Быстрые ссылки

Помощь     Обычная версия
Главная -> Родителям о воспитании -> Почему ребенок не хочет учиться

Почему ребенок не хочет учиться

 Лекция 3, "Почему ребенок не хочет учиться?"
Часто от родителей можно услышать такие жалобы: «Мой ребенок не хочет учиться!», «Он не хочет ходить в школу!», «У него сплошные двойки!», «Его не заставишь делать уроки!».
Давайте попробуем разобраться, в чем основные причины такого нежелания, и как помочь ребенку, если и не получать удовольствие от познания, то хотя бы просто достойно учиться в школе.
Вот примерный список причин, по которым ребенок не хочет учиться:
• Нет достойного примера в семье. Образование в семье не является ценностью, никто из родителей не стремится к саморазвитию. В данном случае, необходимо помнить о том, что ребенок не учится на советах, он учится на примере.
• Нет внимания со стороны родителей и учителей к его успехам или неудачам. Если родителям безразлично, как и чему учится их ребенок, то и ребенку это становится безразлично. Такие родители не поощряют успехи ребенка в учебе, и при этом не наказывают за попустительское отношение к ней. Необходимо реагировать на любые изменения, которые происходят у ребенка в школе: хвалить за хорошие оценки и убеждать исправлять двойки. Все дети разные, кто-то начинает учиться лучше, когда его хвалят за упорство и труд, а кто-то без «пинка» (серьезного разговора, угрозы наказания) не соберется сделать домашнее задание. Родитель должен найти подход к своему ребенку и использовать те, безусловно, гуманные способы стимулирования, которые наиболее эффективны в его случае.
• Неумение учителя или родителей заинтересовать предметом (скучная подача материала, отсутствие практической пользы). Даже если учитель не может должным образом заинтересовать ребенка своим предметом, родитель может это сделать всегда, в сети Интернет есть масса различных методических рекомендаций, упражнений, игр и прочего, что будет интересно и самому родителю и ребенку. Ищите каверзные вопросы, пусть ребенок задает их учителям, в конце концов это будет стимулировать и учителя к расширению методов работы. Главное здесь не перегнуть палку и не испортить отношения с учителем, но это уже предмет отдельного разговора.
• Низкая самооценка. Ребенок не уверен с том, что он вообще чего-либо может достичь, поэтому и не учится. Чаще всего, к формированию низкой самооценки приводят завышенные требования родителей, предъявляемые к ребенку. Отталкиваться нужно от способностей ребенка, от его интересов. Не всем быть Ньютонами, Кюри и Эйнштейнами, способности у детей разные. Нельзя от медлительного ребенка требовать моментального усвоения большого объема материала. Нельзя гиперактивного ребенка заставлять заниматься каллиграфией или бисероплетением. Важно поощрять глубокие и серьезные занятия тем, что ребенку действительно интересно, даже если на ваш взгляд, это полная чепуха. Верьте в своих детей, помогайте им и никогда не сравнивайте их с собой или другими людьми. Хвалите за успехи и старайтесь подбодрить и поддержать в случае неудач.
• Неудачный прошлый опыт. Несколько плохих оценок подряд, на которых не было акцентировано внимание учителя и родителей. Ребенок раз получил двойку, второй раз, третий – никто на это не реагирует, не старается выяснить причину, помочь разобраться в материале, дополнительно позаниматься. Ребенок начинает думать, что это норма. Эта причина очень тесно связана с причиной №2.
• Конфликты в школе (с учителями и одноклассниками). Если ребенку не нравится атмосфера в классе, если его обижают, унижают или просто игнорируют, у него не будет желания просто идти в школу, не говоря уже о том, чтобы получать в ней какие-то знания. Если в конфликты с одноклассниками родителям лучше не вмешиваться напрямую, а лучше действовать опосредованно (через классного руководителя и психолога), то поговорить с учителем стоит непременно. Вполне возможен вариант перевода в другой класс, школу. Если это не помогает, проблема не в среде, проблема в ребенке, тогда ему и семье потребуется психологическая помощь в виде индивидуального и семейного консультирования.
• Недостаточный уровень развития психических процессов (внимание, память, мышление, речь). В основном эта причина распространена среди детей, у которых в истории развития отмечаются родовые травмы, органическое поражение центральной нервной системы. В редких случаях, это результат педагогической запущенности ребенка. Для оптимизации процесса обучения необходимы консультации с педиатром, детским психоневрологом, логопедом и психологом. Помимо медикаментозного лечения должна проводиться психокоррекционная и развивающая работа с психологом или логопедом.
• Ребенок не представляет себе свое будущее (не понимает, зачем вообще нужно учиться). Нужно разговаривать с ребенком о том, каким он представляет свое будущее, чего бы ему хотелось достичь, кем стать, где побывать, как жить, как он видит свою собственную семью. Ведь обучение в школе – это не цель жизни, это всего лишь средство, которое может помочь в достижении других целей. Создавайте благоприятную картину будущего, не запугивайте ребенка мрачными перспективами, для того, чтобы учиться, он должен понимать зачем ему это нужно в дальнейшей счастливой жизни, в печальное и бесперспективное будущее стремиться не хочется, и учиться, соответственно, тоже не хочется.
Перечисленные причины, конечно, только часть той массы причин, по которым детям не хотят учиться.
 
© 2011-2015
meshdugorna@mail.ru
462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
+7 (35330)34-4-48
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Перейти на полную версию
Настройки шрифта
A A A
Настройки цвета
C C
Вкл.Выкл.
Настройки