462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Междугорная основная общеобразовательная школа
(35330) 34-4-48 Фотоальбом О школе Учителя школы Информация для учащихся
Главная -> Разговоры о важном -> Разговоры о важном 23 февраля

Разговоры о важном 23 февраля



Разговоры о важном  20 февраля были посвящены Дню Защитника Отечества
У этого праздника было несколько названий:
- День Советской Армии;
- День рождения Красной армии;
- День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.
Сейчас этот праздник называется Днем Защитника Отечества…
   23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах Российской армии.

20 февраля неделя началась с торжественной линейки, поднятия флага Российской Федерации и исполнения гимна Российской Федерации, награждения победителей и призёров конкурса чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне, продолжилась внеурочным занятием "Разговоры о важном" посвященным 23 февраля -"Дню Защитника Отечества", и Дню воинской славы России. В этот день мы вспоминаем лучшие традиции, которые сохраняются в российской армии и передаются из поколения в поколение. Безусловно, среди этих традиций — отвага и мужество, но мирный дом и счастливое детство начинаются с доброты, бескорыстия и человечности. Материалы урока, видео, презентации и интерактивные ресурсы способствовали пониманию обучающимися того, что русская армия испокон веков была школой патриотической верности, русской чести и стойкости.
На протяжении всей своей истории Россия не раз вставала на защиту своего государства от врагов и приходила на помощь другим странам в их борьбе за  освобождение земель от чужеземных захватчиков.
Русский  солдат — это воин-освободитель: он спас мир от армии Наполеона в XIX веке, от нацизма в XX веке, продолжает спасать и сейчас.  Россия до сих пор использует свои вооруженные силы, чтобы устанавливать мир, в том числе — и в дружественных странах, когда они просят помощи. Наша военная доктрина носит оборонительный характер, что означает, что российская армия вступает в военный конфликт только в том случае, если стране, ее гражданам и ее союзникам грозит опасность со стороны агрессоров и враждебных стран, что подтверждали миротворческие операции российской армии в Нагорном Карабахе, Южной Осетии, Казахстане, разгром террористов в Сирии.
В завершение учителя  подчеркнули, что сегодня Российская армия с честью выполняет свою миссию,  защищая соотечественников и освобождая Донбасс, в ходе специальной военной операции, Наша армия защищает возможность каждого гражданина России жить согласно традиционным духовно-нравственным ценностям, которые исторически сделали нашу страну сильным, мирным и свободным государством - любовь к Отчизне, патриотизм, сплоченность и единство народов, целеустремленность, стойкость, несгибаемая сила воли,  верность присяге; историческая память; преемственность поколений; справедливость и милосердие. Армия  России, прежде всего, дает нам возможность жить в мире.
В 1-2 классе учитель рассказал ребятам, что скоро 23 февраля — День защитника Отечества. Праздник в разные годы назывался по-разному: День Красной армии, День Советской армии, День Советской армии и Военно-морского флота. Этот день всегда был связан с любовью к Родине. Дети должны были ответить, какими они видят военнослужащих, и сказать, что означает слово «защитник».— Защитник, защищать — создавать щит, оберегающий мирную жизнь людей, -  ответил на вопрос учитель. — Российская армия — одна из самых мощных в мире, но она всегда использовала свой потенциал для защиты. В начале основной части занятия детям просмотрели  мультик с уже известной нам Фёклой и ее другом Иваном. Иван рассказывает Фёкле, какой праздник отмечается 23 февраля, говорит, что мальчики — будущие защитники страны, а в армии России могут служить не только молодые люди, но и девушки. Служба в армии, по словам Ивана, «превращает мальчиков в настоящих мужчин». После просмотра мультика ребята должны вспомнить, в каких еще случаях «нашей стране приходилось давать отпор врагу». Дети смотрят на фотографии времен Великой Отечественной войны — на фото солдаты кормят детей. Ребята должны сказать, какие качества проявляют мужчины. Качествами солдата российской армии всегда были его любовь к Отчизне, защита детей, стариков и женщин. Желание помочь другим в тяжелой ситуации, — говорит учитель. После просмотра мультика ребята вспомнили, в каких еще случаях «нашей стране приходилось давать отпор врагу». Дети просмотрели фотографии времен Великой Отечественной войны — на фото солдаты кормят детей. Ребята должны были  сказать, какие качества проявили мужчины. Качествами солдата российской армии всегда были его любовь к Отчизне, защита детей, стариков и женщин. Желание помочь другим в тяжелой ситуации. В конце занятия учитель еще раз напоминает, что армия России прежде всего дает нам возможность жить в мире.
В 3–4-м классе разговор звучал «Мирный дом и счастливое детство начинаются с доброты, бескорыстия и человечности»
Детям сказали, что 23 февраля — это еще и День воинской славы России.
 В этот день мы вспоминаем лучшие традиции, которые сохраняются в российской армии и передаются из поколения в поколение. Безусловно, среди этих традиций — отвага и мужество, но мирный дом и счастливое детство начинаются с доброты, бескорыстия и человечности. В основной части классного часа ребята просмотрели мультики, где Иван рассказывает Фёкле о 23 февраля,  дети должны были соотнести вид военной техники с видом войск, где эта техника используется. В конце интерактива на экране появляется «щит» страны, «иллюстрирующий единство сухопутных войск, ВМС и ВКС» (военно-морских и воздушно-космических сил. — Прим. ред.). Затем учитель напомнил ребятам о подвиге российских солдат в Великой Отечественной войне и включил видео о Николае Масалове, который спас немецкую девочку в самом конце войны. Солдаты 79-й гвардейской стрелковой дивизии под началом Василия Чуйкова обнаружили вражеские войска, которые защищали бункер Гитлера. Незадолго до решающей атаки воцарилась тишина.И вдруг в этой тишине прозвучали крики маленькой девочки, которая звала маму. Их услышал Николай Масалов и бросился на помощь. Укрываясь от осколков и пуль, он дополз до ребенка, взял на руки и понес. Девочка начала кричать еще громче, тогда, чтобы крик ребенка не выдал его немецким солдатам, он попросил своих прикрыть его, и советские воины ответили шквальным огнем. Под прикрытием этого огня сержант Масалов невредимым добрался до своих и передал спасенного ребенка в штаб полка.
После просмотра учитель рассказал, что Николаю Масалову в Берлине установили памятник — «Воин-освободитель со спасенной девочкой на руках». По словам учителя, «традициями солдата российской армии всегда были и остаются: любовь к Отчизне, защита детей, стариков и женщин, желание помочь и защитить другого».
Тема 5–7-го классов звучала : «Наемники не побеждают в войнах, в войнах между добром и злом»
Ребятам показали «мотивационное видео». Диктор говорит, что Россия — страна с самой большой в мире территорией и богатыми природными ресурсами, «о которых мечтают другие государства». Наша армия, опора государства, бережет Россию, а мы благодарны солдатам за мужество и верность родине. 23 февраля, по словам диктора, — «это день единства всех поколений вооружённых защитников Родины против тех, кто посягает на ее суверенитет и территориальную целостность». Учитель спрашивал ребят, какая армия должна быть у России, и после ответов обратил внимание на то, что, «по мнению большинства мировых военных экспертов, российская армия является одной из сильнейших армий мира». Затем  следовало  выполнение интерактивного задания на соотнесение техники с видом войск. После выполнения задания детьми учитель сказал  им, что фраза Александра Невского «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» отражает сущность нашей армии и России. Дальше школьники ответили на вопросы: «Достаточно ли мощной и современной армии для спокойствия и безопасности страны?», «Какие качества отличают русского солдата?», «Какие ценности, разделяемые нашими военными, делают русскую армию великой и непобедимой?» и т. д. После обсуждения учитель акцентировал внимание ребят на том, что «русская армия испокон веков была школой патриотической верности, русской чести и стойкости». Особенности солдата русской армии: его любовь к Отчизне, боевой дух, патриотизм, целеустремленность, стойкость, сплоченность, солидарность, несгибаемая сила воли, традиционные общечеловеческие ценности. Ибо без этих ценностей — солдат становится наемником, а наемники не побеждают в войнах, в войнах между добром и злом. Обсудив особенности армии России, дети просмотрели ролик о подвиге Николая Масалова и ответили на вопросы. Дальше шёл разговор о военных специальностя, можно быть военным врачом или психологом — не все военные профессии связаны с несением службы. Дети просмотрели ещё один видеоролик: Современная российская армия является настоящим сплавом передовых технологий, инноваций и знаний. Школьникам привели в пример дроны, которые еще недавно ассоциировались с развлечением, а сейчас служат солдатам на поле боя. Дети узнали о военных профессиях будущего: специалист по навигации в условиях Арктики, проектировщик подводных баз, проектировщик средств беспилотной авиации, оператор транспортных потоков беспилотных устройств и т. д. Чтобы освоить эти профессии, нужно  знать математику, физику, информатику и быть творческим человеком. Учитель  рассказал ребятам о различных учебных заведениях, где готовят специалистов военных профессий.
  
В завершение классного часа школьники просмотрели видео, на котором отображаются ценности Вооруженных сил РФ:
  • любовь к Родине;
  • служение Отечеству;
  • патриотизм;
  • историческая память;
  • преемственность поколений;
  • единство народов России;
  • оборонительный характер;
  • высокие нравственные идеалы;
  • верность присяге;
  • справедливость и милосердие.
8–9-е классы  тема разговора  «Россия до сих пор использует свои вооружённые силы, чтобы устанавливать мир»
     
Целью занятия было сформировать у обучающихся понимание роли Вооруженных сил Российской Федерации в обеспечении безопасности государства и его граждан на протяжении всей истории страны, воспитать благодарность к тем, кто защищает право народов России жить согласно историческим традициям и многовековым духовно-нравственным ценностям. Занятие началось со вступительного слова учителя и краткой беседы с обучающимися об истории Дня защитника Отечества, о роли армии в защите страны, о ее миротворческой миссии. Демонстрация вводного видеоролика способствовало успешной мотивация обучающихся к дальнейшей познавательной активности. Продолжилось занятие просмотром видеороликов и последующим обсуждение, которое было  сконцентрировано на истории и современности отечественных вооруженных сил, а также на ценностях, которые характеризуют воинов русской, советской и российской армии.
 Учитель обратил внимание школьников на то, что в воинской службе сейчас ничего не поменялось (солдат защищает русскую землю), и предложил ребятам вспомнить имена защитников нашей страны (это Александр Невский, Дмитрий Донской, Дмитрий Пожарский, иноки Пересвет и Ослябя, Кузьма Минин, Иван Сусанин, фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов и Александр Васильевич Суворов, генералы Пётр Иванович Багратион и Николай Николаевич Раевский, герои Великой Отечественной войны, СССР, герои России и СВО. После этого ребятам показали видео о том,  что русский солдат — это воин-освободитель: он спас мир от армии Наполеона в XIX веке, от нацизма в XX веке, продолжает спасать и сейчас.  Россия до сих пор использует свои вооруженные силы, чтобы устанавливать мир, в том числе — и в дружественных странах, когда они просят помощи. Наша военная доктрина носит оборонительный характер, что означает, что российская армия вступает в военный конфликт только в том случае, если стране, ее гражданам и ее союзникам грозит опасность со стороны агрессоров и враждебных стран. Российская армия защищает слабых, в отличие от армии США, которые, как говорит диктор, поддерживали работорговлю, применили химическое оружие во Вьетнаме, сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки и т. д. В противовес этому — миротворческие операции российской армии в Нагорном Карабахе, Южной Осетии, Казахстане. Разгром террористов в Сирии,  защита соотечественников и освобождение Донбасса в ходе специальной военной операции. После просмотра видео — обсуждение. Ребятам предложили  ответить, как отражает особенности российской армии фраза «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!», одинаково ли понимание безопасности у пяти стран, постоянно входящих в Совет Безопасности (России, Китая, США, Франции и Великобритании), и т. д. Дальше речь заходит о многонациональности русской армии, о роли ученых в защите Отечества. Школьники смотрели видео о Вадиме Мацкевиче, который, по словам диктора, остановил Третью мировую войну в Корее — изобрел станцию предупреждения «Сирена», которая могла обнаружить американский самолет с включенным радаром за 10 километров.  «Сирена» попала на фронт, и в небе над Кореей установился паритет. Американское командование отказалось от ударов по Китаю. Историки считают, что благодаря изобретению Мацкевича угроза начала Третьей мировой войны миновала. Далее  прошло обсуждение видео и разговор о военных профессиях. 
Учителя  подчеркнули, что сегодня Российская армия с честью выполняет свою миссию в ходе специальной военной операции.— Наша армия, прежде всего, защищает возможность каждого гражданина России жить согласно традиционным духовно-нравственным ценностям, которые исторически сделали нашу страну сильным, мирным и свободным государством.
  В заключение занятия учитель предложила обучающимся совместно подвести итог состоявшегося разговора. Совместно с учителем кратко формулировать роль Вооруженных сил Российской Федерации в защите страны и поддержании мира. Просмотр финального видеоролика послужил обобщением и подведением итога состоявшемуся на занятии разговору.