462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Междугорная основная общеобразовательная школа
(35330) 34-4-48 Фотоальбом О школе Учителя школы Информация для учащихся
Главная -> Информация о проведении тематических дней и месячников -> Основоположники российской космонавтики.

Основоположники российской космонавтики.

Филиал МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
 в п. Междугорный.
 
 
 
 
 
 
 
Основоположники российской космонавтики.
К.Э. Циолковский.
С.П. Королев – гениальный ученый, исследователь, инженер-конструктор.
 
Посвящённый 60 – летию первого полёта человека в космос.
 
 
 
 
 
Работу подготовили
Чеснокова Марина и Чеснокова Татьяна,
учащиеся 8 класса.
Учитель Плаксина О.В.
 
 
 
 
 
2020 г.
 
 
 
 
 
 
 
Цели и задачи:
– формирование патриотизма, российской гражданской идентичности
обучающихся;
– воспитание чувства гордости за свою Родину и ее достижения
в области космонавтики.
Задачи проведения уроков и мероприятий, посвященных Дню
космонавтики:
– формирование у обучающихся познавательного интереса к истории
советской и российской космонавтики, к жизни и гражданскому подвигу
Ю.А. Гагарина;
– формирование у обучающихся познавательного интереса
к астрономическим знаниям, касающимся развития космонавтики, изменения
научной картины мира, а также к профессиям, связанным
с освоением космоса;
– формирование у обучающихся осознания значимости космонавтики
как современной отрасли науки и техники, мощного импульса
технологического и хозяйственного развития;
– развитие творческого воображения обучающихся, расширение их
кругозора и любознательности, поощрение интереса к научному творчеству,
изобретательству (робототехнике, приборостроению, конструированию,
проектированию, моделированию);
– воспитание у обучающихся качеств высоконравственной личности,
ориентированной на здоровый образ жизни, на укрепление физического,
психического, социального здоровья;
– воспитание бережного отношения к природе, ответственности
за состояние экологии Земли и околоземного пространства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
        
 
 Древнегреческий миф о Дедале и Икаре переносит нас в далекие античные времена и знакомит нас с жизнью афинского архитектора, известного изобретателя, рисовальщика, скульптора Дедала, а также с его сыном Икаром. Эти два образа стали примером для большинства мечтателей. Итак, миф о Дедале и Икаре переносит нас в Афины, где и проживал Дедал, что был известен как скульптор и архитектор. Он изготавливал различные скульптуры, статуи, строил красивые дома. Кроме того, он был еще и изобретателем, который придумал много инструментов, что позволяли создавать ему его же шедевры. Вместе с Дедалом работал и его племянник Талос, что был его учеником. Вскоре Дедал стал замечать, как его ученик превосходит учителя, поэтому он идет на убийство, сбросив Тала с Акрополя. Но не сумел скрыть свое злодеяние, его осудили афиняне,  после чего Дедал бежит на остров Крит. Там он живет под крылом царя Миноса, на него работает и исполняет пожелания. Так миру явился знаменитый лабиринт, в котором жил Минотавр. Дедал же помог Тезею, что убил Минотавра, выбраться из Лабиринта, предоставив ему клубок ниток. За что был посажен со своим сыном в темницу. Как раз в темнице и пришла идея с помощью созданных крыльев, упорхнуть от рук царя Миноса. Так были собраны перья. Их Дедал скрепил воском. Когда четыре крыла были готовы, Дедал и Икар покидают остров
Кто такие Дедал и Икар?
Дедал и Икар — персонажи древнегреческих мифов, отец и сын. Строитель и изобретатель Дедал, томясь в плену на острове Крит, сделал для себя и сына крылья, чтобы с их помощью улететь на свободу.
Мастер скрепил птичьи перья льняными нитками и воском, сделав по два крыла для себя и для Икара. Дедал объяснил: нельзя спускаться слишком низко, чтобы морские волны не намочили крылья; нельзя подниматься слишком высоко к солнцу, иначе оно растопит воск. После этого отец и сын взлетели и пустились в путь.
Быстро неслись они по небу, и радостный Икар забыл наставления отца. Он взлетел высоко, солнце растопило воск и перья рассыпались. Икар рухнул в море близ острова Самос и сгинул в волнах.
 
Море с тех пор стали называть Икарийским, а остров, где похоронили тело юноши, — Икарией.
В искусстве Икар служит символом высоких устремлений, обреченных на гибель.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Константин Эдуардович Циолковский (5 (17) сентября 1857 – 19 сентября 1935) – русский ученый и изобретатель, основоположник космонавтики и теории освоения космического пространства. Автор десятков трудов по ракетодинамике, аэронавтике и космонавтике. Автор идей о космическом лифте и поездах, движущихся на воздушной подушке.
       Биография Циолковского Константина Эдуардовича началась в деревеньке Ижевское недалеко от города Рязань. Отец, Эдуард Игнатьевич, работал местным лесником, а его супруга Мария Ивановна занималась воспитанием детей и домашней работой.
 
 
 

     
  В 1860 году семья Циолковских переехала в губернский центр, где мать занялась обучением своих сыновей грамоте.

      В 1868 году Циолковские вновь переезжают. В этот раз, чтобы их дети смогли учиться в гимназии, они поселились в Вятке. В 9-летнем возрасте юный Константин заболел скарлатиной, которая сделала его глухим на всю оставшуюся жизнь. В тот же год в их семье умер и старший брат – Дмитрий. На следующий год умерла и Мария Ивановна.
     Такие удары судьбы сказались на учебном процессе и на развитии глухоты.

 
           В 1873 году Циолковского за плохую успеваемость отчислили из гимназии. Всю дальнейшую жизнь он будет учиться в домашних условиях, читая книги.

Путь к знаниям

           В 16 лет Циолковский переезжает в Москву. Он самостоятельно постигает химию, механику, астрономию, математику и посещает Чертковскую библиотеку. Там он знакомится с Н. Ф. Федоровым – одним из первых, кто стал развивать идеи русского космизма. Он практически лишился слуха и везде носил с собой слуховой аппарат.
          Все деньги, которые имелись в распоряжении Константина Эдуардовича, были потрачены на покупку книг. Когда запасы финансов подошли к концу, юноша в 1876 году вернулся в Вятку (Боровск), где стал работать репетитором. Он все время старался показать работу механизмов на наглядных примерах. Механизмы для детей он мастерил самостоятельно. Из-за постоянного чтения у него проявилась близорукость и будущему ученому пришлось носить очки.
 

         В 1878 году Циолковский возвращается в Рязань. Там он получает диплом учителя, сдав все необходимые экзамены. В краткой биографии Циолковского есть такие печальные страницы: пожар 1887 года и затопление рекой его дома в ходе весеннего половодья. Тогда были утрачены самые важные труды ученого – модули, чертежи, макеты и прочее имущество.

          Большое количество свободного времени ученый посвятил изучению теории аэростатов. Свои теоретические изыскания он изложил в работе «Теория и опыт аэростата», написанной в 1885-1886 годах.

Калужский период

Константин Эдуардович сменил свое место жительства на Калугу в 1892 году. Здесь он мог заниматься науками, связанными с космосом, и зарабатывать на жизнь, преподавая арифметику и геометрию. Для своих опытов он соорудил специальный тоннель, где изучал реактивное движение.
Циолковский, живя в Калуге, составил бесценный труд по космической биологии. Он верил, что за космонавтикой будущее и плодотворно работал в этом направлении.

 

Семья Константина Эдуардовича Циолковского.

 

 

Последние годы жизни

 

Содержание трудов Циолковского вызвало неподдельный интерес у советской власти. В ноябре 1919 его арестовали и направили на Лубянку. О нем вспомнили после того, как в Германии Г. Оберт стал излагать подобные научные изыскания. Руководство СССР высоко оценило научные достижения ученого и предоставило Циолковскому оптимальные условия для продуктивной работы и назначило пожизненную пенсию.
Умер Циолковский в Калуге в 1935 году. Причиной смерти оказался рак желудка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Королёв  Сергей Павлович.

Биография Королева

      Сергей Павлович Королев (1907-1966) – советский ученый, инженер-конструктор, академик. Одна из незаурядных фигур ХХ столетия в области космонавтики. Биография Королева Сергея Павловича была очень яркой, полной невероятных открытий и изобретений.

Детство и юность

        Сергей Королев родился 30 декабря 1906 (12 января 1907) года в Житомире, в интеллигентном семействе. Когда Сереже было 3 года, отец ушел из семьи, и мальчик воспитывался бабушкой и дедушкой по материнской линии.

   

 
 
 
 
 
     В 1917 году он вновь переехал к матери в Одессу, которая к тому моменту повторно вышла замуж за Г. М. Баланина, заменившего Сергею отца.


       В южном городе он был зачислен в местную гимназию, но проучился там недолго: в связи со сменой власти в стране гимназия была закрыта, и мальчик перешел в трудовую школу. Сергей очень хорошо учился, ему легко давались точные науки. Уже в школьные годы он проявлял повышенный интерес к авиатехнике, которая в то время еще была новинкой.

      В 1924 году Сергей стал студентом Киевского политехнического института, выбрав в качестве профилирующего направления авиатехнику. Всего за пару лет он освоил все важнейшие технические дисциплины, и сразу переехал в Москву, чтобы продолжить обучение в Высшем техническом училище им. Н. Баумана.
 

 

 

 

 

 

Начало карьеры

       В 1931 году Королеву удалось создать новую общественную организацию под названием Группа изучения реактивного движения – ГИРД. По сути, это была лаборатория по проектированию ракетных летательных аппаратов. Уже спустя два года организация принесла свои плоды – был удачно проведен первый запуск ракеты ГИРД.

 
        В 1936 году Королев получил назначение на должность главного конструктора. Страна остро нуждалась в развитии ракетостроения, и он все силы направил на разработку ракетных летательных аппаратов. Талантливому конструктору это удалось: он обосновал концепцию ракетного истребителя-перехватчика, способного за считанные минуты  достигать больших высот и атаковать самолеты.
          Но ему не суждено было довести свои исследования до логического завершения. В краткой биографии Королева имело место ложное обвинение, по которому его арестовали и отправили на Колыму отбывать тюремный срок.
           В связи с арестом Сергея Павловича все разработки были остановлены. О дальнейшем проектировании боевого ракетного самолета без его участия не могло быть и речи. В результате инженера перевели в тюрьму в Казани, где он продолжил свою работу, а спустя время его амнистировали.

Космонавтика

            Плодотворные военные разработки послужили отличной базой для успешного освоения космических просторов. В 1957 году произошло событие мирового масштаба – впервые был запущен искусственный спутник, а в 1961 году в открытый космос полетел человек – космонавт Юрий Гагарин.
        В реализации этих смелых проектов самое активное участие принимал Королев – главный советский конструктор космических кораблей. Под его руководством были запущены спутники, научные космические станции и системы. Для детей и подростков во всем Советском Союзе он стал настоящим кумиром.

Личная жизнь

        Королев был дважды женат. Первой его супругой стал одноклассница Ксения Винцентини, подарившая ему дочь Наталию. В 1948 году этот брак распался.
        Со своей второй супругой – переводчицей Ниной Котенковой – Королев познакомился на работе. Общих детей у пары не было.

Смерть

14 января 1966 года Сергей Павлович скончался во время проведения операции – сердце не выдержало нагрузки. После его смерти темпы развития космических программ в стране заметно снизились.
 
 
 
 
 
 
 
Используемые материалы:
https://obrazovaka.ru/ciolkovskiy-konstantin.html.
 https://obrazovaka.ru/ciolkovskiy-konstantin.html
https://obrazovaka.ru/ciolkovskiy-konstantin.html
https://obrazovaka.ru/ciolkovskiy-konstantin.html
https://obrazovaka.ru/korolev-sergey-pavlovich.html
https://obrazovaka.ru/korolev-sergey-pavlovich.html
https://obrazovaka.ru/korolev-sergey-pavlovich.html
https://obrazovaka.ru/korolev-sergey-pavlovich.html