462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Междугорная основная общеобразовательная школа
(35330) 34-4-48 Фотоальбом О школе Учителя школы Информация для учащихся
Главная -> Дистанционное обучение в начальных классах -> Дистант по объединению дополнительного образования "Театр и дети"/педагог Шубина Н.А.

Дистант по объединению дополнительного образования "Театр и дети"/педагог Шубина Н.А.

Дистант по объединениям дополнительного образования педагога Шубиной Н.А.

Объединение дополнительного образования "Театр и дети" 
Задания
«Театр и дети»
ВТОРНИК
7 апреля
Кружок «Театр и дети»        Работа на занятии Домашняя работа
1 занятие
2 занятие
Чтение сказки Е. Чарушина «Теремок» по ролям.
(См. приложение)
Придумать свой вариант окончания сказки
 
 
ВТОРНИК
14 апреля
Кружок «Театр и дети»        Работа на занятии Домашняя работа
1 занятие
2 занятие
Чтение в лицах стихотворений Э. Успенского.
(См. приложение)
 Выучить наизусть стихотворение Э. Успенского и прочитать его с выражением от лица героя.
 
Приложение.
Занятия 1-2
 7 апреля

«Теремок»
(обр. Е.Чарушина)
 
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Кто в тереме живет?

Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать — песни распевать:
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Уж как по полю, полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Кто в тереме живет?

— Я мышка-норушка! А ты кто?
— Я лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!

Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать – песни распевать.
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Кто, в теремочке живет?
Кто, в невысоком живет?
Кто в тереме живет?

— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка! А ты кто?
— А я заяц — на горе увертыш!
— Иди к нам жить!
— Хорошо, приду.

Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать — песни распевать:
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю, полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Кто в тереме живет?

— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка!
— Я заяц — на горе увертыш! А ты кто?
— А я лисичка сестричка.
— Иди к нам жить!
— Сейчас приду.

Забралась лиса в теремок. Стали они теперь четверо жить-поживать — песни распевать:
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю серый волк бежит,
У дверей остановился и кричит:
— Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!
— Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Кто в тереме живет?

— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка!
— Я заяц — на горе увертыш!
— Я лисичка сестричка. А ты кто?
— А я волк — из-за кустов хватыш!
— Иди к нам жить!

Залез волк в терем. Стали они все вместе жить-поживать — песни распевать:
— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
— Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю медведь бредет,
У дверей остановился и ревет:
— Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф!
— Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Кто в тереме живет?

— Я мышка-норушка!
— Я лягушка-квакушка!
— Я заяц — на горе увертыш!
— Я лисичка сестричка.
— Я волк — из-за кустов хватыш! А ты кто?
— А я медведь-тяпыш-ляпыш — всех вас давишь!

Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались. Стал медведь их ловить, да никого не поймал.
Где ему, такому косолапому!
 
1. Расскажи сказку по памяти.
2. Прочитай имена действующих лиц в том порядке, как они появляются в сказке. Как заканчивается сказка? Каких героев в ней не хватает?
 
3. Задание.
– Прочтите пословицы:
• В темноте, да не в обиде.
• Знает сорока, где зиму зимовать.
• Согласие крепче каменных стен.
– Объясните смысл этих пословиц.
– Какая из них подходит к нашей сказке больше всего?
 
  4. Нарисуй полюбившегося героя сказки.
- Каким голосом будешь произносить его слова?
Занятия 1-2
14 апреля.
«Если был бы я девчонкой»
Если был бы я девчонкой -
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты, сынок!"
- Согласны ли вы с мальчиком, что помогать маме можно только девчонкам?
- Что из того, о чем мечтал мальчик, он может сделать?
- Расскажите, как вы помогаете маме?
- Какое настроение вызывает эти стихотворение? Почему?
- Как автор относится к своему герою?
 
 
 «Память»
 
Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.

"Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне".

- Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне...

- Ехал кактус на окне,
Вёл старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне...

Знаю я, что говорю.
Говорил, что повторю,
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зрю?
 
- Объясните название стихотворения?
- Чем хвастался малыш?
- Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку?
- Попробуй быстро и правильно повторить четверостишие про Ваню? 
 
«Рыболов»
За город начал
Рыбак собираться.
Удочку взял,
Чтобы рыбу ловить,
Взял дождевик,
Чтобы им укрываться,
Взял самовар,
Чтобы чай кипятить.
Взял он кровать,
Чтобы спать на кровати.
Взял он ковер,
Чтоб на нем загорать.
Взял он дрова,
Чтоб ему не искать их.
Взял чемодан —
Почему бы не взять?
Взял керогаз,
Полотенце,
Мочалку,
Книги,
Журналы,
Кресло-качалку,
Лампу,
Ружье,
Сапоги,
Одеяло.
Взял он собаку,
Чтоб все охраняла.
Ровно две тысячи
Нужных вещей
Стал он укладывать
В лодке своей.
Лодка качнулась,
Воды зачерпнула,
Перевернулась
И вмиг утонула.
Ровно неделю потом
Из реки
Вещи вытаскивали
Рыбаки.
И говорили;
— Послушай, чудак,
Ты кто угодно,
Но не рыбак.
Ведь для хорошего
Для рыбака
Удочка только нужна
И река!
- Кто является героем стихотворения? Можно ли узнать из содержания, герой стихотворения ребенок или взрослый человек? Как вы его представляете, опишите.
- Почему перевернулась лодка? Перечислите вещи рыболова.
- Прочитайте выразительно, как рыбаки охарактеризовали рыболова.
- Как автор относится к своему герою? Докажите словами из текста.
- А как вы относитесь к рыболову? Что делает автор, чтобы вызвать у читателя усмешку?
- Чтобы вы взяли на рыбалку?
«Про Бабу Ягу»
Про Бабу-Ягу
Говорят очень глупо:
Нога костяная,
Метелка да ступа.
И руки кривые,
И зубы торчком,
И нос очень длинный
И загнут крючком.
Я облик сложившийся
Быстро разрушу:
Прошу заглянуть
В мою чистую душу.
И там вы такие откроете дали,
Каких никогда и нигде
Не видали.
В душе я добра,
Хороша, справедлива...
Не так чтобы очень,
Но все же красива.
И в каждом я только
Хорошее вижу,
Я даже козявку
В душе не обижу.
Но если внутри я добра
И прекрасна,
То сверху, снаружи,
Хитра и опасна.
Я в жизни любого из вас
Одолею,
А то и убью...
Но в душе пожалею...
- Какая Баба-Яга в сказках? Опишите ее.
- Представьте, что вы Баба-Яга. Прочитайте стихотворение с выражением от лица персонажа.
«Разгром»
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
Был на квартиру налёт?
Нет.
К нам заходил бегемот?
Нет.
Может быть, дом не наш?
Наш.
Может, не наш этаж?
Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
Значит, это не обвал?
Нет.
Слон у нас не танцевал?
Нет.
Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась!
- Как нужно читать слова мамы? мальчика?
- Прочитайте стихотворение по ролям.
- Расскажите о правилах поведения дома.

Задания
«Театр и дети»
ВТОРНИК
21 апреля
Кружок «Театр и дети»        Работа на занятии Домашняя работа
1 занятие
2 занятие
Постановка сказки «Зеркальце». Дети выбирают роли и по ролям читают. (См. приложение) По желанию выучить выбранную роль.
 
 
ВТОРНИК
28 апреля
Кружок «Театр и дети»        Работа на занятии Домашняя работа
1 занятие
2 занятие
Просмотр сказок в видеозаписи «Морозко», «Там, на неведомых дорожках».  (на youtube)  Охарактеризовать героев сказок.
 
Приложение.
Занятия 1-2
 21 апреля

Сценарий сказки «Зеркальце»
 
Действующие лица:
1) Сказочники (2человека)
2) Заяц
3) Белка
4) Мышонок
5) Лягушка
6) Медведь
7) Лиса
Полянка: ёлка, грибы и ягоды, зеркало.
 
Ход
 
Трек 1: Звучит музыка (Пока говорят сказочники, звучит мелодия А. Рубинштейна "Лесные цикады", а как только выходит Зайка,включить звуки леса)
Сказочники:
1) На лесной полянке зеркальце лежало,
Никто, друзья, не знает, кому принадлежало.
2) Солнышко сияло, птицы заливались.
В зеркальце лишь облачка скромно отражались…
1) Тихо-тихо было на лесной полянке.
Вдруг, откуда ни возьмись, появился Зайка.
 
Трек 2: Выход зайки. Зайка: Прыг да скок, прыг да скок. Вот - пенек, а вот - кусток.
Я Зайчишка Серый Хвостик, я иду к Мышонку в гости.
Ой, блестит там, в травке что-то… (удивленно)
Страшно… Посмотреть охота! (шепотом)
Вдруг там спрятан чудо-клад?! Я находке буду рад!
(приближается осторожно к зеркальцу, трогает его лапкой)
Что же это за предмет? Пахнет? (нюхает) - Нет!
Кусает? (трогает лапкой) - Нет! (Смотрится в зеркало)
Ой, да это мой портрет!
Сказочник 1-й:
На высоком дереве Белочка сидела,
Щелкала орешки, по сторонам глядела.
Зайца на полянке Белка увидала,
Что нашел там Зайка, ей интересно стало.
Свои орешки Белка собою прихватила.
Спрыгнув мигом с дерева, к Зайчишке поспешила.
 
Трек 3: (заглядывая через плечо зайцу) «Танец белки и зайка»
Белка: - Зайка, дай-ка посмотреть! Что нашел ты?
Зайка (гордо): Свой портрет! (дает с гордостью ей гордо зеркало)
Белка: (смотрит в зеркальце, видит свое отражение и говорит возмущенно)
Как же врать тебе не стыдно?! Мне до слез сейчас обидно!
Носик мой, глаза и ушки…(любуется собой)
Ах, какая же я душка! Разве это Заяц?! Нет!
Нарисован мой портрет!
(Заяц снова смотрит в зеркало и видит себя, возмущенно)
Заяц: Белка, путаешь ты что-то! Здесь художник поработал!
Уши длинные, усы… А глаза какой красы!
До чего же я хорош! Мой портрет! А ты все врешь!
Сказочник 2-й:
Заяц с Белкой шум подняли, громко спорили, кричали.
«Мой портрет! «Нет, мой портрет!» И конца той ссоре нет.
Шум Мышка услыхала, на полянку прибежала.
 
Трек 4: Выход мышки. (Заяц и белка перетягивают зеркало и топают ногами)
Мышка: Здравствуйте, друзья! (обращается к зверятам, но те его не слышат) Привет! (уже громко кричит)  Что за шум, а драки нет?! (раздвигает их руками)
Заяц: Я к тебе, Мышка, шол, свой портрет в траве нашел.
Белка: Ты его не слушай, нет! Там в траве был мой портрет!
Ну -ка, мышка посмотри! Что ты видишь?! Говори!
(показывает ему зеркальце)
Мышка: Вы в своем уме, ребята?! У вас со зреньем плоховато!
Это мой портрет, друзья! (Рассматривает себя) Ушки…глазки… Точно — я!
Сказочник 2-й:
И вновь согласья у них нет. Кричат, шумят, ругаются, и громко обзываются.
Сказочник 1-й:
Шум услышала Лягушка развеселая квакушка!
На поляну поспешила, в споре том помочь решила.
 
Трек 5: Танец лягушки (в руках удочка на ней комарик).
Лягушка: Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Дайте мне взглянуть сперва!
На картину посмотрю, сразу я определю,
Кто там есть, кого там нет …(смотрится в зеркало) Ква! Да это мой портрет!
Мышка: Как?! Откуда?! Нет-нет-нет!
На картине мой портрет! (все звери в полукруге перетягивали зеркало)
Сказочник 2-й:
Звери спорят и кричат, помириться не хотят.
В сарафанчике из ситца, рыжая спешит лисица.
 
Трек 6: Танец лисички (в корзинке металлофон и рыбки)
Лиса: Что случилось? Что за шум? Нужен здесь мой хитрый ум!
Хоть до вас мне дела нету, разбираюсь я в портретах.
Ну-ка, дайте мне взглянуть! (смотрит в зеркало)
А-а! Понятно в чем тут суть!
Это вовсе не секрет, что меня красивей нет.
На картине сей прекрасной, нарисована Я! Ясно?
Все звери: Нет! Нет! Нет! Ребята! Нет! На картине мой портрет!
Сказочник 1-й:
Снова звери громко спорят, и шумят, и тараторят.
Помириться не хотят, друг на дружку все кричат.
Услыхал тот шум медведь и решил сам посмотреть,
Что такое там творится, может сила пригодится?
 
Трек 7: Выход медведя (в руке свиток)
Медведь: Что за крик здесь, шум и гам? Разберусь сейчас я сам!
Заяц: А я к Мышке в гости шел свой портрет в траве нашел!
Белка: Это все какой-то бред! Там в траве был мой портрет!
Лиса: Уважаемый Медведь! Нету сил вранье терпеть!
Никаких сомнений нет, в том, что там был мой портрет! (все звери вместе)
(Медведь берет зеркальце, смотрится в него, потом начинает громко смеяться)
Медведь: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Ваши споры — чепуха!
Никого из вас тут (показывает на зеркальце) нет.
Здесь я вижу свой портрет! Что примолкли, не кричите?
Со мной спорить не хотите?!
В нашем сказочном лесу криков я не потерплю.
Вы хотите подружиться и все вместе веселиться. Все: Да хотим (достают инструменты).
 
Трек 8: « Игра на инструментах»
Медведь: Все скорее подходите и на портрет мой поглядите! (Все звери смотрят в зеркальце, видят себя рядом с Медведем, удивляются)
Все: Как же так вот получилось, что мы все здесь очутились?!
Посмотрите сколько нас! Не картина — просто класс! (удивленно смотрят в зеркало и поворачивают изображение в зал)
Медведь: Да, чудесен наш портрет! Только волшебства здесь нет!
Звери переглядываются и возмущенно восклицают:
«Как нет волшебства?! Не может быть!»
Медведь: Объясню сейчас вам я, это зеркало, друзья!
Загляни в него любой и портрет увидишь свой.
Сказочник 2-й:
Люди знают сей предмет уже много сотен лет.
Лягушка: Зеркало — предмет полезный, очень нужный, интересный.
Сказочник 1-й:
Утром рано не ленись, встань, умойся, причешись
В зеркало потом смотрись. И, конечно, улыбнись.
Зеркало не будет врать - правду может показать.
Медведь:
Если б не было зеркал, кто бы нам про то сказал,
Как меняет время нас каждый день и каждый час?
Все: А главное, ребята, чтоб наше отраженье
Всегда правдивым было и достойным уваженья.
(Разворачивают пергамент «Наше отражение достойно уважения»)