462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Междугорная основная общеобразовательная школа
(35330) 34-4-48 Фотоальбом О школе Учителя школы Информация для учащихся
Главная -> Дистанционное обучение в 5-9 классах -> Дистанционное задание на 06-19 апреля по истории и обществознанию с дистантом

Дистанционное задание на 06-19 апреля по истории и обществознанию с дистантом

6 апреля
5 кл
История П. 47 читать,пересказ. Или
https://videouroki.net/video/53-voiny-rima-s-karfaghienom.html
С. 252 вопросы 1-4 письменно.
 
                   6 кл
  История  Пар. 18 читать,пересказ. Или
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7919/main/254319/
С 26 вопросы  отвечать письменно
  
7 кл
   История П.17 читать,пересказ. или
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2525/main/
С.36 вопросы письменно
 
8 кл
   История П.17 читать,пересказ. Или
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2535/main/
С.7 вопросы отвечать письменно
 
9 кл
   История     П.23  читать,пересказ. Или
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1617/main/
С.10 вопросы отвечать письменно
 
7 апреля
5 кл
   ОДНКНР Культурные традиции буддизма. Читать,пересказ.   Или
https://www.youtube.com/watch?v=PC-lVe2slyo
Подготовить сообщение-презентация о буддизме.
 
6 кл
   Обществознание Приложение № 1 Отвечать на вопросы
 
7 кл
   Обществознание  П.15 читать,пересказ. Подготовить презентацию на тему: «Человек в экономических отношениях»
 
8 кл
      Обществознание П. 24 читать,пересказ. Или
https://videouroki.net/video/22-raspriedielieniie-dokhodov.html
С.207 вопросы в классе и дома письменно
 
9 кл
      Обществознание П.21 читать,пересказ. Или
https://videouroki.net/video/31-sotsial-nyie-prava.html
С.173 вопросы проверим себя 1-6 письменно
 
8 апреля
6 кл
     История   П.19 читать,пересказ. Или
https://videouroki.net/video/27-litovskoe-gosudarstvo-i-rus.html
Подготовить сообщение по одну из пунктов параграфа
 
8 кл
       История   П.18 пункт 6-10 читать,пересказ. С.8 вопросы отвечать письменно
 
8 кл
      История Оренбуржья      Экономика и социальные Образование и культура во второй половине 19 века.. Читать, пересказ Вопросы после параграфа письменно
 
9 кл
       История   С.24 читать,пересказ. Или
https://videouroki.net/video/36-obshchiestviennoie-dvizhieniie-v-rossii-v-80-90-ie-ghody-xix-vieka.html
Вопросы с 24 письменно
 
9 апреля
4 кл
         ОРКСЭ     Общение и источники преодоления обид. Читать,пересказ. Или
https://videouroki.net/video/26-obshchenie-i-istochniki-preodoleniya-obid.html
Вопросы после параграфа письменно
5 кл
      История      П.48 читать,пересказ. Или
https://videouroki.net/video/54-ustanovlieniie-ghospodstva-rima-vo-vsiom-sriediziemnomor-ie.html
 
С.243-244 вопросы письменно.
 
7 кл
       История        П.18 читать пересказ. Или
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2526/main/
С.56 вопросы 1-4 письменно
 
13 апреля
5 кл
История П. 49 читать,пересказ. Или
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7547/start/252289/
С. 248 вопросы 1-4 письменно.
 
                   6 кл
  История  Приложение 2 Ответить на вопросы теста
  
7 кл
   История П.19 читать,пересказ. Или
https://youtu.be/fRr9nRxsIrQ
С.49 вопросы письменно. Подготовить сообщение по одному из пунктов параграфа
 
8 кл
   История П.19 читать,пересказ. Или
https://videouroki.net/video/22-ehkonomicheskoe-razvitie-rossii-pri-ekaterine-ii.html
 
С.19 вопросы отвечать письменно
 
9 кл
   История     С-25-31читать,пересказ. Или
https://videouroki.net/video/30-nacionalnaya-i-religioznaya-politika-aleksandra-iii.html
 
Подготовить мини проект по одну из пунктов параграфа.
 
14 апреля
5 кл
   ОДНКНР Культурные традиции буддизма. Читать пересказ. Или
https://youtu.be/m1dczJ2h-b4
Подготовить сообщение-презентация о буддизме.
 
6 кл
   Обществознание Приложение № 3 Отвечать на вопросы
 
 
 
7 кл
   Обществознание  П.15 читать,пересказ. Или
https://videouroki.net/video/31-vozdieistviie-chielovieka-na-prirodu.html
С.131 отвечать на вопросы письменно
 
8 кл
      Обществознание П. 25 читать,пересказ. Или
https://videouroki.net/video/23-potrieblieniie.html
С.214 вопросы с.1-6 письменно или подготовить презентацию по теме.
 
9 кл
      Обществознание П.22 читать,пересказ. Или
https://videouroki.net/razrabotki/urok-priezientatsiia-miezhdunarodnoie-ghumanitarnoie-pravo-pravovaia-zashchita-z.html
С.183 вопросы проверим себя 1-6 письменно
 
15 апреля
6 кл
     История   П.20 читать,пересказ. Или
https://videouroki.net/video/19-priedposylki-obiedinieniia-russkikh-ziemiel-vozvyshieniie-moskvy.html
 
Подготовить сообщение по одну из пунктов параграфа
 
8 кл
       История   П.20 читать,пересказ. Или
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2537/main/
 
С.25 вопросы отвечать письменно
 
8 кл
      История Оренбуржья      Приложение № 4 Отвечать на вопросы теста
 
9 кл
       История   П.25 читать,пересказ. Или
https://videouroki.net/blog/videourok-po-istorii-vneshnyaya-politika-aleksandra-iii.html
Вопросы с 30 письменно
 
16 апреля
4 кл
         ОРКСЭ     Ростки нравственного опыта поведения. Читать,пересказ. Найти 5 пословиц о доброте
5 кл
      История       П.50 читать,пересказ. Или
https://videouroki.net/tests/sulla-piervyi-voiennyi-diktator-rima.html
С.252 вопросы 1-4 письменно.
 
7 кл
       История         П.20 читать пересказ. Или https://www.youtube.com/watch?v=kZrq2wQdbOM
 
Вопросы с.55 письменно, подготовить сообщение о восстании Степана Разина 
 
Ответы присылать в форме скриншота или фото на почту asperio1@mail.ruили на viberпо номеру 89225591131 с пометкой имя и фамилия с 1.04 по 17.04
 
 
 
 
 
 
 
Приложение № 1
1.Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Субъектом данной деятельности являются
 1) игровые умения младших школьников 2) старшеклассники, проводящие занятия
3) компьютеры, за которыми ведется обучение 4) компьютерные игры
2. Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности
 1) материально-производственной 2) учебно-познавательной
3) ценностно-ориентировочной 4) социально-преобразовательной
3. Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программа выступает
 1) средством 2) субъектом 3) мотивом 4) объектом
4. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются
 1) объектами деятельности 2) субъектами деятельности 3) целями деятельности 4) средствами деятельности
5. Исследования, связанные с изучением возможностей практического использования ультразвука, — это пример деятельности
 1) прогностической 2) социально-преобразовательной 3) познавательной 4) ценностно-ориентационной
 6.К средствам массовой коммуникации, возникновение которых связано с переходом к постиндустриальному обществу, относится
 1) телевидение 2) радио 3) периодическая печать 4) Интернет
7.Страна Z с населением в 20 млн человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о принадлежности Z к обществам индустриального типа?
 1) в стране высока социальная мобильность 2) в стране проживает многонациональное население
3) в стране активно развивается народная культура 4) верховная власть в стране передаётся по наследству
8. Какая из приведенных ситуаций отображает этические ценности, характерные для традиционного общества?
 1) Предприниматель действует инициативно и самодеятельно, открывая фабрику в густонаселенной сельской местности.
2) В обращении к прихожанам священник провозгласил успешность в коммерческих делах проявлением божьего расположения к человеку.
3) Крестьянин трудится вместе с семьей на своем наделе земли для того чтобы обеспечить себя продуктами, практически ничего не вынося на рынок.
4) На предприятии созданы творческие группы, занимающиеся разработкой нового продукта, как правило, они задерживаются и после рабочего дня, работают сверхурочно.
9.Президент страны П. обратился к парламенту с ежегодным посланием, в котором обратил внимание на необходимость поддержки семьи, разработки специальной программы поощрения рождаемости, помощи матерям и детям. Данным примером можно проиллюстрировать связь между такими сферами общества как
 1) экономическая, политическая 2) экономическая, духовная
3) духовная, политическая 4) политическая, социальная
10.В стране Р. был проведён опрос социологической службой. Участвующим в опросе гражданам 18–25 лет и 40–50 лет было предложено выбрать продолжение фразы: «Глобальные проблемы современности можно разрешить путем…» Результаты опроса были подсчитаны учеными и представлены в виде таблицы (данные приведены в %):
 
 
Какие из приведённых ниже выводов вытекают непосредственно из информации, полученной из опроса?
 
1) Молодёжь меньше, чем старшее поколение, обращает внимание на установление жёсткого мирового порядка
2) И молодое, и старшее поколение полагает, что возвращение в пещеры, к природе — основной путь решения глобальных проблем
3) Среди двух групп опрошенных больший процент старшего поколения верит, что договорённости ведущих стран мира помогут решить глобальные проблемы
4) Молодежь в большей степени, чем старшее поколение, ценит гуманистические ценности и культуру
11. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется
 1) прогрессом 2) революцией 3) контрреформой 4) эволюцией
12. Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называют
 1) социальной стратификацией 2) общественным прогрессом
3) культурной революцией 4) социальной адаптацией
13. Что из перечисленного ниже иллюстрирует эволюционные явления в общественной жизни?
 1) скачкообразные перемены 2) революционные преобразования
3) постепенные изменения 4) цикличность социального развития
14. Общество, в отличие от природы
 1) развивается закономерно 2) подвержено изменениям
3) творит культуру 4) является динамической системой
15. Революция и реформа являются
 1) социальными институтами 2) формами общественных преобразований
3) элементами общества как системы 4) видами социальных связей
 16. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как
 1) индивидуальность 2) индивида 3) творца 4) личность
17. Отличительным признаком понятия «личность» является(-ются)
 1) членораздельная речь 2) наличие физических потребностей
3) способность брать ответственность на себя 4) сознание и мышление
18. Личность в отличие от индивида обладает
 1) рациональным мышлением 2) членораздельной речью
3) способностью делать нравственный выбор 4) чувственным познанием
19. Способность человека брать ответственность на себя характеризует его как
 1) индивида 2) индивидуальность 3) личность 4) созидателя
20.Общим качеством и человека, и высших животных является
 1) представления о сверхъестественных силах 2) способность обучать потомство
3) целенаправленная деятельность 4) создание нового, не имеющего аналогов в природе
21. Существование глобальных проблем человечества свидетельствует
 1) о целостности современного мира 2) о выравнивании уровней развития
3) о взаимодействии стран и народов 4) о преимуществах экономически развитых стран
22. Причиной возникновения глобальных проблем современности ученые считают
 1) исторические традиции 2) культурное многообразие мира
3) рост масштабов хозяйственной деятельности человекА 4) многовариантность общественного развития
23. Такие установки трудовой этики, как предпочтение отдыха труду, стремление зарабатывать не больше, чем это необходимо для удовлетворения основных потребностей, характерны для общества
 1) индустриального 2) традиционного 3) массового 4) постиндустриального
24. Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции
 1) модернизации 2) глобализации 3) демократизации 4) информатизации
25.Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции
 1) глобализации 2) модернизации 3) информатизации 4) демократизации
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 2
1. Выберите из списка три причины политической раздробленности. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) натуральное хозяйство
2) климатические изменения
3) экономическое развитие отдельных районов и территорий
4) развитие информационных технологий
5) изменение статуса правителя
6) увеличение привилегий крестьянства
2. Укажите положительное последствие раздробленности.
1) княжеские усобицы
2) экономические кризисы
3) расцвет культуры
4) борьба за первенство между отдельными районами страны
3. С прекращением правления какого князя, как полагают историки, начался период раздробленности?
1) Владимира Мономаха
2) Мстислава Великого
3) Ярослава Мудрого
4) Владимира Святославича
4. Какой доход бояр стал основным в период раздробленности?
1) военная добыча
2) дань, собираемая с подвластных земель
3) эксплуатация населения подвластных вотчин
4) торговля с европейскими странами
5. Запишите термин, о котором идёт речь.
Тип хозяйства, направленного на удовлетворение соб­ственных нужд и не ориентированного на торговлю, называется __________.
6. Официальный титул главы церкви в Древней Руси пери­ода раздробленности
1) глава Русской православной церкви
2) митрополит Русской православной церкви
3) митрополит Киевский и Всея Руси
4) патриарх Киевский и Всея Руси
7. Вспомните основные положения, которые относятся к произведению «Слово о полку Игореве».
1) В каком году состоялся поход князя Игоря, описываемый в произведении?
2) В борьбе с каким народом было разбито войско князя Игоря?
3) Автор, рассуждая о судьбе князя Игоря, ставил в при­мер другим князьям князя — крестителя Древнерусского государства _______________.
8. Используя карту, отражающую период раздробленности Древней Руси, выберите из списка русские княжества и земли (три наименования). Запишите цифры, под кото­рыми они указаны.
1) Черниговское
2) Мордвинское
3) Польское
4) Галицкое
5) Владимиро-Суздальское
6) Сибирское
9. С какими странами Европы у княжеств Древней Руси были активные торговые связи? Выберите три страны. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Чехия
2) Китай
3) Монголия
4) Польша
5) Венгрия
6) Арабский халифат
10. Центрами летописания в Древнерусском государстве были церковные учреждения, или __________.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение № 3
А1. Правилами доброго поведения называют:
1) мораль
2) инстинкт
3) закон
4) этику
А2. Как называют постоянную боязнь чего-либо?
1) опасность
2) апатия
3) безразличие
4) фобия
А3. Кому принадлежит выражение «Смелость города берет»?
1) Ганнибалу
2) А.В. Суворову
3) А.И.Куприну
4) М.И.Кутузову
А4. Выберите верное утверждение:
а) свои поступки человек должен сверять с нравственными заповедями;
б) не все поступки человека можно назвать человечными
 
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А5. Чувство страха:
а) знакомо как человеку, так и животным;
б) незнакомо людям, совершающим героические поступки.
 
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
В1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
 
1. Добро
 
2. Добродетель
 
3. Нравственность
 
4. Честь
А. Свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения.
Б. Понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство.
В. Все хорошее,, полезное, что помогает жить.
Г. Совокупность правил поведения, добровольно соблюдаемых людьми.
В2. Найдите в приведенном списке нормы гуманного поведения.
1. Необходимость трудиться
2. Умение приспособиться
3. Стремление к славе
4. Уважение к старшим
5. Верность дружбе
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение № 4
1.Основной отраслью промышленности в начале XIX века на Южном Урале оставалось горнозаводское дело. Были основаны новые заводы:
а) Тирлянский,
б) Златоустовский,
в) Верхне-Уфалейский,
г) Миасский.            
2. 28 августа 1805 г. была создана и пущена в действие более совершенная конструкция доменной печи, изобретателем которой был:
а) Павел Аносов,
б) Иван Бушуев,
в) Харитон Коротин.
3.Назовите имя основателя учения о стали, родоначальника высококачественной металлургии:
а) П.Аносов,
б) И.Бояршинов,
в) И.Бушуев,
г) Н.Демидов.
4.Когда в Челябинском уезде был открыт каменный уголь:
а) в 1800 году,
б) в 1823 году,
в) в 1841 году.
5.Где и в каком году был построен первый в мире завод стальных пушек:
а) в Челябинске в1823 году,
б) в Санкт-Петербурге в 1841 году,
в) в Златоусте в 1859 году.
6.Назовите русского металлурга, инициатора производства стальных пушек:
а) П.П.Аносов,
б) Н.И.Шевцов,
в) П.М.Обухов.
7.Бронзовые пушки выдерживали не более 150 выстрелов. Сколько выстрелов произвела стальная пушка П.М.Обухова:
а) 1000 выстрелов,
б) 2000 выстрелов,
в) 4017 выстрелов.
8.Ещё в XVIII веке при казённом Златоустовском заводе была устроена золотопромывательная фабрика, когда были открыты Миасские промыслы?
а) в 1812 году,
б) в 1823 году,
в) в 1842 году.
9.За богатые месторождения золота Миасскую долину называли:
а) “Уральским Клондайком”,
б) “Уральской Калифорнией”,
в) “Русской Бразилией”.
10.Основным занятием населения в начале XIX века было:
а) сельское хозяйство,
б) промышленность,
в) торговля,
г) все вместе взятые.
11.Назовите численность воинов, ушедших на Отечественную войну 1812 года с Урала:
а) свыше 10 тыс. воинов
б) свыше 40 тыс. воинов
в) 100 тыс. воинов.
12.Когда были отправлены первые отряды казаков Урала на борьбу против Наполеона?
а) в 1805 году,
б) в 1812 году,
в) в 1813 году.
13.Чем были вооружены казаки Урала?
а) ружьями,
б) пистолетами,
в) саблями,
г) пиками,
д) боевыми топорами,
е) пушками,
ж) луками.
14.В каких сражениях Отечественной войны 1812 года участвовали южноуральцы?
а) в приграничных сражениях,
б) в Бородинском сражении,
в) в заграничном походе русской армии по Европе,
г) во всех сражениях Отечественной войны.
 15.Сколько всего башкирских казачьих полков с Южного Урала воевали в Отечественной войне 1812 года?
а) 4 полка,
б) 10 полков,
в) 22 полка.
16.Кого в годы Отечественной войны называли “северными амурами”?
а) партизанские отряды,
б) уральских казаков,
в) отряды татар и башкир, вооруженных одними луками и стрелами.
17.Перечислите награды, которыми были награждены южноуральцы в Отечественной войне 1812 года:
а) Серебряная медаль “За взятие Парижа 19 марта 1814 года”,
б) Серебряная медаль “В память войны 1812 года”,
в) Орден Александра Невского,
г) Орден “Святой Анны”
д) Орден “Святого Владимира”.
18.Какие сражения Отечественной войны 1812 года увековечены в топонимике края:
а) сражение под Гродно,
б) Бородинское сражение,
в) битва у реки Неман,
г) взятие Парижа?
19.Кто автор этого четверостишия:
“Вы помните, бульвар кипел в Париже так
Народа праздными толпами,
Когда по нем летел с нагайкою казак
Иль северный Амур с колчаном и стрелами”.
а) А.С. Пушкин,
б) К.Н. Батюшков,
в) Д.В. Давыдов?
20.Назовите композитора – автора торжественной увертюры “1812 год”:
а) М.П. Мусоргский,
б) М.И. Глинка,
в) П.И. Чайковский.
21.Какой город на Южном Урале называли “Воротами в Сибирь”
а) Троицк,
б) Челябинск,
в) Верхнеуральск?
22.Назовите общую посевную площадь губернии в середине XIX века:
а) 1 млн. дес.,
б) 2367484 дес.,
в) 3 млн. дес.
23.Основным занятием населения края было:
а) сельское хозяйство,
б) горнозаводская промышленность,
в) торговля.
24.Когда было обнародовано “Положение об отмене крепостного права” в крае:
а) 5 марта 1861 года,
б) 20 марта 1861 года,
в) в начале апреля 1861 года?
25.Как распределилась надельная земля в крае:
а) крестьяне – 9 дес., казаки – 68 дес. земли,
б) крестьяне – 10 дес., казаки – 10 дес.,
в) крестьяне – 68 дес., казаки – 9 дес.?