462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Междугорная основная общеобразовательная школа
(35330) 34-4-48 Фотоальбом О школе Учителя школы Информация для учащихся
Главная -> 75 лет Великой Победе -> Урок памяти. «Они живут вечными воспоминаниями ...» Классный руководитель Барышева Елена Сергеевна

Урок памяти. «Они живут вечными воспоминаниями ...» Классный руководитель Барышева Елена Сергеевна

Урок памяти.  «Они живут вечными воспоминаниями ...»
Классный руководитель Барышева Елена Сергеевна
Цель:  создание условий для воспитания гражданина и патриота с естественными ценностями, взглядами, интересами, действиями и поведенческими мотивами, активное раскрытие важных качеств и навыков во всех сферах жизни общества.
Задачи:
-обучать решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития;
- формировать навыки гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию;
- воспитывать у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
Оборудование:экран, проектор, ноутбук, видеоролики, минусовки песен.
Сценарий мероприятия.
Ведущий 1:Как хорошо, когда солнце светит, птицы поют, когда вы можете играть с друзьями, когда у вас есть родители, бабушки и дедушки!
Когда вокруг тебя только добрые люди! Но, к сожалению, так не бывает. Добро и зло живут в мире иногда рядом. Случается так, что они ссорятся и даже дерутся. Однако когда сражались два человека, это было не так уж плохо, но когда в этом участвует  вся страна и армия, это уже катастрофа! Тогда люди умирают, разрушаются дома, погибают леса, живое - все это называется войной.
Этот день близок любой семье ... Лето 22 июня 1941 года.
75 лет прошло, но не забыть о той войне. О ней помнят все: взрослые и дети.
(Звучит песня «О той войне»сл. и муз. Елены Плотниковой)
Учащийся:На дворе февраль, 2020 год,
В почтовом ящике предъюбилейная газета,
Газету внучка принесла домой,
В ней – разные статьи о тех,
Кто завоевал Победу.
Ведущий 2:Из Октябрьского района в Великой Отечественной войне участвовало 1155 человек, 601 защитник Родины не вернулся к родному порогу. За последние годы поисковые отряды нашли еще 287 погибших солдат.
Ведущий 1:Во славу защитников Отечества в селе Октябрьское открыт Мемориал Победы у Вечного огня.
Ведущий 2:Октябрьская земля взрастила четырех Героев  Советского Союза. Это: Богомолов Константин Иванович, Линьков Григорий Матвеевич, Попов Семен Алексеевич, Таранов Иван Игнатьевич.
Ведущий 1:Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил.
Ведущий 2:Тем, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей.
Ведущий 1:Тем, кто улетал совместно с дымом из бухенвальских печей.
Ведущий 2:Тем, кто на речных переправах шел, будто  камень ко дну.
Ведущий 1:Тем, кто на века безымянные канул в фашистском плену.
Ведущий 2:Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов.
Ведущий 1:Всем тем, кто отправился в бессмертие и тем, кто победил. Посвящается.
Ведущий 2:Объявляется минута молчания. Прошу всех встать.
(Звучит метроном, на экране видео вечного огня)
(За столом сидит бабушка и рассматривает газету)
Внучка:- Баб, а баб, а мы пойдем в кино?
Бабушка:- Постой, Полин, не тараторь, послушай.
Внучка:- Ну что еще? Вот как всегда. Бабуль, ну, ты пойдешь со мной?
Ты плачешь? Что случилось? Баб, скажи мне.
Бабушка:- То слезы радости, взгрустнулось что – то мне, и вспомнилось давно забытое, былое… Про папу здесь, Полина, пишут моего, про дедушку Алеши, про твоего прадеда.
Внучка:- Про прадеда, вот это да, он что , герой?
Бабушка:- Герой, конечно, на войне ведь каждый был героем.
Внучка:- Как интересно, расскажи мне, баб, о нем…
Бабушка:- Нам сказали, что он пропал. Когда я стала взрослой, я решила искать его всю жизнь, потому что мы не знали, где его могила.
И лишь  2000 – х узнаю, что он погиб в немецком лагере в 1944 году.
Я всю жизнь думала, что не сфотографировалась с отцом, на всех фотографиях он с мамой или братом. Но в мою годовщину мы нашли фотографию отца, держащего ребенка на руках. Это были я и мой отец. Папа… (обращается у фотографии) Папа, у меня все в порядке. Я вырастила двух сыновей, у меня есть замечательные внуки, работала учителем, сейчас на пенсии.
Внучка:(прижимает фотографию) Мой прадедушка, любимый мой. Хоть я тебя и никогда не видела, но я очень горжусь тобой, слышишь? Ну, если бы на чуть – чуть можно было бы вернуть время … хоть на маленькую капулечку… как бы я хотела увидеть тебя, поболтать, прижаться к тебе…, но ничего, спи там спокойно… я тебя очень, очень люблю.
(Звучит песня «Прадедушка!» муз. А.Ермолова, сл. М. Загота)
(На экране видеоклип – минусовка)
Внучка:- Бабушка, а что было бы, если бы на войне победили не мы, а немцы?
Бабушка:- Такого бы не случилось никогда.
Бабушка:(читает статью) – Весь наш народ поднялся на защиту Родины.
Ведущий 2:Кто –то трудился в тылу: растил хлеб, работал на заводах и фабриках; в госпиталях, выносил из огня раненных, кто – то проливал свою кровь на полях сражений.
(видео «Давным-давно была война…»)
Ведущий 1: Во многих семьях сохранились солдатские треугольники письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.
Бабушка:- Память о тех, благодаря кому мы живем, нетленна. Фронтовые письма – часть этой памяти. Многие из них были написаны на грани между жизнью и смертью. Но в каждой строчке – уверенность в завтрашнем дне и такая искренняя любовь к родным и тем, кто будет жить после них.
Читая передовые письма, мы, слышим голоса солдат. Они рассказывают нам суровые факты жизни на войне. Нет, мы не услышим звука разочарования и отчаяния. Однако мы поймем главное: война – это тяжкий, изнурительный ратный труд.
(Звучат голоса за кадром)
«… нас осталось немного. К вечеру подойдет подкрепление, а до вечера будем биться до последней капли крови, однако врагу своей позиции не отдадим. Берегите детей».
«… был на передовой. Излазил ее, а потом на шинели насчитал пятьдесят пулевых дыр. Но не отлили той пули, что сразила бы меня. Обо мне не беспокойся, я вернусь!»
«…будет всякое сокрушительный удар, ведь русский народ за все отомстит, за ограбление, разорения и поджоги наших сел и городов. Сотрем с земли нашей этих гадов дармоедов, за кровь и поплатятся кровью».
«… родные мои, тысячу раз спасибо за то, что вы, безустанные труженики, проявляете о нас такую заботу».
«Многоуважаемая Маня! Шлю привет детям – Зое, Коле и Вале. Я жив- здоров. Манечка, береги детей. Обрати внимание на здоровье Зои. Она у нас слабенькая. Ей нужно пить молоко».
«…Я сижу среди дубового леса, такая тишина вокруг. Ничего не предвещает войну, сейчас затишье как будто нет никакой войны..., так скучаю, хочу, чтобы как можно меньше трудностей вы испытали без меня. Люблю вас, обнимаю, надеюсь, что после войны мы заживем счастливо».
Бабушка:- Это было последнее письмо… Я перечитываю его – это все что мне осталось от моего отца. Да еще старый фотоальбом и фотографии – я часто с ними разговариваю.
(звучит песня «Белый снег войны» муз. сл. В.Разумовский)
Учащийся:         Здравствуй, папа, ты опять мне снился,
Только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивилась,
До чего ты прежний был во сне.
Папа! Ты вернешься невредимый,
Ведь война когда-нибудь пройдет.
Миленький, голубчик мой, любимый,
Скоро к нам весна опять придет.
  Ведущий 2: У каждой семьи своя память о той войне: стороной она не обошла никого. В каждом доме – своя военная история и свой домашний военный музей. В семейных альбомах хранятся пожелтевшие фотографии родственников, треугольники фронтовых писем, похоронки, извещения о пропавших без вести.
У любой семьи своя память о войне: она не минула любую семью. Всякий  дом обладает своей военной историей и военным музеем. Фамильный фотоальбом включает пожелтевшие фотографии родственников, строку букв треугольника, уведомления о похоронах и пропавших без вести.
Ведущий 1:Поколение победителей. Поколение наших дедов.
Вглядитесь  в этих людей. Это радость тех, кто четыре года, долгих 4 года войны мечтал об одном дне, шел к этому дню. Вглядитесь в эти лица. Это радость тех, кто 4 вечных года ожидал сына, мужа, отца, брата.
Это великая, ни с чем несравнимая радость встречи, которой могло и не быть.
Ведущий 2: Вглядитесь в лица этих людей. Вернувшихся и ждавших. Это не только слезы радости, всеобщей народной радости, это слезы утраты всякого, это скорбь народная…
Ведущий 1: В настоящее время мы опять собрались, для того, чтобы вспомнить тех, кого с нами уже нет, кто не вернулся с полей сражений, кто не дожил до настоящего дня…
Все меньше остается тех, кто способен поведать, о чем думал, что видел, что ощущал солдат, готовясь к нападению либо выходя из боя.
От ныне, для того, чтобы воссоздать обстановку неизгладимых дней Великой Отечественной войны, мы чаще обращаемся к документам тех лет. И самые истинные и откровенные из них – письма фронтовиков в свой дом, воспоминания самих ветеранов…
Ведущий 2: В преддверие Дня Победы, читая, просматривая видеоматериалы, мы отдаем дань почтения всем, кто одержал свободу для грядущих поколений от фашистского порабощения,  дал нам благополучное детство.
Пусть каждый из вас в момент радости помнит, что именно фронтовикам, этим необыкновенным людям, мы обязаны своей свободой, жизнью.
Пусть каждый, кому приходится нелегко, не забывает, что на фронте было намного тяжелее.
Ведущий 1: Пусть никогда не померкнет в нашей памяти величие солдатского подвига.
Советские воины отстояли Свободу. Они добыли Победу. Они подарили Счастье. Так будем же благодарны потомкам. Все время будем помнить о них.
(видеоролик о памяти ВОв)
Учащийся: Погибшие живут среди живых
Ушедшие ушли, чтобы вернуться.
Во всех сердцах, во всех домах людских
Неслышные шаги их раздаются.
Забыть их – значит, их предать.
Стать равнодушным хуже, чем убийцей.
И не чугун, не бронза, не гранит.
Которые не раз бывали лживы, -
А память поколений их хранит.
Вот почему они посмертно живы.
Мы учимся сегодня, чтоб завтра строить,
Чтоб небосвод был вечно голубой.
Нет, не забудем никогда героев,
Что ради жизни
Шли в бессмертный бой.
(Звучит песня «День Победы»)
  
Интернет – ресурсы:
  1. https://www.youtube.com/watch?v=kvtU06Yom7E
  2. https://www.youtube.com/watch?v=1vF6oWeRpUo
  3. https://www.youtube.com/watch?v=_CXgBYHipoQ