Быстрые ссылки

Помощь     Обычная версия
Главная -> Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год -> Система поддержки талантливых детей

Система поддержки талантливых детей

Одним из направлений реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие системы поддержки талантливых детей.
Вся работа по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей в Междугорной ООШ строилась на основании районной целевой программы  «Дети Октябрьского района» (распоряжение Главы района от 06.04.2004 г. №395р). 
Для реализации этой программы были использованы:
- подпрограмма « Одаренные дети» на 2010-2013 годы;
- приказ УООИП от 25.05.2010 г. № 173/1 « О системе  мероприятий по выявлению и развитию одаренных учащихся в Октябрьском районе на 2010-2011г.».
- «Положение о проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников», утвержденное приказом районного управления образования, опеки и попечительства от 10.09.2010 №232;
- «Положение о проведении предметной олимпиады для младших школьников», утвержденное приказом районного управления образования, опеки и попечительства от 06.10.2010  №258;
- приказ УООиП о проведении школьного этапа Всероссийской олим-пиады школьников №248 от 24.11.2010 г;
- приказ УООиП о проведении Муниципального  этапа Всероссийской олимпиады школьников №290 от 26.11.2010г;
- приказ УООиП о проведении школьного, муниципального этапов предметной Олимпиады для младших школьников №258 от 06.10.2010г.
Для создания оптимальных условий для выявления одаренных, талантливых детей и дальнейшего их развития в школе разработан план работы.
В соответствии с Положением «О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников», приказами УООиП, с 12 по 2 октября в школе проходил школьный тур олимпиады, в котором приняли учащиеся с 4 по 9 классы.  
Олимпиада проходила по текстам, разработанным методкабинетом УООиП.
В этой олимпиаде приняли участие 16 учеников среднего и старшего звеньев, из числа которых определили 21 победителей и 11 призера. В на-чальной школе было 8 участников, 2 победителя, 2 призер. 
В основном олимпиада прошла в установленные сроки, но не все учителя сдали протоколы своевременно. 
Итоги школьного тура олимпиады определили участника муниципального тура, который проходил с 17 ноября по 10 декабря.
В муниципальном этапе олимпиады по русскому языку приняла участие учащаяся 4 класса Распаева Динара, которая заняла 1 место.
Анализ итогов олимпиад показывает, что нужно улучшить общую подготовку учащихся к проведению олимпиад.
Учащиеся школы принимают участие в районных олимпиадах по предметам, всероссийских конкурсах «Кенгуру», «ЧИП», «Коала», «Русский медвежонок», «КИТ».
Ежегодно расширяется сеть факультативов и кружков. В школе работают 4 факультатива: для 1-4 классов - «Каллиграфический навык», «Информатика», для 5-9 классов - «География Оренбуржья», «Информатика». 90% учащихся школы посещают факультативные занятия.  
Большое внимание в школе уделяется занятости детей во внеурочное время. Непосредственно в школе работают 2 кружка: «Театр и дети», «Компьютерный клуб», спортивно-оздоровительная группа.  72% учащихся школы охвачены кружковой работой.
Учителя школы в рамках кружковой и факультативной работы организуют работу с одаренными детьми. Учащиеся под руководством педагогов принимают активное участие в мероприятиях районного, областного и всероссийского масштаба.
На базе школы с 2003 года организована работа редакции школьной  газеты «Республик TIMS». На страницах газеты рассказывается о жизни школы и участии детей в общественной жизни района.
Достаточно хорошая результативность работы с одаренными детьми – заслуга учителей школы, которые, не считаясь со временем, преодолевая финансовые трудности, ведут каждодневную кропотливую работу. 
Проблемы:
- Кадровое обеспечение в работе с одаренными детьми (необходимо повышать квалификацию педагогов, работающих с данной категорией школьников);
- Финансирование программ по индивидуальному сопровождению одаренного ребенка;   
- Методическое обеспечение в работе с одаренными детьми, трудности в раннем выявлении одаренности у детей.
© 2011-2015
meshdugorna@mail.ru
462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
+7 (35330)34-4-48
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Перейти на полную версию
Настройки шрифта
A A A
Настройки цвета
C C
Вкл.Выкл.
Настройки