462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Междугорная основная общеобразовательная школа
(35330) 34-4-48 Фотоальбом О школе Учителя школы Информация для учащихся
Главная -> Готовимся к ГИА -> Программа подготовки к ГИА 2017

Программа подготовки к ГИА 2017

Утверждаю
Директор школы _________  Л.Б.Игнатова
Дата:_____________
 
 
 
 
 
 
 
 
Программа
 подготовки выпускников 9 класса
МБОУ «Междугорная основная  общеобразовательная школа»
 к государственной (итоговой) аттестации
2016-2017 уч.г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Программа подготовки учащихся к ОГЭ в
МБОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа».
Актуальность программы
          Важнейшим инструментом независимой оценки уровня знаний выпускников является единый государственный экзамен, а для выпускников  основной общеобразовательной школы – государственная итоговая аттестация в форме ОГЭ. С каждым годом значимость ОГЭ, в том числе и субъективная, становится все выше. Умению сдавать экзамены, как ни странно, никто специально не учит, вместе с тем соответствующие психотехнические навыки очень полезны, они не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями и т.п. Как правило, соответствующая работа  с будущими выпускниками не только не вызывает сопротивления, но и приветствуется большинством учащихся.
Апробация новой формы государственной (итоговой) аттестации по русскому языку, математике, биологии и географии выпускников IXклассов проходит не один год. Экзаменационные материалы постоянно совершенствуются с учетом требований модернизации российского образования (в частности, повышения объективности результатов экзаменов), а также с учетом достижений современной науки.
Новая форма экзамена является инструментом, позволяющим решать важнейшие проблемы, связанные с особой ролью экзамена в 9 классе в системе школьного образования. Во-первых, это проблема оценки качества основных, базовых знаний и умений, приобретенных учениками в курсе обучения в основной школе. Во-вторых, это вопрос оценки уровня готовности выпускников 9 классов к дальнейшему обучению в старшей школе (то есть вопрос осуществления связи между основной и старшей школой) и к дальнейшему образованию – как в предметных областях, так и в других. В-третьих, это проблема содержания государственной (итоговой) аттестации по каждому предмету.
Концептуальные подходы к формированию контрольных измерительных материалов определялись в соответствии с государственными образовательными стандартами по предметам.
Содержание экзаменационной работы определяется следующими нормативными документами:
- обязательный минимум содержания основного общего образования по предметам (приложение к Приказу Минобразования России «Об утвержден временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236);
- федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089).
Кроме того, при разработке экзаменационного материала учитывается содержание Примерной программы основного общего образования.
В связи с этим  возникла необходимость разработки и применения  программы  комплексной подготовки к государственной итоговой аттестации, включая систему психолого-педагогического сопровождения   работы, которая с одной стороны, интегрировала бы диагностику, консультации, тренинги и другие формы психологической работы, и с другой стороны, включала бы сопровождение всех субъектов образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов. Данная система должна обеспечить формирование у школьника стремления к личностному развитию и социализации.
В основу данной программы положены следующие нормативные документы:
• Закон РФ «Об образовании»;
• Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ. Принят Государственной Думой 03.07.98. Одобрен Советом Федерации 09.07.98;
• Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.;
• Приказ Министерства образования от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • письмо  Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.01.2009 г. № 03-09/07 «Об использовании в 2008-2009 учебном году нормативных документов и методических рекомендаций при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий»

* Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК, утвержденным приказом министерства образования Оренбургской области  
* Приказ о проведении региональных пробных экзаменов в новой форме по русскому языку и математике для выпускников 9 классов в текущем году.
 
 
 
 
 
                   Цель программы:  обеспечение организационно-технологических, методических и психолого-педагогических условий подготовки и проведения ОГЭ-2017.
Задачи программы:

  • разработка и реализация комплекса эффективных мер и механизмов организации и проведения экзамена;
  • разработка и внедрение в практику управления качеством образования методов мониторинга, диагностики и прогнозирования;
  • развитие, изучение нормативно-распорядительной и инструктивно-методической базы ОГЭ;
  • реализация комплекса мер по повышению эффективности информационного   обеспечения ОГЭ;
  • создание оптимальных организационно-технологических условии под­готовки и проведения экзамена.

 

Основные направления реализации  программы:

  • нормативно-распорядительное;
  • организационное;
  • методическое;
  • аналитическое.

Механизм реализации программы предполагает:

  • комплексный подход к формированию системы программных мероприятий, предусматривающий их последовательность и взаимное дополнение;
  • создание организационно-методической, информационной базы, разра­ботку и реализацию обучающих программ, семинаров.

Решение задач психолого-педагогического сопровождения обучающихся требует организации работы с педагогами и родителями как участниками образовательного процесса. В связи с этим психолого-педагогическое сопровождение целесообразно ориентировать на:
• необходимость специальной организации деятельности учащихся, включающей получение знаний о себе (образе «Я»). Эта работа должна осуществляться в трех направлениях: диагностическом; просветительском; консультативном;
• работу с педагогами и их совместную деятельность с психологом;
• консультирование родителей обучающихся, посвященное психологическим особенностям того или иного вида деятельности. Оно может проводиться как в традиционной форме – групповые и индивидуальные консультации, лекции, семинары,- так и в достаточно новых для системы сопровождения формах совместных семинаров-тренингов по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов, в которых принимают участие как родители, так и дети.
В настоящее время педагогам приходится работать с неоднородным контингентом детей. Реальная практика образования испытывает потребность в педагоге-профессионале, способном к работе с различными категориями детей (детей с особенностями в развитии, одаренных детей, детей — представителей различных этнических и субкультурных общностей) в соответствии с различными типами норм развития: среднестатистической, социокультурной, индивидуально-личностной.
В современной социокультурной ситуации возрастает роль и ответственность семьи (родителей) за воспитание детей. Однако, как свидетельствует практика, многие родители, ориентированные на активное участие в воспитании собственных детей, испытывают недостаток знаний в области педагогики и психологии, имеют низкую педагогическую и психологическую культуру. Работу с родительской общественностью, таким образом, следует рассматривать как важнейшую задачу, решаемую в системе психолого-педагогического сопровождения как в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в достаточно новой для системы сопровождения форме совместных (родители и дети) семинаров-тренингов по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов.
Нормативно-правовая база
Федеральные нормативно-правовые документы
• Закон РФ «Об образовании»;
• Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ. Принят Государственной Думой 03.07.98. Одобрен Советом Федерации 09.07.98;
• Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.;
• Приказ Министерства образования от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные Программы основного общего образования (9 класс)
Порядок выдачи свидетельства о результатах ОГЭ 
Порядок проведения ОГЭ (приказпорядок)
 
 
 
Региональные нормативно-правовые документы
Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК, утвержденным приказом министерства образования Оренбургской области  в текущем году
Положение о порядке подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших  образовательные программы основного  общего образования в ОУ Оренбургской  области с участием ТЭК (9 класс)
 План-график подготовки и проведения ОГЭ выпускников IX классов       
Состав конфликтных комиссий                                                                        
Порядок выдачи пропусков участникам ОГЭ                                                      
Инструкции для ПК, правила работы КК  ОГЭ в новой форме                            
Положение о соблюдении информационной безопасности ОГЭ в новой форме   
Приказ об окончании учебного года                                                                   
Положение о соблюдении информационной безопасности ОГЭ                           
Инструктивные документы ППЭ 9 кл.                                                                 
Формы заявлений выпускников, инструкции и порядок сбора БД для ОГЭ в новой форме
Инструкции для уполномоченного ГЭК, ПК, КК и формы апелляционных документов 
Муниципальные нормативно-правовые документы
Муниципальная  программа подготовки выпускников 9, 11 классов общеобразовательных учреждений Октябрьского района к государственной (итоговой) аттестации. (ОГЭ)
План-график подготовки и проведения ОГЭ выпускников IX классов 
Состав предметных комиссий ОГЭ в новой форме                                            
Положение о предметной комиссии и конфликтной комиссии ОГЭ в новой форме Инструктивные документы и формы экзаменационных протоколов в ППЭ       
Положение о системе общественного наблюдения        
Приказ о проведении региональных пробных экзаменов в новой форме по русскому языку и математике для выпускников 9 классов в 2017 году.
 
 
 
 
 
 
Школьные нормативно-правовые документы
 ПЛАН -ГРАФИК подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в МБОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа» в 2017 году.
Приказ о назначении о назначении координатора ОГЭ в ОУ.
Приказ о создании рабочей группы по подготовке  к ОГЭ.
Приказ об утверждении графика проведения консультаций.
Разработка программы подготовки к ОГЭ.
Приказ «О проведении репетиционных экзаменов».
Приказ о проведении  малого ОГЭ.
Приказ  О порядке окончания 2015/2017 учебного года и проведения ОГЭ.
Приказ  «Об организации и проведении ОГЭ в 2017 г.»
 Приказ о назначении ответственного за выдачу свидетельств по результатам ОГЭ.
 Приказ о направлении учащихся на пробный ОГЭ.
Приказ о допуске учащихся к ОГЭ.
Приказ о выдаче свидетельств ОГЭ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
«Утверждаю»
Директор школы
_________________
Л.Б. Игнатова 
Приказ №___ от  01.09.2016  г.
План
реализации программы подготовки выпускников 9 класса
МБОУ «Междугорная основная  общеобразовательная школа»
к итоговой аттестации в новой форме в 2016 -2017 учебном году.

 
 

 

Месяц Мероприятия Категория
участников
Количество участников Место проведения Ответственный
Сентябрь Организационно-методическая работа 1.Совещание при директоре «Об организации подготовки к проведению ОГЭ в 2017-2017 учебном году».
2.Составление и утверждение плана подготовки и проведения ОГЭ в 2017-2017 учебном году.
3. Создание перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ОГЭ.
4  Обеспечение участников ОГЭ учебно-тренировочными материалами, методическими пособиями, информационными материалами.
5.  Подготовка графика проведения консультации для обучающихся 9 класса.
Учителя
 
 
9 Школа Директор
 
Рабочая группа.
 
Учителя предметники.
 
По согласованию.
 
Учителя предметники.
Нормативные документы Приказ о назначении координатора ОГЭ в ОУ.
Приказ о создании рабочей группы по подготовке  к ОГЭ.
Приказ об утверждении графика проведения консультаций.
Разработка программы подготовки к ОГЭ.
Зам. Директора по УВР 1   Директор
 
 
Рабочая группа.
Работа с учащимися Индивидуальные консультации с учащимися.
Проведение контрольных срезов по предметам.
Выпускники 2   Учителя-предметники
Работа с педагогическим коллективом 1.Информационная работа
 
2.Работа с классным руководителем:
-контроль посещаемости и успеваемости учащихся
 
 
Выпускники
9
 
2
  Координатор ОГЭ
 
Зам.директора по УВР
Работа с родителями. Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам ОГЭ.
 
Предметы, сдающие в форме ОГЭ.
Выпускники 2
 
 
2
  Ермакова Л.В.
Профориентационная работа. Анкетирование учащихся по выбору предметов к ОГЭ.
 
Проведение Дня профориентации в ОУ.
Выпускники 2
 
 
  Классный руководитель.
Ермакова Л.В.
Октябрь Организационно-методическая работа 1.Подготовка информационного стенда «ОГЭ» для учащихся и их родителей.
 
Учителя 2   Ермакова Л.В.
Плаксина О.В.
Работа с учащимися Посещение консультаций по подготовке к ОГЭ по предметам
Работа с заданиями различной сложности
Учителя 2
 
  Учителя-предметники
Работа с педагогическим коллективом Работа с классным руководителем по изучению индивидуальных особенностей учащихся с целью выработки оптимальной стратегии к экзамену в форме ОГЭ Зам. Директора по УВР     Координатор ОГЭ
Работа с родителями Информация о ОГЭ прошлого года
Об участии учащихся школы в ОГЭ.
Зам. Директора по УВР 2   Координатор ОГЭ.
Профориентационная работа Входящее анкетирование по выбору дальнейшего маршрута обучения. Выпускники 2   Ермакова Л.В.
Ноябрь Организационно-методическая работа Контроль учебной нагрузки.
Оформление классного стенда «Готовимся к ОГЭ».
Зам. Директора по УВР, 2   Координатор ОГЭ
Ермакова Л.В..
Нормативные документы Приказ о проведении  малого ОГЭ по математике.
Подготовка базы данных по ОУ.
 
      Директор
Координатор ОГЭ
Работа с учащимися 1.Проведение  еженедельных консультаций  по предметам
2.Индивидуальое консультирование учащихся.
3. Проведение контрольных срезов по предметам.
Выпускники 2   Учителя-предметники
Работа с учащимися на каникулах Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ОГЭ Выпускники 2   Ермакова Л.В.
Проведение еженедельных консультаций Выпускники 2   Учителя-предметники
Работа с родителями Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу. Выпускники 2   Ермакова Л.В.
Работа с педагогическим коллективом
 
1.Информационная работа
2.Работа с классным руководителем:
-контроль посещаемости и успеваемости учащихся
  9   Зам.директора по УВР
Декабрь Организационно-методическая работа 1.Подготовка материалов  к выступлению на родительском собрании.
 
2.Распространение методических пособий (образцов текстов) по ОГЭ. (оформление заказа)
Кл. руководитель
Зам. Директора по УВР
9   Координатор ОГЭ
Ермакова Л.В.
Координатор ОГЭ
Нормативные документы 1.Оформление протоколов родительских собраний и листка ознакомления с нормативными документами.
 
Кл. руководитель     Координатор ОГЭ
Ермакова Л.В.
Работа с учащимися 1.Работа с заданиями различной сложности.
2. Проведение контрольных срезов по предметам.
3. Проведение малого ОГЭ по математике.
выпскниики 2
2
2
  Учителя-предметники.
Плаксина О.В.
2.Работа с бланками.   2   Координатор ОГЭ
Работа с родителями Информирование о ходе подготовке детей к ОГЭ в 9 классе. Кл.руководитель 2   Ермакова Л.В.
Работа с педагогическим коллективом 1.Знакомство с инструкцией по подготовке к ОГЭ.
 
2.Проведение малого ОГЭ
Выпускники 9
 
2
  Координатор ОГЭ
Учителя-предметники
Координатор ОГЭ
Январь Организационно-методическая работа Педсовет «Подготовка школы к проведению ОГЭ»
Подготовка материалов для проведения пробного внутришкольного  ОГЭ.
Справка о результатах проведения Малого ОГЭ по алгебре.
Учителя
Зам.директора по УВР
9   Директор Учителя-предметники
Координатор ОГЭ
Работа с учащимися Работа с заданиями различной сложности выпускники 2   Учителя-предметники
Работа с учащимися на каникулах Дополнительные занятия и индивидуальное консультирование. выпускники 2   Учителя-предметники
Работа с родителями Анкетирование родителей. Родители 2   Ермакова Л.В.
Работа с педагогическим коллективом  Совещание «Психологическое сопровождение ОГЭ в школе»
 
Учителя 9   Педагог-психолог
Февраль Организационно-методическая работа 1.Подготовка раздаточных материалов  для выпускников, памяток для выпускников. Зам. Директора по УВР 2   Координатор ОГЭ
Ермакова Л.В.
Нормативные документы 1. Приказ «О проведении репетиционных экзаменов».
2.Оформление листка ознакомления выпускников с памяткой о правилах проведения ОГЭ.
3.Выгрузка на сайт сведений о выборе выпускниками экзаменов.
 
 
Зам.директора по УВР
2   Директор Координатор ОГЭ
 
Координатор ОГЭ
Работа с учащимися 1.Работа с заданиями различной сложности.
 
2.Индивидуальное консультирование учащихся .
 
3.Информационная работа по вопросам ОГЭ.
4. Проведение контрольных срезов по предметам.
Выпускники 2   Координатор ОГЭ
Учителя-предметники
Работа с родителями Согласование форм и предметов для сдачи ОГЭ Выпускники 2   Ермакова Л.В.
Работа с педагогическим коллективом 1.  Совещание при директоре «Репетиционные экзамены в 9 классе».
2.Работа с классным руководителем. Контроль подготовки к ОГЭ.
Учителя 9   Директор
Координатор ОГЭ
Профориентационная работа Проведение месячника профориентации по плану. Ученики 2   Ермакова Л.В.
Март Организационно-методическая работа 1. Совещание при директоре «Итоги репетиционных экзаменов на школьном уровне».
 
2.Подготовка к выступлению на родительском собрании по вопросам подготовки к ОГЭ
 
Учителя 9   Директор
Нормативные документы 1.Оформление протокола родительского собрания и листка ознакомления с нормативными документами.
 
2.Сбор уточненных данных  о выборе экзаменов выпускниками в форме ОГЭ.
 
Зам.директора по УВР 2   Координатор ОГЭ
Работа с учащимися 1.Работа с заданиями различной сложности.
 
2.Индивидуальное консультирование учащихся .
 
3.Проведение малого ОГЭ по русскому языку.
 
4.Информационная работа по вопросам ОГЭ.
5. Проведение контрольных срезов по предметам.
Выпускники 2   Учителя-предметники
Работа с учащимися на каникулах 1.Психологическая подготовка к ОГЭ
 
2.Проведение ежедневных консультаций
 
Выпускники 2   Педагог-психолог
Учителя-предметники
Работа с родителями Ознакомление родителей с предметами, которые выбрали учащиеся для итоговой аттестации. 
Информация  о результатах школьных и районных мониторингов психолого – педагогической  поддержки
 
Кл. руководитель 2   Ермакова Л.В.
Работа с педагогическим коллективом 1.Педсовет. Результаты репетиционных экзаменов и подготовка уч-ся 9 класса к ОГЭ.
 
2. Работа с классным руководителем.
 
3.Контроль подготовки к ОГЭ.
 
Учителя, зам.директора по УВР 9   Координатор ОГЭ
  Профориентационная работа Проведение месячника профориентации по плану.
Знакомство со  средними учебными заведениями  района, области и г.Оренбурга.
Кл.руководитель 2
2
  Ермакова Л.В.
 
 
Апрель Организационно-методическая работа 1.Совещание при директоре «Организация итоговой аттестации выпускников школы в форме ОГЭ»
 
Учителя 9   Директор
Нормативные документы 1.Приказ  О порядке окончания  2017-2017 учебного года и проведения ОГЭ.
2.Приказ  «Об организации и проведении ОГЭ в 2013 г.»
3 Приказ о назначении ответственного за выдачу свидетельств по результатам ОГЭ.
4. Приказ о направлении учащихся на пробный ОГЭ
 
  1
 
 
2
  Директор
 
Директор
 
Директор
Директор
Работа с учащимися 1.Индивидуальное консультирование учащихся.
 
2.Рекомендации по подготовке к ОГЭ.
 
3.Проведение пробного ОГЭ.
Выпускники 2   Координатор ОГЭ
Учителя-предметники
Работа с родителями Знакомство родителей с результатами репетиционных экзаменов Родители 2   Классный руководитель
Работа с педагогическим коллективом Работа с классным руководителем.
Контроль подготовки к ОГЭ
Зам. Дир по УВР 5   Координатор ОГЭ
  Профориентационная работа Районный день выпускника.
Знакомство со  средними учебными заведениями  района, области и г.Оренбурга.
Выпускники 2
2
  Классный руководитель.
Классный руководитель.
Май Организационно-методическая работа 1.Педсовет о допуске учащихся к сдаче ОГЭ.
2.Размещение на информационном стенде расписания ОГЭ.
3.Выдача пропусков выпускникам, допущенным  к сдаче ОГЭ.
Учителя 9   Директор
Нормативные документы 1.Приказ о допуске учащихся к ОГЭ.
 
      Координатор ОГЭ
Работа с учащимися 1.Индивидуальное консультирование учащихся.
2.Рекомендации по подготовке к ОГЭ.
3.Оповещение учащихся о способе их доставки к месту проведения ОГЭ.
Выпускники 2   Координатор ОГЭ
Учителя-предметники
Работа с родителями Информация о  порядке окончания учебного года, об учете результатов ОГЭ в выставлении итоговых отметок в аттестат и об организации приема и рассмотрения апелляции по результатам ОГЭ. Выпускники 2   Классный руководитель
Работа с педагогическим коллективом Информационная работа с классным руководителем. Учителя 9   Координатор ОГЭ
  Профориентационная работа Экскурсия на предприятия района, села.
Итоговое анкетирования по выбору дальнейшего обучения.
      Классный руководитель.
Июнь Организационно-методическая работа 1.Педсовет «Анализ результатов ОГЭ»
а) анализ качества образовательной подготовки выпускников;
б)уровень профессиональной компетентности учителей;
г) Кадровое обеспечение подготовки и проведения ОГЭ.
Учителя 9   Директор
Нормативные документы 1.Подготовка справки о качестве проведения и результатах ОГЭ.
2.Формирование отчетов по результатам ОГЭ.
Зам.директора по УВР     Координатор ОГЭ

 
Приложение № 1 к программе подготовки  к ОГЭ.
                                                                                                                             «Утверждаю»:
                                                                                                                                                      Директор школы__________
                                                                                                                                                                            (Игнатова Л.Б.)
План работы  на каникулах
МБОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа» по подготовке обучающихся 9 класса к ОГЭ
в 2016-2017 учебном году

№п/п Мероприятие Срок проведения Количество участников Ответственный
  Осенние каникулы 
1 Собрания с учащимися по организации и проведению ОГЭ в 2012г (ознакомление с нормативной базой) 02.11.15 2 Кл. рук.
2 Работа с ресурсами интернет по подготовке к ОГЭ. В течение каникул 2 Учителя-предметники, учитель информатики
3 Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам ОГЭ в 9 классе 03.11.16
05.11.16
2 Учителя-предметники,
кл. рук.
4 Организация дополнительных занятий в рамках подготовки к ОГЭ. Математика 29.10.16
03.11.16
 
2 Плаксина О.В.
5 Организация дополнительных занятий в рамках подготовки к ОГЭ. Русский язык. 04.11.16
06.11.16
2 Ермакова Л.В.
6 Организация дополнительных занятий в рамках подготовки к ОГЭ. Предмет по выбору учащихся 05.11.16 2 Учителя-предметники
7 Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам ОГЭ в 9 классе 05.11.16
 
2 Учителя-предметники,
кл. рук.
         
  Зимние каникулы
1 Работа с ресурсами интернет по подготовке к ОГЭ. В течение каникул 2 Учителя-предметники, учитель информатики
2 Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам ОГЭ в 9 классе 04.01.16
 
2 Учителя-предметники,
кл. рук.
3 Организация дополнительных занятий в рамках подготовки к ОГЭ. Математика 30.12.15
04.01.16
2 Плаксина О.В.
4 Организация дополнительных занятий в рамках подготовки к ОГЭ. Русский язык. 29.12.15
05.01.16
2 Ермакова Л.В.
5 Организация дополнительных занятий в рамках подготовки к ОГЭ. Предмет по выбору учащихся 06.01.16 2 Учителя-предметники
  Весенние каникулы
1 Работа с ресурсами интернет по подготовке к ОГЭ. В течение каникул 2 Учителя-предметники, учитель информатики
2 Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам ОГЭ в 9 классе 21.03.16 2 Учителя-предметники, кл. рук.
3 Организация дополнительных занятий в рамках подготовки к ОГЭ. Математика 22.03.16
29.03.16
2 Плаксина О.В.
4 Организация дополнительных занятий в рамках подготовки к ОГЭ. Русский язык. 23.03.16
28.03.16
2 Ермакова Л.В.
5 Организация дополнительных занятий в рамках подготовки к ОГЭ. Предмет по выбору учащихся 24.03.16
28.03.16
2 Учителя-предметники
6. Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков. 25.03.16 2 Учителя-предметники

 

 
 


 
Приложение № 2  к программе подготовки  к ОГЭ.
Профориентационная работа с учащимися 9 класса.
Важнейшим социальным требованием к школе, заявленным в Концепции модернизации российского образования и в Концепции профильного обучения в учреждениях общего среднего образования, является ориентация на старшей и средней ступени образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, познавательных и созидательных способностей, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Профессиональное становление личности успешно осуществляется лишь в том случае, если в процессе жизнедеятельности формируется система адекватных представлений о своём профессиональном будущем, организующих и направляющих активность личности, придающих ей качественное своеобразие.
Целью профориентационной работы является повышение уровня компетентности учащихся в вопросах профессиональной ориентации и занятости. Эта цель достигается путём решения следующих задач:
- Удовлетворение познавательных интересов в различных областях человеческой деятельности.
- Подготовка школьников к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе.
- Повышение уровня психологической компетентности в вопро­сах выбора профессии.
- Знакомство подрастающего поколения как с миром профес­сий в целом, так и конкретными профессиями в отдельности.
- Обучение основам планирования карьеры.
- Создание оптимальных условий для осознания школьником своих профессиональных потребностей, выявления и развития профессиональных интересов, формирования склонности к различным видам производственной деятельности.
- Снижение риска ошибки школьника при выборе профессии в результате соотнесения ее требований с собственными способ­ностями и т. д.
- Организация профессиональных проб в том или ином на­правлении.
- Повышение уровня осведомленности в правовых вопросах об­разования и занятости.
Одним из важнейших этапов профориентационной работы в основной школе, является проведение дня профориентации и месячника по профориентации. Программа месячника построена в основном на применении активных форм, способствующих увеличению заинтересованности учащихся, лучшему усвоению материала и приобретению необходимых практических навыков
При приведении Дня профориентации со школьниками проводится  анкетирование по вопросам профориентации. На классных часах вводится понятия: рынка профессий, требования к работнику (профессионализм, ответственность, коммуникабельность и др.).
На профориентационных занятиях возможно использование следующих профориентационных игр: «Моя успешная профессиональная карьера 10 лет спустя», «Я в мире профессий», «Моя будущая профессия».
В рамках профориентационной работы с учащимися 9 класса  в курсе технологии введён  «Основы профессионального  самоопределения». (Автор программы кандидат педагогических наук, доцент Ф. А. Зуева).  Настоящая программа построена в основном на при­менении активных форм, способствующих увеличению заинтере­сованности учащихся, лучшему усвоению учебного материала и приобретению необходимых практических навыков. Кроме того, преимущество данной программы заключается в том, что в ней учи­тываются особенности региональной социально-экономической ситуации в области рынка труда и образовательных услуг, что спо­собствует максимальной адаптации выпускников к актуальным ры­ночным условиям.
 Целью данного курса является повышение уровня компетентно­сти учащихся 9-х классов в вопросах профессиональной ориентации занятости. Эта цель достигается путем решения следующих задач:
- обучение стратегии выбора профессии;
- повышение уровня психологической компетентности в
вопро­сах выбора профессии;
- изучение и анализ ситуации на рынке труда;
- обучение основам планирования карьеры;
- обучение навыкам делового общения и самопрезентации;
- повышение уровня осведомленности в правовых вопросах
 об­разования и занятости.
    Последовательное выполнение задач обусловливает структуру
курса, который делится на два блока:        
    1. Выбор профессии и планирование карьеры.
Личный профессиональный план.Планирование карьеры. Цепочка ближних и дальних целей. Пути и средства достижения целей. Внешние условия достижения целей. Внутренние условия достижения целей. Запасные варианты, пути их достижения. Как получить хорошую работу. Школьники составляют сообщение об удачном карьерном пути профессионала в течение 10 лет в заданной сфере деятельности по плану:

  1. пути получения профессии;
  2. трудоустройство;
  3. этапы карьерного роста;

портрет успешного профессионала.
   2. Самомаркетинг и самопрезентация.
Навыки самопрезентации.Что такое самопрезентация? Что такое резюме. Как правильно составить резюме? Интервью при приеме на работу.
Наиболее эффективными для данного возраста являются группо­вые, игровые формы работы, где учащиеся могут приобрести новый опыт и новые знания по предмету одновременно. Обеспечение теоре­тическими сведениями и выработка практических навыков реализу­ется через применение следующих форм работы:
- обсуждения, дискуссии;
- работа в малых группах;
 - ролевые игры;
- психодиагностические процедуры;
- тренинги;
- экскурсии;
- контрольные работы.
Разнообразие форм работы предопределяет разнообразие нагляд­ных, словесных и практических методов.
В течение года учащиеся выполняют работу «Мир профессий», которая является итоговой за год, работа выполняется последова­тельно, после изучения каждой новой темы учащиеся вносят допол­нения. После проведения занятий полностью оформленные творче­ские работы допускаются к защите. Требования к оформлению и со­держанию итоговых работ, а также условия их защиты представлены в программе.

№п.п Основы профессионального самоопределения. Выбор профессии и планирование карьеры-21ч.
  1.  
Введение. Мир твоей профессии.
  1.  
Тренинг командообразования.
  1.  
Классификация профессий по предмету и характеру
Труда.
  1.  
Составление «Карты профессий».
  1.  
Стратегия выбора профессии.
  1.  
Психологические основы выбора профессии.
  1.  
Диагностика по «Опроснику профессиональной
Готовности» Голланда.
  1.  
Профессия требует.
  1.  
Психологические основы выбора профессии.
Темперамент.
  1.  
Диагностическая процедура: «Личностный опросник»
Айзенка.
  1.  
Психологические основы выбора профессии.
Характер.
  1.  
Диагностическая процедура: опросник Т. Лири;
УСК
  1.  
Психологические основы выбора профессии.
Мышление.
  1.  
Диагностическая процедура:УИТ СПЧ.
  1.  
Изучение самооценки и уровня притязаний учащихся.
Самооценка  Дембо-Рубштейн.
  1.  
Самомаркетинг и самопрезентация -13часов.
  1.  
Основы самомаркетинга и самопрезентации.
  1.  
Тренинг уверенного поведения.
  1.  
«Аукцион способностей». Групповая оценка личности.
  1.  
Анализ ситуации на молодёжном рынке г. Орен-
бурга.
  1.  
Особенности интеллектуального развития  выпуск-
ника основной школы.
  1.  
Анализ объявлений о вакансиях в периодической печати.
  1.  
Контрольная работа.

В программе используются методики психодиагностики: О ПП Голланда, личностный опросник Айзенка, УИТ СПЧ (универсаль­ный интеллектуальный тест), опросник Т. Лири (личностные осо­бенности), УСК (уровень субъективного контроля), самооценка
Дембо - Рубинштейн, - проективная методика «Дом. Дерево. Человек», «Предпрофильная подготовка. Основы профессионального са­моопределения» (пособие для учащихся 9-х классов Ф. А. Зуевой).
Эффективность программы отслежена с помощью анализа ито­гов защиты работ «Мир профессий» и применения диагностической методики «групповая оценка личности, цель которой состоит в вы­явлении степени проявления качеств,  способствующих эффективной деятельности и общению. Содержание учебно-тематического плана свидетельствует о том, что в рамках данного курса создают­ся условия для повышения уровня компетентности учащегося в во­просах профессионального самоопределения.
 
 
Приложение № 3  к программе подготовки  к ОГЭ
Программа работы классных руководителей 9-го класса по подготовке учащихся к ОГЭ
Пояснительная записка
Действия, направленные на подготовку обучающихся к ОГЭ в школе, должны быть согласованными, а требования к детям - едиными.
Очень важно организовать равноправное, профессиональное сотрудничество с учителями-предметниками на основе индивидуального вклада каждого в общее дело, каковым является система работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к ОГЭ.
Все педагоги, работающие в классе, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса.
Каждый педагог заинтересован в результате своей деятельности, в частности, в успешной сдаче обучающимися экзаменов, и достичь  этого можно только совместными усилиями, координируемыми классным руководителем.
Основу взаимодействия классного руководителя и учителей класса составляют:
–взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;
– взаимопомощь в решении сложных проблем;
– заинтересованность в успешности каждого ученика;
– согласованность в поиске путей преодоления возникающих сложностей;
– совместный анализ результатов деятельности;
– совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися  их родителями.
Классный руководитель организует изучение воспитанников, их образовательных возможностей, особенностей семейного воспитания и т. д. Полученной информацией классный делится с коллегами, предлагает им данные, которые не только помогут отрегулировать действия педагога, его методы работы с каждым конкретным учеником, но и будут способствовать повышению эффективности учебного процесса в целом.
Классный руководитель призван организовать совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность школьников  в учебной деятельности, их самореализацию.
В случае затруднений, связанных с обучением, классный руководитель совместно с коллегами ищет пути их преодоления, помогает скорректировать действия.
Кроме того, классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей. ОГЭ как новая форма проведения аттестации школьников пугает родителей, у них возникает много вопросов, их беспокоит то, как помочь собственному ребенку в период подготовки к ответственному испытанию.
Именно к классному руководителю они идут со своими вопросами, тревогами, опасениями, и задача классного руководителя – снять напряжение, вовремя информировать коллег о состоянии воспитанников, особенностях семей, организовать встречи родителей с учителями-предметниками, беседы, консультации и т.д.  Необходимо наладить  постоянный обмен информацией, оказывая помощь родителям в организации домашней самостоятельной работы школьников по подготовке к ОГЭ.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной лишь в том случае, если они станут союзниками. Классному руководителю важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать обстановку взаимоподдержки и общности интересов. Любой родитель в любое время должен быть встречен доброжелательно, с уважением и вниманием, получить ответы на все волнующие вопросы.
Создание классным руководителем атмосферы сотрудничества между взрослыми и детьми, формирование коллектива как единого целого, организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей будет способствовать в конечном итоге не только подготовке выпускников к итоговой аттестации, но  и воспитанию жизнеспособной личности, готовой к самореализации в обществе.
Задачи классного руководителя направленные на действенную подготовку к ОГЭ:
– объединить деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к ОГЭ;
– принять меры  для создания у родителей положительной мотивации как участников образовательного процесса;
– продумать социально-психологическое сопровождение ребенка;
– скоординировать систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя  защищенным.
Направления деятельности классного руководителя, обеспечивающие подготовку к ОГЭ:
        информационная деятельность:
-  информировать всех родителей о новых ученых пособиях, об изменении положений о ОГЭ, о критериях оценивания и т.д;
-  информировать учителей- предметников о социально-бытовых изменениях в семьях учащихся;
-  информировать учащихся об основных положениях  и изменениях ОГЭ
-    просветительская деятельность:
-  обучение родителей психологическим основам воспитания, умению строить общение родителей и детей,  знаниям возможностей семейного воспитания, основ конфликтологии, возрастных психологических особенностей детей, умению пользоваться этими знаниями и помогать детям в самоопределении.
         Корректирующая деятельность:
-  Помощь учащимся и их родителям в оптимальной работе направленной на подготовку к ОГЭ
-  Психологическая помощь учащимся и их родителям, включающая  в себя психологическую профилактику (через сообщение ребенку и его родителям объективной психологической информации,  получив которую, они решают, как ее использовать), психологическую коррекцию (снятие тревожности), психологическое консультирование.
-  Осуществление контроля и учета подготовки к ОГЭ
         *Координирующая деятельность
-  Координация всех участников образовательного процесса направленная на подготовку к ОГЭ
Формы работы классного руководителя:
-     Родительские собрания
-     Классные часы
-    Групповые консультации
-     Круглые столы
-     Тренинги общения
-     Индивидуальные консультации и беседы
-     Анкетирование
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Утверждаю
Директор школы _________  Л.Б.Игнатова
Дата:_____________
План  работы классного руководителя по оказанию помощи учащимся 9 класса  в подготовке к ОГЭ

направление  Содержание Срок   Ответственный
информационное Классное родительское собрание        Не реже 1 раз в четверть     Классный руководитель, род. комитет
Тематические классные часы            1 раз в две недели    Классный руководитель
Индивидуальные беседы с родителями, учащимися      По мере необходимости      Классный руководитель
Дистанционное общение с родителями (по телефону, эл. почта, через дневник)          еженедельно  Классный руководитель
просветительское Родительские собрания       Не реже 1 раз в четверть     Классный руководитель
Индивидуальные консультации           По мере необходимости      Классный руководитель
Круглый стол           1 раз в полугодие     Родительский комитет
корректирующее Анкетирование (режим дня, занятость во внеурочное время и распределение свободного времени)           Первое полугодие    Классный руководитель
Контроль родителей за использованием времени учащимися в подготовке к ОГЭ    систематически        Классный руководитель
Встреча родителей, учащихся с педагогом-психологом   По мере необходимости      Классный руководитель
Встреча родителей, учащихся с медицинским работником   По мере необходимости      Классный руководитель
координирующая Проведение малого педсовета       По мере необходимости      Классный руководитель
Составление памяток для родителей, учащихся           По мере необходимости      Классный руководитель
Беседы с учителями-предметниками с целью координации действий по подготовки к ОГЭ   систематически        Классный руководитель
Организация дифференцированных консультаций для учащихся систематически  
Ведение диагностических карт учителями-предметниками        систематически        Учитель-предметник
Составление индивидуального плана по подготовке к ОГЭ со слабоуспевающими детьми и одаренными 1 раз в четверть