Быстрые ссылки

Помощь     Обычная версия
Главная -> Основная образовательная программа начального общего образования (2011-2015) -> Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Начальная школа –  этап в жизни ребенка, связанный с изменением ведущей деятельности, освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении на новом уровне. Обучение и воспитание учащихся начальной школы строятся с учетом самоценности первого звена системы образования как фундамента всего последующего обучения, а также возрастных психологических и физиологических особенностей детей младшего школьного возраста.
В младшем школьном возрасте происходит становление основ гражданской идентичности и мировоззрения. Самооценка приобретает черты  адекватности и рефлексивности. Моральное развитиеучащихся начальной школы связано с освоением моральных норм и с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями. Результатом развития общения и форм учебного сотрудничества является рост социальной,культурной и коммуникативной компетентности ребенка. В начальной школе формируются основы умения учиться и способности к организации своей деятельности ― умение  приниматьрешения, ставить перед собой цель и добиваться ее выполнения в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе. Одна из важнейших функций начальной школы – приобщение школьников к культуре  чтения, при этом чтение понимается как базовая образовательная компетентность, основа успешности процесса обучения; средство самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром; способ  получения удовольствия в духовной сфере.
Цели и особенности данного этапа образования определяют требования к  результатам освоения ОП начального общего образования и организационно-педагогические условия их достижения. К личностным результатам обучающихся относится уровень сформированных ценностных ориентаций выпускников начальной школы, отражающих их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. Метапредметными результатами обучающихся являются освоенные при изучении нескольких или всех предметов универсальные учебные действия, межпредметные понятия. К предметным результатам потребности самостоятельного познания окружающего мира относится освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Планируемые результаты служат нормативной основой одновременно и для различных оценочных процедур, и для определения содержания и организации образовательного процесса.
  Структура планируемых результатов отражает основные направления оценочной деятельности: оценку результатов деятельности системы образования, школы, педагогов и выпускников. В структуре планируемых результатов выделяются 3 уровня описания и 3 блока целей, конкретизированных в отношении каждого из субъектов образовательного процесса и представленных как ориентиры и ожидаемые результаты.
  В первом блоке представлены цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данного учебного предмета. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос: «Зачем нужно изучать данный предмет в образовательном учреждении?». Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, представлены в первом, общецелевом блоке, предваряющем планируемые результаты по отдельным разделам учебной программы. Этот блок результатов описывает основной, сущностный вклад данной программы в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определенных познавательных потребностей обучающихся.
  Предмет, содержание и критерии оценки должны соотноситься в основном с первым блоком планируемых результатов.
  Во втором блоке («выпускник научится») отражены цели (представленные как ожидаемые результаты), характеризующие систему учебных действий, необходимых для последующего обучения и релевантных опорной системы знаний, умений и компетенций. Именно этот блок определяет те индивидуальные достижения, которые сущностно необходимы для дальнейшего успешного образования, и поэтому служат основой при определении содержания и предмета итоговой оценки выпускников.
  Третий блок планируемых результатов («Выпускник получит возможность научиться») отражает ожидаемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета, отражает задачи школы по опережающему формированию и развитию интересов и способностей учащих в пределах зоны ближайшего развития, поддержке разнообразия индивидуальных познавательных потребностей учащихся за счет реализации потенциальных возможностей учебных и междисциплинарных программ.
  Достижения планируемых результатов, отнесенных к этому блоку, не являются предметом итоговой аттестации выпускников, не могут служить объектом неперсонифицированных исследований, направленных на оценку результатов деятельности системы образования и школы с позиций оценки качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных стандартом общего образования.
К концу начального образования в соответствии с данной образовательной программой у младшего школьника будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, универсальные учебные действия.
Личностные универсальные учебные действия:
- умение использовать знания для решения познавательных, практических задач;
- представление о языковом и культурном многообразии России; осознание значимости чтения для личностного развития; опыт общения с носителями иного языка, иной культуры;
- развитие пространственного воображения (ориентировка в окружающем пространстве и времени);
- уважительное отношение к стране, родному краю, семье, истории и культуре России, исторической памяти народа; чувство гордости за свершения, открытия, победы своего народа;
- проявление внимания, милосердия и заботы к тем, кто нуждается в поддержке;
- потребность в природоохранной деятельности;
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие навыков самообслуживания;
- осуществление простейших трудовых дел: уборка территории, несложный ремонт;
- становление внутренней установки поступать по совести; эмоционально-нравственная отзывчивость;
- формирование опыта предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций; развитие толерантности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- умение отличать известное от неизвестного;
- умение  указать каких знаний и умений не хватает для успешного действия;
- умение формировать предложения о том, как искать недостающий способ действия;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках;
- выполнять учебные действия в материализованный, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные учебные действия:
- способность осуществлять сознательный выбор для тренировки и подготовки творческих работ;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедией, справочником (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, Интернете;
- осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- выделять существенную информацию из сообщений разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи с изучением круга явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, то есть осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностей связи;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в собственной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действие партнера;      
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Владение информацией и работа с текстом:
- правильно, осознанно читать (про себя) простой научно-популярный текст (независимо от скорости); определять главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами, составлять простейший план несложного текста для пересказа; рассказывать несложный текст по плану, описывать устно объект наблюдения;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. 
Личностные результаты освоения ООП начального образования должны отражать:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- истории и культуру других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла умения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.   
© 2011-2015
meshdugorna@mail.ru
462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
+7 (35330)34-4-48
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Перейти на полную версию
Настройки шрифта
A A A
Настройки цвета
C C
Вкл.Выкл.
Настройки