462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Междугорная основная общеобразовательная школа
(35330) 34-4-48 Фотоальбом О школе Учителя школы Информация для учащихся
Главная -> Готовимся к ГИА -> Анализ ГИА 2016

Анализ ГИА 2016

Анализ результатов итоговой аттестации
по программам основного общего образования в 2016 году 
в МБОУ «Междугорная ООШ»
Основная идея государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ): обеспечение однозначности формирования оценки и ее понимания, открытости и прозрачности системы оценивания учебных достижений учащихся, а также получение достоверной информации о качестве подготовки выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений для дальнейших управленческих решений.
Главные аспекты государственной итоговой аттестации:

  1. Переход к независимой, внешней процедуре проведения выпускных экзаменов.
  2. Применение новых контрольно-измерительных материалов.

На основании Положения о государственной (итоговой) аттестации был разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников.  Согласно плану, работа велась по следующим направлениям: организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с учащимися. Выполнение плана подготовки в 2015-2016 году рассматривались на административных  совещаниях.                                                                                                                                                В целях подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации выпускников за курс основной школы администрацией школы был продуман ряд мер по повышению качества предметной подготовки: учителя–предметники ознакомлены с кодификаторами элементов содержания по предметам, со спецификацией экзаменационных работ по предметам, системой оценивания экзаменационных работ, демонстрационными вариантами экзаменационных работ.
Педагогический коллектив при подготовке к итоговой аттестации руководствовался рядом нормативных документов федерального, регионального и муниципального уровней.
      В течение учебного года осуществлялся внутришкольный контроль за состоянием преподавания предметов. Систематически посещались уроки учителей–предметников, проводились индивидуальные собеседования с педагогами. В выпускном классе были проведены административные контрольные работы с подробным анализом практически по всем предметам. Для контроля были использованы материалы ГИА. Текущие проверочные работы и контрольные работы проводились по типу ОГЭ. В течение учебного года были проведены пробные работы по математике, русскому языку и предметам по выбору. Учебные программы по предметам выполнены полностью в практической и теоретической частях.
          В течение учебного года проводились консультации для выпускников  9 класса. Проводились индивидуальные и  групповые занятия  по математике, по русскому языку, географии, биологии, обществознанию с целью повышения качества знаний и подготовки к  ГИА.                                                                                                                                  
         Были проведены административные классные и родительские собрания по вопросам итоговой аттестации.
Систематически проводилась инструктивно-методическая работа с классным руководителем, учителями–предметниками: о целях и технологиях проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования. Подготовлена база данных выпускников. Проведено анкетирование выпускников 9 класса.
          На заседании методического совета проанализирована итоговая аттестация 2014 - 2015 учебного года. С учетом выявленных пробелов педагоги строили свою работу в 2015 – 2016 учебном году.
         Сформирована база данных выпускников: списки обучающихся 9 класса согласно принятой форме, собраны ксерокопии паспортов.
Всего выпускников 9 класса - 4,  из них все имеют документ, удостоверяющий личность (паспорт).
        Для родителей и учащихся были проведены собрания:
-  «Ознакомление с Положением об итоговой аттестации учащихся»,              
-  «Порядок проведения итоговой аттестации в 9 классе в новой форме». 
           Для родителей и учащихся были оформлены стенды «Как готовится к  экзаменам», «Расписание экзаменов и консультаций».
Учителя и классный руководитель проводили полный комплекс мероприятий (подготовка на уроках, проведение диагностических работ, индивидуальные занятия, приглашение в школу родителей, контроль за посещаемостью)  по подготовке этих учащихся к итоговой аттестации.
На окончание 2015-2016 учебного года в 9 классе обучалось 4 выпускника, были допущены к государственной итоговой аттестации все.
Все выпускники успешно прошлигосударственную итоговую аттестацию и получили документ об образовании соответствующего образца – аттестат об основном общем образовании.
Для выпускников 9 класса обязательными экзаменами были русский язык и математика.
Русский язык

Всего обуч-ся, сдававших экзамен Количество обуч-ся, получивших оценку: Успеваемость % Качество %
«2» «3» «4» «5»
Баллы 0-14 15-24 25-33
(не менее 4 баллов за грамотность (критерии ГК1– К4).
34-39
(не менее 6 баллов за грамотность (критерии ГК1–К4).
4 0 0 2 2 100 100

 
 
Сравнительные данные успеваемости и качества итоговой аттестации выпускников 9-х классов по русскому языку за 2015-2016 годы

Учебный
год
Форма Численность выпускников Успеваемость, % Качество, %
2014-2015 ОГЭ, ГВЭ 3 100 66,6
2015-2016 ОГЭ 4 100 100
 

 
Сравнение результатов итоговой аттестации по русскому языку за 2015-2016 годы

Учебный год Всего выпускников, чел. Успева4емость, % Качество, %
2014-2015 3 100 66,6
2015-2016 4 100 100
 

 
Выделены типичных ошибок обучающихся:

  1. в  сочинении:
  2. в изложении:
  3. в тестовых заданиях:

-правописание приставок
-выразительные средства языка

  1. при оценке практической грамотности:

допущены орфографические ошибки на проверяемые безударные гласные в корне, ошибки в окончаниях разных частей речи
По сравнению с прошлым учебным годом качество повысилось на 33,3% и успеваемость остается на прежнем высоком уровне и составляет 100%.
Учителю русского языка и литературы следует:

  • проанализировать результаты экзаменов;
  • поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены пробелы, и более четко организовать повторение этих тем для предупреждения повтора ошибок;
  • провести соответствующую работу по формированию навыков орфографической и пунктуационной грамотности на повышенном уровне;
  • особое внимание при подготовке к экзамену обратить на формирования навыков сжатого изложения текста, умения учащимися самостоятельно делать выводы;

- повторять систематически пройденный материал, начиная с 5-го класса.
- вести факультативные занятия по подготовке к экзаменам
Математика
Результаты экзамена по пятибалльной шкале в целом за экзамен

Отметка по пятибалльной шкале Всего обуч-ся, сдававших экзамен «2» «3» «4» «5» Успеваемость, % Качество, %
Суммарные баллы за работу в целом 0 – 7 8 – 14 15 – 21 22 – 32
Количество выпускников, набравших баллы  
4
0 2 2 0 100 50

 
 
 Сравнительные данные успеваемости и качества итоговой аттестации учащихся 9-х классов по математике за 2015-2016 годы

Учебный
год
Форма Численность выпускников Успеваемость, % Качество, %
2014-2015 ОГЭ, ГВЭ 3 100 66,6
2015-2016 ОГЭ 4 100 50
 

 
Сравнение результатов итоговой аттестации по математике за 2015-2016 годы

Учебный год Всего выпускников, чел. Успеваемость, % Качество, %
2014-2015 3 100 66,6
2015-2016 4 100 50
 

 
Типичные ошибки обучающихся:
Вычисления с рациональными числами  - 25%.
Действия со степенями с целым показателем -  50%.
Решение уравнения – 50%.
Установление соответствия графиков и функций – 50%.
Работа с числовыми последовательностями – 50%.
Решение треугольника- нахождение высоты – 50%.
Нахождение площади – 25%.
Решение треугольника –нахождение стороны -  25%.
Установление верного геометрического утверждения- 25%.
Анализ таблицы- 25%.
Чтение  и анализ графика – 50%.
Задача на соотношение между величинами – 25%.
Нахождение стороны прямоугольного треугольника – 25%.
Нахождение вероятности – 50%.
Из части повышенного уровня  трое  учащихся не приступили к выполнению.
100% выпускников подтвердила свои знания по предмету.
По сравнению с прошлым учебным годом качество понизилось на 16,6%. Качество по математике составляет 50% (в прошлом учебном году – 66,6%).
Учителям математики следует:

  • обратить внимание на большие пробелы в знаниях учащихся;
  • глубоко проанализировать причины затруднений, провести соответствующую работу по формированию математической грамотности на повышенном уровне;
  • ввести занятия по формированию навыков решения задач повышенной сложности;
  • повторять систематически пройденный материал, начиная с 5-го класса.

Экзамены по выбору
Для итоговой аттестации 2015-2016 учебного года учащиеся выбрали 3 предмета для сдачи экзаменов по выбору. Форма сдачи – основной государственный экзамен.
Наиболее востребованными предметами у учащихся 9-х классов в этом учебном году были следующие предметы: обществознание (4 человека – 100%), география (1 человек – 25%), биология (3 человека – 75%).
Численность выпускников 9 класса, выбравших предмет для сдачи экзамена по выбору в 2016 году, в %
 \s 
 
Из приведенных данных видно, что лидируют обществознание и  биология, что свидетельствует о хорошо поставленной работе учителей с учащимися 9 класса.
 
Итоги экзаменационной сессии среди выпускников 9 класса 2016 года

Предмет Класс Сдавало Сдали на Успеваемость, % Качество, %
«5» «4» «3» «2»
Биология 9 3 0 3 0 0 100 100
Обществознание 9 4 0 0 4 0 100 0
География 9 1 0 1 0 0 100 100
 

 
Сравнение экзаменационной и годовой отметок в 2016 году

Предмет Количество учащихся, подтвердивших на экзамене годовую отметку Количество учащихся, получивших на экзамене отметку выше годовой Количество учащихся, получивших на экзамене отметку ниже годовой
1 Биология 3 0 0
2 Обществознание 1 0 3
3 География 1 0 0
 

 
На экзамене по обществознанию учащиеся справились с предложенными материалами удовлетворительно, успеваемость 100%, однако качество знаний составило 0%,  учащиеся набрали от 15 до 20 баллов, 1 учащийся набрал минимальное количество баллов – 15.
Анализ результатов экзаменов по выбору свидетельствует, что 25% обучающихся подтвердили свои отметки, ниже годовой – 75%. Необъективно (завышены) выставлены по итогам учебного года годовые отметки по обществознанию.
Анализ результатов экзамена по биологии показал, что базовая подготовка, составляющая основу общего образования, у учащихся в основном сформирована.   Успеваемость выпускников составила  100 %, качество знаний 100 %. Средний процент выполнения 72%.
Выпускники в основном подтвердили школьную оценку по предмету (1 человек), выше школьной оценки 2 человека.
Результаты  экзамена по географии показывают, что базовая подготовка, составляющая основу общего образования, у учащегося в основном сформирована.   Успеваемость выпускника составила  100%, качество знаний 100 %. Выпускник подтвердил школьную оценку по предмету.
Рекомендации по улучшению качества образования в образовательной организации:
Учителю обществознания необходимо уделить больше внимания работе с тестами и демо-версиями контрольно-измерительных материалов, заучиванию определений и основных используемых терминов и понятий, построению логически  законченных высказываний и ответов, заданиям с развёрнутыми ответами.
Более подробно изучить критерии оценивания знаний учащихся, соотносить результаты обучения с данными критериями.
Учителю биологии больше внимания необходимо уделить работе с 2 частью – построением развернутых ответов.
Таким образом, успеваемость составила 100%, а качество сдачи экзаменационной сессии – 62,5%.
Из учащихся 9 класса на «4» и «5» не сдали никто экзаменационную сессию.
Результаты государственной итоговой аттестации 
выпускников 9-х классов за 2015-2016 годы

Учебный год Число учащихся Из них Число учащихся, сдавших экзамены Число учащихся, не сдавших
экзамены
Из числа учащихся, допущенных к повторной аттестации Общее число
выпускников
Награждены похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»
оставлены на повторный курс выпущены со справкой допущены к экзаменам без «2» допущены с «2» всего из них получили аттестат об основном общем образовании не получили аттестат об основном общем образовании
всего из них в режиме ГВЭ выпущены со справкой оставлены на повторный курс обучения допущены к повторной аттестации сдали экзамен выпущены со справкой оставлены на повторный курс обучения всего из них с отличием выпущены со справкой оставлены на повторный курс обучения
2014-2015 3     3   3 1 0     0 0     3 0 Выпускники в основном подтвердили школьную оценку по предмету (1 человек), выше школьной оценки 2 человека.      
2015-2016 4     4   4 0 0     0 0     4 0      
 

Выпускники 9 класса к государственной итоговой аттестации вышли со следующими результатами:

Класс Всего
выпускников
Успеваемость, % Количество выпускников,
окончивших год на «4» и «5», чел.
Качество знаний по предметам, %
9 4 100 1 25

 По окончанию государственной итоговой аттестации:

Класс Всего
выпускников
Успеваемость, % Количество выпускников,
окончивших год на «4» и «5», чел.
Качество знаний по предметам, %
9 4 100 1 25

Результаты успеваемости выпускников 
основного общего образования с учетом государственной итоговой аттестации за 2015 -2016 учебный год

Класс Число учащихся Всего успевают Успевают Не успевают
на "5" % на "4" и "5" % с одной "3" % с двумя "3" % всего % по 1 предмету
9 4 4 0 0 1 25 0 0 0 0 0 0 0

Рассмотрев  проблемное поле по результатам анализа ОГЭ можно обозначить следующие направления деятельности педагогического коллектива школы на 2016-2017учебный год:

  •   усовершенствовать  систему  внутришкольного мониторинга уровня обученности учащихся выпускногокласса, на основе единых оценочных эталонов, федеральных и региональных;
  •   использовать для подготовки учащихся открытые банки тестовых заданий.  Для этого учителям, необходимо, расширить возможности использования Интернета ;
  •   совершенствовать методику преподавания с учетом требований итоговой аттестации;
  •  разработать систему стимулов, позволяющих эффективно влиять на подготовку к  ОГЭ в школе, обеспечивающих достижения поставленных целей;
  •  на педсоветах, совещаниях  регулярно обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, обсудить результаты государственной  итоговой аттестации выпускников 9кл; разработать план устранения недостатков и обеспечить его выполнение в течение года.
  •     администрации школы продолжить  проведение  классно - обобщающего  контроля  9класса, с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке; 
  •     усилить влияние на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.

  учителям-предметникам в педагогической деятельности:  

  • стимулировать познавательную деятельность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности;  
  •   использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;
  •    контроль за знаниями учащихся проводить в форме тестовых заданий;  
  •   создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений "учитель - ученик", "учитель - учитель", "ученик - ученик";
  •  Воспитывать у учащихся  положительное отношению к учебной  деятельности;
  •   осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.

 Рекомендации:
   1. Заместителю директора по УВР:
-обеспечить мониторинг качества подготовки школьников в 9 классе путем независимой оценки через системы Статград, административных контрольных работа, контрольных работ по текстам УООиП и РЦРО;
-обеспечить консультационную поддержку учащихся и их родителей, связанную с особенностями КИМ-17, организацией ГИА-17, подготовкой к ГИА на дополнительных занятиях,
-организовать работу с «группой риска» для целенаправленной подготовки к ГИА;
-усилить методическую составляющую контроля  преподавания  предметов при посещении уроков.
2. Учителю математики Плаксиной О.В., учителю русского языка Ермаковой Л.В.:
-особое внимание уделить качественной работе со слабоуспевающими учащимися, сместив акценты на качество подготовки к ОГЭ-2017 разработав для каждого учащегося индивидуальные карты подготовки к ГИА;
-подготовить целевые ориентиры по ГИА и вынести их на совещание при директоре;
-внести в рабочие программы вопросы подготовки к ГИА в разделах «Тема урока», опираясь на проекты демоверсий ГИА, КИМов, кодификаторов; 
-подготовить план подготовки к ГИА, определить день консультаций по подготовке к ГИА, о чем разместить информацию на сайте школы и на стендах «Итоговая аттестация»;
  3. Классному руководителю 9 класса Ермаковой Л.В. и учителям предметникам;
-точечно (индивидуально) работать с учащимися слабоуспевающими по основным предметам, отслеживать посещаемость этих учащихся не только в урочное время, но особенно на индивидуальных занятиях;
-проводить совместные собрание родителей  с обсуждением вопросов  о подготовке к ГИА ежемесячно, информируя родителей об успехах их детей;
 
 
 
Зам. директора УВР                                                     О.В. Тюрина