462030
Оренбургская область,
Октябрьский район,
поселок Междугорный,
улица Школьная, дом 1.
Директор школы:
Игнатова Лариса Бориславовна
Междугорная основная общеобразовательная школа
(35330) 34-4-48 Фотоальбом О школе Учителя школы Информация для учащихся
Главная -> Доклады -> Отчёт о результатах самообследования 2018

Отчёт о результатах самообследования 2018

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» в посёлке Междугорный
(МБОУ «Октябрьская СОШ»)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом Директор МБОУ  «Октябрьская СОШ»
МБОУ «Октябрьская СОШ»  ______________ И.В.Попова
(протокол от 14 апреля 2018 г. №    ) 16 апреля 2018 г.
 
 
Отчет о результатах самообследования
Филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа» в посёлке Междугорный
за 2018 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации Филиал  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа» в  посёлке Междугорный
Руководитель Попова Ирина Владимировна
Адрес организации 462030 Оренбургская область Октябрьский район, п.Междугорный, ул.Школьная,1
Телефон, факс 835330-34-4-48
Адрес электронной почты meshdugorna@mail.ru
Учредитель Администрация Муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области
Дата создания 1992 год
Лицензия  Приложение №2 к лицензии на осуществление образовательной деятел ности от 06.05.2016 года №2731, Серия 56 ПО1№0005777, Приказ министерства образования Оренбургской области от 07.11.2018 г.,№01-21/2062
Свидетельство о государственной аккредитации   №56А01 №0000601 от 28 февраля 2013 г.
 
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» в посёлке Междугорный
 (далее – Школа) расположен  в посёлке Междугорном. Большинство семей обучающихся проживают рядом со Школой в домах старой застройки 60-80 годов, несколько зданий построены в 90-е годы, и 3 дома позже для многодетных семей, в 2010-2011 году.  
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования. Также в Школе реализуются образовательные программы дополнительного образования детей от Центра Дополнительного образования Октябрьского района  и Октябрьской Детско-юношеской спортивной школы.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа Функции
Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой
 Совет Школы Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
 
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создан Методический Совет.
 
 
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий/
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО ведется с 5 по 8 класс).
Воспитательная работа
В 2018 году Школа проводила работу по реализации программы социализации и развития личности обучающихся,  духовно-нравственному воспитанию, гражданско-патриотическому воспитанию, экологическому и эстетическому воспитанию, формированию здорового образа жизни, профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей.
Проведены обучающие семинары для учителей по вопросам гражданско-патриотического воспитания, здорового образа жизни, по вопросам диагностики неадекватного состояния учащихся и средств медиации в образовательном процессе. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, причин агрессивного поведения.
Были организованы:
- месячник безопасности;
- месячник правовых знаний;
- месячник оборонной и  спортивно-массовой работы;
- Неделя Здоровья;
- месячник профилактики наркомании, алкоголизм, курения и употребления психоактивных веществ;
− участие в областном конкурсе «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам»;
− проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;
− книжная выставка «Я выбираю жизнь»;
- день экологической безопасности;
− лекции с участием сотрудников МВД;
- экологический марафон.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
− естественно-научное;
− культурологическое;
− техническое;
− физкультурно-спортивное.
Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в ноябре 2017 года. По итогам опроса  обучающихся и родителей выявили, что естественно-научное направление выбрало 40 процентов, культурологическое – 40 процентов, техническое – 40 процентов, физкультурно-спортивное –  58 процентов.
Охват внеурочной деятельностью  по ФГОС -100% учащихся 1-7 класса, охват дополнительным образованием учащихся школы – 85%, вне школы охвачены дополнительным образованием на базе Октябрьской ДЮСШ 4 человека -10 %, в Детской школе искусств- 3 человека (8%).
 
IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2014–2018 годы
№ п/п Параметры статистики 2014–2015
 учебный год
2015–2016
 учебный год
2016–2017
 учебный год
2017–2018
 учебный год
1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2017–2018 – на конец 2017 года), в том числе:  33 40 38 40
– начальная школа 18 23  16 16
– основная школа 15  17  22 24
– средняя школа - - - -
2 Количество учеников, оставленных на повторное обучение:        
– начальная школа
– основная школа - 1  
– средняя школа
3 Не получили аттестата:        
– об основном общем образовании  
– среднем общем образовании
4 Окончили школу с аттестатом особого образца: - - - -
– в основной школе        
– средней школе        
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, контингент учащихся сохраняется.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 учебном году
 
Классы Всего обуч-ся Из них успевают Окончили год Окончили год Не успевают Переведены условно  
Всего Из них н/а  
Кол-во % С отметками «4» и «5» % С отметками «5» % Кол-во % Кол-во % Кол-во %
2 3 3 100 2 66,7 1 33,3 0 0 0 0 0 0
3 6 6 100 3 50 1 16,7 0 0 0 0 0 0
4  3  3 100 2 66,7 0 0 0 0 0 0 0 0
Итого  12  12 100 8  61 2  17 0 0 0 0 0 0
                               
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2016 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», остался на одном уровне (в 2017 был 61,5%), процент учащихся, окончивших на «5», понизился на 6 процентов (в 2017 – 23%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году
Классы Всего
обуч-ся
Из них
успевают
Окончили
год
Окончили
год
Не успевают Переведены
условно
Всего  Из них н/а
Кол-во % С отметками «4» и «5» % С отметками «5» % Кол-во % Кол-во % Кол-во %
5 4 4 100 2 50 1 25 0 0 0 0 0 0
6 9 9 100 5 55,5 1 11 0 0 0 0 0 0
7 3 3 100 1 33,3 0 0 0 0 0 0 0 0
8 4 4 100 1 25 0 0 0 0 0 0 0 0
9 4 4 100 2 50 0 0 0 0 0 0 0 0
Итого 24 24 100 11 45,8 2  8 0 0 0 0 0 0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 18,2 процента (в 2017 был 63,6%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 7,5 процента (в 2017 – 0,5%).
Результаты сдачи ОГЭ 2018 года
Предмет Сдавали всего человек Сколько обучающихся
получили максиальное количество баллов
Сколько обучающихся
получили «5»
Сколько обучающихся
получили «4»
Сколько обучающихся
получили «3»
Математика  4 0 0  2(50%)  2(50%)
Русский язык 4 0 1(25%) 1(25%) 2 (50%)
Обществознание  4 0 0 2 (50%) 2 (50%)
География 4 0 0 2(100)  2 (50%)
В 2018 году обучающиеся показали стабильно хорошие результаты ОГЭ-  50процентов, по сравнению с 2017 годом.
V. Трудоустройство и дальнейшее обучение выпускников
Год выпуска    
Всего Перешли в 10-й класс Школы Поступили в профессиональное училище Поступили в техникум, колледж Устроились на работу Пошли на срочную службу по призыву  
2015 3 1 0 2 0 0  
2016 4 0 0 4 0 0  
2017 2 0 1 1 0 0  
2018 4 0 1 3 0 0  
В 2018 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2016. По итогам оценки качества образования в 2018 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2018 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 65 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 70 процентов. Высказаны пожелания об укреплении информационной базы школы.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 9 педагогов, из них 1 – внутренний совместитель. Из них 1 человек имеет среднее педагогическое образование, 2 человека прошли профессиональную переподготовку (немецкий язык и информатика). В 2018 году аттестацию прошли 2 человека – на первую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Проблемы кадрового потенциала заключаются в старении педагогов – средний возраст составляет  50 лет, в настоящее время 2 человека пенсионного возраста – учитель русского языка и литературы и учитель математики, 4  человека предпенсионного возраста на пенсии по выслуге.
Вторая проблема – характерная для большинства малокомплектных школ- наличие «условных» специалистов по предметам с небольшой часовой нагрузкой, преподаваемым педагогом, например учитель математики ведёт 4 часа химии, учитель биологии – ОБЖ и физкультуру, учитель географии – технологию и искусство, учитель начальных классов ИЗО и музыку.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 2341  единиц;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 1458  единиц в год;
− объем учебного фонда – 771  единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год
1 Учебная 610  600
2 Педагогическая    0
3 Художественная 1236  606
4 Справочная  311  111
5 Языковедение, литературоведение     
6 Естественно-научная    
7 Техническая    
8 Общественно-политическая    
 
Фонд библиотеки соответствует требованиям федеральных стандартов, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы –  24 дисков. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) –  48 дисков.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 2 человека в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий, методической литературой и обновление фонда художественной литературы.
 
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы.
В Школе оборудованы 8 учебных кабинетов, и 7 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
− кабинет русского языка и литературы;
− два начальных класса;
− кабинет географии и истории;
- кабинет физики и математики;
- кабинет биологии;
- 1 компьютерный класс.
На первом этаже здания оборудован  спортивный зал.
Спортивная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий: три лестницы, четыре дуги для подлезания, турники; имеется беговая дорожка по периметру площадки, футбольное поле, волейбольное поле, прыжковая яма.
На первом этаже оборудованы пищеблок и обеденный зал.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2019 года.
Показатели Единица измерения Количество
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся человек 40
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 16
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 24
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 0
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 19 (50%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 25
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл  14
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл -
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл  -
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент)  0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) -
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент)  -
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 40 (100%)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 11(27,5%)
− регионального уровня 4 (10%)
− федерального уровня 3 (7,5%)
− международного уровня 4 (10%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек  
− с высшим образованием 8
− высшим педагогическим образованием 8
− средним профессиональным образованием 0
− средним профессиональным педагогическим образованием 1
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент)  
− с высшей 4(44)  
− первой 5(56)  
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент)  
− до 5 лет 0 (0%)
− больше 30 лет  4(44)  
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент)  
− до 30 лет 0 (0%)
− от 55 лет 3 (33%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 9 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 9 (100%)
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц  0,5
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц  20
Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке нет
− медиатеки нет
− средств сканирования и распознавания текста нет
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет
− системы контроля распечатки материалов нет
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%)
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м  15,3
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.