462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Междугорная основная общеобразовательная школа
(35330) 34-4-48 Фотоальбом О школе Учителя школы Информация для учащихся

Мы идём в концертный зал

 
 
 
 
 
 
 
ПРОЕКТ
ШКОЛЬНАЯ ФИЛАРМОНИЯ. МЫ ИДЁМ В КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ
                                 
 
 
 
 
 
Автор: преподаватель
Бобринёва Е.В.
 
 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ:
 
Введение………………………………………………………………………..3
1.  Основные цели ……………………………………………………………..5
2. Основные задачи……………………………………………………….........5
3. Описание мероприятий……………………………………………………..6
4. Развитие уровней личности………………………………………………...7
Заключение……………………………………………………………………..9
Список используемой литературы…………………………………………..10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Музыка – это великое неувядающее искусство. Оно окружает человека с древнейших времён, и по сей день. Особенно много музыки звучит сегодня - в век радио и телевидения.
В современных социоусловиях музыкально – эстетическое развитие особенно необходимо ребёнку в связи с увеличением технических средств и уменьшением естественной коммуникации. Музыкальное искусство способно расширить кругозор детей, помочь обрести навыки общения, удовлетворить эстетические потребности, решить проблему психологической разгрузки. Привлечение всё большей части подрастающего поколения в сферу дополнительного образования, развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству, создание условий, способствующих самореализации детей, их профессиональному самоопределению – приоритетные задачи, обозначенные в Федеральной целевой программе «Виртуальный концертный зал».
«Школьная филармония. Мы идём в концертный зал!» – проект, обеспечивающий реализацию государственной политики в области культуры и искусства, содействующий созданию условий для сохранения и приумножения культуры. Основная идея проекта лежит в создании в детской музыкальной школе  детской филармонии, как своего рода инвестиции в будущее – ведь впечатления детства во многом определяют будущее каждого человека. Взяв на себя не только развлекательную, но, прежде всего просветительскую и воспитательную функции, «Школьная филармония. Мы идём в концертный зал!» сможет приобщить дошкольников и школьников к отзывчивому, трепетному отношению к музыке.
Название «Мы идём в концертный зал» для многих ассоциируется с замечательными детскими праздниками, традиционным поеданием «послеконцертных» сладостей, первыми выступлениями на сцене, первыми горячими аплодисментами и шумным признанием сверстников. И в этом смысле, наш проект также соответствует существующим стереотипам.
Кроме того, создание творческого объединения «Школьная филармония. Мы идём в концертный зал!» - это возможность решения целого комплекса задач - воспитательных, обучающих, творческих. Данный проект успешно сочетает две важные функции. Во-первых, даёт возможность совсем ещё юным музыкантам проявить себя, выступая в концертном зале собственной музыкальной школы. А во-вторых, зарождает у юной публики интерес к музыке, подготавливая её к большому искусству с детских лет, а затем и духовную потребность в классической музыке.
Так же, данный проект «Школьная филармония. Мы идём в концертный зал!» ориентирован на реальные запросы образовательного учреждения, детских садов и школы, и направлен на повышение уровня культуры учащихся п. Катынь, на формирование интереса современных детей к музыкальному наследию, предоставление возможности прикоснуться к мировой музыкальной культуре.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Основные цели:
1. Формирование новых технологий в воспитательной системе школы посредством создания детской филармонии и вовлечения музыкантов и слушателей в активную филармоническую деятельность.
2. Реализация творческих музыкальных способностей детей и ранней профессиональной ориентации, мотивация к продолжению музыкального творчества в различных формах.
3. Становление музыкально-эстетического сознания детей дошкольников и учащихся общеобразовательных школ, приобщение подрастающего поколения к лучшим образцам музыкального искусства, развитие музыкального кругозора, воспитание в каждом ребёнке таких качеств личности как: художественное мышление, творческая активность и интеллект.
4. Популяризация музыкального искусства, классической и современной музыки, среди детской аудитории жителей п. Междугорный, способствующей обогащению её нравственно-эстетического мира, приобщению к музыкальному наследству, воспитание уважения к культуре различных народов.
 
2. Основные задачи:
 
1. Создание культурного пространства, притягивающего, объединяющего все социальные институты (семью, дошкольные и школьные образовательные учреждения посёлка), работающие с подрастающим поколением.
2. Воспитание юного слушателя, развитие его способностей к восприятию музыки, развитие умения слушать и понимать музыку, наслаждаться ею, формирование музыкальной культуры подрастающего человека.
3. Воспитание музыканта, способного вносить свой достойный вклад в развитие музыкальной культуры посёлка; обогащение нравственно-эстетического мира личности ребёнка.
4. Совершенствование исполнительских навыков, профессиональный рост учащихся.
5. Подготовка учащихся к самостоятельной музыкальной деятельности.
6. Реализация творческих музыкальных способностей учащихся.
7. Приобретение юными исполнителями опыта концертной деятельности и публичных выступлений.
8. Воспитание культурной и гармоничной личности.
Задачи, направленные на целевую социальную группу – учащихся общеобразовательной школы, воспитанников детских садов посёлка, включают в себя:
1. Художественно – эстетическое развитие.
2. Формирование у детей интереса к музыкальной культуре.
3. Формирование активной жизненной позиции.
Каждый концерт «Детской филармонии «Мы идём в концертный зал!» становятся настоящим событием в культурной и общественной жизни посёлка, содействуя повышению общего музыкального и культурного уровня учащихся, увеличению эмоциональной активности, что оказывает огромное влияние на их интеллектуальные способности и развитие творческих возможностей.
В процессе подготовки к концертам, участия в творческих мероприятиях у юных музыкантов формируется представление о мире, о себе, о своих друзьях, о педагогах и родителях.
 
3. Описание мероприятий.
Концерты-лекции, концерты-представления и игровые программы проекта «Школьная филармония. Мы идём в концертный зал!», как показывает практика, актуальны и востребованы как воспитанниками детских дошкольных учреждений, учащимися, так и педагогами детских дошкольных учреждений, и преподавателями общеобразовательной школы, а также родителям с совсем ещё маленькими детьми. Каждый концерт по-своему интересен и неповторим. Каждый имеет своё яркое название: «Сказочный мир превращений», «Музыка зимы», «Музыкальные краски», «Путешествие в мир музыки» и. т.д. Они позволяют вернуть богатейшую отечественную музыкальную традицию нашему народу, сделать её доступной даже ребёнку, начиная от элементарных народных песен, до сложного творчества современных композиторов. Такие встречи с музыкой позволяют совсем маленьким слушателям прикоснуться к богатейшей отечественной музыкальной культуре, впервые увидеть музыкальные инструменты, запомнить и полюбить их звучание.
 
4. Развитие разных уровней личности.
 
«Школьная филармония. Мы идём в концертный зал!» – это площадка, где дети творческих коллективов музыкальной школы демонстрируют свои музыкальные таланты и приобретают опыт концертной деятельности. Не каждый ребёнок станет в будущем музыкантом или артистом. Главное, чтобы это была гармонично развитая личность. Участие в концертных программах детской филармонии - это прекрасная возможность проявить учащимся свой талант и умения.
Благодаря проекту «Школьная филармония. Мы идём в концертный зал!»» реализуется уникальная возможность – развиваются все уровни развития личности: а) индивидуальный, б) групповой, в) коллективный, г) предпрофессиональный.
1. Индивидуальный уровень «сфера развития личности». Ведущей задачей педагога является создание условий для развития способностей ребёнка к универсальному развитию (каждый ребёнок - суверенная личность, индивидуальность).
2. Групповой уровень - воспитание и развитие ребёнка в творческой среде (временные творческие группы, ансамбли и т. п.). Это реализуется через вовлечение детей в совместный художественно-творческий процесс (создание и подготовка творческих мероприятий, тематических концертов и т. п.); общение детей разного возраста (от 6 до 17 лет), разного уровня мастерства, разных классов, но объединённых общими творческими, профессиональными, духовными устремлениями.
3. Коллективный уровень «создание пространства совместной жизнедеятельности». Воспитание в творческом объединении - путь к расширению жизненного, профессионального, общехудожественного кругозора юного музыканта, возможность формирования духовно-нравственных позиций, определяющих культуру личности, её статус в обществе. Именно на этом уровне отчётливо проявляется взросление и социализация подростка, происходит воспитание чувства ответственности, коллективизма.
4. Предпрофессиональный уровень - выход на творческую самореализацию, самопознание, самосовершенствование. В процессе событий, проектов в которых участвуют подростки, у них формируются устойчивые мотивации к художественно-творческой, исследовательской, концертно-просветительской деятельности. Сочетание музыкального образования с опытом практической творческой деятельности - основа нравственно-ценностной мотивации последующей самостоятельной деятельности.
 
 
Заключение
 
Воспитательные возможности школьной филармонии заключаются в том, что она способствует всестороннему и гармоническому развитию личности, обогащает ее нравственно-эстетический мир, способствует формированию активной жизненной позиции. Особое внимание уделяется профессиональному росту юных и молодых исполнителей, объединению их в единое творческое пространство, созданию положительного имиджа школьной филармонии, как уникального и привлекательного объединения детей, прикоснувшихся к музыкальной культуре.
Каждый концерт школьной филармонии становятся настоящим событием в культурной и общественной жизни нашего маленького города, содействуя повышению общего музыкального и культурного уровня детей, увеличению эмоциональной активности, что оказывает огромное влияние на их интеллектуальные способности и развитие творческих возможностей.
Обогащённая воспитательная система будет способствовать успешному вхождению ребёнка в культурную среду школы, а на уровне города воспитательное пространство школы превратится в сферу, притягивающую, объединяющую все социальные институты (семью, дошкольные и школьные образовательные учреждения города), работающие с подрастающим поколением.
 
 
 
 
 
 
 
Список используемой литературы:
 
1. Гуляницкая Н.С. Методы науки о музыке: Исследование. – М.: Музыка, 2009. – 256 с.
2. Педагогическая поддержка ребёнка в образовании: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н. Михайлова, С.М. Юсфин, Е.А. Александрова и др.; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой; науч. ред. Н.Б. Крылова. – М.: Академия, 2006. – 228 с.
3. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 383 с.,
4. Яфальян А.Ф. Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе: учеб.пособие для студентов педагогических вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 380 с.