462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Междугорная основная общеобразовательная школа
(35330) 34-4-48 Фотоальбом О школе Учителя школы Информация для учащихся
Главная -> Разговоры о важном -> Разговоры о важном 27 февраля

Разговоры о важном 27 февраля






Разговор о важном 27 февраля был посвящён семье и семейным ценностям.
1–4-й классы: «Семья — это начало и продолжение любого человека»
Занятие началось с обсуждения картин с видами семьи и рассказа ребят о своей семье. Затем учитель побеседовал со школьниками  о празднике, посвященном семье, — Дне семьи, любви и верности, который отмечается 8 июля,с помощью видеоролика, который рассказал, что много лет назад в городе Муроме появился крылатый змей. Младший брат муромского князя Петр придумал, как его победить: он нашел меч и убил чудовище. Капли крови попали на Петра, и он заболел так тяжело, что никто не мог его вылечить. Однажды во сне Петр увидел, что на Рязанской земле живет девушка, способная лечить с помощью трав разные болезни, — Феврония. Молодой князь отправился к ней, та его вылечила, и юноша и девушка полюбили друг друга. Когда после кончины брата княжение перешло к Петру, знатные люди велели ему оставить Февронию и выбрать себе богатую и знатную жену,. Но князь добровольно отказался от власти и богатства и вместе с любимой покинул Муром. Плохо стало в городе. Одумалась знать и позвала князя обратно. Петр и Феврония вернулись, а после долго и счастливо правили Муромом. Союз Петра и Февронии — это символ уважения и преданности друг другу.
После рассказа о Петре и Февронии ребята  ответили на вопросы: «Какие качества проявили Петр и Феврония? Что вы можете рассказать об их семье, какие слова подберете, чтобы ответить на вопрос: "Какая это была семья?"?» Петру и Февронии в разных городах России установлены памятники, а семьям, которые прожили в браке больше 25 лет, вручается специальная медаль с изображением Петра и Февронии с одной стороны и ромашки — с другой.
Дальше дети  выполнили два интерактивных задания: выбрать из предложенных качества, важные для крепкой семьи, и соотнести части пословиц и поговорок.
Закончился классный час разговором о том, что женщина создает уют в семье, о празднике 8 Марта, а в заключение ребята сделали открытку — подарок маме на Международный женский день.
5–7-й классы: «Благополучная, крепкая семья с детьми — это и есть будущее России»
В начале разговора ребята вспомнили праздники, посвященные семье и ее членам, а затем смотрят видеоролик под названием «Матрешка». На видео девочка разбирает матрешку и рассуждает: Семья — как матрешка: если есть папа, то обязательно должна быть мама. Если есть папа и мама, то должны быть дети — сынок и дочка. А потом еще — сынок и дочка. Чем больше, тем лучше! Так веселее!
Ребятаответили, на что еще похожа крепкая семья. После этого педагог обратил внимание школьников на то, что в слове «семья» можно увидеть два слова: «семь» и «я». Дети  ответили, что это означает, и объяснили значение слова «семья» через значение двух слов.
В основной части классного часа речь шла об истории семьи. Ребята рассказали классу о своих бабушках, дедушках, прадедах и прабабушках,  откуда они знают историю семьи, рассуждают о том, почему важно знать семейную историю, а затем смотрят ролик о семейном древе (видео)
Затем прошло обсуждение  вопросов: «Почему важно создавать семейное древо? Что бы вы хотели узнать о ваших прапрабабушках и прапрадедушках? Какие семейные традиции есть в вашей семье? От чего зависит, перейдут эти традиции следующим поколениям или прервутся?» и т. д. Ответив на вопросы, ребята приступили  к выполнению заданий - по трем картинкам определить, какой член семьи «зашифрован» в задании. 
Затем учащиеся прослушали песню «Мама — первое слово» из фильма «Мама». Послушав песню, ребята снова ответили на вопросы: «Как они понимают слова песни? Какую роль мама играет в жизни ребенка и с каким месяцем у школьников ассоциируется слово "мама"?» Учитель обратил внимание ребят на то, что скоро наступит женский праздник, с которым мы обычно поздравляем мам. В конце занятия ребята вместе с педагогом составили текст открытки на 8 Марта.
  Разговор был закончен словами президента Российской Федерации В. В. Путина: «Семья — это основа основ», «Благополучная, крепкая семья с детьми — это и есть будущее России», — Учителя  пожелали всем в будущем создать крепкие, дружные и счастливые семьи, основанные на любви к детям, родителям, бабушкам и дедушкам. Потому что семья остается с нами навсегда и большего счастья в мире и в жизни не существует.

8–9-е классы: «В Конституции РФ закреплено понятие семьи как союза мужчины и женщины»
Началось занятие с того, что дети вспомнили о семейных праздниках, а затем   посмотрели два видеоролика — «Семейная история».
Первая часть видео повествует о мужчине, который смотрит футбол, а потом его вдруг отвлекают трое детей: воруют у него попкорн, дергают за волосы и за нос. Мужчина в ужасе начинает кричать и просыпается в кровати с женой, которая спрашивает, не кошмар ли приснился мужу. На этом видео обрывается. Учитель спросил у ребят, чем заканчивается эта семейная история и какое у нее может быть продолжение, а затем включил  продолжение истории. На видео мужчина говорит: «Да, ты представляешь, мы приснилось, что у нас всего трое детей!» Камера в кадре медленно отъезжает, и  видно, что в комнате спят шестеро детей.
Учитель пояснил, что этот ролик на самом деле — социальная реклама, и спросил у ребят, в чем ее суть, какие ценности транслирует видео и «почему для общества, государства важно, чтобы семья была такой: многодетной, дружной, любящей друг друга». Учитель, обобщая ответы обучающихся, акцентировал внимание на том, что в Конституции Российской Федерации закреплено понятие семьи как союза мужчины и женщины».
Также на государственном уровне особое значение имеет поддержка отцовства, материнства и детства, семья, состоящая из родителей и нескольких детей, является основой российского общества.На федеральном и региональном уровнях реализуются программы, направленные на поддержку молодых и многодетных семей. В нашей стране действует указ президента Российской Федерации о духовных ценностях, в котором особое место занимают семья и традиционные семейные ценности.
Основная часть классного часа похожа на часть занятия для 5–7-х классов. Ребята обсудили значение двух слов «семь» и «я», рассказывают об истории своей семьи, смотрят ролик о семейном древе, ответили на вопросы после просмотра видео. Учителя обратили внимание ребят на важности семейных традиций, потому что они сохраняют общность поколений, «позволяют будущим поколениям чувствовать свою связь с общей историей семьи», историей страны и «чувствовать ответственность за судьбу будущих поколений».
После этого  ребята просмотрели еще одно видео о воспоминаниях филолога, культуролога и искусствоведа Дмитрия Сергеевича Лихачева. Ученый вспоминает свое детство: как он забирался в кровать к маме и они вместе пели песню, которую Лихачев запомнил на всю жизнь. После просмотра ролика дети ответили, почему Лихачев помнил моменты из детства всю жизнь и почему тепло мамы так важно для ребенка. 
В конце занятия ребята сделали открытки мамам на 8 Марта, а учитель подвел итоги классного часа, цитируя Владимира Путина.
Учащимся было предложено составить дома  с помощью родителей генеалогическое древо своей семьи.