462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Междугорная основная общеобразовательная школа
(35330) 34-4-48 Фотоальбом О школе Учителя школы Информация для учащихся
Главная -> УЧЕБНЫЙ ПЛАН -> Учебный план 2015-2016

Учебный план 2015-2016

Пояснительная записка
к базисному учебному плану
МБОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа»
 Октябрьского района Оренбургской области
на 2015-2016 учебный год
 

 Базисный учебный план МБОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа» (далее – БУП) разработан на основе следующих нормативных правовых документов и инструктивно-методических материалов:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-        распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011 – 2016 годы»;
-        приказ Минобразования России от 5 марта 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
-        приказ Минобразования России от 9 марта 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от  30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);
-        приказ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);
-        приказ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
-        Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
-        приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
-        приказ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от18.05.2015 № 507)»;
-        приказ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644)»;
-        примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
-        примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
-        рекомендации по изучению предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761);
-        Приказа Министерства образования Оренбургской области от 13.08.2014 № 01-21/1063 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных организаций Оренбургской области»;
-        письмом Минобрнауки РФ от 8.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;
-        на основе примерного  регионального базисного учебного плана на 2015-2016 учебный год для образовательных организаций Оренбургской области, реализующих программы общего образования;
-        Устава МБОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа»;
-        Программы развития МБОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа»;
-        образовательной программы МБОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа»;
-        годового плана на 2015-2016 учебный год.
Учебный план МБОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа», реализующий общеобразовательные программы, определяет:
·        Перечень учебных предметов, обязательных для изучения на каждой ступени обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этого уровня образования или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;
·        Распределение учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанное на рекомендациях Федерального базисного учебного плана в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ, учебно-методических комплектов, педагогических технологий;
·        Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.
    Учебный план МБОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа» представлен для начального общего и основного общего образования. Для каждого уровня образования приводится перечень учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта и специфики образовательного учреждения.
БУП для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – не менее 34. Продолжительность урока для I класса в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый), для II-IV классов –45 минут.
БУП для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года составляет 34 недели. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов. Максимальное число часов в V, VI, VII, VIII и IXклассах при 35 учебных неделях, 6-дневном режиме работы образовательной организации составляет 32, 33, 35, 36 и 36 часов соответственно. Продолжительность урока составляет 45 минут.
Режим работы по шестидневной учебной неделе определён с учетом мнения советов обучающихся, родителей, представительных органов обучающихся.
БУП устанавливает соотношение между федеральным, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательной организации:
федеральный компонент – не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования;
региональный (национально-региональный) компонент – не менее 10 процентов;
компонент образовательной организации – не менее 10 процентов,
а также обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательной организации, а также части, формируемой участниками образовательных отношений используются для прохождения программного материала учебных предметов федерального компонента БУПа, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, в том числе в рамках реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а также для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых учебных предметов федерального компонента (при наличии соответствующих программ и учебников, включенных в федеральные перечни).
БУП определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации; является частью образовательной программы, разрабатываемой организацией самостоятельно и реализующейся через урочную и внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность осуществляется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса и с использованием различных  форм внеурочной деятельности (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.) . Объем внеучебной нагрузки на обучающегося определяется следующими региональными нормативами:
В целях сохранения требований ФГОС начального общего образования и единообразия в организации внеурочной деятельности в области не менее 5 часов в неделю на одного ребенка 7-10 лет, в том числе обязательные 3 часа, предполагающие участие в проектной деятельности и классных тематических часах (часах общения); 2 часа определяются интересами самого ребёнка и запросом родителей (инструктивно-методическое письмо МО ОО от 12.04.2011 № 01/15-2119 «Об организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС начального общего образования»). При организации внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов (до 1750 часов за пять лет обучения)  будут организованы занятия в рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) «Основы религиозных культур и светской этики» начальной школы.
Она будет реализована через урочные занятия, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.
БУП имеет свои особенности.
Учебный предмет "Иностранный язык" изучается со II класса, увеличено общее количество часов на его изучение. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.
Учебный предмет "Окружающий мир (человек, природа, общество)" изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.
"Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)", направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III - IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета  «Технология (Труд)» и с VIII класса - как самостоятельный учебный предмет.
Вместо учебного предмета "Природоведение" (V класс)  изучаются предметы "География" (1 час в неделю) и "Биология" (1 час в неделю).
Учебный предмет "Обществознание" изучается  с VI по IX класс, в V классе вводится  как самостоятельный  учебный предмет за счет компонента, формируемого образовательной организацией. Увеличено количество часов на его изучение (с 2 до 5 часов на ступени основного общего образования). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: "Общество", "Человек", "Социальная сфера", "Политика", "Экономика" и "Право".
Учебный предмет "География" сокращен на 1 час за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет "Обществознание".
Учебный предмет "Биология" сокращен на 1 час за счет существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. Одновременно в данном учебном предмете значительно расширен и углублен раздел "Человек".
Учебный предмет "Искусство" изучается и в IX классе. Таким образом, преподавание данного учебного предмета стало непрерывным.
Учебный предмет "Технология" построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательной организации.
Часы учебного предмета "Технология" в IX классе передаются в компонент образовательной организации для осуществления предпрофильной подготовки обучающихся. Таким образом, на предпрофильную подготовку 1 час в неделю отводится за счет компонента образовательной организации, 1 час – за счет часов регионального компонента.
Учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" вводится для изучения на ступени основного общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в VIII классе. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет "Обществознание".
На ступени основного общего образования для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) компонент перенесены часы: в VI классе – 2 часа, в VIII – 2 часа, в IX – 1 час в неделю. Указанные часы  используются для преподавания интегрированного учебного предмета "Краеведение" или для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.
Федеральный компонент состоит из учебных предметов государственного стандарта общего основного образования. Количество отводимых учебных часов на изучение предметов гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, обеспечивающим возможность продолжения образования.
Компонент образовательного учреждения носит обязательный характер в плане нормативов учебной нагрузки в общей структуре вариативной части учебного плана. Содержательное наполнение компонента школы формируется на основе самостоятельного выбора исходя из потребностей и социального заказа, предполагающего предоставление учащимся широкого спектра образовательных услуг.
Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.
Учебный план начальной школы содержит следующие образовательные области:
1. «Филология»: 
- русский язык,
- литературное чтение,
- иностранный язык (2 часа во 2, 3,4    классах);
2. «Математика и информатика»:
-математика;
3.«Обществознание и естествознание»: 
- окружающий мир;
4. «Искусство»:
-изобразительное искусство,
- музыка;
 5. «Физическая культура» :
-физическая культура;
6. «Технология»:
- технология;
7.Основы религиозных культур и светской этики.
В 2015-2016 учебном году учебный план начального общего образования в 1-4-х классах школы  будет реализован по учебно-методическому комплекту «Гармония».
Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие  речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники  овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).
          Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на  развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.
     Предмет  «Немецкий язык»  ведётся со 2 класса по 2 часа в каждом классе и  направлен на формирование интереса младших школьников к изучению иностранного языка, знакомит ребят с немецким языком, предлагаемые задания обеспечивают развитие коммуникативных способностей детей, внимания, памяти, воображения.
      Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на  развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.
Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему селу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему.  Особое внимание уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.
Учебный предмет “Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается с 1 по 4 классы по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.
Учебный предмет «Технология» изучается с 1 по 4 классы по 1 часу в неделю и формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.
Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.
В целях  развития у школьников  10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих многонациональную культуру России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним в  4  классе вводится учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», который является единой комплексной учебно-воспитательной системой, модули которого согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания. Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и  по выбору его родителей (законных представителей). По опросу  родителей  определен для изучения  модуль «Светская этика».
Часть, формируемая участниками образовательного процесса реализована таким образом:
  «Информатика и ИКТ»  вводится как учебный предмет во 2-4 классах  по 1 часу исходя из социального заказа родителей и в целях  расширения  информационного поля и образовательной среды школы  и направлен на формирование первичных понятий об информационной деятельности человека и первичных представлений о компьютере, в том числе подготовку школьников к учебной деятельности, связанной с использованием информационных и коммуникационных технологий на других предметах. Курс информатики имеет комплексный характер, способствует  приобретению учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности). Программа курса информатики для начальной школы разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.
- по 1 часу во 2-м, 3-м и 4-м классах на  факультатив  «В  мире книг»;
Факультатив   «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. 
- по 1 часу во  2-м и 3-м классе на  факультативный курс «Наглядная геометрия».
Программа факультативного курса «Наглядная геометрия» ставит перед собой задачу формирования интереса к предмету геометрии, подготовку дальнейшего углубленного изучения геометрических понятий. Разрезание на части различных фигур, составление из полученных частей новых фигур помогают уяснить инвариантность площади и развивать комбинаторные способности. Большое внимание при этом уделяется развитию речи и практических навыков черчения. Дети самостоятельно проверяют истинность высказываний, составляют различные построения из заданных фигур, выполняют действия по образцу, сравнивают, делают выводы.
Программа  внеурочной деятельности состоит  из пяти самостоятельных разделов (общекультурное направление, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, проектная деятельность)  в, каждый из которых  предполагает  организацию определенного вида внеурочной деятельности, направленного на решение  своих собственных педагогических задач.
 Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи: обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе,  создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков, выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности, развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей, создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности, развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества, расширение рамок общения с социумом.
Организация занятий внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, которое предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьников.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Социальное направление представлено в 1, 2,3,4-м классах курсом «Праздники, традиции и ремёсла народов России» (1 час в неделю в каждом классе). Курс направлен на воспитание достойных граждан, любящих Отечество, не на словах, а на деле, знающих свою историю, национальную культуру, умеющих беречь и развивать народные традиции. Целью данного курса является формирование и стимулирование стремления ребенка включиться в посильное решение проблем школьного коллектива, своей семьи, села, страны. В основу организации внеурочной деятельность в рамках социального направления положена общественно-полезная деятельность. 
Духовно - нравственное  направлениепредставлено в 1,2,3,4-м  классах  часами общения по 1 часу в неделю в каждом классе  «Этикет: азбука добра», ведут данный курс классные руководители. Актуальность и социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития и  предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей, классных воспитателей.
Цель данного курса – научить ребенка строить отношения с людьми, основанные на вежливости и взаимопонимании. Программа предполагает следующие формы работы: беседы, беседы-диспуты, игровые программы, ролевые игры.
Проектная деятельность. Данное направление представлено курсом «Учусь создавать проект» для 1,2,3,4 класса с нагрузкой 1 час в неделю в каждом классе, программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по проектной деятельности. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей элементарным приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов. Следует учитывать отсутствие у первоклассников навыков совместной деятельности, а также возрастные особенности детей данной группы. В связи с этим занятия составлены с учётом постепенного возрастания степени самостоятельности детей, повышения их творческой активности. Большинство видов работы, особенно на первых уроках цикла, представляет собой новую интерпретацию уже знакомых детям заданий. В дальнейшем они всё больше приобретают специфические черты собственно проектной деятельности. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.
Общекультурное направление  представлено  курсом «Экологический клуб «Почемучки»» для 1,2,3,4 класса с нагрузкой 1 час в неделю в каждом классе. Это интегрированный курс для младших школьников, в содержании которого рассматриваются многообразие проявлений форм, красок, взаимосвязей природного мира, основные методы и пути его познания, развиваются эстетическое восприятие и художественно-образное мышление младших школьников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения младших школьников к природе, воспитания основ экологической ответственности как важнейшего компонента экологической культуры.
Спортивно-оздоровительное направление представлено курсом «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок» для 1,2,3,4 класса с нагрузкой 1 час в неделю в каждом классе. Внеучебная     деятельность    по   спортивно-оздоровительному        направлению увеличивает    пространство,    в  котором   школьники     могут   развивать   свою творческую     и  познавательную     активность,    реализовывать     свои  лучшие личностные качества. Реализация    внеурочной    деятельности    по  спортивно-оздоровительному направлению  –  это  обучение  школьников  бережному  отношению  к  своему здоровью,  начиная     с  раннего  детства, приобщение к здоровому образу жизни, активным занятиям физической культурой и спортом. 
Учебные программы по всем предметам обеспечены необходимым УМК. Все используемые в образовательном процессе учебники соответствуют Федеральному перечню.
Реализация учебного плана позволит сформировать у обучающихся базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:
• заложить основу формирования учебной деятельности ребёнка — систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
• формировать универсальные учебные действия;
• развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
 
 
 
 
 
 
 «Утверждаю»
 Директор школы
 ________Игнатова Л.Б.
 Дата 28.08.2015 
 
Учебный  план
начального общего образования
МБОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа»
на 2015-2016 учебный год (годовой)
 
Предметные
области
учебные
предметы
классы
Количество часов в год Всего
I II III IV
  Обязательная часть  
Филология Русский язык 165 170 170 170 675
Литературное
чтение
132 136 136 136 540
Иностранный язык 68 68 68 204
Математика и информатика Математика 132 136 136 136 540
Обществознание и естествознание Окружающий мир 66 68 68 68 270
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и
светской этики
34 34
Искусство Музыка 33 34 34 34 135
Изобразительное искусство 33 34 34 34 135
Технология Технология 33 34 34 34 135
Физическая культура Физическая
культура
99 102 102 102 405
Итого: 693 782 782 816 3073
Часть, формируемая участниками образовательных отношений 102 102 64 268
Максимально допустимая годовая нагрузка 693 884 884 884 3345
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 «Утверждаю»
 Директор школы
 ________Игнатова Л.Б.
 Дата 28.08.2015 
Учебный план
начального общего образования  
МБОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа»
на 2015-2016 учебный год
с обучением на русском языке
(6-дневная неделя, 1 класс -5-дневная неделя)
Предметные области Учебные
предметы
классы
Количество часов в неделю Всего
I II III IV
  Обязательная часть  
Филология Русский язык 5 5 5 5 20
Литературное чтение 4 4 4 4 16
Иностранный язык 2 2 2 6
Математика и информатика Математика 4 4 4 4 16
Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 2 2 2 8
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики 1 1
Искусство Музыка 1 1 1 1 4
Изобразительное искусство 1 1 1 1 4
Технология Технология 1 1 1 1 4
Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3 12
Итого 21 23 23 24 91
Часть, формируемая участниками образовательных отношений 3 3 2 8
Информатика и ИКТ 1 1 1 3
Наглядная геометрия 1 1   2
В мире книг 1 1 1 3
Максимально допустимая недельная нагрузка 21 26 26 26 99
 
 
 
«Утверждаю»
 Директор школы
 ________Игнатова Л.Б.
 Дата 28.08.2015 
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа»
на 2015-2016 учебный год
перешедших на ФГОС ООО, с русским языком обучения
(6-дневная неделя)
 
Предметные области Учебные
предметы
Классы
Количество часов в неделю
V Всего
  Обязательная часть  
Филология Русский язык 5 5
Литература 3 3
Иностранный язык 3 3
Математика и информатика Математика 5 5
Алгебра    
Геометрия    
Информатика    
Общественно-научные предметы История 2 2
Обществознание    
География 1 1
Естественно-научные предметы Физика    
Химия    
Биология 1 1
Искусство Музыка 1 1
Изобразительное искусство 1 1
Технология Технология 2 2
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ    
Физическая культура 3 3
Итого 27 27
Часть, формируемая участниками образовательных отношений 5 5
Математика 1 1
Обществознание 1 1
Информатика 1 1
ОБЖ 1 1
Основы духовно-нравственной культуры народов России 1 1
Максимально допустимая недельная нагрузка 32 32
         
 
 
 
 «Утверждаю»
 Директор школы
 ________Игнатова Л.Б.
 Дата 28.08.2015 
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа»
на 2015-2016 учебный год
с русским языком обучения, не перешедших на ФГОС ООО
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
 
Учебные предметы Количество часов в неделю
VI VII VIII IX
Федеральный компонент        
Русский язык 6 4 3 2
Литература 2 2 2 3
Иностранный язык 3 3 3 3
Математика 5      
Алгебра   3 3 3
Геометрия   2 2 2
Информатика и ИКТ     1 2
История 2 2 2 2
Обществознание (включая экономику и право) 1 1 1 1
География 1 2 2 2
Природоведение        
Физика   2 2 2
Химия     2 2
Биология 1 2 2 2
Искусство (Музыка и ИЗО) 2 2 1 1
Технология 2 2 1  
Основы безопасности жизнедеятельности     1  
Физическая культура 3 3 3 3
Итого 28 30 31 30
Региональный компонент 4 2 2 3
Информатика и ИКТ 1 1    
Краеведение, в т.ч. 2   2 1
История  Оренбуржья 1   1  
Природа родного края 1      
География Оренбургской области     1 1
Основы безопасности жизнедеятельности 1 1   1
Предпрофильная подготовка       1
Итого 32 32 33 33
Школьный компонент при                      6-дневной учебной неделе 1 3 3 3
Биология 1      
По малой  Родине моей   1    
Алгебра   1 1 1
Русский язык   1    
Уроки словесности     1 1
Черчение     1  
Предпрофильная подготовка       1
Максимально допустимая учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе 33 35 36 36
 
 
 
Федеральный компонент состоит из учебных предметов государственного стандарта общего образования. Количество отводимых учебных часов на изучение предметов гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, обеспечивающим возможность продолжения образования.
Учебные программы по всем предметам обеспечены необходимым УМК. Все используемые в образовательном процессе учебники соответствуют Федеральному перечню.
   Основное общее образование - завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.
Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного  и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, реализация предпрофильной подготовки на завершающем этапе обучения в основной школе.
В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни,  за рамками учебного процесса.
Федеральный компонент учебного плана состоит из учебных предметов государственного стандарта общего образования. Указанное количество часов на изучение предметов обосновано региональным программно-методическим компонентом.
В инвариантной части учебного плана полностью реализуется      Федеральный      компонент      государственного образовательного   стандарта,   который   обеспечивает   единство образовательного    пространства    Российской    Федерации    и гарантирует     овладение     выпускниками     образовательного учреждения необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможность продолжения образования.
Инвариантная   часть   учебного   плана   школы   представлена следующими     образовательными     областями:     «Филология», «Математика»,  «Обществознание»,   «Естествознание»,    «Искусство»,    «Физическая культура», «Технология».
Образовательная область «Филология» реализуется преподаванием на русском языке как родном и предусматривает изучение русского языка, русской литературы и иностранного языка.  На изучение предмета «Русский язык» отводится  5 часов в 5 классе,  6 часов в  6 классе, 4 часа в 7 классе, 3 часа в 8 класса и 2 часа в 9 классе. В связи с тем, что учебный план по русскому языку в 6 классе предусматривает 6-часовую недельную нагрузку по предмету, а программа М.М.Разумовской рассчитана в данном классе на 5 учебных часов в неделю, программа дорабатывается учителем до 6 часов в неделю.
       Учебный предмет «Литература» изучается  2 часа в неделю в 5-8 классах и 3 часа в неделю в 5 и 9 классах.
Учебный предмет "Иностранный язык" изучается в объёме  3 часа в неделю в 5-9 классах. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.
В образовательную область «Математика» входят: «Математика» (5-6 класс), «Алгебра» и «Геометрия» (7-9 класс). Ведущая роль  математики принадлежит в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые.  Изучение математики способствует эстетическому воспитанию, развивает воображение, пространственные представления.
Учебный предмет «Информатика и ИКТ» вводится в 8-9 классах  и рассчитан в 8 классе на 1 час в неделю, в 9 классе на 2 часа в неделю.
Образовательную    область    «Обществознание»    представляют предметы:   «История      России»,      «Всеобщая      история»,  «Обществознание», «География».
Учебный предмет "География" вводится с 5 класса по 1 часу в неделю,  в 6 классе сокращен с 2 часов до 1 часа  за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет "Обществознание". В 7-9 классах на изучение географии отводится по 2 часа в неделю.
На изучение истории в учебном плане отводится по 2 часа в неделю с 5-го по 9 класс.
Учебный предмет "Обществознание" изучается с VI по IX класс. Увеличено количество часов на его изучение (с 2 до 4 часов на ступени основного общего образования). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: "Общество", "Человек", "Социальная сфера", "Политика", "Экономика" и "Право".
      В образовательную область «Естествознание» входят предметы:  «Биология», 5-9 класс; «Физика», 7-9 класс; «Химия», 8-9 класс.
Учебный предмет "Биология" вводится с 5 класса по 1 часу в неделю,  в 6 классе сокращен с 2 часов до 1 часа  за счет существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. Одновременно в данном учебном предмете значительно расширен и углублен раздел "Человек".
Учебный предмет "Физика"   рассчитан на 2 часа в неделю в 7-9 классах.
Учебный предмет "Химия"   рассчитан на 2 часа в неделю в 8-9 классах.
     В связи с тем, что учебный план рассчитан на 34 учебные недели, программы по учебным предметам  «Математика», «География», «Физика», «Биология», «Химия» перерабатываются учителями данных предметов, за счет сокращения резервных часов.
      Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая культура», на которую во всех классах отводится 3 часа, которые направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.
Образовательная область «Технология» изучается в 5-7 классах по 2 часа в неделю, в 8 классе 1 час в неделю и призвана познакомить учащихся 5-8 классов с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности. Учебный предмет "Технология" построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательной организации.
С целью учета интересов и склонностей учащихся и их родителей, возможностей школы,  в связи с расположением школы в сельской местности и с учетом сезонности работ на пришкольном участке создана комбинированная программа, включающая разделы по агротехнологиям, а также базовые и инвариантные разделы по технологиям обслуживающего труда.
 Часы учебного предмета "Технология" в IX классе передаются в компонент образовательной организации для осуществления предпрофильной подготовки обучающихся. Таким образом, на предпрофильную подготовку отводится 1 час в неделю за счет компонента образовательной организации, 1 час – за счет часов регионального компонента. Предпрофильная подготовка реализуется посредством предметно ориентированных курсов, обусловленных выбором учащихся. Задачи предпрофильной  подготовки:
1.Выявить интересы и склонности, способности обучающихся.
2.Формировать практический опыт в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности.
3.Развивать широкий спектр познавательных интересов и ключевых компетентностей.
Образовательная область «Искусство» представлена предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство» по 1 часу учебного времени в 5-7 классах, которое направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. "Искусство" как самостоятельный предмет изучается   в VIII и IX классе. Таким образом, преподавание данного учебного предмета стало непрерывным.
Учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" вводится для изучения на ступени основного общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в VIII классе. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет "Обществознание".
Региональный компонент сочетает в себе своеобразие региональных потребностей и необходимость достижения нового качества образования. Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) компонент перенесены часы: в VI классе – 2 часа, в VIII – 2 часа, в IX – 1 час в неделю.
Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики, способствуют формированию у учащихся в ходе обучения компетенций, определяющих их готовность к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности. В связи с этим в школе введены курс «Информатика и ИКТ»  по 1 часу в 5,6,7 классе за счёт регионального компонента,  С 5 класса у  учащихся на уроках информатики  формируются представлений о компьютере, редактировании текста, умение работать в графических и текстовых редакторах. К концу 9 класса учащиеся получают первичные представления о программировании, создании сайтов,  работы в Интернете. На уроках закладываются навыки работы по делопроизводству, что поможет в их дальнейшей жизни и профессиональной подготовке выпускников  и в подготовке школьников к трудовой  деятельности, связанной с использованием информационных и коммуникационных технологий на других предметах.
В рамках регионального компонента введен предмет ОБЖ в 5,6,7,9 классе и федерального в  8 классе.  ОБЖ  даёт возможность детям освоить элементы здорового образа жизни, формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.         
С учетом специфики социально-экономического развития области, района и села, многонационального состава населения и потребности в выполнении социального заказа в региональный компонент заложено изучение следующих учебных предметов:
-основы безопасности жизнедеятельности;
-история Оренбуржья;
-элективные курсы;
-Природа родного края;
- география Оренбургской области.
       Данные предметы распределены следующим образом:
- по  1 часу  в 6-м,   8-м и 9 –м классах на географию Оренбургской области, которая представлена в 6 классе начальным курсом физической географии «Природа родного края», в 8-9 классе курсом  «География Оренбургской области».
Курс «Природа родного края» направлен на развитие творческих и географических умений,  усвоение краеведческих и географических знаний, формирование научного мировоззрения, чувства любви к родному краю, заботливого отношения к окружающей природе.
Курс «География Оренбургской области» в 8-9 классе  позволяет систематизировать имеющиеся знания у учащихся о своём родном крае,  даёт представления о взаимоотношениях общества и природы, выявляет значимость экологической составляющей в едином комплексе всех условий жизни, мест работы, отдыха и проживания. Изучение курса отрабатывает важнейшие предметные, общенаучные умения и навыки, имеет хорошее программно-методическое обеспечение;
- по 1 часу   в 6 и 8-м классе на историю Оренбуржья. Курс «История Оренбуржья» вводится с целью сближения с историей родного края, знакомит с историей образования и развития Оренбуржья, предусматривает работу с различными источниками и даёт представление об исследовательской деятельности.
Региональный компонент содержания общего образования в Оренбургской области представлен следующими учебно-методическими пособиями:
Автор, наименование Класс Издательство
1. Сафонов Д.А. История Оренбуржья. Учебное пособие для обучающихся 7-9 классов  МГУ
2. Чибилев А.А., Ахметов Р.Ш. и др.
География Оренбургской области.
Учебное пособие для обучающихся 5-11 классов МГУ
3. Колодина О.А.
География Оренбургской области. Население и хозяйство.
Учебное пособие для обучающихся 5-11 классов ОРЛИТ
4. Чибилев А.А. География Оренбургской области. Природа. Учебное пособие для обучающихся 5-11 классов ОРЛИТ
5. Прокофьева А.Г. Хрестоматия по литературному краеведению. Хрестоматия для обучающихся 5-8 классов ОРЛИТ
6. Злобин Ю.П., Лабузов В.А.
История Оренбуржья. Часть 1.
Пособие для обучающихся 5-11 классов ОРЛИТ
7. Футорянский Л.И.
История Оренбуржья. Часть 2.
Пособие для обучающихся 5-11 классов ОРЛИТ

Региональный компонент предусматривает 1 час  на организацию предпрофильной подготовки в 9 классе. Курс  «Основы профильного самоопределения» под редакцией Зуевой Ф.А.  Данный курс, способствует повышению компетентности учащихся в вопросах профориентации и планирования карьеры столь необходимой мерой профилактики возникновения напряжённости молодёжного рынка труда. Кроме того в курсе учитываются особенности региональной социально-экономической ситуации в области рынка труда и образовательных услуг, что способствует максимальной адаптации выпускников к актуальным рыночным условиям.
   Компонент образовательного учреждения носит обязательный характер в плане нормативов учебной нагрузки в общей структуре вариативной части учебного плана. Содержательное наполнение компонента школы формируется на основе самостоятельного выбора исходя из потребностей и социального заказа, предполагающего предоставление учащимся широкого спектра образовательных услуг.
Часы школьного компонента направлены на изучение предметов инвариантной части:
- 1 час в 5 классе по изучение информатики;
- 1 час в 5 классе  на изучение предмета «Обществознание»;
- 1 час в 5 классе по изучение ОБЖ;
-1 час в 5 классе  на факультативный курс «По малой Родине моей»;
- 1 час в 5 классе на факультативный курс «Основы проектной деятельности»;
- 1 час в 6 классе на биологию согласно методическим рекомендациям на выполнение программного материала;
- 1 час в 7 классе по русскому языку на выполнение программного материала;
-1 час в 7 классе  на факультативный курс «По малой Родине моей»;
- 1 час в 8 классе  на черчение;
- 1 час в 7-9 классах  рассчитан на прохождение программы по предмету «Алгебра»  и подготовку учащихся к успешной сдаче региональных экзаменов в 7- 8 классах и итоговой аттестации в 9 классе;
- по 1 часу в  8-9 классах на факультативный курс «Уроки словесности»;
- 1 час 9 классе на организацию предпрофильной подготовки и преподавание элективных курсов.
Курс «Обществознание» в 5 классе вводится как учебный предмет и позволяет органично ввести учащихся в современный мир общественных отношений, способствует развитию гражданского самосознания учащихся, воспитанию патриотизма, чувства причастности к жизни своей страны. В программе предусмотрены игровые и практические задания, направленные на развитие творческого мышления, умение объяснять свою точку зрения.
   Факультативный курс в 5 классе «Основы  духовно – нравственной культуры народов России» продолжает начатый в 4 классе курс «Основы религиозных культур и светской этики» и направлен  на изучение обучающимися содержания образования краеведческой направленности по 1 часу в неделю через урочные занятия.   Основная миссия курса - обогатить процесс воспитания новым пониманием сущности российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций, общечеловеческих ценностей и религиозных верований.
Факультативный курс «По малой Родине моей» в 7 классе  составлен на основе рекомендаций  А.А.Чибилева и   Р.Ш.Ахметова по программе «География Оренбургской области» и  предполагает работу с модулем и рассчитан на изучение географических особенностей родного края, предусматривает работу с различными источниками, краеведческими материалами, носит преимущественно практический характер и даёт представление о научно-исследовательской деятельности.
Предмет  «Черчение» в 8 классе вводится  в учебный план как самостоятельный предмет для развития чертежных навыков и подготовки учащихся к дальнейшему обучению и получению профессии.
Факультативный курс «Уроки словесности»  в 8-9 классах дает возможность через лингвистический анализ художественного текста показать ученикам 8-9 классов необычайную красоту, выразительность родной речи, ее неисчерпаемые богатства, которые заложены во всех областях языка и которыми виртуозно пользуются мастера русского слова. Данный курс берет за основу знакомство с изобразительными возможностями русского языка в разных его проявлениях. Под этим углом зрения на занятиях рассматривается известный учащимся лингвистический материал и углубляются сведения по фонетике, лексике, словообразованию, грамматике и правописанию.
Предпрофильная подготовка  в 9 классе  за счет школьного компонента вводится элективными  курсами  «Мультимедийная презентация» (12 часов) и  «Физика и медицина»(12 часов) и «Простейшие задачи аналитической геометрии на плоскости» ( 10 часов), актуальность  которых обусловлена  новыми требованиями к содержанию образовательного процесса по освоению учащимися информационных технологий, здоровьесберегающих технологий и подготовкой к ОГЭ.     
Гармоническое сочетание теоретического и практического материала, использование проектной деятельности позволит учащимся быстро и успешно усваивать знания  по курсам, умения создавать самостоятельные программы и проекты, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность.  Курсы помогут учащимся развить эстетический вкус, творческое воображение, а также привьют  навыки сознательного и рационального использования компьютерных технологий, познакомят с основными методами применения физических законов в медицине, способами поиска и переработки учебной информации.
Внеурочная деятельность в 5 классе соответствии с требованиями Стандарта организуется по 5 основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении.
 
План внеурочной деятельности в 5 классе
№ п/п Направление Название Форма проведения ФИО
1 Духовно - нравственное  Огонек души  Внеурочное занятие  Тюрина О.В.
2 Социальное  Творческая мастерская  Творческая мастерская Шипилова М.Н.
3 Общеинтеллектуальное Основы проектной деятельности Внеурочное занятие проектной деятельностью Тюрина О.В.
4 Общекультурное Мир вокруг нас Экскурсии, беседы, проекты, занятия экологической деятельностью Бобринёва Е.В.
5 Спортивно -оздоровительное   Здоровый ребенок – успешный ребенок  Спортивно-оздоровительный час Игнатов В.П.
 
       Программа духовно-нравственного развития под общим названием «Огонёк души», 1 час в неделю, направлена на формирование у  школьников духовно – нравственных ценностей, воспитание бережного отношения к традициям русского народа и историческому наследию Родины. Цель данного курса – научить ребенка строить отношения с людьми, основанные на уважении, вежливости и взаимопонимании. Программа предполагает следующие формы работы: беседы, беседы-диспуты, игровые программы, ролевые игры.
     По общеинтеллектуальному направлению организованы внеурочные занятия «Основы проектной деятельности» - 1 час в неделю. Её  главные цели – развитие у воспитанников интеллектуальных и  творческих способностей в области информационных технологий,  развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления.  Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности. 
   Программа «Творческая мастерская»  рассчитана на 1 час  в неделю и вводит ребенка в удивительный мир творчества. С помощью таких видов художественного творчества, как оригами, техника «Папье-маше», нитевое плетение, изготовление поделок из прикладного материала дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, и с окружающим миром.
Актуальностьпрограммы внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» (1 час в неделю) определяется рядом факторов:
—     во-первых, целью современного образования, направлен­ного на общекультурное, познавательное и личностное развитие ребенка;
—     во-вторых, программа создает условия для вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность, обеспечивающую освоение обучающимися универсальных учебных действий;
—     в-третьих, способствует формированию экологической культуры.
Цель программы данного курсавоспитание экологической культуры через создание условий, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.
По спортивно-оздоровительному направлению организован спортивно-оздоровительный час«Здоровый ребенок - успешный ребенок» ,  1 час в неделю, занятия которого направлены на приобщение к здоровому образу жизни, активным занятиям физической культурой и спортом. 
Образовательный минимум содержания основных образовательных программ 100%. Основные образовательные программы реализуются полностью.
Учебный план школы предусматривает соблюдение норм предельно допустимой нагрузки школьников, не допускает их превышения и тем самым способствует реализации важнейших принципов перестройки школьного образования - демократизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса.
   Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за учебные четверти в 5-9 классах  на основании оценок за устные и письменные ответы. В конце учебного года выставляются годовые и итоговые оценки на основании четвертных  отметок с учётом аттестации.
   На основании решения Педагогического совета в Учреждении может проводиться ежегодная промежуточная аттестация в форме итоговыхконтрольных работ, зачетов или устных (письменных) экзаменов и иной формесогласно Положению о промежуточной аттестации.
Система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся выбирается Учреждением самостоятельно в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и регламентируется локальными актами Учреждения.
   В 7-8 классах промежуточная аттестация проводится в  виде региональных обязательных экзаменов по русскому языку и математике, порядок проведения которых  определяет Министерство образования Оренбургской области. Годовая  оценка выставляется с учетом экзаменационной, в случае получения неудовлетворительной оценки учащимися на экзамене учащиеся сдают экзамен повторно в указанные в приказе сроки.
   Решение о промежуточной аттестации в данном учебном году принимаетсяПедагогическим советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации.
   Решение о формах, порядке и сроках проведения такой аттестации в данном учебном году принимается Педагогическим советом не позднее 30 апреля. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.
   Выбор обязательных предметов для промежуточной аттестации определяет Педагогический совет Школы. Решение по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.
   Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету по решению Педагогического совета могут быть переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего года возлагается на его родителей (законных представителей).
Государственная (итоговая) аттестация выпускников представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками основных общеобразовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - государственная (итоговая) аттестация).
Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.
Основной формой итоговой аттестации выпускников является та форма, которую определяет Министерство образования РФ.
К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники Учреждения, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных.
Решение о допуске к государственной (итоговой) аттестации принимается педагогическим советом Учреждения и оформляется приказом не позднее 25 мая текущего года.
В качестве критериев для оценки реализации образовательной программы школы выступают сами требования к освоению образовательных программ или требования к результатам образования.
Требования к результатам образования представляют собой интегральное описание целевых установок общего образования, реализуемых посредством соответствующих образовательных программ начального общего, основного общего образования, а также отслеживаются по средствам мониторинга.
Текущий контроль успеваемости обучающихся на уроке осуществляется учителем на основании продемонстрированного уровня освоения  учащимися программного материала по предмету.
Для выявления уровня усвоения школьниками программного материала 5-9 классов используются следующие формы текущего контроля успеваемости:
- устный опрос;
- письменная самостоятельная работа;
- контрольная работа различного формата;
- диктант;
- грамматическое задание;
- изложение;
- сочинение;
- изложение с творческим заданием (8-9 классы);
- защита реферата (8-9 классы);
- собеседование (8-9 классы);
- защита проектов (5-9 классы);
- творческая работа;
- графическая работа;
- тестовые задания;
- выразительное чтение (в том числе чтение наизусть);
- проект.
Для выявления уровня физической подготовленности учащихся проводится ежегодный мониторинг физической подготовленности по физической культуре. В 9 классе согласно Приказу Министерства образования Оренбургской области учащиеся сдают обязательный  региональный зачет по физической культуре, состоящий из теоретической и практической части.
   Освоение образовательной программ,  в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах:
- контрольная работа различного формата;
- проект.
Промежуточная аттестация школьников может проводиться в целях выявления уровня и качества освоения основной образовательной программы общего образования как письменно,  так и устно.
   Продолжительность промежуточной аттестации в формах тестирования и комплексной контрольной работы устанавливается: 45 минут в 5-8 классах; до 90 минут в 9 классе.
   Таким образом, учебный план МБОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа» на 2015-2016 учебный год обеспечивает выполнение базового, школьного компонента стандарта общего образования в соответствии с интересами и потребностями обучающихся, способствует реализации идеи личностно-ориентированного образования в условиях общеобразовательной школы.
  Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии  с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и обеспечивает комплексный подход к оценке результатов образования (предметных, метапредметных, и личностных); уровневый подход к разработке планируемых результатов и инструментария для оценки их достижений; использование накопительной системы оценивания (портфолио).
Промежуточная (текущая) аттестация проводится:
а) в 5-9 классах по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа – по четвертям;
б) по учебным предметам с недельной нагрузкой один час в любом из 5-9-х классов – в конце каждого полугодия;
Формы и периодичность проведения промежуточной аттестации по уровням образования, классам и учебным предметам содержатся в приложении   к учебному плану.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Формы и периодичность проведения промежуточной аттестации
по уровням образования, классам и учебным предметам
 
Учебные
предметы
    классы
 
Формы проведения промежуточной аттестации
 
  1 2 3 4 5 6 7 8 9
Русский язык Д Д Д КДР КР КР РЭ РЭ С
Литература, литературное чтение ТЧ
КДР
ТЧ
КДР
ТЧ
КДР
ТЧ КДР Т Т Т Т Т
Немецкий язык   КР КР КР КР КР КР КР КР
Математика КДР КДР КДР КДР КР КР      
Алгебра             РЭ РЭ КР
Геометрия             КР КР КР
Информатика и ИКТ   КР КР КР КР КР КР КР Т
История         Т Т Т Т Т
Обществознание           Т Т Т Т
География           КР КР КР Т
 Окружающий мир КДР КДР КДР КДР          
Физика             КР КР КР
Химия               КР КР
Биология           Т Т Т
КР
КР
Искусство             Т Т Р
Музыка ЗП ЗП ЗП ЗП Т Т      
ИЗО ЗП ЗП ЗП ЗП Т Т Т Т  
Технология ЗП ЗП ЗП ЗП Т Т Т Т  
Основы безопасности жизнедеятельности         Т Т Т Т Т
Физическая культура     РЗЧ ЗЧ ЗЧ ЗЧ ЗЧ ЗЧ РЗЧ
История Оренбуржья           Т   Т  
Географическое краеведение Оренбургской области           Т   Т Т
 
Формы проведения:
диктант- Д
контрольная работа - КР,
тест - Т,
защита проекта - ЗП,
 зачет - ЗЧ,
региональный экзамен - РЭ,
комплексная диагностическая работа – КДР  (нач.кл)
проверка техники чтения - ТЧ
 сочинение- С
 
Основное общее образование
5-9 классы
 
 
Классы Предмет Форма промежуточной аттестации Периодичность промежуточной аттестации
5 Русский язык
 
 
 
I - Диктант
II -Контрольная работа
III - Диктант
IV - Изложение
Один раз в четверть
Литература I - Проверка техники чтения
II - Тестирование
III - Сочинение
IV - Тестирование
Один раз в четверть
Иностранный язык I, II - Контрольная работа
III - Тестирование
IV - Контрольная работа
Один раз в четверть
Математика I, II, III, IV - Контрольная работа Один раз в четверть
История
 
I, II- Контрольная работа
III - Тестирование
IV - Защита проекта
Один раз в четверть
Природоведение I, II, III, IV - Тестирование
 
Один раз в четверть
Технология I, II, III - Контрольная работа IV - Тестирование
 
Один раз в четверть
Физическая культура I, II, III, IV - Сдача нормативов Один раз в четверть
Экономика I - Контрольная работа
II - Тестирование
Один раз в полугодие
Информатика и ИКТ I , II – Контрольная работа Один раз в полугодие
Музыка I, II – Тестирование Один раз в полугодие
ИЗО I, II, -Тестирование Один раз в полугодие
 
 
 
Классы Предмет Форма промежуточной аттестации Периодичность промежуточной аттестации
6 Русский язык
 
 
 
I - Диктант с грамматическим заданием
II - Контрольная работа
III - Диктант с творческим заданием
IV - Изложение
Один раз в четверть
Литература I - Проверка техники чтения
II- Контрольное тестирование
III- Сочинение
IV- Тестирование
Один раз в четверть
Иностранный язык I, II, III, IV - Тестирование Один раз в четверть
Математика I, II, III, IV – Контрольная работа Один раз в четверть
Биология I, II, III, IV - Тестирование Один раз в четверть
История I, II, III, IV -Тестирование Один раз в четверть
Физическая культура I, II, III, IV – Сдача нормативов
 
Один раз в четверть
Технология I, II, III – Контрольная работа
IV - Тестирование
 
Один раз в четверть
География I, II - Тестирование
 
Один раз в полугодие
Экономика I, II - Тестирование Один раз в полугодие
Информатика и ИКТ I, II – Контрольная работа
 
Один раз в полугодие
ИЗО I, II - Тестирование Один раз в полугодие
Музыка I, II - Тестирование Один раз в полугодие
 
Классы Предмет Форма промежуточной аттестации Периодичность промежуточной аттестации
7 Русский язык
 
 
 
I - Диктант
II - Контрольная работа
III - Изложение
IV - Собеседование
Один раз в четверть
Литература I - Проверка техники чтения
II - Тестирование
III - Сочинение
IV - Тестирование
Один раз в четверть
Иностранный язык I, II, - Контрольная работа
III, IV - Тестирование
Один раз в четверть
Алгебра I, II, IIIIV - Контрольная работа Один раз в четверть
Геометрия I, II, III - Контрольная работа
IV - Тестирование
Один раз в четверть
История
 
I, II - Контрольная работа
III, IV - Тестирование
Один раз в четверть
География I, II, III - Тестирование
IV - Контрольная работа
 
Один раз в четверть
Биология I, II, III - Тестирование
IV - Контрольная работа
Один раз в четверть
Физика I, II, III - Контрольная работа
IV - Тестирование
Один раз в четверть
Технология I, II, III - Контрольная работа
IV - Тестирование
Один раз в четверть
Физическая культура I, II, III, IV - Сдача нормативов
 
Один раз в четверть
Информатика и ИКТ I, II -Тестирование
 
Один раз в полугодие
Обществознание I, II - Тестирование Один раз в полугодие
ИЗО I - Тестирование
II - Защита реферата
Один раз в полугодие
Музыка I, II - Тестирование Один раз в полугодие
 
 
 
Классы Предмет Форма промежуточной аттестации Периодичность промежуточной аттестации
8 Русский язык
 
 
 
I - Диктант
II - Изложение
III - Тестирование
IV - Контрольная работа
Один раз в четверть
Литература I -Сочинение
II - Тестирование
III - Сочинение
IV - Тестирование
Один раз в четверть
Иностранный язык I, II, III, IV - Тестирование Один раз в четверть
Алгебра I, II, III, IV - Контрольная работа Один раз в четверть
Геометрия I - Контрольная работа
II, III, IV - Тестирование
Один раз в четверть
История I - Контрольная работа
II, III, IV - Тестирование
Один раз в четверть
География  I, II, III, IV - Тестирование Один раз в четверть
Биология I, II, III, IV - Контрольная работа Один раз в четверть
Физика I, II, III, IV - Контрольная работа Один раз в четверть
Химия I, II, III, IV - Контрольная работа Один раз в четверть
Физическая культура I, II, III, IV - Сдача нормативов Один раз в четверть
Информатика и ИКТ I, II - Тестирование
 
Один раз в полугодие
Обществознание I - Контрольная работа
II - Тестирование
Один раз в полугодие
Технология I - Проект
II - Тестирование
Один раз в полугодие
ОБЖ I, II - Тестирование Один раз в полугодие
Искусство I - Собеседование
II - Тестирование
2 четверть
4 четверть
 
Классы Предмет Форма промежуточной аттестации Периодичность промежуточной аттестации
9 Русский язык
 
 
 
I - Диктант
II - Изложение
III - Сочинение
IV - Письменный экзамен
Один раз в четверть
Литература I -Собеседование
II - Тестирование
III - Сочинение
IV - Тестирование
Один раз в четверть
Иностранный язык I, II, III, IV - Тестирование Один раз в четверть
Алгебра I, III - Контрольная работа
II, IV- Тестирование
Один раз в четверть
Геометрия I, III - Контрольная работа
II, IV- Тестирование
Один раз в четверть
История I - Контрольная работа
II, III, IV - Тестирование
Один раз в четверть
География  I, II, III, IV - Тестирование Один раз в четверть
Биология I, II, III - Контрольная работа IV - Собеседование Один раз в четверть
Физика I, II - Контрольная работа
III - Тестирование
IV - Защита реферата
Один раз в четверть
Химия I, II, III, IV - Контрольная работа Один раз в четверть
Физическая культура I, II, III, IV - Сдача нормативов
Тестирование
Один раз в четверть
4 четверть
Информатика и ИКТ I, II, III, IV - Контрольная работа Один раз в полугодие
Искусство I - Собеседование
II - Тестирование
Один раз в полугодие