Быстрые ссылки

Помощь     Обычная версия
Главная -> Образование -> Аннотация к рабочим программам 2-4 класс, физкультура 1-4 класс

Аннотация к рабочим программам 2-4 класс, физкультура 1-4 класс

Во 2-4 классах реализуется УМК "Гармония"
Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык» 2-4 классы
Программа: Традиционная образовательная программа «Гармония».
Программа к курсу «Русский язык» 1-4 классы Соловейчик М.С., Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013
Программно- методические материалы. Русский язык 1-4 классы. Соловейчик М.С., Смоленск, «Ассоциация XXI век».
Пояснительная записка
1. Роль и место дисциплины В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на
формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют
качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
2. Адресат Программа адресована ученикам 1- 4 классов общеобразовательных школ
3. Соответствие Государственному
образовательному стандарту
Данная программа построена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по начальной школе
4. Цели и задачи - познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной
компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
-  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные
монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
-  воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
 
 
Рабочая программа учебного предмета
«Литературное чтение» 2-4 классы
Учебник:Кубасова О.В. «Литературное чтение» Учебник 2-4 класс . Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013-2015
Кубасова О.В. Рабочая тетрадь. 2-4 класс Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2015-2016
Кубасова О.В. Методические рекомендации к учебнику и тетради Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013
Пояснительная записка
1. Роль и место
дисциплины в
образовательном
процессе
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
2. Адресат Программа адресована обучающимся начальных классов общеобразовательных школ. Курс
литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной
литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.
3. Цели программы Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения
направлено на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в
системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и
приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов
речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического от-
ношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно- познавательными текстами;
-  воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование
читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
4. Задачи
программы
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства;
формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.
4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление
личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с
художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности
взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных
действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий
произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки
собственного поведения в жизни.
 
3. Соответствие Государственному
образовательному стандарту
Данная программа построена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по начальной школе
 
 
 
Рабочая программа учебного предмета
«Иностранный язык» 2-4 классы (Немецкий язык)
Состав УМК серии И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой „Deutsch. Die ersten Schritte" поклассам
2 класс
•     Учебник  „Deutsch. Die ersten Schritte" (вдвухчастях). Учебник содержит небольшой вводный курс (часть I) и основной курс (часть II).
•     Две рабочие тетради: ArbeitsbuchА и ArbeitsbuchВ.
Первая часть (ArbeitsbuchА) соотносится с вводным кур­сом и содержит задания, помогающие школьникам овладеть главным образом графикой, техникой чтения и письма, а также небольшим количеством лексики и исходными речевыми образцами. В приложении даны разрезная азбука и геометрические фигуры для составления схем.
Вторая часть (ArbeitsbuchВ) соотносится с основным курсом отражая его специфику.
Обе части содержат большое количеств« заданий игрового и творческого характера, например: инсценировка диалогов, составление аналогичных, раскрашивание рисунков, разгадывание кроссвордов и т. д.
•    Книга для учителя, в которую входят тематическое планирование и методические рекомендации. В приложении к ней даются:
1.      Дополнительный материал для отработки произношения.
2.      Дополнительные задания для тренировки школьником в грамматическом оформлении речи с использованием схем из геометрических фигур.
3.      Игровые задания.
•    Аудионосители.
3     класс
•      Учебник„Deutsch. Die ersten Schritte" (вдвухчастях).
•      Две рабочие тетради: ArbeitsbuchА и ArbeitsbuchВ, которые соотносятся с соответствующими частями учебника.
•        Книга для учителя с той же структурой, что и книга для учителя для 2 класса. К ней прилагаются:
1.         Дополнительный материал для отработки произношения.
2.         Схемы из геометрических фигур с примерами к ним, по аналогии с которыми ученики могут составлять свои варианты.
3.         Образцы карточек для парной работы.
4.      Один из возможных вариантов итогового теста для проверки уровня обученности третьеклассников по всем видам речевой деятельности.
•    Аудионосители.
4     класс
•      Учебник„Deutsch. Die ersten Schritte" (вдвухчастях).
•      Две рабочие тетради: ArbeitsbuchА и ArbeitsbuchВ, которые соотносятся с соответствующими частями учебника.
•      Книга для учителя с той же структурой, что и книга для учителя для 2 класса и книга дли учителя для 3 класса.
К ней прилагаются:
1.       Перечень схем речевых образцов (типовых предложений) с примерами, которые можно копировать и использовать как раздаточный материал.
2.       ИТОГОВЫЙ тест за первые три года обучения.
•    Аудионосители
Пояснительная записка
1. Роль и место
дисциплины в
образовательном
процессе
   Иностранный  язык совместно с русским языком и литературой включен в одну образовательную область, что свидетельствует об учете общей функциональной  направленности языковых учебных предметов, а это привело к изменению места иностранного языка в учебном плане и соответственно его статуса как учебного предмета; кроме того, обучение иностранному языку официально объявлено одним из приоритетных направлений модернизации школы;
•        изучение иностранного языка начинается уже в начальной школе со 2 класса, что позволяет использовать сенситивный (особенно чувствительный) период в речевом развитии детей для ознакомления их с новым языковым миром, для развития их речевых способностей, в том числе иноязычных, а также в большей мере использовать воспитательный, развивающий потенциал иностранного языка как учебного предмета;
Все это должно способствовать повышению результативности обучения иностранным языкам, и роль начальной ступени как исходной базы всего школьного учебно-воспитательного процесса трудно переоценить.
2. Адресат Данная авторская программа по немецкому языку посвящена начальной ступе­ни и разработана на основе курса серии „Deutsch. DieerstenSchritte", который реализован в УМ К для учащихся 2, 3 и 4 классов.
Учебно-методические комплекты серии „Deutsch. DieerstenSchritte" нацелены на получение результатов, указанных в разделе «Цели первой ступени обучения» и отраженных также в требованиях к уровню иноязычной подготовки младших школьников и ориентированы на развитие исходного уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего.
3. Цели программы Основная интегративная цель обучения немецкому языку первой ступени обучения — развитие начальной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке — непосредственное (говорение, аудирование) и опосредованное (чтение, письмо) — в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета.
Согласно федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта по иностранному языку (2004 г.) его изучение в начальной школе должно быть направлено на достижение следующих более конкретных целей:
•         обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
•         заложитьосновы для формирования способности и готовности общаться па иностранном языке, т. е. элементарной коммуникативной компетенции (речевой, языковой), и соответственно для развития элементарных коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме (с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников);
•         создатьусловия для ранней коммуникационо-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров и использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
•       формировать элементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения:
•       приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка. Познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.
4. Задачи и содержание
программы
В соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом за три года изучения немецкого языка (во втором, третьем и четвертом классах) выпускники начальной школы должны соответствовать следующим требованиям к уровню их иноязычной подготовки.
В плане развития речевых умений и формирования языковых знаний и навыков учащиеся должны
уметь:
•       понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
•       участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
•       расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
•       кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
•       составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе);
•       читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;
•       читать про себя с пониманием основного содержания тексты, доступные по содержанию и языковому материалу;
•       писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
знать:
•       буквы, основные буквосочетания, алфавит, звуки изучаемого языка;
•       основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
•       название страны изучаемого языка, ее столицы;
•       имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
•       рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).
Кроме того, учащиеся должны владеть следующими общеучебными умениями:
•       различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
•       составлять элементарное монологическое и диалогическое высказывание по образцу, по аналогии;
•       работать с текстом для чтения (догадываться о его содержании по заголовку, иллюстрациям, осуществлять в тексте поиск заданной информации и т. п.);
•       списывать текст на иностранном языке, выписывать из него и/или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
Развиваются специальные учебные умения:
•       наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких по звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, и др.);
•       пользоваться двуязычным словарем для раскрытия значений новых слов.
В действующем стандарте (2004 г.), кроме того, выделен специальный раздел, ориентирующий на реальное практическое использование немецкого языка учащимися, оканчивающими начальную школу, а именно: «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
—       преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
—       ознакомления с детским зарубежным фольклором  и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
—       более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка
________________
1Стандарт начального общего образования по иностранному языку// Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. - М АСТ, Апрель. 2004. - С 69.
Содержание образования на первой ступени
Тематика и страноведческая информация
Предметное содержание устной и письменной речи УМК серии „Deutsch. DieerstenSchritte" включает актуальные и отвечающие интересам школьников темы, предусмотренные Государственным образовательным стандартом по иностранным языкам для начальной школы.
Я и мои друзья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Друзья из Германии. Почта. Переписка с немецкими школьниками.
Я и моя семья. Семейные фотографии. Родители, бабушка, дедушка, братья, сестры, тетя, дядя и другие родственники. Какие они? Чем они занимаются? Мир профессий. Семейные праздники (день рождения. Новый год, 8 Марта, Рождество, Пасха). Прием и угощение гостей. Поздравление. Приглашение на праздник.
Школа. Классная комната. Расписание. Любимые предметы и занятия в школе. Дни недели. Первый учебный день в школе. Подарки первоклассникам. Занятия в выходные дни. Школьные принадлежности. Школьные праздники. Летние каникулы, как и где их проводят школьники.
Времена года. Осень. Погода. Прогулка в парк. Животные. Любимые животные. Осень в деревне. Что приносит нам зима. Зимние забавы. Весна. Погода весной. Весенние праздники.
Тематический компонент содержания образования организован концентрически. На каждой последующей ступени тематика предыдущих лет повторяется на новом уровне: усложняется, углубляется, модифицируется, что способствует повышению уровня сформированности умений и навыков, а также расширению знаний учащихся. Программа не регламентирует жестко последовательность работы над указанными темами. Все темы комбинируются друг с другом. Например, тема „Familie" — с темами „Feste", „Berufe", тема „Schule" — с темами „Wochenende", „Sommerferien".
Коммуникативные умения
УМК серии для начального этапа обучения немецкому языку предусматривают развитие умений решать следующие учебные и собственно коммуникативные задачи.
В области говорения:
—      приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий (Hallo! Guten Tag! Tag!);
—      сообщать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
—      что-то утверждать, сообщать, подтверждать, выражать сомнение, переспрашивать, возражать, запрашивать информацию с помощью предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Wo? Wohin?;
—      о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
—    выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das gut. Wie schön!;
—      соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.д.;
—      вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);
—      делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам).
В области аудирования:
—  понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
—       распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
—       распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;
—       понимать в целом основное содержание сообщении учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые значения, благодаря владению основными  приемами смыслового распознавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.
В области чтения:
а)   С пониманием основного содержания:
—       зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и понимать его основное содержание;
—       не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
б)   с полным пониманием содержания читаемого:
—       зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
—       догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
в)   независимо от вида чтения:
—       определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
—       находить в тексте требуемую информацию;
—       кратко по опорам выражать оценку содержания прочитанного.
В области письменной речи:
—       писать буквы немецкого алфавита;
—     списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
—       уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде;
—       описать картинку;
—   отвечать письменно на вопросы к тексту, к картинке; уметь написать с опорой на образец поздравительную открытку с Новым годом, с Рождеством, Пасхой, днем рождения;
—  писать краткое письмо зарубежному другу в рамках изучаемой тематики (в том числе по электронной почте), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Социокультурные знания и умения
—      знать ряд страноведческих реалий, например: названия наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками („Weihnachten", „Neujahr", „Fasching", „Muttertag", „Ostern", „DerMaifeiertag");
—      иметь представление о персонажах немецких сказок;
—      знать сюжет некоторых популярных сказок (например, сказок братьев Гримм):
—      уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни;
—      знать и соблюдать некоторые формы речевого и неречевого этикета, принятые в стране изучаемого языка, например, в следующих ситуациях обиления: при встрече, знакомстве, поздравлении, обращении к кому-либо, разговоре по телефону и т. д.
Общеучебные, специальные учебные и компенсаторные/компенсационные умения
—      сравнивать языковые явления  родного и немецкого языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения;
—      соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
—      относительно правильно произносить немецкие буквосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и исходящую мелодию;
—      овладеть и уметь пользоваться словарным запасом (около 500 ЛЕ1), группировать лексические единицы по тематическому признаку;
—      грамматически оформлять свою речь в ходе решения коммуникативных задач с помощью основных типов простого немецкого предложения: утверждения,  вопроса, возражения, восклицания;
—      иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsensи Perfekt, о склонении существительных и степенях сравнения прилагательных;
—      списывать слова/предложения/небольшие тексты, выписывать, вставлять слова, буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;
—      пользоваться догадкой о содержании текста по заголовку, устанавливать логические связи в тексте;
—      использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать ассоциативные связи между словами;
—      пользоваться немецко-русским словарем;
—      пользоваться справочным материалом, представленным в виде сносок, схем, таблиц, правил в учебнике и рабочей тетради;
—      уметь правильно пользоваться учебником, рабочей тетрадью, аудионосителем, книгой для чтения.
Умения в работе над аспектами языка
К концу обучения в начальной школе учащиеся:
а)   применительно к произношению и интонации
—      узнают/сравнивают интонацию родного и немецкого языка;
—      повторяют слова, считалки, рифмовки/предложения/небольшие тексты;
—      графически изображают интонацию (повышение/понижение мелодии):
—      сопровождают интонацию ритмическими движениями, жестами, мимикой, постукиванием;
—      соблюдают интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложения;
—      соблюдают долготу и краткость, открытость и закрытость немецких гласных, придыхание глухих согласных, отсутствие палатализации, ударение в сложных и  производных словах, а также фразовое ударение;
б)   применительно к лексической стороне речи
—  овладевают лексическими единицами, необходимыми в разных ситуациях общения, обусловленных тематикой начального этапа обучения: словами, простейшими словосочетаниями, оценочной лексикой, репликами-клише, соответствующими речевому этикету немецкоязычных стран (словарный запас за первые три года обучения составляет 500 ЛЕ);
—      знакомятся с некоторыми способами словообразования (словосложением, суффиксацией числительных, существительных и т. д.);
—    знакомятся с интернациональными словами, например: dieMöbel, dieMathematik, derReporter, derFilmи т. п.;
—      учатся вести словарную тетрадь/карточки;
—      учатся пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
—      учатся пользоваться двуязычным словарем;
в) применительно к грамматической стороне речи
—      усваивают прежде всего форму, значение и употребление отдельных грамматических явлений, часто не совпадающих с русским языком или отсутствующих в нем, например: глагол-связка, артикли (определенный, неопределенный), глаголы (слабые и сильные) и т. п.;
—      овладевают умением читать грамматические таблицы, структурные схемы, понимать их и использовать их в качестве опор;
—      овладевают умением выводить правило на основе опор, графически (составление схем из геометрических фигур);
—      учатся анализировать фонематические явления, связывать их с аналогичными в родном языке;
—      овладевают умением распознавать и употреблять в речи:
•       артикль (определенный, неопределенный, нулевой);
•       глагол: временные формы (Präsens, Präteritum, Perfekt, Imperativ), возвратные глаголы, глаголы с отделяемой и неотделяемой приставкой, модальные глаголы (können, wollen, dürfen, müssen, sollen, mögen);
•       местоимения: личные, притяжательные, вопросительные;
•     отрицание: nicht, kein;
•       числительные: количественные и порядковые;
•       имя существительное: род, склонение, образование множественного числа;
•     предлоги: употреблениепредлогов, требующихDativ (mit, nach, aus, zu, von, bei), Akkusativ (durch, für, ohne, um), Dativ иAkkusativ (an, auf, hinter, neben, in, über, vor, zwischen);
•       простое предложение: вопросительное, повествовательное, безличное, восклицательное; порядок слов в простом предложении;
•     сложносочиненное предложение с союзами und, aber, oder;
•       словообразование: составные и производные слова.
3. Соответствие Государственному
образовательному стандарту
Данная программа построена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по начальной школе
 
Рабочая программа учебного курса «Математика" 2-4 классы
Программа: Традиционная образовательная программа «Гармония».
Программа к курсу «Математика» 1-4 классы Истомина Н.Б. Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013
Программно- методические материалы. Математика. Истомина Н.Б. Смоленск, «Ассоциация XXI век»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Роль и место дисциплины В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего
школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком
станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для
применения в жизни.
2. Целевая установка - математическое развитие младшего школьника - (фактов, оснований для упорядочения,
вариантов и др.); формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и
знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и
необоснованные суждения, вести поиск информации
- освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в
повседневной жизни.
3. Специфика программы В процессе изучения курса математики у обучающихся формируются представления о
числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.
Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их
решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств
Содержание примерной программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии.
4. Соответствие Государственному
образовательному стандарту
Данная программа построена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по начальной школе
 
Рабочая программа учебного предмета
«Окружающий мир» 2-4 классы
Программа: Традиционная образовательная программа «Гармония».
Программа к курсу «Окружающий мир» 1-4 классы Поглазова О. Т.Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013
Программно- методические материалы. Окружающий мир. Поглазова О. Т.Смоленск, «Ассоциация XXI век».
Пояснительная записка
 
1. Роль и место дисциплины Основной особенностью содержания курса «Окружающий мир» является его интегративный характер. В едином курсе объединяются знания о природе, человеке, обществе, важнейших событиях в истории российского государства. Человек предстаёт перед учениками как биосоциальное существо, часть живой природы и член общества: член семьи, коллектива учеников, сообщества жителей родного края, гражданин государства. Это позволяет объединить в едином курсе знания о природе и социальной действительности, что создаёт условия для формирования у учащихся необходимых обществу нравственных и мировоззренческих убеждений. В содержание интегрируются на доступном данному возрасту уровне обществоведческие, исторические, физические, химические, биологические, географические, астрономические, экологические знания, что позволяет осуществить очень важную пропедевтическую роль курса для дальнейшего изучения предметов естественного и гуманитарного циклов в основной школе.
 
2. Адресат Учебный курс «Окружающий мир» адресован учащимся 1-4 классов четырехлетней начальной школы
3. Цели программы – формирование у младших школьников целостной картины природного и социокультурного мира, экологической и культурологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми; воспитание гармонично развитой, духовно-нравственной личности, любящей своё Отечество, осознающей свою принадлежность к нему, уважающей образ жизни, нравы и традиции народов, его населяющих; личности, стремящейся активно участвовать в природоохранной, здоровьесберегающей и творческой деятельности.
4. Задачи
программы
·        социализация ребёнка;
·        развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире, развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
·        формированиеинформационной культуры (знание разных источников информации, умения отбирать нужную информацию, систематизировать её и представлять);
·        воспитаниелюбви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков и желания сохранять культурное и историческое наследие.
4. Соответствие Государственному
образовательному стандарту
Данная программа построена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по начальной школе
 
Рабочая программа учебного предмета
«Изобразительное искусство» 2-4 классы
Программа: Традиционная образовательная программа «Гармония».
Программа к курсу «Изобразительное искусство» 1-4 классы Копцева Т.А., Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013
Программно- методические материалы. Изобразительное искусство. Копцева Т.А., Смоленск, «Ассоциация XXI век».
Пояснительная записка
 
1. Роль и место дисциплины Структурной особенностью программы является блочно- тематическое планирование содержания занятий. Содержание каждого года основывается на четырёх блоках: «Художник и мир природы», «Художник и мир животных», «Художник
и мир человека», «Художник и мир искусств». Темы внутри каждого блока могут быть переставлены, педагог сам решает порядок их прохождения.
В основе реализации программы по изобразительному искусству лежит системно - деятельностный подход, который предполагает реализацию определённых методических принципов.
2. Адресат Учебный курс «Окружающий мир» адресован учащимся 1-4 классов четырехлетней начальной школы
3. Цели программы Приоритетная цель начального художественного образования – развитие культуры творческой личности школьника – обусловлена уникальностью и значимостью изобразительного искусства как предмета, предполагающего эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира; формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции. По сравнению с другими учебными предметами, развивающими рационально-логическое мышление, изобразительное искусство направлено на развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности, обогащения её духовной сферы и художественной культуры.
4. Задачи
программы
1.                Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть и видеть» – культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства); формирование социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
2.                Овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности.
3.                Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям многонационального народа Российской Федерации, к достижениям мировой художественной культуры.
4.                Развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём. Знакомство с языком изобразительного искусства.
4. Соответствие Государственному
образовательному стандарту
Данная программа построена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по начальной школе
Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2-4 классы
Программа: Сборник программ. Образовательная система «Гармония». Н.М Конышева.
Программа «Художественно-конструкторская деятельность». Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2013 г.
Методические рекомендации «Наш рукотворный мир» Н.М.Конышева. Смоленск, «Ассоциация XXI век»,2013 г.
Учебник: Н.М. Конышева. «Наш рукотворный мир» Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2013 г.
Н.М. Конышева. Рабочая тетрадь «Наш рукотворный мир» Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2015-2016 г.
Пояснительная записка
1. Роль и место
дисциплины в
образовательном
процессе
Изучение курса «Технология» играет значимую роль в формировании фундаментального общего
образования, в развитии психики, интеллекта и духовного мира школьников, в углублении их общей
культуры. Весь курс обучения раскрывает многообразные связи предметной практической деятельности человека с его историей и культурой, а также с миром природы. Каждый год обучения является ступенью в познании этих связей.
Программа третьего класса в основном пропедевтическая, т.е. направлена на подготовку учеников к полноценному освоению главных содержательных компонентов данного курса
2. Адресат Учебный курс «Технология» адресован учащимся 1-4 классов четырехлетней начальной школы
3. Цели программы активизация познавательной деятельности и углубление общего образования;
- предоставление возможности самореализации и социальной адаптации личности;
- гармонизация развития личности
4. Задачи
программы
- Формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его
искусственно создаваемой предметной средой;
- Расширение культурного кругозора. Обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире
вещей, о материалах и их свойствах, технологиях и правилах создания гармоничного предметного
мира;
- Развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов
умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
- Развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование,
планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- Развитие сенсомоторных процессов (глазомера, моторики и прочих) через формирование практических умений;
- Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции; создание
условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
- Воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе,
уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми.
Основные задачи программы «Художественно-конструкторская деятельность» в третьем классе:
- духовно-эмоциональное обогащение личности;
- развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции;
- развитие психических познавательных процессов и приёмов познавательной деятельности;
- расширение кругозора;
- развитие моторики рук, глазомера и прочих практических умений ;
5. Соответствие Государственному
образовательному стандарту
Данная программа построена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по начальной школе
 
 
 
 
 
 
Аннотация к рабочей программе  дисциплины «ОРКСЭ». 4  класс.
Место комплексного учебного курса в структуре основной образовательной программы школы
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» включен в образовательную область Обществознание учебного плана школы.
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным планом.
 Рабочая программа составлена на основе программ общеобразовательных учреждений 4-5 класс. Данилюк А.Я.  Москва, «Просвещение», 2012 г.
Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к
осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных
и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с
представителями других культур и мировоззрений.
Ориентация содержания всех модулей учебного курса имеет общую педагогическую цель – воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России.
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской,
иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
Основной принцип курса – общность в многообразии, многоединство, поликультурность отражает культурные, этнические и религиозные особенности нашей страны и современного мира.
Структура учебного курса:
Учебный курс имеет комплексный характер и включает структурно и содержательно связанных друг с другом 6 модулей:
- Основы православной культуры
- Основы исламской культуры
- Основы буддийской культуры
- Основы иудейской культуры
- Основы мировых религиозных  культур
- Основы светской этики.
Содержание каждого модуля имеет четыре основных тематических раздела. Два из них (уроки 1и 30) являются общими для всех модулей. Содержание другого тематического раздела – духовные и нравственные идеалы в жизни человека и общества. В следующем разделе – духовные традиции многонационального народа России. Изучая курс,  в соответствии с выбранным модулем, учащийся получит представление о конкретной культурной традиции на основе знакомства с наиболее общими ее характеристиками.
На основе определения образовательных потребностей учащихся 4-х классов и их родителей (законных представителей) в 2013-14 учебном году был выбран модуль  «Основы православной культуры».
Требования к результатам освоения учебного предмета:
 «знать/понимать»:
- основы светской и религиозной морали, их значение в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
- значение роли светской этики, религиозной культуры в истории и современности России;
- ценности нравственности и духовности: Отечество, долг, милосердие, миролюбие как основы культурных традиций многонационального народа России;
- значение нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;
 «уметь»:
- определять понятия нравственность, долг и ответственность, милосердие и сострадание, любовь к ближнему, совесть, подвиг, патриотизм и другие;
- проявлять интерес к изучению отечественной истории и культуры на основе полученных мировоззренческих основ многообразия и единства российской жизни;
- общаться в многонациональной, многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения.
Общая трудоемкость учебного предмета:
Общее количество часов по программе 34 часа в год -1 час в неделю.
Формы контроля
В процессе изучения модуля предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала.
Для реализации Программы используются:
Программа:  «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
 «Основы религиозных культур и светской этики» - программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы. Данилюк А.Я.  Москва, «Просвещение», 2012 г.
Учебник:  «Основы православной культуры». Кураев А.В. – М.: Просвещение, 2012 г
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Аннотация к рабочей программе  дисциплины «ОРКСЭ». 4  класс.
Место комплексного учебного курса в структуре основной образовательной программы школы
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» включен в образовательную область Обществознание учебного плана школы.
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным планом.
 Рабочая программа составлена на основе программ общеобразовательных учреждений 4-5 класс. Данилюк А.Я.  Москва, «Просвещение», 2012 г.
Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к
осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных
и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с
представителями других культур и мировоззрений.
Ориентация содержания всех модулей учебного курса имеет общую педагогическую цель – воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России.
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской,
иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
Основной принцип курса – общность в многообразии, многоединство, поликультурность отражает культурные, этнические и религиозные особенности нашей страны и современного мира.
Структура учебного курса:
Учебный курс имеет комплексный характер и включает структурно и содержательно связанных друг с другом 6 модулей:
- Основы православной культуры
- Основы исламской культуры
- Основы буддийской культуры
- Основы иудейской культуры
- Основы мировых религиозных  культур
- Основы светской этики.
Содержание каждого модуля имеет четыре основных тематических раздела. Два из них (уроки 1и 30) являются общими для всех модулей. Содержание другого тематического раздела – духовные и нравственные идеалы в жизни человека и общества. В следующем разделе – духовные традиции многонационального народа России. Изучая курс,  в соответствии с выбранным модулем, учащийся получит представление о конкретной культурной традиции на основе знакомства с наиболее общими ее характеристиками.
На основе определения образовательных потребностей учащихся 4-х классов и их родителей (законных представителей) в 2013-14 учебном году был выбран модуль  «Основы православной культуры».
Требования к результатам освоения учебного предмета:
 «знать/понимать»:
- основы светской и религиозной морали, их значение в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
- значение роли светской этики, религиозной культуры в истории и современности России;
- ценности нравственности и духовности: Отечество, долг, милосердие, миролюбие как основы культурных традиций многонационального народа России;
- значение нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;
 «уметь»:
- определять понятия нравственность, долг и ответственность, милосердие и сострадание, любовь к ближнему, совесть, подвиг, патриотизм и другие;
- проявлять интерес к изучению отечественной истории и культуры на основе полученных мировоззренческих основ многообразия и единства российской жизни;
- общаться в многонациональной, многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения.
Общая трудоемкость учебного предмета:
Общее количество часов по программе 34 часа в год -1 час в неделю.
Формы контроля
В процессе изучения модуля предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала.
Для реализации Программы используются:
Программа:  «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
 «Основы религиозных культур и светской этики» - программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы. Данилюк А.Я.  Москва, «Просвещение», 2012 г.
Учебник:  «Основы православной культуры». Кураев А.В. – М.: Просвещение, 2012 г
 
 
 
 
 
        Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4 класс.
Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009). Она рассчитана на четыре года обучения, что определяет содержание образования и организацию образовательного процесса учебного предмета «Физическая культура» на ступени начального общего образования.
Программа направлена на формирование физической культуры, общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, а также на личностное развитие и формирование учебной самостоятельности школьников (умения учиться).
Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В.И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2010.
В программе В.И. Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части-базовую и вариативную.
В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».
Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Особенностью программы учебного предмета «Физическая культура», согласно установленным Стандартом образовательных направлений (личностные, метапредметные и предметные), является выделение основных образовательных направлений для каждой ступени обучения.
Программа и учебники для обучающихся 1–2-х и 3–4-х классов (4 года) подготовлены в соответствии с материалами стандарта и концепцией физического воспитания, что позволяет реализовать все заложенные в них требования.
В процессе освоения учебного материала данной области достигается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его в окружающем мире, социокультурном пространстве, адаптации в образовательной среде.
В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений на изучение обязательного учебного предмета отводится 3  часа в неделю.
Программа ориентирована на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
В учебниках учтены гигиенические требования СанПиН Минздравсоцразвития РФ, требования ст.3 ФЗ «О благополучии населения Российской Федерации» в сфере образования и Конституции РФ, гарантирующие право каждого на образование «общедоступность, бесплатность и качество основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях».
Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.
Общая цель обучения учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще-развивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе реализует познавательную и социокультурную цели.
1. Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.
2. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий, как показателя физической культуры человека.
Программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья учащихся 1–4 классов.
В процессе занятий по образовательной программе учебного предмета «Физическая культура» будет реализовано:
формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных занятиях;
расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми, с повышенной координационной сложностью;
формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой нарушений здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.
     Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго класса. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса запланировано в форме игры.
   По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1 -4 классах составлено в соответствии с программой.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
-       старт не из требуемого положения;
-       отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
-       бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
-       несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
 
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УДД
·        Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
·        Действие смыслообразования,
·        Нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные УДД
·        Умение выражать свои мысли,
·        Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
·        Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
·        Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
·        Построение  высказываний в соответствии с условиями коммутации.
Регулятивные УДД
·        Целеполагание,
·        волевая саморегуляция,
·        коррекция,
·         оценка качества и уровня усвоения.
·        Контроль в форме сличения с эталоном.
·        Планирование промежуточных целей с учетом результата.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
·        Умение структурировать знания,
·        Выделение и формулирование учебной цели.
·        Поиск и  выделение необходимой информации
·        Анализ объектов;
·        Синтез, как составление целого из частей
·        Классификация объектов.
Требования к уровню подготовки обучающихся (повышенный уровень)
Умение применить свои навыки в соревновательной деятельности на внешнем уровне.
 
 
© 2011-2015
meshdugorna@mail.ru
462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
+7 (35330)34-4-48
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Перейти на полную версию
Настройки шрифта
A A A
Настройки цвета
C C
Вкл.Выкл.
Настройки