462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Междугорная основная общеобразовательная школа
(35330) 34-4-48 Фотоальбом О школе Учителя школы Информация для учащихся
Главная -> Работа с одаренными детьми -> Справка развитие одарённости младших школьников 2017

Справка развитие одарённости младших школьников 2017

Справка
Формы выявления одаренных школьников - диагностика склонностей и интересов обучающихся с повышенной мотивацией к обучению, олимпиады для школьников 1-4 классов МБОУ «Междугорная ООШ»
В МБОУ «Междугорная ООШ» реализуется подпрограмма «Одарённые дети».
  Цель программы:                  
1.  Выявление одаренных детей;                              
2.  Создание условий для оптимального  развития одаренных детей.
Основные мероприятия:
- поиск, выявление,  определение одаренности, психологических особенностей работы с одаренными детьми.
-участие в конкурсах и олимпиадах;
- реализация программы по основам проектно-исследовательской деятельности.
В 2015-2016 и 2016-2017 учебном году, работая над решением задачи развития творческих и познавательных интересов учащихся, развития у учащихся интереса к исследовательской деятельности, педагогический коллектив вел целенаправленную работу с талантливыми и одаренными   учащимися.
Выявление способных детей  в нашем учреждении  начинается с момента поступления ребенка в школу. Вовлечение ребят в различные интеллектуальные, творческие, спортивные мероприятия позволяют вовремя выявить мотивированных  детей и спланировать дальнейшую работу по развитию этих способностей.
Для диагностики одаренности применялись различные методики - педагогами совместителями дополнительного образования по пакету диагностических материалов, разработанных психолого-педагогической службой Центра дополнительного образования Октябрьского района, классными руководителями 1-4 класса проводилось анкетирование родителей, выполнение заданий детьми.
Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в муниципальных, региональных соревнованиях и конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения, получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень.
В  текущем учебном году скорректирован банк данных талантливых и одаренных детей МБОУ «Междугорная ООШ». 
Количество  школьников включенных в систему интеллектуальных, творческих, спортивных состязаний на муниципальном   уровнях:
1.      № Класс Интеллектуальное Художественное   Спортивное
 
Общественно и социально-значимое
2.        1     Туркменова Светлана  
3.        1    Серпкова Дарья      Серпкова Дарья  
4.        2 Игнатов Игорь   Игнатов Игорь Игнатов Игорь
5.         3   Богородцева Анна    
6.        3 Габбасова Сабина  Габбасова Сабина   Габбасова Сабина
7.        3      Туркменова Карина  
8.        3     Кудрявцева Юлия  
9.        3 Шальнев Кирилл   Шальнев Кирилл  
10.    4  Тюрин Кирилл     Тюрин Кирилл
11.    4     Рябова Она   Рябова Она
Итого  5  2 7 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работа с одаренными детьми в МБОУ «Междугорная ООШ»  ведется в плане развития учебно – познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций через: участие в предметных олимпиадах различных уровней, предметных неделях, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности.
   Творчество детей невозможно без творчества учителей. Учителя нашей школы работают над формированием таких ключевых компетенций обучающихся, без которых  современный человек не сумеет сориентироваться ни в общественной жизни, ни в постоянно растущем информационном пространстве.
  Работа с талантливыми и одаренными детьми традиционно ведется по всем предметам не только во время урока, но и  во второй половине дня. 
Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации.
Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по математике, окружающему миру, литературному чтению и внеурочной деятельности и другим общеобразовательным предметам.
          По русскому языку, литературе большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение произведений с последующим обсуждением). Подготовка и участие в конкурсах выразительного художественного чтения.
        Учащиеся принимают активное участие в предметных неделях, например – математики, празднике немецкого алфавита во 2 классе и празднике немецкого языка в конце учебного года.
   Многие учащиеся – активные участники не только школьных, но и муниципальных спортивных соревнований, среди которых имеются призёры и победители.
  Учителя школы ставят перед собой задачу научить обучающихся  самим выстраивать свою жизненную модель, добывать новые знания, использовать их, беречь  жизнь и здоровье, владеть современными информационно-коммуникационными технологиями.
Учителя школы выбирают такие формы обучения, при которых гибко и вариативно используются разнообразные приемы, методы обучения, не характерные для традиционного урока. Широко используются аудио, видео и компьютерная техника. Сегодня учителя переходят от использования готовых медиапродуктов к созданию своих различных учебных пособий, творческих презентаций, информационных материалов для уроков и внеклассной работы.
Опрос, проведенный среди учащихся 2-4 классов, показывает, что уроки,  на которых используются разные ИТ и разнообразные формы и методы, с использованием деятельностного подхода, воспринимаются на более высоком уровне, чем уроки, проводимые в традиционной  форме. Готовить домашнее задание с помощью электронных энциклопедий, Интернет-ресурсов и представлять их в виде презентаций более интересно и позволяет не только осваивать конкретную предметную область, но и получать и совершенствовать навыки ПК-пользователя. Учащиеся видят в компьютере не только престижную игрушку, но и средство получения новых  знаний. 
   Учителя школы считают, что подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений.
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников в 3-4 классе проводился по 4-м предметам: окружающий мир, литературное чтение, русский язык и математика.  
В школьном этапе олимпиады приняли участие   7  обучающихся  3-4 классов  (85% от общего числа обучающихся 3-4 кл.).
Результаты участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников  по каждому общеобразовательному предмету будут опубликованы  на   официальном сайте МБОУ «Междугорная ООШ» по окончанию тура олимпиад. Всем  победителям и призёрам школьного этапа олимпиады на школьной линейке вручаются дипломы.
Проявленные способности продолжают развиваться и при переходе в среднее звено школы, например, победительница муниципального тура школьных олимпиад по русскому языку, окружающему миру и математике  в 4 классе в 2015 году Башкатова Анастасия стала победителем муниципального этапа региональной олимпиады по биологии, участником  по русскому языку в 2017 году, завоевала 2-е место на Региональном этапе Всероссийского конкурса «Юннат-2017» с исследовательской работой «Хмель обыкновенный» в номинации «Лекарственные травы»
          В школе созданы условия для внеурочной деятельности учащихся. Система дополнительного образования в нашей школе представляет возможность раскрыть таланты  разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся старших классов. Практически все учащиеся школы являются членами одного или нескольких творческих объединений.
Обучающиеся  1 – 4 классов на 100 % охвачены занятиями внеурочной деятельностью и  кружковой работой:
№ п/п Название кружков, внеурочной деятельности педагогов Класс Количество обучающихся Охват обучающихся (%) от общего числа обучающихся школы
1 Час общения: Этикет добра 1-4 класс 17 человек 100 %
2 Моё Оренбуржье 1-4 класс 17 человек 100 %
3 Театр и дети 2-4 класс 11 человек  65 %
4 Спортивно-оздоровительная группа 1-4 класс 17 человек 100 %
5  Информашка 2-4 класс 11 человек 65 %
 
100 % обучающихся начальной школы посещают кружки и клубы. 
 Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих, познавательных, физических способностей      учащихся, их личному развитию и социализации.   Она обеспечивает интерес и развитие трудолюбия, коммуникабельность, способствует ведению здорового образа жизни.
В течение года прослеживались итоги учебной и досуговой деятельности учащихся. Каждый ученик школы имеет свой личный портфель достижений, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.  Портфель  достижений  ведётся с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников. Безусловная ценность портфеля достижений заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.
Портфолио достижений  является основой для определения образовательного рейтинга обучающегося для включения его в банк талантливых и одарённых детей МБОУ «Междугорная ООШ».  
Задачи работы  с талантливыми и одарёнными детьми МБОУ «Междугорная ООШ» на 2017-2018 учебный год:
·создание социокультурной среды, благоприятной для обучения, воспитания и развития потенциально одаренных детей;
 ·поддержка одаренных детей;
 ·расширение возможностей участия способных и одаренных детей школы в региональных, международных и федеральных творческих конкурсах, выставках, олимпиадах;
·раннее выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;
 ·проведение школьных предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению предмета либо цикла предметов, развития познавательной и творческой активности учащихся;
·формирование УУД в предметных областях познавательного и личностного развития учащихся с учетом их дарования;
·развитие индивидуальности одаренного учащегося, выявление и раскрытие самобытности и индивидуального своеобразия его возможностей через: наставничество учителей-предметников, систему дополнительного образования, организацию и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах;
 ·привлечение более пристального внимания родителей к проблеме развития умственной одаренности детей, и проблеме эффективной диагностики детской одаренности.
 
Выводы:
В 2016-2017 учебном году, работая над решением задачи развития творческих и познавательных интересов учащихся, развития у учащихся интереса к исследовательской деятельности, педагогический коллектив вел целенаправленную работу с одаренными и высокомотивированными учащимися.
В  школе  решена одна из главных проблем - создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских и конструкторских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных и талантливых детей (независимо от дохода семьи).
В 2017-2018 учебном году 65% обучающихся  начальных классов внесены  в банк талантливых и одарённых детей МБОУ «Междугорная ООШ» по разным направлениям одарённости.
.  
Участие  в муниципальных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на среднем  урове.

п/п
Направление деятельности Мероприятия муниципального   уровня
Кол-во участников Кол-во победителей Кол-во призеров
1 Социально- значимая и общественная деятельность 4 1 1
2 Художественное творчество 5 2 1
3 Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность 2 1  0
4. Любительский спорт 10 5  3
Всего  21 9  5
 
 
100 %  обучающихся 1 – 4 классов   охвачены занятиями   кружковой работы  МБОУ «Междугорная ООШ».
 
Рекомендации:  
 1. Учителям- предметникам в 2017-2018 учебном году   продолжать  работу  с одарёнными
детьми по следующим направлениям:
-анализ и пересмотр содержания учебных  программ, с целью  тщательно выработанного, комплексного и глубокого  изучение основных идей, проблем и тем;
- осуществление  применения  навыков продуктивного мышления, чтобы дать учащимся возможность переосмыслить уже имеющиеся знания и генерировать новые;
- исследование  постоянно изменяющегося  потока  информации;
- подбор и использование соответствующих ресурсов для обучения;
-содействие  самоуправлению учебным процессом  и саморазвитию со стороны учащегося;
- усиление  работы по подготовке учащихся к олимпиадам, конференциям, фестивалям;
 - активизация работы с детьми для достижения результатов участия школьников в
региональных, международных конкурсах.
Администрации школы продолжить и развивать практику дополнительного образования одаренных школьников через систему дополнительного образования, организацию олимпиад, конкурсов, турниров школьного, муниципального, регионального и Всероссийского уровней.
 
 
 Составила                             Игнатова Л.Б.