462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Междугорная основная общеобразовательная школа
(35330) 34-4-48 Фотоальбом О школе Учителя школы Информация для учащихся

Мы идём в концертный зал

Урок музыки концертный зал
Тема: «Посещение концертных залов, театра»
Цель урока:
  • Воспитание зрителя, слушателя с развитым художественным вкусом.
  • Задачи урока:
  • Развивать умение слышать  музыку и эмоционально на нее откликаться. Развивать познавательный интерес к урокам музыки, творческую активность учащихся.
  • Научить правилам этикетного поведения при посещении концертных залов, театра. Закрепить знания по теме «Посещение концертных залов, театра»
  • Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного. Создавать ситуацию успеха для каждого ученика.
Музыкально-художественный материал:
Музыкальные произведения для фортепиано «Козленок».,»Вариации»
Танец «Джайф»
Презентация по теме урока
Афиша концерта.
Материал для рефлексии.
Тип урока: урок-практикум
Ход и содержание  урока
Слайд 1
  1. Ученики входят в  актовый зал. (Эффекты гула перед началом концерта, настройка оркестра, звонок на начало концерта) Афиша у входа, покупают билеты, проверка билетов контролером, раздача программок  и театральных афиш администраторами.
Слайд2
Учитель: сегодня у нас обобщающий урок по теме « Посещение концертных залов, театра» Наша задача закрепить те знания и навыки, которые вы получили на предыдущих уроках музыки. Мне хотелось бы, чтоб вы показали нашим гостям, какие вы грамотные и воспитанные зрители и слушатели. Ребята из первой группы наблюдали за вами при входе в зал. Дадим им слово.
1 группа( 4 человека: кассир, контролер, 2администратора -наблюдают за  тем, как учащимися ведут себя в концертном зале)
1Без билета вас пропустят на концерт?(нет)У всех на спине листочки с названиями этих профессий
2А кто продает билеты?(кассир)
3Кто следит за порядком в зале?(администратор)
4 АдмимистраторМы внимательно наблюдали за тем, как вы входили в зал, как себя вели.  ФИ ученика  пришел в спортивном костюме, а как надо одеваться на концерт? в театр нужно одевать нарядную, праздничную одежду.   ФИ учеников громко разговаривали между собой, а в зале нужно говорить вполголоса, чтоб не создавать шум. Все правильно проходили на свои места, вели себя правильно.
3Администратор.У ФИ ученика была проблема с билетом, он пытался занять уже занятое место, пришлось уму помочь. Он обратился к администратору. Как вы думаете, почему так произошло?(ответы) Оказалось, что у него билет в амфитеатр, а он хотел занять место в партере.
Учитель.Как узнать о концерте  или  представлении? (из афиши) Об этом  расскажетвторая группа
2 группа Представление афиши  
1-Что такое афиша?(ответы)- Что мы можем узнать из афиши?
 Слайд3 2Посмотрите на экран (афиша концерта)
  Где проходит  концерт? Кто выступает, когда, что исполняют?(ответы детей)
1Когда вы входили в зал. То там висела афиша нашего концерта. Посмотрите на экран Слайд;.Давайте вместе прочитаем афишу. Читают:
(в актовом зале, время,26 февраля в 11.00 место, кто выступает, Полищук Егор, Долгомыслова Ева, с партнером, какая музыка будет исполнена? Пьесы для фортепиано и бальный танец)
2Что вам раздавали, когда вы заходили в зал?(афишки и программки)  Показывают.Для чего нужны программки?(чтоб слушателям было все понятно)
1 А какие новые слова вы узнали из программки?(джайф и вариации) Что они означают? Эти произведения сегодня мы услышим на концерте.
Учитель: Как называют человека, который ведет концерт?(конферансье).
3 группа (концерт)
1Конферансье:Здравствуйте, уважаемые зрители: ребята и гости. Сейчас перед вами выступит ваш одноклассник Полищук  Егор, он исполнит  музыкальную картинку «Козлик» .Приветствуем артиста. Звучит музыка «Козлик»(аплодисменты, браво, кланяется).
2 Конферансье: Егор,  ты слышал, что кричали ребята: Да, бис, браво? А что это значит?
Егор:это означает, что надо повторить номер. Но,я повторять не буду , а сыграю пьесу-вариации. Звучит музыка
1 Конферансье:Я думаю, что наш Егор станет знаменитым музыкантом .Давайте еще раз его поблагодарим.
2 Конферансье: На каком инструменте играл Егор? (фортепиано)  В каком зале обычно проходят концерты фортепианной музыки?( в камерном, оперном, спортивном)).  Слайд 5 Посмотрите на экран. Что значит камерный зал? Небольшой зал для малого количества зрителей и исполнителей. Могут ли  бальные танцы исполняться в камерном зале? В оперном театре? А в каком? (концертно-развлекательном). Слайд 6. Чем он отличается от камерного?(большой зал, много людей, разные виды представлений) А в нашей школе есть зал, где можно смотреть концерты. Слайд7  А какие концертные залы, театральные сцены  есть в нашем городе?(называют)Слайд8
1Конферансье: встречайте нашу одноклассницу Долгомыслову Еву с ее партнером Владимиром. Они исполнят  ритмичный, веселый танец «Джаайв».Исполняют танец. Давайте еще раз поблагодарим их за танец.
Учитель. Следующая группа подготовила  3 мини-сценки.
Группа 4 Поведение в концертном зале, театре.1Наша группа представит вам    этикетные ситуации поведения в театре, концерном зале.  Ваша задача:  определить какие действия были выполнены  правильно и где были  допущены ошибки?(На сцене стулья по типу зрительного зала)
Этикетная ситуация № 1: Рассаживаемся на места: проход на место+, хлопки сиденьями-, бант на голове-.
Этикетная ситуация №2:Смотрим концерт. аплодисменты+, браво+,подлокотники- рассматривает в бинокль-
Этикетная ситуация №3 На концерт е:разговаривают, смеются-,ест конфеты, мусор-, пропускают, сидящих в начале ряда+ Везде комментарии учащихся.
Учитель :Пятая группа проведет работу по музыкальному словарю. Мы проверим, как вы усвоили  новые термины по этой теме.
Группа5 Посмотрите на экран.  Слайд 9 Там написаны слова по теме «Театр» Постарайтесь дать полные определения этих понятий. №1- софиты(называют определение понятия),  Слайд10проверим на экране правильно ли вы ответили. №2-кулисы,Слайд11 №3-рампа Слайд12, №4-декорация Слайд13,№5-реквизит,Слайд14 № 6-амфитеатр, Слайд 15,№7-партерСлайд16 №8-авансценаСлайд17 №9-антракт Слайд18
Учитель :Используя данные предложения оцените полученные вами знания, свою работу, как мы это делали на уроках.
Ребята  высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экран : Слайд19
  1. сегодня я узнал…
  2.  мне было интересно…
  3.  мне было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я научился…
  8. у меня получилось …
  9. я попробую…
  10. меня удивило
  11. мне захотелось…
Учитель:я хочу  закончить урок « раздачей комплиментов»  Слайд20
 комплимент –восхищение-  
комплимент-похвала-
 комплимент-активности-
 комплимент-  внимательности
 Вы оцените  вклад друг друга в урок и поблагодарите тех, кого захотите. Все ученики, работавшие в группах получают за урок пятерки.
Рефлексия эмоционального состояния:Выходя из зала, положите смайлики-настроения в  ту коробку, где нарисован  соответствующий  смайлик.