благоустройству. 5-9 апрель Заместитель директора по ВР
Классные руководители
День Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Неделя памяти.
5-9 3-10 мая Заместитель директора по ВР
Учитель музыки
Классные руководители
Областной День детства 5-9 20 мая Заместитель директора по ВР
Классные руководители
Последний звонок
 
5-9 май Заместители директора по УВР
Заместитель директора по ВР
Классные руководители
Организация участия школьников в олимпиадах, в том числе в интернет-олимпиадах по различным направлениям науки и техники, использование сетевых интернет- ресурсов для самореализации учащихся 5-9 в течение
учебного года
Заместители директора по УВР
Классные руководители
 
Модуль 3.8 «Классное руководство»
(согласно индивидуальным планам работы классных руководителей)
 
Модуль 3.3 «Курсы внеурочной деятельности»
 
3.4. Модуль «Школьный урок»
(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)
 
Модуль 3.5 «Самоуправление»
 
Дела, события, мероприятия Классы Ориентировочное время проведения Ответственные
Совет старост 5-9 1 раз в четверть и.о.вожатый
Оформление стенда детского актива 7-9 В течение года и.о вожатый
Обучение лидеров детского актива (семинары по отдельным вопросам работы актива, практические занятия) 5-9 В течение года и.о. вожатый
Участие в ОЗША «Лидер» 5 - 6 1 раз в два месяца ОРДОО «Содружество»,
Юлдашова Т. А.
Участие в районной ДоПП 7-8 1 раз в два месяца ОРДОО «Содружество»
Юлдашова Т. А.
Сентябрь
Выборы активов классов, актива ДОО Республика «Школьная», членов Совет старост. 5-9 Вторая неделя и.о. вожатый
Классные руководители
 
Октябрь
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения. 5-9 16.10 Учителя биологии, Совет Правительства ДО
 
Март
Всероссийская акция «День леса». Сбор макулатуры 5-9 21 марта Зам. дир. по ВР, и.о.  вожатый
Апрель
День самоуправления. Встречи с представителями власти. 7-9 21 апреля Зам. дир. по ВР
Торжественная линейка «Последний звонок» 5-9 25 мая Зам. дир. по ВР,
Учитель музыки
 
3.6. Модуль «Детские общественные объединения»
 
Дела, события, мероприятия Классы Ориентировочное время проведения Ответственные
Сентябрь
Содействие в организации и проведении Всероссийского фестиваля энергосбережения «ВместеЯрче» 5-9 Третья неделя и.о. вожатый
Всероссийский экологический субботник«Зелёная Россия» 5-9 Вторая неделя и.о. вожатый
Октябрь
Районный сбор ОРДОО «Содружество» «Формула успеха» 6-8 09.10 и.о. вожатый
Акция «Поздравь своего учителя» 5-9 0510 Актив ДО
Декабрь
Конкурс «Украшаем класс к Новому году» 5-9 20.12 Актив ДО
Апрель
Акция «Будь здоров!» 7-9 Первая неделя Министерство спорта и здравоохранения ДО
День единых действий РДШ: всемирный день Здоровья. Акция «Приседайте на здоровье!» 5-9 07.04 и.о. вожатый,
Май
Областной День Детства.
Акция «День детских организаций»
5-9 19 мая и.о. вожатый
Июнь
День защиты детей. Игровая программа «Мы родом из детства» 5-8 1 июнь Зам. дир. по ВР,
и.о. вожатый
Июль-август
Акция «День государственного флага России». 5-9 22 августа и.о. вожатый
 
Модуль 3.7. «Профориентация»
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
 
 
Дела
 
Классы
Ориентировочное время проведения  
Ответственные
Участие в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» на портале «ПроеКТОриЯ» 1-4 в течение
учебного года
Заместитель директора по ВР учителя предметники
Всероссийская акция " Урок цифры" 1-4 в течение
учебного года
Заместитель директора по ВР учителя информатики
Организация         тематических
классных часов 
1-4 В течение года Классные руководители
Поведение классных мероприятий «Профессии наших родителей»  1-4 В течение года Классные руководители
Оформление информационных листов о профессиях родителей 1-4 В течение года Классные руководители
Организация и проведение экскурсий на различные предприятия  (очных и заочных) 1-4 В течение года Классные руководители
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
 
 
Дела
 
Классы
Ориентировочное время проведения  
Ответственные
Участие в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» на портале «ПроеКТОриЯ» 5-9 в течение
учебного года
Заместители директора по ВР учителя предметники
Всероссийская акция " Урок цифры" 5-9 в течение
учебного года
Заместители директора по ВР учителя информатики
Организация     тематических
классных часов 
5-9 В течение года Классные руководители
Поведение классных мероприятий «Профессии
наших родителей» 
5-9 В течение года Классные руководители
Единый урок «Ты – предприниматель» 5-9 апрель Заместитель директора по ВР Классные руководители
Организация и проведение экскурсий на различные предприятия 5-9 В течение года Классные руководители
 
Модуль 3.8 «Работа с родителями»
Дела, события, мероприятия Классы Ориентировочное время проведения Ответственные
Проведение индивидуальных и групповых консультаций. 1-9 По мере необходимости Классные руководители
Изучение социального статуса родителей, выявление семей группы риска, семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 1-9 сентябрь,
в течении года
Классные руководители
Изучение социально-бытовых условий семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, социально не защищенных семей (опекаемые, многодетные, неполные, с детьми с ОВЗ) 1-9 По мере необходимости Классные руководители
Организовать интернет - лектории для родителей (на школьном сайте):
-  Как защитить своего ребенка?
- Проблемы детей в школе и дома.
 - профориентация школьника
 - летний отдых детей.
1-9 В течение года Заместитель директора по ВР
Проводить индивидуальные беседы с родителями:
-об обязанностях по воспитанию и содержанию детей,
-о взаимоотношениях в семье,
-о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении.
1-9 В течение года Классные руководители
Профилактика и предупреждение безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних. 5-9 1 раз в четверть Заместитель директора по ВР
Сентябрь
Родительский всеобуч: Что делать для того, чтобы подросток учился? 5-9 Первая неделя Зам. дир. по ВР
Октябрь
Родительский всеобуч: Патриотизм начинается с детства 1-9 Вторая неделя Зам. дир. по ВР
Ноябрь
Родительский всеобуч: Ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий 1-9 Вторая неделя Зам. дир. по ВР
Декабрь
Родительский всеобуч: Роль семьи в духовно-нравственном развитии подростка 1-9 Первая неделя Зам. дир. по ВР
Январь
Родительский всеобуч: Профилактика Интернет-зависимости у подростков 5-9 Третья неделя Зам. дир. по ВР
Февраль
Родительский всеобуч: Роль общественных объединений в формировании личности подростка 5-9 25.02. и.о. вожатый
День защитника Отечества. Спортивно-игровая программа. 5-9 Третья неделя и.о. вожатый, учитель физкультуры
Март
Родительский всеобуч: Цифровое поколение. Роль социальных сетей в жизни подростка 5-9 Вторая неделя Учитель информатики
Апрель
Родительский всеобуч: Стресс и стрессоустойчивость 5-9 Вторая неделя Зам. дир. по ВР
Май
Заседание Совета родителей: «Мониторинг родительского мнения об организации внеурочной деятельности в школе». «Организация летнего отдыха в каникулярный период». 1-9 Третья неделя Зам. дир. по ВР
Родительский всеобуч: Профилактика травмоопасных жизненных ситуаций 1-9 20.05 Зам. дир. по ВР,учитель ОБЖ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


  Направление     Название мероприятия   Классы Ответственный  
      пы риска»                  
                   
      Проверка планов воспитатель-        
      ной работы у классных руково- - ЗДВР, психолог, кл.рук.  
      дителей 1 - 11 классов            
      Контроль реализации меропри-        
      ятий в рамках Месячника без-        
      опасности.           1-11 кл. ЗДВР, кл. руководители  
      Проверка   соблюдения   уч-ся        
      единой школьной формы            
                             
 
  


 
 
 
© 2011-2015
meshdugorna@mail.ru
462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
+7 (35330)34-4-48
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Перейти на полную версию
Настройки шрифта
A A A
Настройки цвета
C C
Вкл.Выкл.
Настройки