Отчёт о результатах самообследования 2018
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» в посёлке Междугорный
(МБОУ «Октябрьская СОШ»)
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ |
Педагогическим советом |
Директор МБОУ «Октябрьская СОШ» |
МБОУ «Октябрьская СОШ» |
______________ |
И.В.Попова |
(протокол от 14 апреля 2018 г. № ) |
16 апреля 2018 г. |
Отчет о результатах самообследования
Филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа» в посёлке Междугорный
за 2018 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации |
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа» в посёлке Междугорный |
Руководитель |
Попова Ирина Владимировна |
Адрес организации |
462030 Оренбургская область Октябрьский район, п.Междугорный, ул.Школьная,1 |
Телефон, факс |
835330-34-4-48 |
Адрес электронной почты |
meshdugorna@mail.ru |
Учредитель |
Администрация Муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области |
Дата создания |
1992 год |
Лицензия |
Приложение №2 к лицензии на осуществление образовательной деятел ности от 06.05.2016 года №2731, Серия 56 ПО1№0005777, Приказ министерства образования Оренбургской области от 07.11.2018 г.,№01-21/2062 |
Свидетельство о государственной аккредитации |
№56А01 №0000601 от 28 февраля 2013 г. |
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» в посёлке Междугорный
(далее – Школа) расположен в посёлке Междугорном. Большинство семей обучающихся проживают рядом со Школой в домах старой застройки 60-80 годов, несколько зданий построены в 90-е годы, и 3 дома позже для многодетных семей, в 2010-2011 году.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования. Также в Школе реализуются образовательные программы дополнительного образования детей от Центра Дополнительного образования Октябрьского района и Октябрьской Детско-юношеской спортивной школы.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа |
Функции |
Директор |
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой |
Совет Школы |
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения |
Педагогический совет |
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений |
Общее собрание работников |
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы |
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создан Методический Совет.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий/
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО ведется с 5 по 8 класс).
Воспитательная работа
В 2018 году Школа проводила работу по реализации программы социализации и развития личности обучающихся, духовно-нравственному воспитанию, гражданско-патриотическому воспитанию, экологическому и эстетическому воспитанию, формированию здорового образа жизни, профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей.
Проведены обучающие семинары для учителей по вопросам гражданско-патриотического воспитания, здорового образа жизни, по вопросам диагностики неадекватного состояния учащихся и средств медиации в образовательном процессе. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, причин агрессивного поведения.
Были организованы:
- месячник безопасности;
- месячник правовых знаний;
- месячник оборонной и спортивно-массовой работы;
- Неделя Здоровья;
- месячник профилактики наркомании, алкоголизм, курения и употребления психоактивных веществ;
− участие в областном конкурсе «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам»;
− проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;
− книжная выставка «Я выбираю жизнь»;
- день экологической безопасности;
− лекции с участием сотрудников МВД;
- экологический марафон.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
− естественно-научное;
− культурологическое;
− техническое;
− физкультурно-спортивное.
Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в ноябре 2017 года. По итогам опроса обучающихся и родителей выявили, что естественно-научное направление выбрало 40 процентов, культурологическое – 40 процентов, техническое – 40 процентов, физкультурно-спортивное – 58 процентов.
Охват внеурочной деятельностью по ФГОС -100% учащихся 1-7 класса, охват дополнительным образованием учащихся школы – 85%, вне школы охвачены дополнительным образованием на базе Октябрьской ДЮСШ 4 человека -10 %, в Детской школе искусств- 3 человека (8%).
IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2014–2018 годы
№ п/п |
Параметры статистики |
2014–2015
учебный год |
2015–2016
учебный год |
2016–2017
учебный год |
2017–2018
учебный год |
1 |
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2017–2018 – на конец 2017 года), в том числе: |
33 |
40 |
38 |
40 |
– начальная школа |
18 |
23 |
16 |
16 |
– основная школа |
15 |
17 |
22 |
24 |
– средняя школа |
- |
- |
- |
- |
2 |
Количество учеников, оставленных на повторное обучение: |
|
|
|
|
– начальная школа |
– |
– |
– |
– |
– основная школа |
- |
1 |
– |
|
– средняя школа |
– |
– |
– |
– |
3 |
Не получили аттестата: |
|
|
|
|
– об основном общем образовании |
– |
– |
– |
|
– среднем общем образовании |
– |
– |
– |
– |
4 |
Окончили школу с аттестатом особого образца: |
- |
- |
- |
- |
– в основной школе |
|
|
|
|
– средней школе |
|
|
|
|
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, контингент учащихся сохраняется.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 учебном году
Классы |
Всего обуч-ся |
Из них успевают |
Окончили год |
Окончили год |
Не успевают |
Переведены условно |
|
Всего |
Из них н/а |
|
Кол-во |
% |
С отметками «4» и «5» |
% |
С отметками «5» |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
2 |
3 |
3 |
100 |
2 |
66,7 |
1 |
33,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
6 |
6 |
100 |
3 |
50 |
1 |
16,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
3 |
3 |
100 |
2 |
66,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
12 |
12 |
100 |
8 |
61 |
2 |
17 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2016 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», остался на одном уровне (в 2017 был 61,5%), процент учащихся, окончивших на «5», понизился на 6 процентов (в 2017 – 23%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году
Классы |
Всего
обуч-ся |
Из них
успевают |
Окончили
год |
Окончили
год |
Не успевают |
Переведены
условно |
Всего |
Из них н/а |
Кол-во |
% |
С отметками «4» и «5» |
% |
С отметками «5» |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
5 |
4 |
4 |
100 |
2 |
50 |
1 |
25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
9 |
9 |
100 |
5 |
55,5 |
1 |
11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
3 |
3 |
100 |
1 |
33,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
4 |
4 |
100 |
1 |
25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
4 |
4 |
100 |
2 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
24 |
24 |
100 |
11 |
45,8 |
2 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 18,2 процента (в 2017 был 63,6%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 7,5 процента (в 2017 – 0,5%).
Результаты сдачи ОГЭ 2018 года
Предмет |
Сдавали всего человек |
Сколько обучающихся
получили максиальное количество баллов |
Сколько обучающихся
получили «5» |
Сколько обучающихся
получили «4» |
Сколько обучающихся
получили «3» |
Математика |
4 |
0 |
0 |
2(50%) |
2(50%) |
Русский язык |
4 |
0 |
1(25%) |
1(25%) |
2 (50%) |
Обществознание |
4 |
0 |
0 |
2 (50%) |
2 (50%) |
География |
4 |
0 |
0 |
2(100) |
2 (50%) |
В 2018 году обучающиеся показали стабильно хорошие результаты ОГЭ- 50процентов, по сравнению с 2017 годом.
V. Трудоустройство и дальнейшее обучение выпускников
Год выпуска |
|
|
Всего |
Перешли в 10-й класс Школы |
Поступили в профессиональное училище |
Поступили в техникум, колледж |
Устроились на работу |
Пошли на срочную службу по призыву |
|
2015 |
3 |
1 |
0 |
2 |
0 |
0 |
|
2016 |
4 |
0 |
0 |
4 |
0 |
0 |
|
2017 |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
2018 |
4 |
0 |
1 |
3 |
0 |
0 |
|
В 2018 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2016. По итогам оценки качества образования в 2018 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2018 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 65 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 70 процентов. Высказаны пожелания об укреплении информационной базы школы.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 9 педагогов, из них 1 – внутренний совместитель. Из них 1 человек имеет среднее педагогическое образование, 2 человека прошли профессиональную переподготовку (немецкий язык и информатика). В 2018 году аттестацию прошли 2 человека – на первую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Проблемы кадрового потенциала заключаются в старении педагогов – средний возраст составляет 50 лет, в настоящее время 2 человека пенсионного возраста – учитель русского языка и литературы и учитель математики, 4 человека предпенсионного возраста на пенсии по выслуге.
Вторая проблема – характерная для большинства малокомплектных школ- наличие «условных» специалистов по предметам с небольшой часовой нагрузкой, преподаваемым педагогом, например учитель математики ведёт 4 часа химии, учитель биологии – ОБЖ и физкультуру, учитель географии – технологию и искусство, учитель начальных классов ИЗО и музыку.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 2341 единиц;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 1458 единиц в год;
− объем учебного фонда – 771 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№ |
Вид литературы |
Количество единиц в фонде |
Сколько экземпляров выдавалось за год |
1 |
Учебная |
610 |
600 |
2 |
Педагогическая |
|
0 |
3 |
Художественная |
1236 |
606 |
4 |
Справочная |
311 |
111 |
5 |
Языковедение, литературоведение |
|
|
6 |
Естественно-научная |
|
|
7 |
Техническая |
|
|
8 |
Общественно-политическая |
|
|
Фонд библиотеки соответствует требованиям федеральных стандартов, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 24 дисков. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 48 дисков.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 2 человека в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий, методической литературой и обновление фонда художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы.
В Школе оборудованы 8 учебных кабинетов, и 7 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
− кабинет русского языка и литературы;
− два начальных класса;
− кабинет географии и истории;
- кабинет физики и математики;
- кабинет биологии;
- 1 компьютерный класс.
На первом этаже здания оборудован спортивный зал.
Спортивная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий: три лестницы, четыре дуги для подлезания, турники; имеется беговая дорожка по периметру площадки, футбольное поле, волейбольное поле, прыжковая яма.
На первом этаже оборудованы пищеблок и обеденный зал.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2019 года.
Показатели |
Единица измерения |
Количество |
Образовательная деятельность |
Общая численность учащихся |
человек |
40 |
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования |
человек |
16 |
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования |
человек |
24 |
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования |
человек |
0 |
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся |
человек (процент) |
19 (50%) |
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку |
балл |
25 |
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике |
балл |
14 |
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку |
балл |
- |
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике |
балл |
- |
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса |
человек (процент) |
0 (0%) |
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса |
человек (процент) |
0 (0%) |
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса |
человек (процент) |
0 (0%) |
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса |
человек (процент) |
0 (0%) |
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса |
человек (процент) |
0 (0%) |
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса |
человек (процент) |
- |
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса |
человек (процент) |
0 (0%) |
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса |
человек (процент) |
- |
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся |
человек (процент) |
40 (100%) |
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: |
человек (процент) |
11(27,5%) |
− регионального уровня |
4 (10%) |
− федерального уровня |
3 (7,5%) |
− международного уровня |
4 (10%) |
Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся |
человек (процент) |
0 (0%) |
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся |
человек (процент) |
0 (0%) |
Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся |
человек (процент) |
0 (0%) |
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся |
человек (процент) |
0 (0%) |
Общая численность педработников, в том числе количество педработников: |
человек |
|
− с высшим образованием |
8 |
− высшим педагогическим образованием |
8 |
− средним профессиональным образованием |
0 |
− средним профессиональным педагогическим образованием |
1 |
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: |
человек (процент) |
|
− с высшей |
4(44) |
− первой |
5(56) |
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: |
человек (процент) |
|
− до 5 лет |
0 (0%) |
− больше 30 лет |
4(44) |
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: |
человек (процент) |
|
− до 30 лет |
0 (0%) |
− от 55 лет |
3 (33%) |
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников |
человек (процент) |
9 (100%) |
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников |
человек (процент) |
9 (100%) |
Инфраструктура |
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося |
единиц |
0,5 |
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося |
единиц |
20 |
Наличие в школе системы электронного документооборота |
да/нет |
да |
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: |
да/нет |
да |
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке |
нет |
− медиатеки |
нет |
− средств сканирования и распознавания текста |
нет |
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров |
нет |
− системы контроля распечатки материалов |
нет |
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся |
человек (процент) |
0 (0%) |
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося |
кв. м |
15,3 |
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.