Анализ ГИА 2016-2017 и 2015-2016 учебный год
МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» п.Междугорный
Анализ итоговой аттестации уч-ся 9-го класса за 2016-2017 учебный год.
На конец 2016-17 уч. года в 9 классе обучались 2 ученика. Все уч-ся 9 класса были допущены к итоговой аттестации.
2 учащихся 9 класса сдавали два обязательных экзамена в новой форме (ОГЭ) по русскому языку и математике и два экзамена по выбору.
Предмет, учитель |
Сдавали экзамен |
Ср. оценка |
Ср. оценка, район |
Ср. оценка, область |
Число уч-ся, сдавших экзамен на:
|
Число уч-ся, пересдавших экзамен |
Качество знаний, ОГЭ |
Качество знаний, год |
% подтвердивших/
улучшивших годовую оценку |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Русский язык
(Ермакова Л.В. |
2 |
3,5 |
|
|
|
1 |
1 |
0 |
- |
50 |
100 |
50% |
Математика
(Плаксина О.В.) |
2 |
4,0 |
|
|
|
2 |
0 |
0 |
- |
100 |
100 |
100% |
По математике успеваемость составила 100%, по русскому языку успеваемость 100%.
Результаты экзаменов по выбору уч-ся 9 классов (ОГЭ).
Наиболее популярным предметом по выбору у 9-классников в 2016-2017 учебном году было обществознание.
Предмет |
Сдавали экзамен |
Число уч-ся,
успешно
сдавших экзамен |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Ср. оценка |
Качество знаний, ОГЭ |
% подтвердивших/
улучшивших годовую оценку |
Биология |
1 |
1 |
0 |
4 |
0 |
0 |
4 |
100 |
100 |
Обществознание |
2 |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
3,5 |
50 |
50 |
История |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
4,0 |
100 |
100 |
Подтвердили оценки учащиеся по биологии, математике и истории, не подтвердили по русскому языку и обществознанию.
Анализ результатов итоговой аттестации
по программам основного общего образования в 2016 году
в МБОУ «Междугорная ООШ»
Основная идея государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ): обеспечение однозначности формирования оценки и ее понимания, открытости и прозрачности системы оценивания учебных достижений учащихся, а также получение достоверной информации о качестве подготовки выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений для дальнейших управленческих решений.
Главные аспекты государственной итоговой аттестации:
-
Переход к независимой, внешней процедуре проведения выпускных экзаменов.
-
Применение новых контрольно-измерительных материалов.
На основании Положения о государственной (итоговой) аттестации был разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников. Согласно плану, работа велась по следующим направлениям: организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с учащимися. Выполнение плана подготовки в 2015-2016 году рассматривались на административных совещаниях. В целях подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации выпускников за курс основной школы администрацией школы был продуман ряд мер по повышению качества предметной подготовки: учителя–предметники ознакомлены с кодификаторами элементов содержания по предметам, со спецификацией экзаменационных работ по предметам, системой оценивания экзаменационных работ, демонстрационными вариантами экзаменационных работ.
Педагогический коллектив при подготовке к итоговой аттестации руководствовался рядом нормативных документов федерального, регионального и муниципального уровней.
В течение учебного года осуществлялся внутришкольный контроль за состоянием преподавания предметов. Систематически посещались уроки учителей–предметников, проводились индивидуальные собеседования с педагогами. В выпускном классе были проведены административные контрольные работы с подробным анализом практически по всем предметам. Для контроля были использованы материалы ГИА. Текущие проверочные работы и контрольные работы проводились по типу ОГЭ. В течение учебного года были проведены пробные работы по математике, русскому языку и предметам по выбору. Учебные программы по предметам выполнены полностью в практической и теоретической частях.
В течение учебного года проводились консультации для выпускников 9 класса. Проводились индивидуальные и групповые занятия по математике, по русскому языку, географии, биологии, обществознанию с целью повышения качества знаний и подготовки к ГИА.
Были проведены административные классные и родительские собрания по вопросам итоговой аттестации.
Систематически проводилась инструктивно-методическая работа с классным руководителем, учителями–предметниками: о целях и технологиях проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования. Подготовлена база данных выпускников. Проведено анкетирование выпускников 9 класса.
На заседании методического совета проанализирована итоговая аттестация 2014 - 2015 учебного года. С учетом выявленных пробелов педагоги строили свою работу в 2015 – 2016 учебном году.
Сформирована база данных выпускников: списки обучающихся 9 класса согласно принятой форме, собраны ксерокопии паспортов.
Всего выпускников 9 класса - 4, из них все имеют документ, удостоверяющий личность (паспорт).
Для родителей и учащихся были проведены собрания:
- «Ознакомление с Положением об итоговой аттестации учащихся»,
- «Порядок проведения итоговой аттестации в 9 классе в новой форме».
Для родителей и учащихся были оформлены стенды «Как готовится к экзаменам», «Расписание экзаменов и консультаций».
Учителя и классный руководитель проводили полный комплекс мероприятий (подготовка на уроках, проведение диагностических работ, индивидуальные занятия, приглашение в школу родителей, контроль за посещаемостью) по подготовке этих учащихся к итоговой аттестации.
На окончание 2015-2016 учебного года в 9 классе обучалось 4 выпускника, были допущены к государственной итоговой аттестации все.
Все выпускники успешно прошлигосударственную итоговую аттестацию и получили документ об образовании соответствующего образца – аттестат об основном общем образовании.
Для выпускников 9 класса обязательными экзаменами были русский язык и математика.
Русский язык
Всего обуч-ся, сдававших экзамен |
Количество обуч-ся, получивших оценку: |
Успеваемость % |
Качество % |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Баллы |
0-14 |
15-24 |
25-33
(не менее 4 баллов за грамотность (критерии ГК1– К4). |
34-39
(не менее 6 баллов за грамотность (критерии ГК1–К4). |
4 |
0 |
0 |
2 |
2 |
100 |
100 |
Сравнительные данные успеваемости и качества итоговой аттестации выпускников 9-х классов по русскому языку за 2015-2016 годы
Учебный
год |
Форма |
Численность выпускников |
Успеваемость, % |
Качество, % |
2014-2015 |
ОГЭ, ГВЭ |
3 |
100 |
66,6 |
2015-2016 |
ОГЭ |
4 |
100 |
100 |
Сравнение результатов итоговой аттестации по русскому языку за 2015-2016 годы
Учебный год |
Всего выпускников, чел. |
Успева4емость, % |
Качество, % |
2014-2015 |
3 |
100 |
66,6 |
2015-2016 |
4 |
100 |
100 |
Выделены типичных ошибок обучающихся:
-
в сочинении:
-
в изложении:
-
в тестовых заданиях:
-правописание приставок
-выразительные средства языка
-
при оценке практической грамотности:
допущены орфографические ошибки на проверяемые безударные гласные в корне, ошибки в окончаниях разных частей речи
По сравнению с прошлым учебным годом качество повысилось на 33,3% и успеваемость остается на прежнем высоком уровне и составляет 100%.
Учителю русского языка и литературы следует:
-
проанализировать результаты экзаменов;
-
поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены пробелы, и более четко организовать повторение этих тем для предупреждения повтора ошибок;
-
провести соответствующую работу по формированию навыков орфографической и пунктуационной грамотности на повышенном уровне;
-
особое внимание при подготовке к экзамену обратить на формирования навыков сжатого изложения текста, умения учащимися самостоятельно делать выводы;
- повторять систематически пройденный материал, начиная с 5-го класса.
- вести факультативные занятия по подготовке к экзаменам
Математика
Результаты экзамена по пятибалльной шкале в целом за экзамен
Отметка по пятибалльной шкале |
Всего обуч-ся, сдававших экзамен |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Успеваемость, % |
Качество, % |
Суммарные баллы за работу в целом |
0 – 7 |
8 – 14 |
15 – 21 |
22 – 32 |
Количество выпускников, набравших баллы |
4 |
0 |
2 |
2 |
0 |
100 |
50 |
Сравнительные данные успеваемости и качества итоговой аттестации учащихся 9-х классов по математике за 2015-2016 годы
Учебный
год |
Форма |
Численность выпускников |
Успеваемость, % |
Качество, % |
2014-2015 |
ОГЭ, ГВЭ |
3 |
100 |
66,6 |
2015-2016 |
ОГЭ |
4 |
100 |
50 |
Сравнение результатов итоговой аттестации по математике за 2015-2016 годы
Учебный год |
Всего выпускников, чел. |
Успеваемость, % |
Качество, % |
2014-2015 |
3 |
100 |
66,6 |
2015-2016 |
4 |
100 |
50 |
Типичные ошибки обучающихся:
Вычисления с рациональными числами - 25%.
Действия со степенями с целым показателем - 50%.
Решение уравнения – 50%.
Установление соответствия графиков и функций – 50%.
Работа с числовыми последовательностями – 50%.
Решение треугольника- нахождение высоты – 50%.
Нахождение площади – 25%.
Решение треугольника –нахождение стороны - 25%.
Установление верного геометрического утверждения- 25%.
Анализ таблицы- 25%.
Чтение и анализ графика – 50%.
Задача на соотношение между величинами – 25%.
Нахождение стороны прямоугольного треугольника – 25%.
Нахождение вероятности – 50%.
Из части повышенного уровня трое учащихся не приступили к выполнению.
100% выпускников подтвердила свои знания по предмету.
По сравнению с прошлым учебным годом качество понизилось на 16,6%. Качество по математике составляет 50% (в прошлом учебном году – 66,6%).
Учителям математики следует:
-
обратить внимание на большие пробелы в знаниях учащихся;
-
глубоко проанализировать причины затруднений, провести соответствующую работу по формированию математической грамотности на повышенном уровне;
-
ввести занятия по формированию навыков решения задач повышенной сложности;
-
повторять систематически пройденный материал, начиная с 5-го класса.
Экзамены по выбору
Для итоговой аттестации 2015-2016 учебного года учащиеся выбрали 3 предмета для сдачи экзаменов по выбору. Форма сдачи – основной государственный экзамен.
Наиболее востребованными предметами у учащихся 9-х классов в этом учебном году были следующие предметы: обществознание (4 человека – 100%), география (1 человек – 25%), биология (3 человека – 75%).
Численность выпускников 9 класса, выбравших предмет для сдачи экзамена по выбору в 2016 году, в %
\s
Из приведенных данных видно, что лидируют обществознание и биология, что свидетельствует о хорошо поставленной работе учителей с учащимися 9 класса.
Итоги экзаменационной сессии среди выпускников 9 класса 2016 года
Предмет |
Класс |
Сдавало |
Сдали на |
Успеваемость, % |
Качество, % |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Биология |
9 |
3 |
0 |
3 |
0 |
0 |
100 |
100 |
Обществознание |
9 |
4 |
0 |
0 |
4 |
0 |
100 |
0 |
География |
9 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
100 |
100 |
Сравнение экзаменационной и годовой отметок в 2016 году
№ |
Предмет |
Количество учащихся, подтвердивших на экзамене годовую отметку |
Количество учащихся, получивших на экзамене отметку выше годовой |
Количество учащихся, получивших на экзамене отметку ниже годовой |
1 |
Биология |
3 |
0 |
0 |
2 |
Обществознание |
1 |
0 |
3 |
3 |
География |
1 |
0 |
0 |
На экзамене по обществознанию учащиеся справились с предложенными материалами удовлетворительно, успеваемость 100%, однако качество знаний составило 0%, учащиеся набрали от 15 до 20 баллов, 1 учащийся набрал минимальное количество баллов – 15.
Анализ результатов экзаменов по выбору свидетельствует, что 25% обучающихся подтвердили свои отметки, ниже годовой – 75%. Необъективно (завышены) выставлены по итогам учебного года годовые отметки по обществознанию.
Анализ результатов экзамена по биологии показал, что базовая подготовка, составляющая основу общего образования, у учащихся в основном сформирована. Успеваемость выпускников составила 100 %, качество знаний 100 %. Средний процент выполнения 72%.
Выпускники в основном подтвердили школьную оценку по предмету (1 человек), выше школьной оценки 2 человека.
Результаты экзамена по географии показывают, что базовая подготовка, составляющая основу общего образования, у учащегося в основном сформирована. Успеваемость выпускника составила 100%, качество знаний 100 %. Выпускник подтвердил школьную оценку по предмету.
Рекомендации по улучшению качества образования в образовательной организации:
Учителю обществознания необходимо уделить больше внимания работе с тестами и демо-версиями контрольно-измерительных материалов, заучиванию определений и основных используемых терминов и понятий, построению логически законченных высказываний и ответов, заданиям с развёрнутыми ответами.
Более подробно изучить критерии оценивания знаний учащихся, соотносить результаты обучения с данными критериями.
Учителю биологии больше внимания необходимо уделить работе с 2 частью – построением развернутых ответов.
Таким образом, успеваемость составила 100%, а качество сдачи экзаменационной сессии – 62,5%.
Из учащихся 9 класса на «4» и «5» не сдали никто экзаменационную сессию.
Результаты государственной итоговой аттестации
выпускников 9-х классов за 2015-2016 годы
Учебный год |
Число учащихся |
Из них |
Число учащихся, сдавших экзамены |
Число учащихся, не сдавших
экзамены |
Из числа учащихся, допущенных к повторной аттестации |
Общее число
выпускников |
Награждены похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» |
оставлены на повторный курс |
выпущены со справкой |
допущены к экзаменам без «2» |
допущены с «2» |
всего |
из них |
получили аттестат об основном общем образовании |
не получили аттестат об основном общем образовании |
всего |
из них в режиме ГВЭ |
выпущены со справкой |
оставлены на повторный курс обучения |
допущены к повторной аттестации |
сдали экзамен |
выпущены со справкой |
оставлены на повторный курс обучения |
всего |
из них с отличием |
выпущены со справкой |
оставлены на повторный курс обучения |
2014-2015 |
3 |
|
|
3 |
|
3 |
1 |
0 |
|
|
0 |
0 |
|
|
3 |
0 |
Выпускники в основном подтвердили школьную оценку по предмету (1 человек), выше школьной оценки 2 человека. |
|
|
2015-2016 |
4 |
|
|
4 |
|
4 |
0 |
0 |
|
|
0 |
0 |
|
|
4 |
0 |
|
|
|
Выпускники 9 класса к государственной итоговой аттестации вышли со следующими результатами:
Класс |
Всего
выпускников |
Успеваемость, % |
Количество выпускников,
окончивших год на «4» и «5», чел. |
Качество знаний по предметам, % |
9 |
4 |
100 |
1 |
25 |
По окончанию государственной итоговой аттестации:
Класс |
Всего
выпускников |
Успеваемость, % |
Количество выпускников,
окончивших год на «4» и «5», чел. |
Качество знаний по предметам, % |
9 |
4 |
100 |
1 |
25 |
Результаты успеваемости выпускников
основного общего образования с учетом государственной итоговой аттестации за 2015 -2016 учебный год
Класс |
Число учащихся |
Всего успевают |
Успевают |
Не успевают |
на "5" |
% |
на "4" и "5" |
% |
с одной "3" |
% |
с двумя "3" |
% |
всего |
% |
по 1 предмету |
9 |
4 |
4 |
0 |
0 |
1 |
25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Рассмотрев проблемное поле по результатам анализа ОГЭ можно обозначить следующие направления деятельности педагогического коллектива школы на 2016-2017учебный год:
-
усовершенствовать систему внутришкольного мониторинга уровня обученности учащихся выпускногокласса, на основе единых оценочных эталонов, федеральных и региональных;
-
использовать для подготовки учащихся открытые банки тестовых заданий. Для этого учителям, необходимо, расширить возможности использования Интернета ;
-
совершенствовать методику преподавания с учетом требований итоговой аттестации;
-
разработать систему стимулов, позволяющих эффективно влиять на подготовку к ОГЭ в школе, обеспечивающих достижения поставленных целей;
-
на педсоветах, совещаниях регулярно обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, обсудить результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9кл; разработать план устранения недостатков и обеспечить его выполнение в течение года.
-
администрации школы продолжить проведение классно - обобщающего контроля 9класса, с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке;
-
усилить влияние на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.
учителям-предметникам в педагогической деятельности:
-
стимулировать познавательную деятельность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности;
-
использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;
-
контроль за знаниями учащихся проводить в форме тестовых заданий;
-
создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений "учитель - ученик", "учитель - учитель", "ученик - ученик";
-
Воспитывать у учащихся положительное отношению к учебной деятельности;
-
осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.
Рекомендации:
1. Заместителю директора по УВР:
-обеспечить мониторинг качества подготовки школьников в 9 классе путем независимой оценки через системы Статград, административных контрольных работа, контрольных работ по текстам УООиП и РЦРО;
-обеспечить консультационную поддержку учащихся и их родителей, связанную с особенностями КИМ-17, организацией ГИА-17, подготовкой к ГИА на дополнительных занятиях,
-организовать работу с «группой риска» для целенаправленной подготовки к ГИА;
-усилить методическую составляющую контроля преподавания предметов при посещении уроков.
2. Учителю математики Плаксиной О.В., учителю русского языка Ермаковой Л.В.:
-особое внимание уделить качественной работе со слабоуспевающими учащимися, сместив акценты на качество подготовки к ОГЭ-2017 разработав для каждого учащегося индивидуальные карты подготовки к ГИА;
-подготовить целевые ориентиры по ГИА и вынести их на совещание при директоре;
-внести в рабочие программы вопросы подготовки к ГИА в разделах «Тема урока», опираясь на проекты демоверсий ГИА, КИМов, кодификаторов;
-подготовить план подготовки к ГИА, определить день консультаций по подготовке к ГИА, о чем разместить информацию на сайте школы и на стендах «Итоговая аттестация»;
3. Классному руководителю 9 класса Ермаковой Л.В. и учителям предметникам;
-точечно (индивидуально) работать с учащимися слабоуспевающими по основным предметам, отслеживать посещаемость этих учащихся не только в урочное время, но особенно на индивидуальных занятиях;
-проводить совместные собрание родителей с обсуждением вопросов о подготовке к ГИА ежемесячно, информируя родителей об успехах их детей;
Зам. директора УВР О.В. Тюрина