Быстрые ссылки

Помощь     Обычная версия
Главная -> Основная образовательная программа начального общего образования (2011-2015) -> Учебный план начального общего образования

Учебный план начального общего образования

Пояснительная записка
   Учебный план начального общего образования школы разработан в соответствии с базисным учебным планом, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, предложенной Минобрнауки РФ.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой школой, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации.
Обязательные учебные предметы: русский язык, литературное чтение,  математика, иностранный язык, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.
В часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта индивидуальный ученый план предлагает такие направления развития личности для внеурочной деятельности как общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное, духовно-нравственное. Направления, содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей в таких формах как экскурсии, кружки, секции, соревнования, олимпиады, общественно-полезные практики.
Первые классы занимаются в режиме 5-дневной учебной недели, 2-4 классы – 6 дневной учебной недели.
Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели. Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале.
Продолжительность урока составляет:
- в 1 классе – 35 минут;
- во 2-4 классах по решению общеобразовательного учреждения – 45 минут.   
 
 
 
 
Сетка учебного (образовательного) плана МОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа»
Учебные
предметы
                                              Классы 
Количество часов в неделю Всего
I II III IV
Русский язык 5 5 5 5 20
Литературное чтение 4 4 4 4 16
Иностранный язык (немецкий) - 2 2 2 6
Математика 4 4 4 4 16
Окружающий мир 2 2 2 2 8
Музыка 1 1 1 1 4
Физическая культура 2 2 2 2 8
Основы духовно-нравственной культуры народов России - - - 0/1 0,5
Изобразительное искусство 1 1 1 1 4
Технология 1 1 1 1 4
Итого: 20 22 22 22,5 86,5
Часть, формируемая участниками образовательного процесса - 3 3 2,5 8,5
Максимально допустимая недельная нагрузка 20 25 25 25 95
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) 10 10 10 10 40
Всего к финансированию (1 класс - 5-дневная учебная неделя) 30 35 35 35 135
                   
Учебные программы по предметам
Основополагающие элементы научного знания, предназначенные для обязательного изучения: ведущие теории, научные идеи и категории, методы научного познания, события, явления, факты, а также виды деятельности регулятивного, познавательного, коммуникативного характера, формирование которых осуществляется в ходе образовательного процесса, зафиксированы в Фундаментальном ядре содержания образования ФГОС. Детально реализуемое содержание образования представлено в рабочих учебных программах (далее – УП) по предметам и программе формирования универсальных учебных действий (далее – УУД) школы.
Структура рабочей УП по каждому предмету учебного плана
Раздел УП  Содержание раздела
Пояснительная записка Уточнение общих целей образования с учетом его специфики учебного предмета
Содержание образования Конкретизация содержания образования, обозначенного в Фундаментальном ядре содержания
Тематическое планирование Образец планирования учебного материала, включающий определение основных видов учебной деятельности обучающихся.
Требования к результатам освоения содержания УП Перечень  предметных, метапредметных, личностных результатов. Способы  учета их достижения.
Оснащение учебного процесса Рекомендации по использованию средств обучения и воспитания
В школе реализуется учебно-методический комплект «Гармония». Комплектсостоит из азбуки,  прописей, учебников, рабочих и творческих тетрадей, пособий для учащихся  по предметам  русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология. В помощь педагогу разработаны методические пособия, дидактические материалы, технологические карты, проверочные работы, позволяющие учителю рационально организовывать работу. Учебники УМК «Гармония» учитывают современные требования к обеспечению психического и физического здоровья детей, дают инструмент для реализации дифференцированного подхода.
Основная образовательная программа начального общего образования (ОПП) для школ, работающих по учебникам системы «Гармония», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом  Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373) Приказ зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009г. рег. №17785.
  ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
  ООП соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:
1)                    гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
2)                    единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
3)                    общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников
Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» (ФГОС, с.4) ООП ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются:
системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями
концепция развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. В соответствии с этой концепцией универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности.
требования ФГОС к планируемым результатам ООП, в числе которых:
личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;
метапредметные результаты– освоенные имиуниверсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),  составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);
предметные результаты– система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.
Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6) и на комплексное решение следующих задач:
– формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;
– развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;
– развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения  и т.д.;
– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;
– становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;
– гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса;
– воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;
– укрепление физического и духовного здоровья  учащихся.
Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной  программой начального общего образования, обеспечивается  реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического издоровьесберегающего подходов.
Основу организации образовательного процесса составляют принципы:
развития учащихся,который в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации  деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование  различных сторон личности;
культуросообразности, согласно которому освоение предметного содержания осуществляется  на более широком фоне знакомства учащихся (в определённых пределах)  с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей;
целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается  органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами;
спиралевидности, в соответствии с  которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно.
Образовательная программа начального общего образования  МОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа» ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекта учебников УМК «Гармония», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение.
Учебные предметы 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Русский язык
 
М.С. Соловейчик М.С. Соловейчик М.С. Соловейчик М.С. Соловейчик
Литературное чтение О.В. Кубасова
 
О.В. Кубасова О.В. Кубасова О.В. Кубасова
Иностранный язык (немецкий) - И.Л. Бим
 
И.Л. Бим И.Л. Бим
Математика
 
Н.Б. Истомина Н.Б. Истомина Н.Б. Истомина Н.Б. Истомина
Окружающий мир
 
 
О.Т. Поглазова  О.Т. Поглазова О.Т. Поглазова О.Т. Поглазова
Технология
 
Н.М. Конышева Н.М. Конышева Н.М. Конышева Н.М. Конышева
Музыка
 
Е.Д. Крицкая Е.Д. Крицкая Е.Д. Крицкая Е.Д. Крицкая
ИЗО
 
В.С. Кузина, Э.И. Кубышкина В.С. Кузина, Э.И. Кубышкина В.С. Кузина, Э.И. Кубышкина В.С. Кузина, Э.И. Кубышкина
Физическая культура В.И. Лях, А.А. Зданевич В.И. Лях, А.А. Зданевич В.И. Лях, А.А. Зданевич В.И. Лях, А.А. Зданевич
 
 
© 2011-2015
meshdugorna@mail.ru
462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
+7 (35330)34-4-48
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Перейти на полную версию
Настройки шрифта
A A A
Настройки цвета
C C
Вкл.Выкл.
Настройки