Быстрые ссылки

Помощь     Обычная версия
Главная -> Обучение детей с ОВЗ -> Информация об удовлетворении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

Информация об удовлетворении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

Информация
об удовлетворении Федеральных требований к образовательным учреждениям
в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

 № п/п  Наименование показателя из п.6 Требований, обеспечивающего возможность в электронной форме... Наименование программного обеспечения, удовлетворяющего соответствующим Требованиям
1.  Управляемость учебным процессом  1С ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ
 2.  Создавать и редактировать электронные таблицы, тексты, презентации  Microsoft Office
 3.  Создавать, обрабатывать и редактировать звук  Windows Media Player
 4.  Создавать, обрабатывать и редактировать растровые, векторные и видео изображения  Paint
 5.  Размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы учебного процесса (в том числе работы обучающихся и педагогических работников, используемые участниками учебного процесса информационные ресурсы)  Медиатека школы
 6.  Проводить мониторинг и фиксировать ход учебного процесса и результаты освоения основной образовательной программы общего образования  1С ХроноГраф 3.0 ПРОФ
 7.  Осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное (по средствам локальных и глобальных сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью.  Skype
 8.  Осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими ОУ и организациями  VipNet
Перечень учебного оборудования

Примерные требования к образовательным учреждениям, реализующим основные общеобразовательные программы начального общего образования в части минимальной оснащённости образовательного процесса и оборудования учебных помещений.

 

Средства обучения (к которым относится и учебное оборудование), способствуют качественной организации образовательного процесса в школе. Обеспечение средствами обучения регламентировано Приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 98 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"

 

Приказ

Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 98 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"

 

Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г.

Регистрационный N 19682.

 

В соответствии с пунктом 5.2.58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательств Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю:

Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса оборудования учебных помещений.

 

Министр А.А. Фурсенко

 

Требования, предъявляемые к перечню необходимого оборудования, зафиксированы в приложении.

 

Приложение

 

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986)

1.​ Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (далее – Требования) представляют собой описание необходим условий, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ.

2.​ Требования включают вопросы по:

комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений;

учебно-методическому обеспечению учебного процесса; материально-техническому оснащению учебного процесса; информационному обеспечению учебного процесса.

3. Требования к комплексному оснащению учебного процесса оборудованию учебных помещений включают создание условий, обеспечивающих возможность:

выявления и развития способностей обучающихся и воспитанников любых формах организации учебного процесса, организации общественно-полезной деятельности, в том числе учебной и производственной практики;

работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных творческих соревнований, научно-технического творчества;

проектно-исследовательской деятельности в формах, адекватных возрасту обучающихся и воспитанников, и с учетом особенностей, реализуемых образовательным учреждением основных и дополнительных образовательных программ;

освоения обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы и их интеграции образовательным учреждением, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;

участия обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности проектировании и развитии образовательной среды образовательного учреждения, а также в формировании и реализации индивидуальных учебных планов и образовательных маршрутов обучающихся и воспитанников;

эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и воспитанников и учреждения и с учетом национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется учебный процесс;

использования современных образовательных технологий;

активного применения образовательных информационно-коммуникационных технологий (в том числе дистанционных образовательных технологий);

эффективной самостоятельной работы обучающихся и воспитанников;

физического развития обучающихся и воспитанников;

обновления содержания основной образовательной программы, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами обучающихся и воспитанников и их родителей (законных представителей), а также с учетом национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется учебный процесс.

4. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса включают:

параметры комплектности оснащения учебного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

параметры качества обеспечения учебного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

наличие учебников и (или) учебников с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературы и материалов по всем учебным предметам основной образовательной программы на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания;

безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, расположенным в открытом доступе и (или) в федеральных и региональных центрах информационно-образовательных ресурсов. При этом должно быть обеспечено ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и воспитанников;

укомплектованность библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также фондом дополнительной литературы (детская художественная, научно-популярная, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы).

5. Требования к материально-техническому оснащению учебного процесса включают создание условий, обеспечивающих возможность:

создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, осуществление информационного взаимодействия в локальных и глобальных сетях и др.);

получения информации различными способами (поиск информации в локальных и глобальных информационно-телекоммуникационных сетях, работа в библиотеке и др.);

проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения;

наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определения местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;

создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;

обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов;

проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью;

исполнения, сочинения (аранжировки) музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий (для образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; для профильных образовательных учреждений);

физического развития обучающихся и воспитанников, участия в спортивных соревнованиях и играх;

управления учебным процессом (в том числе планирование, фиксирование (документирование) его реализации в целом и (или) отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов), осуществление мониторинга и корректировки);

размещения, систематизирования и хранения (накапливания) учебных материалов и работ обучающихся, воспитанников и педагогических работников (в том числесоздание резервных копий);

проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;

организации отдыха, досуга и питания обучающихся и воспитанников, а также работников образовательного учреждения.

6. Требования к информационному обеспечению учебного процесса

возможность в электронной форме:

управлять учебным процессом;

создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма;

создавать, обрабатывать и редактировать звук;

создавать, обрабатывать и редактировать растровые, векторные и видеоизображения;

индивидуально и коллективно (многопользовательский режим) создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, работы со статическими и динамическими графическими и объектами;

работать с геоинформационными системами, картографической информацией,планами объектов и местности;

визуализировать исторические данные (создавать ленты времени и др.);

размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы учебного процесса (в том числе работы обучающихся и педагогических работников, используемые участниками учебного процесса информационные ресурсы);

проводить мониторинг и фиксировать ход учебного процесса и освоения основной образовательной программы общего образования;

проводить различные виды и формы контроля знаний, умений и навыков, осуществлять адаптивную (дифференцированную) подготовку к государственной аттестации;

осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования.

Предлагаемые рекомендации включают в себя: общие и конкретизированные части в оснащении кабинетов начальной школы.

 

Перечень учебного оборудования для минимального оснащения кабинетов начальной школы

 

На основе изучения нормативных требований в плане обеспечения средствами обучения образовательных учреждений на первой ступени обучения, анализа предлагаемой оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений опубликованный издательствами «Просвещение» и «Дрофа», апробации использования предлагаемого оборудования областными экспериментальными площадками (МОУ СОШ №34, г.Воронежа, МОУ «Хреновская СОШ №1», Бобровского района Воронежской области, нами выделены общая и конкретная части в выборе средств обучения:

 

Общая часть в оснащение кабинета начальной школы включает в себя:

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

 

РУССКИЙ ЯЗЫК (С РОДНЫМ (РУССКИМ) И РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ)

N

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необхо-димое количество

Примечания, методический комментарий

1.

Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1-4 классов 
(программы, учебники, рабочие тетради и др.)

К

Библиотечный фонд комплектуется с учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения на основе Перечня УМК, рекомендованных или допущенных МОН РФ. При комплектации библиотечного фонда 
целесообразно включить в 
состав книгопечатной продукции отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифа. Они могут использоваться в качестве дополнительного материала

2.

Стандарт начального образования по русскому языку

Д

 

3.

Примерная программа начального образования по русскому 
языку

Д

Вестник образования, №2, 2005 г. Является основой для составления модефицированной программы (при необходимости)

4.

Методические пособия для учителя, дополнительная литература

Д

Наряду с профессиональной литературой может быть периодическая печать (см. Приложение)

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (С РОДНЫМ (РУССКИМ) И РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ)

1.

Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 1-4 классов 
(программы, учебники, рабочие тетради и др.)

К

УМК выбираются с учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения. В библиотечный 
фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные МОН РФ. При комплектации библиотечногофонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифа. Они могут использоваться в качестве дополнительного материала

2.

Стандарт начального образования по литературному чтению

Д

С учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения

3.

Примерная программа начального образования по литературному чтению

Д

Вестник образования, №2, 2005 Выбирается с учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения. Является основой для составления модефицированной программы (при необходимости)

4.

Методические пособия для учителя, дополнительная литература

Д

Наряду с профессиональной литературой может быть периодическая печать (см. Приложение)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1.

Учебно-методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, 
хрестоматии и т.п.)

К

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки

2.

Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения)

П

Книги систематизируются и формируются в классную библиотеку. Составляется картотека литературы, используемой на уроках окружающего мира. Хранятся книги в доступном для детей месте.

3.

Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.)

П

4.

Стандарт начального образования и документы по его реализации

Д

 

5.

Методические пособия для учителя, дополнительная литература

Д

Наряду с профессиональной литературой может быть периодическая печать (см. Приложение)

МАТЕМАТИКА

1.

Учебно-методические комплекты (УМК) для 1 – 4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и др.)

К

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки

2.

Примерная программа по математике

 

Вестник образования, №2, 2005 г. Является основой для составления модефицированной программы (при необходимости)

ТЕХНОЛОГИЯ (ТРУД)

1.

Стандарт начального образования по технологии (труду)

Д

 

2.

Примерная программа по технологии (труду)

Д

Вестник образования, №2, 2005 г. Является основой для составления модефицированной программы (при необходимости)

3.

Учебно-методические комплекты (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и пр.)

К

 

4.

Методические пособия и книги для учителя, дополнительная литература

Д

Наряду с профессиональной литературой может быть периодическая печать (см. Приложение)

5.

Предметные журналы

Д

См. Приложение

 

2Печатные пособия

 

РУССКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (С РОДНЫМ (РУССКИМ) И РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ)

1.

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв)

Используется как демонстрационный материал в период обучения грамоте, может работать на протяжении всего обучения в первом классе, чтобы дети имели возможность видеть образцы букв перед глазами.

В классе должен быть не менее одного комплекта.

2.

Касса букв и сочетаний (по возможности)

На уроках обучения грамоте и русского языка используется для фронтальной работы и работы в парах. Желательно иметь по одному комплекту на двух человек

3.

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку

Необходим как демонстрационный материал как на уроках изучения нового материала, так и на уроках закрепления знаний.

В классе должен быть один комплект.

4.

Наборы сюжетных (и предметных) картинок, репродукции картин в соответствии с тематикой, опреде-ленной в стандарте начального образования по русскому языку и литературному чтению (в том числе в цифровой форме)

Используется как демонстрационный материал для работы по развитию речи младших школьников, как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения

5.

Словари всех типов по русскому языку и литературному чтению

В классе должны быть словари для фронтальной, групповой и самостоятельной индивидуальной работы, а также для работы в парах. Чаще всего (на каждом уроке) используются орфографические, толковые, этимологические словари при знакомстве с новыми словарными словами, при работе над орфографией сложных для младшего школьника слов.

6.

Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения

Для расширения кругозора чтения должна быть создана классная библиотечка. В ней должны быть как книги для демонстрации на выставке (например, при чтении рассказа Л.Н.Толстого «Акула», организуется выставка книг данного автора с другими его произведениями; при работе по теме «Русский фольклор» на выставке размещаются демонстрационные книги с народными сказками, книги с пословицами и т.п.), так и книги для индивидуального самостоятельного чтения.

7.

Портреты поэтов и писателей (в соответствии с обязательным минимумом)

Необходимо иметь в классе комплект для демонстрации портрета автора изучаемого произведения.

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

1.

-Алфавит (настенная таблица),

- транскрипционные знаки (таблица),

- грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала,

- наборы тематических картинок в соответствии с тематикой,

- ситуационные плакаты (магнитные или иные) с раздаточным материалом по темам: Классная комната, Квартира, Детская комната, Магазин и т.п.

Данный дидактический материал используется как демонстрационный в соответствии со стандартами начального образования по иностранному языку. Он может быть представлен как таблицами, так и в цифровом виде.

Необходимость использования данного наглядного материала обусловлена особенностью восприятия учебного материала младшими школьниками и новизной и сложностью изучения иностранного языка в начальной школе.

2.

Касса букв и буквосочетаний

На уроках иностранного языка используется для фронтальной работы и работы в парах. Желательно иметь по одному комплекту на двух человек

3.

Карты на иностранном языке:

- Географическая карта/ы стран/ы изучаемого языка

- Географическая карта Европы

Демонстрационный материал. Данные карты могут иметь постоянное местоположение в классе.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1.

 

- Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения

- Плакаты по основным темам естествознания магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, озера и т.п.)

- Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.)

- Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг)

- Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения

- Модель "Торс человека" с внутренними органами

Демонстрационный дидактический материал. Используется во время объяснения нового материала или на уроках закрепления знаний, обобщения пройденного как иллюстрации к изучаемым темам. Необходимо иметь один комплект на класс. Возможен цифровой вариант таблиц, плакатов и портретов.

2.

Географические и исторические настенные карты

Обязательный дидактический материал на уроках окружающего мира. Должен иметь постоянное место нахождения на весь период изучения темы для самостоятельного обращения к ним младших школьников на переменах или во внеурочное время.

3.

Атлас географических и исторических карт

Атлас предназначен для индивидуальной работы, поэтому необходимо их наличие у каждого ученика.

4.

Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.) Например, репродукции картин

Используются для фронтальной работы, необходимо несколько комплектов (один на двоих человек). Например, при изучении темы «Приметы осени» дети могут рассматривать репродукцию картины Левитана «Золотая осень», находя приметы осени в осеннем пейзаже и т.п.

5.

Оборудование для уголка живой природы: аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными

Для формирования чувства ответственности у младших школьников, а также для наблюдения за жизнью животных в классе необходим уголок живой природы.

6.

Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта

ОБЖ в начальной школе интегрировано в урок окружающего мира, поэтому темы, связанные с изучением правил дорожного движения сопровождаются данными дидактическими наглядными средствами обучения. Они могут быть как демонстрационными, т.е. 1 комплект на класс, так и использоваться для фронтальной работы в парах или группах.

7.

Макеты архитектурных сооружений, исторических памятников и т.п.

При работе в группах используются для исследовательской работы. Например, макет казачьей станицы.

МАТЕМАТИКА

1.

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения

Д

2.

Карточки с заданиями по математике для 1 - 4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)

Предназначены для индивидуальной самостоятельной работы, при организации дифференцированного обучения и т.п.

Например, с прозрачным клапаном для письма фломастером поверх условия задачи

3.

Табель-календарь на текущий год

Д + П

4.

- Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10

- Объекты, предназначенные для демонстрации последовательно го пересчета от 0 до 20

- Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное), с возможностью крепления на доске

- Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100 (магнитная или иная); карточки с целыми десятками и пустые

- Демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата

Используются в 1 классе для индивидуальной работы ежеурочно. Необходимы каждому ученику.

Размер объектов не менее 5 см Например, бусины двух цветов (по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревку.

 

Например, магнитное поле с комплектом карточек от 1до 20 и 20 двусторонних фишек (одна сторона - одного цвета, другая - другого)

Длиной не менее 2 м; с возможностью крепления карточек и письма маркерами. Используется как демонстрационный материал, а также для фронтальной работы.

Размером не менее 1 м х 1 м; с возможностью крепления карточек и полосок. Используется как демонстрационный материал, а также для фронтальной работы.

5.

- Демонстрационная таблица умножения, магнитная или иная; карточки с целыми числами от 0 до 100; пустые карточки и пустые полоски с возможностью письма на них

- Демонстрационная числовая линейка магнитная или иная; числа от 0 до 1000, представленные квадратами по 100; карточки с единицами, десятками, сотнями и пустые

Для фронтальной работы во 2 классе. Используется ежеурочно при изучении таблицы умножения.

Размером не менее 1 м х 1 м; с возможностью крепления карточек и полосок

 

 

Длиной не менее 2 м; с возможностью крепления карточек и письма маркерами

ТЕХНОЛОГИЯ (ТРУД)

1.

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения

Применяются как демонстрационный материал в соответствии с методикой проведения урока

2.

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала

Могут использоваться при групповой и индивидуальной работе. Необходимо иметь несколько комплектов (1 экземпляр на 5 - 6 человек).

 

3. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

 

1.

Аудиозаписи.

Д

Коробки со звукозаписями располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях (СанПиН п. 2.5.7.4).

Использование аудиозаписей в учебном процессе:

1. Для изучения русского языка в школе с родным (нерусским) языком обучения.

2. На уроках литературного чтения (с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения) используются аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

3. Аудиозаписи к УМК, используемые для изучения иностранного языка.

4. На уроках окружающего мира могут быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц, шума леса, рассказы ученых и др.

5. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке, комплекты аудиокассет и СD-R по темам и разделам курса для каждого класса.

6. На уроках изобразительного искусства используются аудиозаписи по музыке и литературным произведениям, комплекты аудиокассет и СD-R по темам и разделам курса для каждого класса.

7. Использование аудиозаписей на уроках физической культуры. Например, при проведении зарядки.

2.

Видеофильмы.

Д

Коробки с кинофрагментами располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях (СанПиН п. 2.5.7.4).

Использование видеофильмов в учебном процессе:

1.Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку.

2. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения литературному чтению.

3. Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по иностранным языкам.

4. Видеофильмы (о распускании почек на ветках деревьев, замерзании реки, морском прибое и т.д.), и видеофрагменты (о природе степей и пустынь, об источнике и реке и т.д.), соответствующие содержанию обучения окружающему миру.

5. Видеофрагменты, отражающие основные темы обучения математике.

6. Оперы, балеты, творчество отдельных композиторов, ведущих исполнителей и исполнительских коллективов при изучении музыки.

7. Видеофильмы (о памятниках архитектуры, народных промыслах, художественных музеях, о творчестве отдельных художников, художественных технологиях) по изобразительному искусству.

8. Видеофильмы (труд людей; технологические процессы, народные промыслы) при изучении технологии.

3.

Слайды (диапозитивы)

Д

Коробки со слайдами располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях. (СанПиН п. 2.5.7.4).

Использование слайдов в учебном процессе:

1. Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку.

2. Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения литературному чтению (иллюстрации к литературным произведениям).

3. Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по иностранным языкам.

4. Слайды (диапозитивы) произведений пластических искусств, иллюстрации к литературным произведениям при изучении музыки.

5. Слайды (диапозитивы) произведений пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстраций к литературным произведениям, объектовы природы в разных ракурсах при изучении изобразительного искусства.

6. Слайды (диапозитивы) по основным темам курса технологии.

4.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

Д

Использование мультимедийных (цифровых) образовательных ресурсов в учебном процессе:

1. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения русскому языку.

2. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения литературному чтению.

3. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения иностранному языку.

4. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету окружающий мир.

5. Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике курса математики), занимательные задания по математике для 1 - 4 классов.

6. Методические пособия по электронному музыкальному творчеству на уроках музыки.

7. Мультимедийные обучающие художественные программы по изобразительному искусству, игровые художественные компьютерные программы.

8. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету технология.

 

4. Технические средства обучения (средства ИКТ)

В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени - 3 – 4 уроков (СанПиН п. 2.9.11.).

 

1.

Телевизор

Д

Телевизор цветной с диагональю экрана не менее 72 см располагается в зоне рабочего места учителя (СанПиН п. 2.5.6.1.).

Рекомендуемая оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2, 7 метров от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола должна быть 1,2-1,3 м (СанПиН п. 2.5.3.9.).

Длительность просмотра телепередач в 1 – 2 классах 15 мин, в 3-4 классах – 20 мин (СанПиН п. 2.9.11.,Таблица 4).

.2.

Видеомагнитофон/видеоплейер

Д

Видеомагнитофон располагается в зоне рабочего места учителя (СанПиН п. 2.5.6.1.).

Длительность просмотра кинофильмов в 1– 4 классах 15-20 мин(СанПиН п. 2.9.11.,Таблица 4).

.3.

СD/DVD-проигрыватели

Д

Не рекомендуется в столе учителя устанавливать проигрыватель, т. к. стенки стола резонируют, и происходит искажение звука (СанПиН п. 2.5.6.2.).

4.

Музыкальный центр

Д

Не рекомендуется в столе учителя устанавливать магнитофон, т. к. стенки стола резонируют, и происходит искажение звука (СанПиН п. 2.5.6.2.).

5.

Слайд-проектор

Д

Длительность просмотра диапозитивов-слайдов в 1 – 2 классах 7 - 15 мин, в 3-4 классах – 15 - 20 мин (СанПиН п. 2.9.11.,Таблица 4).

Для работы с экранными средствами обучения в классе необходимо оборудовать систему затемнения окон.

Выбор типа устройства затемнения и его необходимости определяется качеством используемой аппаратуры. Рекомендуемая система зашторивания - автоматическая. Допускается, чтобы каждое окно зашторивалось автономно (СанПиН п. 2.5.3.7).

Во избежание порчи проекционные аппараты хранят в сухих, проветриваемых помещениях при температуре не ниже 15 ْ С под матерчатыми или специальными чехлами. Наружные поверхности передней и задней линз объектива очищают от пыли беличьей кисточкой. Если поверхности линз объектива и конденсора сильно загрязнены, их можно очистить салфеткой, слегка смоченной в эфире, спирте или одеколоне. Чистой салфеткой протирают отражатели, стекла насадок диапроекторов. (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М., «Академия», 2005 г.)

6.

Мультимедийный проектор

Д

Для работы с экранными средствами обучения в классе необходимо оборудовать систему затемнения окон.

Выбор типа устройства затемнения и его необходимости определяется качеством используемой аппаратуры. Рекомендуемая система зашторивания - автоматическая. Допускается, чтобы каждое окно зашторивалось автономно (СанПиН п. 2.5.3.7).

Во избежание порчи проекционные аппараты хранят в сухих, проветриваемых помещениях при температуре не ниже 15 ْ С под матерчатыми или специальными чехлами. Наружные поверхности передней и задней линз объектива очищают от пыли беличьей кисточкой. Если поверхности линз объектива и конденсора сильно загрязнены, их можно очистить салфеткой, слегка смоченной в эфире, спирте или одеколоне. Чистой салфеткой протирают отражатели, стекла насадок проекторов. (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.)

7.

Экран для мультимедийного проектора

Д

В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается. (СанПиН п. 2.5.3.4.)

На передней стене на кронштейне укрепляется экран для демонстрации экранных средств. Экран может быть не стационарным, а переносным(СанПиН п. 2.5.6.4.). Размер не менее 1,5 x 1,5 м

8.

Экран для оверхед-проектора

Д

В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается. (СанПиН п. 2.5.3.4.)

На передней стене на кронштейне укрепляется экран для демонстрации экранных средств. Экран может быть не стационарным, а переносным (СанПиН п. 2.5.6.4.). Размер не менее 1,5 x 1,5 м

9.

Экран для слайд-проектора

Д

В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается. (СанПиН п. 2.5.3.4.)

На передней стене на кронштейне укрепляется экран для демонстрации экранных средств. Экран может быть не стационарным, а переносным (СанПиН п. 2.5.6.4.). Размер не менее 1,5 x 1,5 м

При демонстрации диафильмов и диапозитивов (слайдов) (при ширине экранного изображения 1,2-1,4 м) расстояние от первых столов учащихся до экрана должно быть не менее 2, 7 м, а от последних столов - не более 8, 6 м (СанПиН п. 2.5.3.8.).

10.

Столик для слайд-проектора

Д

В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяются следующие зоны ее размещения:

- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов);

- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов) (СанПиН п. 2.5.3.6.)

11.

Столик для оверхед-проектора

Д

 

12.

Столик для мультимедийного проектора

Д

 

13.

Мультимедийный компьютер

Д

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащение акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

14.

Оверхед-проектор

Д

Во избежание порчи проекционные аппараты хранят в сухих, проветриваемых помещениях при температуре не ниже 15 ْ С под матерчатыми или специальными чехлами. Наружные поверхности передней и задней линз объектива очищают от пыли беличьей кисточкой. Если поверхности линз объектива и конденсора сильно загрязнены, их можно очистить салфеткой, слегка смоченной в эфире, спирте или одеколоне. Чистой салфеткой протирают отражатели, стекла насадок проекторов (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.)

15.

Сканер

Д

Большое распространение в наше время приобрели устройства сканирования изображения, текстов, рисунков. Изображение преобразуется в цифровую форму для дальнейшей обработки компьютером или воспроизведения на экране монитора. Сканер распознает изображение, автоматически создает его электронную копию, которая может быть сохранена в памяти компьютера. Сканеры незаменимы при создании иллюстративных материалов. (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.)

16.

Принтер лазерный А4

Д

Лазерные принтеры для формирования изображения используют лазерный луч. Лазерные принтеры обеспечивают высокое качество и скорость печати. (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.)

17.

Принтер струйный цветной А4

Д

Струйные принтеры для получения изображения используют чернила. Струйные принтеры дают изображение, по качеству близкое к типографическому. (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.)

18.

Фотокамера цифровая

Д

Цифровая фотокамера производит «захват» изображений электронным образом и сохраняет их в виде цифровых файлов, обеспечивая разнообразные возможности просмотра, редактирования и сохранения изображений, недоступные при использовании обычной фотокамеры. После съемка фотографии переносятся в компьютер , если подсоединить к нему фотокамеру с помощью кабеля. Снимки, хранящиеся в электронном виде, удобны для монтажа, иллюстрирования любого материала или передачи на другие компьютеры. (Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.)

19.

Видеокамера цифровая со штативом

Д

Цифровая видеозапись передает мельчайшие нюансы благодаря высокому разрешению изображения и динамичному звуку. Объект съемки выбирается через окошко встроенного в камеру видеоискателя, изображение запоминается мгновенно. Отснятые кадры можно тут же продемонстрировать аудитории, подсоединив к ЖК-проектору или к телевизору. Через встроенные видео- и аудиовидеовыходы можно проецировать изображение на большой экран. ( Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров «Технические средства обучения и методика их использования» М. «Академия», 2005 г.)

 

5. Игры и игрушки.

 

РУССКИЙ ЯЗЫК (С РОДНЫМ (РУССКИМ) И РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ)

1.

Куклы в русской (национальной) одежде и другие предметы окружающего мира ребенка, предающие этнический облик русских и других представителей Российской Федерации

Д

Могут быть использованы:

- при изучении тем, направленных на развитие речи младших школьников;

- при изучении диалектических особенностей языка;

- в ходе развития коммуникативных способностей учащихся.

2.

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин и др.)

П

Возможно использование:

- в ходе обучения грамоте;

- при изучении словарных слов;

- в процессе развития коммуникативных способностей;

- в ходе развития творческих способностей младших школьников.

3.

Настольные развивающие игры (типа "Эрудит") и др.

Ф

Подобного рода игры могут быть использованы:

- для развития словарного запаса;

- для формирования кругозора;

- для развития логического мышления.

Возможно использование на уроках закрепления и обобщения знаний.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (С РОДНЫМ (РУССКИМ) И РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ)

1.

Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины

Ф

Игры могут быть использованы на уроках закрепления и обобщения знаний, на этапе актуализации знаний, при организации внеурочной деятельности и в процессе индивидуальной работы с учащимися.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1.

Настольные развивающие игры по тематике предмета "Окружающий мир" (лото, игры-путешествия и пр.)

П

Игры могут быть использованы при изучении соответствующих тем на уроках закрепления и обобщения знаний. Обязательным должно быть усложнение условий дидактических игр.

2.

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин и др.)

П

МАТЕМАТИКА

1.

Настольные развивающие игры

Ф

Игры могут быть использованы при изучении счёта, различных типов математических задач, при организации групповой и парной работы, взаимопроверки учащихся.

2.

Набор ролевых конструкторов (например, Больница, Дом, Ферма, Зоопарк, Аэропорт, Строители, Рабочие и служащие и т.п.)

Ф

ТЕХНОЛОГИЯ (ТРУД)

1.

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

К

Находится в доступном для учащихся месте. Используется при изучении соответствующих тем.

2.

Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Действующие модели механизмов

Ф/П

Используется при изучении соответствующих тем.

3.

Объемные модели геометрических фигур

П

Используется при изучении соответствующих тем.

 

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К - полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее чем 1 экземпляр на двух учеников);

П - комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5 - 6 человек).

 

Конкретизированная часть в оснащение кабинета начальной школы включает в себя:

 

ИННОВАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Для обеспечения образовательного процесса в соответствии с ФГОС необходимо наличие оборудованных кабинетов начальных классов на стационарной основе, или допустимы переносные варианты в соответствии с количеством учащихся (1 комплект или более). Для выполнения требований ФГОС по подпрограмме формированию ИКТ-грамотности младших школьников необходимо наличие компьютерного класса.

 

АППАРАТНАЯ ЧАСТЬ.

Вариант № 1 (предпочтительный, стационарный) для кабинета начальных классов.

1.

Персональный компьютер учителя с характеристиками не хуже следующих: Aquarius Elt E50 S66 (MDT_350W/ Ci5_2300/ 2xD2048DIII_1333/ Vint/S500_7200/ VD±RW/SB/ NIC/WiFi/CardRead/ LAN1Gb/IEEE1394/ Kmopt/WinPro 7.

1

2.

Монитор ЖК: диагональ экрана – не менее 19"; Стандарт защиты TCO - TCO03, TCO5.0; Разрешение экрана - не менее 1280*1024; Яркость - не менее 250 кд/м2; Контрастность - не менее1000000:1; Время реакции – не более мсек; Угол обзора по горизонтали – не менее 170 гр; Угол обзора по вертикали – не менее 160 гр; Зерно, мм: 0,124. Количество цветов – не менее 16.7 млн. оттенков.

1

3.

Акустическая система SVEN 2.0 SPS-700

1

4.

Проектор короткофокусный с настенным креплением или Проектор мультимедийный с крепежом для потолочного крепления

1

5.

Интерактивная доска SMART BoardDualTouch 685 (сенсорная).

1

6.

Документ-камера, совместимая с доской

1

7.

Графический планшет, совместимый с доской

1

8.

Принтер лазерный (формат А4, тип печати : черно-белый).

1

9.

Источник бесперебойного питания.

1

 

Вариант № 2 (упрощенный, переносной) для кабинета начальных классов.

1.

Доска магнитно-маркерная с антибликовым покрытием (размер 120х240 см), должна быть установлена во всех классах, где будет использоваться интерактивная приставка.

1

2.

Портативный компьютер (ноутбук) с характеристиками не хуже следующих: 
P6200(2,1)/2Gb/250Gb/DVDRW/WF/Bt/cam/15,6"/W7.

1

3.

Проектор мультимедийный с передвижным столиком.

1

4.

Экран рулонный 200х210 см Braun Professional (переносной)

1

5.

Приставка интерактивная с программным обеспечением (русифицированным) Mimio.

1

6.

Документ-камера, совместимая с программным обеспечением (русифицированным) интерактивной приставки Mimio.

1

7.

Графический планшет, совместимый с интерактивной приставкой Mimio.

1

8.

Принтер лазерный (формат А4, тип печати : черно-белый).

1

.9.

Акустическая система SVEN 2.0 SPS-700

1

 

ПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ.

1.

Предустановленное системное ПО :Операционная система Microsoft Windows 7 Pro. Предустановленное офисное ПО : Microsoft OfficeProPlus 2010 RUS (с использованием академической лицензии).

1

Технические требования к оборудованию компьютерного класса

КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (1 ПК учителя и 13 ПК учащихся, количество компьютеров учащихся зависит от количества учащихся в классах с учетом деления на подгруппы для проведения практических занятий).

1.​ 

Персональный компьютер учителя с характеристиками не хуже следующих: Aquarius Elt E50 S66 (MDT_350W/ Ci5_2300/ 2xD2048DIII_1333/ Vint/S500_7200/ VD±RW/SB/ NIC/WiFi/CardRead/ LAN1Gb/IEEE1394/ Kmopt/WinPro 7

1

2.​ 

Компьютер ученика Aquarius Pro P30 S50 (MNT_350W/Ci3_2100/ H61/1xD2048DIII_1333/Vint/S250_7200/DVD±RW/SB/NIC/WiFi/CardRead/LAN1Gb/IEEE1394/Kmopt/WinPro 7 RUS/Office 2010 RUS/Dr.Web)

13

3.​ 

Монитор ЖК: диагональ экрана – не менее 19";
Стандарт защиты TCO - TCO03, TCO5.0; Разрешение экрана - не менее 1280*1024; Яркость - не менее 250 кд/м2; Контрастность - не менее 1000000:1; Время реакции – не более мсек; Угол обзора по горизонтали – не менее 170 гр; Угол обзора по вертикали – не менее 160 гр; Зерно, мм: 0,124. Количество цветов – не менее 16.7 млн. оттенков.

14

4.​ 

Проектор короткофокусный с настенным креплением или Проектор мультимедийный с крепежом для потолочного крепления.

1

5.​ 

Программное обеспечение управления классом и функционирования Системы контроля качества знаний с интегрированным набором контрольных тестов (презентаций) по различным темам предметов (лицензия на класс).

1

6.​ 

ПервоРобот LEGO WeDo. Комплект интерактивных заданий. Книга для учителя. Программное обеспечение для компьютерного класса - 1 комплект. Программное обеспечение предназначено для создания программ путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем. Программное обеспечение автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик, подключенный к портам LEGO-коммутатора. В разделе «Первые шаги» программного обеспечения можно ознакомиться с принципами создания и программирования LEGO-моделей. Комплект интерактивных заданий содержит 12 заданий, которые разбиты на четыре раздела (Забавные механизмы, Звери, Футбол, Приключения), по три задания в каждом. В каждом разделе учащиеся занимаются технологией, сборкой и программированием, а также упражняются в четырех предметных областях (Естественные науки, Технология, Математика, Развитие речи). Эти материалы можно загрузить в компьютер и использовать совместно с программным обеспечением. Все задания снабжены анимацией и пошаговыми сборочными инструкциями. В книге в разделе "Занятия. Рекомендации учителю" наряду с различными идеями по организации уроков, обзором программного обеспечения, имеются также примеры построения и программирования моделей из Комплекта заданий.

1

7.​ 

Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo. В состав конструктора входят: 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния, позволяющие сделать модель более маневренной и «умной». Через коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения. Через два разъёма коммутатора подаётся питание на моторы и проводится обмен данными между датчиками и компьютером. Мотор можно запрограммировать вращаться в разных направлениях (по часовой стрелке или против) и можно изменять его мощность. Питание на мотор (5В) подаётся через USB порт компьютера. К мотору можно подсоединять оси или другие LEGO-элементы. Датчик наклона сообщает о направлении наклона. Он различает шесть положений: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон». Датчик расстояния обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см.

6-8

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

1.

Обучение грамоте. 1 класс.

1

2.

Программно-методический комплекс «Фантазеры. МУЛЬТИ творчество» (DVD-box, лицензия на класс).

1

3.

Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника: 1 – 4 класс» ( DVD-box, лицензия на класс).

1

4.

Программно-методический комплекс «Учимся изучать историю: работа с датами, картами, первоисточниками» (DVD-box, лицензия на класс).

1

5.

Программно-методический комплекс «Мир музыки» (DVD-box, лицензия на класс).

1

 

2. ТРАДИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Предметная область «Филология».

.1.

Таблица демонстрационная «Алфавит. Печатные и рукописные буквы русского алфавита».

1

2.

Комплект таблиц демонстрационных «Обучение грамоте» (32 таблицы), формат 60 х 90 см.

1

3.

Комплект таблиц демонстрационных «Русский язык» с методическими рекомендациями (9 таблиц) для 1 класса, формат 60 х 90 см.

1

4.

Комплект таблиц демонстрационных «Русский язык» с методическими рекомендациями (15 таблиц) для 2 класса, формат 60 х 90 см.

1

5.

Картинный словарь универсальный (демонстрационный, раздаточный) «Русский язык». 1 – 2 классы.

1

6.

Методические рекомендации для учителя к картинному словарю.

1

7.

Комплект портретов писателей демонстрационный (15 портретов).

1

8.

Магнитная азбука демонстрационная (ламинированная).

1

9.

Магнитная касса слогов демонстрационная (ламинированная)

1

10.

Магнитная азбука «Буквы русского алфавита, цифры, математические знаки», 79 элементов в чемоданчике.

1

11.

Магнитная модель-аппликация «Набор звуковых схем» демонстрационная (ламинированные карточки).

1

12.

Модель-аппликация «Набор звуковых схем» раздаточный 25.

1

13.

Комплект наглядных пособий для словарно-логических упражнений по русскому языку «Школьная библиотека фотоизображений».

1

14.

Касса-веер гласных 25.

в зависимости от класс-комплекта

15..

Касса-веер согласных 25

16.

Касса-веер слогов 25.

 


 

 

Предметная область «Математика и информатика».

1.

Комплект таблиц демонстрационный «Математика. 1 класс» (16 таблиц), формат 60 х 90 см.

1

2.

Таблица умножения демонстрационная.

1

3.

Таблица «Цифры» демонстрационная.

1

4.

Магнитный набор цифр, букв, знаков демонстрационный (ламинированный).

1

5.

Метр демонстрационный.

1

6.

Рулетка демонстрационная 20 м.

1

7.

Набор «Геометрические тела» демонстрационный.

1

8.

Модель часов демонстрационная.

1

9.

Модель «Единицы объема» (пластмассовый куб со стороной 10 см.).

1

10.

Набор денежных знаков раздаточный.

в зависимости от класс-комплекта

11.

Готовальня.

12.

Модель часов раздаточная.

13.

Перекидное табло для устного счета раздаточное (ламинированное).

1

14.

Набор «Части целого на круге» (простые дроби) универсальный (демонстрационный, раздаточный).

в зависимости от класс-комплекта

 

Предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)».

1.

Комплект таблиц демонстрационных «Окружающий мир. 1 класс» (16 таблиц) с методическими рекомендациями, формат 60 х 90 см.

1

2.

Комплект таблиц демонстрационных «Государственные праздники России» (8 таблиц) с методическими рекомендациями, формат 60 х 90 см.

1

.3.

Комплект таблиц демонстрационных «Государственные символы России» (3 таблицы), формат 60 х 90 см.

1

4.

Комплект карт демонстрационных «Настенные исторические карты. Начальное общее образование» (10 карт на 9 листах), формат 100 х 140 см.

1

5.

Комплект карт демонстрационных «Настенные географические карты. Начальное общее образование» (10 карт), формат 100 х 140 см.

1

6.

Комплект плакатов демонстрационных «Безопасность дорожного движения», 1 – 4 кл.

1

7.

Гербарий для начальной школы (28 видов).

1

8.

Гербарий «Растительные сообщества» (9 видов х 5 планшетов).

1

9.

Коллекция «Почва и ее состав».

1

10.

Коллекция «Шишки, плоды, семена деревьев и кустарников».

1

11.

Коллекция семян к «Гербарию для начальной школы».

1

12.

Коллекция «Хлопок для начальной школы».

1

13.

Коллекция «Шелк для начальной школы».

1

14.

Коллекция «Шерсть для начальной школы».

1

15.

Коллекция «Лен» для начальной школы.

1

16.

Коллекция «Семена и плоды» (с раздаточным материалом).

1

17.

Набор муляжей овощей (большой).

1

18.

Набор муляжей фруктов (большой).

1

19.

Компас школьный.

в зависимости от класс-комплекта

20.

Лупа ручная.

21.

Коробка для изучения насекомых с лупой.

1

22.

Глобус физический Земли (лабораторный) М 1:50 млн.

1

 

Предметная область «Искусство (Изобразительное искусство)».

1.

Изобразительное искусство: Учебно-наглядное пособие для уч-ся 1 – 4 кл. нач. шк.

1

.2.

Комплект муляжей для рисования с палитрой и стаканом раздаточный.

1

3.

Набор геометрических тел (7 предметов) гипс.

1

 

Предметная область «Технология».

1.

Комплект таблиц демонстрационных» Технология. Обработка ткани» (12 табл., А1, лам.).

1

2

Коллекция «Бумага и картон» демонстрационная.

1

3.

Комплект таблиц демонстрационных «Технология. Организация рабочего места» (6 таб, А1, лам, с разд. мат.).

в зависимости от класс-комплекта

.4.

Коллекция «Бумага и картон» раздаточная.

в зависимости от класс-комплекта

5.

Образцы раздаточные строительных материалов (12 видов).

6.

Шило канцелярское с пластмассовой ручкой, диаметр 0,3см.

7.

Конструктор для уроков труда (290 деталей).

 

Предлагаемый перечень минимален и в случае необходимости образовательными учреждениями может быть использован более расширенный вариант, разработанный в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.

Приложение

 

Перечень периодических изданий, рекомендуемых к использованию учителем начальных классов

 

Наименование

Индекс

1.​ 

Начальная школа

73273

2.​ 

Завуч начальной школы

79961

3.​ 

Начальное образование

82391

4.​ 

Классный руководитель

45864

5.​ 

Открытая школа

71910

6.​ 

Начальная школа плюс до и после

48990

7.​ 

Обруч. Образование: ребёнок и ученик

72060

8.​ 

Первоклашка

79161

9.​ 

Управление начальной школой

47670

10.​ 

Семья и школа

70906

11.​ 

Девчонки – мальчишки. Школа ремёсел.

36147

12.​ 

Детская энциклопедия. АиФ

81032

13.​ 

Коллекция идей

81147

14.​ 

Юный следопыт

80034

15.​ 

Юный натуралист

71121

16.​ 

Воспитание школьников

70133

17.​ 

Задушевные беседы

80865

18.​ 

Искусство в школе

73230

19.​ 

Мир музея

70938

20.​ 

Библиотека «Мир сказки»

72292

21.​ 

Библиотека «Мастер на все руки»

72304

22.​ 

Библиотека для детей

46461

23.​ 

В мире животных

45281

24.​ 

Детская школьная академия

84514

25.​ 

Детское творчество

71980

26.​ 

Детское чтение для ума и разума

71689

27.​ 

Костёр

70445

28.​ 

Муравейник

73233

29.​ 

Мурзилка

70856

30.​ 

Педагогика детства

39064

31.​ 

Читайка

20246

32.​ 

Уроки игры и чтения

47398

33.​ 

Семейное чтение

20248

34.​ 

Отчего и почему

79401

© 2011-2015
meshdugorna@mail.ru
462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
+7 (35330)34-4-48
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Перейти на полную версию
Настройки шрифта
A A A
Настройки цвета
C C
Вкл.Выкл.
Настройки