Быстрые ссылки

Помощь     Обычная версия
Главная -> Образование -> Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа «Юный журналист:Электронный журнал»

Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа «Юный журналист:Электронный журнал»

Управление образования, опеки и попечительства администрации муниципального образования Октябрьский район
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования Октябрьского района»
                                                                                      
Рассмотрено                                                                                «Утверждаю»:
на Педагогическом Совете                                           Директор МБУДО ЦДО
дата________ протокол№______                               _______________________
                                                                                         Ракова Л.С.
                                                                                       «_____»___________2016г
Приказ№ _____дата______
 
 
Дополнительная образовательная
(общеразвивающая) программа
«Юный журналист»
 
Срок реализации: 1.09.16-1.09.17
                                        Возраст детей: 11-13 лет
                                        Руководитель объединения:
Тюрина О.В.                                     
Учитель информатики
 
 
 
 
 
п. Междугорный, 2016 г.
Содержание программы
1.  Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы..............................................................................3
1.1.Пояснительная записка.....................................................................................3
1.2.Цель и задачи программы…………………………………………………...6
1.3.Содержание программы..................................................................................11
1.4.Планируемые результаты................................................................................15
3. Приложения…………………………………………………………………….19
4.  Список литературы…………………………………………………………....29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ.
  2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа направлена на профилактику и коррекцию нарушений письменной речи детей младшего школьного возраста, имеющих сохранный слух и интеллект. Программа разработана в соответствии:
 - Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3);
- Концепцией развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г.№1726-р);
- Приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2013г. №1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 2 июля 2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»;
- Письмом Минобрнауки РФ от 18.11.2015г. №09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»);
- Письмом Минобрнауки РФ от 14.12.2015г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»);
- Письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
 
 
 
Актуальность и практическая значимость для обучающихся
В современном обществе большую роль играют средства массовой информации, информационные ресурсы сети Internet. Огромное количество печатной продукции разного направления оказывает влияние на культуру, стиль жизни, морально-этические нормы современного человека.
Неотъемлемой частью жизни школы является работа пресс-центра, продукция школьного издательства, вызывающая у школьников, учителей и родителей необыкновенный интерес. Поэтому назрела острая необходимость разработки программы кружка «Юный журналист», позволяющего приобрести начальные профессиональные навыки работников издательского дела: редактора, дизайнера, верстальщика и корректора, а также знакомящего учащихся с современным издательским бизнесом, который сегодня немыслим без компьютерных технологий.
Появление компьютерных настольных издательских систем способствовало стиранию граней между отдельными этапами подготовки газеты. Мощности средств, включенных в эти системы настолько велики, что практически весь процесс подготовки газеты к изданию может выполнять один человек. При этом издательские программы легко поддаются освоению даже непрофессионалам в издательской работе. А графические возможности компьютера позволяют сделать газету красочной. Ребята сами изготовляют и подбирают иллюстрации, используют множество фотографий.
Однако недостаточно всего лишь овладеть инструментами, которые предлагают эти системы. Нужно обладать, помимо прочего, базовыми понятиями издательского дела, иметь представление об издательском процессе. Без этих знаний немыслимо создание полноценной полиграфической продукции. Эта область человеческой деятельности находится в стадии бурного развития.
Получение учащимися знаний и практических навыков работы в области информационных технологий является составным элементом общей информационной культуры современного молодого специалиста, служит основой для дальнейшего роста профессионального мастерства.  Поэтому необходимо уже в школе давать представление о компьютерных настольных издательских системах.
Данная программарассматривает главный постулат Концепции модернизации образования – образование должно быть эффективным, качественным, доступным. В этом – главное предназначение школы – основной ступени становления ребенка, гражданина, развитие крепкой духовной личности. Суть педагогической деятельности по развитию детского самоуправления заключается в том, чтобы создать условия, при которых подростки проявляют творческие способности, ответственность, самостоятельность. Соответственно требуется, чтобы полученные знания подросток мог применять в жизни.
Данный кружокразвивает и реализует творческие способности учащихся через создание школьной газеты.
Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения школьников в различные формы деятельности. Это рукописная подготовка заметок, редактирование собранного материала, компьютерный набор материала, правка, макетирование и т.д. В результате работы по выпуску газетного, журнального материала возрастает мотивация учащихся к обучению.
Учащиеся совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают первый журналистский опыт. Эта работа способствует сплоченности учащихся, повышению их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном коллективе. Создание газет нацеливает школьников на исследовательскую работу. Она способствует развитию теоретического, творческого мышления, формированию операционного мышления, направленного на развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий.
 
 
 
 
 
1.2.     Цель и задачи программы
Цели программы:
  1. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  2. овладение учащимися умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера;
  3. предоставление возможности получения теоретических знаний и практических навыков в создании печатной продукции (общешкольной газеты, буклетов, тематических бюллетеней и др.).
Задачи программы:
  1. овладеть технологией создания, редактирования текста;
  2. показать пути получения информации для своих собственных изданий;
  3. оказать помощь юным издателям в овладении начальными навыками профессионального мастерства, связанного с издательской деятельностью;
  4. ознакомиться с правилами верстки в издательской системе Publisher;
  5. выработать у учащихся навыки применения средств ИКТ при издании школьных тематических газет, буклетов, информационных бюллетеней и т.д.;
  6. поддержать самостоятельные детские издания как средства самосознания учащихся;
  7. формировать правовую культуру учащихся при работе с информационными источниками.
Ценностные ориентиры программы кружка «Юный журналист» базируются на требованиях ФГОС среднего общего образования и заключаются в формировании личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Формирование личностных универсальных учебных действий в рамках программы «Юный журналист» включает в себя:
·Формирование активной жизненной позиции.
·Формирование умения оценивать ситуации из школьной жизни с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
·Формирование умения выбирать смысловые установки для своих действий и поступков.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий в рамках программы «Юный журналист» включает в себя:
·Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место (подбирать инструментарий) в соответствии с целью выполнения задания.
·Формирование умение осуществлять планирование своей деятельности и корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
·Формирование саморегуляции у обучающихся (способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий).
·Формирование умение давать самооценку результату своего труда.
Формирование познавательных универсальных учебных действий в рамках программы «Юный журналист» включает в себя:
·Формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества.
·Упражнение в поиске и выделении необходимой информации для поддержания читательского интереса к школьной прессе.
·Упражнение обучающихся в осознанном и произвольном построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
·Формирование умения осуществлять сбор информации для газетного издания, используя различные методы (анкетирование, опрос, интервью).
·Формирование умения выстраивать логическую цепочку при изложении материала на страницах газеты.
·Формирование практических навыков при выпуске школьного печатного издания (обучение кружковцев приѐмам компьютерной верстки газеты).
·Развитие творческих способностей обучающихся.
·Формировать умения обучающихся презентовать свои достижения.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в рамках программы «Юный журналист» включает в себя:
·Создание атмосферы сотрудничества кружковцев при решении общих задач.
·Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
·Формирование уважения к собеседнику.
·Формирование у учащихся толерантного сознания.
Объем программы: 72 ч.
Форма обучения:очная.
Срок освоения программы: 1 год.
Основное место в программе занимает материал, направленный на формирование и развитие дизайнерских навыков, без которых невозможно реализовать себя в издательской деятельности. В течение всего периода обучения данные навыки совершенствуются и закрепляются на практике. Данная программа поможет учащимся подготовиться к работе в средствах массовой информации на первом этапе. Кроме того, учащиеся имеют возможность глубже познакомиться с основами издательской деятельности, что будет способствовать выбору ими одной из профессий издательского дела в дальнейшем.  
Для достижения выше поставленных задач предполагается  использование различных методов: репродуктивного, проблемного, словесного, модульного и других. Особое место отводится познавательно-игровой форме деятельности, индивидуальному подходу в работе с детьми. Для этого необходимо использовать разноуровневые задания в практической части.
Особенности программы
Данная программа реализует один из двух аспектов изучения предмета информатики на базе которого создан этот курс, а именно - технологический подход, в котором информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии – информационные.
Кроме того, основным  направлением  обучения данный курс предусматривает обучение конкретным информационным технологиям. Для этого необходимо обеспечение школы компьютерами и соответствующим программынм обеспечением:
Техническая база:
 - бумага;
 - принтер;
 - персональный компьютер с программой Word, MS Publisher.
 - сканер;
 - фотоаппарат;
 - диктафон.
Форма и режим занятий:
Занятия будут проводиться один раз в неделю продолжительностью в два учебных урока.
Критерии оценивания учащихся на занятиях:
Ученик:
* что делал
* где участвовал
* каковы успехи
* планы на будущее
* чему научился
* индивидуальные творческие достижения
я узнал
я понял
я научился
лучше всего у меня получается
я изменился в …сторону
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Учебно-тематический план на 2016  - 2017 г.г.
Наименование
разделов и тем
общее количество учебных часов в том числе
теоретичес-ких практичес-ких
1-2 Технология редакционно-издательского дела (1 ч) 2 1 1
  Текстовый редактор Word(6ч)      
3-7 Основные приемы  обработки информации с помощью текстового процессора MicrosoftWord. 5 1 4
8-10 Текстовый редактор Word. Правила работы с векторной графикой 3 1 2
11 Орнамент геометрический и растительный 1 - 1
  Графический редактор Paint(6 ч)      
12-15 Основные инструменты графического редактора Paint. 4 1 3
16-18 Дополнительные инструменты графического редактора  Paint. 3 1 2
  Издательская система
MicrosoftPublisher(9 ч)
     
19-22 Создание публикации. Обработка объектов в MSPublisher 4 1 3
23 Стили оформления 1 - 1
24-27 Работа с иллюстрациями. Тематическая открытка. 4 1 3
28-31 Совместное размещение текста и графики. Технология разработки тематического рекламного буклета с помощью программы MicrosoftPublisher. 4 1 3
32-35 Макетирование страниц. Создание шаблона газеты. 4 1 3
36-40 Специальные приемы обработки объектов в MSPublisher 5 1 4
  Интернет (5 ч)      
41-43 Основы работы  и поиск информации в Интернет 3 1 2
44-46 Использование материалов Интернет для создания печатной продукции 3 - 3
47-50 Создание информационного бюллетеня о правильном питании 4 - 4
51-54 Создание информационного бюллетеня «Нет!» -  вредным привычкам!» 4 - 4
  Творческие работы учащихся (7 ч)      
55-59 Создание информационного выпуска газеты 5 - 5
60-64 Создание праздничного выпуска газеты 5 - 5
65-69 Создание собственных проектов 5 1 4
70-71 Защита собственных проектов 2 - 2
72 Выставка творческих работ учащихся 1 - 1
Итого 72 12 60
 
 
1. Технология редакционно-издательского дела (1 ч)
Структура газет и журналов различного профиля. Специфика отбора и содержания газетных и журнальных публикаций. Кто есть кто в издательском деле? Технология создания печатного издания на примере газеты.
2. Текстовый процессор MicrosoftWord(6 ч)
Основные приемы обработки информации с помощью текстового процессора. Основные операции над текстовыми фрагментами, форматирование текста. Технология форматирования  абзацев. Технология стилевого форматирования. Технология  работы с иллюстрациями. Совместное размещение текста и графики. Понятие многоколончатой верстки. Верстка двухколончатой полосы. 
3. Графический редактор Paint(6 ч)
Основные и дополнительные инструменты графического редактора Paint. Простейшие приемы создания и обработки графических изображений в Paint. Монтаж рисунка из объектов.
 
4.  Издательская система MicrosoftPublisher(9 ч)
Знакомство с издательской системой MicrosoftPublisher. Сравнительная характеристика  издательской системы MicrosoftPublisher  и текстового процессора Word. Основные принципы работы в MicrosoftPublisher. Верстка страниц. Текстовые блоки. Работа с иллюстрациями. Совместное размещение текста и графики. Разработка макета информационного буклета. Знакомство с технологией создания буклета с помощью MicrosoftPublisher. Разработка тематического буклета средствами MicrosoftPublisher. Подготовка документа к печати.
5. Интернет (5 ч)
Основы работы  и поиск информации в сети Интернет. Использование материалов сети Интернет для создания печатной продукции на заданную тему (Например: «О правильном питании», «Нет! - вредным привычкам» и др.)
 6. Творческие работы учащихся (7 ч)
Подготовка статей для тематической газеты. Подбор иллюстративного материала для газеты. Редактирование и верстка документа. Представление и оценка печатных материалов. (Например: «Школьные страницы», «Курить – здоровью вредить» и др.)
Формы и виды контроля
Наименование темы Вид контроля Форма контроля Сроки
проведения
1 Вводное занятие Вводный Собеседование,
Тестирование
Сентябрь
2 Технология разработки тематического рекламного буклета с помощью программы MicrosoftPublisher. Рубежный Конкурс творческих работ Январь
3 Презентация собственного печатного издания Итоговый Творческий
отчет
Май
Организация учебного процесса
Для проведения занятий планируется свободный набор в группы в начале учебного года. Состав группы – постоянный. Периодичность занятий – 1 раз в неделю (34 часа в год).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.4.   Планируемые результаты
В результате изучения курса обучающийся должен:
Знать:
Уметь:
Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:
Ожидаемый результат:Практическим выходом реализации программы является издание школьной газеты (1 раз в месяц) и спецвыпусков газеты, посвященных одной выбранной теме (по мере поступления важной оперативной информации или на тему важного события в стране).
Примерный перечень тем выпусков газет:
1. Знакомство (с начальными классами, с классами среднего звена, со старшими классами, с различными службами в школе, направлениями работы: спортивной деятельностью, экологическим движением, правовой школой и т.д.; с работниками газеты (они могут написать свои биографии с долей юмора, вымысла).
2. День учителя
3. Глобальные проблемы современности (СПИД, наркомания, экология, отсутствие толерантности в обществе и т.д.).
4. В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).
5. Новый год
6. Рождество
7. День святого Валентина
8. Тематические недели по предметам
9. День защитника отечества
10. Международный женский день
11. Еще раз о космосе
12. День смеха.
13. Мир, труд, май
14. Победа деда – моя победа
15. Итоги года
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Приложения к программе
Тренинговое занятие для юных журналистов.
«Научись общаться».
Цель: научить будущих журналистов правильному общению, умению расположить собеседника к беседе.
1. Ритуал приветствия. Упражнение «Мяч». Все участники садятся в круг. Ведущий бросает мяч одному из участников, при этом он называет свое имя и имя того, кому адресован мяч. Приветствуют друг друга.
2. Ознакомление с правилами работы в группе. Конфиденциальность: Все личное, что обсуждается в группе, не должно выходить за ее пределы, рассказываться другим людям.
Уважение: На занятии должна царить атмосфера свободного выражения мыслей без боязни вызвать насмешки окружающих. Это также право на внимание: когда высказывается один – все остальные слушают и не перебивают, тем самым, проявляя уважение к говорящему. Говорящего, при необходимости может прервать только ведущий. Взаимная поддержка: Каждый участник может рассчитывать на постоянную поддержку.
3. Упражнение «Комплимент». Всем хочется стать чуточку лучше. Есть много способов научиться жить бесконфликтно. Один из них – умение делать комплименты. Если журналист хочет расположить к себе собеседника, ему необходимо научиться говорить комплименты. Все участники по кругу говорят друг другу комплименты.
4. Упражнение «Культурная беседа». Умение выразить свое расположение к собеседнику – это еще не все. Журналисту надо уметь вести диалог, поддерживать беседу. Участники делятся на пары, определяют тему диалога и стараются построить беседу таким образом, чтобы можно было внимательно выслушать своего партнера, помочь ему раскрыть тему, а заодно решить и свои задачи.
5. Упражнение «Речевой этикет». В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость – неотъемлемое качество общения. Участники по кругу, обращаясь к рядом сидящему, называют: а) слова приветствия (Здравствуйте!... Доброе утро!.... Привет!....) б) высказывают просьбу (Скажите, пожалуйста … Разрешите попросить вас…Будьте добры!...) в) как начать знакомство (Позвольте познакомиться! …Разрешите представить вам!) г) как извиниться (Приношу вам свои извинения, простите) д) слова утешения (Не огорчайтесь!.... Нет повода для беспокойства!...). е) слова благодарности (Благодарю… Признателен вам…) ж) слова прощания (Надеюсь увидеть вас еще… Доброго пути… Приятно было познакомиться.)
6. Информационный блок а) самый главный человек на свете – это тот, кто перед тобой. Полюбите его, найдите положительные качества в нем. Дарите ему знаки внимания и уважения. б) ищите, что вас сближает, старайтесь не противоречить собеседнику по любому поводу. в) старайтесь не отзываться о людях дурно. г) стройте общение на равных. д) не спорьте по мелочам е) не спорьте с тем, с кем спорить бесполезно ж) стремитесь не к победе, а к истине и миру. 7. Упражнение «Трудная ситуация». При общении часто возникают трудные ситуации, найти выход из которых порой нелегко.
- Вчера ты мне шел навстречу и не поздоровался. Это невежливо.
Вопрос участникам: - Что вы ответите? Участники по очереди высказывают свою точку зрения.
8. Рефлексия. Участники по кругу: характеризуют настроение, обмениваются мнениями и чувствами о проведенном занятии (что показалось самым важным, полезным, что чувствовали, какие мысли приходили в голову)
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР PAINT»
 
1. Какие инструменты есть в графическом редакторе Paint?
а) Заливка
б) Валик
в) Кисть
г) Карандаш
2. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint?
а) Для выделения прямоугольной области рисунка
б) Для выделения области рисунка произвольной формы
в) Для введения текста
г) Для рисования ломаной линии
3. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint?
а) Для введения текста
б) Для рисования прямоугольников
в) Для выделения области рисунка произвольной формы
г) Для выделения прямоугольной области рисунка
4. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint?
а) Для удаления фрагментов рисунка
б) Для рисования линий произвольной формы
в) Для введения текста
г) Для изменения масштаба просмотр рисунка
5. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint?
а) Для задания активного цвета как на выбранном фрагменте рисунка
б) Для заливки выбранным цветом замкнутных областей
в) Для удаления фрагментов рисунка
г) Для рисования линий произвольной формы
6. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint?
а) Для введения текста
б) Для выбора цвета
в) Для задания атрибутов рисунка
г) Для сохранения фрагмента рисунка
7. Какую клавишу необходимо удерживать в нажатом состоянии при рисовании в графическом редакторе, чтобы получить окружность, а не эллипс?
а) Alt
б) Ctrl
в) Shift
г) CapsLock
8. Какую клавишу необходимо удерживать в нажатом состоянии при рисовании в графическом редакторе, чтобы получить квадрат, а не прямоугольник?
а) Alt
б) Ctrl
в) Shift
г) CapsLock
9. Как изменить цвет фона в графическом редакторе Paint?
а) Одиночный щелчок левой кнопкой мыши на нужном цвете в палитре
б) Одиночный щелчок правой кнопкой мыши на нужном цвете в палитре
в) Двойной щелчок левой кнопкой мыши на нужном цвете в палитре
г) Двойной щелчок правой кнопкой мыши на нужном цвете в палитре
10. Инструмент «Масштаб»:
а) Изменяет размер области рисунка
б) Изменяет размер рисунка на печати
в) Изменяет размер рисунка на экране
г) Изменяет размер рисунка в файле
11. Есть разные формы…
а) Кисти
б) Ластика
в) Карандаша
г) Распылителя
12. Перед тем как начать рисовать необходимо:
а) Выбрать основной цвет
б) Выбрать фоновый цвет
в) Выбрать инструмент
г) Выбрать свойства инструмента
13. Чтобы изменить шрифт необходимо:
а) Щелкнуть по , Формат → Шрифт
б) Щелкнуть по , Вид → Панель атрибутов текста
в) Щелкнуть по ,
г) Щелкнуть по , щелкнуть по рисунку, Вид → Панель атрибутов текста
14. Фрагмент - это…
а) Прямоугольная часть рисунка любого размера
б) Произвольная часть рисунка
в) Файл с рисунком
г) Рисунок → Очистить
Тест по теме «Текстовый редактор MicrosoftWord»
для операторов ЭВМ.
ФИО ____________________________________________________________________
 
Вопрос Ответ
1. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа.
Какое приложение не является текстовым редактором?
а) Блокнот
б) WordPad
в) Paint
г) Microsoft Word 2010
 
2. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа.
С помощью какого значка на рабочем столе запускается программа Word?
а)      б)    в)      г)
 
3. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа.
Как называется эта строка?

а) строка состояния
б)  строка меню
в) строка заголовка
г) панель инструментов
 
4. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа.
Какая вкладка является первой в окне программы  MicrosoftWord2010?
а) главная
б) файл
в) разметка страницы
г) вставка
 
5. Обведите названия групп данной  открытой вкладки:

 
Сколько всего групп на этом фрагменте?
а) 1
б) 2
в) 3
г) нет групп
 
6. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа.
Чтобы создать новый документ в программе MicrosoftWord2010 надо открыть вкладку:
а) Файл
б) Главная
в) Вставка           г) Разметка страницы
 
7. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа.
Если вы хотите сохранить измененный документ вторично под тем же названием необходимо выбрать команду:
а) Сохранить
б) Открыть
в) Сохранить как
г) Открыть
 
8. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа.
Если вы хотите сохранить измененный документ вторично под другим названием необходимо выбрать команду:
а) Сохранить
б) Открыть
в) Сохранить как
г) Открыть
 
9. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа.
Какой клавишей можно удалить символ слева от курсора (т.е. перед ним)?
а) Delete
б) Enter
в) ← (Backspace)
г) Shift
 
10. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа.
Какой клавишей можно удалить символ справа от курсора (т.е. после него)?
а) Delete
б) Enter
в) ← (Backspace)
г) Shift
 
11. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа.
Какой клавишей происходит переход на новую строку?
а) Delete
б) Enter
в) ← (Backspace)
г) Shift
 
12. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа.
Какой клавишей происходит переход на заглавную букву с строчной?
а) Delete
б) Enter
в) ← (Backspace)
г) Shift
 
13. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа.
Комбинация каких клавиш выполняет переход с русского языка на английский?
а) Shift+F3
б) Enter
в) Alt+Shift         г) Shift
 
 
14. Соотнесите номер кнопки с ее названием:
1)                               а) цвет текста
2)                                              б) подчеркнутый
3)                                                   в) шрифт
4)                                                   г) цвет выделения текста
5)                                                     д) курсив
6)                                                     е) размер шрифта
7)                                                     ж) полужирный
 
1 –
2 –
3 –
4 –
5 –
6 –
7 –
15. Ответьте на вопрос.
На какой вкладке и в какой группе находятся кнопки из задания 14.
 
  __________________________________________________________________________
 
16. Соотнесите номер кнопки с ее названием:
1)                                                    а) Интервал (межстрочный интервал)
2)                                                        б) По центру
3)                                                    в) По ширине
4)                                                          г) Выровнять текст по левому краю
5)                                                        д) Заливка
6)                                                      е) Выровнять текст по правому краю
7)                                                   ж) Внешние границы
1 –
2 –
3 –
4 –
5 –
6 –
7 –
17. Ответьте на вопрос.
На какой вкладке и в какой группе находятся кнопки из задания 16.
 
  __________________________________________________________________________
 
18. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа.
Рядом с названием какой группы нужно нажать на кнопку , чтобы появилось диалоговое окно,  где можно установить красную строку
а) Абзац
б) Шрифт
в) Буфер обмена
г) Стили
 
19. Обведите область вкладки, где устанавливается красная строка и значение для неё
20. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа.
Рядом с названием какой группы нужно нажать на кнопку , чтобы появилось диалоговое окно,  где можно разреженность текста
а) Абзац
б) Шрифт
в) Буфер обмена
г) Стили
 
21. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа.
Какая вкладка отвечает за настройку параметров страницы?
а) Главная
б) Вставка
в) Разметка страницы
г) Макет
 
22. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа.
Какая кнопка не находится на вкладке «Разметка страницы»:
а)        б)      в)
 
23. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа.
Какой ориентации листа нет?
а) Книжная
б) Журнальная
в) Альбомная
 
24. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа.
Какой способ запуска программы не правильный?
а) Двойной щелчок по кнопке  на рабочем столе.
б) Пуск → Все программы → Стандартные → MicrosoftWord2010.
в) Пуск → Все программы→MicrosoftOffice→ MicrosoftWord2010
 
25. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа.
С помощью какой вкладки можно вставить Таблицу?
а) Главная      б) Вставка     в) Разметка страницы      г) Файл
 
     

Макет газеты


Страница №1

Беседа за чашкой чая
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поздравляем
________________
____________
   
  Подпись: Беседа за чашкой чая
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
  Подпись: Поздравляем 
________________
____________
Всезнай
Анонс
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
  Подпись: Анонс
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Страница №2

Страничка литературы
 
 
 
 
 
Юмор
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Редколлегия
           
   
  Вертикальный свиток: Страничка литературы
 
 
    Подпись: Редколлегия
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

Для учителя:
  1. Богданов Н.Г. Справочник журналиста Л. Лениздат, 1971.
  2. Васильева Л.А. Делаем новости! (учебное пособие). М. Аспект-Пресс, 2002.
  3. Ворошилов В.В. Журналистика. СПб, 2000.
  4. Ворошилов В.В. История журналистики России. СПб, 2000.
  5. Кашлева Н.В. Пресс-клуб и школьная газета. Занятия, тренинги, портфолио. Волгоград, «Учитель», 2009.
  6. О печати: закон РФ.
  7. Оформление периодических изданий. / под ред. Киселева А.П. М., 1988.
  8. Попов А.А. Производство и оформление газеты. М., 1986.
  9. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 1995.
  10. Спирина Н.А. Журналистика в школе. Программа, материалы к занятиям. Волгоград, «Учитель», 2010.
  11. Шостак М.И. Интервью. Метод и жанр. М., 1997.
Список литературы, рекомендованный учащимся:
  1. Журбина Е.И. Теория и практика художественно-публицистических жанров. М., 1969.
  2. Зивильчинская Л. Заметка о литературном мастерстве. М., 1962.
  3. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 1995.
 
Информационные источники:
При составлении данной программы использовались следующие первоисточники:
1) Программаинтегрированного элективного курса по русскому языку и информатике «Основы журналистики и издательского дела» авторы: Зелепугина Г.П. и Ларионова А.И.
  1. Вовк Т.Е. “Школьная стенгазета и издательские технологии в школе” // газета “Информатика”, 2004.
  2. Волкова Л.А. Основы наборных процессов. – М., Книга, 1986
  3. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. – М., Аспект Пресс, 2004
  4. Справочная книга редактора и корректора. М.: Книга, 1985.
  5. http:// tri z- chance.spb.ru
 
 
 br /nbsp; /td
© 2011-2015
meshdugorna@mail.ru
462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
+7 (35330)34-4-48
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Перейти на полную версию
Настройки шрифта
A A A
Настройки цвета
C C
Вкл.Выкл.
Настройки