Система поддержки талантливых детей
Одним из направлений реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие системы поддержки талантливых детей.
Вся работа по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей в Междугорной ООШ строилась на основании районной целевой программы «Дети Октябрьского района» (распоряжение Главы района от 06.04.2004 г. №395р).
Для реализации этой программы были использованы:
- подпрограмма « Одаренные дети» на 2010-2013 годы;
- приказ УООИП от 25.05.2010 г. № 173/1 « О системе мероприятий по выявлению и развитию одаренных учащихся в Октябрьском районе на 2010-2011г.».
- «Положение о проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников», утвержденное приказом районного управления образования, опеки и попечительства от 10.09.2010 №232;
- «Положение о проведении предметной олимпиады для младших школьников», утвержденное приказом районного управления образования, опеки и попечительства от 06.10.2010 №258;
- приказ УООиП о проведении школьного этапа Всероссийской олим-пиады школьников №248 от 24.11.2010 г;
- приказ УООиП о проведении Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников №290 от 26.11.2010г;
- приказ УООиП о проведении школьного, муниципального этапов предметной Олимпиады для младших школьников №258 от 06.10.2010г.
Для создания оптимальных условий для выявления одаренных, талантливых детей и дальнейшего их развития в школе разработан план работы.
В соответствии с Положением «О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников», приказами УООиП, с 12 по 2 октября в школе проходил школьный тур олимпиады, в котором приняли учащиеся с 4 по 9 классы.
Олимпиада проходила по текстам, разработанным методкабинетом УООиП.
В этой олимпиаде приняли участие 16 учеников среднего и старшего звеньев, из числа которых определили 21 победителей и 11 призера. В на-чальной школе было 8 участников, 2 победителя, 2 призер.
В основном олимпиада прошла в установленные сроки, но не все учителя сдали протоколы своевременно.
Итоги школьного тура олимпиады определили участника муниципального тура, который проходил с 17 ноября по 10 декабря.
В муниципальном этапе олимпиады по русскому языку приняла участие учащаяся 4 класса Распаева Динара, которая заняла 1 место.
Анализ итогов олимпиад показывает, что нужно улучшить общую подготовку учащихся к проведению олимпиад.
Учащиеся школы принимают участие в районных олимпиадах по предметам, всероссийских конкурсах «Кенгуру», «ЧИП», «Коала», «Русский медвежонок», «КИТ».
Ежегодно расширяется сеть факультативов и кружков. В школе работают 4 факультатива: для 1-4 классов - «Каллиграфический навык», «Информатика», для 5-9 классов - «География Оренбуржья», «Информатика». 90% учащихся школы посещают факультативные занятия.
Большое внимание в школе уделяется занятости детей во внеурочное время. Непосредственно в школе работают 2 кружка: «Театр и дети», «Компьютерный клуб», спортивно-оздоровительная группа. 72% учащихся школы охвачены кружковой работой.
Учителя школы в рамках кружковой и факультативной работы организуют работу с одаренными детьми. Учащиеся под руководством педагогов принимают активное участие в мероприятиях районного, областного и всероссийского масштаба.
На базе школы с 2003 года организована работа редакции школьной газеты «Республик TIMS». На страницах газеты рассказывается о жизни школы и участии детей в общественной жизни района.
Достаточно хорошая результативность работы с одаренными детьми – заслуга учителей школы, которые, не считаясь со временем, преодолевая финансовые трудности, ведут каждодневную кропотливую работу.
Проблемы:
- Кадровое обеспечение в работе с одаренными детьми (необходимо повышать квалификацию педагогов, работающих с данной категорией школьников);
- Финансирование программ по индивидуальному сопровождению одаренного ребенка;
- Методическое обеспечение в работе с одаренными детьми, трудности в раннем выявлении одаренности у детей.