День памяти и скорби.22.06.2020. План.
День памяти и скорби.
22.06.2020. План.
Цель:
-
формирование духовно-нравственных ориентиров;
-
формировать активную жизненную позицию;
-
содействовать формированию у учащихся уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны.
План дня.
1.Знакомство с традициями и значением проведения Дня памяти и скорби в России.
2. Познавательная игра – викторина«По страницам Великой Отечественной войны».
3. Участие в общероссийских акциях Дня памяти и скорби.
Исполнитель: Бобринёва Е.В.
В истории любого государства и народа есть исторические события величайшего национального значения, которые, как легенда, переходят в памяти народа от поколения к поколению на века, сохраняя при этом свое величие и национальную гордость.
Таким всемирно-историческим событием для нашего государства и народов, населяющих нашу Родину, является победа над фашистской Германией, 75 годовщина которая отмечалась 9 мая 2020 года. С каждым годом все меньше остается живых свидетелей тех событий и важно сохранить память о героях боев и тружениках тыла в сердцах молодого поколения.
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, одна из самых страшных и кровопролитных в истории человечества. 1418 дней и ночей. Почти 27 миллионов погибших. Рухнувшие надежды и покалеченные судьбы. Но вместе с тем мужество, стойкость и героизм не просто беспримерные, фантастические!
Сегодня — в День памяти и скорби — впервые пройдет общероссийская минута молчания. В 12:15 смолкнут радиостанции и телеканалы, вся страна склонит голову в память о тех, кто сражался на фронте, кто ковал победу в тылу, кто отдал свою жизнь в битве с врагом. 79 лет назад именно в это время по радио прозвучало обращение Молотова, в котором говорилось о нападении фашистской Германии на СССР.
Воспитанникам предлагается принять участие в познавательной игре – викторине«По страницам Великой Отечественной войны».
Приложения в архиве.
К скорбной дате приурочена и традиционная акция «Свеча памяти». В ночь на 22 июня по всей стране горят сотни тысяч огней как символ того, что никто не забыт, ничто не забыто. Из-за ограничительных мер в связи с коронавирусом на площадях и набережных было не так людно, как обычно. Многие зажигали свечи у себя дома на окне, а кто-то и в виртуальном пространстве.
В акциях принимают участие тысячи человек. Зажигают свечи у себя дома, а фотографии транслируются на экране в Музее Победы. Я призываю вас принявших участие в общероссийских акциях Дня памяти и скорби разместить свои фотографии об участии в акциях на своей страничке в контакте и поделиться своими чувствами и впечатлениями с друзьями.
Познавательная игра-викторина "По страницам Великой Отечественной войны"
Цели:
-
Обучающая: закрепить, совершенствовать, углубить знания по истории Великой Отечественной войны, побуждать воспитанников к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора
-
Развивающая: развивать память, быстроту реакции.
-
Воспитательные: содействовать формированию у учащихся уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, воспитание у молодежи чувства патриотизма и любви к Родине;
Подготовительная работа:
-
Разработка сценария;
-
Подготовка презентаций для сопровождения игры.
Ход мероприятия
Фрагмент песни «Священная война».
Ведущая 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущая 2: Здравствуйте, участники сегодняшнего мероприятия. Наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны.
Ведущая 1: Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными.
Ведущая 2: К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, 75 годовщину которой мы отмечали в этом году.
Ведущая 1: Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.
Чтец:
Никогда не сотрутся даты
Этих подвигов боевых.
В вечном отдыхе спят солдаты –
Горе тем, кто разбудит их.
Ведущая 2: Эта жестокая война круто изменила жизнь людей, живущих в Советском Союзе. На фронт ушло огромное количество мужского трудоспособного населения страны.
Ведущая 1: За четыре года смертельной схватки с фашистским захватчиком защитники страны прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от первых приграничных боев до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа, а затем нелегкий путь мощного победоносного наступления.
Ведущая 2: Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие.
Ведущая 1: Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей познавательной игры – викторины.
Она будет проходить в несколько туров:
I тур ЗНАКОМСТВО
II тур РАЗМИНКА ДЛЯ УМА
III тур МЫ ЭРУДИТЫ В ИСТОРИИ ВОВ
IV тур УГАДАЙ-КА (Музыкальный конкурс)
V тур ПОГОНЯ ЗА ЛИДЕРОМ (Блиц – турнир)
I ТУР – Знакомство с командами.
(Оценочная система – 5 баллов)
-
1 команда – (например, «Юность», девиз: В памяти нашей бронзой отлито, Никто не забыт, ничто не забыто…)
-
2 команда – (например, «Дружба», девиз: Клянемся павшим героям: То, что отцы не доделали – мы доделаем. То, что отцы не допели – мы допоем.)
(Название команды: «Товарищ»
девиз:
Когда мы едины –
Мы непобедимы!
название команды: «Стрельцы»
девиз:
Стой за себя,
защищай других
И держи стрелу наготове.
Каждая команда проговаривает свое название, девиз имеет эмблему.
II. ТУР – Разминка для ума.
Чтец:
Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах ее сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…
Ведущая 1: “Из заявления Советского правительства 22 июня 1941 года: …Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолётов наши города – Житомир, Севастополь, Киев, Каунас и некоторые другие.
Не первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим зазнавшимся врагом. В своё время на поход Наполеона на Россию наш народ ответил Отечественной войной, и Наполеон потерпел поражение, пришёл к своему краху. То же будет и с зазнавшимся Гитлером, объявившим новый поход против нашей страны. Красная Армия и весь наш народ вновь поведут победоносную войну за Родину, за честь, за свободу. Наше дело правое. Враг будет разбит”.
Ведущая 2: Одновременно командам будут заданы вопросы о том, как начиналась война (Приложение 1). Если у команды есть ответ – вы поднимаете сигнальную карточку. Если ответ – правильный, вы получаете 3 балла. За каждое дополнение – 1 балл.
Ведущая 1: Первый вопрос: Назовите названия планов фашистской Германии перед наступлением на СССР.
Ведущая 2: Вопрос второй: Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий. Как назывались эти группы?
Ведущая 1: Вопрос третий: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Север».
Ведущая 2: Вопрос четвёртый: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Центр».
Ведущая 1: Вопрос пятый: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Юг».
Ведущая 2: Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия советские пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление. Шестой вопрос: Назовите первые приграничные сражения.
Чтец:
О крепости Брестской я слышал рассказ,
Легенду, прекрасней старинных…
В той крепости, вражьей ордой окружен,
Границу страны защищая,
Пожертвовал жизнью своей гарнизон,
Захватчикам путь преграждая…
Ведущая 1: Вопрос седьмой: Назовите начало Смоленского сражения.
Ведущая 2: Вопрос восьмой: Какой вид вооружения использовали советские войска в этом сражении впервые?
Ведущая 1: Вопрос девятый: Когда началась блокада Ленинграда?
Ведущая 2: В конце августа 1941 года к Ленинграду подошли еще не знавшие поражений лучшие части вермахта. Мир затаил дыхание. Ленинградцам силой своего духа, ненавистью к захватчикам, беспримерным героизмом удалось остановить врага у стен города.
8 сентября гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.
Чтец:
Над Ленинградом – смертельная угроза…
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но мы забыли, что такое слезы,
Что называлось страхом и мольбой.
Свистят снаряды, свирепеет стужа…
– Товарищи, мы в огненном кольце…
Ведущая 1: Вопрос десятый: Сколько грамм составлял паёк в блокадном Ленинграде?
Чтец:
Враг силой не мог нас осилить –
Нас голодом хочет он взять.
Отнять Ленинград у России,
В полон ленинградцев забрать.
Такого вовеки не будет
На невском святом берегу,
Рабочие русские люди
Умрут, не сдадутся врагу!
Ведущая 2: Вопрос одиннадцатый: Какой город оборонялся в течение 250 дней?
Ведущая 1: Вопрос двенадцатый: Назовите дату – начало битвы за Москву.
Чтец:
И вот опять истории страница
Покрыта кровью подмосковных битв.
Тремя путями враг к Москве стремится,
Путем единым будет он отбит.
Ведущая 2: Вопрос тринадцатый: Какое событие произошло 7 ноября 1941 года в Москве?
В дни защиты столицы была написана “Песня защитников Москвы” (
сл. А.А. Суркова, муз. Б.А. Мокроусова). Непоколебимая уверенность в победе звучала в ней.
Ведущая 1: Вопрос четырнадцатый: Назовите фамилию командира дивизии, оборонявшей Москву в районе Волоколамского шоссе?
Чтец:
Война… Жестокая война
Не первый месяц длится.
Жизнь, как струна, напряжена,
В опасности столица.
Все громче злобный вой ветров,
На взрывы дни похожи,
А сводки Совинформбюро
Тревожней все и строже.
Ведущая 2: Вопрос пятнадцатый: Кому принадлежат слова: «Велика Россия! А отступать некуда, позади Москва?»
Ведущая 1: Второй тур закончен.
III ТУР – Мы эрудиты в истории Великой Отечественной войны (5 из 25).
Ведущая 1: Мы должны знать историю своего народа, иначе нельзя по-настоящему научиться любить свою Родину.
Чтец:
Не быть рабыней Отчизне,
И нам рабами не быть!
За счастье свободной жизни
Не жалко голов сложить!
Отсюда наше бесстрашье
Начало своё берёт.
Священна ненависть наша,
Расплаты близок черёд!
Нет краше, страна родная,
Счастья – тебе служить.
Идём мы, смерть, презирая,
Не умирать, а жить!
Ведущая 2: Перед вами на табло 25 разноцветных ячеек: вопросы серого цвета – простые вопросы (за правильный ответ вы получаете 1 балл); вопросы жёлтого цвета – вопросы с четырьмя вариантами ответа (за правильный ответ вы получаете 2 балла); вопросы синего цвета – вопросы на соответствие (за правильный ответ вы получаете 3 балла); вопросы красного цвета – вопросы о героях – по полному рассказу о герое вы должны назвать его (за правильный ответ вы получаете 4 балла).
Ещё напомню, что у каждой команды есть возможность ответить на 5 вопросов. На обдумывание – 10 секунд. Сосредоточьтесь!
Ведущая 1: Третий тур закончен.
IV ТУР – «Угадай-ка» (музыкальный конкурс).
Чтец:
На войне – в пути, в теплушке,
В тесноте любой избушки,
В блиндаже иль погребушке, –
Там, где случай приведет, –
Лучше нет, как без хлопот,
Без перины, без подушки,
Примостясь кой-как друг к дружке,
Отдохнуть... Минут шестьсот.
Ведущая 1: Командам предлагается выбрать 3 фонограммы из 12. За каждую правильно угаданную песню команда получает 3 балла
Ведущая 2: Четвёртый тур закончен.
V ТУР – «Погоня за лидером» (блиц-турнир).
Ведущая 2: В апреле 1945 года был нанесен завершающий удар по гитлеровскому вермахту в берлинской операции. В течение одиннадцати суток была разгромлена миллионная берлинская группировка противника и взят Берлин. Советские воины водрузили над рейхстагом Знамя Победы.
Чтец:
Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад.
Отстаивая право на свободу,
К Победе шел, Россия, твой солдат.
И не сломила сердце, не сгубила,
И душу не растлила им война
Видать, нечеловеческая сила ему,
Солдату русскому, дана!
Ведущая 1: Командам по очереди предлагается ответить на 15 вопросов (Приложение 4). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Ведущая 2: Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбить. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.
Чтец:
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Ведущая 2: Вот закончен и пятый тур.
Ведущая 1 (Подведение итогов, награждение): Каждая команда получает диплом I или II степени в зависимости от результатов.
Ведущая 2: Закончена викторина и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителей. Игра закончена, но процесс познания продолжается, так как вам еще многое предстоит узнать, дорогие ребята. Удачи, успехов Вам на дороге знаний.
Приложения.
Приложение 1
IIтур РАЗМИНКА ДЛЯ УМА
-
|
Назовите названия планов фашистской Германии перед наступлением на СССР |
«Барбаросса»
«Ост» |
-
|
Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий. Как назывались эти группы? |
«Север»
«Центр»
«Юг» |
-
|
Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Север».
|
Прибалтика
Ленинград |
-
|
Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Центр».
|
Минск
Смоленск
Москва |
-
|
Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Юг».
|
Украина
Крым
Кавказ |
-
|
Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия советские пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление. Шестой вопрос: Назовите первые приграничные сражения. |
Брестская крепость
Застава лейтенанта Лопатина
П-ов Ханко |
-
|
Назовите начало Смоленского сражения |
10 июля 1941г. |
-
|
Какой вид вооружения использовали советские войска в этом сражении впервые? |
«Катюша» |
-
|
Когда началась блокада Ленинграда?
|
8 сентября 1941г. |
-
|
Сколько грамм составлял паёк в блокадном Ленинграде? |
125 - 250 г. |
-
|
Какой город оборонялся в течение 250 дней? |
Севастополь |
-
|
Назовите дату - начало битвы за Москву |
30 сентября 1941 г. |
-
|
Какое событие произошло 7 ноября 1941 года в Москве?
|
Парад на Красной площади |
-
|
Назовите фамилию командира дивизии, оборонявшей Москву в районе Волоколамского шоссе? |
Иван Васильевич Панфилов |
-
|
Кому принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!»
|
Капитан Василий Клочков |
Приложение 2
IIIтур МЫ ЭРУДИТЫ В ИСТОРИИ ВОВ
№ |
Вопросы |
Ответы |
1 |
Поставьте в соответствиедаты и события.
1. Битва за Берлин а) 17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г.
2. Сталинградская битва б) 30 сентября – 5-6 декабря 1941 г.
3. Битва за Москву в) 5 июля – 23 августа 1943 г.
4. Курская битва г) 16 апреля – 2 мая 1945 г. |
1. – г)
2. – а)
3. – б)
4. – в) |
2 |
Высший орган государственной власти в СССР в годы Великой Отечественной войны |
Государственный комитет обороны |
3 |
Операция по прорыву обороны и разгрома врага под Сталинградом:
а) «Тайфун»; б) «Цитадель»; в) «Блау»;
г) «Уран» |
г) «Уран» |
4 |
Советский разведчик, сообщивший накануне войны о готовящемся нападении Германии на СССР |
Рихард Зорге |
5 |
Командир легендарной 308 - ой дивизии, геройски погиб под Орлом, спасая от вражеского снаряда командующего 3-й армии генерала Горбатова. Наш земляк был удостоен звания Героя Советского Союза в 1943г. посмертно |
Леонтий Николаевич Гуртьев |
6 |
Первый салют в Москве был дан в честь победы советских войск в битве:
а) под Москвой; б) под Сталинградом; в) на Курской дуге; г) на Кавказе |
в) на Курской дуге |
7 |
308-я дивизия была брошена на защиту одного из самых крупных сталинградских предприятий - завода «Баррикады». Отстаивая здание, омичи сражались за каждый цех, пролёт, за каждый станок. Противник превратил здание в развалины. Когда прервалась телефонная связь, восстановить её вызвался 19- летний солдат (бывший студент омского электротехнического техникума). Он сделал то, что было в его силах - сжал концы провода зубами. Связь была восстановлена |
Матвей Путилов |
8 |
В мае 1942г. был создан Центральный штаб партизанского движения, который возглавил… |
П.К.Пономаренко |
9 |
Поставьте в соответствиедаты и события.
1. Блокада Ленинграда а) 17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г.
2. Сталинградская битва б) 30 сентября – 5-6 декабря 1941 г.
3. Битва за Москву в) 8 сентября 1941г. – 27 января 1944г.
4. Смоленское сражение г) 10 июля 1941 г. – 10 октября 1941 г. |
1. – в)
2. – а)
3. – б)
4. – г)
|
10 |
Советский летчик, первым направивший свой горящий самолет на технику и живую силу врага в начале войны |
Николай Гастелло |
11 |
Великая Отечественная война застала его на Западной границе в районе Гродно. Попал в окружение. В бессознательном состоянии оказался в плену. Зная, что он является крупным деятелем советской военной науки, гитлеровцы пытались завербовать его на службу. Три с половиной года он провёл в лагерях смерти, пройдя Замостье, Хаммельбург, Нюрнберг, Флоссенбург, Майданек, Освенцим, Заксенхаузен, Маутхаузен. В феврале 1945 г. зверски замучен в лагере смерти |
Дмитрий Михайлович Карбышев. |
12 |
Название деревни, у которой произошло знаменитое танковое сражение в ходе Курской битвы |
Прохоровка |
13 |
Поставьте в соответствие названия операций и события:
1. «Багратион» а) Контрнаступление под Сталинградом
2. «Уран» б) Освобождение Молдавии
3. Ясско-Кишинёвская операция в) Освобождение Белоруссии
4. Корсунь – Шевченковская операция г) Освобождение правобережной Украины |
1. – в)
2. – а)
3. – б)
4. – г) |
14 |
Каковы потери советского народа в Великой Отечественной войне ? |
Более 27 миллионов |
15 |
Наступательная операция немецких войск летом 1943года носила кодовое название:
а) «Цитадель»; б) «Багратион»; в) «Тайфун»; г) «Уран» |
а) «Цитадель» |
16 |
Поставьте в соответствие командующих и названия фронтов под Сталинградом:
-
Н.Ф.Ватутин а) Донской
-
К.К.Рокоссовский б) Сталинградский
-
А.И.Ерёменко в) Юго - Западный
|
-
– в)
-
– а)
-
– б)
|
17 |
Второй фронт во Второй мировой войне был открыт:
а) в июле 1943г. б) в марте 1944г.
в) в июне 1944г. г) в апреле 1945г. |
в) в июне 1944г. |
18 |
На какой реке в 1945 году встретились советские и американские солдаты? |
Эльба |
19 |
В каком городе Германии проходил суд над главными фашистскими преступниками? |
Нюрнберг |
20 |
Спасла жизнь 52-м раненым советским воинам. Потеряв много крови, в бессознательном состоянии, попала в плен к японцам. Добиваясь сведений о наступающих частях, самураи зверски пытали её, а когда им не удалось получить данных, выкололи ей глаза и изрезали тело |
Мария Никитична Цуканова
|
21 |
Кто руководил обороной Москвы? |
Г.К. Жуков |
22 |
Что включал в себя приказ №227 от 23 июля 1942 года? |
«Ни шагу назад!» |
23 |
18 августа 1945 г. бросился грудью на амбразуры японского дота, преграждавшего путь для продвижения наших войск. Остановил вражеский огонь, что позволило советским войскам блокировать позиции противника
|
Петр Иванович Ильичев
|
24 |
Руководителем одного из партизанских соединений был:
а) К. Ворошилов; б) С. Ковпак;
в) П. Пономаренко; г) Н. Кузнецов |
б) С.Ковпак |
25 |
Поставьте в соответствие названия фронтов и командующих в Берлинской операции:
-
1 – й Белорусский а) И.С.Конев
-
2 – й Белорусский б) Г.К.Жуков
-
1 – й Украинский в) К.К.Рокоссовский
|
-
- б)
-
– в)
-
– а)
|
Приложение 3
IVтур УГАДАЙ-КА (Музыкальный конкурс)
|
Журавли |
|
В землянке |
|
Ах, путь - дорожка, фронтовая |
|
День Победы |
|
Катюша |
|
Огонёк |
|
Священная война |
|
Три танкиста |
|
Синий платочек |
|
Тёмная ночь |
|
Казаки в Берлине |
|
Брянская улица |
Приложение 4
Vтур ПОГОНЯ ЗА ЛИДЕРОМ (Блиц - турнир)
Вопросы для первой команды
-
|
Назовите звериное имя немецкого танка «T-V» |
«Пантера» |
-
|
Самое знаменитое письмо с фронтов ВОВ – это… |
«Жди меня…» К. Симонов |
-
|
Какой город России в годы ВОВ выдержал 900-дневную осаду немцев? |
Ленинград |
-
|
Назовите имя солдата памятник, которому стоит в Болгарии? |
Алеша |
-
|
Кого в годы войны называли «ночными ведьмами»? |
Женщин - лётчиц |
-
|
Какую годовщину со дня Победы праздновали Россияне в 2005 году? |
60 лет |
-
|
В каком городе можно посетить Мамаев курган? |
Волгоград |
-
|
Какой город защищали герои-панфиловцы? |
Москва |
-
|
Кто был Верховным Главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны? |
И.В.Сталин |
-
|
Чей голос звучал по всесоюзному радио, оповещая о событиях ВОВ? |
Левитан |
-
|
За что вручали самую известную медаль ВОВ? |
За отвагу |
-
|
Какой номер имеет симфония, написанная Шостаковичем в блокадном Ленинграде? |
Симфония № 7 |
-
|
Назовите четырежды героя Советского Союза |
Г.К.Жуков |
-
|
Кто стоял во главе фашистской Германии? |
Гитлер |
-
|
Самый известный советский танк Великой Отечественной войны? |
Т – 34 |
Приложение 4
Vтур ПОГОНЯ ЗА ЛИДЕРОМ (Блиц - турнир)
Вопросы для второй команды
-
|
Тигр, на которого русские охотились с гранатой – это… |
Немецкий танк |
-
|
Команда «Воздух» времен ВОВ означала именно это. Что? |
Тревога, появился вражеский самолет |
-
|
Во время ВОВ колонна немцев все же смогла пройти по улицам Москвы. Что это была за колонна? |
Колонна военнопленных немцев |
-
|
Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? |
Парад Победы |
-
|
Какую годовщину победы в ВОВ праздновали россияне в 2010 году? |
65 лет |
-
|
Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времен ВОВ? |
«Катюша» |
-
|
Кто написал самое популярное в годы ВОВ стихотворение «Жди меня»? |
К. Симонов |
-
|
Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине? |
30 апреля, 1945 года |
-
|
Как называлась операция партизан по подрыву вражеских эшелонов? |
«Рельсовая война» |
-
|
Кто стоял во главе фашистской Италии? |
Б. Муссолини |
-
|
Кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом? |
Егоров и Кантария |
-
|
Кто выступил по радио и сообщил о начале войны? |
Молотов |
-
|
По льду, какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? |
Ладожское озеро |
-
|
В декабре 1941 г. на омском заводе был собран первый самолёт, признанный лучшим фронтовым пикировщиком 2-й мировой войны |
ТУ - 2 |
-
|
В ходе какой битвы ВОВ шли бои за Мамаев Курган? |
Сталинградская |