462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Междугорная основная общеобразовательная школа
(35330) 34-4-48 Фотоальбом О школе Учителя школы Информация для учащихся
Главная -> Программа площадки -> День юных читателей. Библиотечный час. .16.07. .Викторина – онлайн «По дорогам любимых сказок»

День юных читателей. Библиотечный час. .16.07. .Викторина – онлайн «По дорогам любимых сказок»

День юных читателей. Библиотечный час. Беседа о современных детских рассказах.
Литературная   викторина «В гостях у сказки».

16.07.2020.
День юных читателей.
 
Цель: Познакомить учащихся с  творчеством современных детских писателей.
Задачи:
1. Показать детям удивительный мир поэзии, её мудрость и красоту.
3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

План дня:
  1. Библиотечный час. Беседа о современных детских рассказах.
  2. Литературная   викторина «В гостях у сказки».
 
Мероприятие начинается  со знакомства с творчеством современных детских писателей.
В основу сценариев многих мультфильмов положены произведения современных детских писателей, которые дети читают, а затем просматривают.
 
В завершении мероприятия детям было предложено принять участие влитературной   викторине «В гостях у сказки».
 
 
Полезные ссылки:
Современные детские писатели.
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2016/12/29/sovremennye-detskie-pisateli
Викторина
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/08/07/prezentatsiya-viktorina-v-gostyakh-u-skazki
Раскраски
https://www.liveinternet.ru/community/5610805/post347664926
 

Анкета описания мероприятия в личном кабинете образовательной организации
 
1.
 
Афиша мероприятия
2.
 
Название мероприятия Викторина – онлайн «По дорогам любимых сказок»
 
3.
 
Анонс мероприятия Если в детстве родители читали вам разные сказки, то тогда вы смело можете поучаствовать в викторине «По дорогам любимых сказок». Пройдите тест – онлайн и получите заслуженный сертификат «Знатока сказок»
 
4.
 
Тип мероприятия Викторина - онлайн
5.
 
Направленность мероприятия общекультурное развитие
 
6.
 
Развиваемые гибкие компетенции логическое мышление, эмоциональный интеллект, навыки работы с информацией
7.
 
Посещение мероприятия открытое без регистрации
8.
 
Дата начала мероприятия 16.06.2020г с 10.00ч
9.
 
Дата окончания мероприятия 16.06.2020г. по 20.00ч
10.
 
Возраст участников 5-9 классы
11.
 
Количество участников Не ограничено
 
12.
 
Организатор Филиал МБОУ Октябрьская СОШ,
Бобринёва Елена Валентиновна
13. Соорганизаторы Классные руководители 5-9 класс
14.
 
Наименование муниципалитета    Октябрьский район
 
15.
 
Ссылка на мероприятие Основная ссылка:
https://onlinetestpad.com/hnzm6hzwnauic
 
  








  если ссылка не открывается, или вы не смогли войти на сайт, вы можете ответить на вопросы викторины здесь
Литературная викторина «В гостях  у сказки». Проверь себя
 
Цели: прививать любовь к чтению; обогащать опыт общения детей в коллективе;
учить организовывать досуг; помочь детям увидеть свои достижения, успехи и осознать необходимость новых знаний;
расширять словарный запас учащихся.
 
Ведущий: Ребята, наша сегодняшняя викторина будет состоять из нескольких этапов. Первый этап – разминка.
 
РАЗМИНКА “ХОРОШО ЛИ ТЫ ЗНАЕШЬ СКАЗКИ?”
 
1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? (12)
2. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена “Дикие Лебеди”? (11)
3. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
4. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный.)
5. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого “Три медведя”? (Михаила Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.)
6. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф.)
7. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?
(Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)
8. Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)
9. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)
10. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
11. Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)
12. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40)
13. Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька из повести-сказки Л. Лагина? (Хоттабыч.)
14. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)
 
1 тур. “ЧЕЙ ЭТО ПОРТРЕТ?”
1. Чей это портрет?
“Лежит, потягивается с боку на бок переваливается. Встанет, попрыгает да и сядет к окошку мух считать…” (Ленивица)
 
2. Кто эта героиня и из какой сказки?
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого,
И жених сыскался ей – Королевич Елисей.
 
(Царевна из сказки “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”)
 
3 .Но самой красивой была хозяйка дворца, стоявшая на пороге. Она тоже была вырезана из картона, на плечах – голубой шарф, а на груди – блестящая брошка. Такая же большая, как голова ее владелицы, и такая же красивая” Кто это?
 
(Балерина из сказки “Стойкий оловянный солдатик”)
 
4. “Как только этот ребенок научился лепетать, он сразу же стал говорить премилые вещи, а во всех его поступках было столько ума, что нельзя было: не восхищаться. А на голове у него был хохолок...” Как звали этого принца?
(Рике с хохолком.);
 
5. В какой сказке вы прочли про эту красавицу?
Месяц под косой блестит,
И во лбу звезда горит
А сама-то величава,
Выступает, будто пава.
(А.С. Пушкин. “Сказка о царе Салтане”.)
 
6. “Она слегка прикоснулась к ее платью волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи, весь усыпанный драгоценными камнями”.
Кто и в какой сказке превратил старенькое платье в бальное? (Фея, “Золушка”.)
 
7. Угадайте, кто это?
“Перед ней сидит старик седой-седой; сидит на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнет головой — от волос иней сыплется, духом дохнет —; валит густой пар”. (Мороз Иванович.)
 
8. “Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела”. Про какую девочку здесь говорится?
(Про девочку Женю из сказки В. Катаева “Цветик-Семицветик”.)
 
9. “Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя”.Кто это? Где вы с ней встречались? Кто о ней написал?
(Снежная королева из сказки Г.Х.Андерсена)
 
2 тур. Задания капитанам
Ученикам дается предмет, по которому они должны назвать имя героя сказки, которому принадлежит этот предмет.
 
Горошина (“Принцесса на горошине”)
 
Скорлупа грецкого ореха(“Дюймовочка”)
Синий воздушный шарик(“Вини Пух и его друзья”)
Золотой ключик (“Буратино”)
Корзинка с пирожками (“Красная Шапочка”)
Зонтик (“Оле-Лукойе”)
Бумажный кораблик (“Стойкий оловянный солдатик”)
Утиное яйцо (“Гадкий Утенок”)
 
3 тур. Русские народные сказки
1. Кто с кем такой дележ устраивал: “Твои вершки, а мои корешки”. (Мужик с медведем в сказке “Мужик и медведь”.
2. Скажите, какого героя провели на пирожках? (Медведь из сказки “Маша и медведь”.)
3. Кто варил кашу, используя ум и смекалку? (Солдат в сказке “Каша из топора”,)
4. Как мужик разделили без обиды одного гуся на семерых: барина, барыню, сыновей и двух дочерей и себя не обидел? (Барину — голову, барыне — гузку, сыновьям ножки, крылышки дочерям, а себе — все туловище.)
5. Какими словами начинаются русские сказки? (“Жили-были...”, “В некотором царстве, в некотором государстве...”)
6. Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их на мастерство? (Испечь хлеб, соткать ковер.)
7. Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)
8. В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась? (В сказке “Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо”.)
9. Из какой сказки эти строчки?
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко...
(“Петушок — золотой гребешок”.)
10. Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка.)
 
4 тур. “Отгадай меня”
 
Сказка 1
“Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые...”
 
Сказка 2
“Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла: мурлычет, скребется, мол, помоги. А чем я, маленькая Мышка, могу помочь Кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна...”
 
Сказка 3 “Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился... Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул...”
 
Сказка 4
“Ну и хвост у этой Мышки! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались. Лежала бы я на самом видном месте...”
 
Сказка 5
“Мне приятно быть на голове у этой Девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с
 
ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности...”
 
Сказка 6
“Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь...”
 
Сказка 7
“Нам бы, конечно, не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать...”
 
Сказка 8
“Для меня очень вредно столько находиться в воде... Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?..”
 
Сказка 9
“Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать СЕБЯ. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю... Зачем было через меня прыгать?..”
 
Сказка 10
“Я, конечно, готова была выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но, в конце концов, я поняла: чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта...”
 
Сказка 11
“Вы думаете, мне приятно жить с такой хозяйкой? Моя беда (а может и не беда) в том, что я не могу лгать. Всегда ей всю правду рассказываю, и из-за этого мне достается: то она на меня накричит, то бросит, то пригрозит, что разобьет. А вот когда ей приятно то, что я говорю, она поглаживает мою ручку и долго-долго смотрится в меня...”
 
Сказка 12
“Я осталась жива только благодаря этой маленькой хрупкой Девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, ветру, теплу!..”
 
5 тур. Сказки зарубежных и русских писателей.
 
1. Кто послал принцессе розу и соловья?
(Принц из сказки Г.Х. Андерсена “Свинопас”.)
2. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон.)
3.В какой сказке медведь сам сочинял стихи? (“Винни-Пух и все-все-все”.)
4. Какая девушка на балу потеряла туфельку? (Золушка.)
5. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас.)
6. Кто носил пояс с надписью “Когда злой бываю, семерых убиваю” (Храбрый портняжка.)
7. В какой сказке на земле идет снег, если на небе взбивают пуховую перину? (“Госпожа Метелица”.)?
8. Назовите любимое выражение Карлсона? (“Дело житейское”.)
9. Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка.)
10. Кто написал сказку “Приключения Незнайки?” (Н. Носов.)
11. Как зовут главных героев сказки Э. Успенского “Каникулы в Простоквашино”? (Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин.)
12. Какого насекомого испугались все звери? (Таракана из сказки К. Чуковского “Тараканище”.)
13. Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка в сказке В. Катаева “Дудочка и кувшинчик”.)
14.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
 
6 тур. “Доскажи словечко.”
1. Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает……(воробей)
 
2.Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными …(грибами)
 
 
 
3. Я за свечку,
свечка – в печку!
Я за книжку,
Та бежать
И вприпрыжку
Под….! (кровать)
 
4.А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по…(дорожке)
 
5. И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
То тюлень позвонит, то …(олень)
 
6. Только раки-забияки
Не бояться бою-драки;
Хоть и пятятся назад,
Но усами….(шевелят)
 
7. Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку ….(посадили)
 
8. У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже …(брюки)
 
9. Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок….(командир)
 
10.Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Сладкие, румяные
Пекла мне…(пироги)
 
11.И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она,
Сидя у …(окошка
12.Мура туфельку снимала,
В огороде закопала:
- Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!
Уж как туфельку мою
Я водичкою … (полью)
 
13.Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки…(золотые)
 
- Ребята, а что объединяет все эти отрывки из стихотворений?
 
Сейчас вы увидите музыкальную сказку К.И.Чуковского “Муха-Цокотуха”