Разговоры о важном 13.02. Россия в мире
Информация
о проведении уроков «Разговор о важном» в филиале МБОУ «Октябрьская СОШ» п. Междугорный.
13.02. 2023. в филиале МБОУ «Октябрьская СОШ» п. Междугорный проводились тематические уроки в 1-9 классах «Разговор о важном».

Темой уроков была «Россия в мире».Целью занятия было раскрыть значение и роль России в современном мире, формировать представления обучающихся о достижениях и мировой значимости российской науки, культуры, технологий, о вкладе России в борьбу с нацизмом, колониализмом. Занятие начиналось со вступительного слова учителя и краткой беседы которая подвела обучающихся к пониманию роли России в мире по различным аспектам: культура, наука, история, включая истории ее побед, высокие технологии, ее особое место и особая миссия в поддержке стран, стремящихся к независимости. Продолжилось занятие просмотром видеороликов. Просмотр видеороликов и последующее обсуждение помогли обучающимся прийти к главным выводам по каждой из областей. После окончания каждого ролика на экран выводится основной вывод.
Подводя итоги занятия, учитель демонстрирует интерактивное задание «Великая страна», на экране появилось облако смыслов, воспроизводящее основные выводы просмотренных сюжетов.
Таким образом, было обращено внимание обучающихся на то, что Россия вносит исключительный вклад:
— в создание общепризнанной художественной культуры;
— выдающийся вклад в мировую науку;
— Россия неоднократно побеждала агрессоров, претендовавших на глобальное доминирование;
— имеет приоритет в освоении космоса, в других высоких технологиях, которые она экспортирует за рубеж;
— поддерживает принцип национального равноправия и неприятие колониальных моделей государственного строительства.
В заключение занятия учитель предложила обучающимся совместно подвести итог состоявшегося разговора.

«
Разговоры о важном»
13 февраля были посвящены России, её месту в мире. В рамках занятия ребят познакомили с особенностями природного и культурного богатства России, которые отражают уникальность страны. Во время урока были задействованы разнообразные материалы - видеофрагменты, презентации, постеры, интерактивные задания и сценарий. Ключевой задачей встречи стало формирование патриотизма, любви к Родине, чувства сопричастности к значимости России в мире, а также желания сохранять и развивать природный и культурный потенциал страны.
В начале урока детям показали видео, которое рассказало о том, какие уникальные природные и культурные объекты, достижения российских ученых и писателей известны миру и обеспечивают авторитет страны. Россия самая большая по своей территории страна в мире. Чтобы добраться от Москвы до Владивостока на поезде необходимо не менее 6 суток проехать по одной из самых протяженных железных дорог в мире.
Последующее выполнение интерактивного задания «Путешествие по России» расширило кругозор ребят. Воображаемая экскурсия с представлением башен Московского Кремля, основных достопримечательностей Санкт-Петербурга и многого другого познакомила их с наиболее значимыми объектами России.
При выполнении интерактивного задания «Башни Московского Кремля» школьники, в частности, узнали, что, по легенде, название Боровицкой башни происходит от названия одного из семи холмов, на котором стоит Москва. Боровицкие ворота – это единственные постоянно действующие проездные ворота Кремля. Троицкая башня – главная башня на западной стороне. Высота башни со стороны Александровского сада составляет 80 м (вместе со звездой).
Ребятам также рассказали, что Байкал относится к числу самых древних водоемов нашей планеты. Возраст этого озера насчитывает 25 миллионов лет. Оно самое глубокое на планете и отличается уникальным растительным и животным миром. Байкальская нерпа — это вид тюленя, который встречается только на Байкале.
Также дети узнали, что самое большое количество вулканов и гейзеров расположено на полуострове Камчатка. Здесь находятся 300 потухших вулканов и 29 действующих, среди которых самый большой в Евразии — Ключевская сопка (высота 4750 м).
Школьникам напомнили, что Россия – это союз многих народов и культур, это многие поколения ученых и писателей, воинов и обычных людей, которые свои знания и труд посвятили служению Родине. И именно благодаря труду каждого из нас Россия становится сильнее и богаче.
Помимо природных особенностей и архитектуры нашу страну делают уникальной и те открытия, которые совершили в разное время российские ученые и исследователи, и те достижения, которые прославили Россию.
Учителя рассказали, кто такие первооткрыватели и первопроходцы. Первооткрыватель – человек, открывший что-то новое, а первопроходцами называют людей, которые проложили новые пути, открыли новые земли. К началу 17 века благодаря усилиям первопроходцев к России были присоединены новые территории, основаны новые поселения, которые позже стали центрами Восточной Сибири и Дальнего Востока. Два деревянных парусных шлюпа «Восток» и «Мирный» под управлением Беллинсгаузена и Лазарева совершили экспедицию к Южному полюсу и открыли неизвестный материк Антарктиду. Именем Беллинсгаузена названо море у берегов Антарктиды, большой ледник, имя Лазарева носит море у берегов Антарктиды, именами обоих мореплавателей названы полярные станции на Антарктиде. Дети также узнали о первых беспосадочных перелетах через Северный полюс, о запуске в 1957 году искусственного спутника Земли, о спортивных достижениях, выдающихся деятелях культуры и искусства.
На занятии ребятам напомнили о месте и роли России на мировой арене, о достижениях нашей страны, оказавших значительное влияние на мировую культуру и науку, о событиях российской истории, изменивших мир.
Учащимся 5-7 класса было предложено выполнить интерактивное задание «Россия в мире», состоящее из пяти тематических видеосюжетов: великая культура, великие открытия, высокие технологии, великие победы, великая страна. После просмотра видеоролика на экране учитель с обучающимися делали основной вывод о роли России в мире по конкретному аспекту и продолжили беседу по предложенным вопросам.
