Быстрые ссылки

Помощь     Обычная версия
Главная -> Перечень требований к основным направлениям деятельности учителя, реализующего ФГОС -> Требования ФГОС к современному учителю

Требования ФГОС к современному учителю

Требования ФГОС к современному учителю
 
Современный учитель  – это творческая индивидуальность, обладающая оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением, создатель многовариативных программ, опирающихся на передовой мировой опыт и новые технологии обучения, интерпретирующий их в конкретных педагогических условиях на основе диагностического целеполагания и рефлексии.
Идеологию  ФГОС  второго  поколения  характеризует  ориентация  на  результаты образования, на реализацию системно-деятельностного подхода в образовании, на развитие личности  учеников, на  целенаправленную  организацию  учебной  среды.  В  связи  с  этим принципиально  меняются  квалификационные  требования  и  квалификационные характеристики  учителей.
Центральное  место  в  них  занимают  профессиональные педагогические  компетенции.  В  сущности,  происходит  принципиальное  изменение содержания трудовой деятельности учителя.
ТРЕБОВАНИЯ  ФГОС К СОВРЕМЕННОМУ  УЧИТЕЛЮ
Современный учитель должен
У  педагогического  работника,  реализующего  основную  образовательную  программу среднего  (полного)  общего  образования,  должны  быть  сформированы  основные компетенции, необходимые для обеспечения реализации требований Стандарта и успешного достижения  обучающимися  планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной программы среднего (полного) общего образования
ВИДЫ   КОМПЕТЕНЦИЙ
КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА
· знания в области национальной, общечеловеческой культуры;
· умение рефлектировать личностную систему;
· толерантность к разным этнокультурам.
· потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала;
· способность к саморазвитию.
·  умения целеполагания, планирования, рефлексии учебно-познавательной деятельности;
· развитость творческих способностей;
· способность самостоятельно приобретать новые знания.
· осознание своей роли и предназначения
· потребность и способность самореализации
· увлеченное построение жизни и профессиональной
деятельности
· владение технологиями устного и письменного общения,
включая общение   через Интернет
· умение самостоятельно искать, анализировать и   отбирать   необходимую информацию;
· нормативно-правовое обеспечение педагогической
деятельности;
· владение информационными технологиями
· способность взять на себя ответственность;
· проявление сопряженности личных интересов с потребностями общества;
· подготовленность к самостоятельному выполнению профессиональных действий.
· активная жизненная позиция
· профессиональные знания и умения
· профессиональные личностные качества
· творческие умения.
 
Профессиональная компетентностьучителя предполагает постоянное развитие и самосовершенствование учителя. Для учителя самым важным является достижение максимально возможного для него уровня развития компетентности.
Первой составляющей профессиональной компетентности учителя является владение учителем необходимыми знаниями, умениями и навыками. Под необходимыми знаниями обычно понимаются общепрофессиональные знания учителя по предмету, знание методики преподавания, основ психологии, педагогики и дидактики, способствующих обучению и воспитанию учащихся. Чем выше уровень знаний учителя, тем выше его компетентность.
От учителя требуется повышенное знание предмета и техники своего дела. Для учителя очень важно иметь широкий кругозор, который предполагает не только большое количество, но и глубину знаний во всех областях жизни. Глубокое понимание отдельных фактов и процессов, их особенностей и закономерностей помогают самостоятельному овладению новыми знаниями.
Кроме общенаучных и педагогических знаний компетентность учителя предполагает глубокое знание психологии в целом и возрастной психологии в особенности. 
Используя профессиональные знания, учитель вырабатывает свой, только ему присущий стиль работы, который он совершенствует на протяжении всей педагогической деятельности и достигает наивысшего уровня профессиональной компетентности. В свою очередь, высокий уровень компетентности учителя предполагает постоянное «приобретение, преобразование и использование знаний», а значит постоянное самосовершенствование.
Следующая составляющая профессиональной компетентности учителя - умение применять теоретические психолого-педагогические знания в образовательной практике. 
Еще одной составляющей профессиональной компетентности учителя является профессиональная позиция учителя. Позиция - это устойчивая система отношений человека к определенным сторонам действительности, проявляемая в соответственном поведении и поступках, отмечается в словаре психолога-практика. Профессиональная педагогическая позиция - это устойчивая система отношений учителя (к ученику, к себе, к коллегам), определяющая его поведение, отмечает А.К. Маркова.Профессиональная позиция учителя - это, в первую очередь, гуманистическая позиция учителя по отношению к учащимся. Гуманистическая позиция учителя играет важную роль в воспитании учащихся. Если учитель придерживается гуманистической позиции, систематически производит самоанализ, рефлексию своей деятельности, то это обеспечивает процесс формирования и воспитания личности ученика, способствует формированию сознательной дисциплины школьников.
Современного учителя  должны отличать  высокая    креативность,  направленность на активную созидательную и преобразующую деятельность,   технологическая подготовленность.
 
© 2011-2015
meshdugorna@mail.ru
462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
+7 (35330)34-4-48
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Перейти на полную версию
Настройки шрифта
A A A
Настройки цвета
C C
Вкл.Выкл.
Настройки