462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Междугорная основная общеобразовательная школа
(35330) 34-4-48 Фотоальбом О школе Учителя школы Информация для учащихся
Главная -> Разговоры о важном -> Разговоры о важном 28.11.2022 Символы России

Разговоры о важном 28.11.2022 Символы России

28 ноября в Междугорном филиале Разговор о важном был посвящён символам России.
 
     30 ноября вся страна отмечает День герба России. Герб - это часть особой атрибутики, которая отличает страну от других государств. С 30 ноября 1993 года официальным символом России стал двуглавый орёл.
 
Почетное право поднять Государственный флаг Российской Федерации
было предоставлено активисту школы, учащейся 4 «м» класса Отставновой Дарье, участнице районной олимпиады по русскому языку. Даша на протяжении четырёх лет отличается хорошей успеваемостью и активно занимаются лёгкой атлетикой и общественной деятельностью, являясь образцом для подражания.


Беседы о государственной символике  проводились с целью ознакомления учащихся с величием нашей страны, формирования у них уважительного отношения  к государственным символам страны; развития стремления изучать историю нашей страны; воспитания любви к Родине, патриотических чувств, гордости за свою Родину. Из рассказов классных руководителей  дети 1-4 классов узнали, что такое государственные символы, что они означают и почему каждое государство имеет свой герб, флаг, гимн. Рассказ сопровождался видео презентацией, в ходе которой дети подробнее познакомились с символикой нашей страны, а также узнали, что есть ещё и неофициальные символы, олицетворяющие нашу страну. Рассказ о гербе и флаге заинтересовал ребят. Затем они заполнили рабочие листы по теме.  Вспомнили дети и о главной песне России и с чувством патриотизма исполнили гимн Российской Федерации в конце занятия.
В преддверии  празднования Дня Российского герба, разговор  в 5-6 классах шёл о главных символах Российского государства - флаге, гимне, гербе.

Учащиеся с мая прошлого учебного года каждый понедельник учувствуют в мероприятии посвящённому поднятия флага и исполнению гимна нашей страны. А вот о гербе подробно говорили сегодня,  ещё затронули разговор ещё и о гербах области и района. Учащиеся узнали много о всех  3 гербах  их  истории.



Узнали, как менялся герб, как менялся гимн и флаг России. Кроме этого учащиеся поговорили о флаге: вспомнили при каких обстоятельствах его поднимают, что означает цвет каждой полосы.

 
  Разговор о России  и  её символах вызвал у ребят чувство гордости за свою страну и ощущение своей (пусть пока и небольшой) сопричастности к истории своей Родины.


Темой уроков в 8-9 классах была «Символы России». Целью занятия было на основе имеющихся знаний расширить представления обучающихся об истории официальных символов страны (герб, гимн, флаг), отражающих её суверенитет, единство прошлого и настоящего российской государственности, историческую самобытность нации, объединяющего начала государства для всех граждан.
                       
 
Занятие начиналось с просмотра мотивирующего видеоролика – интервью с Александром Карелиным о своём видении символов России и их значении. Далее в историческом повествовании Бобринева Е.В. рассказала об истории отечественного герба – со времени правления Ивана III Великого и до настоящего этапа развития Российского государства. С использованием видеоматериала рассмотрелись проблемы становления герба единого централизованного государства, Московского царства, Российской империи; появления нового герба революционной эпохи, разрывающей историческую преемственность; восстановления двуглавого орла как государственного символа постсоветской России. Были охарактеризованы действия отдельных отечественных монархов, направленных на модификацию структурных элементов государственного герба. Продолжилось занятие расшифровкой понятии «Геральдика». Ребятам было предложено принять позицию исследователей и используя цветовые геральдические обозначения составить смысловую характеристику о чём говорят цвета нашего флага.
В завершении занятия был сделан главный вывод: флаг, герб, гимн – незыблемая составляющая страны, неразрывно связаны с её историей, традициями и ментальностью. Важные сакральные элементы государственности. Знать и чтить их – означает уважать себя и свою страну.