Быстрые ссылки

Помощь     Обычная версия
Главная -> Документы -> Отчет о результатах самообследования 2019

Отчет о результатах самообследования 2019

 
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Октябрьская средняя
общеобразовательная школа»
(протокол от 27 марта 2020 г. №4)
 

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
 
 
 
 
 
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Попова И.В.
01 апреля 2020 г.
 
 

 
 
                                        Приложение 1 к отчёту по самообследованию МБОУ "Октябрьская СОШ"
  1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в филиале МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» в посёлке      Междугорный организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего и основного общего   образования. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1-4 классов - на 4-летний нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО); 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО). Работа над реализацией основной образовательной программы школы определяла ее образовательную политику в 2018-2019 учебном году.
Школа реализует образовательную программу начального общего образования, образовательную программу основного общего образования, адаптированную образовательную программу для детей с интеллектуальными нарушениями, вариант 1. В школе обучаются 5 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 1 - с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью лёгкой степени).
На уровне основного общего образования реализуется предпрофильное обучение, которое ориентировано на информационную сферы деятельности, и подготовку к выбору профиля обучения и дальнейшего маршрута обучения. Для изучения учащимися были выбраны элективные курсы преимущественно из предметов эколого-краеведческой и ориентационной направленности.
В работе школы применяются следующие формы организации учебного процесса:
  • уроки (классно-урочная форма);
  • лекции, семинары, практикумы;
  • консультации;
  • курсы по выбору;
  • внеурочная деятельность в формах, отличных от классно-урочной;
  • индивидуальные образовательные маршруты;
  • олимпиады, конкурсы.
Режим образовательной деятельности.
В 2018-2019 учебном году обучалось 45 обучающихся. Количество классов-комплектов – 7, классов -9, в связи с малой накопляемостью учащихся 1,3 и 2,4 классы начальной школы объединяются в 2 класс-комплекта. Филиал МБОУ «Октябрьская СОШ» работает в одну смену, продолжительность урока во 2-9 классах- 45 минут, в 1 классе согласно рекомендациям проводится ступенчатый режим обучения.
Продолжительность рабочей недели: 5 - дневная рабочая неделя в 1-9-х классах для обучающихся по основным общеобразовательным программам начального и основного общего образования и 5 - дневная рабочая неделя для обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам.
Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во 2,3,4,5, 6, 7, 8-х классах - 35 недель; в 9 классе - 34 недели. Учебный год делится: в 1-9-ых классах на четверти.
         В школе созданы все необходимые условия для реализации ситуаций успешности ученика и достижения оптимальных конечных результатов.                                                                                                                                           
 
Воспитательная работа
Воспитательная работа осуществляется в соответствии с программой развития воспитания и социализации с учетом воспитательной компоненты и направлена на воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению.
В 2019 году Школа проводила работу по реализации программы социализации и развития личности обучающихся, духовно-нравственному воспитанию, гражданско-патриотическому воспитанию, экологическому и эстетическому воспитанию, формированию здорового образа жизни, профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей.
Проведены обучающие семинары для учителей по вопросам гражданско-патриотического воспитания, здорового образа жизни, по вопросам диагностики неадекватного состояния учащихся и средств медиации в образовательном процессе. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, причин агрессивного поведения.
Были организованы:
- месячник безопасности;
- месячник правовых знаний;
- месячник оборонной и спортивно-массовой работы;
- Неделя Здоровья;
- месячник профилактики наркомании, алкоголизм, курения и употребления психоактивных веществ;
− участие в областном конкурсе «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам»;
− проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;
− книжная выставка «Я выбираю жизнь»;
- день экологической безопасности;
- Дни Гражданской обороны;
− лекции с участием сотрудников МВД;
- экологический марафон.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
− естественно-научное;
− культурологическое;
− техническое;
− физкультурно-спортивное.
    Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в ноябре 2018 года. По итогам опроса  обучающихся и родителей выявили, что естественно-научное направление выбрало 40 процентов, культурологическое – 40 процентов, техническое – 40 процентов, физкультурно-спортивное –  60 процентов.
     Охват внеурочной деятельностью  по ФГОС -100% учащихся 1-9 класса, охват дополнительным образованием учащихся школы – 95%, вне школы охвачены дополнительным образованием на базе Октябрьской ДЮСШ 10 человека - 26 %.
 
В 2019 году организована работа по стратегическим направлениям воспитательной компоненты
 
Направления воспитательной работы Кол-во мероприятий количество учащихся,  принявших участие % охвата
  1. 1. Гражданско-патриотическое направление в школе представлено работой клуба «Патриот» гражданско-патриотического направления, работой первичной организации РДШ «Республика Школьная»:
- мероприятия патриотической направленности;
- профилактические  работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:
 
всего: 23
из них:
23 - с учащимися
2- с родителями
23 - с педагогами
 
45
 
45
15
45
 
100%
 
100%
33%
100%
2. Нравственное и духовное воспитание из них:
- часы общения;
- добровольческий отряд ДОО «Республики Школьная»
Всего: 23
34
5
45
45
25
100%
100%
 56%
3. Воспитание положительного отношения к труду и к творчеству из них:
- онлайн – уроки по профессиям;
- экскурсии на предприятия;
- летний производственный лагерь
Всего: 1
12
1
2 потока
45
16
16
43
100%
36%
36%
96%
4. Интеллектуальное воспитание призвано обеспечивать безопасность современного информационного пространства, личный жизненный успех, смысл обучения, жизненной перспективы:
Олимпиады и конкурсы
- научно-практическая конференция;
- ярмарка проектов.     
Всего:
17
 
14
2
1
 
36
 
32
2
1
 
80%
 
 71%
4%
4%
5.Здоровьесберегающее воспитаниепредусматривает  сохранение и укрепление здоровья учащихся по трем направлениям:
- профилактика и оздоровление
- зарядка;
- физкультурно-оздоровительная работа
- участие в соревнованиях муниципального уровня
Всего: 17
 
5
1
11
4
45
 
40
45
45
11
100%
 
89%
100%
100%
24%
6.Социокультурное и медиакультурное воспитание - как формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство» из них:
- сотрудничество с администрацией МО Октябрьский сельсовет по вопросам организации культурной жизни посёлка Междугорный:
Всего: 5
 
 
5
45
 
 
45
100%
 
 
100%
7.Культуротворческое и эстетическое воспитание - культурноосвоение¸ культурносозидание, культурный продукт из них:
- конкурс чтецов и вокальных исполнителей
- культурные праздничные программы
Всего: 12
 
2
10
45
 
30
45
100%
 
67 %
100%
8.Правовое воспитание и культура безопасности, где надо  твёрдо знать нормы и правила поведения в обществе, свои права и обязанности:
- месячник правовой безопасности;
- правовые акции.
Всего 5
 
1
3
45
 
25
25
100%
 
56%
56%
9.Формирование коммуникативной культуры,  формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации 2 45 100%
10.Экологическое воспитание предусматривает безопасное поведение в природной и техногенной среде. 12 45 100%
11.Воспитание семейных ценностей. 3 45 100%
12.Ученическое самоуправление в рамках первичной организации РДШ 10 30 67%
13.Работа с родителями:
- всеобучи;
- участие в управлении;
- участие в школьных мероприятиях.
Всего:  23
9
4
4
18
16
6
23
78
73%
27%
100%
 
Дополнительное образование детей реализуется через организацию внеурочной деятельности по программам следующей направленности:
  • спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; общеинтеллектуальное; социальное; общекультурное.
Занятость обучающихся во внеурочное время по программам дополнительного образования  в творческих объединениях, факультативах, в спортивных секциях в 2019 году охватила  40 человек, что составляет 89% (по сравнению с 2018 - 78%, 2017-69%).
 
IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за три года
 
п/п Параметры статистики 2016-2017 учебный год 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год
1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2018-2019 - на конец 2018 года), в том числе:
- начальная школа
40
 
17
38
 
16
45
 
20
- основная школа 23   22 25
2 Количество учеников, оставленных на повторное обучение:
- начальная школа
- - -
- основная школа 1 - -
3 Не получили аттестата:
- об основном общем образовании
-  
- среднем общем образовании
4 Окончили школу с аттестатом особого образца:
- в основной школе
0 0 1

Приведенная статистика показывает, что ежегодно сохраняется устойчивая динамика успешного освоения основных образовательных программ. По итогам 2018-2019 учебного года аттестат особого образца получил 1 выпускник.
 
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 учебном году
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется.
 
Классы Всего обуч-ся Из них успевают Окончили год Окончили год Не успевают Переведены условно  
Всего Из них н/а  
Кол-во % С отметками «4» и «5» % С отметками «5» % Кол-во % Кол-во % Кол-во %
2 5 5 100 2 40 0 0 0 0 0 0 0 0
3 3 3 100 2 66,7 1 33,3 0 0 0 0 0 0
4 6 6 100 2  40 1 16,7 0 0 0 0 0 0
Итого  14  14 100 6 43   2  14 0 0 0 0 0 0
                               
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 7% (в 2018 был 50%), процент учащихся, окончивших на «5», также понизился -14%, на 3 % ( в 2018 году был 17%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году
Классы Всего
обуч-ся
Из них
успевают
Окончили
год
Окончили
год
Не успевают Переведены
условно
Всего  Из них н/а
Кол-во % С отметками «4» и «5» % С отметками «5» % Кол-во % Кол-во % Кол-во %
5 2 2 100 1 50 0 0 0 0 0 0 0 0
6 7 7 100 4 57  1 14 0 0 0 0 0 0
7 8 8 100  2  25 1 12,5 0 0 0 0 0 0
8 3 3 100 1 33,3 0 0 0 0 0 0 0 0
9 5 5 100 0 0 1 20 0 0 0 0 0 0
Итого 25 25 100 8 32 3 12  0 0 0 0 0 0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился  - на 12,8 процента (в 2018 был 45,8%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 4 процента (в 2018 – 8 %).
Результаты сдачи ГИА 2019 года
Предмет Сдавали всего человек Сколько обучающихся
получили максиальное количество баллов
Сколько обучающихся
получили «5»
Сколько обучающихся
получили «4»
Сколько обучающихся
получили «3»
Математика 5 0 1(20)  2(40%)  2(40%)
Русский язык 5 0 1(20%) 2(40%) 2 (40%)
Обществознание  4 0 1(25) 2 (50%) 1 (25%)
География 3 0 1(33,3) 1(33,3)  1 (33,3%)
Биология 1 0 0 1(100) 0
В 2018 году обучающиеся показали стабильно хорошие результаты ОГЭ -  50процентов, по сравнению с 2018 годом.
 
V. Трудоустройство и дальнейшее обучение выпускников
Год выпуска    
Всего Перешли в 10-й класс Школы Поступили в профессиональное училище Поступили в техникум, колледж Устроились на работу Пошли на срочную службу по призыву  
2015 3 1 0 2 0 0  
2016 4 0 0 4 0 0  
2017 2 0 1 1 0 0  
2018 4 0 1 3 0 0  
2019 5 0 0 5 0 0  
В 2019 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона
 
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
    В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 01.09.2019. По итогам оценки качества образования в 2019 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
   По результатам анкетирования 2019 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 65 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 70 процентов. Высказаны пожелания об укреплении информационной базы школы.
   Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами
освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году, то можно отметить, что успевают 100% учащихся, процент учащихся, процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился  - на 12,8 процента (в 2018 был 45,8%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 4 процента (в 2018 – 8 %), в целом по школе качество знаний составило  46%,  понизилось на 4%, в 2018 году было 50%.
 
В государственной (итоговой) аттестации участвовало 5 выпускников   9-го классов.  4 учащихся сдавали в форме  ОГЭ, 1 выпускник  – в форме  ГВЭ.
Показатели уровня учебных достижений, обучающихся 9-х классов по результатам государственной (итоговой) аттестации представлены в таблице:

Результаты сдачи ОГЭ 2019 года
Предмет Сдавали всего человек Сколько обучающихся получили «5» % Сколько обучающихся получили «4» % Сколько обучающихся получили «3» %
Математика 4 1 25 2 50 1 25
Русский язык 4 1 25 1 25 2 50
Обществознание 4 1 25 2 50 1 25
География 3 1 33,3 1 33,3 1 33,3
Биология 1 0 0 1 100 0 0
 
Результаты сдачи ГВЭ 2019 года
Предмет Сдавали всего человек Сколько обучающихся получили «5» % Сколько обучающихся получили «4» % Сколько обучающихся получили «3» %
Математика 1 0 0 0 0 1 100
Русский язык 1 0 0 1 100 0 0
 
 
Анализ результатов экзаменационных работ в форме ОГЭ показал, что большинство 9-классников подтвердили годовые отметки по предметам:
 
Результаты ОГЭ в 2019 году
Предмет Сдавали экзамены Форма экзамена Сдали экзамен По результатам итоговой отметки
кол-во %
от общего кол-ва выпускников
ОГЭ ГВЭ качество знаний,
%
уровень обученности,
%
Русский язык 5 100 4 1 5 60 100
Математика 5 100 4 1 5 60 100
Физкультура 5 100 5 - 5 100 100
Обществознание 4 80 4 - 4 75 100
Биология 1 20 1 - 1 100 100
География 3 60 3 - 3  66,7 100
 
Средний балл по результатам ОГЭ в 2019 году
 
Предмет Средний балл
по школе
 
Средний балл
по району
2017-2018 уч.год 2018-2019 уч.год 2017-2018 уч.год 2018-2019 уч.год
Русский язык  29,5 31,75 30,55 31,11
Математика 14 17,5 15,5 18,25
Биология - 29 25,6 25,27
Обществознание 25,25 26 27,69 28,43
География 18,5 20,7 21,68 21,88
 
Анализ результатов ОГЭ за 2 года показал, что по русскому языку, математике, обществознанию и географии отмечено небольшое увеличение среднего балла по школе, но  по математике, обществознанию и географии показатели ниже районного.
Средний балл по ОГЭ по русскому языку составил 31,75 что на 2,25 балла выше школьного показателя в 2018 году, и приближено к среднему по району- 31,1. Качество знаний по результатам ОГЭ - 50%.
Средний балл по школе ОГЭ по математике – 17,5 балла, что на 3,5 балла выше школьного показателя в 2018 году, но на 0, 75 балла ниже районного показателя. Качество знаний по результатам ОГЭ – 50 %.
Обществознание сдавали 4 обучающихся. Это один из наиболее востребованных предметов по выбору. Успеваемость - 100%. Качество знаний — 50%. Средний балл по школе - 26 (в 2018 году- 25,25) балла, повысился на 0,75 балла, но ниже среднего по району на 2,43 балла.
Географию в школе сдавали 3 выпускника. Успеваемость составила 100%. Качество знаний составило 66,7%. Средний балл по школе составил – 20,7 балла, (в 2018 году - 18,5 балла), повысился на 2,2 балла, но ниже районного на 1,18 балла.
Биологию в школе сдавали 1 выпускник. Успеваемость составила 100%. Качество знаний составило 100%. Средний балл по школе составил – 29 баллов, что на 3,73 балла выше среднего по району.
Анализ результатов экзаменационных работ в форме ГВЭ по русскому языку и математике показал, что большинство 9-классников подтвердили годовые отметки по обоим предметам:
Средний балл по ГВЭ по русскому языку составил 12 баллов. Качество знаний по результатам ГВЭ- 100%.
Средний балл по школе ГВЭ по математике – 4  балла, Качество знаний по результатам ГВЭ – 0 %.
Информация о результатах Всероссийской олимпиады
школьников МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
В 2019 году в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 19 школьников  из 23 учащихся 5-9 класса (82%), и 4 учащихся из 6 в 3-4 классе -67%.Наиболее востребованными и многочисленными были олимпиады по немецкому языку (9 уч-ся) и информатике (9 уч-ся), географии (6 учащихся), по биологии – (7 учащихся), литературе (6 учащихся).
 
По результатам проверки олимпиадных работ жюри определило 7 победителей и 11 призёров – учащихся 4-9- классов. Результаты олимпиады показали, что по некоторым предметам не было победителей и призёров: по химии, физике, информатике, ОБЖ, экологии, географии, физкультуре, что свидетельствует о недостаточном уровне подготовленности учащихся к участию в олимпиадах по этим предметам и недостаточной работе учителей с мотивированными детьми по этим предметам. На муниципальном этапе честь школы защищали 3 обучающихся- победителей и призёров школьного этапа. По результатам муниципального этапа ВОШ победителем стал 1 учащийся, призеров – 2 учащихся. По сравнению с прошлым годом (участников-26, победителей-7, призеров-12) число победителей и призеров почти не изменилось.
Обучающиеся школы - активные участники различного рода конкурсов и олимпиад.
Название конкурса, олимп
иады, конференции и т. д.
Количество победителей (Ф.И., класс, учителя)
Муниципальный уровень
Районный конкурс, посвященный – 100 летнему юбилею ВЛКСМ, номинация: «Буклет» 1ч.(Диплом за 3 место – Игнатов Игорь (3 кл.)-Барышева Е.С.)
Всероссийская акция «Кросс Наций»
 (Всероссийский праздник бега)
 6 ч.( Грамота за 1 место – Игнатов Игорь (3 кл.), Кудрявцева Юлия (4кл), Рябова Она (5 кл.), Сергеев Евгений (9 кл),  Серпкова Дарья (2 класс),2 место - Туркменова Карина (4 класс) - Игнатов В.П.)
Всероссийский конкурс  по информатике «Кит». 7 (Диплом за 1 место – Бабенков Захар, 1 класс,  Серпкова Даша , 2 класс,  Игнатов Игорь, 3 класс,  Габбасова Сабина, 4 класс, Диплом за 2 место –Габбасова Лунара, 2 класс, Туркменова Света, 2 класс, Рябова Она , 5 класс, Мендыкулова Асем, 6 класс,  (Шипилова М.Н)
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку (муниципальный этап) 1 (2 место – Башкатова Анастасия-8 кл. Ермакова Л.В.)
Всероссийская олимпиада школьников по немецкому языку (муниципальный этап) 1 (2 место – Башкатова Анастасия-8 кл. (Игнатова Л.Б.)
Всероссийская олимпиада школьников по окружающему миру (муниципальный этап) 1 (3 место -Игнатов Игорь, 4 класс, Барышева Е.С.)
 
Всероссийская олимпиада школьников по литературному чтению (муниципальный этап) 1 (1 место -Игнатов Игорь, 4 класс, Барышева Е.С.)
Региональный уровень
Региональный конкурс «Живое слово» на сайте всероссийского издания «Слово педагога»   1ч.(Диплом за 1 место – Игнатов Игорь (3 кл.)- Барышева Е.С.)
Всероссийский конкурс «КИТ – компьютеры, информатика , технологии» 1ч.(Диплом победителя – Игнатов Игорь (3 кл.)- Барышева Е.С.)
Дистанционный конкурс проектов и исследовательских работ «Исследователи Оренбуржья» номинация « Историческое краеведение» 1ч .(Грамота(областной)-Игнатьев Кирилл 7 кл- Хорьяков С.П.)
Всероссийский конкурс  языкознания по немецкому языку «Коала» 1 (1 место –Игнатов Игорь, 3 класс, Игнатова Л.Б.)
Федеральный уровень
Международная игра-конкурс «Лисёнок»:
 
3ч(5кл.-Тюрин Кирилл,6кл.-Мендыкулова Асем, Сабанов Святослав –Ермакова Л.В.)
Международная олимпиада проекта compedu.ru«Русский язык»: 10ч (5кл. Тюрин Кирилл, 6кл.Мендыкулова Асем 9кл.Бабенкова Виктория, 7кл.БашкатоваАнастасия, Габбасов Мирлан, Игнатьев Кирилл, Туркменов Динар, Шальнева Диана, Матвеева Анастасия, 8кл. Бобринёв Никита. – Ермакова Л.В.)
Международная «IIБольшая школьная  олимпиада»: 9ч (7кл.Башкатова Анастасия, Игнатьев Кирилл,
Матвеева Анастасия, Решетникова Ксения,
Габбасов Мирлан, Туркменов Динар, Буранбаев Шамиль, Шальнева Диана, 8кл.,Бобринёв Никита-Ермакова Л.В.)
«Паллада» Всероссийская олимпиада
info@olympiada-kids.net
 5ч(7кл.,Игнатьев Кирилл, Шальнева Диана, Башкатова Анастасия,9кл.Туркменов Данил, Бабенкова Виктория-Ермакова Л.В.)
IIIМеждународный дистанционный конкурс «Старт» konkurs-start.ru: 4ч.(7 кл. Башкатова Анастасия, Игнатьев Кирилл, Шальнева Диана , Решетникова Ксения- Ермакова Л.В.)
Х Открытые Международные  викторины «Знанио» (русский язык и литература) 2ч. (7кл.Башкатова Анастасия, Игнатьев Кирилл- Ермакова Л.В.)
Всероссийская олимпиада школьников «Умники России» 4ч. (7кл.Игнатьев Кирилл, 5кл.Тюрин Кирилл, 7кл.
Башкатова Анастасия, 6кл.МендыкуловаАсем, 8кл.
Бобринёв Никита- Ермакова Л.В.)
Всероссийский конкурс на международном педагогическом портале «Солнечный свет» 2ч. (Диплом за 1 место – Богородцева Анна -3 кл.,Башкатова Анастасия 7 кл.- Барышева Е.С.)
Международная олимпиада проекта compedu.ruЛитературное чтение 3 класс 2 ч.(Диплом за 2 место – Игнатов Игорь,3 кл., диплом за 3 место- Богородцева Анна- Барышева Е.С.)
ЗАВРИКИ онлайн – олимпиада Учи.ру по математике «Счет на лету» 1ч.(Диплом за высокие результаты – Игнатов Игорь- Барышева Е.С.)
Финальный (очный) тур Всероссийского конкурса для детей и молодежи
''Творчество и интеллект'' (г.Москва)
Номинация: «Изобразительное творчество»
Конкурсная работа: «Финансовая безопасность»
2ч.( Диплома за 2 место – Игнатов Игорь (3 кл.)
 Тюрин Кирилл (5 кл.)- Барышева Е.С.)
 
Финальный (очный) тур Всероссийского конкурса для детей и молодежи
''Творчество и интеллект'' (г.Москва)
Номинация: «Изобразительное творчество»
Конкурсная работа: «Финансовая грамотность»
3 ч.(Диплом за 2 место Башкатова Анастасия (7 кл.),Диплом за 3 место – Богородцева Анна (3 кл.), Игнатьев Кирилл (7 кл.) Барышева Е.С.)
 
Всероссийский конкурс «Юные дарования» на портале Педагога 1ч.(Диплом за 1 место – Игнатов Игорь (3 кл.)- Барышева Е.С.)
Игра Счет на лету «Вычитание» на платформе yчи.ру 1ч. (Диплом за высокие результаты – Игнатов Игорь (3 кл.)- Барышева Е.С.)
Финальный (очный) тур Всероссийского конкурса для детей и молодежи
''Творчество и интеллект'' (г.Москва)
Номинация: «Проект, проектная деятельность»
Конкурсная работа: «Растения в природе»
1ч.(Диплом за 3 место – Игнатов Игорь (3 кл.)- Барышева Е.С.)
Финальный (очный) тур Всероссийского конкурса для детей и молодежи
''Творчество и интеллект'' (г.Москва) Номинация: «Литературное  творчество»
Конкурсная работа: сказка «Золотой конь»
1ч.(Диплом за 1 место – Игнатов Игорь (3 кл.) –Барышева Е.С.)
Всероссийская онлайн – олимпиада Учи.ру по математике 3 класс 1ч.(Диплом победителя – Игнатов Игорь (3 кл.)- Барышева Е.С.)
Всероссийская онлайн – олимпиада Учи.ру по русский язык 3 класс 1ч.( Диплом победителя – Игнатов Игорь (3 кл.)- Барышева Е.С.)
Межрегиональный  конкурс, проходящего в формате ФМВДК «Таланты России» в номинации «Чтец»; 2ч.(Грамота за 1 место – Игнатов Игорь (3 кл.)
Богородцева Анна(3 кл.)- Барышева Е.С.)
III Международный дистанционный конкурс «Старт»  предмет: литературное чтение 3 класс 1ч.( Диплом за 3 место – Богородцева Анна(3 кл.) –Барышева Е.С.)
Международный творческий конкурс, посвященный символу 2019 года «Свинья – Символ Нового 2019 года» 1ч.(Диплом за 1 место – Игнатов Игорь (3 кл.)- Барышева Е.С.)
Международная олимпиада проекта compedu.ru «Литературное  чтение» 3 класс 1ч.(Диплом за 2 место – Игнатов Игорь (3 кл.)- Барышева Е.С.)
Всероссийский конкурс  «Надежды России» номинация «Огонь памяти» 1ч.(Диплом за 1 место – Матаеева Анастасия 7 кл.-Хорьяков С.П.)
Дистанционный конкурс проектов и исследовательских работ «Исследователи Оренбуржья» номинация « Историческое краеведение» 1ч.(Грамота ГБУДО «ООДГДиМ» им. Поляничко- Игнатьев Кирил 7 кл.-  Хорьяков С.П.)
Всероссийский конкурс  «Надежды России» номинация «Огонь памяти» 1ч.(Диплом за 1 м. Матвеева Анастасия-7кл.- Хорьяков С.П.)
Международный проект «VIDEOUROKI.NET» серия олимпиад «Октябрь 2019»  «Олимпиада по физике 8 класс» 1ч. (Диплом IIIстепени  Бобринев Никита, 8 класс, Шипилова М.Н.)
Международный проект «VIDEOUROKI.NET».
«Январь-февраль 2019» «Олимпиада по информатике 9 класс»
1ч.(Диплом IIстепени Сергеев Евгений, 9 класс,  Шипилова М.Н.)
Международный проект «VIDEOUROKI.NET».
«Январь-февраль 2019» «Олимпиада по математике 9 класс»
1ч.(Диплом 2 степени Бабенкова Виктория, 9 класс,  Шипилова М.Н.)
Международный проект «VIDEOUROKI.NET» серия олимпиад «Октябрь 2019»  «Олимпиада по физике 8 класс» 1 – (Диплом IIIстепени ,Бобринев Никита, 8 класс, Шипилова М.Н.)
Международный проект «VIDEOUROKI.NET».
«Январь-февраль 2019» «Олимпиада по информатике 9 класс»
1 – (Диплом IIстепени,Сергеев Евгений, 9 класс,  Шипилова М.Н.)
Международный проект «VIDEOUROKI.NET».
«Январь-февраль 2019» «Олимпиада по математике 9 класс»
1 – (Диплом 2 степени Бабенкова Виктория, 9 класс,  Шипилова М.Н.)
Всероссийский конкурс «Математика-царица наук» от сайта «Для педагога». 1ч.(Габбасова С,1 место-Шубина Н. А.)
 Мероприятие проекта videouroki.net«Олимпиада по русскому языку 4 кл»
 
1ч.(Габбасова С,2 место-Шубина Н. А.)
Международный конкурс «Лига эрудитов» от проекта konkurs.info.  Предмет: русский язык 1ч.(Габбасова С,1 место-Шубина Н. А.)
Всероссийский конкурс для детей «Узнавай-ка! Дети» в номинации «Новогодняя сказка» 1ч.(Габбасова С,2 место-Шубина Н. А.)
Международная олимпиада проекта compedu.ru. по окружающему миру 2ч.(Габбасова Линара ,Серпкова Дарья-2кл.-2 место-Шубина Н. А.)
Международный конкурс «Лига эрудитов» от проекта konkurs.info.  Предмет: окружающий мир (Серпкова В. 4 кл) 1ч.(Серпкова ,2 место-Шубина Н. А.)
Международный конкурс «Лига эрудитов» от проекта konkurs.info.  Предмет: математика 1ч.(Шальнев К.,3 место-Шубина Н. А.)
«Всероссийская онлайн-олимпиада по математике «Заврики» от проекта «Учи.ру» Серпкова 2ч.( Габбасова Лунара ,2кл.,1м.,Серпкова ,4кл.-2 место-Шубина Н. А.)
Всероссийская онлайн-олимпиада «Заврики» Учи.ру по русскому языку март-апрель 2019 2ч.(4кл.:Габбасова С,1 м., Шальнев К.1м.-Шубина Н. А.)
Всероссийский творческий конкурс «В мире космоса» 1ч.(2кл:Туркменова Света,2 место-Шубина Н. А.)
Всероссийский конкурс «Изумрудный город» Номинация: «Лучшая кормушка для птиц» 2ч. (Габбасова Линара ,Габбасова Лунара-2кл.-2место-Шубина Н.А.)
Международная олимпиада по русскому языку «Буквоежка». Зима. 1ч.(2кл:Серпкова Дарья,2 место-Шубина Н. А.)
Международный игровой конкурс  по естествознанию «Человек и природа». 7 ч. (Габбасова Сабина, 4 кл.,  Рябова Она, 5 кл., Мендыкулова Асем, 6 кл. 1 место;  Сабанов  Святослав 5кл., Башкатова Настя, 7 кл., 2место; Тюрин Кирилл, 5 кл, 3 место.- БобринёваЕ.В.)
Международный проект «КОМПЕДУ»   Олимпиада по географии «Осенне-зимний фестивальзнаний-2018». 2 ч. (Бобринёв Никита, 8 кл., Башкатова Анастасия, 7 кл., Диплом 3 степени- БобринёваЕ.В.)
Международный проект «КОМПЕДУ»   Олимпиада по географии «Весенне-летний фестиваль знаний-2019». 5 ч.(Бобринёв Никита, 8 кл., Башкатова Анастасия, 7 кл.,Чеснокова Марина, 6 кл.,Диплом Iстепени; Мендикулова Асем, 6кл.
Шальнева Диана, 7 кл., Диплом IIстепени- БобринёваЕ.В.)
Всероссийская онлайн – олимпиада «Заврики» 1ч (Игнатов Игорь, 4 класс, победитель – Барышева Е.С.)
IIIонлайн – олимпиада по предпринимательству 1ч (Игнатов Игорь, 4 класс, победитель – Барышева Е.С.)
Профессиональный педагогический конкурс для школьников «Новогодние фантазии» «Символ Нового 2020 года» 1ч (Игнатов Игорь, 4 класс, победитель – Барышева Е.С.)
Профессиональный педагогический конкурс для школьников «Весело и дружно встретим Новый год» Плакат «Символ года - 2020» 1ч (Игнатов Игорь, 4 класс, победитель – Барышева Е.С.)
4 Международный дистанционный конкурс «Старт» по русскому языку Тюрин Кирилл – 1 место, учитель Ермакова Л.В.
Международная олимпиада «Знаника» по русскому языку Шальнева Диана – 1 место, учитель Ермакова Л.В.
Международный дистанционный конкурс «Эрудит III» по русскому языку Башкатова Анастасия – 1 место, учитель Ермакова Л.В.
Областной  конкурс детского литературного творчества «Рукописная книга Башкатова Анастасия – 2 место, учитель Ермакова Л.В.
Международная игра конкурс по информатике «КИТ –компьютер,. Информатика, технологии» 22 участника, 8 победителей, учитель Шипилова М.Н.  (Игнатов Игорь, 4 класс; Бологова Дарья, Бабенков Захар, Драгунова Альмира, Ишмурзина Виолетта -2 класс; Туркменова Светлана, Серпкова Дарья -3 класс; Туркменова Карина, Шальнев Кирилл, Серпкова Вика, Кудрявцева Юлия – 5 класс; Рябова Она, Тюрин Кирилл- 6 класс; Галактионов Руслан, Сабанов Святослав – 7 класс; Шальнева Диана, Башкатова Анастасия, Игнатьев Кирилл, Туркменов Динар, Решетникова Ксения, Буранбаев Шамиль – 8 класс; Бобринев Никита-9 класс.)  
Творческий конкурс «Изумрудный город» Отставнова Дарья, 1 кл – 1м, Шубина Н.А.
Творческий конкурс «Литературное творчество» Серпкова Дарья 3 кл – 1м, Шубина Н.А.
Творческий конкурс «Надежды России» Серпкова Дарья 3  кл – 1м, Шубина Н.А.
Творческий конкурс «Радуга талантов» Ермолаева Галина 3 кл – 1м, Шубина Н.А.
Конкурс инфо «Звездный час» Серпкова Дарья,  Ермолаева Галина 3 кл – 1 и 2 м, Шубина Н.А.
IIIонлайн – олимпиада по предпринимательству Серпкова Дарья, Ермолаева Галина 3 кл – 1 и 2 м, Шубина Н.А.
  Онлайн-олимпиада «Заврики» Серпкова Дарья, Ермолаева Галина 3 кл – 1 и 2 м, Шубина Н.А.
Международные конкурсы «Формула успеха» по русскому языку Шальнев Кирилл -2 м, Шубина Н.А.
Международный дистанционный конкурс «Эрудит III» по русскому языку Шальнева Диана,  Решетникова Ксения -8 кл, учитель Ермакова Л.В.
4 Международный дистанционный конкурс «Старт» Бобринёв Никита, 9 кл., Игнатьев  Кирилл – 8кл, учитель Ермакова Л.В.
 
Достижения школьников за 2018-2019 учебный год (наиболее значимые, не более 5):
 
1. Областная олимпиада школьников по русскому языку (муниципальный этап)- 1 (2 место – Башкатова Анастасия-7 кл. Ермакова Л.В.);
2. Всероссийская олимпиада школьников по немецкому языку (муниципальный этап)-1 (2 место – Башкатова Анастасия-8 кл. (Игнатова Л.Б.)
3. Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку (муниципальный этап)-1 (2 место – Башкатова Анастасия-8 кл. (Ермакова Л.В.);
4. Всероссийская олимпиада школьников по окружающему миру (муниципальный этап)-1 (3 место -Игнатов Игорь, 4 класс, Барышева Е.С.)
5. Всероссийская олимпиада школьников по литературному чтению (муниципальный этап)-1 (1 место -Игнатов Игорь, 4 класс, Барышева Е.С.)
6. Всероссийский конкурс  языкознания по немецкому языку «Коала» 1(1 место в области Игнатов Игорь, 3 класс–Игнатова Л.Б.)
 
V. Востребованность выпускников
 
 
 
Год
выпуска
Основная школа
Всего Перешли в 10-й класс Школы Перешли в 10-й класс другой ОО Поступили в профессиональную
ОО
2017 2 0 0 2
2018 4 0 0 4
2019 5 0 0 5
  1. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования, разработана программа мониторинговых исследований.
По итогам оценки качества образования в 2019 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2019 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в филиале МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» в п.Междугорный- 90 %, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом - 85 %.
В 2018-2019 учебном году работа школы была ориентирована на достижение стратегической цели: создание условий для обеспечения позитивной динамики развития школа, как открытой инновационной образовательной системы, обладающей высокой конкурентоспособностью, способствующей развитию образовательной среды и ориентированной на подготовку выпускника, адаптированного к современному социуму.
Анализ состояния внутренней системы оценки качества образования филиала МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» в п.Междугорный за 2019 год позволяет оценить достижения, выявить ряд проблем и определить приоритетные задачи дальнейшего развития внутришкольной системы образования.
В системе школьного образования:
- сохраняется стабильный уровень обученности детей;
- отмечается высокий % поступления выпускников в ССУЗы;
- созданы условия для успешной реализации  ФГОС НОО и ООО;
- активно  развиваются процессы инновационной и экспериментальной деятельности;
- обеспечиваются безопасные условия пребывания учащихся и воспитанников в образовательном учреждении;
- созданы условия для материально-технического и информационного обеспечения образовательного и воспитательного процессов;
- успешно развивается детское самоуправление, активно ведется работа по реализации проекта «Всероссийское движение школьников»;
- возрастает занятость обучающихся через систему дополнительного образования и внеурочную деятельность;
- ведется эффективна работа для успешного участия обучающихся в мероприятиях на муниципальном и региональном уровнях;
- 100% охват педагогов, прошедших курсы повышения квалификации;
 - отмечается системность применения здоровьесберегающих технологий;
- создана ВСОКО, включающая систему стандартизированных показателей условий и результатов деятельности образовательного учреждения.
Наряду с положительными результатами имеется ряд нерешенных проблем:
- высокий % обучающихся, имеющих одну «3» за год (37 обучающихся, 6,6%);
- слабая  математическая подготовка обучающихся;
-низкий уровень сформированности коммуникативных компетенций по иностранным языкам;
- низкий % призеров и победителей олимпиад, конкурсов всероссийского уровня;
- низкая активность и результативность участия педагогов в профессиональных конкурсах;
- недостаточная работа с родителями по привлечению их в воспитательный процесс;
- увеличение числа больных детей с заболеваниями органов зрения и опорно-двигательного аппарата.
Исходя из состояния образовательного процесса в школе, наличия проблем и противоречий, а также современных стратегических приоритетов образовательного пространства были определены следующие основные направления развития системы оценки качества образования филиала МБОУ «Октябрьская СОШ» в п.Междугорный:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы образовательного учреждения.
Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение следующих задач:
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижению планируемых результатов;
- максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества образования.
В течение 2018 года администрация школы совместно с руководителями школьных методических объединений, ученическим самоуправлением проводила внутренний аудит оценки качества образования через:
- мониторинг успеваемости обучающихся по всем предметам учебного плана (входная и промежуточная диагностики);
- состояния преподавания учебных предметов, элективных курсов, внеурочной деятельности, выполнение государственных образовательных стандартов, анализ результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации;
- изучение спроса на дополнительные образовательные услуги (виды внеурочной деятельности, элективные курсы) на следующий учебный год;
- мониторинг участия обучающихся в интеллектуальных (олимпиады, конференции) и творческих конкурсах.
Результаты внутреннего аудита обсуждались на совещаниях при директоре, педагогических советах школы, методических советах, заседаниях школьных методических объединений, заседаниях Совета школы.
Анализ состояния внутренней системы оценки качества образования филиала МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа за 2018-2019 учебный год был представлен на педагогическом совете школы28.08.2019 г. и на Совете школы 28.08.2019 г.  Было принято решение: на основании результатов аудита качества образования в ОО за 2018-2019 уч. год разработать планы мероприятий на 2019-2020 учебный год по направлениям; утвердить план развития внутренней системы оценки качества образования  на 2019-2020 учебный год(протокол № 1 от 28.08.2019 год); отразить материалы ВСОКО в публичном  отчёте.
 
  1. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в школе работают 9 педагогов. Из них один человек имеет среднее педагогическое образование и восемь высшее педагогическое образование, два прошли профессиональную переподготовку (немецкий язык и информатика). Аттестованы 8 педагогов (88%). Высшую квалификационную категорию имеют- 5 педагогов, первую - 3. В 2019 году аттестацию прошли 1 человек. Заместитель директора по УВР  прошёл аттестацию на соответствие занимаемой должности.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
В 2019 году курсы по повышению квалификации прошли 5  педагогов (55%). Повышению профессионального мастерства учителей способствует их участие в работе межмуниципальных, районных и школьных методических объединений, участие руководящих и педагогических работников школы в диссеминации передового педагогического опыта на школьном, муниципальном, региональном уровнях, системное внутрифирменное обучение.
Проблемы кадрового потенциала заключаются в старении педагогов – средний возраст составляет  52 года, в настоящее время 2 человека пенсионного возраста – учитель русского языка и литературы и учитель математики, 5  человек предпенсионного возраста на пенсии по выслуге.
Вторая проблема – характерная для большинства малокомплектных школ –совмещённая нагрузка по нескольким предметам и отсутствие «узких»  специалистов по предметам с небольшой часовой нагрузкой, преподаваемым педагогом, например учитель математики ведёт 4 часа химии, учитель биологии – ОБЖ и физкультуру, учитель географии – технологию и  музыку, учитель начальных классов ведёт ИЗО, большая часовая нагрузка по предмету.
 
  1. Оценка материально-технической базы
 
Для организации учебного процесса филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» в посёлке Междугорный владеет на праве оперативного управления помещениями в здании по адресу: 462030, Оренбургская область, Октябрьский район, п.Междугорный, ул. Школьная, 1. Общая площадь учебных помещений составляет 1860   кв. метров. В филиале Октябрьской средней общеобразовательной школы созданы необходимые условия для осуществления образовательной деятельности: оборудование помещений и материально – техническое оснащение образовательного процесса соответствует лицензионным нормативам и показателям, удовлетворяет требованиям, предъявляемым для реализации ФГОС НОО и ООО.
Здание образовательной организации, набор и размещение помещений для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов урочной и внеурочной деятельности для всех ее участников.
В филиале МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» в п.Междугорный выделяются и оборудуются помещения для реализации образовательной деятельности обучающихся, административной и хозяйственной деятельности. Выделение (назначение) помещений осуществляется с учетом основных образовательных программ образовательной организации, ее специализации (выбранных профилей) и программы развития, а также иных особенностей реализуемых основных образовательных программ.
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы.
В Школе оборудованы 8 учебных кабинетов, спортивный зал, а также:
-     1 лингафонный кабинет;
Учебные кабинеты оснащены современной мультимедийной техникой.
В образовательной организации предусмотрены:
учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами;
помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством, музыкой и изобразительным искусством, а также другими учебными курсами и курсами внеурочной деятельности по выбору обучающихся;
информационно-библиотечный центр с рабочими зонами свободного доступа, книгохранилище, медиатека;
спортивный зал, спортивная площадка;
помещения для питания обучающихся с возможностью организации горячего питания;
административные помещения, оснащенный необходимым оборудованием;
гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
полные комплекты технического оснащения и оборудования, включая расходные материалы, обеспечивающие изучение учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь.
Учебные кабинеты, компьютерный класс оснащены учебниками и учебными пособиями, наглядными и дидактическими средствами обучения, лабораторным оборудованием, техническими средствами обучения
Развитие информационных технологий вобщеобразовательном учреждениии их использование в учебном процессе достигается путем оснащения современными вычислительными, коммуникационными, демонстрационнымитехническими средствами иоргтехникой, программным иинформационным обеспечением, электроннымиобучающими материаламииресурсами.
 
Комплексный характер проблем внутришкольной системы образованияопределяет приоритетные направления развития качества образования на новый год:
-  реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности в штатном режиме;
- обеспечение психолого-педагогического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- создание безбарьерной среды для малоподвижных групп населения;
- совершенствование системы психолого-педагогического и методического сопровождение выпускников 9 классов для успешной сдачи государственной итоговой аттестации;
- развитие новых направлений в дополнительном образовании, обусловленных современными требованиями (социальные практики, детское общественное движение, естественно – научное, техническое и военно - патриотическое  направление);
- совершенствование физкультурно-оздоровительной работы; 
- развитие независимой системы оценки качества образования филиала МБОУ «Октябрьская СОШ» в п.Междугорный.
Исходя из полученных результатов оценки качества образования школа ставит перед собой задачи:
- направить работу педагогического коллектива на повышение уровня индивидуальной работы с учащимися;
- направить работу учителей математики и учителей иностранных языков  на повышение качественного уровня обучения и освоения учебного программного материала по учебным предметам «Математика» и «Иностранный язык»  на уровне основного общего образования;
- направить работу предметных МО на обеспечение стабильности в обучении и повышение мотивации учащихся к обучению;
- совершенствовать технологии качественной подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации;
- активизировать работу по подготовке обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах регионального и всероссийского уровней;
- создать условия для  активного участия педагогов школы в конкурсах профессионального мастерства, в том числе путем определения рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
- повысить уровень психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
- совершенствовать методики и технологии, направленные на эффективность оздоровительной работы в ОУ;
- активизировать работу по  привлечению родителей и общественных организаций в учебно-воспитательный процесс;
-  продолжить работу по обеспечению высокого уровня безопасности обучения и воспитания;
- продолжить работу по формированию необходимой системы условий реализации основных образовательных программ;
- создать эффективную школьную систему экспертизы и контроля качества образования через службу контроля над качеством образования.
 
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
  1. Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 2500  единиц;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость –700  единиц в год;
− объем учебного фонда – 901  единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
2.Состав фонда и его использование:
Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год
1 Учебная 901 653
2 Педагогическая 106 16
3 Художественная 1288 130
4 Справочная 11 10
5 Языковедение, литературоведение 84 44
6 Естественно-научная 70 30
7 Техническая 10 5
8 Общественно-политическая 30 10
    2511 898
 
  1. Сведения по обеспеченности учебниками:
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 28.12.2018 № 345. В 2018 было выявлено, что обеспеченность учебной литературой в 7-х классах ниже, по сравнению с другими классами. Это объясняется тем, что в 2017-2018 учебном году в этих параллелях обучалось меньшее количество учащихся.  
Фонд художественной литературы много лет не обновлялся, а потребность в произведениях только школьной программы сильно возросла. Было принято решение ежегодно мониторить потребность и, по возможности, закупать художественную литературу.
3.Сведения о планируемом приобретении учебной и художественной литературы к 2020-2021 учебному году:
К 2020-2021 уч. году планируется закупить недостающую учебную литературу для 9-х классов, так как количество учащихся увеличивается по сравнению с прошлым годом. В связи с принятием нового Федерального перечня учебной литературы (Приказ № 345 от 28 декабря 2019г. Министерства просвещения РФ) закуплена новая учебная литература для 5-х классов по Линиям УМК в связи с исключением используемых из  Перечня. В 2020-2021 уч. году планируется закупить недостающую учебную литературу для 6-х классов по Линиям УМК в связи с исключением используемых из  Перечня.
 
4. Сведения по движению фонда:
 
Состояние фонда учебников на начало 2018-2019 уч.г. Списано за период с мая 2018 по сентябрь 2019 г. Поставлено на баланс за период с мая 2018 по сентябрь 2018 г. Состояние фонда на 01.03.2019г.
901 - 190 901
 
 
  1. Сведения о выписываемых периодических изданиях:
 
Журналы Газеты
Вестник образования России. Детская Областная Газета «ДОГ»
Управление современной школой. Завуч. Добрая Дорога Детства
  Заря
  Контингент
 
Ежегодно школа оформляет подписку на периодические издания на сумму 3000 руб.
 
  1. Сведения о внедрении современных информационных технологий в работу школьной библиотеки.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы –  30 дисков. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) –  48 дисков.
Для обеспечения доступа к информационным ресурсам в школе создается Информационно-библиотечный центр (ИБЦ) на базе библиотеки как структурного подразделения с функциями сбора, аналитико-синтетической переработки и распространения информации.
На сайте школы создана вкладка «Электронная библиотека», где собрана вся учебная литература по всем общеобразовательным предметам в PDFверсии, а также учебные пособия по предметам.
В целях привлечения читателей и пропаганды литературы различного характера библиотека организовывает книжные выставки.
Результаты самообследования показали, что библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса проводится на должном уровне и соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. 
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий, методической литературой и обновление фонда художественной литературы.
 
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы.
В Школе оборудованы 8 учебных кабинетов, и все они оснащены современной компьютерной техникой, в том числе:
− кабинет русского языка и литературы;
− два начальных класса;
− кабинет географии и истории;
- кабинет физики и математики;
- кабинет биологии;
-кабинет иностранного языка;
- 1 компьютерный класс.
Однако мультимедийной техникой оснащены только 4 кабинета – 2  кабинета начальных классов , кабинет русского языка и кабинет географии.
Имеется интернет-подключение, однако скорость интернета очень низкая, из—за чего  имеются проблемы с подключением компьютеров к сети интернет и объединением их в локальную сеть.
На первом этаже здания оборудован спортивный зал. Спортивный зал укомплектован спортивным инвентарём, мячами, мелким спортивным инвентарём, тренажёрами, лыжами, однако имеется недостаточно гимнастического оборудования для выполнения программы по гимнастике.
Спортивная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий: три лестницы, четыре дуги для подлезания, турники; имеется беговая дорожка по периметру площадки, футбольное поле, волейбольное поле, прыжковая яма.
На первом этаже школы оборудованы пищеблок и обеденный зал.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2019 года.
Показатели Единица измерения Количество
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся человек 38
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 15
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 23
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 0
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 14 (41%)
Средний балл ОГЭ выпускников 9 класса по русскому языку балл 31,75
Средний балл ОГЭ выпускников 9 класса по математике балл 17,5
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл -
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл  -
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент)  0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) -
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент)  -
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 38 (100%)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 11( 29%)
− регионального уровня 4 (11%)
− федерального уровня 3 (7,9%)
− международного уровня 4 (11%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 9
− с высшим образованием 8
− высшим педагогическим образованием 8
− средним профессиональным образованием 0
− средним профессиональным педагогическим образованием 1
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент)  
− с высшей 5(55) 
− первой 3(33)  
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент)  
− до 5 лет 1 (11%)
− больше 30 лет  4(44)  
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент)  
− до 30 лет 0 (0%)
− от 55 лет 3 (33%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 9 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 9 (100%)
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц  0,4
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц  20
Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке нет
− медиатеки нет
− средств сканирования и распознавания текста нет
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет
− системы контроля распечатки материалов нет
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%)
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м  15,3
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.
© 2011-2015
meshdugorna@mail.ru
462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
+7 (35330)34-4-48
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Перейти на полную версию
Настройки шрифта
A A A
Настройки цвета
C C
Вкл.Выкл.
Настройки